Ссылки [ править ]
- ^ “Иран Эйртур Эйрлайнз” . iat.aero . Архивировано из оригинального 25 декабря 2016 года . Дата обращения 4 декабря 2016 .
- ^ https://ipo.ir/index.jsp?pageid=1266
- ^ http://iat.aero/Destinations.asp
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (часть первая)». Авиалайнер Мир . Октябрь 2019: 17.
- ^ http://www.iat.aero/spp.asp?lang=fa&pid=14&title=%D9%86%D8%A7%D9%88%DA%AF%D8%A7%D9%86
- ^ https://www.cannews.aero/ بخش-سوانح-حوادث -3 / 3144-برخورد-توپولف-ا
- ^ https://www.airlinepress.ir/46920/ بازخوانی-سقوط-توپولف-۱۵۴-ایران-ایرتور -3 /
- ^ http://www.hormoz.ir/۱۰ شهریور-۱۳۸۵-سانحه-برای-توپولف-۱۵۴-بن /
- https://www.zoomg.ir/2019/3/27/302707/iran-air-tour-info/
- https://ipo.ir/index.jsp?pageid=1266
- https://iranairtour.ir/destinations
- https://iranairtour.ir/fleet
- https://www.cannews.aero/ بخش-سوانح-حوادث -3 / 3144-برخورد-توپولف-ا
- https://www.airlinepress.ir/46920/ بازخوانی-سقوط-توپولف-۱۵۴-ایران-ایرتور -3 /
- http://www.hormoz.ir/۱۰ شهریور-۱۳۸۵-سانحه-برای-توپولف-۱۵۴-بن /
Услуги
Иранские авиалинии предлагают своим клиентам воспользоваться:
- онлайн-регистрацией;
- возможностью выбора удобного места;
- выбором более комфортного класса обслуживания;
- оплатой дополнительных единиц багажа;
- возможностью сопровождения детей;
- перевозкой животных.
Программа лояльности SkyGift будет полезна для активных путешественников. Она позволяет накапливать бонусные баллы и обменивать их на бесплатные авиабилеты, доступ в залы ожидания повышенной комфортности, дополнительные единицы багажа и другое.
Баллы начисляются за каждый перелет с компанией, покупку товаров и оплату услуг партнеров перевозчика.
Список аэропортов
№ | Город | Страна | Аэропорт | Код IATA | Код ICAO |
1 | Абадан | Иран | Абадан (Abadan Airport) | ABD | OIAA |
2 | Абу Даби | ОАЭ | Абу Даби (Abu Dhabi Al Bateen Executive Airport) | AZI | OMAD |
3 | Абу Муса | Иран | Абу Муса (Abu Musa Airport) | AEU | OIBA |
4 | Аль-Наджаф | Ирак | Аль-Наджаф (Al Najaf Al-Ashraf International Airport) | NJF | ORNI |
5 | Амстердам | Нидерланды | Амстердам Схипхол | AMS | EHAM |
6 | Анкара | Турция | Анкара Эсенбога | ESB | LTAC |
7 | Ардебиль | Иран | Ардебиль (Ardabil Airport) | ADU | OITC |
8 | Asaloyeh | Иран | Ассалуйе Першиан Галб Интернешнл | PGU | OIBP |
9 | Ахваз | Иран | Ахваз (Ahwaz Airport) | AWZ | OIAW |
10 | Баболь | Иран | Баболь (Jahrom Airport) | JAR | OISJ |
11 | Багдад | Ирак | Багдад (Baghdad International Airport) | BGW | ORBI |
12 | Бандар Ленге | Иран | Бандар Ленге (Bandar Lengeh Airport) | BDH | OIBL |
13 | Бейрут | Ливан | Бейрут Рафик Харири | BEY | OLBA |
14 | Бендер-Аббас | Иран | Бендер-Аббас (Bandar Abbas Airport) | BND | OIKB |
15 | Бирдженд | Иран | Бирдженд (Birjand Airport) | XBJ | OIMB |
16 | Бойнорд | Иран | Бойнорд (Bojnord Airport) | BJB | OIMN |
17 | Бушерский | Иран | Бушерский (Bushehr Airport) | BUZ | OIBB |
18 | Вена | Австрия | Вена Швехат | VIE | LOWW |
19 | Гамбург | Германия | Гамбург (Hamburg Airport Helmut Schmidt) | HAM | EDDH |
20 | Гетеборг | Швеция | Гетеборг Ландветтер | GOT | ESGG |
21 | Горгона | Иран | Горгона (Gorgan Airport) | GBT | OING |
22 | Гхешм | Иран | Гхешм (Gheshm Airport) | GSM | OIKQ |
23 | Джидда | Саудовская Аравия | Джидда Король Абдулазиз | JED | OEJN |
24 | Дизфуль | Иран | Дизфуль (Dezful Airport) | DEF | OIAD |
25 | Доха | Катар | Доха Хамад | DOH | OTHH |
26 | Дубай | ОАЭ | Дубай (Dubai International Airport) | DXB | OMDB |
27 | Захедан | Иран | Захедан (Zahedan Airport) | ZAH | OIZH |
28 | Иран Шахр | Иран | Иран Шахр (Iran Shahr Airport) | IHR | OIZI |
29 | Исфахан | Иран | Исфахан Шахид Бехешти | IFN | OIFM |
30 | Йезд | Иран | Йезд Шахид Садухи | AZD | OIYY |
31 | Карачи | Пакистан | Карачи Джинна | KHI | OPKC |
32 | Кельн/Бонн | Германия | Кельн/Бонн (Cologne/Bonn Airport) | CGN | EDDK |
33 | Керман | Иран | Керман (Kerman Airport) | KER | OIKK |
34 | Керманшах | Иран | Керманшах (Kermanshah Airport) | KSH | OICC |
35 | КиШ | Иран | КиШ (Kish Island Airport) | KIH | OIBK |
36 | Копенгаген | Дания | Копенгаген Каструп | CPH | EKCH |
37 | Кувейт | Кувейт | Кувейт (Kuwait International Airport) | KWI | OKBK |
38 | Лар | Иран | Лар (Lar Airport) | LRR | OISL |
39 | Лондон | Великобритания | Лондон Хитроу | LHR | EGLL |
40 | Медина | Саудовская Аравия | Медина Принц Мохаммад Бин Абдулазиз | MED | OEMA |
41 | Мешхед | Иран | Мешхед Шахид Хашеминежад | MHD | OIMM |
42 | Милан | Италия | Милан Мальпенса | MXP | LIMC |
43 | Мумбаи | Индия | Мумбай Чатрапати Шиваджи | BOM | VABB |
44 | Ноушехр | Иран | Ноушехр (Now Shahr Airport) | NSH | OINN |
45 | Париж | Франция | Париж Орли | ORY | LFPO |
46 | Париж | Франция | Париж Шарль-де-Голль | CDG | LFPG |
47 | Рамсар | Иран | Рамсар (Ramsar Airport) | RZR | OINR |
48 | Расписании | Иран | Расписании (Araak Airport) | AJK | OIHR |
49 | Решт | Иран | Решт (Rasht Airport) | RAS | OIGG |
50 | Рим | Италия | Рим Леонардо да Винчи – Фьюмичино | FCO | LIRF |
Направления
Иран Airtour Airbus A300-600 в Стамбуле
Иран Airtour Airbus A310-300 в Мехрабаде
Iran Airtour Airbus A300 в международном аэропорту Мехрабад (2008 г.)
McDonnell Douglas MD-82 из Iran Airtour в стамбульском аэропорту Ататюрк (2018)
Серия реактивных лайнеров McDonnell Douglas MD-80 авиакомпании Iran Airtour в стамбульском аэропорту Ататюрк (2018 г.)
По состоянию на сентябрь 2021 года Iran Airtour выполняет регулярные рейсы по следующим направлениям.
Стамбул
Страна | Город | Аэропорт | Примечания |
---|---|---|---|
Иран | Ахваз | Международный аэропорт Ахваз | |
Исфахан | Исфахан: аэропорт | ||
Мешхед | Международный аэропорт Мешхед | ||
Шираз | Международный аэропорт Шираз | ||
Тебриз | Международный аэропорт Тебриз | ||
Тегеран | Международный аэропорт Тегерана Имама Хомейни |
Тегеран
Страна | Город | Аэропорт | Примечания |
---|---|---|---|
Иран | Абадан | Международный аэропорт Абадан | |
Ахваз | Международный аэропорт Ахваз | ||
Асалуе | Асалуйе аэропорт | ||
Бандар Аббас | Бендер-Аббас аэропорт | ||
Бирджанд | Международный аэропорт Бирджанда | ||
Бушер | Бушер аэропорт | ||
Чабахар | Аэропорт Чабахар Конарак | ||
Киш | Киш Международный аэропорт | ||
Мешхед | Международный аэропорт Мешхед | Центр | |
Шираз | Международный аэропорт Шираз | ||
Тебриз | Международный аэропорт Тебриз | Центр | |
Захедан | Захедан аэропорт | ||
Турция | Стамбул | Стамбул аэропорт | |
Измир | Измир Аднан Мендерес аэропорт | ||
Денизли | Денизли Чардак аэропорт | ||
ОАЭ | Дубай | Международный аэропорт Дубая | |
Ирак | Наджаф | Международный аэропорт Аль-Наджаф |
Мешхед
Страна | Город | Аэропорт | Примечания |
---|---|---|---|
Иран | Абадан | Международный аэропорт Абадан | |
Ахваз | Международный аэропорт Ахваз | ||
Бандар Аббас | Бендер-Аббас аэропорт | ||
Бушер | Бушер аэропорт | ||
Исфахан | Исфахан: аэропорт | ||
Керманшах | Керманшах аэропорт | ||
Киш | Киш Международный аэропорт | ||
Решт | Рашт аэропорт | ||
Шираз | Международный аэропорт Шираз | ||
Тебриз | Международный аэропорт Тебриз | Центр | |
Тегеран | Международный аэропорт Мехрабад | Центр | |
Турция | Стамбул | Стамбул аэропорт |
Тебриз
Страна | Город | Аэропорт | Примечания |
---|---|---|---|
Иран | Бандар Аббас | Бендер-Аббас аэропорт | |
Киш | Киш Международный аэропорт | ||
Мешхед | Международный аэропорт Мешхед | Центр | |
Шираз | Международный аэропорт Шираз | ||
Тегеран | Международный аэропорт Мехрабад | Центр | |
Турция | Стамбул | Стамбул аэропорт |
Остров Киш
Страна | Город | Аэропорт | Примечания |
---|---|---|---|
Иран | Мешхед | Международный аэропорт Мешхед | Центр |
Решт | Рашт аэропорт | ||
Тебриз | Международный аэропорт Тебриз | Центр | |
Тегеран | Международный аэропорт Мехрабад | Центр |
Бывшие дочерние компании
Иранские воздушные туры
Iran Air Tours была основана в 1973 году как дочерняя компания Iran Air, находящаяся в полной собственности и специализирующаяся на чартерных рейсах и туризме. В 2011 году компанию приобрела кооперативная компания Hesayar, которая сама является дочерней компанией Министерства обороны и материально-технического обеспечения вооруженных сил . Однако Hesayar не смог выполнить свои финансовые обязательства, и в 2016 году авиакомпания вернулась в частные руки.
Homa Hotel Group
Homa Hotel Group была основана в 1979 году правительством Ирана после завершения национализации гостиничной индустрии . По состоянию на 2016 год он принадлежал Организации социального обеспечения Ирана .
Несчастные случаи и происшествия
Обзор
До того, как две компании объединились в 1962 году и образовали Iran Air, Iranian Airways и Persian Air Services потеряли несколько корпусов самолетов . Иранские авиалинии потеряли шесть самолетов Douglas DC-3 в результате авиакатастроф и пожара в период с 1949 по 1959 год; и один из его Douglas DC-4 был сбит в 1961 году; в то время как Persian Air Services потеряла три Avro York в результате аварий и несчастного случая при техническом обслуживании в период с 1955 по 1959 год. С 1962 года Iran Air потеряла более дюжины корпусов самолетов в результате аварий и сбития самолета, выполнявшего рейс 655 компании Iran Air ; авиакомпания также пережила двадцать инцидентов угона самолетов.
Известные примеры
- 14 сентября 1950 года самолет Iranian Airways Douglas DC-3 с регистрацией EP-AAG, направлявшийся в Саудовскую Аравию, потерпел крушение вскоре после вылета из международного аэропорта Тегерана Мехрабад . Находившиеся на борту девять человек, все сотрудники авиакомпании, погибли.
- 25 декабря 1952 года самолет Douglas DC-3 компании Iranian Airways с двадцатью одним пассажиром и экипажем из четырех человек потерпел крушение при подходе к аэропорту Тегерана. Остался один выживший.
- Вечером 21 января 1980 года самолет Boeing 727-100, выполнявший рейс 291 компании Iran Air, во время захода на посадку в аэропорту Мехрабад в Тегеране ударился о возвышенность к северу от Тегерана после того, как пилот не смог следовать по правильной траектории к взлетно-посадочной полосе. Все 128 пассажиров и экипаж на борту погибли.
- 3 июля 1988 года рейс 655 Iran Air пролетел над Персидским заливом и направлялся в Дубай из Бендер-Аббаса . Согласно американской версии событий, экипаж крейсера ВМС США USS Vincennes принял авиалайнер за реактивный истребитель Grumman F-14 Tomcat ВВС Ирана, и крейсер сбил авиалайнер ракетой, в результате чего погибли все 16 членов экипажа и 274 человека. пассажиры. Иран утверждает, что это был преднамеренный акт варварства.
- 9 июня 1996 г. Boeing 727-200, выполнявший учебно-тренировочный полет пилотов, приземлился на брюхо в аэропорту Мехрабад в Тегеране во время пятнадцатой в серии посадки с касанием и уходом после того, как экипаж забыл выпустить шасси . Самолет проехал по взлетно-посадочной полосе более чем на 2 километра (1,2 мили; 2200 ярдов); вместо того, чтобы позволить самолету остановиться, экипаж снова поднял его, и он совершил круг над аэропортом, чтобы вернуться на посадку с выпущенным шасси. Во время полета в хвостовой части фюзеляжа самолета возник пожар, повредивший его системы управления полетом. Когда самолет приблизился к земле, он покатился влево; крыло ударилось о землю, и самолет упал в поле, в результате чего погибли четыре из семи членов экипажа, находившихся на борту.
- 2 января 2008 года самолет Iran Air Fokker 100 EP-IDB, на борту которого находилось 100 пассажиров, вылетело с взлетно-посадочной полосы после того, как его крыло загорелось, когда он вылетал на внутренний рейс в международный аэропорт Шираза из аэропорта Мехрабад . В аварии, которая произошла на фоне сильного снегопада в аэропорту, никто не пострадал.
- 18 ноября 2009 года у оператора Iran Air Fokker 100 EP-CFO возникла неисправность ходовой части при взлете из международного аэропорта Исфахан . Самолет летел в аэропорт Мехрабад , Тегеран, когда шасси не убиралось. Самолет приземлился в Исфахане, но получил серьезные повреждения в результате обрушения левого основного шасси. В этом происшествии обошлось без жертв.
- 15 января 2010 года самолет Iran Air Fokker 100 EP-IDA, выполнявшего рейс 223, был существенно поврежден в результате обрушения переднего шасси после приземления в международном аэропорту Исфахана . В этой аварии пострадавших нет.
- 9 января 2011 г. рейс 277 компании Iran Air , самолет Boeing 727-200 (регистрация: EP-IRP), вылетавший из Тегерана, разбился недалеко от города назначения Орумие, в 740 км (460 миль) к северо-западу от Тегерана, во время попытки ухода на второй круг в г. плохая погода. На нем находилось 105 человек, из которых не менее 77 погибли.
- С 18 октября 2011 года Boeing 727-200 (регистрация: EP-IRR) , эксплуатирующего рейс из Москвы, рейс 742 приземлился с носового шасси заклинило в убранном положении в Мехрабад . В аварии никто не пострадал.
- 19 марта 2019 года самолет Fokker 100 (регистрационный номер: EP-IDG) совершил аварийную посадку с не выдвинутыми основными шасси в аэропорту Мехрабад . В аварии никто не пострадал.
Нюансы
Каждый пассажир авиакомпании имеет право провезти сдаваемый багаж, а регистрация на рейсы происходит бесплатно, независимо от выбранного способа прохождения процедуры.
Правила провоза багажа
Каждый пассажир вправе провезти личную вещь, ручную кладь и сдаваемый багаж, соблюдая следующие требования:
- Параметры личной вещи — не более 35х20х20 см.
- Ручная кладь не должна превышать веса в 10 кг и габаритов 55х40х20 см.
- Сумма длины, ширины и высоты регистрируемого багажа составляет не более 203 см.
Вы можете заменить свой регистрируемый багаж спортивным оборудованием весом до 10 кг.
Владельцы тарифов Flex имеют право бесплатно провезти одну пару лыж, велосипед или оборудование для гольфа в дополнение к единице регистрируемого багажа или заменить его любым спортивным снаряжением. Требуемый вес оборудования — не более 23 кг, а сумма трех измерений — до 203 см.
Группа пассажиров может провезти несколько пар лыж и сноубордов, но не более одного комплекта на каждого. Вес оборудования суммируется. Максимальные общие размеры — 203 см (по длине, ширине и высоте), а вес чехла — 23 кг.
В список опасных предметов, запрещенных к перевозке на рейсах авиакомпании, относятся:
- взрывчатые вещества;
- сжатые газы;
- воспламеняющиеся жидкости;
- спички и зажигалки;
- окислители или органические пероксиды;
- токсичные или инфекционные вещества;
- электрошокеры;
- радиоактивный материал;
- едкие и ядовитые вещества;
- намагниченный материал;
- огнестрельное оружие и его копии (исключение — наличие соответствующей лицензии).
Компания разрешает провозить кошек, собак и мелких птиц в салоне самолета в контейнерах (клетках). Общий вес животного не должен превышать 8 кг, а вместе с контейнером — 10 кг. Размер клетки ограничен — не более 45x35x20 см.
Во время полета контейнер (клетка) в салоне самолета размещается под сиденьем впереди. Запрещается ставить его возле запасных выходов, в проходах и на багажных стойках. Животное должно оставаться в запертом контейнере на протяжении всего времени пребывания в самолете.
Животных также перевозят в багажном отделении воздушного судна в контейнерах (клетках). Они должны соответствовать действующим правилам IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта). Один контейнер может вместить не более двух зрелых животных при условии, что вес каждого не превышает 14 кг, и они совместимы для содержания. Питомцы с большим весом перевозятся в отдельных контейнерах.
Регистрация
Регистрация на рейсы компании происходит двумя способами:
- Онлайн — начинается за 24 часа и заканчивается за 3 часа до вылета.
- В аэропорту — открывается за 2 часа и закрывается за 40 минут до вылета. Однако время может отличаться в различных аэропортах и направлениях, поэтому уточняйте его в вашем бронировании.
Чтобы зарегистрироваться на рейс онлайн, введите:
- фамилию латинскими буквами;
- номер билета/заказа/бронирования.
Направления
Iran Air выполняет рейсы в Иран, Азию, Ближний Восток и Европу.
Паломники и хадж
До 2016 года чартерные операции в хадже составляли основную часть годовой деятельности Iran Air. Каждый год десятки тысяч паломников прилетали из крупных городов Ирана в Джидду , воздушные ворота Саудовской Аравии в Мекку , чтобы принять участие в церемониях паломничества. В 2016 году из-за все полеты в хадж из Ирана были приостановлены на неопределенный срок. Эти полеты возобновлены с 2017 года.
Кодшеринговые соглашения
Iran Air имеет код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:
- Аэрофлот
- Austrian Airlines
- Азербайджанские Авиалинии
- Люфтганза
- турецкие авиалинии
Флот
Иранский самолет Airbus A330-200 .
Иран Эйрбас А300 .
В Июнь 2021 г., в парке Iran Air находятся следующие самолеты:
Устройства | В обслуживании | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
ПРОТИВ | Y | Всего | ||||
Airbus A300B2 / B4 | 4 | – | 18 | 236 | 254 | +1 устройство сохранено. EP-IBS – самый старый Airbus, обслуживающий пассажиров |
Airbus A300-600 | 7 | – | 22 | 239 | 261 | +1 устройство сохранено |
Airbus A310 | 2 | – | 14 | 198 | 212 | +1 устройство сохранено |
Airbus A319 | 3 | – | ||||
Аэробус A320-200 | 5 | 5 | 12 | 144 | 156 | +1 устройство сохранено |
Airbus A320neo | – | 32 | NR | Приостановленная доставка | ||
Аэробус A321-200 | 1 | 7 | 12 | 182 | 194 | Приостановленная доставка |
Airbus A330-200 | 2 | 8 | 32 | 206 | 238 | Приостановленная доставка |
Airbus A330-900neo | – | 28 год | NR | Приостановленная доставка | ||
Аэробус A350-1000 | – | 16 | NR | Приостановленная доставка | ||
ATR 72 | 13 | 7 | – | 68 | 68 | Приостановленная доставка |
Боинг 737 MAX 8 | – | 50 | NR | Приостановленная доставка | ||
Боинг 747-200 | 1 | – | ГРУЗ | |||
Боинг 777-300ER | – | 15 | NR | |||
Beoing 777-9 | – | 15 | NR | Приостановленная доставка | ||
Fokker 100 | 3 | – | – | 104 | 104 | |
Макдоннелл Дуглас MD-82 | 2 | – | 12 | 140 | 152 | +1 устройство сохранено |
Всего | 43 год | 197 |
Средний возраст
Средний возраст воздушного флота Iran Air – 18 лет (2019 г.). Iran Air хотела бы модернизировать свой флот, но этому препятствуют санкции, введенные правительством США. Иранские авиакомпании, желающие приобрести самолет, произведенный в Соединенных Штатах, могут приобретать только самолеты возрастом не менее 7 лет у третьей стороны, а не напрямую у Boeing. Количество деталей американского производства, содержащихся в самолетах Airbus, означает, что Iran Air также не может покупать Airbus. Поэтому в 2019 году авиакомпания переходит на подержанные самолеты. Так было приобретено 3 самолета Airbus A319 российской авиакомпании « Россия» .
Модернизация
После угроз со стороны ЕС и даже раньше, Iran Air (и ее чартерная дочерняя компания Iran Air Tour) начала модернизировать свой флот, в основном за счет новых российских самолетов, единственных самолетов, которые она может покупать без ограничений. После заказа 18 Ту-204, она заказала еще 5 для своего чартерного филиала и даже думает купить еще 30. Затем она заказала два дальнемагистральных самолета Ил-96. Iran Air также приобрела 4 самолета Fokker F100 (эквивалент Airbus A319 или Boeing 737) у бразильской компании TAM .
После отмены международных санкций в январь 2016, Iran Air проводит модернизацию своего флота, заказывая 118 новых самолетов у Airbus . Также можно было приобрести около 100 самолетов Boeing.
Прежде чем санкции США против Ирана вступят в силу 6 августа 2018 г., Airbus уже доставил два A330-200 (32 места в бизнес-классе, 206 в экономическом классе) и один A321 (12 + 182) из сотни самолетов Airbus, заказанных в канун Рождества 2016 г .: 38 самолетов семейства A330 (включая A330s -900neo ). , 46 самолетов семейства A320 и шестнадцать самолетов A350XWB.