Разгерметизация салона: суть понятия
Термин «разгерметизация» используется для описания процесса, в результате которого нарушается целостность фюзеляжа воздушного судна. Этот же термин может использоваться для описания процесса полного отделения одной из частей лайнера от основной конструкции. В результате вышеописанных процессов изменяется уровень давления внутри самолета, что приводит к недостатку воздуха в пассажирском отсеке. Существует множество различных причин возникновения подобной ситуации. Как правило, подобные проблемы возникают по причине человеческого фактора.
В качестве примера негативного влияния человеческого фактора можно привести рейс HCY522. Этот лайнер, направляющийся в Прагу, упал недалеко от Афин. В результате этой катастрофы погибли все пассажиры и персонал, обслуживающий данный рейс. Во время проведения следствия выяснилось, что причиной падения стала ошибка инженеров. В кабине пилотов была отключена система, отвечающая за герметизацию салона.
Рассматриваемый процесс может быть вызван техническими факторами или возникнуть на фоне взрыва. Одним из примеров подобной ситуации является рейс AQ243, направляющийся в Гонолулу. Спустя всего двадцать минут после взлета у самолета оторвалась крыша. Благодаря высокому профессионализму пилотов, в этой аварии погиб всего один человек. Стюардессу, которая обслуживала данный рейс, снесло из лайнера потоками сильного ветра. Данная авария возникла при причине коррозии метала и многочисленных мелких повреждений фюзеляжа.
Причины разгерметизации
Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что разгерметизация является процессом, в результате которого утрачивается герметичность пассажирского отсека или кабины пилотов. Возникновение этого процесса может быть обусловлено воздействием разных факторов. Специалисты, занимающиеся изучением авиакатастроф, выделяют следующие факторы, способствующие возникновению данного процесса:
- Неисправность техники. В воздушном судне используется несколько различных узлов, которые отвечают за герметичность транспортного средства. Поломка таких узлов может привести к катастрофическим последствиям.
- Человеческий фактор. К этой категории можно отнести все ситуации, в которых утрата герметичности вызвана намеренными или случайными действиями человека.
- Внешние факторы. К этой категории можно отнести множество разных процессов, что могут нарушить целостность фюзеляжа. Одним из примеров влияния внешнего механического воздействия является ракетный залп по воздушному судну.
Утрата герметичности может иметь связь с качеством эксплуатации авиалайнера. Неоднократное превышение допустимого уровня нагрузки на транспортное средство может иметь катастрофичные последствия. Также необходимо отметить, что данный процесс может быть полностью запланирован и полностью управляться экипажем. Этот процесс проводится на момент посадки воздушного судна. Заходя на посадку, пилоты включают специальные клапаны, которые планомерно выравнивают уровень давления внутри лайнера с уровнем давления за его пределами.
Важно отметить, что рассматриваемый процесс может стать причиной аварии только при стремительной разгерметизации салона. Разрушение фюзеляжа приводит к резкому перепаду давления, что заканчивается кислородным голоданием
Пилоты, управляющие самолетом, просто теряют сознание, что приводит к падению судна. Здесь следует выделить тот факт, что медленная утеря герметичности не может повлиять на работу двигателей или другого оборудования. Своевременное использование кислородных масок может спасти жизнь экипажа и пассажиров.
При разгерметизации происходит выравнивание давления
Основные симптомы взрывной декомпрессии
Взрывная декомпрессия имеет восемь основных симптомов:
1. В результате увеличения объема воздуха, который находится в легких, мгновенно расширяется грудная клетка. Очевидцы декомпрессии сравнивают это явление с ударом в грудь.2. Наполнение газами кишечника и желудка с последующим вздутием – так называемый высотный метеоризм.3. Сильные боли придаточных полостей носа и в ушах.4. Неконтролируемые дефекация и мочеиспускание, сильная непрекращающаяся рвота.5. Ударное испускание из заднего прохода газов, а из носа – воздуха.6. Сильные боли суставов и мышц как следствие ишемии тканей, вызванной газовой эмболией мелких сосудов – высотные боли.7. В связи с тем, что резко усиливается отделение пота, возникает чувство сильного замерзания.8. В течение двух минут от начала взрывной декомпрессии у людей начинаются судороги и коматозное состояние.
К чему это может привести?
Разгерметизация салона может привести к различным последствиям, все зависит от величины пробоины в воздушном судне и высоты его полета. Чем больше высота и величина пробоины — тем опаснее. В любом случае авиалайнер ожидает утечка кислорода, перемена давления в салоне и неизбежная паника пассажиров. Также судну грозит проникновение очень холодного разряженного воздуха (чем выше — тем холоднее). Такой воздух способен нанести вред дыхательным путям пассажиров и привести к повреждениям кожи. В худшем случае — авиакатастрофа.
Дополнительная информация! Стоит помнить, что история авиации знает не так уж много случаев авиакатастроф вследствие потери герметичности обшивки. Один из случаев произошел в 2005г, вследствие разгерметизации произошла авиакатастрофа, в которой погибли 127 человек.
Что делать при разгерметизации
Пассажирам при разгерметизации салона самолета следует
- срочно взять и надеть кислородные маски (которые обязательно выпадут сверху в такой ситуации)
- пристегнуть ремни безопасности (это нужно для того, чтобы снизить возможные травмы при неизбежной в таких случаях турбулентности и декомпрессии).
Взять и надеть кислородные маски
Важно!Пристегнутыми пассажиры должны быть весь рейс, от начала и до конца полета, однако многие пассажиры после взлета расстегивают ремни, что не является безопасным. Самое важное стараться не паниковать, желательно помочь персоналу успокоить рядом сидящих людей и помочь им пристегнуться и надеть кислородные маски, если эти пассажиры находятся в состоянии паники и не способны сделать это самостоятельно. Ничего более этого среднестатистический пассажир делать не должен, этого уже будет достаточно
Завести мужчину и довести его до эрекции может любая школьница своим взглядом или точеной фигуркой. Но вот не каждая красотка способна грамотно распорядиться мужским напором и направить его в нужное русло. Чтобы запал не зря пропадал, стоит обратиться к профессионалкам: индивидуалка Красноярска сможет довести до оргазма, но прежде она заставит стонать от нетерпения. Будет то ускоряться с членом во рту, то нежно его полизывать горчим язычком. Хочешь качественного секса сегодня? Ищи анкету то, которая станет твоей жрицей любви на эту ночь и смелее набирай номер телефона. Остается лишь наблюдать за ходом данной внештатной ситуации и, что главное, не поддаваться панике. А также в любом случае выполнять поступающие от персонала команды
Самое важное стараться не паниковать, желательно помочь персоналу успокоить рядом сидящих людей и помочь им пристегнуться и надеть кислородные маски, если эти пассажиры находятся в состоянии паники и не способны сделать это самостоятельно. Ничего более этого среднестатистический пассажир делать не должен, этого уже будет достаточно. Завести мужчину и довести его до эрекции может любая школьница своим взглядом или точеной фигуркой
Но вот не каждая красотка способна грамотно распорядиться мужским напором и направить его в нужное русло. Чтобы запал не зря пропадал, стоит обратиться к профессионалкам: индивидуалка Красноярска сможет довести до оргазма, но прежде она заставит стонать от нетерпения. Будет то ускоряться с членом во рту, то нежно его полизывать горчим язычком. Хочешь качественного секса сегодня? Ищи анкету то, которая станет твоей жрицей любви на эту ночь и смелее набирай номер телефона. Остается лишь наблюдать за ходом данной внештатной ситуации и, что главное, не поддаваться панике. А также в любом случае выполнять поступающие от персонала команды.
Важно! Особо опасна потеря герметичности самолетов на больших высотах, так как воздух там более холодный и разряженный. Крупной разгерметизации самолетов на высотах больше пяти тысяч километров предшествует маленькая, которая способна разрастись до особо больших размеров
Примечания
- ↑ Франсуа Виолетт. Взрывная декомпрессия и её действие на организм человека. — Военное издательство Министерства обороны Союза ССР, 1961. — 129 с.
- ↑ отчет национального совета по безопасности на транспорте США о летном происшествии с AQ-243 Aloha Airlines, стр.28
- ↑ «Один случай взрывной декомпрессии», Американский журнал судебной медицины и патологии, июнь 1988. American Journal of Forensic Medicine and Pathology 9 (2): Giertsen JC, Sandstad E, Morild I, Bang G, Bjersand AJ, Eidsvik S , 94–101. doi:10.1097/00000433-198806000-00002. .
- ↑ Джонсон Д. А. Глава 3 — Декомпрессия // . — М.: Транспорт, 1989 г. — 304 с. — .
Основные причины разгерметизации
Причины у разгерметизации салона самолета могут быть разные, это и различные технические неполадки в самом самолете, например, износ частей корпуса самолета, и попадание в самолет тяжелых предметов, например, ракеты.
Но чаще всего причиной нарушения герметизации салона является человеческая неосмотрительность, например:
- неверно рассчитана грузоподъемность авиалайнера
- самолет набрал большую высоту, чем разрешенная ииз-за разницы давления корпус воздушного судна не выдерживает
- причиной разгерметизации является также случайное открытие экипажем аварийного люка(так как размером он даже превышает оконный блок самолета, то разгерметизация в таком случае произойдет мгновенно и довольно болезненно для пассажиров)
Обратите внимание! Большой угрозе подвергаются пассажиры, которые занимают места непосредственно у аварийного люка, в случае если они не пристегнуты, им может угрожать возможность попросту выпасть из салона авиалайнера
Места у аварийного люка
Симптомы
Первые симптомы баротравмы возникают мгновенно после резкого и значительного изменения давления. Клиническая картина заболевания определяется локализацией повреждения.
При погружении в воду с длительной задержкой дыхания происходит сжатие легких. В некоторых случаях это приводит к уменьшению объема легких, отеку слизистых оболочек, застою в микроциркуляторном русле, кровотечению. При подъеме на поверхность описанные изменения в легочной ткани клинически проявляются кровохарканьем и нарушением дыхания.
При погружении с аквалангом дыхание осуществляется сжатым воздухом. При недостаточном выдыхании или слишком быстром всплытии на поверхность воздух, содержащийся в альвеолах, резко расширяется, становясь причиной перерастяжения стенок альвеол и их разрыва. Разрыв альвеол влечет развитие пневмоторакса или пневмомедиастинума. Признаки пневмоторакса:
- одышка;
- боль в области грудной клетки;
- одностороннее ослабление дыхательных шумов.
Наиболее тяжело протекает напряженный пневмоторакс, для которого, помимо описанных признаков, характерны:
- вздутие шейных вен;
- артериальная гипотензия;
- отклонение трахеи в сторону;
- коробочный перкуторный звук над пораженным легким.
Развитие пневмомедиастинума сопровождается:
- болью в области груди и шеи;
- чувством переполненности в грудной клетке;
- нарушением дыхания;
- дисфагией;
- дисфонией;
- подкожной эмфиземой в области шеи;
- характерными потрескивающими звуками при аускультации сердца в момент систолы (симптом Хаммена).
Баротравма уха
Баротравмы наружного, среднего и внутреннего уха встречаются наиболее часто. Их первые симптомы – боль и чувство заложенности в ушах. Если давление внутри полостей уха быстро не выравнивается, могут произойти разрыв барабанной перепонки, кровотечение из среднего уха, снижение слуха. При отоскопии отмечают недостаточную подвижность барабанной перепонки, гемотимпанум.
Наиболее тяжело протекают баротравмы внутреннего уха. При них случается разрыв овального или круглого окна, в результате чего появляются:
- головокружение;
- шум в ушах;
- тошнота, рвота;
- нейросенсорная тугоухость.
Баротравма придаточных пазух
Первый симптом поражения придаточных пазух при баротравме – появление в них неприятных ощущений различной степени выраженности (от умеренного чувства давления до сильной боли). Возможно носовое кровотечение. При разрыве придаточной пазухи содержащийся в ней воздух проникает в полость черепа, приводя к развитию пневмоцефалии. В таком случае пострадавшие жалуются на сильную боль в области лица и ротовой полости, невыносимую головную боль, мучительную тошноту, многократную рвоту.
Баротравма зубов
При изменении внешнего давления происходит изменение объема воздушных пузырьков, находящихся в корнях зубов, пораженных кариесом. Это становится причиной болевых ощущений, при сильной баротравме возможно даже полное разрушение зуба.
Баротравма мягких тканей под подводной маской
Во время спуска под воду необходимо систематически выравнивать давление в подмасочном пространстве. Если этого не делать, между лицом и маской образуется относительный вакуум, что приводит к подкожным кровоизлияниям лица и кровоизлияниям конъюнктивы.
Баротравма глаз
Баротравмы глаз возникают только при использовании для коррекции зрения жестких газопроницаемых контактных линз. Между ними и роговицей всегда присутствуют небольшие воздушные пузыри. При изменении давления меняется их объем, в результате чего оказывается давление на роговицу. Клинически это проявляется следующими симптомами:
- боль в глазах;
- появление ореола при взгляде на яркий источник света;
- значительное снижение остроты зрения.
Баротравма органов желудочно-кишечного тракта
Во время погружения под воду при неправильной технике дыхания водолаз может заглатывать небольшие объемы воздуха. Во время быстрого подъема данный воздух резко увеличивается в объеме, вызывая:
- ощущение переполненности в брюшной полости;
- боль в животе;
- метеоризм;
- отрыжку;
- кишечные спазмы.
Как правило, описанные симптомы после поднятия на поверхность быстро исчезают, не требуя лечения. Однако в редких случаях возможна тяжелая баротравма желудка или кишечника, сопровождающаяся разрывом органа. В подобном случае развивается клиническая картина острого живота, для которой характерны:
- боль в животе высокой интенсивности;
- сильное напряжение мышц живота («доскообразный» живот);
- положительный симптом Щеткина – Блюмберга, свидетельствующий о раздражении брюшины (если мягко надавить на живот и затем быстро отдернуть руку, боль резко усилится).
Мифы
Воздействие вакуума заставляет организм взорваться
Этот устойчивый миф основан на неспособности различать между двумя типами декомпрессии и их преувеличенным изображением в некоторых художественных произведениях . Первый тип декомпрессии имеет дело с изменением от нормального атмосферного давления (одна атмосфера ) в вакуумной атмосфере (ноль) , которая, как правило , сосредоточенной вокруг исследования космоса . Второй тип изменений декомпрессии с исключительно высоким давлением (много атмосфер) до нормального атмосферного давления (одна атмосфера) как то , что было бы быть найдено из глубоководных погружений .
Первый тип является более распространенным , как снижение давления от нормального атмосферного давления до вакуума можно найти как в освоении космического пространства и высокие высоты авиации . Исследования и опыт показали , что в то время как вызывает отек, кожа человека является достаточно жесткой , чтобы выдерживать падение одной атмосферы . Одной из основных проблем вакуумного воздействия является гипоксия , в котором тело лишается кислорода , что приводит к потере сознания в течение нескольких секунд. Быстрая неконтролируемая декомпрессия может быть гораздо более опасной , чем сама воздействия вакуума. Даже если жертва не задерживать дыхание, вентилирование через трахею может быть слишком медленным , чтобы предотвратить фатальный разрыв тонких альвеол этих легких . Барабанная перепонка и пазухи могут быть разорваны путем быстрой декомпрессии, мягкие ткани могут поражать и просочиться кровью, и стресс от шока ускоряет потребление кислорода, что приводит к гипоксии. При экстремально низких давлениях , встречающихся на высоте над около 63000 футов (19000 м), температура кипения воды становится меньше , чем нормальная температура тела. Эта мера высоты известна как предел Армстронга , который является практическим пределом живучести высоты без избыточного давления. Фиктивные счета органов взрывались из — за воздействия из вакуума включают среди прочего смерти персонажа в фильме Total Recall , когда он подвергается воздействию атмосферы Марса .
Второй тип встречается редко , так как она включает в себя падение давления в течение нескольких атмосфер, что потребовало бы человеку были помещены в сосуд высокого давления. Единственная вероятная ситуация , в которой это может произойти, во время декомпрессии после глубоководных погружений. Падение давления как малые , как 100 мм рт.ст. (13 кПа), который не производит каких — либо симптомов , если это происходит постепенно, может привести к летальному исходу , если это происходит внезапно. Такой произошел в 1983 году в Северном море , где насильственная взрывная декомпрессия из девяти атмосфер до одного вызванной четырех водолазов , чтобы умереть мгновенно от массивной и смертельной баротравмы . Фиктивные счета этого включают сцену из фильма Лицензия на убийство , когда взрывается голова персонажа после его гипербарической камере быстро разгерметизации, а другой в фильме DeepStar Six , в котором быстрое разгерметизации вызывает характер кровотечения обильное перед взрывом аналогичным образом ,
Небольшое отверстие будет дуть человек из фюзеляжа
В 2004 году ТВ — шоу Разрушители исследовали если внезапная разгерметизация происходит , когда пуля обжигают через фюзеляж самолета по с использованием самолета под давлением и несколько масштабных испытаний. Результаты этих испытаний предположил , что фюзеляж конструкция не позволяет людям быть выдувается. Профессиональный пилот Дэвид Ломбардо утверждает , что пулевое отверстие не будет иметь никакого влияния на воспринимаемое давлениях в кабине , как отверстие будет меньше , чем открытие воздушного судна . НАСА ученый Джеффри А. Ландис указывает, однако , что воздействие зависит от размера отверстия, которая может быть расширена за счет мусора , который продувают через него. Landis продолжал говорить , что «это займет около 100 секунд , давление , чтобы уравнять через примерно 30,0 см (11,8 дюйма) отверстие в фюзеляже Боинг 747.» Затем он сказал , что кто -то сидит рядом с отверстием будет иметь полтонны силы потянув их в направлении от него. 17 апреля 2018 года сиденье-опоясанные женщина на юго — западе Airlines рейс 1380 был частично взорван через окно самолета , который был нарушен из — за мусора от отказа двигателя . Несмотря на то, что другие пассажиры смогли вытащить ее обратно, позже она скончалась от травм.
Разгерметизация самолета
На высоте 10000 метров давление значительно ниже, чем на земной поверхности. Еще там гораздо холоднее, недостаточно кислорода для нормального функционирования человеческого организма. Стоит ли говорить о том, что даже сама идея дыры в обшивке может напугать даже самого опытного и спокойного пассажира? Современный кинематограф принес здравый смысл в жертву зрелищности, и среди простых людей бытует мнение, что даже крохотное отверстие в оболочке самолета, не предусмотренное его конструкцией, обязательно приведет к гибели всех, кто находится на борту. На деле все с точностью наоборот – разумеется, повреждение обшивки нельзя отнести к совершенно нормальной ситуации, но и рассматривать это как катастрофу совершенно необязательно. История знает немало случаев, когда даже достаточно большие дыры в корпусе не становились помехой для спокойного завершения рейса. Итак, стоит разобраться, что подразумевается под термином “разгерметизация самолета” и что это означает на практике.
Декомпрессионная болезнь
При декомпрессионной болезни происходит нарушение не только проводимости в мелких сосудах, но и реологических свойств крови, так как на поверхности пузырьков образовываются тромботические массы, что называется аэротромбозом.
Отношение конечного атмосферного давления к исходному за одну секунду уменьшается более чем в два раза. Наблюдается уравнивание суммы давления водных паров с барометрическими и углекислоты. Это становится причиной того, что содержание в тканях кислорода близится к нулю, а дыхание человека становится не кислородным, а азотным.
Клиническая картина определяет декомпрессионную болезнь газовой эмболией сосудистой системы, которая насчитывает три типа:
диагностика
анализатор кислотно-основного баланса крови
С точкой зрения баротравмы диагностики для клинического обследования пострадавшего человека будет включать в себя следующее:
Лаборатория:
- Креатинкиназы (КФК) Уровень: Повышение уровня КФК указывают на повреждение тканей , связанного с декомпрессионной болезни.
- Полный анализ крови (CBC)
- Артериальные газы крови (АБГ) определение
обработки изображений:
- Грудь рентгенография может показать пневмоторакс, и указывается, есть ли дискомфорт в груди или затрудненное дыхание
- Компьютерная томография (КТ) и магнитно — резонансная томография (МРТ) могут быть указаны , когда есть сильная головная боль или сильная боль в спине после погружения.
- КТ является наиболее чувствительным методом оценки для пневмоторакса. Он может быть использован, когда баротравмы связанного пневмоторакса подозревается и рентгенография грудной клетки результаты отрицательны.
- Эхокардиография может использоваться для определения количества и размера газовых пузырьков в правой стороне сердца.
Ухо баротравмы
Баротравма может влиять на внешний, средний, или внутреннее ухо. Среднее ухо баротравма (MEBT) является наиболее распространенной, испытываемым от 10% до 30% от водолазов и из — за недостаточное уравновешивание среднего уха . Внешние баротравмы уха могут произойти при всплытии , если воздух под высоким давлением в ловушке в наружном слуховом проходе либо манжетное водолазное снаряжением или ушной серой. Внутренние баротравмы уха (IEBT), хотя и гораздо реже , чем MEBT, разделяют подобный механизм. Механическая травма внутреннего уха может привести к различной степени проводящей и нейросенсорной потери слуха , а также головокружение . Кроме того , общее для условия , влияющее на внутреннее ухо , чтобы привести к слуховой гиперчувствительности.
Barosinusitis
В пазухах похожие на другую заполненный воздух полости подвержены баротравмам , если их отверстия засорения. Это может привести к боли, а также носовым кровотечением ( кровотечение из носа ).
Маска выжимать
Если маска дайвера не выравниваются при спуске относительного отрицательное давление может производить точечные кровоизлияния в области , охватываемой маской вместе с субконъюнктивальными кровоизлияниями .
Шлем выжимать
Проблема в основном исторический интерес, но до сих пор отношение к поверхности поставляемых водолазов, которые нырять со шлемом запечатанной в сухом костюме. Если шланг подачи воздуха разорван вблизи или над поверхностью, разность давлений между водой вокруг водолаза и воздухом в шланге может быть несколько баром. Обратный клапан в связи с шлемом предотвратит обратный ток, если он работает правильно, но если нет, как и в первые дни водолазный шлем, или, если это не удается, разность давлений будет стремиться сжать водолаза в жесткой шлем, который может привести к серьезной травме. Тот же эффект может быть результатом большой и быстрым увеличением глубины, если подача воздуха недостаточна, чтобы идти в ногу с увеличением давления окружающей среды.
Легочная баротравмы
Легких избыточное давление травма в водолазах атмосферного давления с использованием подводного дыхательного аппарата обычно вызываются задержки дыхания на подъеме. Сжатый газ в легких расширяется как давление окружающей среды уменьшается в результате чего легких к чрезмерному расширению и разрыва , если водолаз не позволяет газу избежать пути поддержания открытых дыхательных путей , как и в нормальном дыхании. Легкие не чувствуют боли , когда над вспененными давая водолаз мало предупреждения , чтобы предотвратить травмы. Это не влияет на задержку дыхания водолазов , поскольку они приносят полные легкие воздуха с ними от поверхности, просто повторно расширяющейся благополучно до своего первоначального объема на подъеме. Проблема возникает только тогда , когда дыхание газа под давлением окружающей среды принимается на глубину, которая затем может расширяться при всплытии до более , чем объем легких. Легочная баротравма также может быть вызвана взрывной декомпрессией самолета под давлением.
Что это означает?
Еще со школьного курса физики известно, что чем дальше от поверхности земли, тем меньшим становится атмосферное давление, а также снижается количество кислорода в воздухе. Когда же самолет совершает полет, то поднимается на 10 км в высоту. Окружающая среда в данной точке не подходит для человека, ему здесь нечем будет дышать и станет плохо.
Поэтому каждый авиалайнер сделан из специальных материалов, по особым чертежам, которые предусматривают наличие полной герметизации салона ради безопасности пассажиров и членов экипажа. Такая система защиты дает гарантию, что атмосферное давление и состав воздуха на борту не поменяется во время полета и будет постоянно находиться на оптимальном уровне для комфорта человека.
Также дополнительно на самолет устанавливают и автоматическую герметизацию, которая после одного нажатия кнопки обеспечивает полную стыковку деталей между собой. Поскольку качество каждой из них напрямую влияет на безопасность перелета, то технические работники тщательно проверяют авиалайнеры перед вылетом.
Разгерметизация салона самолета – это потеря герметичности из-за воздействия каких-либо факторов. Она может быть запланированной, например, когда медленно выравнивается давление в салоне относительно показателей за бортом при посадке. Но если разгерметизация произошла из-за аварийного состояния, тогда это чаще всего грозит катастрофой и печальными последствиями для здоровья или жизни пассажиров и членов экипажа.
Также нужно понимать, что если происходит постепенная разгерметизация, то двигатели и другие системы самолета продолжают работать на заданных параметрах. И только в случае взрывной резкой потери герметичности сам корпус и все его детали могут быть разорваны на части.
Пассажиры, пережившие подобные случаи, не раз отмечали, что первым признаком разгерметизации самолета является характерный свистящий звук
Он предшествует даже выпадению кислородных масок, поэтому стоит на него обратить внимание
Это интересно: Какая скорость самолета при взлете, посадке, максимальная, средняя
Международные стандарты
Разгерметизации экспозиция Интеграла (DEI) является количественной моделью , которая используется FAA для обеспечения соответствия с директивами проектирования декомпрессионной связанным. Модель основана на том , что давление , которое субъект подвергается и продолжительность этого воздействия являются двумя наиболее важными факторами при игре в случае декомпрессии.
Другие национальные и международные стандарты для взрывоопасных испытаний декомпрессионных включают в себя:
- MIL-STD -810, 202
- RTCA / DO-160
- NORSOK M710
- API 17K и 17J
- NACE TM0192 и TM0297
- TOTALELFFINA ИП ТКС 142 Приложение H
Последовательность действий в аварийных ситуациях
Многие люди ошибочно считают, что утеря герметичности в самолете является стремительным процессом, во время которого ничего невозможно сделать. Однако на деле все обстоит совершенно иначе. В случае возникновения аварийной ситуации пассажирам нужно использовать ремни безопасности. Эти устройства используются для надежной фиксации в пассажирских креслах. Именно они позволят оставаться в кресле даже в том случае, когда пробоина имеет диаметр сравнимый с размерами футбольного мяча.
В случае аварии срабатывает специальная система, отвечающая за выдачу масок с кислородом. Как уже было сказано выше, запаса кислорода в пассажирских масках хватает на десять минут полета. Для пилотов используются специальные кислородные баллоны, рассчитанные на несколько часов использования. В случае аварии пилоты должны следовать специальной инструкции и спуститься на высоту в три тысячи метров. На этой высоте человек может спокойно дышать без специальных приборов.
Одним из последствий развития рассматриваемой ситуации являются различные баротравмы. Легкий вид этих травм выражается в повреждении барабанных перепонок. Подобные травмы могут иметь и более тяжелые последствия в виде нарушения работы органов дыхания. Внешние признаки этого явления проявляются в виде покраснения кожных покровов. Помимо этого, человек испытывает боль в области сердца.
Следует понимать, что подобные явления возникают крайне редко. Отечественные и зарубежные авиакомпании тщательно контролируют процесс подготовки к каждому рейсу. Бортинженеры и другой обслуживающий персонал проводят техническую проверку судна, включая осмотр внешней части фюзеляжа. Это процесс проводится независимо от габаритов лайнера и времени его эксплуатации. Выявление небольших трещин и других нарушений целостности авиалайнера является причиной для его замены.
Сохранность герметичности авиалайнера зависит от многих факторов
Известные случаи
Несмотря на то что разгерметизация самолета – нештатная ситуация, она происходит довольно часто, но практически всегда обходится без серьезных последствий. Впрочем, не всегда все заканчивается благополучно.
- В 2011 году в верхней части самолета, совершавшего рейс из Финикса в Сакраменто, образовалась дыра около 1,5 метров в диаметре. Лайнер благополучно снизился, никто не пострадал.
- В 2005 году к северу от греческих Афин вследствие постепенной разгерметизации воздушное судно потеряло управление и врезалось в гору. При этом погиб 121 человек, включая 6 членов экипажа.
- В 1988 году в самолете, пролетавшим над Гавайскими островами, произошла мгновенная разгерметизация, в результате которой один член экипажа получил смертельные ранения. Несмотря на значительные повреждения обшивки и разрушение конструкции, лайнер благополучно приземлился.
- В 2015 году за 20 минут до приземления в столичном аэропорту произошла разгерметизация самолета “Самара – Москва”. Никто не пострадал.
Очевидно, декомпрессия сама по себе не так уж и страшна. Все зависит от разумных действий людей, впрочем, как и обычно. Так что не стоит пренебрегать инструкциями экипажа, особенно когда они призывают пристегиваться во время полета к креслу.
Заключение
В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, что такое разгерметизация самолета. Многие люди боятся летать, боясь попасть в подобную аварию. Однако статистика свидетельствует о том, что шансы попасть в данную ситуацию ниже одного процента. На сегодняшний день авиалайнеры являются самым безопасным видом пассажирского транспорта. Это объясняется тем, что перед каждым рейсом воздушное судно проходит комплексный осмотр и тщательную подготовку. Самолетом управляют опытные пилоты, которые допускаются к работе только после тщательного медицинского осмотра и других проверок. Вышеперечисленные факторы являются залогом безопасного путешествия.