Подробные сведения о авиакомпании Utair

История

Свою историю авиакомпания «Ютэйр» берет с 1967 года, именно тогда было образовано Тюменское управление гражданской авиации. С 1991 по 2002 год компания носила название «Тюменьавиатранс», а после была переименована в «Ютэйр». После крупномасштабного ребрендинга, репутация авиакомпании пошла вверх. Уже в 2003 году пассажиропоток превысил миллион, тогда же были открыты новые направления. С тех пор дела компании продолжают идти в гору. На 2020 год штаб сотрудников состоит их 11 тысяч работников, флот насчитывает около 65 самолетов, которые перевозят пассажиров по всей стране и за рубеж.

Наличие других самолетов

Кроме вышеперечисленных самолетов в составе авиапарка «ЮТейр» имеются и другие модели.

  1. 3 Боинга 762-200. Эти лайнеры рассчитаны для посадки 172 пассажиров. Эти воздушные судна перевозчик использует для перевозки людей на средние и дальние расстояния. 15 лет – это средний возраст этих воздушных судов.
  2. Боинг 757-200, который отличается от других самолетов своим исполнением. Это воздушное судно немассивное, но способное перевезти 228 людей.
  3. 3 самолета ТУ-134, которые оснащены 68 местами в бизнес-классе и 76 в эконом-классе. Последние годы самолеты этого класса запрещены для международных перевозок и-за повышенного шума и сильных атмосферных загрязнений. «ЮТейр» направляет эти суда на чартерные внутренние перевозки.
  4. Самолеты класса ATR 72-500, которых в «ЮТейр» имеется 15 единиц. Производителем этих бортов является одноименный концерн, принадлежащий Франции и Италии. Эти самолеты позволяют перевезти до 70 пассажиров при внутреннем перелете на небольшие расстояния.
  5. Один Airbus А321-211, который оснащен 220 пассажирскими местами эконом-класса.
  6. Один самолет Бомбардье CRJ-200, отличающийся узким фюзеляжем. Он предназначен для внутренних перелетов. Причем используют это судно и для регулярных, и для чартерных рейсов. К способностям Бомбардье относится приземление на высокогорной территории и возможность перелета в ужасных погодных условиях. Чаще всего это воздушное судно осуществляет рейсы в северные города и вмещает в себя до 50 желающих совершить перелет.
  7. Одна единица самолета ЯК-42, способного перевезти до 30 пассажиров. Чаще всего это судно используется для частных клиентов.
  8. Воздушное судно Сухой Су-100-95. Эта модель является первым достижением наших специалистов после распада СССР. Самолет этого типа может перевезти до 90 людей на расстояниях, не превышающих 3000 км. Сухой Су-100-95 прошел международную сертификацию.
  9. Самолеты ATR-42 в количестве 14 единиц, которые вмещают до 50 пассажиров. Эти воздушные суда не рассчитаны на дальние перелеты.

На протяжении долгих лет во многих авиакомпаниях были в эксплуатации самолёты ТУ-154. Авиапарк «ЮТейра» также был оснащён этими авиалайнерами. Эти модели могли быть с салонами одного или трех классов. На борту с эконом-салоном можно было разместиться 134 пассажирам. В другой модели самолета ТУ-154 было размещено 166 посадочных мест. Клиентам предлагалось выбрать между бизнес-салоном, комфорт или экономом. Но после того, как начали случаться частые авиакатастрофы именно с этими моделями воздушных судов, многие компании отказались от их использования. Перевозчик «ЮТейр» был их в числе.

В настоящее время авиакомпания «UTair» является одной из самых успешных и популярных отечественных перевозчиков как в пределах нашей страны, так и за ее пределами. Авиалайнеры этой компании можно встретить абсолютно во всех воздушных причалах Российской Федерации. Сотрудники компании «ЮТейр» стараются угодить каждому клиенту, а также тщательно следят за своей репутацией. Технические специалисты регулярно проверяют воздушные суда на предмет неисправностей и поломок, чтобы предотвратить аварийные ситуации.

Перед каждым полетом происходит тщательная проверка каждого самолета. Поэтому клиенты могут не переживать за предстоящие перелеты, если решат воспользоваться услугами этой компании.

Основные воздушные базы, как и раньше, находятся в Тюмени и Сургуте, а также в Москве. На сегодняшний момент штаб-квартира компании «ЮТейр» размещена в городе Ханты-Мансийске.

География полетов

Авиакомпания Utair осуществляет перевозки по 150 направлениям, порядка 60 их которых уникальны и доступны только клиентам авиакомпании.

География полетов охватывает европейскую часть страны, Сибирь и Дальний Восток. Самолеты авиакомпании летают в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Иркутск, Калининград, Краснодар, Уфу, Тюмень и многие другие. Из европейских городов пассажирам доступны Берлин, Вена, Вильнюс, Мюнхен. В СНГ — в Баку, Ереван, Ташкент, Рига и другие.

В сотрудничестве с туроператорами авиакомпания организует чартерные рейсы в Камрань, Санью, Бангкок, Пхукет, Краби, Гоа, Анталью, Даламан, Дубай, Барселону, Тенерифе и другие популярные туристические направления.

Вертолётное подразделение компании работает на четырех континентах и во многих странах мира. Utair – крупнейший подрядчик ООН по доставке гуманитарных грузов вертолетным транспортом.

Экономические показатели

2020

Чистый убыток ПАО “АВИАКОМПАНИЯ “ЮТЭЙР” за 2020 год по РСБУ снизился в 6,99 раза до 2,06 млрд. руб. с 14,41 млрд. руб. за аналогичный период прошлого года.

Выручка компании ПАО “АВИАКОМПАНИЯ “ЮТЭЙР” за отчетный период понизилась на 44,92% до 32,62 млрд. руб. с 59,22 млрд. руб. годом ранее. Cебестоимость продукции за отчетный составила 34,09 млрд. руб.

Убыток до налогообложения компании ПАО “АВИАКОМПАНИЯ “ЮТЭЙР” за 2020 год увеличился в 3,85 раза до 2,19 млрд. руб. с 8,43 млрд. руб. за аналогичный период прошлого года.

2019

Чистый убыток ПАО “АВИАКОМПАНИЯ “ЮТЭЙР” за 2019 год увеличился в 2,84 раза до 14,93 млрд. руб. с 5,26 млрд. руб. за аналогичный период предыдущего года.

ПАО “АВИАКОМПАНИЯ “ЮТЭЙР” по итогам за 2019 год увеличила продажи на 1,25% до 59,22 млрд. руб. с 58,49 млрд. руб. за аналогичный период прошлого года. ПАО “АВИАКОМПАНИЯ “ЮТЭЙР” завершила 2019 год с прибылью от продаж в 1,50 млрд. руб. по сравнению с убытком 2,34 млрд. руб. годом ранее.

Убыток до налогообложения компании ПАО “АВИАКОМПАНИЯ “ЮТЭЙР” за 2019 год снизился в 1,6 раза до 8,43 млрд. руб. с 5,26 млрд. руб. за аналогичный период предыдущего года.

2018

Чистый убыток ПАО “АВИАКОМПАНИЯ “ЮТЭЙР” за 2018 год по РСБУ составил 4,38 млрд. руб. против прибыли в 930,85 млн. руб. годом ранее. Об этом свидетельствуют материалы компании.

Объем продаж повысился на 6,32% до 58,49 млрд. руб. с 55,01 млрд. руб. годом ранее.

2017

Чистая прибыль ПАО “АВИАКОМПАНИЯ “ЮТЭЙР” за 2017 год снизилась до 101,09 млн. руб. с 1,11 млрд. руб. годом ранее.

Выручка компании ПАО “АВИАКОМПАНИЯ “ЮТЭЙР” за отчетный период понизилась на 3,19% до 55,01 млрд. руб. с 56,83 млрд. руб. годом ранее. Cебестоимость продукции за отчетный период выросла на 1,76% до 54,85 млрд. руб. с 55,83 млрд. руб. годом ранее.

Убыток до налогообложения компании ПАО “АВИАКОМПАНИЯ “ЮТЭЙР” за 2017 год составил 644,23 млн. руб. против прибыли в 1,44 млрд. руб. годом ранее.

2016

ПАО “АВИАКОМПАНИЯ “ЮТЭЙР” завершило 2016 год с чистой прибылью по РСБУ в 589,73 млн. руб. по сравнению с убытком 18,43 млрд. руб. годом ранее.

Объем продаж компании увеличился на 12,07% до 55,66 млрд. руб. Это следует из отчета компании.

Прибыль от продаж компании ПАО “АВИАКОМПАНИЯ “ЮТЭЙР” за 2016 год достигла 1,67 млрд. руб. по сравнению с убытком в 2,42 млрд. руб. годом ранее.

2015

Чистый убыток ПАО “АВИАКОМПАНИЯ “ЮТЭЙР” за 2015 год по РСБУ снизился на 17,38% до 18,43 млрд. руб. с 22,30 млрд. руб. за аналогичный период прошлого года.

Объем продаж компании снизился на 30,02% до 49,67 млрд. руб. Cебестоимость продукции за отчетный составила 52,09 млрд. руб.

Убыток до налогообложения компании ПАО “АВИАКОМПАНИЯ “ЮТЭЙР” за 2015 год повысился на 6,21% до 21,97 млрд. руб. с 23,42 млрд. руб. за аналогичный период прошлого года.

2014

Чистый убыток ПАО “АВИАКОМПАНИЯ “ЮТЭЙР” за 2014 год по РСБУ составил 4,14 млрд. руб. против прибыли в 326,91 млн. руб. годом ранее.

ПАО “АВИАКОМПАНИЯ “ЮТЭЙР” по итогам за 2014 год понизила объем продаж на 4,12% до 70,66 млрд. руб. с 73,70 млрд. руб. за аналогичный период прошлого года. Cебестоимость продукции повысилась за 2014 год и составила 80,55 млрд. руб. по сравнению с прошлогодним показателем в 72,62 млрд. руб.

Убыток до налогообложения компании ПАО “АВИАКОМПАНИЯ “ЮТЭЙР” за 2014 год составил 3,83 млрд. руб. против прибыли в 463,23 млн. руб. годом ранее.

2013

Чистая прибыль ОАО “АВИАКОМПАНИЯ “ЮТЭЙР” за 2013 год по РСБУ достигла 248,37 млн. руб. по сравнению с убытком в 15,30 млн. руб. годом ранее.

Продажи компании за отчетный период повысились на 1,65% до 73,70 млрд. руб. с 72,50 млрд. руб. за аналогичный период прошлого года. Прибыль от продаж составила 1,08 млрд. руб.

Прибыль до налогообложения компании “АВИАКОМПАНИЯ “ЮТЭЙР” за 2013 год выросла в 1,85 раза до 463,23 млн. руб. с 250,57 млн. руб. за аналогичный период прошлого года.

2012

ОАО “АВИАКОМПАНИЯ “ЮТЭЙР” подвело итоги работы. Согласно материалам компании, чистая прибыль за 2012 год выросла до 369,89 млн. руб. Об этом говорится в отчете компании.

Подписка на сутки
990 ₽

неограниченный доступ на 24 часа

все сервисы базы данных “Контрагент”

Оплатить подписку

Экономическая ситуация в авиакомпании

Выше мы отметили, что российская авиакомпания испытывает существенные сложности в связи с кризисом. Изучим то, как обстоят дела в «Ютейр» более подробно.

Долг ПАО (ранее ОАО) «Авиакомпания ЮТэйр» сейчас составляет порядка 70 млрд руб. Данная величина, как отмечает директор компании в интервью СМИ, не слишком велика, однако выплаты по ней осложнены в силу дефицита кредитных средств. Есть сведения, что стоимость займов в 2015 году для авиакомпании выросла на 50 %. Другой негативный фактор — снижение покупательной способности клиентов авиакомпании. Основной объем выручки «ЮТэйр» – рубли. Снижение доходов авиакомпании обусловлено просадками на туристическом рынке, снижении популярности международных рейсов.

Вследствие кризиса значительная доля авиапарка «ЮТэйр» подлежит, как мы отметили выше, сокращению. Также предстоят увольнения в среде персонала. Будут сокращены рейсы, скорректированы программы обновления парка воздушных судов. Вместе с тем авиакомпания нацелена на то, чтобы активно противодействовать кризису. Руководство бренда не рассматривает варианты с продажей активов более крупным игрокам рынка — таким как, например, «Аэрофлот» – в СМИ появлялись сообщения о том, что такая сделка возможна.

Деятельность

География полётов компании в России охватывает европейскую часть страны, Сибирь, а с 2012 года и Дальний Восток. Среди крупнейших городов России, в которые компания осуществляет регулярные пассажирские рейсы — Омск, Екатеринбург, Тюмень, Красноярск, Новосибирск, Иркутск и мн. др., в СНГ — в Баку, Киев, Ленкорань, Ереван,Ташкент и др. В Европу — в Салоники, Братиславу, Брно, Вильнюс, Ганновер, Ригу, Таллин. Также в сотрудничестве с туроператором «Анекс-тур», основным партнером «ЮТэйр» по чартерным перевозкам, и туроператором «Южный Крест» выполняет чартерные рейсы в Камрань, Санью, Хайкоу, Бангкок, Пхукет, Краби, Гоа, Анталью, Даламан, Хургаду, Шарм-эль-Шейх, Дубай, Барселону, Тенерифе, Лас-Пальмас из городов России на самолетах Boeing 757-200,Boeing 767-200 и Boeing 767-300ER. Всего у авиакомпании около 100 пунктов назначения. Ежедневно выполняется более 300 рейсов. UTair является крупнейшим подрядчиком ООН по доставке гуманитарных грузов вертолетным транспортом. Вертолётное подразделение авиакомпании ведет деятельность во многих странах мира.

Также в структуру компании входит тюменский авиаремонтный «Завод № 26» (ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг»). Имеется ряд филиалов и представительств в России и странах СНГ.

Вертолёт ЮТэйр в Ханты-Мансийском автономном округе

Современное развитие авиаперевозчика

Благодаря строгим принципам работы, не меняющихся в течение долгих лет, авиалиния UTair продолжает оставаться одной из наиболее востребованных авиакомпаний среди пассажиров разных стран мира. в 2010 году организация перевезла больше всех пассажиров внутрироссийскими рейсами. Отзывы клиентов описывают работу «ЮТэйр» большей частью положительно, отмечая современное оборудование, отличное состояние техники авиаперевозчика, вежливость сотрудников, их профессионализм и готовность прийти на помощь.

Специализация авиакомпании UTair на данный момент расширилась, список предоставляемых услуг включает следующие пункты:

  1. Пассажирские и грузовые перевозки, осуществляющиеся на территории России при помощи вертолетов, оснащенных по последнему слову техники.
  2. Использование пассажирских вертолетов для частных полетов в другие страны.
  3. Вертолетами выполняются и почтовые развозки.
  4. Стандартные внутренние и международные перелеты на собственных воздушных судах.

За состоянием авиалайнеров осуществляется строгий контроль, проводимый перед полетами и после них, поэтому авиакомпания «ЮТэйр» располагается на первых строчках списка авиалиний, имеющих наименьшее число авиакатастроф и проблем с неисправностью воздушных судов. Авиапарк постоянно расширяется, пополняясь новыми машинами, действующие самолеты часто обновляются.

В состав пилотов и технических инженеров, проводящих проверку, ремонт и сервисное обслуживание лайнеров компании, входит почти 5 000 человек, чьи профессиональные качества пригодны для обслуживания международных перелетов.

Сервис авиакомпании

В компании действует акция на регулярной основе, благодаря которой можно купить билет со скидкой. Эта политика работает в интересах постоянных клиентов и привлекает новых. Специальные авиа-услуги VIP компании отвечают повышенным запросам. Салон для перевозки оборудован комфортными сиденьями, видеозалом, баром и рестораном. А также предусмотрены рейсы Ютэйр с перевозкой под заказ, как правило ими пользуются крупные организации для транспортировки персонала или представителей партнерских фирм.

С целью диверсификации рисков руководство компании Ютер приняло решение развиваться в трех направлениях, которые включают:

  • пассажирские перевозки;
  • грузовые авиаперевозки вертолетами за рубежом;
  • вертолетные перевозки — внутри России.

Для пассажиров компании предусмотрены перелеты бизнес уровня — это востребовано у ряда компаний, корпоративных представителей и государственных чиновников.

Грузовые операции авиаперевозчика ЮТэйр осуществляются вертолетами, парк которых состоит из солидного количества техники — свыше 350 машин. Карго-перевозки компании производятся на территории РФ и в других странах — Индии, Южной Африке, а также в Западной и Восточной Европе.

Лучшее время, для бронирования внутреннего рейса авиакомпании с самым низким тарифом, составляет от 4 месяцев до 3 недель. Есть статистика, что самый удачные период приходится на срок за 8 недель до вылета. Если место назначения популярное и поездка планируется в активный сезон, то заказывать место в авиакомпании следует загодя, для востребованных перевозок вероятность снижения цены перед полетом очень мала.

История развития

Тюменское управление UTair, работающее в секции гражданской авиации, функционирует с 1967 года, а после развала СССР оно было преобразовано в «Тюменьавиатранс». В 2002 году авиаперевозчик прошел серьезную реструктуризацию и получил теперешнее название. Уже в 2003-м самолеты ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» перевезли миллионного клиента, а в 2004 году организация заслуженно вошла в сотню крупнейших компаний РФ.

В 2006-м с ростом популярности Интернета стартовали продажи электронных билетов, а в 2008-м компания получила членство в IATA. Через год было принято решение о покупке крупной компании в Перу («Хелисур»). В 2013 году пассажиропоток достиг отметки в 10 миллионов в год.

Популярные направления авиакомпании Ютэир

МестоНаправлениеНайти билет

1

VKO → Санкт-Петербург

2

Санкт-Петербург → VKO

3

VKO → Адлер

4

Адлер → VKO

5

VKO → Краснодар

В 2017 году (после сокращения) парк воздушных суден насчитывает 65 лайнеров, среди которых основная масса — Боинг 737 различных типов (400, 500, 800). Также имеются самолеты ATR 72-500 и Боинг 767-200ER. Такие самолеты отличаются повышенным уровнем комфорта, поэтому авиабилеты авиакомпании ЮТэйр пользуются широким спросом.

В вертолетном парке 338 единиц техники. Его представители Ми-171, Ми-8Т, Ка-32, Ми-8МТВ, AS.335 и другие типы.

Перевозчика UTair работает в 100 направлениях, а общее количество рейсов более трехсот. Наиболее востребованные рейсы осуществлятся в Красноярск, Пермь, Омск, Иркутск и Уфа. Также самолеты авиакомпании летают в Ташкент, Баку, Киев и другие города.

Руководство и награды авиакомпании

Основным держателем пакета акций авиалинии является пенсионный фонд «Сургутнефтегаза». С 1999 года бессменным руководителем авиахолдинга трудится Андрей Мартиросов. Под руководством генерального директора авиакомпания заработала множество наград, в том числе престижнейшие «Крылья России», полученные весной 2017 года. Организация Объединенных Наций, чьим подрядчиком давно стала авиалиния, неоднократно называла «ЮТэйр» лучшим транспортировщиком грузов гуманитарной помощи.

Конец 2014 года слегка омрачил блестящую работу авиакомпании – в связи с состоянием экономики страны пассажиропоток значительно снизился, прибыль также стала падать. Руководство приняло трудное решение сократить авиапарк почти на 60%. На данный момент в собственности корпорации находятся всего 65 воздушных судов, тогда как раньше было около 230 единиц. Однако, положение организации понемногу выравнивается, администрация делает довольно радужные прогнозы на будущее.

Благотворительность

С 2008 года Utair является партнёром благотворительного фонда «Подари жизнь!». Авиакомпания предоставляет подопечным фонда и их сопровождающим льготные перелёты в медицинские центры, расположенные как в России, так и за рубежом. За это время более 1 500 детей и их родителей смогли осуществить льготный перелёт к месту лечения и обратно.  

Также Utair успешно сотрудничает с художественным центром «Дети Марии», поисково-спасательным обществом «Лиза Алерт» и благотворительным фондом социальной помощи детям «Расправь крылья!».

Utair регулярно участвуют в поисково-спасательных операциях, осуществляет льготные перевозки ветеранов Великой отечественной войны, поддерживает спортивные и культурные российские и международные мероприятия. 

В 2013 году авиакомпания «ЮТэйр-Карго» (нынешнее название ЗАО «ЮТэйр»), входящая в группу компаний Utair, перевезла гуманитарный груз, предоставленный Правительством Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в рамках оказания помощи регионам Дальневосточного федерального округа, пострадавшим от наводнения.

В 2014 и 2015 годах при непосредственном участии авиакомпании «ЮТэйр» были организованы и проведены «Воздушный марафон добра», донорский марафон «70 лет Победы» и роудшоу МУЗАРТЕРИЯ-2015 в поддержку Программы развития добровольного донорства крови Министерства здравоохранения Российской Федерации и ФМБА России. 

В течение всего года ветераны, инвалиды и участники Великой Отечественной войны могут бесплатно совершить перелёт по любому направлению маршрутной сети Utair.

Boeing 737-500

Авиасудно предназначено для полетов на расстояния средней протяженности. У него широкий фюзеляж. На его борту могут расположиться 114 пассажира. Средний возраст самолетов этой компании — 19-20 лет.

Дальность полета судна составляет 3500 км. Он может лететь на максимальной высоте 10700 м. При этом воздушный лайнер развивает крейсерскую скорость 820 км/ч.

Примечание. Возраст самолета не говорит о его неисправности.

Компания постоянно проводит техническое обслуживание авиасуден. Поэтому даже самые «старые» модели находятся в полной исправности. Была презентована новая ливрея «Ютэйр». Она значительно улучшила внешний вид воздушных единиц техники.

О схеме салона и лучших местах в этом самолете вы можете почитать в нашем материале «Boeing 737-500 Utair».

Виды тарифов: особые условия

Авиакомпания ПАО «Ютэйр» предлагает пассажирам выбрать один из четырех тарифов:

  1. Бизнес. Возможности: бесплатный выбор места во время регистрации, разрешен обмен и возврат билета за 2000 руб., при неявке возврат и обмен обойдется в 6000 руб. Пассажиры пользуются бизнес-залом, приоритетной регистрацией. Возможна услуга «открытая дата» для классов J, C.
  2. Эконом «Премиум». Возможности: бесплатный выбор места во время регистрации, возврат и обмен билета – 2000 руб., при неявке возврат запрещен. За обмен при неявке придется заплатить 6000 руб. Услуга «открытая дата» разрешена для трех классов: Y, S, T.
  3. Эконом «Оптимум». Возможности: выбор места за 299 руб., возврата нет, обмен билета – 2000 руб.
  4. Эконом «Минимум». Возможности: выбор места при регистрации за 299 руб., возврата нет, обмен билета – 6000 руб.

В случае, если пассажир решит не лететь по купленному билету, необходимо сообщить об этом перевозчику не позднее, чем за 40 минут до вылета. Если этого не сделать и не прийти на рейс, места по всему маршруту автоматически аннулируются. Так, клиент не сможет сесть в самолет на обратном маршруте или в пункте пересадки.

История авиалиний

История компании берет начало в 60-х годах прошлого столетия. В 1967 году было организовано Тюменское управление гражданской авиации, которое обеспечивало транспортное обслуживание Западно-Сибирского региона, где активно в то время проводилось освоение природных месторождений. К 1980 годам организация накопила ценный опыт и увеличила объемы перевозок.

В 1991 году, как и большинство авиационных подразделений, региональное  управление было реорганизовано. Так появилась авиакомпания «Тюменьавиатранс», в наследство которой достался парк авиатехники, включая крупный вертолетный парк, и несколько аэропортов. Компания продолжила заниматься гражданскими перевозками из городов Западной Сибири и обслуживанием нефтегазовых компаний региона. В том же году компания заключила соглашение о сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, за десять лет став крупнейшим подрядчиком по обслуживанию мировотворческих миссий в Африке и Азии.

В 2002 году был проведен ребрендинг, в результате которого авиакомпания получила нынешнее и более звучное название «ЮТэйр». Согласно новой стратегии, перевозчик стал пестраиваться от регионального на всероссийский статус. В качестве хаба был выбран аэропорт «Внуково», через который ЮТэйр организовала перевозки пассажиров по всей стране.

Тогда же началось масштабное обновление авиапарка. В качестве основного лайнера на магистральных маршрутах был выбран Boing 737, региональные маршруты выполнялись на турбовинтовых самолетах ATR.

В 2004 году компания вошла в список крупнейших компаний России.

Интересно, что именно Utair принадлежит роль первооткрывателя в части продажи электронных авиабилетов. В 2006 году она первой в России стала предлагать пассажирам новый сервис. Тогда же перевозчик разработал собственную бонусную программу поощрения часто летающих пассажиров «Status».

К 2009 году компания стала членом международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА.

В 2015 году была запушена очередная оптимизация воздушного флота, а в 2017 – очередной ребрендинг. В результате в названии осталась только одна заглавная буква Utair (ранее UTair), изменился фирменный стиль, логотип (теперь это стилизованная буква U), ливрея самолетов и стандарты сервиса.

Правила провоза багажа

В зависимости от тарифа, авиакомпания Utairе определила индивидуальные нормы провоза багажа и ручной клади.

Ручная кладь Ютэйр

Существует две нормы ручной клади: стандартная и большая. Стандартная представляет собой сумки и рюкзаки размером 40х30х20 см, вес – 5 кг. Могут провозить пассажиры, купившие билет по любому тарифу. Большая ручная кладь – чемодан, дорожная сумка 55х40х25 см, вес – 10 кг. Ее с собой на борт могут взять, вместе со стандартной ручной кладью, пассажиры с тарифами бизнес и эконом «Премиум».

Дополнительно к ручной клади пассажиры любого тарифа могут провезти с собой:

  • зонт-трость;
  • букет цветов;
  • костюм в портпледе;
  • верхнюю одежду;
  • детское питание на время полета для ребенка;
  • лекарства, необходимые на период полета;
  • детскую люльку габаритами 65х40х20 см, если вы путешествуете с ребенком;
  • средства, помогающие передвигаться людям с инвалидностью;
  • товары из Duty Free, запакованные в один пакет, вес не должен быть более 3 кг.

Пассажиры, путешествующие тарифами эконом «Оптимум» и эконом «Минимум», могут провезти музыкальный инструмент 40х30х20 см. Чтобы провезти инструмент 55х40х25 см, нужно купить дополнительное место ручной клади. Пассажиры тарифов бизнес и эконом «Премиум» могут путешествовать с инструментом 55х40х25 см. Если габариты больше, то провозить такой инструмент в качестве ручного багажа запрещено. Единственный выход – купить дополнительное место. Оформить его можно в авиакассе.

В ручной клади запрещено перевозить вещи, которые могут навредить другим пассажирам, экипажу самолета, и самому воздушному судну. Это взрывоопасные, колющие, ядовитые, режущие предметы и вещества.

Если ваш рюкзак больше, чем 40х30х20 см, но весит не больше 10 кг, а габариты до 55х40х25 см, вам необходимо будет доплатить за него – 4000 руб. и взять на борт. За 3000 руб. подобную ручную кладь требуется сдать в багаж.

Зарегистрированный багаж: перелет авиакомпанией Utair

Тариф обслуживания эконом «Минимум» не подразумевает перевозки багажа. По другим тарифам допустимые габариты каждого места – 203 см (сумма трех сторон). Количество единиц для тарифа бизнес – 2 сумки весом до 30 кг, для эконом «Оптимум» и «Премиум» – по одной сумке до 20 кг.

Сверхнормативный багаж и ручная кладь на борту Ютэйр

Дополнительно в салон самолета пассажиры могут взять единицу ручной клади 55х40х25 см, 10 кг, если доплатят. В зависимости от того, когда именно и где было приобретено дополнительное место, меняется сумма. Цена колеблется от 1499 руб. до 4000 руб.

Чтобы взять больше багажа, потребуется доплатить за каждое отдельное место. Стоимость зависит от места покупки и времени до вылета. Так цена за 1 место багажа 55х40х25 см до 10 кг стартует от 1499 руб., самая высокая стоимость при приобретении места при посадке в самолет – 3000 руб. Купить единицу багажа до 20 кг, габаритами 203 см стоит от 2499 до 4000 руб.

Если габариты чемодана более 203 см, то при регистрации нужно доплатить 3000 руб., или при посадке – 4000 руб. В случае перевеса багажа доплата – 3000 руб. (вес от 21 до 30 кг) и 6000 руб. (от 31 до 50 кг).

При использовании трансферного полета цена доплат удваивается.

Контакты и реквизиты

Контакты авиакомпании ЮТэйр можно найти на официальном сайте в одноименном разделе. Здесь приводится следующая информация:

  1. Для звонков из РФ предусмотрено два номера телефона. Один для привилегированной линии, а второй — для пассажиров, которые не принимают участие в бонусной программе. Соответственно, номера для дозвона следующие:
  • 8-800-234-00-88 — бесплатная горячая линия авиакомпании ЮТэйр.
  • 8-800-505-33-77 — платный номер. Здесь придется заплатить 45 рублей за одну минуту разговора.
  1. Для звонков из других стран. Если необходимо дозвониться с территории других государств, номер авиакомпании ЮТэйр — +7-3452-29-88-88. Эта линия является общей для всех пассажиров.

Следующий момент, который может заинтересовать клиентов или потенциальных партнеров — общие сведения о перевозчике.

Реквизиты авиакомпании ЮТэйр:

  • Страна — РФ.
  • ИНН — 7204002873.
  • ОКПО — 01130489.
  • Уставной капитал — 577, 208 млн. рублей

Бонусная программа Utair Status

Пассажир авиакомпании ЮТэйр может стать участником бонусной программы Utair Status. Она дает возможность накапливать мили при покупке очередного авиабилета компании.

Милями можно оплатить билет или платные услуги авиаперевозчика. 1 миля равна 1 рублю.

Существует 4 статуса участника программы: Basic, Bronze, Silver и Gold. Каждый статус присваивается при соблюдении условий программы и дает дополнительные бонусы.

Зарегистрироваться в программе можно на официальном сайте компании Utair.

ЮТэйр – надежный авиаперевозчик, перелеты которого всегда безопасны и комфортны для пассажиров.

Способы регистрации

ОАО авиакомпания Ютэйр предлагает два способа регистрации: онлайн и в аэропорту.

Особенности онлайн-регистрации на рейс

Регистрация через сайт авиакомпании возможно практически на все рейсы, но есть и ограничения. Так пройти регистрацию онлайн невозможно, если вы вылетаете из Ираклиона в Москву, из Барселоны, Белоярского, Игрима, Мюнхена, аэропорта Советский, Талакана, Худжанда. Также услуга недоступна при перелете из Москвы в Санья и обратно.

Онлайн-регистрация возможна для пассажиров за 36 часов до вылета. Закрывается за 45 минут, исключение – Вена и Тель-Авив, тут зарегистрироваться требуется минимум за час до вылета.

Воспользоваться услугой онлайн невозможно, если:

  • вы путешествуете с животными;
  • пассажир с инвалидностью нуждается в особом обслуживании;
  • ребенок едет без сопровождения родителей или родственников;
  • клиент пользуется код-шеринговым рейсом;
  • путешествует группа из 9 и более человек;
  • клиент решил воспользоваться услугами вахтовых и чартерных рейсов.

Отменить онлайн-регистрацию можно не более чем за 50 минут до вылета. При отмене нельзя вернуть деньги за места с дополнительным пространством для ног.

Регистрация в аэропорту

Зарегистрироваться на рейс, путешествуя по России, можно за 2 часа до вылета. Регистрационное время оканчивается за 40 минут, если пассажир пребывает позднее, его не допускают на рейс.

Регистрация открывается ранее, чем за 2 часа, в аэропортах:

  • Внуково – за 12 часов;
  • Сургут – за 24 часа;
  • Калининград – за 6 часов.

Регистрация на международные рейсы открывается за 3 часа. Как и на внутренних рейсах, есть исключения. Из Риги, Мюнхена, Вены, Берлина можно зарегистрироваться за 2 часа до вылета, из Милана – за 2,5 часа. Летая из Вены, Тель-Авива окончание регистрации – за 1 час.

Показатели деятельности

За 12 месяцев 2007 года было перевезено 2.9 млн. пассажиров, что превысило показатели аналогичного периода 2006 года на 21%. Объём пассажирских перевозок в 2009 году составил 3,9 млн человек (в 2008 году — 3,22 млн).

Выручка UTair по МСФО в 2009 году составила 33,1 млрд руб. (в 2008 году — 32,994 млрд руб., EBITDA увеличилась по сравнению с 2008 годом в 2,2 раза и составила 3,6 млрд руб., чистая прибыль составила 265 млн руб. (в 2008 году — более 75 млн рублей).

По итогам первых восьми месяцев 2010 года авиакомпания UTair лидировала по количеству перевезённых авиапассажиров внутри России. Кроме того, рост UTair значительно опережал среднеотраслевой: пассажирооборот за этот же период превысил аналогичный показатель прошлого года на 46,6% (в среднем по отрасли — 31,7%).

Всего в 2010 году было перевезено почти 5 млн пассажиров, что выше аналогичного показателя предыдущего года на 25 %.

По итогам 12 месяцев 2011 года «ЮТэйр» перевезла более 7 млн пассажиров и вошла в тройку ведущих российских пассажирских авиаперевозчиков.

В 2012 году группой «ЮТэйр» перевезено 9.3 миллиона пассажиров, пассажирооборот составил 16 миллиардов пассажирокилометров.

За период с января по декабрь 2013 года воздушные суда группы «ЮТэйр» перевезли 10 413 803 пассажира, что превышает показатель 2012 года на 10,96%. Пассажирооборот на самолетах группы увеличился на 15,7% по сравнению с прошлым годом и достиг 18 591 544,7 тыс. пассажирокилометров.

Спортивное снаряжение

Пассажиры с тарифом «Премиум» и «Евробизнес» могут бесплатно перевезти в багаже один из комплектов спортивного снаряжения, общим весом не более 20 кг. 

Пассажирам с тарифами «Минимум» и «Оптимум» для перевозки спортивного снаряжения нужно доплатить 3500 ₽ (или 60 € на международных рейсах) за 1 комплект, общим весом не более 20 кг, за каждый участок маршрута. По тарифу «Оптимум» можно бесплатно провезти вместо багажа спортивное снаряжение

Важно чтобы снаряжение занимало 1 место с габаритами до 203 см в сумме 3 измерений и массой 20 кг

С 25.06.2021 при покупке билета на сайте Utair или в мобильном приложении более чем за 36 часов до вылета рейса оформите дополнительную услугу перевозка велосипеда, беговела или самоката за 1499 ₽. Если не купили услугу во время оформления билета, докупите её в мобильном приложении.

Utair перевозит спортивное снаряжение с доплатой на рейсы Бухару, Самарканд,Ташкент, Фергану и Душанбе и обратно, независимо от тарифа.

  • 1 чехол с 1 парой лыж и 1 парой палок.
  • 1 место багажа с 1 парой ботинок и 1 шлемом.

Или

  • 1 чехол с 1 сноубордом.
  • 1 место багажа с 1 парой ботинок и 1 шлемом.

Или

  • 1 место багажа с экипировкой.
  • 1 место багажа с двумя хоккейными клюшками.

Или

1 место багажа палки для скандинавской ходьбы (1 пара).

Или

1 велосипед (или беговел) в чехле или коробке.

Или

1 самокат в чехле или коробке.

Самокат или велосипед с электрическим приводом с отсоединяемой батареей емкостью до 160 Ватт-час (батарею перевозят в ручной клади). Самокат или велосипед с неизвлекаемой батареей провозят с оформлением его в грузовом терминале аэропорта. Самокат или велосипед с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве «опасного груза» через грузовой терминал аэропорта при наличии технической возможности обработки, оформления и перевозки.

Принимаются к перевозке в сложенном виде при наличии упаковки, предотвращающей повреждения (картонная коробка).

Или

Снаряжение для серфинга – серфинговая доска, крепление, гидрокостюм, пара ботинок, прочие аксессуары (два места общей массой до 20 кг).

Или

Снаряжение для дайвинга — компенсатор плавучести, гидрокостюм, шлем, перчатки (1 пара), боты (1 пара), ласты 1 (пара), манометр, регулятор (октопус), маска с трубкой, 1 баллон для дыхания, приборы и прочие дополнительные аксессуары (два места общей массой до 20 кг).

Баллон должен быть пустым, клапан должен быть открытым или снятым с обеспечением доступа для проверки при регистрации багажа в аэропорту.

Исключается перевозка устройств регенерации, баллонов со сжатыми газами и химическими веществами, прочих устройств/аксессуаров, которые относятся к категории опасных грузов.

Или

1 чехол (контейнер) с рыболовным оборудованием — 2 удочки и 1 комплект снастей.

При этом на сопутствующее снаряжение (палки, ботинки, шлем, крепление, гидрокостюм, экипировка для хоккея), перевозимое без лыж/сноубордов/доски для серфинга/клюшек, данная норма бесплатного провоза сверх установленной нормы не распространяется.

Итог

После ребрендинга в 2017 году авиакомпания стала получать больше положительных отзывов. Хвалят компанию за новые самолеты, удобную программу лояльности, с которой баллы можно копить всей семьей, тратить на покупку билетов и дополнительные услуги. Задержки рейсов у перевозчика случаются нечасто.

Если учитывать, что несколько лет назад компания была на грани банкротства, дела у компании пошли в гору — она развивается, открывает новые направление. Пассажиры отмечают важный позитивный аспект – появилось больше рейсов в отдаленные северные регионы России.

Watch this video on YouTube

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий