Древний Ярославль: Как медвежий угол столицей России стал

Достопримечательности Ярославля. Что посмотреть?

Сегодня на территории Ярославля находится более 140 памятников Всемирного исторического наследия, осмотреть которые за те один-два дня, что отведены на посещение каждого города Золотого кольца, вряд ли возможно

Именно поэтому мы сосредоточим свое внимание лишь на самых значительных объектах города – древних храмовых комплексах и старинных архитектурных ансамблях монастырей, которые за свою многовековую историю стали свидетелями многих знаменательных событий в жизни нашей страны

Больше всего, пожалуй, их выпало на долю Толгского монастыря – в 1609 году в течение трех недель он выдерживал осаду польско-литовских войск, затем он стал местом формирования народного ополчения Минина и Пожарского, а 1613 году именно отсюда в Москву была послана грамота о согласии Михаила Романова венчаться на царство.

С достоинством выдержал монастырь и все испытания, которые выпали ему в период гонений на церковь. Он был доведен до ужасающего состояния, но одним из первых смог восстановиться, и сегодня это действующий женский монастырь, комплекс которого представлен Введенским собором, Крестовоздвиженской церковью с трапезной и Спасской церковью с больничными палатами.

Другим не менее значимым в жизни города монастырем, который являлся не только его духовным и религиозным центром, но и оплотом культуры, искусства, а также экономически значимым объектом, стал Спасский монастырь. Его главная достопримечательность и главный храм – старейший в Ярославле Спасо-Преображенский собор, который стал усыпальницей ярославских князей и знатных жителей города.

Если Спасо-Преображенский Собор превосходит все остальные храмы Ярославля по возрасту, то по грандиозности, широте исполнения и ослепительности внутреннего убранства, безусловно, выделяется церковь Иоанна Предтечи. Фрески и иконы этого храма представляют собой настоящую энциклопедию евангельских и библейских сюжетов.

Интересна как снаружи, так и внутри церковь Ильи Пророка – настенная живопись там представлена несколькими рядами фресок, каждый из которых посвящен отдельной теме.

Фресковая роспись также представлена и в церкви Благовещения Пресвятой Богородицы, а в Часовне Казанской Богоматери вы одновременно сможете полюбоваться и храмовой архитектурой, и историческим памятником народному ополчению 1612 года.

Стоит увидеть ансамбль в Коровницкой слободе Ярославля – он представлен так называемым «тёплым», то есть отапливаемым, храмом Владимирской Божьей Матери и «холодным» храмом Иоанна Златоуста. Также в программу посещения можно включить церковь Михаила Архангела и церковь Николы Рубленого, а из нерелигиозных построек интересно будет взглянуть на Митрополичьи палаты и городские башни Ярославского Кремля.

События 1024 года в истории города Ярославля

Когда это точно произошло? Пожалуй, это один из самых сложных и спорных вопросов, касающихся древней истории Ярославля. Построение Ярославля чаще всего связывают с бурными событиями 1024 года (См. Морозова М., Рейпольский С. Ярославль. Ярославль, 1950; Ярославль. Очерки по истории города. Ярославль, 1954). Ярослав Мудрый, втянутый в междоусобную борьбу на юге со своим братом Мстиславом, был вынужден заниматься и делами Суздальской земли: «В се же лето всташа влеви в Суждали, избиваху старая чадь, глаголющее, яко си держат гобино (т.е. богатство, имущество, урожай – М.Г., В. Д.)… Ярослав приде Суздалю, изымав волхвы, а другыя показни» (См. Полное собрание русских летописей. Лаврентьевская летопись, т.1. Л., 1926, стб. 175).

Топонимика и структура названия города Ярославля

Итак, налицо связь топонима Ярославль с именем основателя города Ярослава Мудрого, ставшего впоследствии великим киевским князем. Структура названия довольно проста. Топоним образован от антропонима Ярослав при помощи суффикса-форманта –j-. Это наиболее древний тип, характерный для названий славянских городов; формант –j- унаследован еще от праиндоевропейской эпохи и проявляется в древнейших записях. У славян этот формант образовывал притяжательные прилагательные. В топонимии при его помощи образовывались названия преимущественно со значением притяжательности от личных имен, т.е. «чей город?» — город Ярослава, город Владимира, город Изяслава и т.п. Иными словами, Ярославль – Ярославов город. Эта словообразовательная модель в русской топонимии давно уже стала непродуктивной. Откуда в топониме взялась буква (звук) л? Лингвисты называют его «л эпентетическое». Появление его вызвано фонетическими изменениями, происшедшими в составе названия в момент присоединения к основе слова форманта –j-, поскольку ему предшествовал губной согласный звук. Названия населенных пунктов на –славль из княжеских имен на -слав особенно характерны для периода строительства укрепленных городов удельными князьями.

Популярные темы сообщений

  • Литье металлов

    Металл, как известно многим, способен принимать ту форму, которую предложит ему человек. Этот факт был замечен ещё в древние времена. Возможность использовать железо для плавления различных фигурок, состоялось благодаря метеоритом. Метеоритное

  • Лечебная гимнастика

    Лечебная гимнастика – это ряд упражнений, направленных на поддержание здорового образа жизни и профилактике различных заболеваний. Занятия построены на правильном дыхании, разминке опорно-двигательного аппарата,

  • Организмы в океане

    Благодаря многим изучениям, а позже и снимкам с космоса, можно с уверенностью сказать, что большую часть земной поверхности занимают океаны. Все океаны Земли объединены в один – Мировой океан. Хоть все океаны и разделены материками все же,

Куда сходить в Ярославле с детьми

Семейный отдых в Ярославле — это прогулки по историческим местам, детским музеям и зоопаркам, парку Тысячелетия.

С малышами обязательно стоит сходить в музей «Мой любимый мишка», где собраны самые разные по размерам, цветам и материалам игрушечные медвежата, многие из которых напоминают взрослым посетителям об их друзьях из детства.

За городом, в селе Кукобой, находится Музей сказки. Говорят, именно эти места являются родными для Бабы Яги. В Кукобое создан целый сказочный комплекс с бревенчатой избой — Домом Медведя.

Для самых любознательных ежедневно открыт Музей занимательных наук Эйнштейна. Ребятам предлагается интересная интерактивная экспозиция, а еще здесь можно проводить настоящие научные опыты, основанные на законах физики и химии. Взрослых, когда-то изучавших все это в школе, научная экспозиция тоже приводит в восторг.

Круглый год открыт для посещения Ярославский дельфинарий, где раз или два в день проходит зрелищное шоу с элементами акробатики.

В Ярославском зоопарке обитает более 1600 животных. Тут удастся увидеть медведей, оленей и лосей, страуса, кенгуру, зебру, верблюда и, конечно же, белку, которую так обожают дети. На территории проводятся мастер-классы и конные прогулки.

На арене городского цирка выступают гимнасты, жонглеры, дрессировщики, клоуны, нередко приезжают на гастроли артисты из Москвы.

Дополнить отдых с детьми в Ярославле можно прогулками по паркам города, осмотром достопримечательностей Золотого кольца России.

Это интересно: Путеводители по Ярославлю, готовые маршруты для прогулок по городу

Легенда о возникновении города Ярославль

Медвежий угол… Овраг Медведица (или Медвидицкий овраг)… Медведь на гербе Ярославля… Да, «хозяин лесов» — одно из главных действующих лиц в легенде о возниковении города. Обратимся вновь к тексту «Сказания…». Когда Ярослав Мудрый после установления дания, взимавшейся с жителей Медвежьего угла, снова приехал из Ростова в эти места, жители «напусти от клети некоего люта зверя и псов, да растешут князя и сущих с ним». Однако, Ярослав «секирою своей победи зверя», и жители «ужасеся и падоша ниц князю». Кто же этот таинственный лютый зверь? Очевидно, действительно медведь, причем для жителей селения не просто лесной зверь, а зверь культовый, священный, особо почитавшийся. Любопытно, что в предании зверь не называется. Известно, что у многих народов (в Сибири, в частности), в среде которых был распространен культ медведя, существовало табу – запрет называть зверя, если так можно выразиться, по имени). О медведе говорили «хозяин, «зверь», «старик» (кое-где отголоски этого явления встречаются и по сей день, разумеется, лишь в форме народных традиций). Между прочим, и мы с вами, не подозревая того, называем хозяина леса весьма уклончиво – медведем, т.е. «едящим мед, медоедом». Это общее для всех славян эвфемистическое слово (слово-заместитель, более мягкое, употребляющееся по ряду причин вместо основного) заменило исконное индоевропейское название медведя, которое сохранилось в санскрите, греческом, латинском языках. Общеславянское медведь образовано сложением двух основ без соединительной гласной: именно меду- и глагольной -есть, где конечный гласный основы перед е изменился в в (см. Шанский Н. М., Иванов В. В., Шанская Т.В. Краткий этимологический словарь, с. 260). Не случайны кроме названных и другие эвфемистические именования медведя у русских типа космач, лесник, костоправ, Мишка, Потапыч, Михайла Иваныч, Топтыгин.

Ярославль

Спасо-Преображенский монастырь

Церковь Ильи Пророка

Древнейший город на Волге, основан в 1010 году. Исторический центр города, на территории которого располагается 140 памятников архитектуры, с 2005 года является одним из 24 объектов ЮНЕСКО Всемирного наследия в России по критериям II — застройка центра Ярославля, сложившаяся в XVII—XVIII веках (радиальный городской план, церкви и гражданские строения) является выдающимся примером взаимного культурного и архитектурного влияния между Западной Европой и Россией, и IV — выдающийся пример градостроительной реформы императрицы Екатерины Великой, осуществлявшейся по России между 1763 и 1830 годами.

Спасо-Преображенский монастырь. Церковь Ярославских чудотворцев.

Древнейшим сохранившимся сооружением на территории города является Спасо-Преображенский собор Спасского монастыря, возведённый в —1516 годах на фундаментах первоначальной постройки —1224 годов. В XVI веке монастырь впервые обносится каменной оградой. В 1787 году он был упразднён и превращён в резиденцию архиепископов ярославских и ростовских. С этого времени начинается перестройка монастырских зданий, сооружаются кельи, покои настоятеля. В ансамбле монастыря выделяются: ограда и башни, Святые ворота, Спасо-Преображенский собор, церковь Ярославских Чудотворцев, трапезная и настоятельские покои, звонница, ризница, корпус монашеских келий.

Волковский театр

Поистине жемчужиной древнерусской архитектуры можно назвать Церковь Ильи Пророка. Постройка храма начата в 1647 году купцами гостиной сотни Скрипиными. Необычайно красив этот простой по формам, строгий и торжественный храм с пятью широко поставленными главами. Его композицию дополняют два белоснежных шатра — на колокольне и приделе Ризоположения. Церковь Ильи Пророка славится и своим внутренним убранством. Стены, своды, откосы окон — всё свободное пространство заполнено росписями, которые были выполнены в 1680—1681 годах артелью из пятнадцати мастеров под руководством прославленных художников Гурия Никитина и Силы Савина. Фресковая роспись располагается крупными широкими поясами в четыре яруса. Первый ряд сверху занимают композиции на евангельские сюжеты, в люнетах закомар изображены события после Воскресения. Во втором ярусе — деяния апостолов, в третьем — житие и чудеса пророка Ильи; в нижнем, четвёртом ярусе — деяния его ученика Елисея.

Во второй половине XVII века на правом берегу Волги сложился один из наиболее выдающихся архитектурных ансамблей Ярославля — ансамбль в Коровницкой слободе. Он состоит из двух церквей — тёплый Храм Владимирской Божьей Матери и холодный Храм Иоанна Златоуста), колокольни и золотых ворот. Церковь Иоанна Предтечи — вершина ярославского зодчества XVII века, памятник мирового значения, рекомендованный ЮНЕСКО для показа туристам.

Во второй половине XIX века в Ярославле строятся особняки, стилизованные под позднее барокко (дома табачного фабриканта Дунаева, Петражицкого, Донцовых и Лопатиных, духовной консистории и т. д.), и здания в псевдорусском стиле (здания бывшей глазной лечебницы, художественного училища, Знаменская церковь и др.). Наиболее крупным представителем неорусского стиля был губернский архитектор Н. И. Поздеев, выстроивший для владельца Ярославской мануфактуры дом Игумнова в Москве. Помимо дома Дунаева (искажённого в советское время), Поздеев спроектировал в Ярославле две часовни и новую Сретенскую церковь. В своих проектах он отталкивался от ярославского зодчества допетровской эпохи, гармонично вписывая новые здания в существующий городской пейзаж. Высокой техникой кирпичного узорочья отмечена спроектированная им часовня Александра Невского, ставшая одним из символов города.

В начале XX века в городе распространяются новые архитектурные веяния — неоклассицизм (дом Рожкова, навеянный жилярдиевскими Кузьминками новый театр Волкова) и модерн (дом Кнопфа, отель «Бристоль»). Для ярославского модерна свойственно тяготение к вольной романтической стилизации под классицистическую традицию (кинотеатр «Горн», пожарная каланча 1911 года, дом Вахрамеева на ул. Собинова).

Ярославль — столица Золотого кольца

Ярославль основан в 1010 году Ярославом Мудрым, на месте слияния р. Волги и р. Которосль. Город расположен в 280 км от г. Москвы по федеральной трассе М7. Практически из любой точки нашей страны в Ярославль можно добраться на поезде. Так же в городе есть Аэропорт «Туношна», но рейсы в основном в Москву и Санкт-Петербург.


Ярославль Храм Ильи Пророка.

Ярославль основание города.

О возникновении города ходит много легенд, но я Вам расскажу о самой популярной из них. В XI веке, по пути следования торговых путей по реке Волге, торговые суда подвергались ограблению со стороны коренных жителей. Ярославом Мудрым было принято решение о присоединении этих земель и соответственно обезопасить торговые пути. На месте будущего города войско Ярослава столкнулось с сопротивлением племени, символом которых, был медведь. Языческое племя выпустило медведя и Ярославу пришлось сразиться с ним один на один. В ожесточенной битве князь зарубил медведя секирой. После этого события племя язычников покорилось Ярославу, а на месте битвы князь решил основать городище

Если обратить внимание на герб города, то вы увидите на нем изображение медведя с секирой, как память о значимости данного события

Ярославль Казанская часовня.

Перейдем к изучению достопримечательностей города.Начать знакомство с городом необходимо от Казанской часовни, которая была построена относительно недавно, но в память о важном событии в истории нашего государства, а именно ополчению под руководством Минина и Пожарского. В 1412 году ополчение остановилось в Ярославле для отдыха, перед походом на Москву для изгнания польских интервентов

На три месяца Ярославль стал столицей Российского государства.

Ярославль Спасо-Преображенский монастырь.

В непосредственной близости от часовни находится одна из главных достопримечательностей города – Спасо-Преображенский монастырь. Монастырь сыграл важную роль в истории Ярославля, будучи долгое время его духовным, культурным и экономическим центром. Основан он был в XII веке за стенами прежнего города около переправы через Которосль, заняв угловое положение в системе городских оборонительных сооружений. Здесь было найдено «Слово о полку Игореве» — памятник древнерусской литературы. На территории монастыря находится большое количество памятников архитектуры: Спасо-Преображенский собор, Трапезная палата с Крестовой (Рождественской) церковью, Церковь ярославских чудотворцев, Звонница со смотровой площадкой, а также несколько музеев. На территории монастыря проходят выставки и ярмарки.

Ярославль улица Кирова.

После посещения монастыря, рекомендую Вам прогуляться по пешеходной улице Кирова, большое количество ресторанов и кафе не оставят вас голодными, а торговые палатки не позволят вам уехать без сувенира. Прогулка по улице Кирова выведет вас к Церкви Ильи Пророка.

Ярославль храм Ильи Пророка.

Храм в центре Ярославля на Советской площади, выдающийся памятник архитектуры ярославской школы зодчества XVII века. В 30-е годы ХХ в. храм удалось сберечь от сноса. В 1989 году главный престол церкви Ильи Пророка был вновь освящён, и с тех пор в летнее время в храме проводятся церковные службы. Музей открыт для посещения с мая по октябрь.

Ярославль Успенский собор.

Далее проходите по Демидовскому бульвару и выходите к Кафедральному собору. Успенский собор был построен на месте утраченного в 2010 г. К тысячелетию города. К сожалению, он совсем не похож на предыдущий, но тем не менее заслуживает внимания.

Ярославль Стрелка.

После посещения собора, проходите прямо и выйдите на «Стрелку». С высокого утеса вам откроется великолепный вид на набережную Волги, которую к тысячелетию города облагородили и украсили «танцующими фонтанами», которые в вечернее время превосходно подсвечиваются. А также вам откроется вид на Храмовый комплекс в Коровниках Наша прогулка по историческому центру подошла к концу. В одной статье невозможно рассказать обо всех достопримечательностях этого удивительного города, а значит это повод приехать и своими глазами увидеть эту красоту.

История возникновения Ярославля

Ярославль. Вид на Коровники, слияние рек Волги и Которостли. Старая открытка

Древний Ярославль начинается с того места. Которое и по сей день именуется Стрелкой. Нарицательное слово стрелка часто встречается в русской топонимии. Так принято называть мыс, длинную косу при слиянии двух рек (см. Мурзаевы Э. и В. Словарь местных географических терминов. М., 1959, с. 211). Именно на стрелке, образованной впадением реки Которосль в Волгу, а также рукавом Которосли, проходившим по дну Медведицкого оврага (запомним это название, нам еще предстоит к нему вернуться), возникло древнейшее поселение людей. В ходе археологических раскопок на Стрелке были обнаружены следы древнего мерянского селения. С этими длинными перекликается одно из преданий о возниковении города Ярославля. Оно дошло до нас в записках ростовского архиепископа Самуила Миславского – так называемое «Сказание о построении града Ярославля». Вот что там сказано: «В области Ростовстей, при брезе реки Волги и Которосли, лежащее некое место, нам нем же последи создася славный град Ярославль… И сие бысть селище, рекомое Медвежий угол, в нем же населеницы человецы поганые веры – языцы, зли сущее» (см. Лебедев А. Н. Храмы Власьевского прихода г. Ярославля. Ярославль, 1877, с. 6).

События 1024 года в истории города Ярославля

Когда это точно произошло? Пожалуй, это один из самых сложных и спорных вопросов, касающихся древней истории Ярославля. Построение Ярославля чаще всего связывают с бурными событиями 1024 года (См. Морозова М., Рейпольский С. Ярославль. Ярославль, 1950; Ярославль. Очерки по истории города. Ярославль, 1954). Ярослав Мудрый, втянутый в междоусобную борьбу на юге со своим братом Мстиславом, был вынужден заниматься и делами Суздальской земли: «В се же лето всташа влеви в Суждали, избиваху старая чадь, глаголющее, яко си держат гобино (т.е. богатство, имущество, урожай – М.Г., В. Д.)… Ярослав приде Суздалю, изымав волхвы, а другыя показни» (См. Полное собрание русских летописей. Лаврентьевская летопись, т.1. Л., 1926, стб. 175).

Битва ярославцев с татарами на Туговой горе

Ярославль. Тугова гора. Старая открытка

Приоткроем еще несколько страницы историко-топонимического прошлого Ярославля. Гроза ордынского нашествия не обошла и северного Ярославского княжества. Город был сожжен, а первый ярославский князь Всеволод погиб в неудачной для русских битве на реке Сити. Однако Ярославль не смирился. В 1257 г. горожане подняли восстание. Согласно преданию, ярославцы во главе с князем Константином встретили татарский отряд за Которослью, на небольшой возвышенности, получившей впоследствии название Туговой горы. Хотя ярославцы бились храбро, и на сей раз силы оказались неравны.  Павшие русские воины были похоронены здесь же, на Туговой горе. Впоследствии народная молва стала связывать наименование горы именно с этим событием. Согласно легенде, на холм долго еще приходили женщины, чтобы «тужить» по павшим, оплакивать их. «Туда-печаль» якобы и стала основной названия. Думается все же, что данное предание – позднейший домысел. Летописи умалчивают о битве ярославцев с татарами, да и само княжение Константина в Ярославле устанавливается лишь косвенным путем. Более вероятно другое. Можно попробовать объяснить название Туговой горы через данные о погребальном обряде поволжских финских племен. Ивзестно, что у ряда этих племен умерших зимой не хоронили, а подвешивали на деревьях. Об этом нам известно, в частности, и из фолклорного мтаерила. В мордовской песне умирающая девушка просит родных: Не хороните меня, матушка, на кладбище, Похороните меня, матушка, около большой дороги, Около большой дороги, на старом дубе… (См. Шахматов А. Мардовский этнографический сборник. СПб., 1910, с. 193, 436, 448) Есть и иные свидетельства. Весной умерших снимали и закапывали тут же, под деревьями. Родственники должны были в течении трех дней плакать над могилой. Место же совершения этого обряда именовалось «горой плача». Известно, что на Туговой горе в течении долгого времени существовало кладбище. Возникает естественный вопрос: а не связано ли наименование горы с этим древним погребальным обрядом? Однако пока это не более чем предположение.

А.К. Саврасов и Ярославль

С Ярославлем связано немало примечательных фактов из биографии, творчества многих выдающихся деятелей русской культуры. Вероятно, не многим известно, что в Ярославле, на Волге, большой художник Алексей Кондратьевич Саврасов работал над картиной «Грачи прилетели» (и над многими другими полотнами). Казалось бы немного времени провел А. К. Саврасов в Ярославле – всего несколько зимних и весенних месяцев 1870-1871 гг. Но для художника этот период в творчестве был очень плодотворным. Здесь он написал известные картины «Волга», «Разлив Волги под Ярославлем», «Могила на Волге». Здесь он создал несколько этюдов «Грачей». Анализ этюдов показывает, что А. К. Саврасов долго искал самое верное композиционное и цветовое решение картины. Один из первых этюдов написан на тогдашней окраине Ярославля, именовавшейся Вспольем. Фоном для дерева с гнездящимися грачами служила Владимирская церковь. Оно имело значение «край поля» и «открытое место перед стенами города, поселения». Во втором значении слово всполье неоднократно встречается в памятниках письменности. Например: «А те б люди Салтыков или Луквица… со всеми людьми, которых с ними пошлют, выехав за город, стояли на всполье, где пригоже» (1517 г.) (Цит. По: Словарь русского языка XI-XVIIвв., вып. З. М., 1976, с. 144-145). Слово всполье упомянуто и в словаре В. И. Даля: «Всполье – край, окраина, начало; выгон, место вокруг околицы» (См. Даль В. И. Толковый словарь…, т. 1, с. 269)

Казанский монастырь

Адрес: Ярославль,ул. Трефолева, 20А.

По мнению горожан, избавление от нашествия поляков и 24-дневной осады города во время Русско-польской войны в начале XVII века было связано с заступничеством Казанской иконы Божией Матери, находившейся в то время в Ярославской области. В память об этих событиях в 1609-1610-х годах построили деревянную Казанскую церковь.

Спустя 40 лет по настоянию игумении Дарьи на этом месте возвели каменный храм с шатровой колокольней. А в 1835-1838 гг появилось современное здание Казанского собора, оформленное в стиле позднего классицизма. Чуть позже на церкви появились главки с крестами, а также провелась роспись стен артелью Тимофея Медведева. В 1845 году помещение было освящено.

С конца XVIII — начала XIX вв сюда заселились монахини, обитель стала общежительной. Послушницы славились иконописным мастерством, золотошвейными умениями и пением. Но в 1918 году комнаты обители закрылись и долгое время использовались лишь в качестве концентрационного лагеря и складских помещений. Восстановление монастыря произошло в 90-е годы XX века, повторное открытие — в 2001 году.

Достопримечательности площади

На Богоявленской, как на одной из центральных городских площадей, есть, что посмотреть любознательному туристу. На знакомство с ней и близлежащими достопримечательностями можно выделить целый день пребывания в Ярославле!

Одним из основных символов не только этого места, но и города в целом является, конечно же,

Памятник Ярославу Мудрому

Он украшает площадь с 1993 года, устремив взгляд навстречу прибывающим с Московского направления гостям города, держа в руках меч и макет основанной им волжской крепости. 

Памятник Ярославу Мудрому

Памятник Ярославу Мудрому сегодня одна из самых известных визитных карточек города. Ведь он знаком всем жителям нашей страны своим изображением на тысячерублевой купюре.

К юго-востоку от Памятника Ярославу Мудрому находится

Спасо-Преображенский монастырь

Территория Спасского монастыря занимает большое пространство между Московским проспектом, Первомайской улицей и Которосльной набережной. Посетить эту древнейшую городскую достопримечательность стремятся практически все туристы. Ведь это и хорошо сохранившийся Спасский собор с его прославленными фресками 16 века, и Храм Ярославских Чудотворцев, и еще одна знаковая 32-метровая ярославская визитная карточка – Колокольня-Звонница и т.д.

Достопримечательности Спасо-Преображенского монастыря

Кроме осмотра архитектурного монастырского ансамбля туристы с удовольствием посещают выставочные экспозиции, представление здесь Ярославским музеем-заповедником.

Кстати, некоторые строения Спасо-Преображенского монастыря тоже присутствуют на тысячерублевой банкноте, так что, осматривая монастырь – поищите эти элементы самостоятельно. Это весьма интересное занятие.

Напротив западных стен Спасской обители, за Московским проспектом находится еще один уникальный архитектурный памятник Ярославля —

Богоявленская церковь

Храм Богоявления Господня, сооруженный к концу 17 века, как бы завершает собой удивительный и прекрасный «золотой век» храмового строительства в Ярославле. 

Уникальный интерьер Богоявленского храма

Это уникальное и очень красивое сооружение является сегодня действующим храмом и в то же время филиальным подразделением Ярославского заповедника. Поэтому посетить его можно и нужно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий