Успеть за 90 секунд
Попадая в форс-мажорные ситуации, человеку свойственно торопиться, дабы спасти свою жизнь. Если успеть расстегнуть ремень в течение 90 секунд, то шансы спастись значительно увеличиваются. А ведь скованный паникой человек часто начинает в шоке пытаться выбить стекло иллюминатора, оставаясь пристегнутым.
Если сигналов от экипажа не поступает, и ты сумел остаться в сознании после падения, то не медли. Главное, не пытайся достать свою ручную кладь из багажного отсека. Пусть лучше сгорят постылые шмотки, чем твоя рыскающая по отсеку фигура затруднит передвижение остальным и погубит тебя самого. Спасай жизнь, а не багаж.
Падение самолёта «TransAsia». 43 унесённые жизни.
Катастрофа с участием самолёта авиакомпании «TransAsia» произошла 4 февраля 2015 года при попытке выполнения авиарейса из Тайбэя на архипелаг Цзиньмэнь. На борту воздушного судна находилось 53 пассажира и 5 членов экипажа, однако, спустя некоторое время после взлёта, у самолёта отказал один из двигателей, и при попытке развернуть самолёт для возвращения в аэропорт своего отправления, неожиданным образом отказал и второй двигатель, лишив большую часть людей шансов на спасение.
Причины отказа сразу двух двигателей воздушного судна остаются неизвестными, однако, удалось выяснить, что буквально за неделю до авиакатастрофы самолёт проходил техническое обслуживание, что может стать ключевым моментом в выяснении всех обстоятельств. Конечно, причиной всему может также послужить и случайность, однако учитывая тот факт, что при реальном шансе самолёта попасть в авиакатастрофу равно в 1 к 100000, самолёт авиакомпании «TransAsia» полностью их исчерпал.
В этом случае важно обратить внимание на тот факт, что опять-таки, преобладающим фактором является именно человеческое вмешательство, причём независимо от того, сделал это пилот, либо же техники обслуживающие самолёт. Мы зачастую виним во всё именно самолёты, которые проектируются самыми лучшими специалистами, но не надлежащим образом их эксплуатируем, что непозволительно, и приводит к человеческим смертям, которых можно избежать. В роковой авиакатастрофе погибло 43 человек, 13 выжило, однако, несмотря на то, что с её момента прошло уже около 2 месяцев, истинные причины установить так и не удалось
В роковой авиакатастрофе погибло 43 человек, 13 выжило, однако, несмотря на то, что с её момента прошло уже около 2 месяцев, истинные причины установить так и не удалось.
Александр Сизов
7 сентября 2011 года стало трагичной датой в истории российского спорта. Самолёт Як-42, летевший в Минск с Ярославля, упал сразу же после взлёта. На его борту, кроме экипажа, была хоккейная команда «Локомотив». Двум людям удалось выбраться из горящих обломков самолёта. Это был бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. К сожалению, спортсмен получил ожог практически всего тела и, несмотря на усилия врачей, вскоре скончался. Александру Сизову повезло, хотя мужчина сильно травмировался в авиакатастрофе.
 -
 -
Лечение стало результативным, и бортинженеру удалось встать на ноги. Он не решился на отказ от авиации – Александр работает авиамехаником, однако летать на самолёте после трагедии не решается…
 -
 -
Безопасность полетов
Гражданская авиация — едва ли не самая параноидально-зарегулированная отрасль с множеством различных норм, инструкций и законов, связанных с безопасностью деятельности. Наглядным примером являются правила обращения с электронными устройствами на борту. Никакое оборудование современных самолетов не может быть повреждено или его работа нарушена сигналом от потребительской электроники. Тем не менее, поскольку первые мобильные телефоны были аналоговыми и имели достаточно мощные приемо-передатчики, их использование запретили, и некоторые ограничения остаются даже спустя десятилетия — а вдруг что пойдет не так?
С технической стороны, самолеты еще на заре популярности и массовой доступности перелетов в далекие 1950-е имели двойное или тройное резервирование основных систем: вероятность критического отказа оборудования всегда была крайне низка. Перед вылетом каждый борт обязательно проверяется техническими специалистами: на любую комбинацию погодных условий и характеристик определенного маршрута существует свой набор требований к инспекции и подготовке воздушного судна.
Это подтверждается цифрами. Один из главных «Церберов» мировой гражданской авиации — (федеральное управление гражданской авиации США) в конце 2018 года опубликовало статистику по количеству бортов в воздухе. Только над территорией Северной Америки ежедневно совершается не менее 43 тысяч рейсов, а в наиболее загруженные часы одновременно в небе может находиться свыше пяти тысяч самолетов и вертолетов. Цифры для всего Земного шара в несколько раз больше.
Для сравнения, в сети существует едва ли не самый подробный агрегатор новостей об авиационных происшествиях — . На нем ежедневно оперативно публикуется самая свежая информация об инцидентах со всего мира, которые привели, либо потенциально могли привести к человеческим жертвам. Если отбросить обновления старых постов, например о недавнем Boeing 737 MAX в Африке, то окажется, что каждый день происходит 3−4 аварии. А новые красные кружочки (катастрофы) появляются раз в неделю-две, и чаще всего это дополнения по расследованиям прошлых событий.
Таким образом, вероятность попасть хотя бы в аварию на борту самолета примерно равна шансу выиграть в лотерею. Когда вы в последний раз забирали себе «Айфон» после конкурса репостов во «ВКонтакте»? Как бы пугающе и резонансно ни выглядели новости о катастрофах, стать героем одной из них почти нереально.
Популярная механика
Что делать, если выпал из самолета без парашюта?
Если человек понял, что на борту авиалайнера произошла катастрофа, но он всё ещё жив и выброшен из самолёта, ему нужно предпринять все меры для спасения собственной жизни. Скорость падения человеческого тела составляет примерно 200 км/ч. Это значит, что падая с высоты 6 000 м, человек достигнет поверхности земли через 2 минуты.
Как правильно нужно падать из самолета без парашюта (пошаговая инструкция) :
- Принять в воздухе горизонтальное положение.
- Развести широко в стороны руки и ноги, голову закинуть назад, ноги также подогнуть колесом к спине.
- Рассмотреть местность внизу, найти наиболее благоприятный объект для приземления.
- Уловить направление ветра, скользить по воздуху, помогая себе руками и ногами, к месту желаемого приземления.
- Приземляться на полусогнутые ноги и сразу падать набок.
У человека значительно повышаются шансы на выживание, если он понимает, что такое правильное падение. В воздухе нужно замедлить время своего приземления. Как это сделать: широко раскинуть руки и ноги и принять вертикальное положение.
При падении с самолёта без парашюта, главное, не паниковать. Следует замедлить дыхание, ведь на слишком большой высоте в атмосфере мало кислорода и человек может потерять сознание от гипоксии. Тогда шансы на выживание будут ещё меньше.
В воздухе во время падения нужно вести себя спокойно. Все мысли необходимо сконцентрировать вокруг одной проблемы: как выжить. Для этого нужно внимательно рассмотреть местность, которая внизу. От выбора места приземления зависит жизнь человека.
Предпочтительно падать на воду. Правда, входить в озеро или море нужно ногами вперёд, то есть солдатиком. В момент погружения все мышцы должны быть напряжены. Глаза нужно закрыть. Руки должны быть прижаты к телу.
Если внизу нет водоёма, можно приземлиться в лесопосадку. Падать нужно не на деревья, а между ними, на спадающие ветки. Во время скольжения по ветвям деревьев нужно закрыть глаза и обхватить голову руками.
Можно упасть на покатую крышу. Желательно на полусогнутые ноги. Наклонная поверхность немного смягчит удар. Ведь человек покатится вниз по крыше и упадёт уже с меньшей высоты.
Идеально при падении без парашюта — приземлиться в сугроб, стог сена или болотистую мягкую почву. Вероятность выживания после такого приземления выше, чем при других способах. Падая с большой высоты без парашюта, не удастся избежать травм. Их количество и степень тяжести можно уменьшить, если приземляться на полусогнутые ноги, а не на голову или живот.
Выучить правило «Пяти рядов»
Наибольшее количество жертв авиакатастрофы происходит из-за того, что пассажиры не могут вовремя выйти из самолета после аварийной посадки.
Изучив 105 авиационных происшествий и опросив более 2000 человек, выживших после аварии, профессор Эд Галеа из университета Гринвича пришел к выводу, что пассажиры, которым посчастливилось уцелеть, располагались в первых пяти рядах аварийного выхода.
Правило «Пяти рядов» срабатывает, если крушение претерпел типичный Boeing 737 — пассажирам более дальних рядов труднее пробиться к выходу в условии пожара или большой задымленности.
Безусловно, выбор места возле аварийного выхода — не гарантия выживания, но логика в этом присутствует. Шерил Шварц, отставная стюардесса United Airlines, которая несколько раз переживала аварийные ситуации за время своей службы, настоятельно рекомендует всегда выбирать первые пять рядов возле аварийного выхода, независимо от того, на каком самолете планируется перелет. И если салон наполнится дымом, пассажир все равно сможет добраться до выхода.
Сессилия Сичан
16 августа 1989 года из аэропорта Детройта начал взлёт обычный рейс — McDonnell Douglas DC-9-82 авиакомпании Northwest Airlines. На борту находились 154 человека, среди них — 4-летняя девочка Сессилия Сичан. Вместе с ней летели её родители и шестилетний брат.
Лайнер начало раскачивать уже на взлёте, он задел левым крылом мачту освещения, часть крыла оторвалась и загорелась. Затем самолёт наклонило вправо, и другое крыло пробило крышу конторы проката автомобилей. Самолёт рухнул на шоссе, развалившись на куски, и загорелся. Обломки и тела жертв были разбросаны на площади более полумили.
Работавший на месте крушения пожарный Джон Тьед услышал тоненький писк и увидел среди обломков детскую ручку. 4-летняя девочка, получившая перелом черепа, перелом ноги и ключицы и ожоги третьей степени, оказалась единственной, кому удалось выжить в катастрофе. Она перенесла четыре операции по пересадке кожи, но сумела полностью восстановиться.
Сессилию воспитали её тётя и дядя. Когда девушка выросла, она сделала себе татуировку на запястье в виде самолёта, в память о том трагическом и счастливом дне.
Сессилия признаётся, что совершенно не боится летать на самолётах, руководствуясь принципом, — если это с ней один раз уже случилось, вероятность повторения такого ничтожно мала. Проще говоря, два раза в одну воронку снаряд не попадает.
Что делать, если выпал из самолёта без парашюта?
Многим пассажирам приходит в голову вопрос — “Почему в самолетах нет парашютов?”. Тогда можно было бы легко спастись, воспользовавшись ими. Первая причина в том, что это не выгодно авиакомпаниям. Парашюты добавляют веса самолету, а это значит, что придется избавиться от пары рядов мест в салоне.
При падении самолета вы можете выпасть из него.
Вторая причина — неэффективность такого варианта. Когда воздушное судно терпит бедствие, в салоне начнется такая паника что вряд ли удастся провести организованную эвакуацию с парашютами. Их нет и у экипажа.
Если вам настолько не повезло, что вы выпали из самолета то, как выжить при падении с большой высоты? Первое время вы будете падать без сознания. От нехватки кислорода развивается гипоксия и потеря сознания.
Сила притяжения будет действовать против вас. Когда вы очнетесь, то осмотритесь. Если ваш самолет начал разрушаться еще в воздухе, то вокруг могут быть предметы, за которые можно будет ухватиться.
В 1972 году в подобной ситуации оказалась сербская стюардесса Весна Вулович. Самолет, на котором она обслуживала пассажиров, взорвался в воздухе. Ей удалось спастись благодаря тому, что ее зажало между своим сиденьем, буфетной тележкой и телом одного из членов экипажа. 10 км она пролетела в воздухе! Приземлилась она на снег. В. Вулович получила тяжелые травмы, но осталась жить.
И тут вам не повезло? Постарайтесь тогда принять позу парашютистов. Нужно расставить руки и ноги, запрокинуть голову и расправить плечи. Грудь следует выгнуть колесом.
Дальше уже мало, что от вас будет зависеть. Если вы упадете на какую-то мягкую поверхность — снег, стог сена или лесная чаща, то отделаетесь тяжелыми травмами, но будете живы. Сомневаетесь, что такое возможно? Обратимся снова к истории. В 1943 году летчика Алана Мэги выбросило из самолета В-17. Он пролетел 6 км. Падение «смягчила» крыша железнодорожной станции. Взявшие его в плен немцы, не могли поверить в то, что он остался в живых.
Это не единичный случай. С 1940 года исследователи зарегистрировали 13 похожих историй.
При падении на водную поверхность шансов выжить очень мало. Какую позу при этом принять? Тут исследователи расходятся во мнениях. Кто-то считает, что лучше падать “солдатиком”, а кто-то, что головой вперед.
Были ли реальные случаи, когда пассажиры выживали при падении в воду? 14-летняя Бахия Бакари осталась в живых, когда самолет Yemenia Airways, на котором она летела, упал около Коморских островов.
Размещение на борту воздушного судна
Казалось бы, в любой авиакатастрофе, у всех находящихся на борту людей, включая как пассажиров, так и членов экипажа, шансы на выживание практически равны, однако, исходя из статистических сведений, в действительности, занимая определённые места в салоне самолёта, риск погибнуть в инциденте, существенно снижается.
Согласно проводимым исследованиям, вероятность смертельного исхода для пассажиров, находящихся в передней части воздушного судна, составляет 32%, для пассажиров находящихся в средней части самолёта – 40%, а для людей, располагающихся в задней части воздушного судна, всего лишь 28%. Логично утверждать, что в этом случае, предпочтительно занимать кресла, располагающиеся в задней части воздушного судна.
Помимо прочего, выбирая место на борту, старайтесь это делать таким образом, чтобы ваш ряд, располагался не далее пяти рядов от аварийного выхода, поскольку в этом случае, шансы на выживание существенно повысятся.
Конечно же, представленные статистические данные не могут гарантировать того, что в случае крушения, пассажиры, находящиеся в задней части воздушного судна выживут, однако, подобным образом, можно, по крайней мере, повысить эти шансы.
Лайфхак: что делать при крушении самолета
Перелеты на самолетах по праву считаются наиболее безопасным способом передвижения. Шанс попасть в аварию, летая на коммерческих рейсах, составляет примерно один на 11 миллионов. Но несчастные случаи происходят, и иногда пассажиры попадают в совершенно иной конечный пункт назначения.
Необычно и страшно то, что многие смертельные случаи после крушения самолета можно было бы предотвратить, поскольку люди погибли не в результате самой аварии, а по сопутствующим ей причинам.
Ниже — информация, которая пригодится всем пассажирам, если судьба уготовила им испытание в виде аварии авиалайнера.
Первое, что стоит знать всем — не бывает двух идентичных и похожих крушений самолета. Даже если причины аварии одинаковы, развитие ситуации всегда происходит индивидуально, и предугадать исход, количество жертв и пр. не представляется возможным.
Но есть общие цифры, которые получены путем многолетних исследований, анализов, сбора информации, которые смогут дать пассажиру реальный шанс выжить. И цифры, приведенные Джоном Хэнсманом, директором Международного центра воздушного транспорта, дают надежное основание для того, чтобы остаться живым после крушения.
Наиболее безопасные места в салоне
Считается, что в самолете некоторые зоны во время полета более благоприятны для выживания, чем остальные (в случае непредвиденных обстоятельств). В общем и целом это действительно так. Исследования, основанные на авариях, произошедших в последние 30 лет, подтверждают это, как и выжившие в авиакатастрофах. Фото разрушенных лайнеров тоже наводят на определенные мысли. Но обо всем по порядку.
Во-первых, чем ближе к выходу, тем лучше — это так. Близость к аварийным или штатным дверям в некоторых ситуациях может спасти жизнь, но только в том случае, если не поддаться панике и все сделать правильно. По идее, открытие запасных выходов — задача экипажа, но сделать это может и пассажир, если это необходимо.
Во-вторых, задняя часть самолета обычно безопаснее, чем передняя. При столкновениях лоб в лоб, сходе с ВПП, пожарах и т. д. обычно в первую очередь страдает кабина самолета и прилегающие к ней зоны. Если лайнер теряет управление, то хвост также приземляется вслед за носовой частью. Таким образом, в ряде случаев не самые удобные места могут спасти жизнь — здесь шанс более или менее благополучного завершения полета достигает 66%. Истории выживших в авиакатастрофах зачастую это подтверждают, правда, с одной оговоркой — нужно правильно себя вести.
Бахия Бакари
Шесть лет назад случилась катастрофа йеменского лайнера, следовавшего из Парижа на Коморские острова. 13-летней Бахие Бакари, в отличие от остальных 153 человек, удалось выжить. Самолёт упал в территориальные воды Коморских островов незадолго до посадки.
Выжившая девочка не знает, как всё произошло, так как на момент крушения она мирно спала в кресле. Падение с большой высоты закончилось многочисленными травмами, однако Бахия не растерялась. Отважная девочка взобралась на один из обломков самолёта и плавала на нём в Индийском океане. «Счастливицу» через 14 часов после трагедии нашли рыбаки. Бахия была отправлена специальным рейсом в одну из больниц Парижа. Здесь её проведал тогдашний президент страны Николя Саркози.
К сожалению, выживание после крушения самолёта – это исключение из правил. Авария среднего пассажирского авиалайнера забирает больше сотни человеческих жизней. Но, несмотря на это, самолёт признан самым безопасным видом транспорта.
Можно ли выжить в авиакатастрофе?
Многие считают, что это совершенно невозможно. На высоте в 10 тысяч метров очень холодно, мало кислорода, да и приземление вряд ли будет мягким. Однако факты, а также рассказы выживших в авиакатастрофах, говорят о том, что возможность благополучного исхода есть почти всегда.
В предыдущем параграфе были перечислены наиболее многочисленные по жертвам аварии, однако существует огромное количество инцидентов, в которых количество пострадавших было минимальным или вовсе равнялось нулю. Естественно, в первую очередь все зависит от действий пилотов и экипажа вообще, но и сами пассажиры, если не создают панику и соблюдают спокойствие, в критической ситуации могут спастись.
Итак, как удается выжить в авиакатастрофе? Единой инструкции, как действовать, не существует, однако можно просто знать и соблюдать некоторые рекомендации на этапе сборов и посадки в самолет. Ну а если нештатная ситуация все-таки возникнет, тут, скорее всего, в дело вступят инстинкты, хотя будет лучше сохранить голову холодной.
Истории выживших после падений без парашюта
Есть немало примеров, когда люди, падая с огромной высоты без парашюта, выживали. Каких-то специальных приёмов ради спасения собственной жизни они не предпринимали. Им просто повезло удачно приземлиться.
Британский пилот Николас Алкемейд выпрыгнул из подбитого загоревшегося самолёта во время сражения с немцами. У него не было парашюта, тот тоже сгорел. Пилот какое-то время летел в воздухе. Потом спланировал на ели и благодаря ветвям деревьев, присыпанных снегом, плавно упал на землю. Он остался живым, правда, вывихнул лодыжку. Однако вскоре его взяли в плен немцы.
В 70-х годах прошлого века стюардесса из Сербии Весна Вулович выпала из потерпевшего авиакатастрофу самолёта и пролетела почти 10 000 м. Она была зажата между своим креслом, передвижной тележкой и мёртвым пассажиром. Стюардесса вместе с обломками лайнера приземлилась на припорошенный снегом горный склон и какое-то время по нему скользила. В конце концов, осталась живой, хоть и получила много травм.
Крупнейшие авиакатастрофы
Самой страшной трагедией, в которую были вовлечены самолеты, считается теракт, произошедший 11 сентября 2001 года. В этот день погибло почти 3 тысячи человек. Однако, строго говоря, эти катастрофы не попадают под определение авиационной аварии, а это значит, что первенство все-таки не за ними.
- Наиболее многочисленной с точки зрения количества жертв по сей день считается трагедия на острове Тенерифе, произошедшая в марте 1977 года, когда на взлетно-посадочной полосе столкнулись два воздушных судна. Всего погибло почти 600 человек. Истории выживших в авиакатастрофе ужасают до глубины души — из числа спасшихся 12 пассажиров просто помутились рассудком.
- В 1985 году мир поразила крупная авария в Японии. Самолет потерял управление, что повлекло за собой 520 жертв.
- Еще одно столкновение, но на этот раз уже в воздухе, произошло в ноябре 1996 года в Индии. Почти 350 погибших.
- В марте 1974 года в результате взрывной декомпрессии под Парижем разбился самолет турецких авиалиний. Жертвами стали 346 человек.
- В результате теракта, произошедшего в июне 1985 года, в 70 километрах от ирландского Корка погиб авиалайнер с 329 людьми на борту.
- В августе 1980 года в результате пожара на борту в районе Эр-Рияда стали жертвами 301 человек.
Лишь 30 из 100 самых крупных за всю историю авиации катастроф случились в XXI веке. Выживали ли люди в авиакатастрофах? Конечно, хоть и не в каждой. Разумеется, после любого, даже самого незначительного происшествия, проводится тщательное расследование, по итогам которого могут быть приняты решения об усилении мер безопасности в аэропорту, улучшении работы диспетчеров и других наземных служб, а также конструкции самолетов и внедрении новых систем управления. Так что с каждым годом шанс выжить в авиакатастрофе, если она случится, становится все выше. А сама вероятность ее возникновения — все ниже.
Старайтесь не поддаваться панике
В 1974 году потерпел крушение самолет Pan American, на острове Самоа. Это произошло из-за ужасных погодных условий. Авиалайнер не долетел до аэропорта, а упал в джунглях. В салоне начался пожар. Большая часть пассажиров запаниковала и бросилась к выходам из самолета. 5 из них слушали стюардесс и направились к аварийным выходам, о которых другие забыли в страхе и панике. Именно они и спаслись.
Эта история подчеркивает, как важно попытаться сохранять спокойствие. Это будет очень сложно, но поможет вам
Страх только затуманивает разум и не дает мыслить логически. У него есть и положительная сторона. Он основан на инстинкте самосохранения и имеет своей целью защиту от любых внешних воздействий. Но все хорошо в меру!
Чтобы справиться с паникой, сделайте короткую дыхательную гимнастику. Вспомните все, что вам объясняли стюардессы, и двигайтесь к аварийным выходам. Помогайте другим людям и экипажу, как можете.
Допустим, вам уже приходилось участвовать в экстренной посадке самолета. Или вы попали в очень сильную зону турбулентности, и теперь не можете себя даже представить в салоне самолета. Тогда прочитайте эту статью.
Декомпрессия
Разгерметизация салона — тоже не слишком частое, но встречающееся явление. Если это не взрывная декомпрессия, в результате которой самолет буквально разваливается на части, то шанс выжить в авиакатастрофе довольно неплохой. Основная проблема в этом случае — гипоксия. На этот случай в салоне есть кислородные маски, которые находятся над головой пассажиров и при необходимости вываливаются автоматически. Как только они появились, следует немедленно их надеть, а не только прижать к лицу. Тем, кто сопровождает детей, стоит подавить родительские инстинкты и вначале позаботиться о себе. Да, в этом случае лучше проявить здоровый эгоизм, потому что если взрослый потеряет сознание, то помочь детям будет уже некому. Сразу же стоит приготовиться к внезапной потере высоты — согласно своим инструкциям, пилоты будут снижаться максимально быстро. В остальном, опять же, следует соблюдать спокойствие и следовать всем указаниям бортпроводников.
В этом и предыдущем случае при жесткой посадке также стоит опасаться пожара и задымления. Если это произошло, во-первых, необходимо опуститься как можно ниже и защитить дыхательные органы, во-вторых, накрыться пледом или плотной одеждой, чтобы спастись от открытого огня, и в-третьих, пробираться к любому аварийному выходу, стараясь избежать толпы и давки. Истории выживших в авиакатастрофе, случившейся в Паго-Паго в 1974 году, это легко проиллюстрируют. 97 пассажиров не смогли быстро выйти из загоревшегося лайнера, пытаясь покинуть его через переднюю дверь, в то время как четверо спасшихся счастливчиков выбрались через запасные.
У тебя есть 90 секунд, чтобы выбраться
Понимание этого — ключ к выживанию, это рамка для всех остальных советов в этом посте. Если ты всё еще жив после приземления, у тебя много шансов выбраться из самолета живым, но на это у тебя есть всего полторы минуты.
Большинство пассажиров умирают не от столкновения, а от огня, пожирающего самолет после него. Люди не могут поверить, что самолет грохнулся на землю, а они до сих пор живы, и начинают думать, что худшее позади. Они в большинстве своем недооценивают скорость, с которой огонь распространяется по самолету. Исследования показывают: большая часть людей считает, что выбираться из самолета можно и по полчаса. На самом деле в среднем у них есть на это всего 90 секунд: за это время огонь успевает распространиться по алюминиевому фюзеляжу, и загорается всё и все, что встанет у него на пути. Да уж, звучит страшно. Так что потрудись вытащить свой зад из самолета за это время.
Инструкция для пассажиров самолета
Некоторые пассажиры испытывают страх перед полётом. Это проблема психологического характера, и она не имеет никакого отношения к техническому состоянию самолёта. Во время полёта всякое может произойти. Правда, аварийных ситуаций больше всего возникает при взлёте и посадке авиалайнера. Вся ответственность за безопасность полёта лежит на экипаже самолёта. Однако многое зависит от поведения пассажиров на борту воздушного судна.
Выбор места в салоне
Самыми безопасными считаются места в хвостовой части самолёта. Согласно статистике, во время авиакатастроф только хвост авиалайнера остаётся целым. В этой части самолёта нет топливного бака, поэтому она не может внезапно взорваться. В конце салона находятся задние аварийные выходы. Чем ближе человек к аварийной двери, тем быстрее он сможет в случае опасности покинуть борт самолёта. В выигрышной ситуации также люди, чьи места ближе к проходу.
Правильная одежда
В полёт желательно надеть джинсы и тёплую шерстяную кофту поверх лёгкой футболки. Если в салоне будет жарко, свитер можно снять. Если будет холодно, тёплые вещи не дадут человеку замёрзнуть. Следует избегать слишком открытой и тесной одежды и обуви на высоких каблуках. Оптимальный вариант — спортивные туфли, джинсы, тёплая толстовка и лёгкая футболка.
Инструкции по безопасности
При взлёте или посадке самолёта могут возникнуть всякие технические неполадки. В такие моменты пассажирам необходимо сидеть на своих местах, очень туго пристегнуться ремнями безопасности и поднять свои раскладные столики. В случае слишком резкого торможения или в момент турбулентности непристёгнутый пассажир может «оторваться» от своего места. Находящиеся впереди столики или лежащие на коленях вещи, бытовые приборы могут травмировать человека.
Спинки кресел должны находиться в строго вертикальном положении. Ведь в случае аварии всем пассажирам необходимо будет быстро подняться со своих мест, а опущенная назад спинка кресла может стать преградой для сидящего сзади человека.
Нельзя во время взлёта или посадки ходить по салону и пребывать в туалете. Запрещено разговаривать по мобильному телефону. Современные средства связи могут вызвать помехи в работе навигационных приборов воздушного судна. Лучше отключить свой смартфон и посмотреть в иллюминатор. Если человек будет слушать громкую музыку и не следить за событиями, которые происходят в салоне самолёта, в случае аварии он не успеет вовремя сориентироваться и предпринять предлагаемые экипажем воздушного судна шаги для спасения жизни.
Пилоты и дети
Статистика выживания в авиакатастрофах показывает, что значительно больше шансов обмануть смерть у членов экипажа и пассажиров, не достигших совершеннолетия. С пилотами ситуация понятна – в их кабине системы пассивной безопасности более надежны, чем у остальных пассажиров.
Почему чаще других выживает дети – до конца не понятно. Однако несколько достоверных причин исследователи этого вопроса установили:
повышенная гибкость костей, общая расслабленность мышц и больший процент подкожного жира, защищающего внутренние органы от травм наподобие подушки;
небольшой рост, из-за которого голова закрывается спинкой кресла от летящих обломков
Это крайне важно, так как основная причина смертей при авиакатастрофах – травмы мозга;
меньший размер тела, снижающий вероятность напороться в момент приземления на какой-то острый предмет.