Как ездить на байке в Тайланде

Сохраняем безопасность

Чаще всего при аренде байка в Тайланде требуют оставить в залог загранпаспорт, советую его оставлять только уже в проверенных фирмах, так как есть риск его потерять (что делать при утере загранпаспорта в Тайланде, мы уже обсуждали). В противном случае ищите другие фирмы, которые обходятся ксерокопией загранпаспорта и банковской карточки, а также денежным депозитом в размере 1000-5000 бат. Если вы оставляете ксерокопию банковской карты, желательно затереть трехзначный CVV-код на обороте карты, чтобы те не смогли ей воспользоваться. Подробнее об этом читайте в статье «Как не потерять деньги в путешествии».

В Тае есть еще один способ обмана при аренде байка, связанный с обычной невнимательностью и наивностью туриста. Советую ознакомиться с ним в материале «Развод при аренде байка в Тайланде».

Салон по аренде байка в Тайланде

Это интересно: Где в Таиланде можно снимать деньги с карточки без комиссии?

Дорожное покрытие

За последнее десятилетие качество дорог в Таиланде улучшилось, но все же иной раз то тут, то там проскакивают небольшие выбоины. Это, кстати, хорошая причина, почему вы должны держаться на приличном расстоянии от впереди идущей машины: чтобы заметить единственную на всем своем пути колдобину. Ведь если колесо машины может почти незаметно проскользнуть по яме, то маленькое колесо байка вполне вероятно зайдет полностью, а там уже дальше действует физика и первый закон Ньютона. В таком случае двойное или тройное сальто через руль собственного мотоцикла с приземлением на горячий асфальт – меньшее, что может произойти. 

Что нужно знать о вождении мотоцикла в Таиланде

1. Ношение шлема во время езды обязательно как для водителя, так и пассажира.

2. За езду без прав предусмотрен штраф. В Таиланде принимают международные водительские права, но не принимают иностранные водительские права. Вы можете сдать на водительские права в Таиланде, либо получить тайские водительские права на основе международных водительских прав.

3. В Таиланде левостороннее движение. Это означает, что движение вперёд осуществляется по левой полосе, а встречный поток едет по правой полосе.

4. В Таиланде по общему правилу разрешён поворот налево на красный сигнал светофора. Но на некоторых перекрёстках это запрещено — в этих местах вы увидите соответствующие таблички «Для поворота налево ожидайте зелёного сигнала светофора» на тайском и английском языках.

5. В Таиланде большинство дорожных надписей и географических указателей написаны на тайском языке и продублированы на английском языке.

6. Кроме знания правил дорожного движения, вам необходимо учитывать местную специфику и традиции вождения транспортных средств.

7

Постарайтесь всячески избегать вождения мотоцикла в дождь и по мокрому асфальту, либо делайте это крайне осторожно.. 8

Не рассчитывайте на строгое соблюдение приоритета транспорта при выезде с второстепенных дорог и во время манёвров. Будьте готовы затормозить при выезде автомобилей на вашу полосу движения. Уступайте дорогу маневрирующему транспорту не смотря на приоритет. Главное правило: соблюдайте максимальную осторожность и будьте готовы ко всему не смотря на приоритет вашего мотоцикла и других движущихся транспортных средств.

8. Не рассчитывайте на строгое соблюдение приоритета транспорта при выезде с второстепенных дорог и во время манёвров. Будьте готовы затормозить при выезде автомобилей на вашу полосу движения. Уступайте дорогу маневрирующему транспорту не смотря на приоритет

Главное правило: соблюдайте максимальную осторожность и будьте готовы ко всему не смотря на приоритет вашего мотоцикла и других движущихся транспортных средств.

Если вы решились арендовать мотоцикл, то, пожалуйста, будьте очень осторожны во время вождения!

Далее даны советы для абсолютных новичков. Если вы относитесь именно к ним, то перед вождением мотоцикла в городской черте крайне настоятельно рекомендуется тренироваться на пустынных дорогах.

Советы относятся к мотоциклам с автоматической коробкой передач на примере мотоцикла Honda Click.

Аренда байка в Паттайе – процесс аренды

Вот вы нашли место стоянки табуна этих самых байков, что делать дальше?!

Если знаете английский – это уже хорошо, а если хозяин конторы – американец или англичанин, что бывает нередко, то ещё лучше – заодно и поболтаете Шучу, конечно, много слов не нужно: покажите пальцем на байк, а дальше как пойдёт. На самом деле, с минимальным знанием инглиша проблем договориться не будет, можно попробовать поторговаться заодно, хотя вряд ли.

Байки в конторах разлетаются, как горячие пирожки, и хозяевам просто нет смысла снижать цену – цена пошатнётся, если вы захотите взять байк месяца на три, полгода или год. Но в этом случае его проще купить и не париться. А по отъезду – просто продать туда же, где и покупали. Это обычная здесь практика.

У вас попросят паспорт, сделают копию. Затем состряпают договор, который вы на месте и подпишете. Вы осмотрите байк, проверите, «как оно дрынь-дрынь», затем отдадите деньги и в путь.

Дорожное движение и правила в Тайланде

Дорожное движение в Тайланде левостороннее, т.е. не такое как у нас. Состояние дорог хорошее. Встречаются платные дороги, которые обычно дублируются бесплатными но худшими по качеству.

Насчет интенсивности и безопасности движения в Тайланде у каждого имеется свое мнение и оно зависит, конечно, от опыта вождения. Те, кто ни разу не садился за руль, а путешествовал по Тайланду только в качестве пассажира, могут сказать, что движение здесь очень спокойное и аварий очень мало. Но народная мудрость гласит, что «статистика – вещь упрямая», а она говорит, что в Тайланде ежегодно гибнет на дорогах около 15 000 человек (в среднем 44 человек на 100 000 жителей), и немалая доля из них – туристы. Это второй показатель в мире по итогам 2014 года, а первое место Тайланд уступил только Намибии. В России, для сравнения,18 человек на 100 000 жителей. Правда стоит отметить, что по количеству транспортных средств на 100 000 жителей Тайланд превосходит Россию за счет мотоциклов, а это один из самых опасных видов транспорта, на котором даже самые простые ДТП с наибольшей долей вероятности могут закончиться смертью.

Как только вы сядете за руль, вы поймете, что только со стороны движение кажется спокойным. Все дело в том, что манера езды в Азии, и в Тайланде в частности, сильно отличается от нашей. Именно по этой причине старайтесь не переоценивать свои способности к вождению, даже если вы настоящий ас в вождении у себя дома.

Вот некоторые рекомендации, возможно субъективные, но отражающие мою (автора статьи и сайта) точку зрения:

Водители Тайланда – первоклассные водители (личное мнение автора). У них очень быстрая реакция, не сравнимая с нашей. Многие из них садятся на мотоциклы и мопеды с самого детства, и при этом в течение всей жизни тренируют навыки, в том числе, на специальных полигонах

Не вздумайте с ними соревноваться, и вести себя на дороге также ловко, как они

К туристам на дороге тайцы относятся с особым вниманием и готовы пропустить вас даже там, где не должны, но это только в том случае, если они заметят, что вы турист. Движение на дорогах Тайланда очень интенсивное, но неспешное

Они редко ездят быстро, зато очень ловко маневрируют и легко втискиваются в любое свободное пространство между транспортом

Не стоит пытаться повторять это за ними. Старайтесь приноровиться к их небыстрому ритму движения, сдерживайте себя в порыве разогнаться на всю катушку даже на пустой дороге. Всегда можно ожидать, что кто-то резко выедет к вам на «встречку» для обгона или вывернет на дорогу с обочины для разворота. Дело в том, что тайцы привыкли, что другие водители тоже двигаются медленно и считают расстояние до вас безопасным. Но, если вы двигаетесь слишком быстро, беды не миновать. Никогда не забывайте, что мотоцикл – это далеко не автомобиль, и управлять им намного сложнее. Упасть с мотоцикла на крутом повороте не составит никакого труда, стоит только немного переборщить с акселератором. В Интернете имеется отличный самоучитель правил дорожного движения Тайланда на сайтах http://thaidriving.info/ или http://phuket.dlt.go.th. Там есть переключатель на английский язык. Можете изучить правила, посмотреть видеоурок и сдать онлайн экзамен. Категорически рекомендую изучить хотя бы вкратце правила. Если нет никакого желания, просмотрите хотя бы знаки, поскольку они довольно сильно отличаются от наших.

Однако не считайте, что все тайцы – сущие добрые ангелы на дороге, и везде вас услужливо пропустят и скажут спасибо, даже если вы не правы. Агрессивность водителей в конфликтных ситуация здесь нередко переходит границы дозволенного. Практически каждый день в местных СМИ можно увидеть заметку об очередной стычке между водителями, не поделившими дорогу, и закончившейся стрельбой или резней. Многие водители, особенно таксисты, возят с собой огнестрельное оружие, ножи, мачете, и легко могут пустить их в ход при конфликтной ситуации. Агрессивно ведут себя и водители мотоциклов. Особенно сильно это проявляется в крупных городах и на курортах, так что будьте очень осторожны, не портите себе отдых и не вступайте в конфликты. Правило «Дай дорогу дураку» актуально здесь так же, как и у нас дома.

Не верите в агрессивность тайских водителей, посмотрите это видео:

ПОПУЛЯРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 

Бангкок ⇄ от 24 301₽ Пхукет ⇄ от 29 939₽ Краби ⇄ от 37 029₽ Сураттани ⇄ от 38 703₽ Чиангмай ⇄ от 39 565₽

Полиция в Таиланде и управление без прав

В первую очередь, Таиланд очень культурное королевство, и полиция вполне корректно себя ведет, но и за соблюдением законов следит тщательно. У вас же не возникает в России желания проехаться пьяным, без прав, вот и в Паттайе лучше не искушать судьбу. Культурная Азия, это строгая Азия. И здесь работает принцип: не знание законов, не освобождает от ответственности. В Таиланде легко получить штраф или попасть в тюрьму – не шутите с законом.

За вождение байка без прав с вас потребуют оплатить штраф, официально с выписыванием документа некоего подобия протокола. Штраф составляет 400 бат, это две поездки на такси или весь день катания на сангтео, так что лучше лишний раз подумать, а нужен ли вам байк. Штрафовать будут каждый день, а попытки скрыться, якобы не заметив или не поняв требования полиции могут закончиться очень плачевно – тут вам не Камбоджа, Вьетнам или Гоа. В Таиланде были случаи погони за туристами с опрокидыванием байков, а за сопротивление и в тюрьму можно угодить.

Еще хуже обстоят дела с пьяным вождением. Вам вряд ли получится договориться о взятке, а управление ТС в Таиланде в состоянии алкогольного опьянения грозит лишением свободы. Еще раз, тюрьмы в стране просто ужасные, туда не захочется попадать и первый раз, а уж второй подавно. Хозяйка, у которой мы снимали квартиру, рассказала страшную историю о девушке, несколько дней просидевшей в тайской тюрьме. Вернее сказать простоявшей, ведь сесть там просо страшно, а заснуть и вовсе опасно. В общем 1-2 недели пеших прогулок не стоят и дня проведенного в тайской тюрьме.

Бюджет недельного мотопутешествия по северу Таиланда

1. Транспорт:

  • Аренда байка Honda PCX 150i на 7 дней – 2400 бат (в залог оставляли копию паспорта и 2000 бат)
  • Бензин – 450 бат

Итого транспорт 2850 бат.

2. Жилье

  • Пай, комната без названия, на визитки написано Bar Food & Drink – 800 бат (за 2 ночи)
  • Мае Хонг Сон, Piay Guest House – 700 бат
  • ужасный домик в китайской деревне – 400 бат
  • Пай, Pai Riverside – 500 бат

Итого жилье: 3600 бат.

3. Еда

Питались и в кафе, и на макашницах, и фаст фудом из 7 елевена, пили кофе, воду, иногда пиво и коктейли. Итого на еду потратили 3700 бат.

4. Достопримечательности

Из платных достопримечательностей посетили только смотровую площадку, пещеру, и условно платно – деревню Каренов (вход бесплатный, но дали денег за фото), остальные красоты севера смотрели бесплатно. Итого посещение достопримечательностей 790 бат.

5. Развлечения — релакс

К развлечения я отнесла посещение горячих источников, термальных бассейнов в отелях, массаж и спа — процедур. Итого развлечения: 1920 бат.

6. Покупки

Платки, чаи, сухофрукты и косметика: 1710 бат.

Итого бюджет недельного мотопутешествия по северу Таиланда в этот раз у нас составил 14570 бат или 455 доллара. При этом мы старались экономить.

Спешите посетить север Таиланда, за два года многое изменилось, цены растут, туристов становится все больше и  больше (особенно в этот раз разочаровал Пай), еще пару лет, и эта часть Таиланда потеряет свое очарование…

Цена вопроса, модели байков

Чем популярнее курорт, тем дороже обходится аренда транспорта. Средняя суточные цены за аренду мотобайка на Пхукете — от 200 до 300 бат в сутки. Если вы берёте его на месяц, заплатить надо будет 3500 бат. На наши деньги стоимость аренды байка на Пхукете на месяц — примерно 6500 рублей (по курсу на август 2018, а здесь есть актуальный курс бата).

Советы:

  • если берёте байк на месяц, просите скидку (многие конторы сами её предложат).
  • аренда мотобайка в уличных конторах, если судить по их прайсу, обойдётся дешевле, чем прокат в отеле.

Скутеры с ручной коробкой дешевле. Цену могут сбавить также за «бывалые» байки с большим пробегом. Смотрите только, чтобы он не превышал 30000 км.

Какие модели байков есть на Пхукете? Здесь найдутся скутеры и мотороллеры на любой вкус в трёх ценовых категориях:

БюджетМоделиЦена в сутки
ДешевыеHonda (Air Blade и Click)250-300 бат
СредниеHonda Forza, PCX, а также Yamaha TMAX, Yamaha Fino и Yamaha Nuovo500-700 бат
ДорогиеHarley Davidson, Kawasaki, Ducati Monster600-3500 бат

Если вы раздумываете, какой байк взять на двоих, выбирайте более мощные. В прокатных конторах имеются также варианты с коляской – для семей с ребёнком.

Что нужно для аренды байка в Тайланде – пакет документов двух сторон

Итак, вы нашли подходящее средство передвижения, казалось бы, бери, да едь…Но, нет! Как правило, тайцы требуют оставить в залог заграничный паспорт. Ни в коем случае этого не делайте! «Попробуй забрать паспорт у тайца» – самый частый развод. Как альтернатива – предложите ксерокопию паспорта и банковской карты. Если не удалось договориться, ищите другие фирмы.

Нормальным «пакетом документов» при аренде мопеда считается:

  • ксерокопия заграничного паспорта;
  • денежный залог в 1000-2500 бат;
  • ксерокопия банковской карты (предварительно затрите cvv код).

От другой стороны потребуйте:

  • договор, в котором прописаны сроки аренды, ваше имя, цена за день аренды и размер депозита;
  • талон об уплате налогов. Талончик выглядит как старый талон техосмотра в РФ, только с вертикальным расположением. На нем обязательно есть голограмма со сроком действия в тайском летоисчислении. Из этого правила существует исключение: если на мотоцикле номерной знак красного цвета – талон не требуется.

Правила поведения на дорогах Пхукета и штрафы


Правила поведения на дорогах Пхукета и штрафы

ПДД на Пхукете может в некоторых моментах отличаться от российских, поэтому лучше заранее приобрети книжку тайских ПДД. В Таиланде левостороннее движение, но перестроиться будет не сложно. В точках проката выдают шлемы, но лучше иметь свой хорошего качества.

Что касается штрафов, то самый большой из них водитель получит за езду в нетрезвом виде, даже если была выпита всего 1 рюмка спиртного. Если алкометр покажет более 0,5 промилле у водителя старше 24 лет и больше 0 у более младшего, можно попасть на 5 000 — 20 000 бат штрафа, год тюрьмы и лишение прав на полгода.

Вы уже арендовали байк в Таиланде? Поделитесь своим мнением на ToursThailand.

Стали бы вы брать байк в аренду?
Да, это быстро и удобно 75%

Нет, это очень рискованно 0%

Нет, не имею открытой категории А 25%
Проголосовало: 4

0%

Какая религия в Таиланде?

Индуизм

Иудаизм

Буддизм

Христианство

Ислам

Синтоизм

Правильно!
Неправильно!

Официальной религией Таиланда считается Буддизм Тхеравады (Хинаяны). Его исповедует по разным оценкам от 93% до 95% населения.

Со сколькими странами граничит Таиланд?

С одной страной

С двумя странами

С тремя странами

С четырьмя странами

С пятью странами

Не граничит со странами

Правильно!
Неправильно!

Как правильно пишется название страны?

Таиланд

Тайланд

Оба варианта правильные

Сиам

Тай

Правильно!
Неправильно!

Правильно Таиланд, именно так, никаких «й»! А Сиам — исторически верное, но устаревшее имя.

Столица Таиланда?

Пхукет

Самуи

Денпасар

Паттайя

Ханой

Бангкок

Пхукет

Правильно!
Неправильно!

Город Бангкок – столица Таиланда, сердце страны.

Какое животное является символом Таиланда и почитается как священное животное?

Слон

Тигр

Медведь

Курица

Кошка

Правильно!
Неправильно!

Тест на знание Таиланда

Так держать! Вы уже многое знаете о Таиланде, но впереди еще много открытий.

  Пройди снова!

Посмотреть другие тесты о Таиланде

Правила безопасности на дорогах

Самое главное, что нужно помнить – это то, что в Тайланде левостороннее движение

Не выезжайте на дорогу без шлема, это важно в целях безопасности, а также карается штрафом

Дороги Пхукета довольно хорошие, но часто встречается горный серпантин. Если вы новичок, то следует ехать аккуратно со скоростью не выше 40. На Пхукете движение достаточно беспорядочное и опасное. Грузовики, автобусы могут нестись на большой скорости, не стоит их обгонять, лучше пропустите.

Не редко можно встретить тайца, который едет по встречной полосе у обочины. Почему-то они считают, что если ехать недалеко, то можно и по встречке. Поэтому будьте внимательны.

Старайтесь не ездить на байке во время дождя, так как дороги мокрые и байк нередко заносит. Либо если нет другого выбора, двигайтесь медленно и аккуратно. Заранее купите дождевик в магазине 7/11 и положите в багажное отделение, он отлично спасает от дождя.

Как проходит процедура получения тайских прав?

Собрав пакет документов, отправляйтесь в местное ГАИ с 9 до 10 утра. Там, подав все требуемые бумаги, вы получите талон с порядковым номером в очереди. Стоит учесть, что в государственном учреждении действует дресс-код, поэтому на себя надеть лучше закрытую одежду.

После подачи документов вы пройдете 3 теста – на дальтонизм (распознавание цветов, которые вам показывают, на английском языке), на ощущение расстояния (при помощи электронного манипулятора необходимо выставить 2 предмета в одну линию), а также не скорость реакции (вы нажимаете ногой на педаль газа и на определенный сигнал вам нужно будет резко нажать на тормоз).

В тот же день вы сдаете теоретический экзамен (примерно после обеда). Вы получите 50 вопросов, и для удачного прохождения вам нужно ответить правильно на 90% заданий. Тест проводится на компьютере, и если вы завершите его успешно, получите приглашение на практический экзамен.

Практика проходит на своем транспорте (автомобиль или скутер вы можете взять в аренду) на следующий день и начинается на территории ГАИ.

Сначала вы проезжаете по автодрому, правильно реагируя на все знаки, показывая сигнал поворота, затем демонстрируете навыки движения «змейкой» через фишки. После этого едете по узкой бетонной полосе на небольшом возвышении, шириной около 20 см.

После успешной сдачи экзаменов вы оплачиваете госпошлину в размере около 150-200 бат и сразу же получаете свои права.

Получить тайские права и спокойно передвигаться 2 года по дорогам Таиланда и других стран либо же украдкой ездить без прав, надеясь, что не попадетесь полиции, – выбор каждого.

Однако все же лучше один раз заплатить небольшую сумму и потратить пару дней, чтобы сохранить в целости нервы и денежные средства, чем регулярно платить штрафы.

Разумеется, эта информация о получении тайских прав более актуальна для тех, кто планирует остаться в стране на длительное время.

Особенности аренды байка в Таиланде

Каждый раз свой визит в Азию, мы начинаем с аренды скутера (мотобайка), на котором удобно передвигаться, искать хорошее жильё, ездить за продуктами или на лучшие пляжи. В этой статье хочу рассказать почему Паттайя стала исключением из этих правил. Чем отличается аренда байка в Таиланде и в других странах ЮВА

Сиануквиль, Гоа, Фукуок  — каждая из поездок была достаточно долгой, чтобы имело смысл позаботиться о более дешевом жилье и изучении местности. Общественный транспорт в Камбодже, в Гоа и на Фукуоке не сильно предназначен для ежедневного передвижения внутри города. Совсем другое дело туристический Таиланд, где движение на дорогах просто ужасное, тут не то что отдыхающий «на веселе» не проедет, а даже опытный байкер не сразу решится. С другой стороны, в городах и курортах есть недорогой, а временами и бесплатный общественный транспорт, позволяющий легко перемещаться по местности. В частности в Паттайе такой транспорт – это пикапы сангтео, которые в народе называют «тук-туками».

Кроме всего прочего, в Паттайе многие владельцы байков уже научены горьким опытом общения с туристами, причем не только из России. По привычке неопытный отдыхающий, выпив пару бутылок горячительного взбирается на довольно мощный байк, (с непривычки даже 125 кубиков – машина зверь) и разумеется роняет его, царапает защиту, бьет зеркала, хорошо если при этом никто не пострадает. А ведь байк надо ремонтировать, но не с каждого туриста возьмешь денег. В Гоа, так вообще бывали случаи, когда взяв мотоцикл в аренду, некоторые отдыхающие забывали вернуть его хозяевам.

В Таиланде такой период давно позади, поэтому еще на этапе аренды в Паттайе часто просят оставить залог за мотобайк в размере 1-2 тыс бат в добавок к стоимости аренды, а иногда и копию документов. Часть денег из залога может легко пойти на починку сломанного байка, причем по грабительским ценам, так что лучше чинить его в сервисе самостоятельно. Не стоит обманывать хозяев байков, ведь они легко могут заявить в полицию на обнаглевшего туриста, что очень может осложнить выезд и въезд в страну. А тюрьмы так вообще в Таиланде ужасны, лучше туда не попадать.

В Таиланде в последние годы участились случаи угонов байков, поэтому следите за ними. Как правило при отелях и кондоминиумах есть собственные охраняемые парковки, но никто не будет разбираться, кто сидит за рулем байка. Поэтому самый простой способ — это блокировка колеса цепью с замком

Возня с замком привлечет внимание охраны. А камеры потом помогут найти злоумышленника

На островах ситуация немного лучше чем на материке, но лишний раз лучше не рисковать, чтобы потом не объяснятся с хозяином, не застраховавшим мотобайк от угона.

Из чего состоит мотобайк?

Не стоит запоминать все составные части мотобайка, основное — это рама, колеса, руль и некоторые более мелкие детали. Рама — скелет мотобайка. Именно она соединяет все другие части. Колеса — обычно их два. Шины на колесах изрезаны рельефными бороздками, которые помогают тормозить и имеют обыкновение стираться. Поэтому важным нюансом является периодическая проверка резины и надува шин. Если вы прокололи колесо в Таиланде, ищите сервис-центры или маленькие мастерские. Последние легко опознать по шинам, висящим около входа. Руль — самое главное в мотобайке, потому что им рулят. На руле располагается панель управления, которую рассмотрим ниже. Выхлопная труба — штука, отводящая газы мотобайка. Объезжая Пхукет на байке, ни при каких ситуациях не прикасайтесь к выхлопной трубе работающего байка или только что выключенного.

Подножка — помогает мотобайку не упасть при парковке. На некоторых моделях подножка регулирует механизм мотора, поэтому вы не сможете завести байк, пока не уберете подножку. Обязательно убирайте подножку во время езды. Сидение — находится в центре рамы. Обычно под сидением расположен бензобак и небольшой багажник. Если такого багажника вам недостаточно, можно купить дополнительный, который крепиться к задней части байка. Фары и поворотники — лампочки, расположенные впереди и сзади байка. Фары освещают вам дорогу в темноте, поворотники предупреждают окружающих о ваших намерениях. Не стоит, включив левый поворотник, заворачивать направо. Не забывайте выключить поворотник после использования.

Органы управления

  • Запуск двигателя
  • Передний тормоз
  • Задний тормоз
  • Указатель поворота
  • Переключатель дальний/ближний свет
  • Сигнал
  • Замок зажигания
  • Кнопка открытия багажника
  • Ручка газа

Здесь все интуитивно понятно:

  • Спидометр
  • Индикация работающего поворотника
  • Датчик перегрева
  • Датчик check engine
  • Индикация дальнего света фар
  • Уровень топлива
  • Пробег
  • ON — положение для запуска двигателя
  • Opener — отпирание багажника
  • OFF — выключение
  • Lock — положения для блокирования руля
  • Шторка замка зажигания

Запуск двигателя

Уберите боковую подножку. Поверните ключ зажигания в положение ON. Выжмите задний тормоз, и надавите на кнопку запуска двигателя.

Если не выжат задний тормоз или опущена боковая подножка, двигатель не заведется.Так же при старте загорится и погаснет индикатор check engine, если он продолжает гореть, срочно обращайтесь в сервисный центр.

Остановка двигателя

Опустите боковую подножку или поверните ключ в положение OFF.

Блокировка руля

Часто у новичков возникает проблема с тем как заблокировать руль. Все очень просто, поверните руль в крайнее левое положение. Поверните ключ в замке зажигания в положение OFF, а затем слегка надавив сверху, переместите в положение LOCK.

Начало движения

Начать движение на мотобайке очень просто, запустите двигатель. Левую руку положите на рукоятку заднего тормоза, но не давите на неё

Правой рукой осторожно потяните ручку газа на себя. Ручка газа очень чувствительная, и добавлять газ надо очень аккуратно

Постепенно рука привыкнет, и вы будете лучше чувствовать, какое усилие прилагать.

Стоимость аренды скутера

Стоимость аренды скутера

Цена на байк зависит от нескольких факторов. Во-первых, место, где происходит сделка. В густонаселенных районах, пляжах или в отеле, транспорт стоит дороже. Во-вторых, играет роль новизна скутера, дорогие модели, такие как Хонда Шэдоу, Хонда Стид, Дукати Монстр, Кавасаки или Харлей Дэвидсон стоят от 600 до 3500 бат в сутки.

Часто задаваемые вопросы
Сколько стоит бензин на Пхукете? Средняя стоимость бензина на Пхукете сопоставима с ценой на топливо в России: она составляет 28 – 30 тайских бат за один литр. Зачастую скутеры на острове заправляют бензином 91 марки.

Выводы

Давайте подытожим все советы по вождению мотоциклов в Таиланде:

  • Больше одежды – меньше царапин. Обязательно надевайте шлем.
  • Поддерживайте свое ТС в исправном состоянии. Внезапно заклинившие тормоза сыграют злую шутку, а вышедший из строя двигатель где-нибудь далеко в горах – то еще приключение.
  • Приобретите водительские права и никогда их не забывайте.
  • Проверьте свою страховку на покрытие аварий при езде на мотоцикле.
  • Изучайте манеры поведения тайцев на дорогах и не выбивайтесь из общего потока. Будьте предсказуемыми.
  • Следите за знаками, а не за сумасшедшими водителями, которые готовы проехать на красный свет ради экономии 5 секунд.
  • Потренируйтесь перед большой дорогой.
  • Внимательно следите за дорожным покрытием. Свойство тайских ям такое, что они порой появляются на идеально ровном покрытии очень редко. Поэтому наехать на такую дыру в асфальте на большой скорости – проще простого.
  • Надо быть на 100% уверенным, что сможешь выдержать эту поездку. Иначе – Grab в руки или поймать сонгтео гораздо проще и безопаснее.
  • Не спорьте с тайской полицией и тем более не пытайтесь доказывать свою правоту тайской пострадавшей стороне.

Удачи вам на дорогах!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий