Как добраться до Ахмадабада
Посетить фестиваль бумажных змеев в Индии и добраться до Ахмадабада можно на самолёте: через его аэропорт (Sardar Vallabhbhai Patel International Airport) ежедневно проходят рейсы из различных точек мира. Расстояние от аэропорта до центра города составляет около 14 км.
Для путешествия в Ахмадабад из других городов Индии можно выбрать автобус или поезд. Автобусы курсируют как из других населённых пунктов штата Гуджарат, так и из Мумбаи. Однако в этом случае не лишним будет заранее позаботиться о бронировании билетов на государственный рейс или заказать места на частном, так как такой вид транспорта пользуется большим спросом у местных жителей и туристов.
Железнодорожный вокзал Ахмадабада является самым крупным и востребованным вокзалом в штате Гуджарат. Железные дороги соединяют его со всеми крупными индийскими городами (Дели, Мумбаи, Джампур, Гоа и др.). Поезда отправляются ежедневно.
Новая автомобильная трасса NH-8, соединяющая Ахмадабад и Мумбаи, позволяет добраться до города на машине. Весь путь составляет 550 км и займёт приблизительно 8-9 часов. Однако эта магистраль чрезвычайно загружена в течение большей части дня, поэтому предпочтительнее выбрать другие трассы, например, экспрессвэй НЭ-1 из Вадодары (94 км.).Трансфер от аэропорта до отеля можно заказать ниже:
Литература
- Александр Доманин. Монгольская империя Чингизидов. Чингисхан и его преемники
- Чарлз Патрик Фицджералд. История Китая
- Борис Александрович Гиленсон. История античной литературы. Книга 2. Древний Рим
- Борис Александрович Гиленсон. История античной литературы. Книга 1. Древняя Греция
- Сергей Алексеев. Славянская Европа V–VIII веков
- Алексей Гудзь-Марков. Индоевропейцы Евразии и славяне
- А.Н. Боханов, М.М. Горинов. История России с начала XVIII до конца XIX века
- А.Н. Боханов, М.М. Горинов. История России с древнейших времен до конца XVII века
- Игорь Коломийцев. Тайны Великой Скифии
- В.Я. Петрухин, Д.С. Раевский. Очерки истории народов России в древности и раннем Средневековье
- Э. Бикерман. Государство Селевкидов
- Э. А. Менабде. Хеттское общество
- А. Кравчук. Закат Птолемеев
- Владимир Миронов. Древние цивилизации
- Николай Непомнящий, Андрей Низовский. 100 великих кладов
- Константин Рыжов. 100 великих библейских персонажей
- Андрей Низовский. 100 великих археологических открытий
- Валерий Гуляев. Шумер. Вавилон. Ассирия: 5000 лет истории
- Майкл Эдвардс. Древняя Индия. Быт, религия, культура
- Ян Марек. По следам султанов и раджей
- Роман Светлов. Великие сражения Востока
- Малькольм Тодд. Варвары. Древние германцы. Быт, религия, культура
- коллектив авторов. Тамерлан. Эпоха. Личность. Деяния
- Жорж Дюби. Трехчастная модель, или Представления средневекового общества о себе самом
- А. А. Сванидзе. Средневековый город и рынок в Швеции XIII-XV веков
- М. А. Заборов. Введение в историографию крестовых походов (Латинская историография XI—XIII веков)
- Т.Д. Златковская. Возникновение государства у фракийцев VII—V вв. до н.э.
- Ян Буриан, Богумила Моухова. Загадочные этруски
- Вадим Егоров. Историческая география Золотой Орды в XIII—XIV вв.
- Р.Ю. Почекаев. Батый. Хан, который не был ханом
- В. М. Запорожец. Сельджуки
- М. В. Крюков, М. В. Софронов, Н.Н. Чебоксаров. Древние китайцы: проблемы этногенеза
- М.А. Дандамаев. Политическая история Ахеменидской державы
- Э. О. Берзин. Юго-Восточная Азия в XIII – XVI веках
- Д. Ч. Садаев. История древней Ассирии
- Л.C. Васильев. Древний Китай. Том 3. Период Чжаньго (V-III вв. до н.э.)
- Алексей Горбылев. Ниндзя: боевое искусство
- Джеймс Веллард. Вавилон. Расцвет и гибель города Чудес
- Карл Блеген. Троя и троянцы. Боги и герои города-призрака
- Гордон Чайлд. Арийцы. Основатели европейской цивилизации
- Пьер-Ролан Жио. Бретонцы. Романтики моря
- Эммануэль Анати. Палестина до древних евреев
- Уильям Куликан. Персы и мидяне. Подданные империи Ахеменидов
- Малькольм Колледж. Парфяне. Последователи пророка Заратустры
- Хильда Эллис Дэвидсон. Древние скандинавы. Сыны северных богов
- Э.А. Томпсон. Гунны. Грозные воины степей
- Дэвид Лэнг. Армяне. Народ-созидатель
- Изабель Хендерсон. Пикты. Таинственные воины древней Шотландии
- Дэвид М. Вильсон. Англосаксы. Покорители кельтской Британии
- Дональд Харден. Финикийцы. Основатели Карфагена
- Теренс Пауэлл. Кельты. Воины и маги
- Н.Н. Непомнящий. 100 великих загадок Индии
- Эрик Шредер. Народ Мухаммеда. Антология духовных сокровищ исламской цивилизации
- Лев Гумилёв. Конец и вновь начало. Популярные лекции по народоведению
- Александр Александрович Ханников. Техника: от древности до наших дней
Секреты дрессировки
В основном беде работают с кобрами, реже – с удавами и гадюками. Во время своего обучения они используют неядовитых змей.
Затем будущим заклинателям разрешают заниматься с древесными рептилиями, которые потенциально опасны для человека, но кусают людей не часто. Позже дело доходит до питонов и, наконец, в защитной одежде, как собачьи дрессировщики, они подбираются к диким ядовитым змеям.
Ранее заклинателей приравнивали к целителям. Укушенные люди шли к ним за помощью. Также они выгоняли змей из человеческих жилищ. В 20-м столетии индийская экзотика стала популярной. Туристы массово повалили в эту страну, чтобы своими глазами увидеть искусство заклинания змей.
Беде стараются установить контакт со своими животными и понять их сущность, а также учатся по поведению определять момент перед нападением рептилии. Когда ядовитая змея кусает человека, они знают, что нужно делать и как лечить отравление. Говорят, что беде работают с одурманенными змеями, но на самом деле такое происходит в крайне редких случаях.
Существуют специальные методы дрессировки рептилий. В некоторых из них флейта используется как орудие для битья змеи, которая старается от нее увернуться во время игры на представлении перед публикой. Создается впечатление, что рептилия танцует.
Немецкий путешественник и зоолог Альфред Брем рассказывал, что змей, которых поймали заклинатели, стараются приручить
Беде ухаживают за своими будущими артистами, кормят их с руки или используют для этого щипцы, осторожно прикасаются к ним, а со временем берут в руки и дрессируют
На самом деле змеи не привязываются к своим хозяевам. Некоторые сильные рептилии обороняются и кусают заклинателей.
Говорят, что беде может приручить любую змею, которую он недавно поймал или продолжительное время держал в неволе. Профессиональный заклинатель должен быть проворным и внимательным, а также знать все о поведении рептилий.
На тренировках беде пытается довести животное до спокойного, сонного состояния. Для этого подходит музыка – он играет на специальном кларнете или дудке. Мелодия должна быть однообразной.
После того как рептилия становится сонной, по ее неподвижным глазам беде понимает, что можно приблизиться к змее, продолжая музицировать и постепенно переходить к манипуляциям.
Веном [ править ]
Яд индийской кобры в основном содержит мощный пост- синаптического нейротоксина и cardiotoxin . Яд действует на синаптические промежутки нервов , парализуя мышцы , а при сильных укусах приводит к дыхательной недостаточности или остановке сердца . Компоненты яда включают ферменты, такие как гиалуронидаза, которые вызывают лизис и увеличивают распространение яда. Симптомы отравления могут проявиться в период от пятнадцати минут до двух часов после укуса.
У мышей диапазон SC LD 50 для этого вида составляет 0,45 мг / кг – 0,75 мг / кг. Средний выход яда на укус составляет от 169 до 250 мг. Хотя он является причиной многих укусов, лишь небольшой процент из них заканчивается смертельным исходом при надлежащем лечении и применении противоядия. Смертность необработанных жертв укусов может варьироваться от случая к случаю, в зависимости от количества яда, нанесенного пострадавшим. Согласно одному исследованию, это примерно 20–30%, но в другом исследовании с участием жертв, которым была оказана срочная медицинская помощь, уровень смертности составил всего 9%. В Бангладеш он несет ответственность за большинство случаев укусов змей.
Очковая кобра с опущенным капюшоном в бамбуковом кусте
Индийская кобра – одна из четырех больших змей Южной Азии, которые несут ответственность за большинство смертей людей от укусов змей в Азии. Поливалентная сыворотка доступна для лечения укусов змей, вызванных этими видами. Зедоари , местная пряность, известная своей эффективностью против укусов змей, показала многообещающие результаты в экспериментах по проверке ее активности против яда кобры.
Яд молодых кобр использовался как средство злоупотребления в Индии, причем заклинателям змей платили за укусы своих змей. Хотя сейчас эта практика считается устаревшей, симптомы такого злоупотребления включают потерю сознания, эйфорию и седативный эффект.
По состоянию на ноябрь 2016 года противоядие в настоящее время разрабатывается Коста-риканским институтом Клодомиро Пикадо , а фаза клинических испытаний находится в Шри-Ланке.
Факира вызывали?
При таком отношении к рептилиям большинство индийцев стараются, как минимум, жить с ними мирно. Если, допустим, житель обнаружил под своей кроватью непрошенную гостью, то он никогда не возьмет в руки палку, и уж тем более что посерьезнее. Он будет пытаться уговорами просить пресмыкающееся покинуть жилище, а если усилия бесполезны, то тогда на помощь придет заклинатель змей.
Да, это те самые люди, которые нам знакомы под именем факира. Если заезжему туристу сложно представить нашу Россию без матрешек и самоваров, то обязательной частью индийского колорита являются заклинатели змей. Вооружившись самодельными флейтами с резонаторами из высушенной тыквы, они часами сидят над своими корзинками ожидая туристов.
Заклинатель змей
И когда из дудки польется заунывная музыка, дрессированные змеи поднимают свои головы из корзин и словно загипнотизированные раскачиваются в такт незамысловатой мелодии. Ключевое слово здесь «загипнотизированные», поскольку слухового аппарата у змей нет и все эти звуки из дудочек и трубочек больше предназначены для пущего эффекта. И в самом деле, ученые даже провели эксперимент – записали звуки флейты факира на магнитофон и воспроизвели змеям в одном из серпентариев. Ни одна из них никак не прореагировала.
Гипноз змеи объясняют именно движениями заклинателя. Большинство исследователей сходятся во мнении, что монотонное раскачивание тела факира само по себе каким-то образом «зачаровывает» змею. Сами же факиры ревностно хранят секреты своей «профессии». Впрочем, она для них уже больше не работа, а образ жизни. Все секреты мастерства факиры бережно передают из поколения в поколение, но самым главный секрет – это поимка змей. Это дело не только сложное, но и опасное, ведь ловят змей заклинатели исключительно голыми руками, применяя при этом только им известные заклинания и мантры.
Просто поразительно как у них это получается. Сотрудник института востоковедения РАН Валерий Кашин рассказывал как ему довелось побывать в деревне заклинателей змей в штате Уттар Прадеш. В ней все взрослое население занимается этим ремеслом, а количество самых разных рептилий в домах жителей просто поражает.
Вот молодая хозяйка готовит какую-то еду в медном тазу, а у ее ног свернулась двухметровая кобра. В хижине пожилая индианка с напускным ворчанием вытряхивает из складок своего сари запутавшуюся там гадюку. А деревенские дети когда ложатся спать, берут с собой в постель не плюшевого мишку, а детеныша кобры.
В деревне Саперагаон змей не боятся, тут они часть жизни.
Праздники
В Индии огромное число праздников, и внимания заслуживает каждый из них. Первостепенное значение при этом имеют государственные и религиозные торжества.
День независимости в стране празднуется 15 августа и знаменует дату освобождения страны от британского правления. Этот национальный праздник является одним из самых значимых в Индии, поэтому все правительственные организации и государственные учреждения закрыты, большинство частных компаний тоже устраивают выходной для своих сотрудников. Обретение суверенитета празднуют во всех городах и селениях, проводят различные церемонии и культурные мероприятия. Улицы украшают флагами, а вечером зажигают тысячи огней.
День Республики – один из самых грандиозных национальных фестивалей Индии. Он празднуется каждый год 26 января. С особой пышностью и патриотизмом торжество отмечается в столице страны. День Республики официально является выходным днем. Сотни тысяч людей в этот день покидают свои дома и идут в гости к друзьям и знакомым.
Раманавами – индуистский праздник, символизирующий рождение Бога Рамы. А ритуал Наваратри – одно из самых грандиозных и крупномасштабных празднеств в Индии. Оно отмечается три раза в год, и длится по девять дней.
Одним из самых красочных и удивительных в мире праздников является фестиваль кобр. Он выпадает на июль-август, время выхода этих хладнокровных из нор. Фестиваль посвящен божеству, которое носит на шее живых змей в качестве ожерелья.
Крупное празднование в Махараштре
Особенно ярко и красочно проходит фестиваль Ганеши в штате Махараштра. В его столицу — город Мумбаи — за месяц до празднования съезжаются десятки тысяч паломников со всей страны.
Город встречает их радушно: для них организовано , а также пункты первой помощи. Для гостей проходят бесплатные концерты, а если и платные, то все деньги уходят на благотворительность. Средства на подобные «излишества» собраны священнослужителями и верующими жителями.
После окончания десяти дней яркого фестиваля в Махараштре все глиняные фигурки Ганеши опускают в реки и озера: помогают богу вернуться на небо.
Люди везут скульптуры, изображающие божество Ганешу для погружения в Аравийское море у побережья Мумбаи
Прихода Ганеши ждут в следующем году, заранее продумывая ход будущего фестиваля. Со дня окончания фестиваля начинается череда других религиозных индийских праздников, так что индусам не приходится скучать. Плюс, подготовка к ним превращается в сказку, ведь теперь на их пути нет никаких преград!
Важная работа
Познакомившись хотя бы поверхностно с культом змеи, возникает закономерный вопрос – а как такое отношение к рептилиям сочетается с цивилизацией крупных городов? Ведь змеям все равно где искать себе пищу, а по количеству грызунов мегаполисы дадут уверенную фору деревенским полям и хижинам. Да, со змеями в Индии борются, только это очень мягкая и деликатная борьба. Скорее даже не борьба, а вежливое переселение рептилий.
Дело в том, что еще с конца прошлого века в Индии содержание змей в неволе с целью получения прибыли попало под запрет. А поскольку заклинателей и факиров в стране было великое множество, то все они фактически потеряли работу. Но их умение оказалось востребованным – большинство заклинателей устроились в фирмы по отловам змей и теперь «охотятся» на них в населенных пунктах. Пойманных пресмыкающихся вывозят за город и выпускают в дикую природу. Но они все равно возвращаются, так что процесс этот бесконечный, а бывшие факиры никогда не останутся без работы.
Самые опасные ядовитые змеи Индии: гадюка Расселла (вверху), крайт (внизу) и королевская кобра.
Но как ни отлавливай гадов, они кусали и будут кусать жителей. И, к сожалению, с этим ничего нельзя поделать. Да, в стране очень развита система оказания первой помощи при укусе змеи – вакцины есть в любом фельдшерском пункте, а некоторые предусмотрительные жители даже носят их с собой. Но из 216 видов змей, 55 ядовиты, и столько вакцин не будет носить даже самый предусмотрительный индиец. Поэтому приходится уповать на милость богов и собственную предусмотрительность.
А главное – соблюдать все религиозные правила и нормы морали, ведь змеи, и это известно в Индии абсолютно всем, кусают только тех, кто нарушает традиции.
Поклонение
В день Нага Панчами , нагам, кобрам и змеям поклоняются с молоком, сладостями, цветами, лампами и даже с жертвоприношениями. Наги или змеиные божества, сделанные из серебра, камня, дерева или рисунков на стене, сначала омываются водой и молоком, а затем им поклоняются, произнося следующие мантры.
Деванагари | Романизация ( IAST ) | Грубый перевод |
---|---|---|
В этот день соблюдают пост и кормят браминов . Наблюдаемое в этот день благочестие считается надежной защитой от страха перед укусом змеи. Во многих местах поклоняются настоящим змеям и проводят ярмарки. В этот день копать землю запрещено, так как это может убить или повредить змей, обитающих в земле.
Наги в нагалоке
Наг в Наг-Покхари, Наксаал, Катманду
В некоторых регионах страны наряду с сахаром кристаллизованным, рисовым пудингом предлагают молоко . Особенностью является подношение цветка лотоса , помещенного в серебряную чашу. Перед этой чашей на полу создается ранголи (цветной рисунок) в виде змеи с помощью кисти из дерева, глины, серебра или золота с использованием пасты из сандалового дерева или куркумы в качестве краски. Выкройка дизайна будет напоминать змею с пятью капюшонами. Затем преданные поклоняются этому изображению на полу. В деревнях муравейникигде, как считается, обитают змеи, обыскивают. Благовония подносят к муравейнику в качестве молитвы вместе с молоком (миф народных преданий о том, чтобы кормить молоком змей), чтобы заманить змей в ловушку, чтобы они вышли из муравейника. После этого в ямку в муравейнике наливают молоко как возлияние богу-змею.
По этому поводу дверные проемы и стены снаружи дома расписаны изображениями змей, на них также написаны благоприятные мантры (заклинания). Считается, что такие изображения отпугнут ядовитых змей.
Нага Панчами – это также событие, которое отмечается как Бхратру Панчами, когда женщины с братьями поклоняются змеям и их норам и возносят молитвы, чтобы умилостивить нагов, чтобы их братья были защищены и не страдали и не умирали из-за укуса змеи.
Нага Панчами также отмечается как Вишари Пуджа или Бишари Пуджа в некоторых частях страны, а Биша или Виша означает «яд».
Фестивали в честь Ганеши
Как и многие индийские боги, Ганеша считается помощником своего народа. Еще бы, ведь своим хоботом он преодолевает препятствия! Для того, чтобы Ганеша был милосерден, раз в год проходит фестиваль в его честь — Ганеша Чатуртхи.
Фестиваль проходит в большинстве городов Индии. В день начала фестиваля люди собираются на самой крупной площади города, где уже приготовлены множество статуй Ганеши, размером с мизинец или выше человеческого роста.
Самой высокой статуей Ганеши можно по праву назвать фигуру в городе Гайдерабаде, ведь ее «рост» — целых 52 фута!
Верующие просят благословения у скульптуры Ганеши в Гайдерабаде
Вокруг таких скульптур на фестивале собираются священнослужители, молятся и поют песни. Цель такого ритуала — призвать жизнь в идола. Для тех, у кого получилось установить духовную связь с Ганешей, жизнь наладится, ведь в ней больше не будет преград.
Важным элементом на каждом фестивале Ганеши Чатуртхи является приношение даров. Обычно это фрукты, кокосы и молоко: Ганеша известен как сладкоежка. Дары оставляют под скульптурами Ганеши на ночь, дабы бог успел ими полакомиться.
Стоит сказать, что за десять дней празднования самим верующим нежелательно употреблять эти продукты, однако постом это назвать нельзя.
Верующие подносят лакомства слону в Ахмедабаде
Легенды
В индуизме и фольклоре существует множество легенд о важности поклонения змеям. Согласно индуистской пуранической литературе и Махабхарате , Кашьяпа , сын вселенского творца Господа Брахмы , женился на двух дочерях Праджапати , Кадру и Винате
Затем Кадру родила расу нагов, а Вината родила Аруну , который стал колесничим бога солнца Сурьи , а также родила великого орла Гаруду , который стал носителем Вишну . Нага Панчами – это также день, когда Акхара , традиционные индийские спортивные залы борьбы, проводят специальные праздники, чтобы почтить мистический символизм змеи как символа мужественности и энергии кундалини .
История
В индийских писаниях, таких как Агни Пурана , Сканда Пурана , Нарада Пурана и Махабхарата, подробно рассказывается об истории змей, превозносящих поклонение змеям.
Сарпа Сатра, жертвоприношение змеи, где Астика , молодой брамин, останавливает яджну .
В эпосе Махабхарата Джанамеджая , сын царя Парикшиты из династии Куру, совершал жертвоприношение змей, известное как Сарпа Сатра , чтобы отомстить за смерть своего отца от укуса змеи царем змей по имени Такшака .
Был специально сооружен жертвенный очаг, и плеяда ученых мудрецов-браминов начала огненное жертвоприношение, чтобы убить всех змей в мире. Жертвоприношение, совершаемое в присутствии Джанамеджайи, было настолько мощным, что заставляло всех змей падать в яджна-кунду (жертвенную огненную яму). Когда жрецы обнаружили, что только Такшака, укусивший и убивший Парискшихиту, сбежал в преисподнюю Индры в поисках его защиты, мудрецы увеличили темп чтения мантр (заклинаний), чтобы утащить Такшаку, а также Индру к жертвенному огню. Такшака свернулся вокруг койки Индры, но сила жертвенной яджны была настолько мощной, что даже Индру вместе с Такшакой потащили к огню.
Это напугало богов, которые затем обратились к Манасадеви с просьбой вмешаться и разрешить кризис. Затем она попросила своего сына Астику пойти на место яджны и обратиться к Джанамеджая с просьбой остановить яджну Сарпа Сатра. Астика впечатлил Джанамеджая своим знанием всех шастр (писаний), которые даровали ему возможность искать блага. Именно тогда Астика попросил Джанамеджею остановить Сарпа Сатру. Поскольку никогда не было известно, что царь откажется от дара, данного брамину, он уступил, несмотря на защиту риши, выполняющих яджну. Затем яджна была остановлена, и таким образом были сохранены жизни Индры, Такшаки и другой его змеиной расы. Этот день, согласно индуистскому календарю, оказался Надивардхини Панчами (пятый день яркой половины лунного месяца Шравана во время сезона дождей ), и с тех пор этот день является праздничным днем Нагов, поскольку их жизнь была сохранена в этот день. день. Индра тоже пошел к Манасадеви и поклонился ей.
Согласно Гаруда Пуране , вознесение молитв змее в этот день благоприятно и принесет хорошие новости в жизни. Затем следует накормить браминов.
Род очковых змей, отличительные особенности
По разным сведениям к роду очковых змей или настоящих кобр относят около 97 видов аспидов. Около 40 из них имеют особое строение шейных ребер, позволяющее преобразовывать кожу около головы в широкий капюшон.
Своим именем очковая змея обязана португальским мореплавателям, которые впервые увидели это пресмыкающееся в Индии.
Португальцы назвали новое для себя животное «змея с капюшоном» – «cobra di capello». Потом название сократилось, и все европейцы стали называть змей с характерным строением верхней части туловища кобрами.
Есть легенда, что змея укрыла своим капюшоном уснувшего на солнцепеке Будду. В благодарность праведник благословил кобру, прикоснувшись двумя пальцами к ее голове.
Фестиваль бумажных змеев в Индии
Уже не первый год Индия является страной проведения одного из крупнейших в мире Международных фестивалей бумажных змеев. Ежегодно такие праздники проходят в городах Франции, Италии, Великобритании, Дании. Но именно на фестивале в Индии чудесным образом соединяются местный неповторимый колорит, красочность и фантастичность взмывающих в небо змеев. Поистине восточная красота окружающих пейзажей.
Ежегодно фестиваль бумажных змеев в Индии проходит в Ахмадаба́де (штат Гуджарат), древнем городе, славящемся своей архитектурой, местной кухней и изумительными тканями. Это один из семи мегаполисов Индии с населением свыше 5 миллионов человек, расположенный на берегах реки Сабармати. Маленьким Ахмадабад не назовёшь, а в период проведения праздника в город съезжаются гости практически со всех уголков земного шара.
В 2016 году, как и в предыдущие годы, дата проведения фестиваля приходится на 14 января. В России зима в январе часто только начинается. В Индии же это время знаменуется проведением праздника зимнего солнцестояния – Уттараяна (на юге Индии он получил название Понгаль). Праздник Уттараяна гармонично соединяется с яркими и жизнерадостными нотами проводимого фестиваля.
Запуск в небо воздушных змеев является символом пробуждения богов от глубокого сна и вознесения им молитвы о хорошем урожае. Впервые воздушные змеи упоминаются в индийской культуре более 1000 лет назад: в песнях и многочисленных миниатюрах. В дальнейшем традиция получила продолжение в развлекательном русле: запуск воздушных змеев был спортом местных царей и набобов.
С течением времени он приобрёл популярность и у всего населения страны. Годом начала проведения Международного фестиваля в Индии официально считается 1989-й год, когда в Ахмадабад впервые съехались любители воздушных змеев.
Сказки
Помимо упоминания в Священных Писаниях о змеях и фестивале, существует также множество народных сказок. Одна из таких историй – о фермере, живущем в деревне. У него было два сына, один из которых убил трех змей во время пахоты .
В ту же ночь мать змеи отомстила, укусив фермера, его жену и двоих детей, и все они умерли. На следующий день единственная оставшаяся в живых дочь мистера Фармера, обезумевшая и опечаленная смертью своих родителей и братьев, умоляла змею-мать подать ей чашку молока и попросила прощения и восстановления жизни ее родителей и братьев. Довольная этим подношением, змея помиловала их и вернула к жизни фермера и его семью.
В фольклоре змеи также относятся к сезону дождей – варша-риту на санскрите . Их также изображают как божества прудов и рек, и говорят, что они олицетворяют воду, вырывающуюся из своих нор, как родник.
Плюющаяся кобра.
Плюющаяся кобра Эта змея инстинктивно целится в глаза, и попадает в них с расстояния до 3,5 метров. Плюющаяся кобра питается грызунами и мелкими земноводными. К сожалению этим змеям нравятся те же места, что и людям. Кобра очень любить наведываться в дома. Ее часто можно найти под кроватью, за шкафами, в туалете и тому подобных местах. Дома, в отеле, даже в своей постели людям грозит опасность.
Плюющаяся кобра в постели
Плюющаяся кобра пользуется ядом для самозащиты. Она становится агрессивной только тогда, когда почувствует что загнана в угол, и ей некуда деваться.
Но несмотря на свое название, кобра не плюется, а яд выбрасывается под давлением из отверстий в ее зубах. Мышцы вокруг ядовитых желез сокращаются, и яд выстреливается на расстояние более одного метра. Это цитотоксин, который разрушает роговицу глаз. Человек испытывает сильнейшую жгучую боль, как от слезоточивого газа, только еще сильнее, и начинает слепнуть. Если в организм всосется достаточное количество яда, то так же пострадает дыхательная и нервная система.
Смерть от этой кобры большая редкость, т.к. ее яд убивает в течении 48-ми часов, и пострадавшему за это время успевают оказать медицинскую помощь. Но это конечно слабое утешение для того, кто ослепнет от яда этой кобры.
Особенности характера и образ жизни
Королева змей ведет наземный дневной образ жизни, но в то же время она отлично лазает по деревьям и плавает.
Королевская особа часто показывает свою величественную осанку, чтобы предупредить о превосходстве над противником. Змея словно зависает в воздухе, поднимая треть своего туловища вертикально. Эта стойка используется ханной в период брачных игр и для предупреждения.
Во время таких поединков ханны стараются коснуться темечка противника, что говорит об одержанной победе. Однако, проигравшего не ждет смерть, так как королевские кобры обладают иммунитетом к своему яду.
Кобра имеет своеобразную манеру укуса. Если особи гадюки наносят смертельный удар молниеносно и тут же отбрасывают голову назад, поедательница змей не рассчитывает на мимолетный укус. Часто укусив жертву, она перебирает челюстями, чтобы наверняка впрыснуть нужную дозу яда.
Время празднования Фестиваля змей
Праздник Наг Панчами по праву считается одним из самых ярких и колоритных фестивалей мира. И правда: где ещё можно увидеть много сотен рептилий, с которыми ловко управляются змееловы? Фестиваль змей отмечается в Индии и ряде соседних стран. Особенно масштабно он проходит в штате Махараштра, Западной Бенгалии, южных индийских регионах.
Отмечать его начинают в месяц Шраван, что высчитывается по лунному календарю (он часто совпадает с нашим августом). Именно в эту пору в Индии начинается сезон дождей, из-за чего многие змеиные норы оказываются затопленными.
Итогом этого становится появление рептилий в жилищах людей. Конечно, встреча с ними может завершиться печально для человека, а потому индийцы относятся к этим животным с почтением и уважением.
Храм змей в Индии