Индийские поезда

Second Class General Compartment

Общий вагон. Билеты General Class экстремально дешевые. Из Каньякумари в Шринагар более 3000 километров можно проехать за 500 с мелочью рупий (около 10 долларов). Однако общие вагоны в индийских поездах — это нечто особенное. Как правило, два вагона после локомотива и два вагона в конце поезда Second Class (General Compartment). Билеты в общий вагон продаются без указания мест, без регистрации пассажира, без указания поезда. В билете Second Class (General Compartment) обозначено только от какой и до какой станции он дает право проехать. Билеты Second Class (General Compartment) действительны в течение определенного срока в зависимости от расстояния путешествия. С таким билетом Вы можете садиться в любой поезд, идущий в Вашем направлении, и пересаживаться с одного поезда на другой. Поездка в общем вагоне может быть вполне увлекательной и интересной, а может оказаться фантастически ужасной. В общем вагоне нет спальных мест, в общий вагон можно садиться без билета, и его у Вас никто не проверит. Обычно на популярных направлениях в General Class страшная давка, как в метро в час пик. Героические индийцы могут таким образом преодолевать огромные расстояния. Вам, скорее всего, это не понравится. И, наконец, в общем вагоне Вы не сможете отойти от своего багажа, если не договоритесь с кем-нибудь о том, чтобы за ним присмотрели. В общих вагонах ездят самые бедные, преимущественно сельские жители. Вероятнее всего, никто вокруг по-английски разговаривать не будет.

Говорят, что в некоторых штатах ездить в общих вагонах опасно. Впрочем, достаточно посмотреть на вагон и количество народу в нем,  для того чтобы понять, хочется ли внутрь. Если в вагоне нет давки и есть где хотя бы поставить рюкзак, можно попробовать получить джедайский экспириенс.

Первая хитрость. Правилами Индийских железных дорог это запрещено, но с билетом General class иностранец может с чистой совестью лезть в любой вагон более высокого класса и дожидаться TTI. Предъявить ему билет в общий вагон и на его “not allowed!” честно сказать “I’d like to upgrade my class to slipper” (или другой класс, в котором Вы хотите ехать дальше). Он покачает головой, пороется в бумажках и выпишет Вам квитанцию доплаты, дающую Вам право ехать в более высоком классе. Если в выбранном Вами классе есть свободные места — TTI укажет в квитанции Ваше место и проведет Вас к нему, если свободных мест нет, Вы просто получите право находиться до конца путешествия в вагоне этого класса. Дальнейшее во втором случае зависит от того, насколько Вы коммуникабельны и удачливы. При удачном раскладе Вам могут даже уступить место, при менее удачном Вам позволят сидеть на чужом спальном месте, при самом неудачном Вы сможете ехать в относительно свободном и чистом тамбуре в условиях намного лучших, чем в общем вагоне, и, в конце концов, занять освободившееся место.

При путешествии в общем вагоне однозначно стоит пристегивать замком свой багаж. Общий вагон — отличное место для того, чтобы вдохнуть дух настоящей Индии. Вы будете в вагоне центром всеобщего внимания, с Вами захотят пообщаться все, вас будут трогать, нюхать, вам будут задавать вопросы. Вы должны понимать, что если Вы отправляетесь в общий вагон, Вы желаете всего этого. Вы ищите прямого общения и контакта с простыми индусами. Вам понадобится огромное чувство юмора и собственного достоинства, такт и выдержка, доброжелательность и искреннее уважение к Вашим случайным спутникам. Если это так — Ваше путешествие будет увлекательным и запоминающимся. В противном случае — ужасным, катастрофическим и даже опасным для жизни.

Какие классы вагонов есть в индийском поезде?

  • 1A или 1AС — кондиционируемые вагоны первого класса или First Class AC. Считаются самыми дорогими и присутствуют только в тех поездах, которые курсируют на наиболее популярных маршрутах (чаще всего, связывающих мегаполисы). Они вмещают всего лишь от 10 до 18 пассажиров, предоставляя им достаточно пространства для комфортного путешествия. В купе работает кондиционер, есть занавески, зеркало и лампы, а также выдаются постельные принадлежности. В каждом купе — очень широкие полки, рассчитанные для всего лишь 2 человек.
  • 2A или 2AC — кондиционируемые вагоны второго класса или Two-Tier AC вмещают от 46 до 52 пассажиров. Здесь в каждом купе размещается по 4 человека и 2 человека сбоку. Работает система кондиционирования воздуха, что комфортно в сильную жару. Ощущение индивидуального пространства создается на каждой полке за счет занавесок, постельного белья, локальных ламп для чтения.
  • 3A или 3AC — кондиционируемые вагоны 3 класса или Three-Tier AC представляют собой достаточно пространства для 64-72 пассажиров. В каждом купе по 6 человек плюс 2 человека сбоку. Есть занавески и постель, но уже отсутствуют лампы для чтения. Кроме того, места для пассажиров уже не так много, как в предыдущих классах.
  • CC — кондиционируемые вагоны с сидячими сидениями или Chair Car AC напоминают собой салон самолета. Кресла для пассажиров очень комфортные, есть кондиционеры, достаточно пространства для ног. Часто для гостей вагонов СС устанавливают экраны с разнообразным контентом, что добавляет схожести с самолетом.
  • FC — некондиционируемый первый класс или First Class (non-AC) постепенно уходит в прошлое, оставаясь актуальным только в исторических поездах. Он напоминает собой 1AC, однако чуть менее просторный и лишенный преимуществ кондиционера.
  • 2S — второй класс некондиционируемых сидячих вагонов или Second Sitting (Non-AC) чем-то похож на комфортный автобус. Сверху есть металлическая полка для багажа, под потолком работают вентиляторы. Внизу — сидячие сидения по три с каждой стороны от прохода, установленные из рассчета на размещение 108 человек.
  • SL — некондиционируемые спальные вагоны или Sleeper — наиболее популярный вариант вагонов в Индии, так как они сравнительно дешевы и достаточно удобны для большинства индийцев. В каждом поезде таких вагонов будет большинство ввиду их высокой востребованности. В слиперах по 6 полок в каждом купе и по 2 сбоку. Всего помещается 72 пассажира. Никаких удобств, вроде постельного белья, занавесок, кондиционера, светильников нету, однако наверху таких вагонов установлены вентиляторы.
  • GEN или UR — это самый дешевый формат путешествия в индийском поезде. Расшифровывается как General Class или Unreserved. Билеты в дженерал класс стоят непристойно мало (и брать их нужно непосредственно перед отправлением), однако и уровень комфорта в этих вагонах отсутствует вовсе. Обычно в таком поезде деревянные лавки, где люди сидят впритык друг к другу, спят на полу и багажных полках. На наиболее загруженных участках пути вагоны могут быть переполнены настолько, что людям приходится стоять. Вмещаемость вагонов Дженерал Класса неограничена.

Разница в количестве пассажиров, которые могут разместиться в вагонах индийского поезда связана с тем, что на железных дорогах Индии сегодня используется 2 класса вагонов: ICF и LHB. ICF расшифровывается как Integral Coach Factory, это классические индийские вагоны, издавна производимые в Ченнаи. LHB — новое поколение вагонов, потавляемых немецким производителем Linck-Hofmann-Busch. Ими комплектуются поезда, способые ехать со скоростью 160-200 километров в час.

Дополнительные классы вагонов в Индии

В некоторых поездах встречаются нестандартные типы вагонов с характерными особенностями. Например, иногда в билетах встречаются классы:

  • 1A — сидячие кондиционируемые вагоны первого (бизнес-) класса или Executive Air Conditioned Chair Car представляют собой удобный способ перемещения на короткие расстояния. Встречаются очень редко, только в поездах Shatabdi, Tejas и Vande Bharat Express. По обе стороны от прохода располагается всего два кресла, что обеспечивает увеличение пространства для ног путешеcтвенников.
  • EC — кондиционируемые вагоны с широкими мягкими удобными креслами, столиками и занавесками. В каждом ряду располагается всего лишь по 4 места (по 2 от прохода). Этот класс вагонов присутствует в поездах Tejas Express и Shatabdi Express.

Как купить билет на поезд в Индии

Покупка билета через интернет

  • http://www.ftr.irctc.co.in/ftr/ — это сайт индийских железных дорог. Там нужно зарегистрироваться, чтобы потом иметь возможность смотреть расписание поездов и наличие билетов.
  • http://indonet.ru/files/map/india_karta-dorog.gif — это карта ж/д Индии, тоже очень полезная вещь!
  • Прежде чем купить билет в кассе, нужно узнать номер поезда. Узнать его на месте очень трудно: понятного приличного расписания нет, в том, что висит, разобраться неиндусу невозможно. Можно пробиться к кассе, но там слишком много народу, ничего не слышно, да кассир и не собирается ничего сообщать.
  • Поехать, будучи в Wait-list’е возможно! Я покупала не билеты, а места в этом листе 2 раза. Первый раз у нас были 41 и 42 места в очереди, билет мы не получили (и очень радовались, т.к планы поменялись, и он нам был уже не нужен), примерно через неделю деньги вернулись на карту. Второй раз, мы были 9 и 10 в списке — через пару дней после покупки за неделю до поездки пришло уведомление, что билет есть, мы поехали.

Покупка билета в кассе

  • В Индии принято протискиваться к кассе без очереди. То есть почти на всех вокзалах одна картинка: очередь в кассу и толпа человек в 15, которые рвутся без очереди (типа, «только спросить», а заодними и прикупить билеты). Теоретически, вроде как должны быть отдельные окошки для женщин и для иностранцев, но на деле они не работают. Поэтому обе эти категории вроде как могут идти без очереди. Если я пыталась стоять в очереди, меня чуть ли не за руку тащили к окошку и пытались пропихнуть без очереди. В итоге я научилась! Чтобы купить билет в кассе, нужно наплевать на очередь, подойти слева к окошку, распихать всех мужиков, громко орать название станции и совать кассиру деньги. Исключение — Амритсар. У сикхов порядок: ходит грозный мужик в чалме и со свистком и разгоняет тех, кто пытается прорваться без очереди.
  • Кстати, обычно в кассах продаются «базовые билеты» на посадку. Если же хотите билет в вагон АС с местом, то нужно или обратиться в специальную кассу (заполнив, естественно, анкету, с ФИО, домашним адресом и телефоном) или подойти к вагону и доплатить проводнику (но это только если есть места, конечно).

Покупка билета в кассе для иностранцев

  • В Дели у центрального вокзала два здания, у 1 и у 16 путей. Касса для иностранцев на втором этаже находится в только в одном из них. Кто ее не может найти, похоже, ищут на другой стороне.
  • Касса для иностранцев — просторная комната с большим количеством вентиляторов и этих самых иностранцев. Поэтому там регулярно собирается очередь на час-полтора. Там можно купить билеты не на ближайший поезд, а на тот, который уходит часа через четыре и больше, или вообще на несколько дней вперед.
  • Прежде чем обращаться в эту кассу, стоит уже заранее знать, какой поезд нужен. Например, нам кассир сначала заявил, что поезда из Агры в Джайпур вообще нет, потом, когда мы сообщили, что точно есть, порылся в компьютере и «обрадовал», что поезд, действительно, один-единственный есть, но на него нет билетов. В итоге я пошла к менеджеру, сказала, что их коллега не хочет работать, мне нашли еще пару поездов, на один из которых тоже не было билетов, а второй не подошел по времени. Но почему-то были билеты, если садиться на станцию раньше. Их-то мы и купили, подписав бумагу, что, на самом деле, мы сядем, где нам нужно, и претензий иметь не будем.

Как купить билет на поезд в Индии

Внимательно приобретайте билеты и проверяйте с какого именно вокзала должен отправляться ваш поезд! Еще более внимательно проверяйте сам билет на предмет соответствия вашему заказу, так как легко могут перепутать практически все, включая даты и сам поезд.

Билет на поезд

Процедура выбора и покупки билетов на поезда в Индии с первого раза покажется крайне запутанной и сложной. Дополнительно все осложняется исключительной наполненностью поездов, где зачастую купить обычный билет ни на сегодня, ни на ближайшие дни невозможно. Но есть другие варианты.

В первую очередь вам надо выбрать поезд. Для этого нужен всего лишь один сайт: erail.in Он даст вам полнейшую информацию по всем имеющимся вариантам поездки, а так же по наличию мест всех категорий, включая Tatkal и самое главное – бронь для Туристов!

Покупка туристических билетов Foreign Tourist Quota

После того, как вы нашли поезд со свободными местами, купить их без специальной регистрации на сайте, вы сможете только на самой станции. По возможности, всегда старайтесь находить туристический офис, там будет значительно меньше людей, очередей и возможно будет кондиционер, как например на New Delhi station на втором этаже.

New Delhi station, туристический офис

В таких тур-офисах (а иногда и не только в них) вы можете приобрести заветные билеты по Туристической брони. Это билеты, продающиеся только иностранцам по паспорту. Цена такая же, как и обычных билетов. Их не много и на весь поезд может быть всего 2. За какое-то время до отправления поезда бронь снимается и места поступают в свободную продажу

Важно подчеркнуть: билеты по Туристической брони можно купить только в кассах вживую, и нельзя приобрести по интернету или каким-либо другим способом!!!

Все билеты в кассах покупаются через заполнение специальной формы Reservation от руки авторучкой.

Reservation форма для покупки билета

Так же можно приобрести обычное спец-бронирование Tatkal. Иными словами те же билеты, только за большее количество денег. Обычно поступают в продажу за 24 часа до отправления поезда.

Часа примерно за 3-4 (время варьируется) до отправления вашего поезда вы можете за дополнительную плату пройти в кондиционируемый зал ожидания при наличие билета. Стоимость 18 – 33 RUB = 25 – 45 INR в зависимости от количества часов.

Что представляет собой вагон индийского поезда?

Классический вагон индийского поезда — это пространство для сидячего или лежачего размещения людей. Если это слипер, то полок обычно три в прямых купе и две в боковых. Если это дженерал, то места только сидячие в один уровень, что, впрочем, не мешает людям сидеть даже на полках для размещения багажа.

Сзади и спереди каждого вагона предполагается наличие:

  • тамбура с рукомойниками, где по утрам всегда толпится много людей, чистящих зубы;
  • двух видов туалетов: одного — в индийском стиле (дырка в полу + раковина) и другого — в европейском стиле (унитаз + раковина).

Мусорки имеются в тамбуре (под раковиной) и в туалетах, но они редко используются по назначению, так как многие индийцы по привычке выкидывают мусор прямо в окно поезда.

В зависимости от класса вагона, он может быть с кондиционером или без него. В аббревиатуре кондиционируемых вагонов присутствуют буквы A или AC. Если вагон не оснащен кондиционером, то у него открытые настежь окна (зачастую — с решетками), которые на ночь можно закрыть специальной заслонкой выдвигающейся сверху. В кондиционируемых вагонах окна герметичные.

Двери в тамбуре индийского поезда также чаще всего не закрываются автоматически, что позволяет всем желающим стоять в тамбуре и наслаждаться видами через открытую дверь.

Какие услуги доступны в индийском поезде?

В стандартном индийском поезде можно заказать еду. Завтрак, обед и ужин готовятся по времени. В поездах есть специальные вагоны-кухни, где прямо во время движения мужчины-повара готовят простую и сытную еду. Она стоит сравнительно недорого и гарантированно свежая. Обычно накануне обеда по поездам проходит человек, который собирает заявки и записывает номер вагона и место. Через время он приносит горячую еду. Бирьяни и чапати — классический обед в Индийском поезде.

Кухонные работники поезда часто разносят по вагонам чай, причем, даже по ночам. Утром они тоже первыми будят пассажиров своими выкриками «Чай! Чай! Гарам чай!». В качестве альтернативы чаю носят также суп, выкрикивая «Суп! Томато суп!».

Помимо сотрудников Train Kitchen, предлагающих горячий обед и чай в поездах, есть и другие сервисы по доставке еды, но уже неофициальные. Часто в вагонах вроде Sleeper ходят люди, продающие разную еду и напитки: от бананов и гуавы до самосы до мороженого, бутилированной воды, снеков. Эта еда стоит дороже, чем в магазинах, но услуга востребована пассажирами.

Также есть возможность провоза в поездах Индии мотоциклов, велосипедов, крупногабаритного багажа в специальных багажных вагонах (есть в каждом поезде). Правда, позволяют воспользоваться этой услугой зачастую только на начальной или на крупной станции, когда достаточно времени для упаковки, погрузки и оформления необходимых бумаг. По правилам, владельцу багажа нужно сопровождать его, поэтому покупка билета на тот же поезд является обязательной. А если билетов нет, то может посчастливиться ехать в багажном отделении.

Second Class Sleeper Compartment

Если Вы не сноб и не особо брезгливы, если Вы путешествуете не в холодное или экстремально жаркое время года, Second Class Sleeper — это оптимальный вариант поездки по железной дороге. Слиппер, по хорошему счету,   это наш плацкарт. Отличие состоит лишь в том, что в купе не 2, а три спальных полки. В слиппере ездит индийский средний класс. Билеты в слиппер относительно дешевы, во всяком случае несопоставимо дешевле, чем  самолет или такси и, как правило, намного комфортнее, чем автобус. Поездка на 800 километров обойдется примерно в 300 рупий (6 долларов).  В слиппере колоритно и интересно. Зарешеченные окна всегда открыты. Индия устроена так, что в поезде почти всегда интересно смотреть в окно. В слиппере можно выйти в тамбур, открыть дверь и увлекательно провести многие часы, наблюдая за проносящимися мимо ландшафтами и сценками из сельской жизни. Публика в слиппере весьма демократична, будет с интересом общаться с Вами, угощать, делать мелкие подарки на память, фотографировать Вас телефонами и не будет возражать против того, чтобы Вы их фотографировали. В слиппере можно увидеть все многочисленные разновидности попрошаек — вплоть до экзотических трансвеститов, хиджр, мужчин, одетых в яркие сари, нарочито ярко некрашеных и звенящих многочисленными серьгами и браслетами.

В слиппере стоит быть внимательным с вещами и, уходя из купе, договориться с соседями, чтобы проследили за Вашим рюкзаком. Оставлять фотоаппарат или ноутбук на столе или полке без присмотра не стоит. Для путешествия в слиппере Вам нужно иметь свою постель и одеяло или спальник. В холодное время года в слиппере может оказаться невыносимо холодно из-за того, что в вагоне нет непродуваемых мест. В слиппере нет проводников, в вагон может зайти на станции или пройдя по поезду любой желающий. В слипперах во время поездки разносят напитки (молочный чай и кофе, воду), еду (разогретые в картонных контейнерах и фольге рис, бириани, кари и пр.), пирожки (самосы и пр.).  Вся еда готовится в специальном вагоне-кухне.

Обычно в поездах около десяти вагонов слиппер-класса. На боку вагона обозначен номер. Для слиппера — S1, S2 и т.д. В слиппере 72 места. Старайтесь не покупать места с первого по 8 и с 64 по 72, иными словами, первое и последнее купе. Самое неудачное место в слиппере неприятно. Преимущество нижней полки в том, что под ней находится отделение для багажа, и Ваш багаж всегда будет рядом с Вами. Но на Вашу полку будут садиться, ставить вещи, и днем Вам придется делить ее с остальными обитателями купе.

Примеры цен на железнодорожных вокзалах

На вокзалах есть комнаты хранения багажа.
Стоимость за сутки 14 RUB = 15 INR с повышающим коэффициентом за каждые следующие. Рекомендуется иметь свою цепь с замком для пристегивания багажа.

Камера хранения

Рикши и носильщики

Привокзальная площадь полна рикшами (это такое грязно-вонючее подобие такси, только полностью открытое, поэтому вы вдыхаете все
выхлопы на скорости, а пыль и грязь летит вам в лицо и пачкает одежду).
Стоимость проезда рикше не дороже 47 RUB = 50 INR внутри города. Стоимость услуг носильщиков на вокзалах 56 – 113 RUB = 60 – 120. INR

Питание в индийских поездах

И последнее, что безусловно стоит отметить о железнодорожном транспорте Индии – предоставляемая официальная еда и вода на самих железнодорожных станциях и в
вагонах-ресторанах!

Еда обычная, индийская, и чаще всего свежая, вкусная. Стоимость Самосы 9 RUB = 10. INR других блюд 19 – 75 RUB = 20 – 80. INR

Цены на еду в поездах

Еда в Индийском поезде

Вода бренда Rail Neer вообще считается одним из лучших вариантов фильтрованной воды. Один литр 9 – 14 RUB = 10 – 15. INR

Читайте далее:

Цены в Индии +

  • В ресторанах и на улице
  • Продукты в магазинах
  • Словарь названий болюд
  • Цены в Гоа
  • Цены на отели
  • Отдых и развлечения
  • Сотовая связь
  • Стоимость сувениров

Транспорт в Индии −

  • Особенности авиаперевозок
  • Поезда в Индии
  • Автобусы и такси
  • Метро в Дели

Архив цены 2013 +

  • Еда, аттракционы, вещи
  • Транспорт, отели
  • Гоа

Билеты и цены

Стоимость билетов в на поезда в Индии зависит от класса вагона и дальности поездки. Так, билет на расстояние в 1000 км в популярные кондиционированные вагоны первого класса AC1, AC2 и AC3  стоит соответственно 54 $, 27 $ и 18 $. Проезд в вагоне общего класса (для людей с крепкими нервами) на тоже расстояние стоит всего лишь 2,5 $.

Покупка ж/д билетов в Индии – дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Кассы на индийских вокзалах бывают обычными и компьютеризированными (Computerised Booking Office). В первом случае – билет вам достанется только в общем вагоне, а место указывает кондуктор (что не гарантирует единоличное обладание им). Во втором – производится бронь (Reservation Ticket) конкретного места, но для этого нужно заполнить предварительно специальную форму (), которую можно распечатать, заполнить заранее и принести с собой.

Помимо обычных билетов, в кассах индийских вокзалов можно также приобрести билеты Tatkal, которые стоят на 20-30 % дороже и начинают продаваться за пару дней до даты отправления поезда.

Если же свободных мест в поезде, который вам нужен не осталось совсем, то можно попытать счастья, внеся свое имя в список ожидания на место без билета (waiting list), который вывешивается на станции или прямо на вагоне. В случае, если место в поезде по какой-то причине освободилось, вам предоставится возможность занять его, в противном – придется устраиваться на полу.

Для покупки билета с бронью можно использовать также специальные туристические кассы (Tourist Reservation Bureaux), которые есть на многих вокзалах больших городов Индии.

Еще одна популярная возможность приобрести ж/д билет в Индии – покупка через интернет. Заполнив необходимые графы в поиске билета и оплатив их через карточку или электронный кошелек, вы получаете заветный билет без лишних проволочек (его нужно взять с собой в распечатанном виде). Рекомендованные сайты для покупки ж/д билетов в Индии – и .

Типы железнодорожных вагонов Индии

Перед покупкой билета надо хорошо представлять себе типы и классы железнодорожных вагонов Индии.

General Compartment (Code:GN) – самый дешевый вариант передвижения. Без мест, и обычно местные ездят вообще без билетов, тем более по слухам их там вообще не проверяют.
Предназначен для отважных индусов за копейки преодолевающих огромные расстояния, а так же для очень отчаянных туристов. Будьте готовы быть зажатым в толпе индусов
(вам надо отчетливо заранее понимать что это значит!). Именно этот тип вагона часто фотографируют в качестве индийской экзотики.

Sleeper Class (Code:SL) – дешевый вариант для переездов на дальние дистанции. Плацкарт с тремя полками с каждой стороны. Постельное белье, если выдается,
то за дополнительные деньги. Лучше иметь с собой спальник, так как в окнах нет стекла, и ночью, в зависимости от местности и времени года, может быть очень холодно.

AC 3-Tier Sleeper (Code:3AС)– Тот же Sleeper Class, но чуть более прилично выглядящий, с кондиционированием и со стёклами в окнах. Рекомендуется для тех,
кто только начинает ездить в поездах по Индии. Вы сможете понять для себя степень чистоты удобства и комфорта, и поймете на что вы согласитесь на следующую поездку.
В стоимость включен комплект постельного белья.

AC 2-Tier sleeper (Code:2AС) – то же, что и 3AC, но по две полки на стене. Здесь может быть еще чище и приличнее, а полки могут быть огорожены занавесками.

First Class AC (Code:1AС) – то же, что и 2AC, но все еще приличнее. Заметного смысла или преимущества данный класс вагона не несет, так как по прежнему это плацкарт,
а вот стоимость уже как на самолете.

Сидячие кондиционированные вагоны (CC / EC), а так же не кондиционируемые вагоны (2S) – сидячие вагоны с местами. Сидения могут быть как в электричках,
или выделенные. Экономно на небольшие расстояния в течении светового дня.

Вагон AC 3-Tier Sleeper

Сидячие кондиционированные вагоны (CC / EC)

не кондиционируемые вагоны (2S)

Для покупки билетов вам так же нужно знать основные понятия о типах билетов. Билеты на поезда в Индии начинают продавать за 120 суток до отправления поезда.
Не более шести билетов в одни руки. Только General Confirmed статус в билете дает вам право посадки в поезд!

Делитесь новой информацией о ценах в Индии и сообщайте об ошибках:

Globalprice.info на Facebook

Саша 2021-06-27В Гоа метро есть Ответить

Джейран 2021-02-19Мечтаю поехать в Индию Ответить

Natalya Korolkova 2018-12-07Забронировали Hotel Lohmod, хотим съездить в Акшардхам оттуда на метро, получается, что надо поменять дважды ветку. А билет до конца брать? А пересесть с ветки на ветку можно где? Как это обозначено на схеме? И как ехать? через Нью Дели или через розовую ветку по низу схемы? Ответить

Николай 2018-07-20Если нужна помощь с покупкой ж/д-билетов по Индии, обращайтесь: www.inzd.ru Ответить

Сара 2021-02-16Мне нужно с Матхуры а Нью-Дели в самый дешевый вагонМогу ли я рискнуть сразу по приезду на вокзал в Матхуры купить в кассе билет до Нью-Дели чтобы сразуи поехать, или надо заранее как-то брать Ответить

Анастасия Чепурненко 2019-07-31Добрый, можете меня просветить с покупкой билетов на поезд? И как посмотреть детские тарифы для детей 2 и 5 лет? Ответить

russia tour package 2018-01-02В гоа хорошо! Опять собераюсь. Ответить

Сергей Викторович Су 2017-10-26Могу посоветовать отличного добродушного русскоговорящего таксиста: Яшван (YESHWANT MAPARI, +919545168979).Территория – Кондалим, Бага, Калангут. Ответить

Жека 2016-09-27Как там дела с интернетом через сим картку? Ответить

diam 2017-09-08Как и везде – он есть Ответить

светлана 2015-12-27Поезжайте все на ГОА отличное море, берег и песок. Ответить

Ольга 2015-07-04Ездили с подругой вдвоем…днем ходили свободно,вечерами только в районе отелей…ничего страшного не случилось,даже намека..все приветливые Ответить

Надежда Еремеева 2015-06-10По новостям в том году много говорили про нападение на женщин, в том числе и на туристок. Как у них сейчас с этим, проблему решили? Или так же опасно ездить туда? Все же хотелось бы спокойного и безопасного отпуска. Ответить

Страницы: 1 | 2 Следующая | Последняя

Где купить билет на поезд в Индии

На любой железнодорожной станции есть касса. В крупных городах на вокзалах существуют специальные кассы для туристов (например, на ж/д вокзале в Дели касса для туристов находится на втором этаже, открыта с 8:00 до 20:00). Также билеты на поезд можно купить в любом туристическом агентстве (travel agency), только надо иметь в виду, что там возьмут агентские комиссионные, которые иногда равны стоимости самого билета. Через интернет купить билеты можно на сайте cleartrip.com. Если вам нужны билеты на ближайшие дни, а их нет, то имейте в виду, что за двое суток до отправления открывается квота Tatkal (немного дороже, чем General квота, главное – успеть их поймать). Расписание поездов можно посмотреть здесь indianrail.gov.in/inet_metro_trns.html.

На что похожи поезда в Индии?

От всем известного плацкарта слиперы отличаются наличием дополнительных полок посередине, т.е. полки расположены не в 2 ряда, а в 3. Боковых полок 2. Днем средние полки складываются, чтобы сидящие на нижних не упирались в них головами. Билеты на поезд продаются из расчета 1 полка на 1 человека, но экономные индусы, купив 1 билет, зачастую умудряются ютиться на полке целым семейством, включая детей. Так что чаще всего в слиперах людно.

Но не волнуйтесь, туалеты в таких вагонах вполне приличные. Как и везде в Индии, тут предоставляется два варианта: туалет западного образца (western style), привычный нам унитаз, и индийского (indian style) — дырка в полу. Как говорится, полная свобода выбора

Зато в слипперах в каждом вагоне имеются розетки

Другая особенность — это отсутствие стекол в окнах. Когда на улице жарко, прохладный ветерок, обдувающий при движении поезда, это просто здорово! Днем можно скоротать длинный переезд, глазея в окно. Мимо не спеша скользят ландшафты. Холмы, реки, маленькие деревеньки и рисовые поля сменяются оживленными городами… На ночь окна закрываются специальными ставнями. Но вот беда, закрываются ставни неплотно, и ночью по вагону гуляют сквозняки. Мы, закаленные путешественники, в слипере без спального мешка не ездим, чего и вам советуем

Едем из Варанаси в Агру

В sleeper-классе начисто отсутствуют кондиционеры! И, на мой взгляд, это скорее плюс, а не минус. Если в Индии в вагоне имеется кондиционер, не сомневайтесь, его врубят на полную катушку. Из-за этого в кондиционированных вагонах стоит буквально арктический холод. Так что шансы простудиться как в слипер-вагонах, с их отсутствием стекол в окнах, так и в AC примерно одинаковы.

Помимо окон, предусмотрена и другая система вентиляции в вагоне. Это огромные, пыльные, дребезжащие вентиляторы, прикрепленные к потолку. Впрочем, со своей задачей они справляются и помогают пассажирам не скончаться от духоты на станциях и во время длительных остановок.

Публика в слиппере поначалу будет осторожно приглядываться к вам, белым обезьянам, вытягивая шею и смущенно улыбаясь. После традиционной процедуры знакомства в стиле «Your name? Which country?» местные будут расспрашивать вас, пытаясь объясниться на ломаном английском, угощать разными вкусностями и фотографировать на память

Если путешествуете вы достаточно долго, можно познакомиться с половиной вагона, весело провести время и завести новых друзей. Согласитесь, это здорово!

Двери в вагон всегда открыты, и на каждой станции заваливается толпа разносчиков всяческой жрачки. Только и слышишь выкрики «Чай, чай!!!», «Пани уоооотер» (проще говоря, вода), «Томато суууп, чикен бириааааани!». Мерно постукивают колеса, вагон поскрипывает, ты высовываешься в окно навстречу ветру и улыбаешься…

По дороге в Мумбаи мы познакомились с классными ребятами

Ехать с WL или нет?

В официальных правилах сказано, что пассажиры, чьи билеты не были подтверждены на момент отправки поезда, не должны садиться на него. Такие билеты автоматически считаются отмененными и если оплата производилась онлайн, то деньги за них будут возвращены на карту. Но с иностранцами все сложнее, так как подобная покупка чаще всего осуществляется наличными и если билет не был сдан, то и деньги за него возвращены не были. Этот момент позволяет путешественнику садиться на поезд с билетом «Вейт Лист» и ехать в нужном ему направлении. Когда подойдет проводник-контролер и увидит в своих списках, что данный билет не получил подтверждения, а пассажиры не значатся в карте поездки, он просто скажет «Сорри, мест нет». Но выгнать обладателей оплаченного билета он не имеет права.

Плюсы путешествия с неподтвержденным Вейт Листом:

  • можно доехать до пункта назначения, если очень надо или альтернатив нет;
  • экономическая выгода (путешествие на поезде на большое расстояние получается очень недорогим);
  • поезд достаточно комфортабельный вид транспорта (есть туалет, вода, еда);
  • индийцы весьма лояльны к туристам и не запрещают сидеть на своих сидениях, спать ночью на их полках (если место пустует), даже укладываться в проходах;
  • иногда проводники предлагают места в поезде (если кто-то не пришел на свое место, например) или позволяют за доплату перебраться в вагон более высокого класса, где свободны места.

Минусы путешествия с неподтвержденным Вейт Листом:

  • всю поездку ощущение, что ты «на птичьих правах»;
  • ночью тяжело спать сидя в ногах у кого-то или на полу;
  • отсутствие места — это еще и отсутствие пространства, куда можно приткнуть свой багаж.

Классификация вагонов индийских поездов

Вагоны обозначаются так: 1АС,  2АС,  3АС,  SL,  CC,  GC.
Цены, как и у нас,  зависят от класса вагона.  Самые дорогие – 1АС,  самые дешевые – GC.
Полки индийских поездов длиннее, шире и комфортнее,  чем наших,  шире и сами вагоны.
Все вагоны АС – кондиционированные, с тонированными стеклами, непрозрачными снаружи, у каждого места – своя розетка.1АС – как наш купейный,  бывает с 4-мя либо с 2-мя полками.2АС –как наш плацкартный,  но купе и боковые полки отделены от прохода плотными занавесками.

3АС – как наш плацкартный, но полки расположены в три этажа, т.е. всего в купе шесть полок.  Боковых – две.
Вообще, если вы едете один или вдвоем, то удобнее всего ехать на боковых полках.
Каждая боковая полка в вагонах 2АС и 3АС закрывается отдельной плотной занавеской, и получается такая маленькая комнатка.SL – слипер-класс – внешне как 3АС, только не кондиционированный и без занавесок, т.е. в купе – полки в три этажа, боковые – в два этажа. На потолке – вентиляторы.

СС – бывает в поездах, курсирующих по Индии на недальние расстояния (часов 5-6 пути). Это очень удобный сидячий кондиционированный вагон с мягкими сиденьями с откидывающимися спинками, с большим расстоянием для ног, с электрическими розетками.  Здесь постоянно кормят-поят (за время пути – несколько раз).

GC – дженерал-класс – общий вагон. Это вагон типа SL, куда набивается неимоверное количество народа.
Туалетов в вагонах– четыре, по два с каждой стороны: европейский и индийский. Кроме того, в тамбуре – отдельный умывальник.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий