Архитектурный ансамбль Сенатской и Исаакиевской площадей

История

По планам своего основателя город возводился, прежде всего, как крепость и порт. В 1704 году, на левом берегу Невы, был заложен комплекс зданий Адмиралтейства. Работники верфей селились в его окрестности. Так образовалась Морская слобода.

По обычаю времени, каждая гильдия мастеровых строила свой храм. Приказ на возведение Исаакиевского храма, в заботе о своих подданных, выдал сам Петр Великий. Его назвали в честь преподобного Исаакия Долматского, в день памяти которого и родился Император всея Руси.

Первая деревянная Исаакиевская церковь появилась уже в 1710 году, дав одноимённое название окружающей её территории. Впоследствии это здание храма было разобрано. Но место до 1763 года так и сохраняло своё название. После переезда сюда Сената из здания Двенадцати коллегий, площадь стала именоваться Сенатской. Ныне здесь красуется памятник Петру Великому – Медный всадник.

Современная территория Исаакиевской площади, точнее, её часть между Большой Морской улицей и рекой Мойкой, служила торговле. А потому и название носила такое же — Торговая. Поговаривали, что здесь можно было купить даже работников для хозяйских нужд. Официально название площади было присвоено Решением «Комиссии о Санкт–Петербургском строении» в 1738 году.

Градостроительную политику Петра I продолжила Анна Иоанновна. Своим указом от 1745 года императрица вменяла в обязанности купцам и прочему зажиточному населению строить в этом месте каменные дома. Так кроме казарм для солдат и матросов у деревянного Синего моста, построенных в 1742 году, стали появляться особняки и дворцы.


Дом Мятляевых считается здесь старейшим, сохранившимся без изменений, строением. Возведён он был неизвестным зодчим для царедворца Льва Нарышкина.

До начала строительства третьего Исаакиевского собора в 1768 году, Торговая и Исаакиевская площадь, практически, составляли одно целое. И только во время возведения новой церкви Исаакия Долматского, территорию между Конногвардейским бульваром и рекой Мойкой стали именовать Исаакиевской площадью. Событие это относится к 1793 году.

Однако в 1870 году пространство от Большой Морской улицы до Синего моста через реку, отошло к Мариинской площади. Последняя образовалась в 1844 году, как территория перед построенным на берегу Мойки дворцом для Марии Николаевны, дочери императора Николая I. В октябре 1923 года то, что осталось от Исаакиевской площади, было переименовано в площадь имени русского революционера Вацлава Воровского. В 1929 году, избавляясь от всех царских пережитков, Мариинскую площадь объединили в одно целое с Воровской. И лишь в январе 1944 года территория от кафедрального собора до дворца вновь приобрела название Исаакиевской площади.

Прекрасное прошлое и наследие площади

Изначально Сенатская площадь была частью гласиса Адмиралтейства, которое задумывалось не только как верфь, но и как крепость. С возведением данного предприятия по постройке и ремонту судов, а также военного укрепления началось формирование Сенатской площади в 1704 году.

По правилам строительства крепости вокруг нее и перед земляной насыпью оставляли свободное и незастроенное пространство – гласис. Впоследствии при перерастании крепости в город его обустраивали под площадь или сад. Так, дело обстояло и с Сенатской площадью. Когда крепость утратила свое первоначальное значение, участок вокруг нее стал городской площадью.

На ней в 1710 году выстроили первый Исаакиевский собор из дерева. Здесь в 1712 году проходило венчание Петра и Екатерины Первой. Позже собор перестроили в камне. С юга площадь ограничивал Адмиралтейский канал, прорытый в 1717 году для сплава леса. Для удобства горожан, посещающих церковь, возвели наплавной мост. Канал просуществовал до 1842 года, а потом он был засыпан и на его месте выстроен Конногвардейский бульвар.

Когда на престол взошла Екатерина Вторая, в здание, выстроенного в барочном стиле специально для канцлера Российской империи Алексея Петровича Бестужева-Рюмина, переехал Сенат, в честь которого площадь стали величать Сенатской. Указ об этом вышел в 1763 году. В этом же году по проекту Росси было возведено здание Синода. Архитектор соединил два строения, выполненных в едином архитектурном стиле, аркой над Галерной улицей. Фасады были богато украшены, а венцом стала скульптурная композиция «Правосудие и Благочестие», ставшая символом единения церкви и власти.

В 1760 году по указу императрицы сменил свое местоположение и Исаакиевский собор. Дело в том, что на берегу почва была болотистая, и фундамент не выдерживал колоссальной нагрузки. Храм перенесли дальше от Невы, а строительством руководил архитектор Огюст Монферран. Строительство Исаакиевского собора длилось почти четверть века, и было закончено в 1858 году. Это был последний штрих в архитектурном облике площади.

7 августа 1782 года на Сенатской площади был открыт монумент Петру, основателю Северной столицы. Молодой император, восседая на горячем коне, взлетает на гранитную волну. С этого же дня площадь стала называться также и Петровской.

Западную часть площади украшает Конногвардейский манеж, возведенный по проекту Кваренги в 1804-1807 годах. На ступенях Манежа установлены копии античных статуй Диоскуров, удерживающих коней. Сегодня Манеж является одним из известнейших выставочных залов.

В 1874 году власти решили расширить Александровский сад. На площади были разбиты клумбы, высажены деревья, но спустя пятнадцать лет территорию вокруг памятника Петру вновь замостили булыжником.

Станция метро «Площадь Ленина»

Рекомендовать место

4

2

Станция «Площадь Ленина» находится на Кировско-Выборгской линии метрополитена Санкт-Петербурга, между «Выборгской» и «Чернышевской». Открытие станции состоялось в 1958 году. Свое название она получила благодаря расположению первого наземного вестибюля у одноименной площади.

Первый вестибюль размещается в здании Финляндского вокзала. Станция оформлена на тему возвращения Владимира Ленина в 1917 году в Петроград из Финляндии. На стене кассового зала установлено мозаичное панно с изображением выступления Ленина 3 апреля перед солдатами и рабочими Петрограда. Вестибюль украшен оригинальными светильниками.

Второй выход в город ведет в сквер на Боткинской улице. Вестибюль имеет круглую форму, на фасаде — большие окна-витрины. На станциях «Площадь Ленина» и «Чернышевская» установлены самые высокие эскалаторы в мире: с подъёмом в 65,8 метра, длиной наклонной части в 131,6 метра, 755 ступенями и петлей каждого поручня в 290 метров.

«Площадь Ленина» является пилонной станцией глубокого (в 71 метр) заложения. Стоит отметить, что она продолжительный период времени соединяла одной линией метро все петербургские железнодорожные вокзалы.

Интерьер собора

Внутреннее убранство собора потрясает воображение. До самого потолка поднимаются колонны-пилястры из настоящего малахита, добытого на уральских рудниках. Полы выложены гранитом и мрамором. На резных тяблах размещены иконы полного церковного чина с клеймами и деисусным рядом, писанные лучшими русскими художниками-иконописцами 18-19 веков. Чуть в стороне, под стеклом, находится реликвия Исаакиевского собора – точная его копия в миниатюре, сделанная из липы. Изготовил шедевр мастер Максим Салин, один из строителей храма. Им было сделано две модели, одна находится по сей день в соборе, вторая была подарена австрийскому императору. За свою ювелирную работу крепостной Салин получил вольную.

Исаакиевская площадь

Исаакиевская площадь или площадь Исаакиевского собора – не только одна из главных площадей Санкт-Петербурга, но также она считается главной административной площадью города.

История Исаакиевской площади берет начало с 18 века.

В последующем облик площади менялся, площадь также меняла названия и границы, на площади возводились новые здания. Подробнее об Исаакиевской площади…

– Исаакиевский собор, который является доминантой северной стороны площади.

Нынешний Исаакиевский собор является четвертым в истории Петербурга (первые три не сохранились). Собор был возведен с 1818 по 1858 годы по проекту архитектора французского происхождения Огюста Монферрана.

Собор выполнен в стиле позднего классицизма и является православным храмом, также имеет статус музея. В соборе проводят службы и концерты.

Интерьер Исаакиевского собора выполнен в стиле эклектики. Имеет богато украшенное убранство, в том числе мозаикой, живописью и камнем.

В соборе находятся алтари: главный посвящен Исаакию Далматскому, другие два – Великомученице Екатерине и благоверному Александру Невскому. Подробнее об Исаакиевском соборе…

На высоте 43-х метров, вокруг барабана купола Исаакиевского собора расположена колоннада, состоящая из 24-х массивных колонн.

В барабане имеется 12 гигантских окон, а на открытой части колоннады расположена круговая смотровая площадка, дарующая прекрасные 360-градусные панорамные виды на Санкт-Петербург, в том числе на исторический центр и саму Исаакиевскую площадь. Подробнее о колоннаде и смотровой площадке…

– Исаакиевский сквер и памятник Николаю I, которые являются центром площади.

Исаакиевский сквер был создан при императоре Александре II. Открытие сквера состоялось в июле 1860 года.

Сегодня Исаакиевский сквер является местом отдыха в центре Петербурга. В центре сквера находится газон и крупная круглая клумба. В сквере пролегают дорожки, есть места для отдыха и установлены фонари. Подробнее об Исаакиевском сквере…

Памятник Николаю I представляет собой конный монумент, сооруженный в 1856-1859 годах и установленный в честь российского императора Николая Первого.

Памятник является образцом архитектурного стиля необарокко, а его авторами были архитектор Огюст Монферран и скульптор П.К. Клодт.

Конная статуя Николаю I установлена на высоком постаменте эллиптической формы, украшенном женскими аллегорическими фигурами и четырьмя горельефами, на которых отражены главные события в период правления Николая I;

– Мариинский дворец, возведенный в первой половине 19-го века по заказу Николая I, для его дочери – княгини Марии, по случаю её свадьбы с герцогом Лейхтенбергским.

Сегодня здание бывшего Мариинского дворца является памятником архитектуры и привлекает внимание своей монументальностью, тонко сочетающейся с изяществом форм и игрой объемов

В отличие от более строго экстерьера, интерьер Мариинского дворца, который за время истории довольно сильно изменился, имеет богатое и впечатляющее убранство. Подробнее о Мариинском дворце…

– бывший дом князя Лобанова-Ростовского (здание Военного министерства), возведенный в 1817-1820 годах по проекту Огюста Монферрана в стиле классицизм, как особняк для князя Александра Яковлевича Лобанова-Ростовского.

Скульптуры на фасаде здания, в том числе легендарные львы у парадного входа, выполнены итальянским скульптором Паоло Трискорни.

С момента открытия в гостинице любили останавливаться влиятельные особы и знаменитости.

В гостинице, среди удобств: лаундж с живой музыкой, ресторан, бар, бесплатный Wi-Fi, банкомат, бассейн, тренажерный зал, спа-центр с сауной и турецкой баней.

В числе удобств номеров: кондиционер, звукоизоляция, отопление, рабочий стол, телевизор с плоским экраном, мини-бар, сейф, халаты и тапочки, собственная ванная комната с бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями.

Исаакиевский мост

Исаакиевский наплавной мост — это первый и единственный мост через Неву, разбиравшийся в зимнее время. Он соединял Васильевский остров с Адмиралтейским. Название моста происходит от Исаакиевской церкви, которая находилась на месте памятника Петру I. Такие мосты также называли плашкоутными, плашкоут — небольшое грузовое судно, которое использовали, как опору для наплавного моста.

Интересно, что основатель Санкт-Петербурга был против мостов, переправа между островами города осуществлялась водным транспортом, преимущественно на лодках. Мосты в городе разрешалось возводить только в случае крайней необходимости. По мнению Петра I мосты мешали судоходству, частые наводнения и штормы могли повредить их, а самое главное — император воспринимал Петербург, как Северный Амстердам, и приучал горожан перемещаться на судах.

Первый мост был построен после смерти Петра в 1727 году. Постоянные мосты в Петербурге начали строить только в середине XIX века. В 1850 году Исаакиевский мост передвинули выше по течению реки — на место существующего сейчас Дворцового моста. На старое место он был передвинут в 1912 году из-за строительства постоянного Дворцового моста. Исаакиевский мост освещался керосиновыми фонарями, от чего и сгорел дотла в 1916 году, больше не восстанавливался.

Рядом со зданием Сената на набережной Невы сохранились гранитные ступени, куда весной после ледохода подводился мост. Такие же ступени сохранились на противоположном берегу Невы — перед дворцом князя Александра Меншикова

Конногвардейский манеж

Здание манежа было построено в 1804–1807 годы и находилось в распоряжении Лейб-гвардии Конного полка. Конногвардейский манеж представляет собой образец архитектурного стиля — классицизм. С 1977 года здесь располагается зал для художественных выставок. В течение года желающие могут посетить выставки картин и фотографий отечественных и зарубежных мастеров. Также в Манеже Санкт-Петербурга регулярно проходят лекции и форумы, посвященные изобразительному искусству.

Расписание мероприятий санкт-петербургского Манежа

Здание Манежа на панораме Google Maps:

Кроме того, рядом с Исаакиевской площадью находится множество исторических зданий:

  • дом Лобанова-Ростовского (сейчас в нем располагается Военное министерство);
  • особняк Миллера;
  • особняк Зубова (Российский Институт истории искусств);
  • здания Министерства государственных имуществ РФ;
  • дом Германского посольства;
  • доходный дом Китнера;
  • доходный дом Шиля;
  • дом Мятлевых;
  • гостиница «Англетер» (в этом же здании находится популярный ресторан «Счастье у Исаакия»);
  • гостиница «Астория».

Возле Исаакиевской площади работают кафе и рестораны, напротив собора предлагают экскурсии различные туристические агентства и частные гиды. В шаговой доступности находятся роскошные гостиницы и бюджетные хостелы.

Гостиницы и хостелы Санкт-Петербурга рядом с Исаакиевской площадью

Rolland K

Свидетельница исторических событий

Сенатская площадь не только располагалась в сердце Санкт-Петербурга, но и была в эпицентре многих перипетий столичной истории, о которых я вам сейчас напомню.

Так, 14 декабря в 1825 году близ монумента градооснователя построенные для парада полки вместе со своими командующими отказались присягать императору Николаю I. Я уверена, что все ещё со школьной поры слышали про это «восстание декабристов».

Правда, дворцовый переворот не удался. Бунтарей окружили остальные, верные царю, войска и подавили внезапное восстание. Я отмечу, что данные взбудоражившее Россию события проходили на фоне строительства уже четвёртого по счёту здания Исаакиевского храма, оконченного в конце концов в 1858 году.

И вот с той самой поры архитектурное оформление Сенатской площади осталось неизменным.

Я уже давала вам ссылку на статью об Александровском саде, участком которого в 1874 году становится также прилегающая к нему Сенатская площадь.

Здесь у постамента Петру I заняли парадное место пышные клумбы, были устроены аккуратные газоны с кустарниками. Со стороны Исаакия посадили дубы. Между Адмиралтейством и аллеей появилась альпийская горка. К концу XIX века садовую территорию подле «Медного всадника» переустроили, вымостив булыжником. Думаю, что именно из-за привычных петербургских дождей и пронизывающих ветров здесь был сооружен специальный павильон-укрытие, который демонтировали в 1903 году из-за его обветшания.

Инженерное чудо

В 1809 году Александр I объявил конкурс проектов на строительство нового храма – красивого, монументального, величественного. Проект Исаакиевского собора одобрили только в 1818 году. Должность «императорского архитектора» получил француз Огюст Рикар де Монферран, который изготовил и передал Николаю I, лично курирующему строительство, 24 проекта будущей церкви. Царь одобрил план пятиглавого храма с колоннами и портиками, который строили 1818-1858 годы.

Исаакиевский собор – образец позднего классицизма, в котором проявились новые направления: неоренессанс, эклектика и византийский стиль. Архитектурный вид храма не характерен для русского храмостроения. Вес собора 300 тысяч тонн, самое тяжелое здание в Петербурге. Высота 101,5метра, ширина 100 метров, диаметр купола 28,5 метра. Внутренняя площадь 4000 квадратных метра, храм вмещает 12000 человек.

Особенности строительства

При строительстве собора использовали оригинальные и дерзкие для своего времени технологии. Для болотистого грунта здание было необычайно тяжелым: потребовалось вбить в основание фундамента 12 000 просмоленных сосновых свай. Здесь покоится 7-метровый гранитно-каменный фундамент сплошной кладки.

В каменоломнях финского побережья, у Выборга, строители вырубали гранитные колонны. Каменотесы изобрели способ извлечения монолитных глыб: сверлили в породе отверстия, вставляли в них клинья и били, пока в камне не появлялась трещина.

В трещину вставляли железные рычаги с кольцами, сквозь которые продевали канаты. Затем 40 человек тянули за них, постепенно выламывая гранитные блоки. Доставляли камни к месту строительства по рельсовым путям, хотя железных дорог в России тогда не было.

Монферран установил 17-метровые колонны до сооружения храмовых стен, что раньше не делалось. С помощью спроектированных лесов 114-тонные колонны, завернутые в войлок, за 45 минут ставились вертикально. На подъем первой колонны с портретом Александра I приехала императорская семья, собрались жители города и иностранцы. Установка 48 колонн заняла два года и завершилась в 1830 году.

Храмовые стены толщиной 5 метров покрывали мрамором с внутренней и внешней стороны. Мрамором закрывали и перекрытия кирпичных сводов с железными каркасами. В стенах собора создавались ходы вентиляции, для естественного освещения предназначались световые галереи.

Работа с куполом храма

Купол храма отлили из смеси металлов: чугуна, железа и бронзы с медью, что облегчило вес, и обшили листами позолоченной меди. Внутри купола для улучшения акустики поместили 10000 керамических горшков. В 1841 году на смонтированное купольное основание подняли 24 колонны весом 64 тонны каждая, для того чтобы установить вокруг купола.

Каждую колонну поднимали вверх по специально разработанной схеме. На золочение колонн потратили 100 кг червонного золота. Колоннада собора – самая высокая обзорная площадка в центре города. Купол собора виден с Финского залива.

400 тысяч крепостных по 16 часов в день в будни, праздники и воскресенья работали на стройке века. Четверть крепостных строителей погибла при несчастных случаях и болезнях. К 1842 году собор возвели, потратив 32 миллиона серебряных рублей. Впереди – отделка сроком на 16 лет. Освятили собор 30 мая 1858 года и открыли для служб.

Долгострой XIX века

Долгострой создавался Монферраном 40 лет. По легенде, прорицатель предсказал архитектору смерть после возведения храма, якобы поэтому зодчий не спешил со строительством. Действительно, Монферран не прожил и месяца после окончания работ.

Легенда гласит, что Александр II, осматривая храм, заметил среди скульптур святых, поклоном приветствующих Исаакия Далматского, самого Монферрана с поднятой головой. Отметив гордыню архитектора, император якобы не подал ему руки и не поблагодарил за работу, отчего зодчий расстроился, слег и умер.

Монферран завещал похоронить себя в Исаакиевском соборе, но император не дал согласия. Гроб с телом архитектора обнесли вокруг собора, и вдова похоронила мужа в Париже. Так никому не известный на родине француз архитектор Огюст Рикар де Монферран создал шедевр мировой архитектуры, ставший символом Санкт-Петербурга.

Фасад храма

Собор представлен в виде четырехугольника с грандиозным куполом посередине. В каждом углу – колокольня. Стены с колоннадами и портиками, изготовленными из цельного гранита. Здание украшает 112 монолитных гранитных колонн неодинаковых размеров. Стены облицованы светло-серым мрамором.

На углах и вершинах фронтонов статуи 12 святых апостолов – ближайших учеников Иисуса Христа. Вершины увенчаны статуями евангелистов, авторов первых 4 книг Нового завета об учении и жизни Христа. По углам собора коленопреклоненные ангелы держат в руках факелы, в которых до 1917 года зажигали газовые горелки, что потрясало воображение прихожан. Напротив собора, в центре Исаакиевской площади, установлен памятник императору Николаю I.

Главный колокол украшен обликом Исаакия и пятью медальонами с изображением русских государей – от Петра I до Николая I. Фасадный декор смотрится выразительно и монументально: фронтонные барельефы, статуи ангелов, оформление наружных дверей подчеркивают величие Исаакиевского собора. Каждая из архитектурных деталей храма глубоко символична. Фасады украшены неповторимыми скульптурными сюжетами.

Северный фасад

Северный фасад демонстрирует воскресение Христа. В центре рельефного фронтона – поднявшийся из гроба Христос, справа и слева – ангелы, а за ними – перепуганные стражники и потрясенные женщины. Углы фронтонов украшены статуями апостолов Иоанна, Петра и Павла. На дверях и нишах – рельефные изображения святых и сцен из библии.

Апостол Петр – с ключами от врат Царства небесного. Он исцелял расслабленных и воскрешал мертвых, шел по волнам моря вместе с Иисусом. Свою веру доказал мученической смертью: при императоре Нероне его распяли вниз головой.

Апостол Павел – с мечом, символом ревностного служения Иисусу Христу. Совершил немало чудес и претерпел много страданий: в Риме при императоре Нероне апостолу отрубили голову.

Евангелист Иоанн, по преданию, завещал ученикам, чтобы погребли его живым, что и было исполнено. Вскоре могилу вскрыли, но тела апостола там не оказалось – подобно Иисусу Христу он воскрес из мертвых.

Западный фасад

На западном фасаде – барельефная сцена встречи императора Феодосия и Исаакия Далматского, символ единения небесной и мирской власти. В лице Феодосия изображен император Николай I, императрица Александра Федоровна – в лице жены Феодосия, а митрополит Серафим – в лице Исаакия Далматского. Тут и сам Монферран, держащий в руках свое детище-храм.

Дополняют оформление скульптуры апостолов Фомы, Марка и Варфоломея. Фома с удивленным выражением лица: он склонен к маловерию, в воскресенье Христа поверил, только дотронувшись до него. Варфоломей изображен с крестом и скребком, которым с него содрали кожу и повесили вниз головой. Евангелист Лука изображен со львом, символом мудрости и отваги. Проповедуя учение Христа, он принял мученическую смерть в Александрии.

Южный фасад

На южном фасаде – рельефная сцена «Поклонение волхвов». В центре – Мария с младенцем, сидящая на троне, ее окружают пришедшие на поклон волхвы. Справа около Марии, чуть склонив голову, стоит Иосиф. Слева – ребенок, в руках которого ларец с подношениями.

Скульптуры апостолов Андрея, Матфея, Филиппа и сцены из Нового завета украшают фасад. Андрей проповедовал учение Христа во многих странах, даже в Русской земле. Его распяли на кресте особой формы, в виде буквы Х, который с тех пор называют Андреевским. В России он считается покровителем флота. При Петре Великом учредили Андреевский флаг и Орден Святого апостола Андрея Первозванного.

Рядом с Андреем – апостол Филипп, скромный и незаметный, проповедовал Евангелие в Скифии и принял смерть, распятым на кресте. Евангелист Матфей – с ангелом за спиной, символом чистоты деяний и помыслов. Принял мученическую смерть за Христа: избив камнями, его обезглавили.

Восточный фасад

Восточный фасад, выходящий на Невский проспект, украшен барельефом императора Валента и Исаакия Далматского. Святой преграждает путь византийскому государю, пророча ему скорую гибель, за что Исаака сковывают цепями и отправляют в тюрьму.

На фронтонах – скульптуры апостолов Луки, Иакова, Симона. Иаков – брат евангелиста Иоанна, решительный и непобедимый в вере, он пострадал быстрее прочих. Его обезглавили в Иерусалиме.

Симон, брат Андрея, изображен с пилой в руках – символом мучений, которые испытывали апостолы. Евангелист Лука изображен с тельцом, символом святости завета. Проповедовал в Ливии, Египте, Македонии, принял мученическую смерть, распят на оливковом дереве.

Здание Сената

Хельсинки — Здание Сената

Первым на площади появилось здание Императорского Сената Финляндии (если стоять лицом к собору, оно будет справа). Фасад был закончен уже в 1822 году. В настоящее время здесь работает нынешнее правительство страны (Государственный совет), которое собирается на заседание каждую пятницу в 13.00. На втором этаже расположен кабинет премьер-министра, а над главным входом в бывшем Тронном зале, Президент Республики подписывает законы страны.

На фронтоне здания расположены самые старые в Финляндии публичные часы.

Ничто, кроме политических баталий, не сотрясает покой нынешней власти уже более ста лет, с тех пор как в 1904 году террорист Шауман застрелил в Сенате генерал-губернатора Бобрикова за проводимую им политику русификации.

Главные достопримечательности

Со старинных времен сохранились дивные строения, такие как “дом Исаакия” и “дом Мятлевых”. Имя автора не дошло до наших дней, но доподлинно известно, кто-то искусно их создал для средоточия культурной жизни столицы.

Северную границу уличной доминанты очерчивает Адмиралтейский проспект, а южную – Мариинский дворец. Теперь тут находится городское Законодательное собрание. Поэтому она и значится главной административной площадью города.

Также к достопримечательностям относится Германское посольство, дом князя Лобанова-Ростовского, гостиница “Астория” и Синий мост. Центром архитектурной композиции площади, ее наиценнейшей жемчужиной, безусловно, является величественный и прекрасный Исаакиевский собор.

Сенатская площадь.

В этот момент памятник Петру, с которым связывали все передовое и прогрессивное в России, оказался в центре каре восставших, и декабрист Александр Бестужев символически заточил свою саблю о его гранитный гребень. Однако вскоре площадь была окружена верными царю войсками, по мятежникам был открыт огонь, и восстание было подавлено. Пятерых руководителей мятежа приговорили к смертной казни, многие другие после расследования были осуждены на разные сроки каторги и ссылки. Сто лет спустя, уже при советской власти, Сенатская площадь была переименована в площадь Декабристов. Затем ей вернули историческое имя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий