Если рейс с пересадкой нужно ли забирать багаж

Нужно ли забирать багаж при пересадке

Пассажиры должны четко понимать, что авиарейсы с наличием стыковок либо пересадок, обладают отличительными особенностями. На практике, терминологию часто путают между собой, что является в корне неправильным решением. К примеру, под определением «стыковка» подразумевается смена воздушного судна  в пределах единого промежуточного аэропорта – пересадка осуществляется на самолет одной компании либо официальных партнеров

Важно изучить посадочный талон, чтобы избежать недопонимания с вытекающими последствиями

Одна авиакомпания

Стыковочные авиарейсы выполняются одним перевозчиком либо официальным партнером выбранной авиакомпании. Последовательность действий не вызывает сложностей и подразумевает под собой:

  • Выход пассажиров из первичного воздушного судна.
  • Выполняется вход в промежуточный аэропорт.
  • Переход в определенный терминал для последующей посадки на борт второго самолета.

Обратите внимание, стыковочная процедура варьируется в пределах 3-6 часов, в редких случаях ожидание посадки достигает 1 дня. Если причина затягивания времени заключается в вине авиаперевозчика, пассажирам автоматически предоставляется место в местной гостинице для отдыха и питание

Исчерпывающую информацию можно получить у официальных представителей выбранной авиакомпании.

При наличии рассматриваемой ситуации, представители перевозчика несут персональную ответственность за личные вещи пассажиров. Исключением являются предметы, которые подлежа обязательному декларированию. В таком случае требуется забрать багаж в промежуточном аэропорту, после чего повторно пройти успешную регистрацию для последующей посадки на борт воздушного судна

Крайне важно во время процедуры обеспечить ответственный подход к документальному оформлению, а также получить специализированную багажную квитанцию

Разные авиакомпании

Партнерство с перевозчиками часто выходит далеко за классический сценарий. Поэтому во время приобретения посадочного талона и пересадки по маршруту следования, у пассажиров могут возникать определенные сложности. Чтобы избежать недопонимания с вытекающими последствиями, целесообразно изучить особенности.

Почему не стоит бояться пересадок

Перелеты с пересадкой обычно обходятся дешевле прямых рейсов. Но, несмотря на доводы разума, куча людей готова переплатить, только бы не связываться со стыковкой. На самом деле, ничего страшного в пересадке нет, нужно только сразу разобраться с парой моментов.

Хватит ли времени на пересадку? Нужна ли виза при транзите? Можно ли выйти в город?

Для начала теория: лететь вы можете по одному билету (например, Москва-Париж и остановка в Амстердаме) или по двум разным (Москва-Амстердам, Амстердам-Париж).

Если билет один, то перелет вписывается в рамки одной маршрутной квитанции, даже если рейсы делают две разных авиакомпании. Если отдельных билета два, то маршрутных квитанций будет две, но рейсы будут независимы друг от друга, даже если выполняет их один авиаперевозчик.

Чем тот и другой вариант грозит лично вам?

Летим с единым билетом

Хватит ли времени на пересадку? Всегда да.Нужно ли забирать багаж в аэропорту транзита? Нет.Нужна виза: нет (если не покидать аэропорт), кроме некоторых особенных стран, где нужна транзитная виза (Япония, например).

В аэропорту вылета багаж регистрируют до конечного пункта, то есть в транзитном аэропорту ничего делать не нужно. На руки в том же аэропорту вылета вы получаете два посадочных талона: до транзитного аэропорта, и из транзитного — в аэропорт прибытия. Номер рейса, номер гейта и места в салоне — все это уже будет указано в посадочном талоне.

В транзитном аэропорту просто ориентируйтесь на указатели Transit или Transfer, и попадете либо в зал для транзитных пассажиров (если он есть), либо к стойке паспортного контроля (если такого зала нет). Не забывайте сверять данные в посадочном талоне с информацией на электронном табло.

Важно понять, что авиакомпания обязуется доставить вас в конечную точку, поэтому если билет со сверх-короткой (50 минут) пересадкой продается — значит авиакомпания уверена в достаточности этого времени. Как правило, список транзитных аэропортов сильно ограничен и транзиты в них поставлены на поток

При сверх-коротких пересадках просто сходу обращайтесь к сотрудникам аэропорта по вопросам транзита, если же пересадка больше двух часов — этого хватит и чтобы спокойно все сделать и выпить кофе после.

Если вдруг вы все-таки не успели сделать пересадку и улететь по вине аэропорта или авиакомпании (но не потому что вы затерялись в примерочной Duty Free), авиаперевозчик перебронирует вам билет и посадит на следующий рейс бесплатно. Так что не бойтесь, жить в аэропорту вас никто не оставит.

Еще одним бонусом единого билета является возможность пересадки в странах, где требуется виза. В город без визы вас не выпустят, но долететь, например, до Рио-де-Жанейро через Амстердам без шенгена можно без проблем.

Летим по двум разным билетам

Хватит ли времени на пересадку? Зависит от вас. Нужно ли забирать багаж в аэропорту транзита? Всегда да.Нужна виза: да, даже если вы не покидаете аэропорт.

У вас — два отдельных перелета, а значит ответственность за каждый у авиаперевозчиков тоже отдельная. На руках у вас две маршрутных квитанции, в транзитном аэропорту нужно ориентироваться на указатели, ведущие к выходу (Exit), а после этого снова проходить регистрацию. То есть получать посадочный талон нужно будет и в аэропорту вылета, и в транзитном, как и регистрировать багаж.

Здесь же не работает слово «транзит», если у вас нет визы в стране пересадки. Вас не то что не выпустят в город, вас просто не посадят на самолет в эту страну. Поэтому если уж решили покупать два отдельных билета (а это обычно личное решение), то ознакомьтесь со всеми визовыми вопросами.

Но главная опасность: если первый рейс задержат, никто не будет вами заниматься и
презентовать бесплатный билет на другой самолет. Опоздал — виноват сам. Поэтому, если уж выбираете такой вариант, заложите хотя бы пять-шесть часов на пересадку с рейса на рейс. На всякий случай.

Удачного полета!

Багаж: нужно ли забирать?

Багаж – это большой и значимый вопрос. Какова его судьба при пересадках? Если путешествие происходит по одному билету (на руках будут сразу два и более посадочных талона, полученных при регистрации на первый рейс), то багаж можно оформить до самого конечного пункта и забирать его уже в конечной точке путешествия, не таскаясь с ним по аэропорту-транзиту. Авиакомпания сама займется им, ее сотрудники просто перегрузят сумки в другой самолет.

Багаж в аэропорту

Также самостоятельно заботиться о своем багаже придется, если перелет производится по разным билетам. Транзитный аэропорт не сможет отправить его без ведома владельца. При перелете бортами разных авиакомпаний (не имеющих партнерского соглашения) багаж придется также забирать и снова регистрировать.

Таблица. Забирать ли багаж при покупке 2 отдельных авиабилетов?

Особенности перелетаЗабирать или нет?
Одна авиакомпания на всем путиЗабирать не потребуется
Разные авиакомпании, но входящие в один альянс (партнеры)Забирать не потребуется
Бюджетная авиакомпанияТребуется получение багажа
Разные авиакомпании, но с заключением код-шерингового соглашенияЗабирать не потребуется
Разные авиакомпании без каких-либо соглашенийТребуется получение багажа
Пересадки с самолетов бюджетной авиакомпании на судна регулярныхТребуется получение багажа

Забирать ли багаж при покупке 2 отдельных авиабилетов

Лучший вариант не опростоволоситься – перед планированием путешествия получить подробную консультацию относительно багажа в выбранной авиакомпании.

Как проходит пересадка с выходом из транзитной зоны

Если Вы хотите прогуляться по городу, в котором у Вас планируется пересадка, или Вам нужно добраться до другого аэропорта (или терминала) вылета, то Вам придется покинуть транзитную зону. Скорее всего, Вам придется забрать багаж, но не всегда, так что узнавайте заранее, нужно ли это делать.

3.1. Итак, Вы прилетели в аэропорт. Сначала проходите досмотр.

3.2. Если необходимо, идете к лентам выдачи багажа и забираете свой багаж.

3.3. После того, как Вы забрали багаж, отправляйтесь на паспортный контроль. Здесь проверят Ваши документы, визу (если она требуется для посещения этой страны), могут задать общие вопросы о цели пребывания и/или попросить показать билет в следующий пункт. Если все правила были соблюдены, то Вам поставят въездной штамп и Вы можете выйти из аэропорта в город.

3.4. Если Вы планируете на несколько дней остаться в городе, а вылетать будете из этого же аэропорта, то багаж лучше всего оставить в камере хранения, а с собой взять только самые нужные вещи.

3.5. Если Вам нужно добраться до другого аэропорта (или в другой терминал), то вместе с багажом отправляйтесь в нужный аэропорт. Если у Вас нет с собой местной валюты, то небольшую сумму лучше снять прямо в аэропорту, чтобы у Вас были с собой наличные деньги. Как и на чем нужно добираться до аэропорта — выясняйте заранее. При выборе транспорта учтите, что на такси или автобусах Вы вполне можете встать в пробку, так что, если есть возможность, то воспользуйтесь метро или электричкой.

3.6. Когда Вы прибудете в аэропорт вылета, дальнейшая процедура не будет ничем отличаться от обычного прямого перелета.

Виды рейсов с пересадками

Билеты с пересадками условно делятся на 2 вида:

  1. Когда вы летите одной авиакомпанией или компаниями, входящими в один альянс.
  2. И когда вы летите двумя разными авиалиниями.

Это два разных случая, о которых поговорим ниже.

Летим одной авиакомпанией

Как лететь одной авиакомпанией? Если оба рейса выполняет одна и та же компания, то могу сразу сказать – вы избавляетесь от всевозможных проблем. Это более удобный вариант во всех смыслах.

Во-первых, авиабилеты с пересадками вам выдадут и зарегистрируют багаж сразу до точки прибытия. На всякий случай можно сказать при регистрации, чтобы они обязательно так сделали.

Во-вторых, по прибытии на место транзита, вам останется выйти из самолёта, пройти паспортный и таможенный контроль, найти свой выход и спокойно ждать объявления о посадке.

После приземления самолёта, выйдя из него, посмотрите по сторонам. Почти во всех аэропортах висят таблички с указаниями расположения терминалов и выходов на поле.

Перед регистрацией заранее приготовьте паспорт и электронный билет

Если таких нет или они написаны на непонятном для вас языке, обратитесь к сотрудникам аэропорта. На английском языке худо-бедно говорят почти в любой стране.

Есть один метод, который может иногда сработать. Прислушивайтесь к разговорам людей, которые стоят рядом с вами. Если им надо к тому же выходу, что и вам, то просто идите за ними следом.

Возможно вам придётся пройти паспортный контроль, но это не во всех случаях происходит. Например, в случае приезда из стран Африки в Европу, паспорта обязательно проверяют, а допустим в Белоруссии уже нет.

Вам могут задать несколько простых вопросов: цель приезда в страну, цель поездки в страну прибытия и прочее. В таком случае, отвечайте спокойно и точно. Сердиться и нервничать ни к чему. Это может наоборот вызвать подозрения у персонала.

Далее вам останется пройти таможенный контроль и удобно устроиться в кресле, ожидая когда объявят ваш рейс. Однако, расслабляться тоже не стоит. Время от времени, проверяйте на табло номер выхода. Его могут поменять.

Летим двумя разными авиакомпаниями

В данном случае лучше покупать билет со стыковкой, которую предлагают различные поисковики. Планировать и стыковать самому рейсы не рекомендуется.

Если 2 рейса выполняют разные авиалинии, то тогда по прибытии в точку транзита нужно сделать следующее.

Пройдя паспортный контроль, сразу идите получать багаж. Это может занять неопределенное количество времени.

Обычно поток пассажиров с одного рейса сразу идет туда же. Поэтому просто следуйте за знакомыми лицами.

После прибытия сразу идите получать багаж

Когда багаж получили, идите к стойке регистрации и зарегистрируйтесь на следующий рейс. Для этого возможно придётся поменять терминал.

Учтите, что у разных стран разная визовая политика. Например, в Европе покидать территорию одного терминала нельзя, если у вас нет Шенгенской визы.

Далее, всё как обычно, – проходим паспортный и таможенный контроль и выходим к своему выходу.

Как видите, лететь с пересадкой довольно просто. Для этого, распланируйте своё путешествие и следуйте советам, указанным выше.

Watch this video on YouTube

Некоторые нюансы транзитных полетов

Пассажирам, летящим с остановками в пути, следует ориентироваться в стыковках разных типов. Не всегда пересадка означает лишь смену авиалайнера в воздушной гавани прибытия. Поэтому вопрос о необходимости перемещения багажа довольно актуален. Самым беспроблемным станет перелет, выполняемый самолетами одной авиакомпании. Вариантом станут рейсы разных авиалиний, входящих в один воздушный альянс, осуществляющих полеты в рамках партнерских отношений.

В этом случае бортпроводники расскажут, какие действия нужно предпринять в отношении вещей, сданных в багажный отсек. Забирать их не потребуется, даже если в авиабилетах указаны разные воздушные перевозчики. Служащие авиалиний выполнят необходимые перестановки самостоятельно. Задержка вылета также не должна служить поводом для волнений, регулярные рейсы обычно надолго не откладываются, ответственность несет авиаперевозчик.

В данной ситуации от пассажира потребуется зарегистрировать багаж в пункте отправления до пункта прибытия. Единственным исключением станут предметы, подлежащие декларированию. Если такие вещи имеются в наличии, их необходимо будет зарегистрировать повторно в аэропорту, где осуществляется пересадка. На бирке, выданной сотрудниками отдела по оформлению багажа, следует проверить данные на соответствие действительным:

  • сколько весят сданные вещи;
  • какое количество мест занимает багаж.

В случае потери вещей доказательством их присутствия на борту самолета послужит именно этот кусочек картона. Иначе доказать, что багаж был сдан под ответственность авиакомпании, очень сложно.

Следующий вариант – рейсы выполняются разными авиалиниями, никак не относящимися друг к другу. Здесь необходимо учесть все детали, касающиеся времени стыковки и оформления багажа:

  • Нужно учитывать, что стыковка производится пассажиром самостоятельно, проще говоря, это не столько стыковка, сколько совершение двух разных полетов. Надо будет обстоятельно прикинуть время, необходимое для завершения одного перелета и регистрации на следующий. Если рейс международный, то понадобится пройти паспортный контроль и таможню. При опоздании вина остается за пассажиром.
  • Очень желательно запомнить примерный план аэропорта, поскольку здесь вещи придется получить, заново оформить на следующий отрезок маршрута и сдать в багажный отсек уже другого авиаперевозчика. Времени на это потребуется немало, так что промежуток между вылетами лучше брать не менее трех-четырех часов. План здания, множество указателей можно найти и в самом аэропорту или попросить помощи у сотрудников, однако, это будет лишней тратой минут.

Нередко случаются ситуации, когда отправление при пересадке производится из другого терминала или даже из другого аэропорта. Обычно это также называется самостоятельной стыковкой, за которую ответственность несет пассажир. Для получения багажа, перехода в соседний терминал, регистрации, оформления вещей заново, возможно, прохождения таможенных процедур понадобится около четырех часов в зависимости от популярности направления.

Перемещение в другой аэровокзал займет непредсказуемо много времени, смотря насколько крупный город предстоит пересечь и насколько развита в нем транспортная сеть, много ли пробок. Чтобы не растеряться окончательно, желательно поискать советы на форумах туристов, проезжавших через конкретный транзитный пункт.

В среднем, обычно требуется от пяти до семи часов для выполнения всех процедур спокойно и без спешки. При подборе авиабилетов этот вопрос необходимо учесть.

Общие правила

Обязательно учтите следующие моменты: 

1. Визовые требования. Всегда проверять визовые требования в Тиматике. О том, как это сделать, подробно написала здесь.

2. Список документов. Кроме визовых требований узнайте, какие еще документы могут Вам потребоваться в транзитном пункте, чтобы Вас пустили на следующий рейс. Это могут быть распечатанные билеты, электронные разрешения, обратные билеты, кредитные карты и т.д. Например, когда мы летели через Хельсинки, в аэропорту на проверке багажа нас попросили показать подтверждение, что мы действительно летим дальше, а не остаемся в Финляндии. Билет я покупала электронный, и никаких маршрутных квитанций у нас не было. Посадочные талоны были только на первый сегмент полета. Так что получалось, что никаких подтверждений о дальнейшем перелете не было. Потом все-таки я нашла в своей почте письмо от авиакомпании с указанием городов вылета и прилета и датой. Фамилия была только в названии письма, никаких паспортных данных не было, так что по сути и документом-то назвать данное письмо было сложно. И тем не менее, нам повезло, и нас все-таки пустили в транзитную зону. После этого случая я усвоила твердое правило: ВСЕГДА распечатывать все возможные документы и подтверждения, которые могут понадобиться в транзитном пункте.

3. Регистрация багажа.

Необходимо заранее выяснить, нужно ли Вам в транзитном пункте получать багаж и вновь регистрировать его. Если Вам нужно будет снова регистрировать багаж, это сразу же означает, что придется покинуть транзитную зону, а значит, нужна будет действующая виза, которая требуется для посещения страны. Сделать это лучше до прилета в аэропорт, потому что сотрудники авиакомпании Вам могут по ошибке сказать, что багаж зарегистрирован до конечного пункта. Актуальную информацию о транзитных пунктах смотрите на форумах и на официальном сайте аэропорта, в котором будет пересадка.

4. Нормы провоза багажа. Если разные сегменты полета обеспечивают разные авиакомпании, то узнавайте багажные требования для каждой компании. Т.к., например, максимальный вес и размеры ручной клади могут отличаться, как и нормы провоза регистрируемого багажа.

5. Условия пересадки. Заранее узнайте, каким образом будет осуществляться пересадка — это один аэропорт или несколько, один терминал или разные, какое расстояние между терминалами, как и на чем добираться из пункта прилета в пункт вылета, если терминалы находятся далеко друг от друга.

6. Время пересадки. Закладывайте больше времени на пересадку — первый рейс могут задержать. Здесь все зависит от условий конкретной пересадки. Одно дело, если прилет и вылет осуществляется из одного терминала — здесь в большинстве случаев на пересадку хватит 2 часа, и совсем другое, если нужно добираться из одного аэропорта в другой — здесь может и 5 часов оказаться недостаточно. Опять же, прочитайте опыт людей, которые уже летали по такому маршруту — но учтите, что у Вас пересадка может занять больше времени, так что планируйте с сильным запасом. Лучше уж лишнее время провести в аэропорту, чем судорожно бежать на свой рейс с риском опоздать на него.

7. Он-лайн регистрация на рейс. Чтобы сэкономить время в аэропорту, зарегистрируйтесь на все рейсы заранее он-лайн. Узнайте, за сколько времени до отправления самолета начинается он-лайн регистрация и поставьте себе напоминания. Будет здорово, если у Вас получится зарегистрироваться на 2 сегмент полета заранее, чтобы не тратить дополнительное время в транзитном пункте (а это не всегда возможно, например, из-за большого временного промежутка между первой и второй посадкой в самолет). Впрочем, если у Вас единый билет, то скорее всего Вам предложат сразу зарегистрироваться на оба рейса и выдадут посадочные талоны сразу на все сегменты полета. Но у разных авиакомпаний разные правила, так что заранее узнайте на сайте авиакомпании, можно ли зарегистрироваться он-лайн.

8. Стоповер. Если есть возможность, сделайте стоповер и оставьте 1-2 дня на транзитную пересадку (за это время можно посмотреть город, отдохнуть от длительного перелета и точно успеть на второй самолет).

9. Duty Free. Не покупайте жидкости в duty free первоначального пункта вылета, если собираетесь в месте пересадки покинуть транзитную зону, а покупки собираетесь пронести в ручной клади. Даже если упаковки будут запечатаны, Вас могут не пустить на второй сегмент полета.

Как рассчитать время?

Правильный расчет времени – залог того, что не придется галопом бежать и запрыгивать в самолет, который уже готовится взлетать

Важно помнить, что на поиск выхода, получения багажа и поиска камеры хранения потребуется около 30-60 минут в зависимости от списка процедур, которые нужно пройти, скорости работы персонала аэропорта, а также размеров самого здания. При расчете времени стоит помнить, что вернуться в аэропорт нужно как минимум за 1,5-2 часа до вылета следующего рейса

Электронное табло в аэропорту

Также учитывается и время, потраченное на ожидание такси, дорогу до города и обратно. Оно может быть различным в зависимости от расстояний, которые можно узнать заранее, посмотрев по картам. Само время, проведенное вне аэропорта, должно составлять не менее 3 часов, иначе вылазка будет бессмысленной. В целом, на мини-экскурсию придется потратить в общей сложности не менее 8 часов с учетом дороги туда-обратно и преодолением всех формальностей перед посадкой на борт

Особенно важно делать хороший запас времени тем, кто отправляется в подобное путешествие впервые

Правила транзитных перелетов

Бояться пересадок не стоит – тут все предельно просто, если разобраться и вникнуть в их суть. Проходят они так: самолет, вылетевший из точки А, приземляется в аэропорту промежуточной точки Б, где человек покидает транспортное средство и проходит в этот аэропорт. Через определенное время пассажир должен пройти в этом же аэропорту к месту посадки и сесть в другой самолет. Вот и вся пересадка. Но порой выжидать приходится достаточно много времени, из-за чего многие желают покинуть аэропорт и пойти прогуляться по окрестностям.

Сложность пересадки будет зависеть от того, как организован полет. Например, если пассажир летит самолетами одной авиакомпании либо суднами компаний-партнеров, то здесь все просто

Если же перелет происходит за счет разных авиакомпаний, то важно внимательно отнестись ко всем тонкостям путешествия – тут за все промахи и ошибки отвечать придется самим, тогда как в первом случае даже при опоздании на второй рейс компания-перевозчик сможет чем-то помочь. Во втором случае надеяться придется только на себя

От чего может зависеть сложность пересадки

Очень важно всегда верно рассчитывать время, так как в определенных случаях таможенный контроль придется проходить снова, да и паспортного контроля будет не избежать. В международных аэропортах эти процедуры обычно проходят дольше

Проще всего, если пересадка происходит в рамках одного терминала. Тут достаточно будет просто проследовать по соответствующим знакам до места посадки или зала ожидания. Там требуется найти на табло второй рейс, ознакомиться с данными о вылете и в нужное время пройти к нужному выходу. Это самый быстрый вариант пересадки. Узнать, где и как будет происходить смена самолетов, можно уже на этапе покупки билетов либо на сайте авиакомпании по номеру рейса. Обычно такой вариант пересадки предусмотрен в небольших аэропортах.

Транзитные пассажиры в аэропорту

Шенгенская виза

Сложнее осуществить пересадку между разными аэропортами или терминалами. Другой вопрос – насколько близко они расположены относительно друг друга и хватит ли времени переместиться из точки А в точку Б, чтобы не опоздать на рейс. Иногда даже из одного терминала в другой при одном аэропорте может потребоваться заказ такси или поездка на общественном транспорте.

Иногда даже для смены терминала может потребоваться виза

Как происходит таможенный транзит товаров

Порядок перевозки через территорию РФ обязательно согласовывается с таможенными постами прибытия грузов. Перевозимые товары могут перегружаться с одного транспорта на другой на территории России. Но только после предварительного уведомления таможенного органа. В этом случае процедура производится без повреждения пломб и печатей, наложенных такими органами

Транзит – это режим, который занимает важное место в экономических отношениях разных стран. Он призван обеспечить правильный контроль и быстрое перемещение через государство товаров, которые должны прибыть в место назначения в неизменном виде. Установленный применяемый при транзите, характеризует экономические отношения и степень доверия между странами

Установленный применяемый при транзите, характеризует экономические отношения и степень доверия между странами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий