Эрмитаж — музей изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Как получить бесплатный билет в Эрмитаж?

Выше сказано, как получить бесплатный билет в Эрмитаж в специально отведенные дни, как то день рождения Эрмитажа, день музеев, каждый третий четверг месяца. Но существуют еще и определенные категории лиц, имеющих право на бесплатный проход в любой день. Место получение бесплатных билетов зависит от категории конкретного льготника.

Дети до 7 лет

Дети до 7 лет любого гражданства имеют право посетить Эрмитаж бесплатно в сопровождении взрослого, который приобрел билет. Необходимо иметь при себе документ, подтверждающий возраст ребенка. Бесплатный билет для ребенка получают в кассе Эрмитажа непосредственно перед сеансом.

Герои Советского Союза, Герои РФ и Полные кавалеры ордена Славы

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и Полные кавалеры ордена Славы получают бесплатный входной билет в кассе Эрмитажа после предъявления документа, подтверждающего право на льготу.

Ветераны ВОВ

Ветераны Великой Отечественной войны могут получить бесплатные билеты на сеансы со вторника по воскресенье: 12.00, 12.30, 13.00, 15.00. В среду и субботу дополнительный сеанс в 16.00. Количество билетов ограничено. Вход в музей осуществляется через Малый Эрмитаж (Шуваловский проезд, Миллионная, 37/Дворцовая наб., 36). Билеты можно получить перед началом сеанса у старшего администратора входной зоны Малого Эрмитажа по представлению соответствующего удостоверения.

Коллекция

Описанию собрания Эрмитажа посвящено немало томов и каталогов. Сегодня коллекция музея насчитывает около 3 млн экспонатов. Публике показывается лишь малая часть собрания. Многие предметы и произведения искусства боятся света и воздуха, поэтому хранятся исключительно в специальных условиях. Доступ к ним имеют только узкие специалисты. Крупнейшее хранилище произведений искусств в стране сегодня – это Государственный Эрмитаж. Живопись, скульптура, графика, памятники истории – коллекция музея позволяет представить всю историю человеческой цивилизации. Собрание включает несколько разделов: культура и искусство первобытного мира, искусство античности, живопись Европы с 13 по 20 века, декоративно-прикладное искусство, монеты. Однако коллекция музея имеет явные пробелы, например, в Эрмитаже, как и в России вообще, нет ни одной картины Вермеера, отсутствуют произведения многих значительных итальянцев, слабо представлено искусство 20 века.

Режим работы

Главный музейный комплекс (Зимний дворец)

Время работы: 

  • вторник, четверг, воскресенье 11:00 – 19:00
  • среда, пятница, суббота 11:00 – 20:00

Выходной:

Каждый понедельник

Посещение музея осуществляется только по сеансам: 11.00, 11.30, 12.00, 12.30, 13.00, 13.30, 14.00, 16.00, 16.30, 17.00, 17.30, 18.00, 18.30, 19.00.

Продолжительность сеанса 2 часа.

Мы рекомендуем прибыть к входу в музей за 15 минут до начала сеанса.

Проход на экспозиции должен быть осуществлен не позднее 30 минут после начала сеанса, после этого времени билет аннулируется и не подлежит возврату.

Музейный комплекс Главный штаб

Время работы: 

  • вторник, четверг, воскресенье 11:00 – 19:00
  • среда, пятница, суббота 11:00 – 20:00

Выходной:

Каждый понедельник

Посещение музея осуществляется только по сеансам:  12.00, 12.30, 13.00, 13.30, 14.00, 16.00, 16.30, 17.00, 17.30, 18.00, 18.30, 19.00.

Продолжительность сеанса 2 часа.

Мы рекомендуем прибыть к входу в музей за 15 минут до начала сеанса.

Проход на экспозиции должен быть осуществлен не позднее 30 минут после начала сеанса, после этого времени билет аннулируется и не подлежит возврату.

Эрмитаж сегодня

Современный Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) – это крупнейший культурный, исследовательский и музейный комплекс страны. Эрмитаж сегодня активно растет, уже открыты представительства музея в 4 городах, готовится новое открытие в Екатеринбурге. Сотрудниками Эрмитажа ведется огромная просветительская и научная работа, осуществляется сотрудничество со всеми крупнейшими музеями мира, проходят выставки в разных странах. Продолжается большая деятельность по пополнению собрания, специалисты ищут достойные экспонаты, ведут переговоры с коллекционерами. Музей сегодня – это крупный комплекс, здесь ведутся реставрационные работы, проводятся экспертизы, осуществляется огромная программа по привлечению посетителей. Сюда ежегодно приходит не менее 5 млн человек.

Представительства Эрмитажа в других городах

Эрмитаж создал особую форму своего присутствия в регионах России и за рубежом – это постоянно действующие культурные и выставочные центры.

Так центры есть в Казани (центр «Эрмитаж-Казань»), Выборге (центр «Эрмитаж-Выборг»), Омске (центра «Эрмитаж-Сибирь»), Екатеринбурге (центр «Эрмитаж-Урал»), Амстердаме (выставочный центр «Эрмитаж-Амстердам» / Hermitage Amsterdam).

Научный и культурный центр «Эрмитаж-Италия» был открыт в 2007 году в Ферраре, с целью осуществления совместной научной работы по изучению коллекций итальянского искусства и российско-итальянских культурных связей. С 2013 года центр «Эрмитаж-Италия» находится в Венеции: в его пользование были переданы помещения на площади Святого Марка в здании Старых Прокураций.

Маршруты по музею Эрмитаж

Посещение музея возможно только по специально разработанным маршрутам. Выбрать маршрут вы можете при входе в музей.

В Главному музейном комплексе доступны 2 маршрута, в здании Главного штаба – один маршрут.

Маршрут № 1 по Главному музейному комплексу (вход в сторону Иорданской лестницы).

При выборе этого маршрута вам для посещения будут в первую очередь доступны Парадные залы Зимнего дворца, а также экспозиции Старого и Нового Эрмитажа. Этот маршрут следует выбрать, если вы хотите при посещении сделать упор на осмотр западноевропейского изобразительного искусства и картинной галереи Эрмитажа, а также – познакомиться с античными коллекциями музея.

Маршрут № 2 по Главному музейному комплексу (вход в сторону Церковной лестницы).

При выборе этого маршрута для посещения будут в первую очередь доступны залы Зимнего дворца: дворцовые интерьеры и жилые покои императорской семьи, постоянные экспозиции русской культуры и стран Востока, а также английское и французское искусство. Во второй части маршрута вы также сможете познакомиться с частью парадных залов Зимнего дворца (от Гербового зала) и с Картинной галереей и Античным искусством.

Маршрут №3 проходит в здании Главного штаба.

Выбрав этот маршрут, вы увидите одну из лучших в мире коллекций живописи импрессионистов и постимпрессионистов: знаменитую галерею памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых, где представлены шедевры кисти Матисса, Пикассо, Мориса Дени и многих других. В маршрут входят залы памяти Карла Фаберже, Музей Гвардии и экспозиция “Министерство иностранных дел России”, вы также сможете познакомиться с искусством XX-XXI веков и посмотреть временную выставку «Студия 44. Анфилада».

Практическая информация

Адреса: Главный музейный комплекс — Дворцовая пл., 2; Зимний дворец Петра I — Дворцовая наб., 32; Генеральный штаб — Дворцовая пл., 1; Дворец Меншикова — Университетская наб., 15; Музей Императорского фарфорового завода — пр. Обуховской обороны, 151; Реставрационно-хранительский центр «Старая деревня» — Заусадебная улица, 37 А. Веб-сайт.

Время работы: вторник, четверг, суббота, воскресенье — с 10:30 до 18:00, среда, пятница — с 10:30 до 21:00, выходной день — понедельник.

Как добраться: на метро до ст. «Адмиралтейская», «Невский проспект», «Гостиный Двор».

Цена билета для взрослых в Главный комплекс и все остальные филиалы — 600 RUB, в один из филиалов — 500 RUB. Для детей, студентов, пенсионеров РФ вход бесплатный. 7 декабря и первый четверг каждого месяца вход для всех бесплатный. Цены на странице указаны на март 2021 г.

Филиалы Эрмитажа

Дворец Меншикова

Одним из первых каменных зданий новой столицы был дворец ее первого губернатора Александра Меншикова. Роскошь интерьеров поражала современников и иностранных гостей. Ныне здесь располагается экспозиция «Культура России начала 18 века».

Главный штаб

В восточном крыле огромного здания Генерального штаба находится коллекция французской живописи 19-20 веков. Это одно из богатейших собраний импрессионизма, насчитывающее около 3000 картин. Произведения Клода Моне, Ренуара, Дега, Сезанна, Сислея полностью раскрывают эволюцию этого художественного течения. 8 работ Ван Гога — главная цель посетителей экспозиции.

Музей Императорского фарфорового завода

Все заказы императорской семьи на первом российском фарфоровом заводе изготавливались в двух экземплярах, второй оставался в фабричном музее. За долгие годы скопилось 30 тыс. изделий, ставших основой для экспозиции, представляющей полную ретроспективу развития фарфорового искусства 18-20 веков.

Реставрационно-хранительский центр «Старая деревня»

Исторические и художественные ценности, редкие книги, кареты, коллекции мебели из фондов Эрмитажа ранее были недоступны для обозрения. Ныне хранилище и реставрационные мастерские открыты посетителям. Здесь им предоставляется возможность заглянуть за кулисы музейной деятельности, увидеть редкие артефакты, которые готовятся к размещению в залах Эрмитажа.

Сколько стоит билет в Эрмитаж?

Цены указаны в рублях на сезон 2021 года. Категории льготников указаны ниже.

Экспозиции музеяЦена для всехЦена для льготников
Главная экспозиция, маршрут №1500300
Главная экспозиция, маршрут №2500
Главный штаб500
Бриллиантовая кладовая1000500
Золотая кладовая1000500
Дворец Петра I600

Последние три экспозиции нельзя посетить без экскурсионного обслуживания, оно уже включено в цену билета. Дети до 7 лет проходят на экспозицию без экскурсионного обслуживания бесплатно, в кладовые и дворец Петра I билет необходимо приобретать даже для маленьких детей, но им быстрее всего подобные экскурсии еще будут не интересны.

Интересные факты

За свою долгую историю Государственный Эрмитаж оброс большим количеством легенд и мифов. Общая площадь музея сегодня составляет 233 тыс. кв. м, в нем более 1000 комнат, 117 лестниц. В Эрмитаже, кроме сотен сотрудников, официально работают 50 котов, их задача – ловить мышей, которые могут повредить произведения искусств. Среди уникальных шедевров музея есть Колыванская ваза из яшмы, вес которой составляет 19 тонн. Для того чтобы внести ее в зал, пришлось разбирать стену музея. Если на осмотр каждого экспоната музея потратить всего 1 минут, то для охвата всех коллекций придется потратить около 11 лет. О музее ходит немало легенд, говорят, что периодически по ночам в окнах музея видны женские силуэты, а в недрах дворцов есть несколько кладов. Во время Второй мировой войны в подвалах Эрмитажа были открыты 12 бомбоубежищ, которые спасли немало жизней ленинградцев.

Проекты Эрмитажа

Государственный Эрмитаж, произведения которого ежедневно хотят увидеть около 300 тыс. человек, кроме выставочной и экспозиционной работы, ведет немало других проектов. Одним из масштабнейших проектов музея является работа по созданию реставрационно-хранительского центра «Старая деревня». Это комплекс из пяти зданий, в которые будет перемещено часть фондов музея для реставрации и качественного хранения. Еще одна интересная инициатива Эрмитажа – это создание музея геральдики в здании Биржи в Санкт-Петербурге. Также музей ведет работу по открытию своих представительств в других городах и странах. В ближайших планах открытие Эрмитажей в Екатеринбурге. Еще одна амбициозная задача музея – это формирование коллекционного фонда произведений искусства 20-21 веков, которое слабо представлено в Эрмитаже.

Как происходит проход в Эрмитаж по новым правилам

Первый раз билет QR-код попросят показать перед воротами, теми самыми, которые в 25 октября 1917 года штурмовали революционные матросы. Пройти за ворота можно не ранее чем за 30 минут до начала сеанса. Внутренний дворик весьма симпатичный, там можно фотографироваться. Посмотреть на очередной шедевр современного искусства, в дворике их меняют.

Внутренний дворик Эрмитажа

Второй раз билеты попросят показать перед входом в здание. Потоки посетителей разделены, те кто купил билет по маршруту №1 или в Бриллиантовую кладовую проходят в правую дверь и раздеваются в основном гардеробе, те кто купил билет по маршруту №2 или в Золотую кладовую направляются в левую дверь и раздеваются в дополнительном гардеробе. Внутри здания перейти с одного маршрута на другой нельзя, если не подлезать под разграничительные ленточки, что запрещено.

Указатель на маршрут №1 и Бриллиантовую кладовую
Указатель на маршрут №2 и Золотую кладовую

Третий раз билет достаете перед турникетом и прикладываете штрих код. Турникет начинает срабатывать за 15 минут до начала сеанса, а заканчивает через 30 минут. Т.е. если опоздали более, чем на 30 минут ваш билет пропадает, возврату он подлежит не позднее, чем за 3 дня до визита. На сеансы с экскурсионным обслуживанием опаздывать нельзя совсем, даже на 30 минут, т.к. группа уйдет.

На билете написано: Продолжительность сеанса 2 часа. В правилах посещения на официальном сайте Эрмитажа написано: Рекомендованная длительность посещения – 2 часа. По факту длительность вашего визита никто не контролирует, выход свободный, без прикладывания штрих кодов к турникету.

6 фишек, которые нужны современному музею

  Сайт и виртуальные экспозиции: например, сайт Лувра позволяет побродить по залам музея, не выходя из дома.

  Бесплатный интернет: даже в общественных пространствах под открытым небом можно встретить свободный wi-fi. Это must have для музеев сейчас.

  Мобильные приложения: “музей в кармане”. У посетителя всегда есть доступ к музейным сокровищам. Нужно просто взять в руки смартфон. Так, например, сделали в Нью-Йоркским музее современного искусства и Государственном музее Амстердама.

  Свобода выбора: посетитель должен иметь возможность знакомиться с коллекцией на основных международных языках и любым удобным способом: с аудиогидом, бумажным гидом, с туром, без всего.

Интригующая экспозиция: сегодня недостаточно просто красиво расставить объекты искусства по залам. Экспозиция должна интриговать, держать в напряжении, вести за собой.

  Фотографировать и снимать – разрешено: запрещая делать фото того, что человеку нравится, музей, во-первых, отпугивает посетителей (ведь современный человек любит делиться тем, что его впечатлило), а во-вторых, лишает себя бесплатной рекламы. В мире давно уже отказываются от этого запрета. Например, в музее Тиссена-Борнемисы, музее Ватикана, Галерее старых мастеров в Дрездене можно свободно фотографировать. Правда есть условия – фотографировать без вспышки, селфи-палки, штатива.

  Использование AR-технологий: многие экспонаты невозможно встретить в обычной жизни, и с помощью смартфонов и технологии AR зрители видят короткие видео с историческими персонажами. Так делают в музее в Сеуле

А в Лувре в Абу-Даби (ОАЭ) применяются современные формы аудиовизуального сопровождения посетителей, которые исследуют экспозицию.

Отель Эрмитаж

Гостиница имеет 5 звезд и находится в историческом особняке 1830-х годов постройки, в тихой части исторического центра Петербурга, по адресу: улица Правды, 10.

В отеле воссоздана «атмосфера Эрмитажа» в духе императорской России с присущими изыском и богатством. Всему этому способствуют как внешняя отделка здания, так и внутренние интерьеры общих помещений и номеров, и даже меню ресторанов отеля и униформа швейцара.

В гостинице, среди удобств: бутик-ресторан с традиционными блюдами итальянской кухни и изысканными десертами, панорамный ресторан на крыше, лобби-бар с легкими закусками традиционной русской кухни, фитнес-центр, оздоровительный спа-центр, бесплатный Wi-Fi, бесплатная парковка и залы для конференций.

В гостинице есть несколько категорий номеров: премиум, делюксы, полулюксы и люксы, а также Императорский люкс, Президентский люкс и люкс Эрмитаж.

Все номера и люксы обставлены элегантной мебелью, изготовленной по эскизам флорентийских мастеров по дереву. В каждом номере есть телевизор с плоским экраном, мини-бар, сейф, кондиционер и собственная ванная комната, отделанная итальянским и греческим мрамором.

Гости могут воспользоваться халатами и бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями.

В стоимость номеров может быть включен завтрак «шведский стол».

Руководство музея

Государственный Эрмитаж на стадии своего создания лично курировался императрицей Екатериной Второй. За свою долгую историю музей сменил 17 руководителей. Сегодня директор Государственного Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский. В 1992 году он пришел на место, которое когда-то занимал его отец – выдающийся археолог, востоковед. Он возглавлял главный музей страны почти 30 лет. Михаил Борисович сегодня стремится продолжать устоявшиеся традиции Эрмитажа, многое делает для его развития. Так как музей – это огромный, разноплановый комплекс, директору приходится больше заниматься административными вопросами, чем изучением произведений искусства. Однако директор музея является признанным ученым с мировым авторитетом.

Главные шедевры

Государственный Эрмитаж, произведения и здания которого являются уникальными, – музей огромный. Чтобы осмотреть всю экспозицию, нужно потратить немало дней. Но, как и в любом музее мира, здесь есть шедевры, которые нельзя пропустить и которые составляют предмет особой гордости. К ним относятся:

– «Даная» и «Блудный сын» Рембрандта;

– «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи;

– уникальные часы «Павлин»;

– «Дама в голубом» Гейнсборо;

– «Танец» А. Матисса;

– фрески из буддийских храмов;

– предметы Пазырыкской культуры;

– скульптура «Вечная весна» Родена;

– парадная лестница Зимнего дворца;

– коллекция предметов русского интерьера 19 – начала 20 веков.

Это, конечно, только самое-самое, в музее так много ценных произведений на разный вкус, что выбрать главные шедевры очень непросто.

Третьяковская галерея, Москва


Логотип Государственной Третьяковской галереи. Изображение: Государственная Третьяковская галерея
Логотип Государственной Третьяковской галереи с фрагментом картины «Девочка с персиками» Валентина Серова. Изображение: Государственная Третьяковская галерея
Знак Государственной Третьяковской галереи, использовавшийся до редизайна. Изображение: Государственная Третьяковская галерея

Третьяковская галерея — один из главных российских музеев изобразительного искусства. Она была открыта в Москве в 1856 году купцом Павлом Третьяковым, который собирал коллекцию русской живописи и поддерживал российских художников.

По мере роста коллекции здание постоянно достраивалось, а в 1904 году помещения были объединены общим фасадом в виде древнерусского терема по проекту Виктора Васнецова. Именно этот «терем» служил символом и логотипом Третьяковской галереи вплоть до 2017 года.

Новый логотип, выпущенный к 150-летию музея, разработан студией ONY и представляет собой стилизованную букву «Т». Знак состоит из простых геометрических форм — два треугольника отсылают к русскому авангарду, а в широкий основной штрих можно вписывать разные произведения живописи, тем самым объединяя знак с текущими выставками.

Задача перед дизайнерами стояла непростая — с одной стороны, новый знак должен отражать глубокие традиции музея, с другой — быть современным, а также понятным зарубежному посетителю.

История создания

Начало будущей коллекции музея было положено императрицей Екатериной Второй. Она покупала для себя произведения искусства, самым значительным ее приобретением было собрание купца Гоцковского. Сначала коллекция размещалась во дворцах, но она быстро росла, и вскоре императрица поняла, что необходимо строить специальное здание.

Настоящая история Государственного Эрмитажа начинается в 1764 году, когда был заложен Малый Эрмитаж. Но очень быстро и это сооружение было заполнено произведениями искусств, и в 1775 году появляется здание Большого Эрмитажа. К концу 18 века в Эрмитаже хранилась одна из лучших и крупных коллекций произведений искусства в Европе. На музей работала целая команда закупщиков, которые по всей Европе искали выдающиеся экспонаты. В середине 19 века комплекс музея пополнился еще одним зданием и приобрел сегодняшний вид. До 1917 года музей не был широко доступным, билет можно было получить только в дворцовой кассе и всем их не раздавали. После революции музей стал народным достоянием, часть коллекции была распределена между разными музеями государства, но собрание также пополнялось за счет привоза ценностей из частных коллекций. Часть произведений советская власть продала за границу, стремясь пополнить золотовалютные резервы молодого государства. Во время Второй мировой войны ценности Эрмитажа были эвакуированы на Урал, но уже с 1945 года музей вновь открылся для посетителей.

Когда бесплатный вход в Эрмитаж?

Если ничего не случится, то перед 8 декабря 2021 года бесплатные билеты так же будут доступны на сайте, но очень короткое время. В конце ноября нужно следить за новостями, бесплатные билеты быстрее всего появятся за 2 недели до дня рождения Эрмитажа.

В 2021 году бесплатный вход в Эрмитаж был 18 мая в день музеев, т.е. высока вероятность того, что и на будущий год такая возможность появится.

До марта 2020 года каждый третий четверг месяца был бесплатным днем для всех. Сейчас это не так. Каждый третий четверг месяца бесплатно музейные экспозиции имеют право посетить следующие лица:

  1. Лица, не достигшие возраста 18 лет;
  2. Студенты и курсанты;
  3. многодетные семьи;
  4. дети-инвалиды;
  5. инвалиды I и II группы (граждане РФ и Государств ЕАЭС);
  6. сопровождающий ребенка-инвалида или инвалида I и II группы (независимо от гражданства).

Маршруты по Эрмитажу

Для посетителей открыты все залы и выставки, но посещение музея возможно только по специально разработанным маршрутам.

Выбрать маршрут вы можете при входе в музей.

В Главному музейном комплексе доступны 2 маршрута, в здании Главного штаба – один маршрут.

Маршрут № 1 по Главному музейному комплексу (вход в сторону Иорданской лестницы).

При выборе этого маршрута вам для посещения будут в первую очередь доступны Парадные залы Зимнего дворца, а также экспозиции Старого и Нового Эрмитажа. Этот маршрут следует выбрать, если вы хотите при посещении сделать упор на осмотр западноевропейского изобразительного искусства и картинной галереи Эрмитажа, а также – познакомиться с античными коллекциями музея.

Маршрут № 2 по Главному музейному комплексу (вход в сторону Церковной лестницы).

При выборе этого маршрута для посещения будут в первую очередь доступны залы Зимнего дворца: дворцовые интерьеры и жилые покои императорской семьи, постоянные экспозиции русской культуры и стран Востока, а также английское и французское искусство. Во второй части маршрута вы также сможете познакомиться с частью парадных залов Зимнего дворца (от Гербового зала) и с Картинной галереей и Античным искусством.

Маршрут №3 проходит в здании Главного штаба.

Выбрав этот маршрут, вы увидите одну из лучших в мире коллекций живописи импрессионистов и постимпрессионистов: знаменитую галерею памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых, где представлены шедевры кисти Матисса, Пикассо, Мориса Дени и многих других. В маршрут входят залы памяти Карла Фаберже, Музей Гвардии и экспозиция “Министерство иностранных дел России”, вы также сможете познакомиться с искусством XX-XXI веков и посмотреть временную выставку «Студия 44. Анфилада».

Главный ансамбль Эрмитажа

Анфилады Зимнего дворца, творения великого Растрелли, отданы под постоянные экспозиции живописи, графики, скульптуры разных стран и эпох. В одной из галерей воссоздана коллекция портретов династии Романовых: всех царствовавших родственников, начиная с родоначальника Михаила Федоровича и заканчивая Николаем II. Голландская живопись 17 века выставлена в Шатровом зале, отдельное помещение выделено для картин Рембрандта. Испанская художественная школа представлена работами Сурбарана, Веласкеса, Мурильо, Эль Греко. Не менее прекрасны собрания произведений искусства из Германии, Италии, Фландрии, Англии. Великолепны коллекции древнеримских и древнегреческих статуй, барельефов, саркофагов и мозаик. Исторические артефакты с просторов Евразии рассказывают об эволюции и взаимосвязи искусств разных народов.

Русский музей, Санкт-Петербург


Логотип Государственного Русского музея. Изображение: Государственный Русский музей
Знак Государственного Русского музея, использовавшийся до 2016 года. Изображение: Государственный Русский музей

В этом году Государственный Русский музей вошёл в десятку самых посещаемых мировых музеев, заняв шестое место. Это крупнейшее собрание русской живописи, основанное в 1895 году императором Николаем II, сейчас располагается в пяти зданиях, главное из которых — Михайловский дворец на Инженерной улице в Петербурге.

Согласно распространённой музейной практике, именно это здание в стиле позднего классицизма долгое время служило графическим символом музея. В 2016 году произошёл масштабный ребрендинг — был запущен новый сайт, создана система цветового кодирования, а логотип обрёл иное шрифтовое решение. Новую айдентику разработало агентство Art Sugar.

Логотип рассчитан не только на русскоязычного, но и на зарубежного посетителя: начертание одинаково хорошо образует лигатуры «РМ» (Русский музей) и RM (Russian Museum). Главным цветом для нового логотипа был выбран красный. Как объясняет администрация музея, им хотелось сохранить связь знака и с русским авангардом, главным цветом которого был красный, и с народным творчеством, в котором слово «красный» также означало «красивый».

Здания Эрмитажа

Огромный комплекс под названием Государственный Эрмитаж сегодня включает 5 основных сооружений, не считая отдельных помещений в других зданиях, например, в Главном штабе. Самое старое помещение музея – Малый Эрмитаж. Оно было построено в 1764-1766 году архитектором Ю. Фельтеном. В комплекс Малого Эрмитажа входят также знаменитые Висячие сады и Северный и Южный павильоны. Комплекс выполнен в строгом стиле классицизма. В 1777 году тот же Ю. Фельтен возводит Большой Эрмитаж, он гармонично сочетается с ранее построенными сооружениями комплекса. Позже Д. Кварнеги пристроил к этому дому корпус, в котором находятся лоджии Рафаэля.

В конце 19 века Лео фон Кленце проектирует специальное здание для публичного посещения музея, получившее название Новый Эрмитаж. Эффектное сооружение в стиле историзм гармонично вписалось в ранее созданный комплекс. Самым знаменитым элементом этого здания является входной портик с атлантами. Еще одно помещение, входящее в комплекс, – это Эрмитажный театр. Построен он был еще при Екатерине Второй. Сегодня здесь даются спектакли и концерты, демонстрируются выставки. Государственный Эрмитаж, залы которого поражают великолепием и размахом, является настоящим символом Петербурга. А комплекс зданий музея – одной из главных архитектурных доминант города.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий