Индийское сари

Аксессуары и украшения индийцев

Уникальные индийские украшения с ярко выраженным национальным колоритом изящны и разнообразны. Для каждой касты они свои. Есть отличия в украшениях для замужней женщины и юной девушки. В ювелирных изделиях смело сочетаются самые разные металлы и камни, расположенные в симметричном порядке. Особенно красивыми считаются украшения для древних индийских танцев. Любой аксессуар является талисманом или оберегом. Без него не принято выходить на улицу. Исключение составляют лишь вдовы.

У индианок есть определенный комплект аксессуаров — шрингар. Он составлен из 16 элементов, тесно связанных с богиней красоты Шри-Лакшми. Среди них наиболее известные – патти для головы, нат (колечко в нос), многочисленные браслеты и кольца для пальцев ног.

Кроме ювелирных изделий в перечень включены обводка глаз (анджана), мехенди (роспись участка тела хной), синдур (красная полоса на проборе, нанесенная мужем), заплетенные в косу и украшенные гирляндами волосы (кешапашачарачна), бинди (точка на лбу, может быть украшена стразами).

Сари прекрасно и практично

Когда европейские туристки приезжают в Индию, они часто увозят на родину сари. Потому что женщина в этом национальном наряде весьма привлекательна — изгибы тела подчеркнуты, но при этом образ целомудренный. Любая фигура в сари становится женственной. А если материал красивый — с узорами ручной работы, с вышивкой и украшениями, то картина и вовсе, очень впечатляющая.

В Индии мужья помогают выбирать сари своим женам — такова традиция. Мужчина играет в семье главенствующую роль и должен одобрить наряд. И даже у девушек из бедных семей всегда есть порядка десяти сари — повседневным и праздничных. Стоит одежда от 500 рупий до 15 тысяч и выше (индийская рупия примерно равна рублю).

История платья сари

Национальный костюм Индии имеет многовековую, запутанную историю. Есть множество легенд, но чаще можно услышать рассказ о молодом ткаче, мечтающем во время работы о любимой. Работа шла незаметно, вскоре ткач увидел, что у него получилось длинное полотно, красоту которого невозможно было передать. Вскоре эти индийские платья стали привычным одеянием для женщин.

Мало кому известно, что и сегодня только мужчины имеют право шить традиционное платье. К работе допускаются исключительно выходцы из касты ткачей. Многие говорят, что именно потому, что мужчины трепетно относятся к женщинам, вкладывая любовь в сари, индийские наряды  получаются настолько чарующими, яркими, незабываемыми. Вещь с легкостью подчеркивает все женственные изгибы фигуры, добавляет соблазнительности, но позволяет красавице выглядеть целомудренно.

Секреты ткачей и сари ручной работы

У индийских женщин обычно много сари. Даже в самых бедных семьях женщины могут позволить себе иметь дюжину или даже больше сари разных цветов, даже если это не дорогой шелк, а дешевый синтетический шелк.

Сари в Индии — это не то же самое, что кафтаны и сарафаны для нас в России. Это не умирающая традиция. Сари носят не только в деревнях, но и в крупных городах, Дели, Калькутте, как каждый день, так и на светских мероприятиях. Конечно, присутствует и западный стиль в одежде, кроме того, очень распространены мусульманские сальвар камиз — тоже довольно целомудренная закрытая одежда, состоящая из мешковатых брюк, длинной туники (курта) и платка.

Но сари пользуются большим спросом, поэтому они тоже большой бизнес. В каждом индийском городе и даже деревне есть рынки и магазины, где продают только сари. Традиционно магазины в Индии, особенно те, которые продают одежду, устроены так, что покупатели снимают обувь при входе. Затем вы садитесь на твердый матрасный пол и ждете. Продавцы начинают вывешивать свои товары перед вами, хватая их с полок и подсобных помещений.

В каждом индийском городе и даже деревне есть рынки и магазины, где продается только сари

Выбор невероятный. В каждом магазине есть сотни сари. Это простой хлопок за 300-500 рупий и шелк за 15 тысяч рублей. Конечно, есть и синтетические — из шелкового крепа, шифона и так далее.

Для каждой женщины эти магазины — рай. Не нужно беспокоиться о выборе размера и фасона. Главное определиться с тканью и расцветкой. Обычно индийские женщины ходят в эти магазины со своими мужьями. Сари, конечно, не мерное, но мужчины однозначно определяют, какие цвета и фактуры подходят их женам. При этом покупают не одно сари, а сразу несколько. Мне довелось наблюдать, как опытные женщины, знатоки качества тканей и производства, за 10 минут вылавливают нужное им сари из огромных груд и уходят, довольные покупкой. Что ж, те, кто хочет продлить удовольствие, могут сидеть, ощупывая ткани и общаться с дочерьми и внуками много часов, никуда не торопясь. Так что вы тоже можете уважать владельца магазина и торговаться с ним, снижая цену.

Кроме того, нужно сказать о качестве тканей, из которых изготовлено сари. Историки пишут, что хлопок существовал в Индии за много веков до того, как его начали производить на Западе. То же касается льна и шелка. Индийские ткачи были исключительно мужчинами и передавали свои секреты своим детям. Они были настолько искусны в своем ремесле, что, когда Индия стала британской колонией, им приказали отрезать большие пальцы руки всем ткачам в стране. Так Британия боролась с конкурентами с их фабрик, производивших текстиль на берегу ручья.

Но многие традиции сохранились до наших дней, в каждом штате Индии есть свой стиль в производстве сари. И, конечно же, муж из командировки в другой штат должен носить традиционное для этого штата сари для женщин в его семье. Ручной ткацкий станок — сари ручной работы, сотканные на ткацком станке, являются наиболее популярными, а не фабричные. Таких сари много, например, в Ориссе и Южной Индии, как из шелка, так и из хлопка. Известны шелка Канчапура и Бенареса.

Хлопковые сари обычно продаются накрахмаленными, и их нужно выстирать пару раз, прежде чем складки начнут хорошо складываться. Для лета эти сари самые лучшие, они легкие и тонкие. А на зиму есть еще шерстяные сари, очень теплые, и чоли с длинными рукавами из плотных материалов.

У мужчин также не простаивается традиционная одежда — дхоти. Фото Индрадьюмны Свами

Цвета и узоры в одежде

Народные орнаменты наиболее точно отражают сложившийся на протяжении тысячелетий уклад и образ жизни индийцев. Для каждого цвета имелось свое тайное значение.

Европейцы лишь восхищаются яркими красками, умело переплетенными между собой мотивами и узорами, а для жителей Индии они являются символами, зачастую имеющие сакральный смысл:

  • красный цвет — самый значимый для индусов. В багряную одежду облачаются на праздники, свадьбы и другие торжественные события. Красные наряды невест — символ чистоты и невинности. Порошок синдур такого же цвета наносится женихом на пробор будущей жене. Эта пламенная гамма весьма характерна для многих украшений и декоративных элементов в индийских храмах;
  • желтый — также необходим в наряде невесты, означает непорочность, защищает от злых помыслов. Способствует большей сплоченности в семье. Кроме того, желтый цвет — символ знаний и счастья, считается цветом бога Вишну;
  • шафрановый (темный оранжевый) — священный оттенок, означающий жертвенность, отказ от всех благ. Это цвет монашеской одежды и нарядов странствующих аскетов;
  • синий — является оттенком бога Кришны. Он подчеркивает силу, мужественность. В связи с тем, что добывать краску сложно, занимаются этим люди из низших каст. Поэтому такая одежда характерна только для малоимущих;
  • зеленый — в отдельных районах является свадебным и праздничным, ассоциируется с исламом;
  • черный цвет хотя и отпугивает зло, все же считается несчастливым. Поэтому одежду черного и близких к нему оттенков не принято надевать на свадьбы и другие праздники. Такой цвет не подходит для детской одежды;
  • белый — символ смерти и перерождения, означает святость, мир. Связан с богиней знания Сарасвати. Траурный цвет.

В индийских узорах всегда заключен определенный смысл. Обычно они очень яркие, как и вся природа в этой жаркой стране, состоят из искусно сплетенных отдельных элементов.

Некоторые из орнаментов известны во всем мире. Индийский огурец (или пейсли), который сами индийцы называют «бута», очень древний, он был известен еще со времен государства Сасанидов (224- 651 гг. н. э.) и до сих пор очень популярен. Жизнь человека в этих узорах подобна языкам пламени, которые также символизируют в этом случае динамичность и развитие. Пейсли можно встретить в жилище, оформленном в восточном интерьере, а также на посуде, его объединяют с кружевными мотивами и узорами из геометрических фигур.

Из растительных мотивов наиболее популярными считаются изображения лотоса. Но также часто можно увидеть декоративные узоры с плодами манго, гранатов, различных пальм и кипарисов. Распространены стилизованные изображения животных — слонов, верблюдов, львов, а также птиц.

Национальная обувь

Модели обуви из Индии становятся популярными во многих странах мира. Они удобны, сделаны из качественных тканей или дерева, шерсти, экокожи, так как кожу коров или телят использовать для пошива запрещено. Подошвы изготавливают из резины или пенополиуретана.

Падуки — самая древняя модель сандалий, их делали по индивидуальным меркам, с небольшим колышком или сферой на основе из дерева. Ношение такой обуви способствует успокоению, выработке контроля над эмоциями. Чаппалы — удобные шлепанцы с кольцом для большого пальца, но есть варианты с закругленным носком и немного задранным вверх. Колхапурские чаппалы изготавливают из кожи бизонов. Они крепкие и износоустойчивые. Плетеные сандалии из кожи верблюдов – бунто – немного похожи своей формой на привычные комнатные тапочки.

Для туфель моджари используют ткань с золотой вышивкой, которую украшают бисером или жемчугом. А самые дорогие из них могут быть декорированы драгоценными камнями.

Одна из моделей моджари — кхуса, с длинным загнутым носком и высоким задником. У туфель, предназначенных для знатных особ, носки могли быть закручены несколько раз. Еще один вариант — джутти, с закругленным носком и зачастую отсутствующим задником.

Индийское сари: как надеть и как носить?

Как правильно одевать сари – вопрос, который волнует каждую женщину, которая первый раз сталкивается с этим нарядом. Для того, чтобы на него ответить, сначала нужно понять, что, собственно, представляет из себя сари.

Фактически, это просто большой кусок ткани; ширина его составляет до 1,2 метров, длина – от 4,5 до 9 или даже 12 метров. Ткани для сари используются самые разнообразные; в свое время выбор ткани зависел только от достатка обладательницы. Женщины состоятельные предпочитали, конечно, тонкий дорогой шелк, а те, кто не имел такой возможности, носили сари из обычного хлопка.

По всему нижнему краю сари или по обоим его краям часто проходит красивый узор – нарисованный или вышитый. Иногда это может быть нашитая узорчатая лента.

Вместе с сари индийские женщины традиционно носят особые нижние юбки и блузки. Юбку называют павада или шайя; это прямая облегающая юбка, на несколько сантиметров короче сари. По цвету она обычно совпадает с ним, так как не должна бросаться в глаза. То же самое касается и блузки – чоли. Она шьется по особым выкройкам и плотно облегает фигуру. По внешнему виду такая блузка напоминает современную футболку или топ; чаще всего, у нее короткие рукава и сама она достаточно короткая.

По мнению многих историков, раньше индийские женщины не носили ни нижних юбок, ни чоли, лишь драпируясь в сари, которое оставляло женское тело соблазнительно полуоткрытым. И только с приходом британских колонизаторов в этот наряд были введены дополнительные элементы, дабы не смущать нравственность англичан.

Поэтапное руководство

Существует множество способов драпировки сари, причем для разных регионов Индии характерны свои техники. Ниви – так называется один из самых распространенных способов.

Следует взять один конец сари и аккуратно заправлять ткань за пояс нижней юбки, начиная с правого бока. Направление движения – справа налево.

  • Когда ткань сари будет заправлена за пояс юбки по всей окружности талии, заложите впереди несколько складок (лучше не очень мелких); участок со складками тоже заправляется за пояс нижней юбки, чуть смещаясь к левому боку.
  • Далее продолжайте заворачиваться в сари справа налево, постоянно плотно натягивая верхний край обоими руками – сначала прикрывается спина, потом ткань проходит подмышкой и прикрывает грудь, а потом свободный край перебрасывается через левое плечо (предварительно на нем также закладывается несколько красивых складок). Этот свободный край сари называется паллу; он должен быть длиннее локтя, но короче, чем вся рука. Длину паллу можно отрегулировать, изменяя количество или глубину складок на сари. Паллу не будет спадать с плеча, когда у Вас появится определенный опыт ношения сари, но его также можно пристегнуть к чоли красивыми декоративными булавками – так делают многие в Индии.

В других способах драпировки сари может отличаться наличие и расположение складок, а также размещение свободного края – иногда его перебрасывают со спины на грудь, через правое плечо (гуджаратский стиль), а иногда пропускают вперед между ногами и заправляют за пояс (штат Махараштра).

Мы постарались кратко рассказать Вам про индийское сари: как одеть, из чего оно состоит. Теперь, когда Вы знаете, как правильно одевать сари, попробуйте на себе магию этого прекрасного древнего одеяния.

История сари

Сари появилась тогда, когда возникла индийская цивилизация. Первыми, кто драпировались в ткани, были жрецы на берегу Нила. Первоначально в сари одевались богини Индии. На древнейших рисунках можно увидеть одежду, подобную сари. В переводе слово «сари» означает длинный кусок ткани. Существует упоминание в книге священников о том, что сари носили не только женщины, но и мужчины. Танцовщицы использовали материю при танцах, держа её между ног. Некоторые учёные убеждены, что сари — это одежда первых людей, например, набедренная повязка. О сари сложено много легенд. Например, молодой ткач, работая, мечтал о девушке, о своей возлюбленной. Так, за мечтами, он выткал большой кусок ткани и подарил его своей любимой. Она завернулась в него и так возникло сари. Следующая легенда гласит о том, что один жадный правитель проиграл в кости свою жену и свою страну. Жену захотели опозорить, раздев её при людях. Она взмолилась к богам и они дали ей наряд в виде сари. Полотно было такое длинное, что как враги не разматывали его, женщина все время оставалась одетой.

Особенности наряда

Сари — это яркая, чувственная, женственная одежда. Традиционная индийская одежда до сих пор популярна среди модниц. На улицах и в настоящее время можно увидеть женщин и девушек, облачённых в сари. Она привлекает взгляды и поражает своей необычностью. Она помогает сделать женщину грациозной, образцом женственности. На сайте торгового дома «Диамант» td-diamant.com вы сможете приобрести элитный парфюм по доступным ценам. В танце женщины в сари смотрятся, как калейдоскоп красок. В наряде заключен глубокий философский смысл. Раньше ткани для сари изготавливали только мужчины ткачи. Для такого платья подходят дорогие, красивые, натуральные ткани

Выбор цвета ткани для сари имеет очень важное значение. По цвету можно было определить сословие женщины, семейное положение и ее социальный статус. Наряд не нуждается в заколках, булавках и застёжках

На сари могут быть драгоценные камни. Каждый цвет в Индии обозначает какую-то особенность. Красный – цвет благополучия. Чаще всего такими делают свадебные сари. Жёлтый цвет — символ плодородия. Такой цвет носят мамочки после рождения ребёнка. Оранжевый – цвет, который приносит благо. Белое сари надевали вдовы. А сари синего цвета были у женщин из низшего сословия. Нанесённые узоры могли рассказать всё о женщине

Наряд не нуждается в заколках, булавках и застёжках. На сари могут быть драгоценные камни. Каждый цвет в Индии обозначает какую-то особенность. Красный – цвет благополучия. Чаще всего такими делают свадебные сари. Жёлтый цвет — символ плодородия. Такой цвет носят мамочки после рождения ребёнка. Оранжевый – цвет, который приносит благо. Белое сари надевали вдовы. А сари синего цвета были у женщин из низшего сословия. Нанесённые узоры могли рассказать всё о женщине.

Как правильно надевать сари

Итак, сари — это длинное полотно в виде прямоугольника, длина которого может достигать девяти и даже двенадцати метров. Первоначально сари имело два полотна, одно из них оборачивалось вокруг бёдер, а второе использовалось как топ. Затем сари стало целым полотном. Оно оборачивалось сначала в виде юбки, постепенно переходя вверх, закрывая грудь и плечи, зачастую и голову. При помощи сари в настоящее время создают оригинальные наряды. Умение одевать сари — это большое искусство. Девочки учатся этому с малых лет. Насчитывается около пятнадцати способов одевания. При одевании сари девушка не должна использовать заколки и булавки. Вначале одевают короткую прилегающую нижнюю блузку, которую называют чоли. После чего оборачивают полотном юбку, затем топ. Очень многим индийским женщинам хватает около минуты, чтобы получился великолепный наряд.

Что такое сари?

Сари – э то национальная одежда Индии. Это длинное полотно ткани (4 – 12 метров), прямоугольной формы.

Сначала использовались два куска ткани: один наматывали вокруг бедер, как юбку, другой применяли как топ. Затем сари стали изготавливать из одного целого полотна. Его обматывают с несколько слоев, как юбку, а потом плавно поднимают выше, укрывая грудь, плечи и, иногда, голову.

Надеть такой наряд – целое искусство. Девочек учат этому с детства. В Индии существует около 17 видов сари. Сложность в том, что надевая такой наряд, нельзя пользоваться булавками или как-то закалывать ткань. Самые опытные женщины способны задрапироваться в сари за несколько минут и получить на выходе изысканный наряд.

Национальная одежда пережила разные эпохи: колонизацию, мусульманские нашествия, различные изменения в модных тенденциях. Но спустя не одно столетие сари все еще популярно у модниц. Индианки используют национальную одежду не только по праздникам, но и в повседневной жизни.

В Индии считается, что мужчинам лучше знать как должна выглядеть красивая женщина. Женщинами принято восхищаться, как лучшими творениями на Земле. Поэтому изготовление сари – мужская работа. На создание одного индийского платья сари у двух мастеров уходит около полугода. Окрашивают и расшивают наряды тоже мужчины.

Платья сари модели, ткани и расцветки

У красавиц Индии нет ограничений в современной одежде, но они не думают отказаться от традиционного платья. Наряд можно назвать универсальным. Он подойдет в качестве повседневной одежды, станет единственно правильным выбором для праздничного платья.

Девушки с детства знакомятся с особенностями платья, а в юношеском возрасте обладают всеми секретами его ношения. Для индусок сари – это что-то большее, чем традиционные наряды. Для многих, это воплощение потрясающего образа красоты, который воспевается художниками и поэтами.

Для создания индийского платья мастера используют все богатство цветовой палитры, здесь нет предела фантазии. Женщина выбирает наряд, подходящий ей по вкусу. Самыми популярными считаются оттенки золотого цвета. Он символизирует богатство, благополучие, любовь, процветание.

Отдельного внимания заслуживает богатая отделка. У многих моделей присутствует кайма на верхнем крае полотна, она контрастирует по цвету с нарядом, выглядит привлекательно, но не является обязательным элементом. Это скорее влияние моды. Традиционное индийское сари, фото которого мы представляем, декорируется переливающими бусинами или бисером. Красиво выглядит вышивка, где использованы золотые нити. Сакральный смысл вкладывается в изображения цветов, рыб, плодов, они символизируют достаток, благополучие, к которому все стремятся.

Изделия отшиваются из разных материалов. Недорогой хлопок – повседневный вариант, дорогостоящий шелк, органза, шифон – праздничные варианты. Добиться ровных, идеальных складок возможно, используя мисорский шелк. Материал дорогой, его покупают не все. Разнообразие цветов, фактур объяснить легко. В индийской культуре женщина всегда выглядит красивой. Комбинации цветов, принтов, фактур зрительно корректирует силуэт. Этому учатся долгое время, достигая совершенства в выборе подходящего наряда.

Свадебное сари

Наряд для бракосочетания напоминает произведение искусства. Он похож на повседневные платья, отличается лишь отделкой. Девушка будет блистательной в традиционном платье с богатым декором. Наряд, обильно украшенный бусинами, стразами, бисером вышивкой, согласно поверью, сулит новобрачной счастливую, спокойную жизнь в браке.

Подвенечное сари с богатой вышивкой

В Индии предпочтительными оттенка подвенечного платья являются зеленые, красные тона. Богатая вышивка – обязательный элемент декора. Украшенные драгоценными камнями наряды стоят баснословных денег. Это вгоняет многие семьи в долги, но традиция роскошных нарядов не теряет актуальности. Золотые украшения в изобилии присутствуют в образе невесты, это также является данностью культуре, истории.

Что такое сари

Сари — это прямоугольный отрез материи, длина его 5-9 метров, и женщины легко его оборачивают вокруг своего тела. По краю идет окантовка — она может быть просто другого цвета или украшенная вышивкой и позолотой. Сари заменяет женщинам и блузку, и юбку, и даже платок, потому что край материи, который остался после прикрытия тела, индианки легко накидывают на голову.

Есть традиционный способ конструирования индийского женского наряда. Под низ женщина надевает чоли — подобие короткого топа. Чоли сегодня выглядят весьма современно — продаются в магазине и сделаны из приятного трикотажа. Это и хорошо — погода в Индии жаркая, а в сари женщины делают абсолютно все — ходят по магазинам, играют с детьми, делают домашнюю работу и даже спят. Поэтому натуральные материалы — это лучший вариант для нижнего слоя одежды.

Еще под сари надевают нижнюю юбку. Если она пышная — то сари выглядит более эффектно, слои ткани собираются в складки, и низ одежды становится также объемный. Но в таком варианте женщины ходят на праздник или танцуют национальные танцы, то есть это для особого случая. В основном же индийские дамы предпочитают простую тонкую нижнюю юбку, опять же из натурального материала, чтобы было не жарко.

А еще бывают варианты, когда нижняя юбка вообще не требуется. Танцовщицы и простые работницы не просто делают юбку из ткани, а еще пропускают ее между ног, и тогда получают импровизированные шаровары. Это позволяет легко передвигаться.

Одежда с Востока для женщин

Правда, с точки зрения истории моды, у легенды есть один значительный недочет (не считая божественного вмешательства): в те времена сари представляли собой не один, а два куска материи. Один обматывался вокруг бедер, другой повязывался на грудь и плечи. Концы верхней части могли свободно висеть, завязываться за спиной или заправляться в «юбку».

Современное сари — это единая полоса материи. Правда, снова вопреки легенде, она не бесконечна. Средняя длина сари составляет 5–9 метров, но некоторые модели достигают 12 метров. Ширина полосы всегда равна 1 метру. Естественно, классические сари все одинаковы, поэтому декоративность достигается за счет расцветки ткани, рисунка и вышивки. Индийские мастера достигли в этом отношении таких высот, что два одинаковых сари из разных тканей будут совершенно не похожи. Это заметный прогресс, потому что в прошлом сари были бледными и одноцветными — покраска велась растительными соками.

Классическое сари не имеет ни единого шва, это просто материя, поэтому суть «одевания» сводится к правильной драпировке. Способов в этом отношении немало, вот только воспроизвести их без наглядной демонстрации будет достаточно сложно. Проще всего надеть под сари топ, который называется чоли, и специальную прямую юбку и начинать драпировку с заправления в нее одного края материи. После этого материя собирается ровными складками и снова заправляется в юбку. Оставшаяся часть ткани закидывается за плечо, это — тоже декоративный элемент, паллу, который поможет продемонстрировать красоту ткани. Можно закрепить его небольшой булавкой, чтобы не приходилось все время поправлять.

Вот только с первого раза красивая драпировка может и не получиться. В популярном британском фильме «Играй, как Бекхэм» целая группа британских девушек с трудом и не сразу справилась с «завертыванием» в сари своей индийской подруги.

Сегодня существуют не только классические сари, но и более простые, сшитые. Одни напоминают платья, другие представляют собой комплект из юбки и топа. Может быть, эти модели и не так экзотичны, как классический вариант, но все равно очень эффектны, да и надеть их будет несложно.

Выбирая сари, можно отталкиваться не только от модели, но и от цвета. Сейчас символика не так важна, но в прошлом она играла решающую роль. Так, в нашей культуре белый был цветом невесты, а в индийской — цветом вдовы. Невесты же выходили замуж в удивительно красивых красных сари, украшенных золотом. Насыщенный сапфировый цвет предназначался, как ни странно, для женщин из низших каст. Зеленый средней яркости был цветом ислама, что, впрочем, характерно для всех мусульманских культур. Солнечный желтый цвет предназначался для молодых матерей.

В Индии изготовлением сари занимаются мужчины, эта традиция стойко удерживает свои позиции и не собирается меняться. На изготовление хорошего сари уходит много месяцев и дорогих материалов, поэтому оно по определению не может быть дешевым. Зато результат стоит своей цены — сари не линяет, с него не осыпается вышивка, ткань не ветшает со временем.

Вот только получить хорошее сари довольно сложно. Простейший вариант — привезти из Индии, но он доступен не всем. Во многие Европейские страны сари завозятся в немалом количестве, потому что европейцы давно уже оценили по достоинству их красоту. Так что есть все шансы полагать, что в ближайшее время это международное веяние дойдет и до наших бутиков.

Авторские права на статью принадлежат интернет-сайту 101da.ru. Копирование материала запрещено!

Варианты декора свадебного сари

В торжественный день изящно выглядеть невесте поможет не только правильный выбор цвета, но и подходящий декор сари. Чего ждет девушка от семейной жизни? Что хочет преподнести мужу? Ответив на эти вопросы, невеста определится с орнаментом. Пример: манго – плодовитость; слон – сила, власть, плодородие; рыба – изобилие, связанное со сверхъестественными силами.

Праздничное сари полно золота. Это вышивки, нити, полоски, клетки, бахрома. Не стоит забывать о дополнении – украшениях. Чаще привилегированные касты надевают на невесту большое количество золота. Среди них цепочки, подвески, серьги, которые передаются по наследству от поколения к поколению. Реже девушке разрешают надеть бижутерию. Этот вариант возможен только в нескольких случаях (экономическое положение семьи, соответствие единого стиля с декором сари).

Символом замужества считают «Мангаль-сутра» или «тали». Своеобразный свадебный шнур, медальон, или подвеску жених надевает невесте на шею. Этот момент равносилен признанию в любви. Тали выглядит оригинально, когда черный и золотой цвет сочетаются в бусинах. Помимо перечисленных украшений, ни одна невеста не обходится без колец и браслетов на ногах. Церемония бракосочетания происходит без обуви.

С серебряной и золотой вышивкой

Торжественным сари считается, когда на нем в изобилии используются серебряные или золотые нити. Они располагаются в различных направлениях – геометрические фигуры, полоски, клетка, старинные символы. Вышивкой украшают и чоли – снизу, на рукавах. Популярен рисунок в стиле «батик»

Золотая и серебряная бахрома дополнят монотонное сари, подчеркнут важность события

Стразы, бусины и камни

Праздничной считается вышивка стразами, бусинами и камнями. С ними форма сари кардинально меняется. Свадебный наряд становится объемным, умело скрывает недостатки фигуры, подчеркивает преимущества. Удачно посаженные стразы на поясе делают талию утонченной, а бедра – женственными. Невесты с радостью останавливают выбор на сари с объемными украшениями.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий