Храм Шри Гопал Ганапати
Храм Шри Гопал Ганапати – это уникальный образец архитектуры, который иллюстрирует сочетание современного и древнего храмового стилей. Храм посвящён богу Ганеше, одному из самых почитаемых богов индуизма. Он находится в 26 км от Панаджи. Во время выпаса скота рядом с холмом Гопала Ганапати нашли каменное изваяние, впоследствии здесь поставили небольшой храм с соломенной крышей. В 1966 году первый главный министр Гоа возвел новое здание. Министр позднее стал кумиром тысяч гоанцев, поэтому его запечатлели в виде скульптуры из металлического сплава и освятили.
Приехав в Индию, непременно стоит увидеть хотя бы один из храмов индуизма, и немного прикоснуться к древнейшей индийской культуре. Посещение индуистского храма, как правило, является частью экскурсии «Гоа за один день». Посетить индуистский храм можно и самостоятельно, но при этом, конечно же, стоит с уважением относиться к местной культуре и не забывать о правилах поведения в индийских религиозных сооружениях.
Храм Шри Махалакшми
Храм Шри Махалакшми находится в городе Панаджи, столице штата Гоа, Индия. Этот храм относительно новый, его построили в 1818 году. Это первый индуистский храм, который позволили соорудить португальцы через более чем 300 лет с начала колонизации. Главные праздники храма – это наваратри и Чайтра Пурнима. Псоледняя реконструкция тут проводилась в 1983 году.
Храм Шри Махалакшми посвящен богине Лакшми – богине процветания, хранительнице города. Ее изображение выполнено из черного камня. С этой статуей связана интересная история. Сначала ее перенесли в деревню Телейгао, чтобы спасти от португальцев, потом спрятали в конюшнях, которые принадлежали правительству Португалии, после чего пытались спрятать в доме богатого индуса. В итоге статую повезли в деревню Майем округа Бичолим, именно тут она находилась до 1817 года, когда было выдано разрешение на строительство храма. Летом 1818 года храм открыли и статую вернули на место.
Ранняя история
Существует множество народных поверий, связанных с происхождением храма Четтикулангара. Самый популярный из них выглядит следующим образом. Много веков назад некоторые местные вожди пошли стать свидетелями ежегодных гуляний в храме Койпалликаражма Бхагавати, расположенном в нескольких километрах от Четтикулангары. Посетителей унижали и высмеивали руководство храма Койпалликаражма и местные старосты. Возмущенные унижением и из возмездия, они решили построить храм Бхагавати в Четтикулангаре. Люди Четтикулангара объединились для этого, и во главе с Каранаварами (главами семей) из четырех-пяти тогдашних ведущих семей региона решили искать благословения Кодунгаллура Бхагавати в этой миссии. Они отправились в паломничество, посещая различные храмы по пути и достигли Кодунгаллур, и исполнял бхаджанам в течение 12 дней, чтобы доставить удовольствие Богине. Говорят, что Деви приходили во сне, чтобы сказать, что она скоро приедет в Четтикулангару. На следующий день они с радостью вернулись в Четтикулангару со священным мечом, подаренным Величападу храма Кодунгаллур, и начали строительные работы в храме.
Несколько дней спустя, когда кадатукаран (местный лодочник) близлежащей речки Кариппужа завершал свою работу поздним вечером, он услышал, как старуха просила его помочь переправить ее на другой берег. Он чувствовал, что его долг – помочь этой одинокой женщине, и решил сопровождать ее в Четтикулангару, пункт назначения, к которому она, как говорили, направлялась. По дороге они отдыхали под придорожным деревом (на этом месте сейчас Путуссериамбалам храм), и Кадатхукаран приносил им еду из соседнего дома [маннана / прачки]. Вскоре он заснул, а когда он проснулся на рассвете, дама исчезла. (Говорят, что этот лодочник был христианином, и за то, что он помог Деви переправиться через Кариппужа тходу, потомкам его семьи была поручена работа Веди (ритуальный салют в храме). Он подробно рассказал об этом таинственном происшествии жителям Четтикулангары, и они почувствовали, что Деви достигла Четтикулангары.
На следующий день в здании велось ежегодное техническое обслуживание соломенной крыши. Иллам (традиционный дом, где проживает община браминов в центральной Керале), примыкающий к нынешнему храму. В то время как Антарджанам в доме подавали блюдо Кандзи (рисовая каша) Мутирапужукку (специальное местное блюдо из запеченных хлопьев Horse Gram и кокосовой стружки) и Астрам (еще один гарнир, паста из разных местных овощей) для рабочих, к обеду присоединилась странная старуха. Вскоре после еды старушка перебралась в западную часть дома и растворилась в воздухе, ярко сияя. Антарджанам стала свидетельницей этого и потеряла сознание. Позже она поделилась своим опытом с людьми.
В тот же день Деви показала свое присутствие вождям деревни. Они обратились к известным астрологам, и было подтверждено, что Бхагавати достиг Четтикулангары.
По одной из версий, этот храм был освящен Падмападачарьяром (ведущим учеником Ади Шанкары) в день Утриттатхи (Уттара Бхадрапада) месяца Макара в 823 году нашей эры. Существует твердый аргумент, что богиня здесь была семейным божеством, а позже возник как деревенское и региональное божество. Краеведы выступают против аргумента, что храм не такой древний, как соседний. Кандиёр Махадева храм или Мавеликара Кришна Свами храм, поскольку он не упоминался в Unnuneeli Sandesam написано в 14 веке. Согласно позднему Кандиёр Махадева Шастри, Самудра Бандхан– ведущий придворный Рави Варман, древний король Venad посетил этот храм и написал стихи о Бхагавати. Точно так же они утверждают, что Адитья Кулашекхаран, король Венада (1374–1389 гг.) также посетил храм Четткулангара. Кроме того, один аргумент поддерживает идею о том, что этот храм Деви был старым каву, где Кадматтатх Ачан Намбутири, направляясь в соседний панаянаркаву в Парумале из Тевалакары, пытался управлять Якши (демоном) и не нашел места, чтобы дать ей остаться. Он пришел и молился Богу и смог контролировать ее. (она все еще находится на территории храма). Однако следует сказать, что подарок Шриковил храму всего 450–480 лет, а Чуттамбалам не старше двух веков. Краеведы утверждают, что инфраструктура храма и окрестности время от времени развивались различными местными вождями. Настоящее Sreekoil был реконструирован в 1540 году нашей эры. Из-за небольшого пожара в этом храме Чуттамбалам был немного изменен в течение 1002 года малаялам.
Также считается, что Четтикулангара Амма (главное божество) является дочерью Кодунгаллура Аммы, принесенной в это место для благополучия всех людей. Онаттукара (Мавеликара). И также говорится, что некоторые Четтьяр семей из Тамилнада было связано с именем Четтикулангара.
Почему администраторы храма боятся людей с Урала?
Для западных людей доступ в храм Джаганнатхи закрыт, поскольку, согласно предсказанию, на переломе тысячелетий Господа Джаганнатху попытаются выкрасть представители белокожей народности, проживающей, предположительно, на территории современного Урала или Сибири. Именно туда после сражения ушла часть шабаров, ставшая затем коренными сибиряками. Неизвестным способом они усыпят бдительность охраны, проберутся в храм, но… Господь не захочет покидать алтарь. Он станет набирать вес, и похитители будут вынуждены спешно ретироваться, после чего доступ в храм будет открыт всем. Впрочем, служителям храма невдомек, что похищение, в принципе, уже состоялось, поскольку Господь Джаганнатха в Своих бесчисленных формах уже более тридцати лет разгуливает по городам и столицам мира благодаря усилиям индийского святого и проповедника А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады.
Поскольку белых паломников не пускают внутрь храма, то специально для них у входа существует особо милостивая форма Божества – Патита-павана. Если встать около Гаруда-стамбхи – знаменитого столба из нержавеющего железа, то с этого места Он хорошо просматривается. Флаг, что развивается над храмом Джаганнатхи, называется Патита-павана-бана. Периметр внешней стены храма составляет восемьсот метров, вдоль нее расположены более тридцати небольших храмов, открытых для европейцев, и если все их обойти три раза, а еще лучше сто восемь раз, то можно получить милость, равную милости от непосредственной встречи с Господом Джаганнатхой лицом к лицу.
Фестивали
“Надавали” фестиваль проводится ежегодно в марте. Каждые семь лет проводится фестиваль «Бхарани», который длится семь дней. Фестиваль Калияты проводится раз в 25 лет. Это комбинация фестивалей, проводимых в 17 храмах от Удупи в Карнатаке до Касарагод в Керале.
Ежегодные утсавы (фестивали) проводятся в Шри Кшетра
- Чандика Хома: Макара санкрамана (14 января)
- Надавали Утсава: марш (Мина Мааса)
- Вишу Кани: 14 апреля
- Сияла Абишека для Veera Sthambha: май (второе воскресенье)
- Каркатака Санкрамана: 15 июля
- Симха (Сона) Шанкарамана: 15 августа.
- Сона Тири: 16 августа – 15 сентября.
- Брамхашри нарияна Гуру Джаянти: сентябрь (Шатабхиша)
- Наваратри Утсава: сентябрь – октябрь
Карта Шакти Питаса
Калика
Таратарини
Камахья
Вимала
Шанкари
Камакши
Шринкала Деви
Чамундешвари
Джогуламба
Бхрамарамбха
Амбабай
Экавирика Деви
Махакали
Пурухутика
Бираджа Деви
Маникьямба
Камарупини
Мадхавесвари / Лалита
Джваламукхи
Сарвамангала
Вишалакши
Шарада
Хингладж Мата
Махишасурамардини
Дакешвари
Махамая
Вайшнодеви
Минакши
Махишмардини
Фуллора
Avanti
Апарна
Чиннамаста
Гандаки Чанди
Сапташрунги
Джаянти
Йешорешвари
Дакшаяни
Трипура Сундари
Трипурамалини
Чандрабхага
Девгарбха
Канья Кумари
Ума
Нагапушани
Махашира
Бхавани
Варахи
Бхадракали
Шивани
Дантешвари
Чандика
Амба
Шьямала деви
Наина деви
Нандини
Ракини / Вишвешвари
Нараяни
Суганда
Джая Дурга
Катьяяни
Амбика
Шайла / Шона
Бхадракали
Сари
Имя Шакти в месте расположения Шакти Питх
Синий: Ади Шакти Питас; Красный: Астадаша Маха Шакти Питас; Желтый: место яджны Дакши;
Архивы
АрхивыВыберите месяц Июль 2021 (1) Апрель 2021 (1) Январь 2021 (2) Ноябрь 2020 (1) Октябрь 2020 (1) Август 2020 (1) Июнь 2020 (1) Май 2020 (4) Декабрь 2019 (1) Август 2019 (3) Ноябрь 2018 (1) Октябрь 2018 (3) Сентябрь 2018 (3) Июль 2018 (4) Июнь 2018 (3) Май 2018 (5) Март 2018 (1) Февраль 2018 (1) Январь 2018 (1) Октябрь 2017 (1) Сентябрь 2017 (2) Июль 2017 (1) Июнь 2017 (5) Май 2017 (4) Апрель 2017 (6) Март 2017 (2) Декабрь 2016 (2) Октябрь 2016 (3) Сентябрь 2016 (2) Август 2016 (2) Июль 2016 (4) Май 2016 (1) Апрель 2016 (3) Март 2016 (5) Февраль 2016 (5) Январь 2016 (1) Ноябрь 2015 (2) Октябрь 2015 (1) Сентябрь 2015 (2) Июль 2015 (1) Июнь 2015 (1) Май 2015 (1) Март 2015 (7) Февраль 2015 (8) Январь 2015 (6) Декабрь 2014 (4) Октябрь 2014 (1) Сентябрь 2014 (1) Июнь 2014 (4) Сентябрь 2013 (1) Август 2013 (2) Июль 2013 (1) Март 2013 (3) Февраль 2013 (2) Январь 2013 (1) Ноябрь 2012 (1) Октябрь 2012 (4) Сентябрь 2012 (1) Август 2012 (3) Июль 2012 (1) Июнь 2012 (5) Май 2012 (1) Апрель 2012 (1) Октябрь 2011 (1) Сентябрь 2011 (1) Май 2011 (1) Март 2011 (1) Декабрь 2010 (3) Ноябрь 2010 (1) Октябрь 2010 (1) Июнь 2010 (1) Май 2010 (1) Апрель 2010 (1) Март 2010 (2) Февраль 2010 (2) Ноябрь 2009 (2) Октябрь 2009 (3) Август 2009 (4) Июль 2009 (1) Июнь 2009 (4) Май 2009 (3) Апрель 2009 (5) Март 2009 (2)
Строение храма
Зажигание вечерних ламп в храме Кодунгаллур Бхагавати
Храм расположен посреди участка земли около десяти акров, в окружении баньяновых и пипальных деревьев. Сриковил обращен на север. Западный зал внутреннего храма – это место Саптаматруков (Семи Матерей), которые также обращены на север. Кумиры Ганапати и Вирабхадра находятся в камере, одна на восток, а другая на запад соответственно. Кумир бхагавати высотой около семи футов и сделана из дерева, вырезанного из дерева джекфрута. У идола восемь рук с оружием и символами.
Слева от храма находится небольшое каменное сооружение под названием Высоори ‘, возможно, средневековой святыни божества оспы, ветряная оспа, свинка и другие заразные болезни. Преданные делают подношения порошка куркумы, который посыпают и натирают его стены. Примерно через пятьдесят метров находится священный пруд, который называется (Пушкарини ), где преданные купаются перед входом в главную святыню. Считается, что этот пруд был создан богиней, ударив по земле своим мечом.
Вы завершили свой тур… Что теперь?
Поздравляю! Вы прошли через двенадцать крупных и уникальных храмов Тамил Наду. Вы можете завершить этот тур в обратном направлении: начав со столицы и спустившись к южной оконечности страны. Но если этот опыт заставляет вас хотеть большего, не волнуйтесь – Тамил Наду – это храмовый штат, поэтому нет недостатка в красивых и духовных местах, которые стоит посетить в вашей поездке. Эти двенадцать храмов служат испытанием вкуса богатых ароматов этого южного индийского штата, полного история и культура. Куда бы вы ни пошли, вы можете почувствовать глубокое уважение и ценность, которые придают религиозным традициям и культуре тамильского сообщества, и каждый храм предлагает своим посетителям особые впечатления.
Мифология и истории, лежащие в основе каждого из этих храмов, сохраняются по сей день и создают Тамил Наду, рожденный из смеси старых традиций и новой современности. Если вы подойдете к храмам Тамил Наду с открытыми глазами и сердцем, то в ответ вас встретят с распростертыми объятиями! Так что сейчас самое время начать свое исследование религии, архитектуры и культуры храмов Тамил Наду, и этот опыт откроет еще больше скрытых красот индийской культуры, которые сохранялись веками.
- Сложная резьба на гопураме храма Тамил Наду, https://www.tripsavvy.com
Фестивали
“Надавали” фестиваль проводится ежегодно в марте. Каждые семь лет проводится фестиваль «Бхарани», который длится семь дней. Фестиваль Калияты проводится раз в 25 лет. Это комбинация фестивалей, проводимых в 17 храмах от Удупи в Карнатаке до Касарагод в Керале.
Ежегодные утсавы (фестивали) проводятся в Шри Кшетра
- Чандика Хома: Макара санкрамана (14 января)
- Надавали Утсава: марш (Мина Мааса)
- Вишу Кани: 14 апреля
- Сияла Абишека для Veera Sthambha: май (второе воскресенье)
- Каркатака Санкрамана: 15 июля
- Симха (Сона) Шанкарамана: 15 августа.
- Сона Тири: 16 августа – 15 сентября.
- Брамхашри нарияна Гуру Джаянти: сентябрь (Шатабхиша)
- Наваратри Утсава: сентябрь – октябрь
Местонахождение храма и сопутствующие достопримечательности
В Гоа хорошо то, что ввиду его малой величины, все памятники архитектуры и зодчества и природные достопримечательности находятся неподалеку друг от друга и при желании, за несколько недель отпуска, туристы могут осмотреть большинство из них.
Если вы отдыхаете на пляжах Арамболя, в Северном Гоа, то до храма Шри Бхагавати около 15 км. До деревушки Дулвада, где расположен храм, ходит рейсовый автобус. Но лучше взять на прокат скутер или автомобиль, чем трястись по разбитой дороге, в переполненном автобусе. Вблизи курортного местечка Арамболь, имеется уникальная достопримечательность – громадное баньяновое дерево, обладающее некой магической силой.
Карта Шакти Питаса
Калика
Таратарини
Камахья
Вимала
Шанкари
Камакши
Шринкала Деви
Чамундешвари
Джогуламба
Бхрамарамбха
Амбабай
Экавирика Деви
Махакали
Пурухутика
Бираджа Деви
Маникьямба
Камарупини
Мадхавесвари / Лалита
Джваламукхи
Сарвамангала
Вишалакши
Шарада
Хингладж Мата
Махишасурамардини
Дакешвари
Махамая
Вайшнодеви
Минакши
Махишмардини
Фуллора
Avanti
Апарна
Чиннамаста
Гандаки Чанди
Сапташрунги
Джаянти
Йешорешвари
Дакшаяни
Трипура Сундари
Трипурамалини
Чандрабхага
Девгарбха
Канья Кумари
Ума
Нагапушани
Махашира
Бхавани
Варахи
Бхадракали
Шивани
Дантешвари
Чандика
Амба
Шьямала деви
Наина деви
Нандини
Ракини / Вишвешвари
Нараяни
Суганда
Джая Дурга
Катьяяни
Амбика
Шайла / Шона
Бхадракали
Сари
Имя Шакти в месте расположения Шакти Питх
Синий: Ади Шакти Питас; Красный: Астадаша Маха Шакти Питас; Желтый: место яджны Дакши;
Четыре Ади Шакти Питхи
Некоторые из великих религиозных текстов , таких как Шива Пурана, Девите Бхагават, Калика – пурану , AstaShakti и Pithanirnaya Тантры признают четыре больших Шакти Pithas (центров): в храм Вимал (пад Кханды) внутри храма Джаганнатха в Пури в штате Odisha ; Тара Тарини (Стхана Кханда, Пурнагири, Грудь), недалеко от Берхампура в штате Одиша ; храм Камакхья (Йони Кханда), в Гувахати в штате Ассам ; и Дакшина Калика (Мукха Кханда) в Калькутте, Западная Бенгалия , все из частей трупа Мата Сати в Сатья-югу .
Ашташакти и Калика Пурана говорят (на санскрите):
- «Бимала Пада кханданча,
- Стана кханданча Тарини (Тара Тарини),
- Камахья Йони кханданча,
- Муха кханданча Калика (Дакшина Калика)
- Анга пратьянга сангхена
- Вишну Чакра Кшита нача »
Объясняя далее важность этих четырех пит, «Брихат-самхита» также указывает расположение этих пит (на санскрите)
- «Рушикуля * Татаэ Деви,
- Таракашья Махагири,
- Ташья Шрунга Стиха Тара
- Васишта Раджитапара »( Рушикуля – священная река, текущая у подножия святыни холма Тара Тарини).
В списках ниже:
- «Шакти» относится к Богине, которой поклоняются в каждом месте, все из которых являются проявлениями Дакшаяни (Сати), Парвати или Дурги;
- «Часть тела или украшение» относится к части тела или ювелирному украшению, упавшему на землю в месте, на котором построен соответствующий храм.
храм | Городская деревня | Штат в Индии / Страна | Часть тела | Картина |
---|---|---|---|---|
Храм Вимала | Пури | Одиша | пада (ноги) | |
Храм Таратарини | Берхампур | Одиша | Стана (грудь) | |
Камакхья храм | Гувахати | Ассам | йони (гениталии) | |
Храм Калигхат Кали | Калькутта | Западная Бенгалия | Daahina Padangushtha (правый палец) |
Помимо этих четырех, существует 48 других известных питов, признанных религиозными текстами. Согласно « Питанирная тантра», 51 питха разбросаны по современным странам – Индии , Шри-Ланке , Бангладеш , Непалу , Китаю , Бутану и Пакистану . Shivacharita, в дополнение к перечислению 51 маха-pithas, говорит о 26 других UPA-pithas. Бенгальский альманах , Вишудх сиддхант Panjika также описывает 51 pithas, в том числе текущих модифицированных адресов. Некоторые из многих принятых списков приведены ниже. Один из редких южной Индии , Шрисайлам в штате Андхра – Прадеш , стал местом в храме II – го века .
Что посмотреть в Гоа?
Впервые попавшего на Гоа туриста непременно удивят изумительные по своей красоте ландшафты и особый индийский колорит. Гоа расположен на западном побережье страны и омывается тёплым Аравийским морем. Развитая инфраструктура штата позволяет проводить экскурсии для многочисленных туристов с максимальным комфортом и наилучшим сервисом. В северных районах штата находятся форт Агуада, храмы, посвященные индийским богиням, живописный мыс Дона Паула, русский посёлок Морджим.
В центральной части Гоа туристов ждёт столица штата Панаджи, в которой есть уникальные дворцы и памятники старины, блошиный рынок и необычный по своей архитектуре Кафедральный Собор. В Старом Гоа, который расположен в 9 километрах от столицы, можно посетить интереснейшие музеи, церкви и Собор Святой Екатерины.
На юге Гоа непременно нужно увидеть настоящий райский пляж Баттерфляй, который является местом обитания красивейших бабочек, молочно-белый водопад Дудхсагар, католические и буддистские храмы в городе Маргао.
Обзор
Четтикулангара деви – верховная богиня-мать, Шакти деви в индуизме.
В храме 13 карас, или территорий. Храм находится в центре четырех старейших Кара (Южный Эрежа, Северный Эрежа, Южный Кайта и Северный Кайта) и остальной части Караса (Южный Каннамангалам, Север Каннамангалам, Пела, Кадавур, Анджилипра, Север Маттам, Юг Маттам, Менампалли. и Надаккаву) окружают храм, которому, как полагают, 1200 лет.
Тантрические права на храм принадлежат Плакуди Иллому с его Тараваду (Базой) в Амбалапуже. Плакуди – одна из древних тантрических семей Кералы. Нынешний храм Тантрик обвиняет Брахмасри. Plackudy Unnikrishnan Namboothiri.
Недавно ЮНЕСКО собраны сведения о храме и его обычаях (Кутхиоттам, Кумбхабхарани), чтобы проверить, подходит ли храм для включения в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Это второй по величине храм по доходам, находящийся под контролем Доска Travancore Devaswom, второй только рядом с Сабаримала. Подсчитано, что храм приносит доход в несколько крор в год. В 2009 году он заработал около 1,7 кроров рупий от единственного предложения под названием «Чантхаттам». Большая часть неллу (цельного рисового зерна), предлагаемого Бхагавати, также используется для приготовления прасадов аппама и аравана в Сабаримала. Доход от храма также помогает проводить ежедневные ритуалы и пуджи в различных храмах, находящихся под управлением Совета Траванкора Девасвом.
Kuthiramoottil кандзи и Therummoottil кандзи, являются основными подношениями в храме Chettikulangara Devi, который получил теги географического указания (GI). Десять других имен, связанных с храмом, были зарегистрированы в соответствии с режимом товарных знаков и патентов. К ним относятся Четтикулангара Амма, Четтикулангара Кумбха Бхарани, Четтикулангара Кеттукажча, Кутхиоттам и Чоралмуриял. Регистрация в соответствии с правилами защиты прав интеллектуальной собственности была произведена на имя Sree Devi Vilasam Hindu Matha Convention, Chettikulangara, организации из 13 карас или региональных обществ. Организация также подала заявку на патент на дизайн кутиры и теру, а также дживатхи, паланкина божества. Подобные Кеттукажча есть в различных храмах в районе Онаттукара. Фестиваль Кумабха Бхарани в этом храме ежегодно привлекает сотни тысяч людей.
Исторические заметки
Ссылаясь сначала на Брахманда Пурану, одну из восемнадцати основных Пуран , он упоминает 64 Шакти Питху богини Парвати в Бхарате или Великой Индии, сегодня это Индия, Бутан, Бангладеш, Непал, Шри-Ланка, части южного Тибета в Китае и части Индии. южный Пакистан. Другой текст , который приведен список этих святилищ является в Шактипитха Стотре написанного Шанкарами , индуистский философ IX – го века.
Согласно рукописи Махапитхапураны (около 1690-1720 гг . До н.э.), таких мест 52. Из них 23 расположены в Бенгалии , 14 – в современной Западной Бенгалии , Индия , 1 – в Бастере (Чхаттисгарх), а 7 – в современной Бангладеш .
Риши Маркандейа составил «Деви Сапташати» или семьсот гимнов, превозносящих достоинства божественной богини в шакти-питхе Нашика. Кумир также немного наклоняется влево, чтобы послушать композицию мудреца. Сапташати или «Дурга стути» является неотъемлемой частью ведической формы поклонения Шакти.
Третий глаз Маты Сати упал под деревом в морге в районе Ишан в Вакрешваре. Он находится на берегу реки Дварка, которая течет к северо-востоку от Байдьянатха. Здесь Мата Сати называется Чанди Бхагвай Угра Тара, а Бхайрав – Чандрачур. Этот Шактипит называется Тарапит в районе Бирбхум в Западной Бенгалии .
Йогамайя и Махамайя
Тогда Бхагавати Паурнамаси пришла и сказала им: «В первую очередь молитесь Махамайе».
Эта мантра состоит из трех частей.
Во-первых, махамайя катьяяни. Она помогает и делает так, чтобы вас никто не видел, не трогал и не беспокоил – тогда вы сможете постоянно служить Кришне и быть с Ним. Тогда у вас не будет больше проблем. Поэтому вначале молитесь Махамайе.
Во-вторых, маха-йогини. Она Йогамайя, Паурнамаси Бхагавати, гуру. Она устанавливает отношения и связь с нитья-сиддха враджадеви. Садхана-сиддхи получили тела гопи, но как им теперь установить связь с нитья-лилой?
Например, как новый преданный, который только пришел в храм, может приблизиться к старшим, к духовным авторитетам? Он не знает процесса. Он пришел издалека, со своим мирским характером, совершенно не представляя, как подойти к маха-бхагаватам, вайшнавам и нитья-сиддхам.
Только Паурнамаси Йогамайя обладает этой силой, она является авторитетом. Следует молиться Маха-Йогини: «Сделай наши отношения с Кришной постоянными и очень крепкими». Садхана-сиддхи, не имея связи с нитья-сиддхами, не получат адхикару для кришна-севы и не войдут в игры Кришны.
И, в третьих, кто является адхишвари (повелительницей) Маха-Йогини Бхагавати Паурнамаси?
«Ты повелительница всех видов жертвоприношений и всей деятельности. Ты владычица всех мантр, звучащих во время жертвоприношений, и всех даров, подносимых полубогам, а также самих полубогов. Ты повелительница трех Вед и всех законов религии, а также госпожа Шри Рамы-деви (богини удачи), Кшамы-деви (богини всепрощения) и в особенности восхитительных кундж Вриндавана. Когда же ты милостиво сделаешь меня Своей служанкой, позволив принять участие в Твоих любовных развлечениях с царевичем Враджа? О Шримати Радхика, владычица и хранительница Враджа! Снова и снова я в почтении склоняюсь перед Тобой!»Она – повелительница всех ишвари.
Представители гуру-варги говорят: «Макхешвари, пранешвари. Она Ишвари не только трех миров, но и моя Ишвари». У них есть это любовное чувство обладания: «Она – моя Ишвари, все для меня».
Храм Шри Ранганатхасвами
Рекомендовать место
2
1
Храм Шри Ранганатхасвами в Шрирангаме — индуистский вайшнавский храмовый комплекс, посвященный Ранганатхе — Вишну, возлежащему на змее Шеша. Расположен на острове Шрирангам посреди реки Кавери. Является первым и наиболее важным из 108 Дивья-дешам — святых мест паломничества для последователей традиции шри-вайшнавизма.
Храм занимает площадь в 63 гектара и является самым крупным культовым сооружением в Индии и самым крупным действующим индуистским храмом в мире. Храм окружен семью рядами стен, общая длина которых составляет почти 10 километров.
В стенах храма расположена 21 надвратная башня разной высоты. Одной из основных достопримечательностей храма является «зала с 1000 колонн» (общее число колонн составляет 953).
Только людям, исповедующим индуизм, разрешается вход в центральное святилище, в котором находится главное божество храма. Кроме святилища с основным божеством, частью храмового комплекса являются множество других святилищ с разными воплощениями Вишну: Сударшана-чакра, Нарасимха, Рама, Хаягрива, Гопала-Кришна.
Заключение. Вечер в ГОА.
В целом все наши вечера, как легко догадаться, состояли из выбора кафе, прекрасного супер острого ужина и чего-нибудь вкусненького. Вот и в тот вечер мы, освежившись и чуть отдохнув от насыщенного дня, пошли на поиски еды. Тут надо отметить, что в Кандолиме отключение электричества по вечерам – дело обычное. Уже во второй день нашего пребывания в Индии мы поняли, зачем в номере стоит свечка. Как правило, свет отключали, когда кто-то из нас уже уставший после долгого дня наслаждался душем. Отключение света там – это не просто отключение света, это как бы еще и отключение горячей воды (в номере был водонагреватель). Ну ничего, порой это было даже забавно и давало заряд бодрости.
Голодные мы вышли прогуляться в поисках еды. Из одного темного переулка доносились какие-то странные звуки, похожие на музыку и, к своему стыду, я в очередной раз потащила друзей в неизвестность. Из полнейшей темноты к нам навстречу выбежали индусы, провели по выложенной огоньками дорожке до входа во внутренний дворик кафе. Нас стремительно по-индийски усадили за столик, дали меню. Отключение электричества также означало, что еды никто не сможет приготовить. Да и в таком весьма грязном месте не особо хотелось испытывать свои желудки на прочность. Перед столиками располагалась площадка, на которой были импровизированный концерт местных музыкантов. Я не могла не уговорить друзей остаться. Чтобы выступающих было видно, рядом поставили мангал и подливали в огонь бензинчику. Вокруг сидели подвыпившие уже немолодые парочки германской и американской наружности.