Motor Sich Airlines

Байден придет – ясность внесет

Впрочем, сейчас официальному Киеву впору задуматься над тем, как отбиться от иска китайцев в Международном арбитраже, а не заискивать перед потенциальными турецкими инвесторами. Тем более что в нынешнем подвешенном состоянии отечественная компания терпит убытки и вынуждена сокращать штат сотрудников. По итогам 2019 года в своем финансовом отчете “Мотор Сич” показала чистый убыток в размере почти 533 млн гривен. Из-за ухудшения экономической ситуации за два последних года предприятие покинули более 4,5 тысяч сотрудников, а всего за время нестабильной ситуации – почти 8 тысяч.

Не исключено, что Украине придется пытаться договариваться с истцами о “полюбовном” урегулировании конфликта путем разблокирования сделки о покупке акций “Мотор Сич” компанией из Поднебесной.

Поспособствовать этому может и утрата принципиального интереса к “Мотор Сич” со стороны официального Вашингтона. Хотя избирательная вакханалия относительно установления окончательных результатов президентских выборов в США еще не утихла, с большой долей вероятности в Белый дом таки въедет команда демократа Джо Байдена.  

Трамп во внешней политике делал ставку на жесткое противостояние с Китаем, результатом которого стала глобальная торговая война. Однако Байден, скорее всего, попытается “откатить” напряженные отношения с официальным Пекином. В случае избрания администрацией демократов курса на перезагрузку отношений США с КНР, вопрос “Мотор Сич” может стать частью этой “политики разрядки”.

Не ощущая за спиной грозное дыхание Вашингтона, официальный Киев может снять вопрос продажи украинского машиностроительного гиганта китайским инвесторам с неприлично затянувшейся искусственной паузы. Время покажет, будет ли этого достаточно, чтобы избежать неприятных и дорогостоящих последствий в Международном арбитраже.

Подпишитесь на ежедневную еmail-рассылку от создателей газеты номер 1 в Украине

Каждый вечер в вашей почте самое важное, эксклюзивное и полезное. Подписаться

Классы обслуживания

Авиакомпания Motor Sich Airlines в зависимости от вида самолета предоставляет пассажирам следующие классы обслуживания:

  • «бизнес»;
  • «премиум»;
  • «эконом».

Для пассажиров класса «бизнес» создаются максимально комфортные условия во время перелета:

  • отдельный салон в передней части судна;
  • индивидуальное освещение;
  • столик для питания;
  • плед;
  • подушка;
  • разнообразное питание;
  • влажная салфетка для рук;
  • индивидуальные видеосистемы для просмотра фильмов, телепередач и музыкальных клипов.

Процесс регистрации в аэропорту проходит на отдельной стойке.

Класс «премиум» ― это улучшенный экономический, в этом случае пассажиры располагаются в более удобных местах в салоне класса «эконом» ― первые ряды, кресла у иллюминаторов и т. д. Питание выдается только при большой длительности полета. Норма предоставления прохладительных напитков для одного пассажира равна 100 мл на один час полета.

Османские беспилотные маневры

Ранее Vesti.ua писали о переговорах между Украиной и Турцией о возможности покупки турецкими инвесторами акций “Мотор Сич”. Турция утверждается в роли одного из ключевых производителей беспилотников, конкурируя с израильскими производителями. Украина, а точнее, мощности “Мотор Сич” интересны туркам с точки зрения решения технического вопроса комплексирования своих дронов двигателями. Запорожское предприятие уже обеспечивает турецкого производителя движками для беспилотных аппаратов.

Покупка “Мотор Сич” позволит Турции в технологическом плане сосредоточить вполне самодостаточный производственный цикл создания дронов, которые являются одним из самых востребованных товаров на рынке вооружений. Вопрос развития компании Baykar Makina и направления производства беспилотников, кроме реализации национальных интересов Турции, имеет еще и стимул в виде личных бизнесовых интересов президента Турции. Дело в том, что дочь турецкого лидера Сумейи Эрдоган является женой Сельчука Байрактара – главы компании Baykar Makina, производящей беспилотники.

Главным переговорщиком со стороны Украины, как мы отмечали, выступала команда вице-премьера – министра по вопросам стратегических отраслей промышленности Олега Уруского.

Впрочем, в начале ноября международный информационный портал об оборонной и аэрокосмической промышленности Global Defense Corp, сообщил о том, что Турция решила отказаться от кооперации с Украиной в производстве беспилотников в части комплексирования дронов двигателями от “Мотор Сич”. По информации Global Defense Corp, турки сделали выбор в пользу двигателей от отечественной компании Turkish Aerospace Industries.

Вполне вероятно, что турки решили весьма рационально сделать ставку на создание полного национального цикла производства беспилотников, исключив зависимость от комплектующих зарубежного производства выпуска своего “Знаменосца” (на турецком – Bayraktar). Впрочем, ранее вице-премьер Уруский заявлял о том, что Турция проявила интерес к возможности достройки второго экземпляра крупнейшего в мире транспортного самолета Ан-225 “Мрия”. Возможно, на отказе турков от использования украинских двигателей для дронов интерес Турции к “Мотор Сич” еще не развеялся.  

Информация об авиакомпании

Motor Sich Airlines ― украинская авиакомпания, база которой находится в аэропорту города Запорожье. Ее история начинается с 1984 года, когда Министерство авиационной промышленности СССР передала ОАО «Моторсич» первый самолет Як-40. Первый рейс был совершен по направлению Запорожье ― Москва ― Запорожье. Непосредственно авиакомпания зарегистрирована была в 1995 году, уже после обретения Украиной независимости. Motor Sich Airlines осуществляет как пассажирские, так и грузовые перевозки

Сегодня воздушный флот компании состоит из девяти самолетов: Як-40 на 24 пассажира, Ан-24 РВ на 48 мест, Ан-140-100 на 52 пассажира, грузопассажирского АН-74ТК-200 грузоподъемностью 20 т на 52 места и грузового Ан-12 грузоподъемного 20 т. Также в авиафлоте компании имеются грузовые и пассажирские самолеты Ми-8МСБ грузоподъемностью 4 т и Ми-2 на шесть пассажиров.

Лопнувшее терпение бенефициаров

Как ранее уже писали Vesti.ua, предприятие “Мотор Сич” стало заложником нарастающего геополитического противостояния между США и КНР. Китайская компания Skyrizon Aircraft Holdings Limited приобрела акции отечественного машиностроительного концерна еще в 2016 году, инвестировав в производство более 100 млн долларов.

Однако с тех пор фактическое вступление в права владения и распоряжения купленными китайским инвесторами активами блокировалось Антимонопольным комитетом, который затягивал процесс рассмотрения заявки на концентрирование китайцами контрольного пакета акций “Мотор Сич”. Кроме того, в рамках открытых криминальных производств Служба безопасности Украины и Генеральная прокуратура через суд наложили арест на акции украинского предприятия.  

Систематическое блокирование официальным Киевом оформления сделки по “Моторсич” китайской Skyrizon было вызвано давлением администрации президента США Дональда Трампа. Официальный Вашингтон прямо заявлял, что покупка китайской компанией украинского предприятия является недопустимой, и под влиянием Белого дома украинская сторона более четырех лет держала продвижение кейса с продажей “Мотор Сич” на паузе.

В итоге, у китайских инвесторов просто лопнуло терпение. Еще 4 сентября 2020 года китайские инвесторы ПАО “Мотор Сич” направили Министерству юстиции Украины уведомление об инвестиционном споре (Notice of Investment Dispute) с требованием о возмещении ущерба в размере 3,5 млрд долларов, зафиксировав тем самым свое намерение обратиться в международный арбитраж. С тех пор состоялось одно заседание Межведомственной рабочей группы под эгидой Министерства юстиции Украины, о результатах которого китайских акционеров не уведомили. Соответственно, доарбитражного урегулирования инвестиционного спора не произошло.

Украинская бизнес-группа Development Construction Holding (DCH), которая выступает партнером китайских инвесторов, 26 ноября обратилась к украинским властям с призывом урегулировать ситуацию. По этому поводу владелец DCH Александр Ярославский обратился к президенту Владимиру Зеленскому, премьер-министру Денису Шмыгалю и руководству Верховной Рады с открытым письмом.

В течение последних четырех лет они не имеют возможности реализовать свои права акционеров из-за действий украинской власти… И не видят перспективы честного решения вопроса в украинском правовом поле. Эксперты самых уважаемых юридических компаний мира убеждены, что у украинской власти нет никаких оснований препятствовать тому, чтобы китайские инвесторы ПАО “Мотор Сич” внесли свой вклад в развитие украинской экономики и возрождение промышленности. С высокой степенью вероятности так посчитает и Международный арбитражный суд“, – предупреждал в письме Ярославский.

Власть никак не отреагировала на ситуацию, и, как результат, 5 декабря Skyrizon Aircraft Holdings Limited подала иск в Международный арбитраж с целью взыскания с государства Украина 3,5 млрд долларов, квалифицируя действия украинской власти как экспроприацию их инвестиций в это предприятие.   

Перспективы поражения Украины в арбитраже сулят настоящую финансовую катастрофу и без того “дырявому” во всех смыслах государственному бюджету. В противном случае китайские акционеры могут требовать наложить арест на имущество Украины за рубежом во исполнение обеспечения исковых претензий. Поражение, эквивалентное 3,5 млрд долларов (или около 70 млрд гривен), может стать сокрушительным ударом, который попросту обрушит и без того беспорядочное бюджетное и финансовое положение Украины, худо-бедно держащееся на плаву только благодаря “долговой пирамиде”.   

История авиакомпании Мотор Сич

Запорожской авиакомпании Мотор Сич в 2009 году 6 месяцев было запрещено летать в Европейский Союз. Но в ноябре 2009 полёты вновь были разрешены. Представительские штабы «Мотор Сич» имеет как в украинских городах (Киев, Ужгород), так и за рубежом (Москва, Минск). Вся деятельность авиакомпании курируется международным стандартом ISO9001:2008. Помимо рейсовых и чартерных рейсов компания предлагает услуги экскурсий на вертолёте.

Основные направления Motor Sich

Авиакомпания осуществляет перевозки пассажиров из Запорожья в Киев, Минск, Одессу, Львов. Раньше осуществлялись рейсы в Москву, но в условиях политических распрей между странами полёты в РФ были отменены.

Акции по авиабилетам от компании Мотор Сич

Мотор Сич предлагает билеты из Киева по наилучшим ценам!
20.05.2016

2500грн/чел

6 июня авиакомпания «Мотор Сич» начинает полёты из киевского аэропорта «Жуляны» в Одессу и Львов. Кроме того, появляется стыковочный маршрут Киев-Ужгород (тоже из «Жулян») с посадкой в аэропорту Львова. Так что львовяне и ужгородцы могут теперь существенно сократить время в пути между городами, которое благодаря рейсу «Мотор Сич» составит всего полчаса.

Стоимость рейсов:

Направление
Цена, от

Авиаб…

Подробнее

Регулярный рейс Запорожье — Минск от Мотор Сич!
17.11.2015

2113грн/чел

Новое направление от авиакомпании «Мотор Сич» из Запорожья в Минск и обратно! Теперь жителям Запорожья станет гораздо проще добираться до Минска (Белоруссия), поскольку в скором времени авиаперевозчик АО «Мотор Сич» запускает новый рейс.

Уже с 30 ноября этого года у всех желающих будет возможность вылететь в Минск в любой удобный день недели.

Расписание рейсов

Направление
Дни недели
Время вылета
*
Врем…

Подробнее

Структура компании ОАО «Мотор Сич»

Центральным хабом «Мотор Сичи» выступает «Международный аэропорт Запорожье». Здесь работает авиаплощадка, центр ремонта самолётов, обслуживающие помещения, стоянки, ангары и другие сектора. В состав флота авиакомпании входят 8 самолётов и 20 вертолётов:

  • Ан-12 (2 единицы, 90 посадочных мест);
  • Ан-140-100 (1 единица, 52 посадочных места);
  • Ан-24РВ (3 единицы, 52 посадочных места);
  • Ан-74ТК-200 (1 единица, 52 посадочных места);
  • Ми-2 (10 единиц, 8 посадочных мест);
  • Ми-8МСБ (2 единицы, 26 посадочных мест);
  • Як-40 (1 единица, 27 посадочных мест).

Перевозка багажа, животных

Для перевоза багажа авиакомпания Motor Sich Airlines разработала следующие нормы:

  • класс «эконом» ― 20 кг;
  • класс «премиум» ― 30 кг;
  • класс «бизнес» ― 30 кг.

Длина, ширина и высота багажа не должна превышать 158 см. Пассажиры всех классов могут брать на борт ручную кладь весом не более 5 кг. Дети в возрасте до 2 лет, которым не предоставляется отдельное место, могут перевозить до 10 кг багажа.

Бесплатно сверх нормы зарегистрированного багажа пассажир имеет право перевозить: небольшую мужскую или дамскую сумку, папку с бумагами, книги для чтения во время перелета, детское питание, прогулочную коляску, дорожную колыбель.

Для пассажиров, которые путешествуют группой, багаж может быть объединен, но регистрируется отдельно на каждого человека.

Животных можно перевозить только по предварительному согласованию. В салон можно взять только домашнее животное, вес которого вместе с клеткой не превышает 7 кг.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий