использованная литература
- Рамасвами, Виджая (2007). Исторический словарь тамилов . США: Scarecrow Press, INC. ISBN 978-0-470-82958-5.
- Кнапп, Стивен (2005). Сердце индуизма: восточный путь к свободе, полномочиям и просветлению . NE: iUniverse. ISBN 978-0-595-35075-9.
- MKV, Нараян (2007). Обратная сторона индуистского символизма: социологические и научные связи в индуизме . Калифорния: Fultus Corporation. ISBN 978-1-59682-117-0.
- Баджва, Джагир Сингх; Рэвиндер Каур (2007). Управление туризмом . Нью-Дели: SB Nangia. ISBN 978-81-313-0047-3.
- Археологическая служба Индии; Г. Р. Терзби (1903). Годовой отчет археологического отдела Южного круга, Мадрас . Мадрас: Правительственная пресса.
- Чисхолм, Хью (1911). Британская энциклопедия: словарь искусств, наук, литературы и общей информации, том 25 . Мадрас: университетская пресса.
Почему у Брахмы мало поклонников в Индии
21 августа 2015 mifvitamin 25 181 просм.
Брахма и другие боги.
Как я уже отмечал в статье «Пхукет — остров бога Брахмы», с Индией у Брахмы как-то не сложилось. По всей огромной стране ему посвящены не более десяти храмов. В то же время двум другим богам Тримурти (трое верховных богов) — Шиве и Вишну воздвигнуты десятки (если не сотни) тысяч храмов.
По легендам Брахму проклял один из мудрецов (Бхригу), собиравшийся позвать бога-творца на жертвоприношение, но не получившего отклика на свой зов (Брахма в этот момент заслушался музыкой, что играла его супруга Сарасвати). Разгневанный Бхригу объявил во всеуслышание, что отныне никто на земле не будет призывать имя Брахмы или поклоняться ему.
По другой легенде Брахму таким образом наказал бог Шива за обман. Эта история описана в «Шива-пуране». Однажды поспорили Брахма и Вишну о том, кто из них главнее. Во время этого спора возле них возник гигантский шива-лингам. Решили тогда боги найти его начало и конец. Вишну в облике вепря начал копать землю, чтобы обнаружить начало, а Брахма сел на свою вахану (ездовое животное, у Брахмы — лебедь) и полетел вверх. Ни тот, ни другой не смогли выполнить то, что задумывали. Но Брахма решил обмануть Шиву и попросил, увиденный им в полете цветок кетаки (любимый цветок Шивы) лжесвидетельствовать в его пользу. Шива, разумеется, узнал об этом и в гневе проклял Брахму.
Храм Брахмы в Пушкаре (Индия).
Еще одна легенда популярна в Раджастане в Пушкаре. Там рассказывают, что Брахма пришел на озеро Пушкар вместе со своей женой Савитри для того, чтобы местные брахманы провели для него жертвоприношение. Но к моменту ягьи (яджни) вдруг обнаружилось что Савитри куда то ушла (а муж не может участвовать без жены в этом ритуале). В то же время брахманы уверяли, что наступило самое лучшее время для проведения ягьи. И тогда Брахму быстро женили на Гаятри (девушке из племени пастухов) и провели жертвоприношение. Когда Савитри вернулась, то, мягко говоря, она была раздосадована произошедшим. В гневе она прокляла Брахму, объявив, что на Земле ему будут поклоняться только в одном месте, в Пушкаре (и в Пушкаре сейчас самый знаменитый в Индии храм Брахмы).
Храм Брахмы. Пушкар.
Но это легенды. А как же было в жизни? Почему один из богов Тримурти в Индии если и не в забвении, то уж точно не в большом почете? Возможно дело в индийском прагматизме. Индийцы — люди практичные. Какой смысл поклоняться тому, кто уже сделал свое дело (сотворил мир)? Никакого. А вот поклоняться тому, кто хранит этот мир (Вишну) и тому, кто его может разрушить (Шива) имеет смысл.
Добавим и то, что Брахма очень уж абстрактное божество — малопонятное большинству индийцев. Шива и Вишну на уровне обыденном гораздо понятнее (о других уровнях мы не говорим — они никогда не были массовыми).
Свою роль сыграло и вечное соперничество кшатриев (под знаменем Вишну) и брахманов (под знаменем Шивы), где не было места третьему.
Вероятно, были и другие причины. Знаете их? Поделитесь со мной и читателями Сайта Востоколюба
Еще об одной причине меньшей популярности Брахмы в Индии в сравнении с другими богами, читайте здесь: Веды о мужчинах, отказывающих женщинам в близости
21.08.2015
Если Вам понравился данный материал, Вы можете поддержать Сайт Востоколюба финансово. Спасибо!
Представление
Скульптура Брахмы в Халебиде в Карнатаке .
Он традиционно изображается с четырьмя головами и четырьмя руками. Каждая из его глав читает одну из четырех Вед. Эти четыре лица, согласно некоторым ведантистам, также представляют собой функционирование надлежащей личности (антахкарана), которая состоит из мыслей. Есть ум ( манас ), интеллект ( буддхи ), эго ( ахамкара ) и обусловленное сознание ( читта ). Это символ четырех способов функционирования мысли; это проявления нечеткого сознания. Они также могут представлять четыре стороны света, четыре Веды, четыре югу и т. Д. Его руки держат:
- горшок с клювом, используемый для создания жизни, называется kamaṇḍalu ,
- акшамала, четки,
- книга (пустака), представляющая текст Вед ,
- один или два жертвенных ковша, срук и / или срува .
Его четыре головы объясняются следующей легендой: когда он был в процессе создания вселенной, Брахма породил женское божество по имени Шатарупа (IAST: Шатарупа), обладающее сотней превосходных форм, также называемое Сарасвати . Брахма сразу влюбился в это. Затем Шатарупа двинулся в разные стороны, чтобы избежать настойчивого взгляда Брахмы. Но куда бы она ни пошла, Брахма строил себе голову, чтобы продолжать видеть ее. В итоге у него было пять, по одному на каждое направление света и один, чтобы смотреть вверх.
Чтобы управлять богом, Шива отрезал верхнюю часть головы, но когда он узнал, что Шатарупа была дочерью Брахмы, он решил, что для него неуместно быть одержимым этим, и постановил, что не будет места, где он будет поклонялись. Действительно, только Вишну – или его аватары – и Шива по-прежнему почитаются, в то время как Брахма почти игнорируется; у него есть только несколько храмов, посвященных ему, в частности в Пушкаре , а также в Пондичерри , бывшем торговом посту во Франции. После этого случая Брахма в покаянии читает четыре Веды .
Храмы Мурдешвара
В 280 км от столицы Гоа, в Карнатаке, на берегу моря, расположен рыбацкий поселок – Мурдешвар. Это место, как и Гокарна очень почитается паломниками со всего мира. Более тысячи человек прибывают сюда ежедневно, чтобы осмотреть храмовый комплекс. Строения, которые входят в комплекс, поражают своим разнообразием, красотой и размерами. Построен он на холме Кандука, а с трех сторон его окружают воды Аравийского моря.
Как повествуют мифы, Равана, бросил на этот холм материю, покрывавшую лингам, которая была подарена Шивой. Мурдешвар – так называется основной храм в комплексе. Он создан из гранита и посвящен богу Шива. Перед входом в храм вас встретят 2 слона, вылитых из бетона в натуральную величину. Напротив храма расположена горупа Раджа (горупа – это башня при очень большом и значимом индуистском храме), ее высота составляет 184 м, и при своих двадцати этажах она по праву считается самой высокой в мире.
Главным сооружением в храмовом комплексе является статуя Шивы, высота которой составляет 37 метров. Это самая большая в мире статуя, посвященная данному божеству. Она располагается на вершине холма Кандука, что делает ее видимой даже далеко из моря. Божество, отображенное на статуе, сидит в позе лотоса и повернуто спиной к морю.
Храм Шри Мангеш
Храм Шри Мангеш является самым главным среди храмов в Гоа, он посвящен богу Шиве. Он находится в Приоле, в 23 км от Панаджи. В архитектуре здания можно проследить ряд разных стилей. Доказательством влияния христианства является восьмиугольная башня над святилищем, фасад в колониальном стиле, балюстрадный дизайн крыши. Неоспоримый элемент мусульманской культуры – это уникальный купол здания. С правой стороны храма можно увидеть резные колесницы, их используют для перевозки статуй божеств на период проведения праздничных фестивалей.
Входить в любой индуистский храм можно только без обуви (согласно обычаям и традициям), посещение в носках допускается, также можно купить ярко-оранжевый венок для подношения божеству, его продают прямо у входа. Приобретая венок, помните, что не стоит их нюхать, надевать на руки или шею, ведь считается, что подарок должен быть «чистым».
Другие связанные храмы
Вид из храма Савитри на вершине холмов Ратнагири, с видом на озеро Пушкар
- Храмы консортов
Две супруги Брахмы, Савитри и Гаятри, упомянутые в легенде, также построили для них отдельные храмы в Пушкаре, но на холмах на противоположных концах озера. Первая супруга Савитри, проклявшая Брахму, описывается, как все еще раздраженная и разъяренная сидящая в своем храме на самом высоком холме в Пушкаре, в то время как Гаятри, боясь гнева Саватри, сидит на более низком холме на другом конце, на восточной стороне озера. .
Храм Савитри, расположенный на вершине холма Ратнагири, за храмом Брахмы, выходит на озеро Пушкар и песчаные дюны на его западной стороне. К нему можно добраться, пройдя час по лестнице на холме. В храме (тоже из мрамора) находится статуя богини Савитри. Посещение храма рано утром обеспечивает хороший вид на озеро.
- Атпатешвар или храм Аптешвар
Храм Атпатешвар, расположенный в пещере рядом с храмом Брахмы, посвящен Шиве. Этот храм был построен Брахмой после того, как он обнаружил, что Шива посещал яджну, проводимую им в одежде Тантрический нищий держит череп. Когда к Шиве обратились за его появлением, он был поражен и заполнил всю область яджны черепами. Взволнованный Брахма медитировал, чтобы узнать причину такой ситуации, затем он понял, что нищий был не кто иной, как Шива. Осознав свою глупость, Брахма попросил Шиву присутствовать на яджне. Затем Шива посетил яджну с черепом, и Брахма в знак признательности построил храм в честь Шивы как «Атпатешвар», рядом со своим собственным храмом. В Линга Шивы большой и окружен змеей из меди. Шиваратри фестиваль – особый повод посетить этот храм.
Вечерняя пуджа в храме Шивы Натараджи в Чидамбараме
В храм Шивы Натараджи в Чидамбараме мы впервые попали вечером, когда начинало темнеть. Зашли и – улетели. Весь привычный мир – с его привычными концепциями, терминами, понятиями – остался где-то за гранью восприятия. Здесь иной мир, иная планета, иная галактика…
Это преисподняя, с чертями, их много, возле каждого бога – по нескольку. С одним рогом на голове (другой спилен для конспирации), хвост спрятан под белую браминскую юбку, в руках – дымящаяся сковородка. Они бегают с ней в полумраке от одного бога к другому. Потом начинают петь свои заклинания. Поют громко и слаженно, уливая при этом шива-лингам молоком и маслом.
Вокруг бога – в алтаре – горят десятки масляных светильников. Но этого мало. Его начинают окуривать огнем с хоровыми заклинаниями. Огненная пуджа. Люди стоят напротив алтаря, тянут руки к огню, другие подставляют ладони под струю масла с молоком.
А брамины все поют и поют, долго и мощно. И все льют и льют молоко с маслом на лингам. От их пения и от всего остального – мурашки по коже. Ты стоишь как завороженный и не можешь двинуться с места…
Потом вдруг откуда-то новые звуки – барабан и труба. Как зомби идешь на этот звук. Небольшая толпа несет бархатные носилки, в них – божество, процессия обходит храм по периметру – по длинным темным коридорам с колоннами, бия в барабан и трубя в трубу, унося своего бога. Ты идешь за ними, как привязанный.
Доходят до алтаря (одного из), останавливаются, и вдруг – прямо над головой – колокольный звон. Ты стоишь в этом звоне, оглушенный нереальностью всего происходящего, а колокола все звонят и звонят над твоей головой…
Бога укладывают спать, закрывают калитку в его алтарь, колокола замолкают, последний удар в барабан, и все расходятся. Ты еще какое-то время стоишь, потому что не можешь сдвинуться с места…
– Давай еще разок его обойдем…
– Давай…
Идешь-идешь по длинному темному коридору, среди колонн и богов, поднимаешь голову, а над головой – звезды… И вдруг голос:
– Быстрее-быстрее на выход, храм закрывается.
Бежишь скорее к выходу, но ноги не бегут, ну просто невозможно их быстро переставлять, храм не отпускает, ты снова зависаешь у Ганеши (их почему-то два рядом, один большой, другой поменьше, и разве можно мимо них пройти, не остановившись).
– Мадам, храм закрыт, вы должны аутсайд.
На секунду представляешь: храм закрылся, а тебя забыли, и ты остался в этих колоннах, с богами. Жутко… Торопишься к выходу.
…Наконец выбираешься на улицу, и только одна мысль: что это было?
Утренняя пуджа в Чидамбараме
А утром – снова туда, на утреннюю пуджу. Ноги сами несут.
При солнечном свете все по-другому. Это уже не преисподняя, хотя черти по-прежнему все на местах. Они снуют туда-сюда, расстилают священные тряпочки, расставляют медные кувшинчики, раскладывают цветочки и благовония – готовятся к утреннему священнодействию. Ты сидишь, прислонившись к колонне, и мозги твои опять отключаются. Эту утреннюю пуджу заказала женщина, одетая в пенджаби, сидящая на ступенях в сторонке. Главный брамин подзывает ее, сажает рядом с собой, дает какие-то наставления, все пространство по периметру ограждают веревкой, чужим вход запрещен, это персональная пуджа, можно только наблюдать со стороны. Брамин с женщиной сидят на полу внутри этого магического квадрата. Он произносит мантры, она повторяет. Остальные брамины суетятся рядом, заканчивают свои приготовления. Женщина принесла для них новые белые лунги, они удаляются переодеваться. Переодеваются прямо среди колонн рядом с богами, затем возвращаются, рассаживаются на полу и – начинается… Мощными густыми голосами, хором, громко и быстро читают какие-то заклинания. Долго. Очень долго. Господи, как же хочется увезти с собой эту картинку, эти звуки и эти запахи! Фотографировать нельзя. Включила диктофон на своем телефоне, хотя бы звук записать. Тем временем двое браминов поджигают костерок, начинают лить туда масло и сыпать лепестки цветов. Остальные продолжают свой мощный речитатив. Костер разгорается все сильнее, речитатив звучит все громче. Главный брамин перемещается к костру, над костром сооружается нечто вроде коромысла, один конец которого наклонен над огнем. В середину этого коромысла начинают лить масло, оно стекает по желобу и густыми каплями падает в огонь. Вдруг желоб засоряется, масло перестает капать, брамины останавливают процесс, прочищают желоб, наклоняют его посильнее, и капли снова стекают в огонь. Вокруг уже собралось порядочно зрителей. Откуда-то подтянулись новые брамины, сели вокруг костра, включились в общий хор. И вчерашний барабанщик с трубачом материализовались, “бум-бум” в барабан. Нет-нет, еще рано, – останавливает их главный брамин. Пуджа еще какое-то время продолжается, потом главный брамин что-то говорит женщине, она берет толстую пачку денег и начинает обносить всех присутствующих браминов, отстегивая каждому по несколько купюр. (Теперь понятно, почему новые брамины к концу пуджи подтянулись :-)) Потом в костер бросаются лунги, убирается ограждение, одежда догорает, пуджа заканчивается, и народ расходится.
Мы идем гулять по храму Шивы Натараджи, чтобы увидеть то, что вчера в темноте не разглядели…
Пляжи
Отдельно хочется упомянуть разные живописные участки побережья. Пляжи – это тоже достопримечательности Южного Гоа. К примеру, Агуада – не только ухоженное место для купания, но и располагается под стенами одноименного старинного португальского форта. Возле Пананджи есть пляж Мирамар. Его посещают только ради потрясающих пейзажей. Купаться же там не стоит. Специальный пляж для влюбленных, овеянный романтическими легендами – Дона Паула – находится неподалеку от резиденции губернатора Гоа. Но самое лучшее, «классическое» побережье южной части штата – это Маджорда. Представьте себе тридцать километров пляжей, к которым спускаются рощи фруктовых деревьев и пальм. К берегам выходят живописные деревушки, между которыми курсируют автобусы. Чем не рай?
Самый роскошный пляж Южного Гоа – Варка. Здесь строят только эксклюзивные отели. Самый удивительный и непохожий на другие – Мобор. Он представляет собой длинную косу из белейшего песка. Здесь много островков, дюн и прудов с лилиями. А куда только недавно стали стекаться туристы, известен тем, что его очень любят дельфины. Попасть сюда нелегко, но это стоит того. По версии издания «Форбс», Палолем признан одним из десяти лучших пляжей на земном шаре.
Водопад
Это чудо природы считается самым крупным водопадом в Индии. Перевод его названия на русский звучит как «молочный океан». Водопад Дудхсагар – это огромная многоуровневая система, потрясающая своей красотой. О нем ходит красивая легенда. Якобы лесная принцесса, купаясь в озере, увидела, что за ней из джунглей наблюдает какой-то человек, и вылила в водопад молоко из волшебного кувшина. Жидкость приобрела белый цвет. А само это место напоминает о целомудрии и скромности, которыми должна обладать настоящая принцесса.
Действительно, водопад знаменит своей необычной колористикой, а также высотой. Все его уровни имеют протяженность более шестисот метров. Вода же падает с высоты около 300 м. А в озере рядом с Дудхсагаром действительно можно искупаться при желании. Туристы сюда приезжают на джипах, а выходят обратно по специальной туристической тропе пешком. Лучше всего посещать эту достопримечательность осенью и зимой.
Храм Маликарджуна Темпл
Рекомендовать место
2
Храм Маликарджуна Темпл, расположенный в окруженной горами долине, в 7 километрах к северо-востоку от города Канакона, в индийском штате Гоа, считается одним из старейших храмов в этой местности. Деревянный храм был построен в XVI веке и посвящен богу Шиве.
Внутри храма можно увидеть около 60 фигур индуистских божеств, каменные лингманы – символы бога Шивы, покрытые металлом, и причудливую резьбу на столбах, один из которых поддерживает храмовый оракул, со сценами из Пурана и Махабхараты.
Постройка представляет собой двухэтажное здание с шестиэтажной башней в западной части. Оно выкрашено в белый цвет и украшено резьбой красного цвета в области окон и месте разделения этажей. Вход с двух сторон охраняют каменные скульптуры привратников. Ежегодно на территории храма проводится ряд религиозных фестивалей.
Храм Вирупакша
Рекомендовать место
6
1
Храм Вирупакша, первые упоминания о котором встречаются в записях 7 века, расположен в деревне Хампи и является ее главным центром паломничества.
Когда-то на месте деревни был расположен город Виджаянагара, от которого ныне остались только руины. Именно благодаря его правителям маленький храм, посвященный богине Шиве, превратился в целый храмовый комплекс, украшенный колоннами и достигающий 50 метров в высоту. Несмотря на то, что в 16 веке город был полностью разрушен мусульманами, храм сохранился в своем первозданном виде и спустя три столетия был отреставрирован.
Посетив храм, можно увидеть его святилища, изящные залы и открытые площадки, колонную аркаду, а также пройти по террасе храма, вдоль которой по узкому каналу протекает река Тунгабхадра, проходящая через кухню и вытекающая во внешний двор. А если повезет, то можно попасть на один из индийских фестивалей, которые проводятся прямо в здании храма.
Храм Наг
Рекомендовать место
1
Кхаджиар популярен среди туристов. Они приезжают сюда на день из Далхузи, чтобы покататься на лошадях и погулять по индийской «Швейцарии» и посетить старинный храм Наг.
Есть легенда, в которой говорится что он назван в честь бога змеи. Этот деревянный храм был пострен в XII веке и не раз реконструирован. На нем можно увидеть резные деревянные панели XVI-го века, а также особую технику деревянных построек в Индии. Кроме того, рядом с храмом есть небольшое озеро.
Живописные луга и вечнозеленые могучие кедры окружают его со всех сторон. А местные жители говорят, что вода в озере имеет целительные действия, поэтому и считается священным.
Координаты: 32.54576400,76.05987300
Что пригодится в пути и как следует одеваться на экскурсию в храм
Индийцы – очень приветливый и дружелюбный народ, но даже им не нравится, когда с неуважением и беспечностью относятся к их традициям и обычаям. Собираясь на экскурсию в культовые места, старайтесь одеваться скромнее, женщины должны носить одежду прикрывающую плечи, в противном случае они оскорбляют чувства верующих индусов, а в Индии таковые почти все. Это особенно относится к храму бога Брахмы, столь значимом для индусов в религиозно-мистическом отношении.
Храм расположен вдали от побережья, в захолустном городке, где местные жители к чистоте относятся не с такой щепетильностью как мы, поэтому лучше иметь при себе лекарства против расстройства желудка, предметы личной гигиены и бутилированную воду.
Храм Шри Махаласа
Рекомендовать место
4
1
Роскошный храм Махаласа является одним из самых известных индуистских храмов в Гоа. Храм посвящен богине Mahalаsa, воплощению бога Вишну.
Щри Махаласа находится всего в километре от Храма Мангеш вниз по дороге, в небольшой деревушке под названием Мардол. Махаласа – гоанское воплощение бога Шиву в женском обличье. У верующих она считается богиней мира и именно по этой причине пользуется большой популярностью среди местных жителей.
Внутреннее убранство храма поражает своим великолепием – огромные деревянные колоны, высокие окна со ставнями и красивейший серебряный орнамент, украшающий вход. До дворе у входа вы увидите латунную башню для масляных ламп высотой 12 метров. На ней помещаются 150 светильников, и когда они одновременно загораются , то перед вами предстает совершенно завораживающая картина. В основании башни лежит черепаха Курма- воплощение Вишну. Колокольня храма- семиэтажная постройка, увенчанная куполом. Существует поверье, что, если обойти вокруг храма, то ваша душа и тело очистятся от негативной энергии.
Архитектура и внутреннее убранство Брахмадев Мандир
Главный храм индуистского комплекса в честь Брахмы представляет собой высеченную из камня постройку с башенкой куполообразной формы, довольно яркую и заметную издалека, так как во внешнем оформлении преобладают желтый, красный, оранжевый цвета. Фасад храма, а в особенности его башню, украшают традиционные резные детали.
Главной достопримечательностью храма Брахмадев Мандир считается скульптура, изображающая Брахму. Эта статуя, вырезанная из цельного куска черного базальта, является прекрасным образцом искусства Кадамбы. Фигура Брахмы имеет четыре руки, в которых находятся традиционные для этого божества атрибуты:
- скипетр в форме ковша, что ассоциируется с пролитием гхи на священный огонь ведийских жертвоприношений и символизирует то, что Брахма является их повелителем;
- книга Вед, символизирующая знание;
- котелок воды: вода здесь символизирует изначальный, все вбирающий в себя эфир, из которого проявились первые элементы творения;
- молитвенные четки, используемые божеством для подсчета вселенского времени.
Интересно, что в отличие от большинства других индуистских божеств, в руках Брахмы нет какого-либо оружия.
Эта скульптура Брахмы широко известна среди его почитателей, многие из которых приезжают в храм Брахмадев Мандир для того, чтобы восхититься ей воочию. Возле скульптуры всегда много цветов, кроме того, иногда ее украшают праздничными одеждами.
В целом, внутреннее убранство храма Брахмы классическое для индуистских храмов: здесь есть основной просторный зал, окрашенный преимущественно в светлые тона с наличием ярких элементов, а также несколько помещений поменьше.
Yucel Yagiz
Интересные храмы в других областях Гоа
Шри Махадева – построенный из чёрного базальта самый древний храм Шивы. Построенный в глубине леса, окружённый отвесными скалами Западных Гат он пережил нашествия мусульман и христиан, сохранив свой первоначальный облик до наших дней. Внутри храма для поклонения находится высеченный из камня лингам Шивы, перед ним статуя быка бога – Нандин. В этом храме с XIII века индусы ежегодно в феврале–марте отмечают великую ночь Шивы – Махашивара́три.
Единственный храм на Гоа, посвящённый Брахме, расположен в районе Сатари, в 7 километрах от города Valpoi. Скульптура бога, высеченная из чёрного базальта, с тремя головами – Брахма, Кришну и Вишну, примечательна тем, что это одно из немногих изображений Брахмы с бородой. Время постройки храма датируется V веком.
Храмовый комплекс Шри Бхагавати – восьмируком воплощении богини Дурга, основанный в талуке Пернем, известен своим великолепным фестивалем Dusshera, который отмечается с большим размахом, длится 10 дней и собирает до 25 000 человек. Праздник посвящается победе Рамы в образе Вишны над демоном Раваной, описанной в «Рамаяне». Пятьсот лет вход в храм охраняют два слона из чёрного базальта, сама богиня величественно стоит на постаменте в глубине храма.
Рассказывать о многочисленных храмах Гоа можно бесконечно, каждый из них обладает своей историй, легендой.