Государственная авиакомпания Эфиопии — Ethiopian Airlines

Сервис и дополнительные услуги

Авиакомпания известна комфортабельными креслами для клиентов бизнес-класса. Сидячие места раскладываются в спальные. Напротив изголовья находится видеопанель. Бортики обеспечивают приватную изоляцию.

Развлекательная программа полёта:

  • фильмы и видео;
  • электронные книги;
  • аудиоколлекция.

Предусмотрено подключение смартфона/планшетного ПК/ноутбука или другого устройства с поддержкой Wi-Fi к бортовому каналу интернета.

Кроме воздушной перевозки, авиакомпания содействует клиентам в организации проживания, наземного передвижения и экскурсионных туров:

  • выбор и бронирование гостиничных услуг производится через партнёров Acom, Booking.com, Hotels.com, STAYJAPAN;
  • аренда автомобилей осуществляется с компаниями Hertz/AVIS/JAL;
  • туры организуют VELTRA и HATO BUS.

Ссылки на подробную информацию о сервисах опубликованы на странице https://www.jal.co.jp/en/inter/option/.

Периоды истории компании

Период государственного регулирования

Первый реактивный самолёт Japan Airlines, DC-8, был приобретен в 1960 году.Japan Air Lines Co., Ltd. была создана в августе 1951 года, когда правительство Японии осознало необходимость создания собственной авиатранспортной системы для восстановления страны после Второй мировой войны. 25 октября на трёх самолётах Martin 2-0-2, принадлежавших Northwest Airlines, с американскими экипажами Japan Air Lines начала осуществлять внутренние рейсы между Токио и другими городами. 1 августа 1953 года парламент Японии принял Акт о Japan Air Lines Company (яп. 日本航空株式会社法 Нихон ко:ку: кабусикигайся хо:), которым создавалась новая государственная авиакомпания Japan Air Lines, которая с 1 октября принимала все активы и обязательства своей частной предшественницы. Её первый самолёт, DC-3, получивший имя «Кинсэй», был взят в аренду у Philippine Airlines. В 1950-е Japan Air Lines кроме 2-0-2 использовала Douglas DC-3, Douglas DC-4, Douglas DC-6 и Douglas DC-7.

2 февраля 1954 года самолёт Japan Air Lines совершил первый международный рейс, совершив полёт из Токио в Сан-Франциско. Полёт был осуществлён на DC-6B с промежуточными посадками на атолле Уэйк и в Гонолулу, билет в одну сторону стоил $650, рейс осуществлялся два раза в неделю. В 1960 году Japan Air Lines получила первый реактивный самолёт, Douglas DC-8. Вскоре после этого было принято решение о использовании во флоте компании только реактивных самолётов. В это десятилетие было открыто много международных рейсов.

Согласно системе 45/47 (яп. 45/47体制 ёнго-ённана тайсэй), также известной как «конституция авиации», утверждённой японским парламентом в 1972 году, JAL получил статус флагманского перевозчика на международных рейсах, а на внутренних рейсах должен был конкурировать с All Nippon Airways. В этот период JAL приобрёл Boeing 747, Boeing 727 и DC-10 производства McDonnell Douglas для обеспечения возрастающего спроса на международные авиаперевозки. В 1980-х самолёты Japan Airlines совершали специальные рейсы для принца и принцессы Японии, папы Иоанна Павла II, японских премьер-министров (до появления самолёта «Japanese Air Force One» в 1990-х JAL совершала все официальные чартеры для должностных лиц государства). В это десятилетие JAL приобрёл новые Boeing 767 и вывел из эксплуатации DC-8 и 727.

В 1965 году более половины доходов JAL приносили транстихоокеанские рейсы в США, и JAL прилагала усилия для получения возможности совершать также трансатлантические рейсы на восточное побережье США. В 1978 году JAL начала осуществлять рейсы в Сан-Пауло и Рио-де-Жанейро, в Бразилию через Анкоридж и Сан-Хуан; а в 1980-х промежуточной остановкой стал Лос-Анджелес, и далее в Международный аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке.

После дерегулирования

В Японии вопрос дерегулирования авиаперевозок рассматривался с конца 1970-х, в результате в 1985 была принята так называемая «система 45/47». В 1987 году Japan Airlines была полностью приватизирована, и две другие авиакомпании Японии, All Nippon Airways и Japan Air System, получили возможность свободно конкурировать с JAL на внутренних и международных маршрутах. Усиление конкуренции привело к изменениям в корпоративной структуре Japan Airlines; авиакомпания была реорганизована в три подразделения: международные пассажирские перевозки, внутренние пассажирские перевозки и грузоперевозки (включая почту).

Japan Airline в 1990-е годы проводила эвакуацию японских граждан из Ирака до начала войны в Персидском заливе. В 1992 году было создано чартерное подразделение Japan Air Charter. В 1997 было подписано соглашение с The Walt Disney Company, по которому Japan Airlines стала официальной авиакомпанией Токийского Диснейленда. В этом же году была создана JAL Express, флот которой составили Boeing 737. В 1990-х авиакомпания столкнулась с проблемами, которые были связаны с экономическим спадом в США, Великобритании и самой Японии. С 1986 года авиакомпания каждый год получала прибыль, однако 1992 были зафиксированы убытки. Снижение затрат, создание лоу-кост подразделения JAL Express и передача туристического потока JALways (наследнику Japan Air Charter) помогли компании выйти на прибыльную деятельность в 1999.

В 1997 году авиакомпания перевезла японского премьер-министра в Перу на переговоры с организацией имени Тупака Амару. В 1990 году Japan Airlines разместили заказы на Boeing 777.  Japan Airlines была одной из восьми компаний, которые принимали непосредственное участие в разработке концепции Boeing 777.

Правила провоза багажа

Чтобы избежать неприятных ситуаций и дополнительных расходов во время посадки, представители авиакомпании рекомендуют заранее ознакомиться с правилами и нормами провоза сумок и чемоданов.

Требования к ручной клади

Пассажирам, путешествующим бизнес-классом, разрешается бесплатно проносить в салон два места багажа. Вес каждого не должен превышать 7 кг. Для экономкласса допускается одно место ручной клади весом до 7 кг.

В обоих случаях размер клади не должен превышать 23х40х55 см (ширина, высота, длина). Чемодан или сумка размещается в верхнем отсеке в салоне либо под сиденьем пассажира.

В дополнение к этой норме ручной клади каждый пассажир может перевозить без дополнительной оплаты следующие предметы общим весом не более 5 кг:

  • дамскую сумочку;
  • плащ, накидку, одеяло (если оно не используется для перевозки других предметов);
  • ноутбук;
  • маленькую камеру и/или бинокль;
  • материалы для чтения;
  • еду для младенца, необходимую во время полета;
  • сумку-переноску или корзину для младенца;
  • товары из зоны беспошлинной торговли.

Разрешается бесплатно проносить полностью складную инвалидную коляску и/или пару костылей, и/или подтяжки или другие приспособления при условии, что пассажир зависит от них.

Если в салоне самолета недостаточно места для размещения инвалидной коляски или вспомогательного устройства, оно загружается в багажное отделение, где будет легкодоступно пассажиру.

Требования к багажу

На всех рейсах через Атлантику максимально допустимый вес багажа составляет 32 кг для бизнес- и 23 кг для экономкласса. Багаж, превышающий этот предел, не принимается к регистрации.

Доплата за дополнительные места багажа составляет 160 $ за место и 250 $ за место для рейсов в/из США и Канады (для пассажиров бизнес- и экономкласса).

Нормы бесплатного провоза багажа для младенцев

Для всех рейсов (за исключением США и Канады) на каждого младенца, не имеющего права на место, разрешается провозить 10 кг бесплатного багажа и одну полностью складную коляску. Она размещается в салоне (при наличии свободного места).

Для рейсов в/из США и Канады за каждого младенца требуется доплата за багаж в размере 10% от действующего тарифа. Она дает право провезти одно место весом 23 кг (сумма трех измерений не превышает 115 см) плюс одну полностью складную коляску, которую можно перевозить в пассажирском салоне при наличии места.

Стоимость провоза спортивного снаряжения

Плата за провоз туристического снаряжения определяется следующим образом: 80 $ за мелкое снаряжение (теннисные ракетки, оборудование для подводного плавания, коньки), 100 $ за снаряжение среднего размера (лыжи, велосипеды, снаряжение для гольфа) и 200 $ за крупные предметы (лодку, сноуборд, водные лыжи).

Список аэропортов

ГородСтранаАэропортКод IATAКод ICAO
1АбиджанКот д’ИвуарАбиджан Порт-БуэABJDIAP
2Абу ДабиОАЭАбу Даби (Abu Dhabi Al Bateen Executive Airport)AZIOMAD
3АбуджаНигерияАбуджа Ннамди АзикивеABVDNAA
4АвасеЭфиопияАвасе (Awasa Airport)AWAHALA
5Аддис АбебаЭфиопияАддис-Абеба БолеADDHAAB
6АккраГанаАккра КотокаACCDGAA
7АксумЭфиопияАксум (Axum Airport)AXUHAAX
8АнтананаривуМадагаскарАнтананариву ИватоTNRFMMI
9Арба-МынчЭфиопияАрба-Мынч (Arba Mintch Airport)AMHHAAM
10АсосаЭфиопияАсоса (Asosa Airport)ASOHASO
11БамакоМалиБамако СенуBKOGABS
12БангкокТаиландБангкок СуварнабумиBKKVTBS
13Бахар-ДарЭфиопияБахар-Дар (Bahar Dar Airport)BJRHABD
14БахрейнБахрейнБахрейн (Bahrain International Airport)BAHOBBI
15БейрутЛиванБейрут Рафик ХаририBEYOLBA
16БлантайрМалавиБлантайр ЧилекаBLZFWCL
17БраззавильДемократическая Республика КонгоБраззавиль Майя-МайяBZVFCBB
18БрюссельБельгияБрюссель (Brussels Airport)BRUEBBR
19БужумбураБурундиБужумбура (Bujumbura International Airport)BJMHBBA
20Буэнос-АйресАргентинаБуэнос-Айрес Министро ПистариниEZESAEZ
21ВашингтонСШАВашингтон ДаллесIADKIAD
22ВенаАвстрияВена ШвехатVIELOWW
23Виктория-ФолсЗимбабвеВиктория-Фолс (Victoria Falls Airport)VFAFVFA
24ВиндхукНамибияВиндхук Хосе КутакоWDHFYWH
25ГаборонеБотсванаГабороне Сэр Серетсе ХамаGBEFBSK
26ГамбелаЭфиопияГамбела (Gambela Airport)GMBHAGM
27Bale RobeЭфиопияГобаGOBHAGB
28Годе-ИддидоулЭфиопияГоде-Иддидоул (Gode/Iddidole Airport)GDEHAGO
29ГомаДемократическая Республика КонгоГома (Goma Airport)GOMFZNA
30ГондарЭфиопияГондар (Gondar Airport)GDQHAGN
31ГонконгГонконгГонконг (Hong Kong International Airport)HKGVHHH
32ГуанчжоуКитайГуанчжоу БайюньCANZGGG
33ДакарСенегалДакар Леопольд Седар СенгорDKRGOOY
34ДаккаБангладешДакка Хазрат ШахджалалDACVGZR
35ДаммамСаудовская АравияДаммам Король ФахдDMMOEDF
36дар Эс СаламТанзанияДар-Эс-Салам Джулиус НьеререDARHTDA
37ДеззиЭфиопияДеззи (Dessie Kombolcha Airport)DSEHADC
38ДелиИндияДели Индира ГандиDELVIDP
39ДжибутиДжибутиДжибути АмбулиJIBHDAM
40ДжиддаСаудовская АравияДжидда Король АбдулазизJEDOEJN
41ДжиджигуЭфиопияДжиджигу (Jijiga Jigiga Airport)JIJHAJJ
42ДжиммаЭфиопияДжимма (Jimma Airport)JIMHAJM
43ДжубаСудан ЮжныйДжуба (Juba Airport)JUBHSSJ
44ДохаКатарДоха ХамадDOHOTHH
45ДуалаКамерунДуала (Douala Airport)DLAFKKD
46ДубайОАЭДубай (Dubai International Airport)DXBOMDB
47ДублинИрландияДублин (Dublin Airport)DUBEIDW
48Дыре-ДауаЭфиопияДыре-Дауа (Dire Dawa Aba Tenna D Yilma Airport)DIRHADR
49ЗанзибарТанзанияЗанзибар (Zanzibar Abeid Amani Karume International Airport)ZNZHTZA
50ИндаселассиЭфиопияИндаселасси (Shire Inda Selassie Airport)SHC

Регистрация на рейс

Стандартная регистрация на рейс перевозчика начинается за 2-3 часа до отлёта по расписанию, заканчивается за 45-60 минут. Точный интервал указан в билете.

Другая полезная информация

Для маленьких пассажиров в салоне предусмотрены встроенные люльки, пеленальный столик в санузле и специальные детские кресла. Есть ассортимент детского питания в категориях до 2 лет, от 2 до 12 лет. Лица, нуждающиеся в семейном обслуживании, могут забронировать услугу за 7 дней до вылета. Сервис включает координирование, помощь, организацию трансфера. К перевозке принимаются домашние животные не моложе 8 недель, кроме пород бульдогов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий