Автострады, дороги и транспорт. Дорожное движение в Таиланде
В Таиланде левостороннее движение. Т.е., кто слева, тот в принципе прав – как у нас правило помехи справа, только слева. И очень хаотичное из-за мопедов. Без насущной необходимости за руль лучше не садиться. И на мопед тоже. Мотобайк-такси за пару долларов довезет вас куда угодно, вот и решение проблем. Или тук-тук (сонгтэо). Если вы решили сесть за руль, но с левосторонним движением сталкиваетесь впервые, привыкнуть довольно просто: нужно проехаться по парковке, придерживаясь левой стороны, развернуться, проехаться обратно. Выехать с парковки, повернуть налево в левый ряд, подавить желание принять правее. Проехать в левом ряду с потоком пару километров, не делая резких движений и не реагируя на сигналы (обычно сигналят не вам) развернуться, вернуться обратно на парковку. Оставить байк или машину на парковке на пару часиков, пусть опыт «уляжется». Обычно даже для самого неопытного водителя этого достаточно, чтобы освоиться с левосторонним движением. Автострады пересекают практически весь Таиланд. Качество основных дорог весьма приличное, повреждения ремонтируют быстро. Крупные магистрали в последнее время технологически льются монолитными кусками из армированного бетона, потом, в зависимости от назначения дороги, сверху может накладываться слой асфальта. При отсутствии внешнего слоя асфальта, вы будете слышать характерное «чавканье» на стыках, но это не мешает езде и не раздражает. Но в целом, дорожное покрытие – не без изъянов. То перероют что-нибудь, то ремонт какой затеют. Много люков ливневой системы и сливных решеток, которые при малейшем дожде становятся скользкими, как лед. Въехал на такой люк на скорости и слетел с дороги.
Правила дорожного движения в Таиланде
Сразу оговариваемся, что есть Бангкок, а есть Паттайя и остальные регионы. В чем различие? В Бангкоке, все строго, жестко и по правилам. Проезд на желтый сигнал в 80% случаев заканчивается вежливым выхватыванием машины или байка из потока и выписыванием штрафа размером в 600 батов. В Паттайе правил нет. Макашница, разворачивающаяся через 3 ряда и двойную сплошную – явление постоянное! Вывод: 30-40 км/ч – оптимальная скорость в населённых пунктах. И осторожней с собаками! Тайские собаки удивительны. Запросто могут лечь спать на трассе во втором ряду. И никто не давит, все аккуратно объезжают. Есть несколько местных светофоров, на которые местные жители реагируют с пренебрежением: если есть поток машин – их пропускают. Если нет – притормаживают, смотрят налево-направо и едут дальше. На некоторых Т-образных перекрестках есть внизу невнятная табличка «Left line going thru», что в вольном переводе означает «Левый ряд может аккуратно, пропуская все, что движется на основной сигнал, проехать прямо». На большинстве перекрёстков по умолчанию разрешен левый поворот. Но есть несколько перекрестков (в Паттайе) где это запрещено, о чем свидетельствует табличка на столбе. В принципе, вам за 600 батов все растолкует местный полисмен за углом.
Как определить маршрут тук-тука. Как отличить тук-тук от такси
Ответ на оба эти вопроса — никак. Тук-туки имеют уникальные номера, но они относятся к парку автомобилей, а не к маршрутам. К то му же, одна и та же машина в разное время суток может быть и маршрутным автобусом, и такси.
Самый явный признак, что по дороге едет тук-тук, это короткие звуковой сигнал, который подаёт водитель каждому, кто идёт вдоль дороги.
Ещё один верный признак — тук-туки на стоянках для тук-туков, в которые начал собираться народ, это тоже маршрутные машины.
Маршрут тук-тука можно предположить исходя из того, где вы его встретили. Исключением являются дороги, где пересекаются несколько маршрутов. Например, по Beach road и 2-й Beach road проезжают тук-туки следующих маршрутов:
- Основной круговой маршрут
- Маршрут Центральная Паттайя
Если на 2-й Beach road вы сели в тук-тук в надежде приехать в Центральную Паттайю, а машина пересекла Центральную улицу и поехала на Север, то просто нажмите кнопку звонка, выйдете, оплатите и идите на Центральную улицу в поисках нового тук-тука.
Маршрут «Перекресток Второй/ Южной – Вторая и Пляжная улицы»
Маршрут кольцевой и объединяет две улицы с односторонним движением – Вторую и Пляжную. Сонгтео, начиная движение от перекрестка, проходит всю Вторую улицу до развязки со статуей дельфинов, поворачивает налево на Пляжную улицу и возвращается в обратном направлении к Walking street. На этом маршруте тоже возможны сюрпризы: на развязке со статуей машина может не повернуть на Пляжную, а уйти правее на улицу Наклыа (Naklua road). По ней сонгтео доходит до сой 7 (Soi 7), разворачивается и идет обратным маршрутом: через Наклыа, затем по Пляжной до Walking street.
Конечная кольцевого маршрута «Перекресток Второй/Южной – Вторая и Пляжные улицы».Фото: Паша Шишкин
Такси в Бангкоке
По городу ездят разноцветные машины: красные, синие, зелёные, розовые. Если вы путешествуете компанией, лучше поехать на такси, нежели на городском транспорте. Все машины оборудованы счётчиком, стоимость поездки по городу начинается от 35 бат, а большинство переездов обойдётся менее 100 бат. Никаких дополнительных плат, кроме хайвея или аэропортового сбора, не существует. Не верьте, если вам говорят обратное. Некоторые таксисты отказываются включать счётчик, заряжая фиксированную цену в 2-3 раза больше действительной, особенно в районах улицы Каосан или ночью. Просто дождитесь другого такси. Оплачивая проезд принято округлять стоимость до десятков. Чтобы избежать проблем с разменом крупных купюр, держите при себе 100 бат и меньше.
Основная проблема таксистов — они плохо говорят на английском и совершенно не понимают карты. Убедитесь, что водитель понял, куда ехать. Иначе он будет возить вас кругами и спрашивать у всех прохожих место назначения. Большинство отелей дают туристам визитки с названием и адресом на тайском языке. Альтернативой для такси на улице будут мобильные приложения. Можете сразу указать, куда вам нужно, тогда водитель поедет по навигатору.
Тук-туки на Пхукете
Тук-туки на Пхукете — это яркие разноцветные грузовички с флюоросцентной подсветкой и громкой музыкой, которые, безусловно, привлекут Ваше внимание! Тук-тук на Пхукете быстро и весело домчит Вас до любого района острова. Правда, водители тук-туков явно пересмотрели фильм «Форсаж» — ездят они так, как будто участвуют в гонках!
Лучше всего брать тук-тук на Пхукете для вечерней поездки на Патонг — подсветка и клубная музыка создадут отличное настроение для променада по ночным клубам на Бангла Роуд. Стоимость тук-тука на Пхукете от 200 бат (в пределах одного района стоимость поездки минимум 200 бат)
Дешевле этой суммы сторговаться сложно, даже если Вам нужно проехать всего 3 км. Таксисты обнаглевшие и торгуются очень неохотно. Но прокатиться с ветерком на тук-туке на Пхукете должен каждый турист!
Лучше всего брать тук-тук на Пхукете для вечерней поездки на Патонг — подсветка и клубная музыка создадут отличное настроение для променада по ночным клубам на Бангла Роуд. Стоимость тук-тука на Пхукете от 200 бат (в пределах одного района стоимость поездки минимум 200 бат). Дешевле этой суммы сторговаться сложно, даже если Вам нужно проехать всего 3 км. Таксисты обнаглевшие и торгуются очень неохотно. Но прокатиться с ветерком на тук-туке на Пхукете должен каждый турист!
Расписание автобусов
У каждого автобуса на Пхукете есть расписание, но висит оно только в Пхукет Тауне, реже на конечных остановках на пляжах, а на промежуточных — нет. Впрочем, и самих остановок тоже нет, автобус нужно ловить по пути следования, а останавливается он по взмаху руки.
Чтобы выйти, нужно нажать на кнопку звонка на потолке. В принципе, в Паттайе или Краби точно такая же система. Интервал движения 20-30 минут. Автобусы на Пхукете ходят только в дневное время, последний рейс в 17-18 часов.
Автобусы на Пхукете. Часы работы
Обзоры отелей и дешевые туры от TRAVELINKA_GO: | | Telegram | | (запрещён на территории РФ) | |
Городские автобусы
По острову разбросано множество поселков и деревень, но административным, культурным, торговым и вообще центром считается Пхукет-Таун. Именно по его улицам курсируют городские автобусы.
Автобус на Пхукете непривычному человеку опознать сложно — это переделанный грузовик розового цвета с жестяной крышей, кузов которого оснащен тремя длинными скамьями, окна закрываются брезентом или пленкой только в случае непогоды, а дверей и вовсе нет — открытый входной проем расположен сзади.
Плату собирает кондуктор в салоне: вне зависимости от числа остановок возьмут 25 THB, билет могут выдать, а могут и забыть. Переживать по этому поводу не стоит: подставлять под штрафы вас здесь никто не станет.
Автобусные остановки на Пхукете есть, но сидеть там в ожидании транспорта — не лучший вариант
Завидев розовый грузовичок, махайте ему рукой и всячески привлекайте внимание. Остановки — по требованию: нажмите на одну из кнопок-звонков на крыше или поручнях
Автобус остановится, как только позволят правила дорожного движения.
Автобусы курсируют по трем весьма путанным маршрутам, таким же замысловатым, как и движение по улицам Тауна. Все маршруты заходят на старый автовокзал в центре города либо останавливаются неподалеку. Маршрут № 1 проходит мимо популярного торгового центра Central Festival. Вторым можно добраться от старого автовокзала до нового на северной окраине города, откуда отправляется большинство междугородных автобусных рейсов. Автобус № 3 доставит из Пхукет-Тауна до юго-западной окраины — местечка Ко Сире. Там расположено несколько пристаней с паромами до ближайших островов, можно снять лодку или поужинать свежими морепродуктами в ресторане прямо на берегу моря.
Забравшись в салон, уточните у кондуктора, в нужную ли сторону идет автобус, внятно и четко назвав желаемую точку прибытия.
Главные минусы городских автобусов — отсутствие четкого графика между машинами на маршруте и ограниченное время работы: с 6:00 до 19:00.
Автобус до аэропорта на Пхукете
Минибасы на Пхукете
Из аэропорта Пхукета ходят микроавтобусы до пляжей Патонг, Карон и Ката. Стоимость до Патонга 180 бат, до Карона и Ката 200 бат. Сразу как прилетите на Пхукет, в терминале на первом этаже увидите стойки с заказом микроавтобусов.
У них нет расписания, они отправляются от аэропорта Пхукета по мере заполнения и развозят всех по отелям. Микроавтобусы ходят до 22 часов. Заказать микроавтобус и трансфер можно онлайн на сайте . Сайт на английском, но названия переведены на русский. При оплате получите схему и точку, где находится остановка. Кстати, у них же можно заказать билеты на паромы на Пхи-Пхи, Краби и т.д. и в обратном направлении с пляжа в аэропорт Пхукета.
Как добраться из аэропорта Пхукета
Как выглядит тук-тук?
Правильное название тук-туков в городе Паттайя — сонгтео. Они являются популярным и единственным доступным видом общественного транспорта на курорте. Сам по себе тук-тук больше популярен в Бангкоке и выглядит, как трехколесный мотоцикл.
Тук-тук в Паттайе выглядит иначе и представляет собой маленькие маршрутки по типу пикапа, в кузове которого есть две скамейки. Тук-туки обычно крытого типа с самодельной крышей, но без дверей и стенок. Такой вид общественного транспорта считается наиболее оптимальным в условиях тропического климата Паттайи.
Такой пикап может одновременно перевозить 10-12 человек с комфортными условиями, где каждому найдется свое место. Иногда в высокий сезон или час пик на тук-туках можно увидеть сразу 20 человек, некоторые из них помещаются на задней подложке пикапа.
Стоимость проезда
Тук-туки созданы именно для экономичного и дешевого передвижения по Паттайе. Наиболее выгодно передвигать по курорту на тук-туках, если вам необходимо добраться с одного конца города в другой.
В Паттайе установлена фиксированная плата на пользование тук-туками, которая совсем небольшая и составляет 10 бат. Данная стоимость проезда действует как в черте курорта, так и между его районами. Однако, есть небольшое исключение, которое касается проезда на тук-туке по маршруту северный конец улицы Сукхумвит — южный город Саттахип. Здесь самое большое расстояние в Паттайе и поэтому стоимость проезда составляет 20 бат.
Сонгтео в Паттайе
Журналист Павел Шишкин в для портала «Заграница» исчерпывающе описал ситуацию с общественным транспортом в Паттайе:
Сонгтео – это легковой пикап с двумя скамейками вдоль бортов. Аналог нашей маршрутки ходит по определенным улицам, но может по желанию клиента стать такси и умчать в любой район города. За отдельную плату, разумеется.
Снаружи ярко, внутри неудобно: ехать боком на жесткой скамейке – удовольствие на любителя
Графика движения маршруток нет. Автор Марина Милентьева советует следить за временем:
Маршруты сонгтео
У сонгтео в Паттайе 9 маршрутов. Стоимость проезда 10 бат, в маршрутке, которая идет по Сукхумвит, – 20 бат. Можно ориентироваться по цвету. Темно-синие курсируют в черте города, белые – по Сукхумвиту, голубые – между городами.
Красным цветом на карте отмечены улицы с хм… развлечениями для взрослых. Это Уокин-стрит, Soi 3, 6, 7, 8 от Бич роуд и улица Сои Бокао
- Голубая и салатовая линии. Кольцо Вторая улица – Пляжная. Автобус идет от пересечения Южной и Второй улиц, по всей Второй, поворачивает на Наклуа и следует до Рыбного рынка. Обратно возвращается по Пляжной улице.
- Светло-коричневая линия. Джомтьен – Паттайя: от Пляжной улицы вдоль береговой линии всего района Джомтьен. В конце пути нет крупных отелей, маршрут удобен тем, кто снимает апартаменты.
- Желтая линия. Улица Наклуа, от статуи дельфинов до Рыбного рынка.
- Синяя линия. Южная улица. Маршрут соединяет Пляжную улицу, Вторую и Сукхумвит. На четвертой маршрутке можно доехать до остановки автобуса, который идет в Хуахин.
- Розовая линия. Центральная улица. Сонгтео № 5 идет по Центральной улице, где расположены популярные магазины и рестораны. Выйдя на углу Центральной и Сои Бокао, можно добраться до салонов массажа и заведений с развлечениями 18+.
- Фиолетовая линия. Северная улица: от супермаркета Best до пересечения Северной и Сукхумвит.
- Оранжевая линия. Шоссе Сукхумвит: от рынка города Саттахип через Наклуа, Центральную Паттайю и Джомтьен до города Сирача, где находится тигровый зоопарк.
- Зеленая линия. Улица Теппразит: от улицы Таппрая до Сукхумвитского шоссе. На маршрутке № 8 можно доехать до Ночного рынка.
- Красная линия. Сои Бокао: от пересечения Южной и Центральной улиц вдоль береговой линии до пирса Бали Хай.
Поймать маршрутку можно, подняв руку. Чтобы выйти на нужной остановке, нажмите на кнопку звонка у двери. Если водитель свернул с маршрута, выходите, иначе придется платить как за такси. Если вы увидели сонгтео на улице, где нет официальных маршрутов, это такси. Водитель вас возьмет, но поездка будет стоить от 100 бат.
Автобусы на Пхукете
Вот он, главный общественный транспорт на Пхукете — синие автобусы без окон и дверей (естественная вентиляция!), которые курсируют по острову. Внутри все просто — две скамейки по краям. Из внутреннего интерьера — все.
Зато есть большой отсек для багажа — на крыше. Водители на ней даже запасные шины перевозят. Защиты от дождя нет, так что покупайте непромокаемый чемодан. Пассажиров от дождя закрывают пленкой, в принципе, чемодан можно взять с собой в салон.
Как добраться из аэропорта Пхукета
Эти автобусы на Пхукет ходят почти на все пляжи, а замыкаются маршруты в центре Пхукет Тауна на улице Ранонг (ориентир — отели Phuket Backpacker Hostel и Chinotel). Там же находится конечная остановка — куда угодно.
Чтобы ориентироваться, мы пользуемся картами Maps.me, ставим нужные точки и отслеживаем, где сейчас едем. Карты работают без интернета, геолокация определяется через спутник. Единственный минус — быстро сажают аккумулятор на телефоне.
Как выглядит тук тук в Тайланде
Традиционный тук тук в Тайланде – это транспорт с тремя колесами, напоминающий что-то среднее между мопедом и автотакси. В Таиланде, в качестве туристического тук-тука, чаще всего используется переоборудованный японский пикап. Грузовой отдел в таком транспорте оснащается крышей, поручнями и двумя скамейками. В задней части тук-тука устанавливается платформа-ступенька, которая не только облегчает вход в транспортное средство, но и используется в качестве места для езды стоя, – когда все лавки заняты. Благодаря компактным размерам, тук-тук считается быстрым и маневренным видом транспорта. По оживленным тайским улицам тайская маршрутка движется со скоростью 30-50 километров в час.
Окна-двери
Тук-тук имеет естественную систему кондиционирования – отсутствие окон и дверей, вернее – как такового остекления. Конечно же, это плюс. Никто не будет просить закрыть окна по причине «дует», как в российских маршрутках. Если начался дождь, просто опустите защитную пленку, которая находится в свернутом состоянии с внешней стороны окон.
Как остановить, зайти в тук тук
Верный способ поймать тук тук – стоять на тротуаре, либо двигаться по направлению движения вдоль дороги и слушать звук клаксона. Если характерный сигнал прозвучал, значит водитель намеревается остановиться. Если звука не было, но вы видите, что маршрутка подъезжает, просто махните рукой.
Как выйти из тук-тука в нужном месте, на нужной остановке
Как только вы зашли в транспорт, ищите на потолке кнопочку. Именно ее нажатие будет означать ваше желание выйти из маршрутки. Нет кнопки? Кричите! =)
Стоимость проезда – тук тук Таиланд
Фиксированная такса проезда – 10 бат. Стоимость обозначена за проезд по одному району (Паттайя). Если вы пересекаете 2 района, цена проезда увеличивается вдвое. Проезд по дороге Сукумвит (маршрут №5 на карте выше) – обойдется в 20 бат.
Как оплатить проезд на тук туке
Оплата производится после поездки. Как только вы совершили остановку (предварительно нажав кнопку), обходите тук-тук и смело вручайте вознаграждение водителю. Лучше иметь мелкие деньги. Во-первых, это позволит не задерживать водителя и остальных пассажиров, во-вторых, в спешке выданная сдача может оказаться гораздо меньше.
Тук-тук и безопасность
Тук-тук в Тайланде отличается открытым кузовом и отсутствием ремней безопасность, что может испугать неопытных туристов. На самом же деле, согласно статистике, тук-тук редко попадает в серьезные дорожно-транспортные происшествия
Это связано с тем, что тайское сонгтэо передвигается на относительно безопасной скорости, а водитель каждую минуту подает сигнал, привлекая к себе внимание туристов
Такси
Таксисты на Пхукете несговорчивые и жадные. Особенно в удаленных от центра туристических местечках и в то время, когда сонгтео уже не дождаться
А если вы проявите неосторожность и сообщите о срочности поездки, то цена может «внезапно» вырасти. Цены для ориентира: поездка из Карона в Патонг обойдется в 260-320 THB, за доставку с Патонга до Тауна могут попросить 430-550 THB, от Найхарна и Раваи до аэропорта 1100-1400 THB.
Для понимания цен на поездки между разными точками можно поиграть с калькулятором на сайте любой из фирм, предлагающих заказ такси онлайн. Вооружившись этими знаниями, пытайтесь договориться с водителем на улице: заложите в сумму возможности для торга, но стойте на своей цене до последнего.
Если хочется с комфортом потратить несколько часов на осмотр острова, останавливаясь для памятных фотографий на видовых точках, имеет смысл договориться с представителем вашего отеля, кондо или просто знакомым тайцем об аренде машины с водителем. У любого из них наверняка найдется родственник, который за 1300-1500 THB будет катать вас 3-4 часа по выбранному маршруту.
Такси
С такси в Паттайе большая проблема. Машин достаточно, но цены на такси высокие. Паттайские водители никогда не ездят по счетчику, поэтому просят за свои услуги сколько угодно.
Сколько стоит такси в Паттайе? Поездка на 3-4 км обойдется в 250-300 бат, дорога до зоопарка Кхао Кео и обратно — от 1600 бат. После Паттайи водители в Бангкоке такси кажутся ангелами!
Самое разумное — позаботиться о трансфере заранее. Как поступить, если такси потребовалось срочно? Ловите на улице и торгуйтесь. Если водитель не уступает, ждите другое такси, благо машин в городе хватает.
Не ведитесь на рекламу русского такси в Паттайе! У вас примут заказ на родном языке, но цены будут в два раза выше, чем в других местах. На одном из сайтов мы нашли минимальный ценник — 350 бат. Хорошая альтернатива местным водителям — Grab Taxi, которое можно заказать из приложения онлайн.
Такси в Паттайе (Фото: Ilya Plekhanov / wikimedia.org)
Как пользоваться тук-туком в Паттайе маршруты сангтео
Как я уже написал чуть выше, Сангтео, часто называют в Паттайе тук-туками. Туристы вообще любят называть любой непривычный вид транспорта тук-туком. Сангтео – это пикап в кузове которого установлено два ряда сидений друг напротив друга, в то время как тук-тук – всего лишь мопед с одним диваном (иногда двумя) для пассажиров. В Паттайе сангтео используются в качестве городского вида транспорта, проезд на котором в большинстве случаев стоит 10 бат, за исключением особо длинных маршрутов. Есть один нюанс, что если водитель спрашивает куда вас везти, значит он хочет выступить в качестве такси и возьмёт с вас за это не 10 бат, поэтому от такого сангтео стоит отказаться и поехать на следующем, где есть люди.
По началу кажется, что снующие во все стороны по Паттайе тук-туки (сангтео) движутся хаотично и угадать нужный именно вам крайне сложно. Однако, это не совсем так. В городе есть порядка 10 регулярных маршрутов, которыми следуют сангтео. Остается главный вопрос как понять куда едет конкретный пикап?
Беда в том, что все названия выглядят похоже: Наклуа — Джамтьен, Наклуа Южная Паттайя, но водители ездят по ним как им нравится
Обратил внимание, на то что одни и те же номера сангтео, предпочитают ездить по одному маршруту. Так рядом с моим домом регулярно курсирует 209-й тук-тук
Для удобства передвижения, желательно иметь представление о конечных точках на каждом маршруте тук-тука в Паттайе, в этом случае будет гораздо проще выбрать нужное направление и добраться до нужного места с минимальным количеством пересадок, а следовательно с минимальным количеством затрат.
Мототакси
В первый же день вашего путешествия по Пхукету вы увидите мопедистов в жилетках разных ярких цветов. Это распространенный, быстрый и доступный способ перемещения по острову. Стоимость поездки зависит от вашей настойчивости и готовности торговаться: там, где таксист на автомобиле возьмет 500-600 THB за возможность постоять в пробке (а их не избежать и на райском острове), мототакси домчит за 100-200 THB, объезжая пробки по обочине и мотоциклетной полосе. Небольшие расстояния внутри одного района и вовсе обойдутся в 30-50 THB.
Эти таксисты непривередливы, сговорчивы и берутся подвезти даже двоих с сумками и рюкзаками. Их даже ловить не надо — они сами вас поймают. И не брезгуйте предложенным шлемом: помыть волосы просто, а в случае ДТП лучше разбить шлем, чем голову. Обязательно держитесь за водителя или ручки мопеда, а если боитесь, то заранее попросите не ехать слишком быстро.
Как добраться из аэропорта Бангкока в Паттайю
Знаю, что многие туристы едут из Суварнабхуми в Паттайю, и эта информация вам пригодится. До курортного города из столицы страны всего 110 км.
На автобусе
Билеты можно купить прямо в аэропорту на первом этаже (level 1) у выходов 7 и 8 в кассе компании . Стоимость 134 бата, в пути 2 часа, автобусы отправляются каждый час с 7 утра до 10 вечера.
Также билеты до Паттайи продает компания , кассы которой находятся там же, у выходов 7 и 8. Стоимость 250 бат, но сюда входит доставка до вашего отеля в Паттайе. Автобусы отправляются каждые два часа с 8 утра и до 6 вечера. Кстати, билеты можно приобрести заранее онлайн на их сайте, а если ваш самолет опоздает, то просто уедете на следующем автобусе.
Есть еще способ: на бесплатном шаттле доехать до автобусной станции аэропорта, а уже оттуда отправляется множество автобусов из Бангкока в Паттайю. Стоимость проезда от 110 до 250 бат.
Паттайя
На такси
Такой способ подойдет компании из 3-4 человек или если вы прилетели ночью и не хотите сидеть в аэропорту до утра. Стоимость такси в Паттайю 1000-2500 бат в зависимости от вашего умения торговаться и наглости таксиста. Дешевле всего подняться на 4 этаж, выйти на улицу в зону, где люди приезжают в аэропорт, и там договариваться с таксистом.
А если заказывать такси в зоне прилета на 2 этаже, то выйдет гораздо дороже в районе 2500 бат. Как всегда, не забывайте напомнить водителю, чтобы включил счетчик (taxi meter).
Еще можно заранее онлайн заказать за 3000 рублей. При нынешнем курсе бата к рублю, это всего 1500 бат, как если бы вы ловили такси в аэропорту. А так приезжаете и уже знаете, что машина ждет именно вас.
Как видите, вариантов как добраться из аэропорта Бангкока в Паттайю множество — выбирайте любой!
Автобусы в аэропорту Бангкока не смогут отвезти вас в дальние города и на острова, для этого необходимо доехать до автовокзала. Всего в столице 3 автовокзала: южный, северный и восточный и с каждого автобусы уходят в разных направлениях.
Тук-Тук
Единственный вид общественного транспорта в Паттае, своего рода маршрутка. Вообще, тук-туком называется моторикша – трехколесная мотоколяска с крытым кузовом. Но так сложилось исторически, что в Паттайе тук-туком называют пикап с крышей, в кузове которого размещены сиденья для пассажиров. Правильное название этого вида транспорта – сонгтэо, что означает «две скамейки». Поездка на маршрутном тук-туке имеет ряд особенностей.
- Выйти на маршрут тук-туков;
- На приветственное бибиканье тук-тука – махнуть (рукой, головой, ногой), кивнуть, улыбнуться, короче как-нибудь дать понять водителю, что вы хотите ехать;
- Забраться в кузов;
- Зорко смотреть по сторонам, стараясь не пропустить место, куда вы едете;
- Увидев знакомые ориентиры – нажать звоночек под потолком кабины тук-тука;
- Выйти, рассчитаться (10 или 20 бат в зависимости от расстояния).
Он же может выполнять роль такси. Для этого необходимо:
- Найти пустой тук-тук;
- Остановить его;
- Договориться с водителем о том, куда вас везти и обязательно о цене;
- Залезть в кузов и расслабиться;
- По приезду не забыть рассчитаться.