Японская авиакомпания «All Nippon Airways» (ANA)

Авиакатастрофы

В 2009 году ANA зарегистрировала пятьдесят пять инцидентов или несчастных случаев (а также десять угонов), среди которых:

  • В 12 августа 1958 г., разбивается DC-3 , погибли тридцать три человека.
  • В году был потерян еще один DC-3.
  • В 4 февраля 1966 г., Boeing 727 разбился в Токийском заливе при приземлении, погибло 133 человека.
  • В 13 ноября 1966 г., разбивается YS-11 , погибло 50 человек.
  • В 30 июля 1971 г., Boeing 727 сталкивается с военным самолетом, в результате последней аварии погибли 164 человека.

В дополнение 24 июля 1999 г.мужчина угоняет Боинг 747 и убивает пилота. Его подавили другие члены экипажа, никто в самолете не пострадал.

Кроме того, в среду 16 января 2013 г., Boeing 787 Dreamliner совершает аварийную посадку после обнаружения дыма.

Направления


Страны, в которые выполняет рейсы All Nippon Airways (включая сезонные и будущие направления).
 Япония
 Обслуживаемых стран
 Прекращено

ANA имеет обширную сеть внутренних маршрутов, которая охватывает всю Японию, от Хоккайдо на севере до Окинавы на юге. Сеть международных маршрутов ANA простирается через Китай, Корею, Индию, Юго-Восточную Азию, Канаду, США, Мексику, Австралию и Западную Европу. Его ключевым международным центром является международный аэропорт Нарита , где он делит южное крыло Терминала 1 со своими партнерами по Star Alliance .

Международная сеть ANA в настоящее время ориентирована на бизнес-направления; его единственные оставшиеся «курортные» маршруты – это маршруты из Ханэды и Нариты в Гонолулу; прежние курортные маршруты, такие как Нарита-Гуам, Кансай-Гонолулу и Нагоя-Гонолулу, были отменены, хотя ANA планирует расширить курортные услуги в будущем за счет своей недорогой дочерней компании Peach Aviation .

Кодшеринговые соглашения

All Nippon Airways имеет код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:

  • Эйр Канада
  • Air China
  • Air Do
  • Air Dolomiti
  • Эйр Япония
  • Эйр Макао
  • Air New Zealand
  • Alitalia
  • Asiana Airlines
  • Austrian Airlines
  • Avianca
  • Брюссельские авиалинии
  • Эфиопские авиалинии
  • Etihad Airways
  • Eurowings
  • EVA Air
  • Гаруда Индонезия
  • Ibex Airlines
  • Juneyao Airlines
  • LOT Polish Airlines
  • Люфтганза
  • Восточный воздушный мост
  • Philippine Airlines
  • S7 Airlines
  • Shandong Airlines
  • Шэньчжэнь: авиакомпании
  • Сингапурские авиалинии
  • Solaseed Air
  • Южноафриканские авиалинии
  • StarFlyer
  • Швейцарские международные авиалинии
  • TAP Air Portugal
  • Thai Airways
  • турецкие авиалинии
  • United Airlines
  • Вьетнамские авиалинии
  • Virgin Australia

Операции ANA в пунктах назначения: аэропорт Ханэда (слева) и аэропорт Итами (справа)

Интерлайн-соглашения

Все Nippon Airways имеют интерлайн-соглашения со следующими авиакомпаниями:

Пакистанские международные авиалинии

Услуги

Новая кабина

АНА “Вдохновение Японии” 777-300ЭР первый класс

Представленная в 2009 году кабина “Inspiration of Japan” включала полностью лежащие плоские кресла бизнес-класса, почти закрытые кресла первого класса, фиксированные задние сиденья в обоих экономических классах, новую систему развлечений в полете AVOD. (на основе системы eX2 IFE от Panasonic Avionics Corporation с возможностью подключения iPod , покупками на месте и заказом еды, а также консолями с сенсорным экраном в салоне), а также улучшения обслуживания в полете. ANA также представит новый зал ожидания (который открылся 20 февраля 2010 г., предположительно одновременно с введением новых интерьеров самолетов, но отложен ) и концепцию регистрации (позднее осенью 2010 г.) в Нарите для пассажиров первого класса. и элитные члены Diamond Service Клуба миль ANA.

Внедрение концепции также привело к прекращению использования названия «Club ANA», которое использовалось для его мест международного бизнес-класса (вместо общего названия бизнес-класса), а также названия залов ожидания (все залы ожидания для обоих классов первого класса). бизнес-класс – «Зал ожидания ANA», зал ожидания первого класса – «Зал ожидания ANA Suite», а его зал прибытия – «Зал прибытия ANA»).

Старая АНА “Вдохновение Японии” 787 Dreamliner эконом-класс

Этот концепт «Вдохновение Японии» должен был дебютировать 20 февраля 2010 года, когда до этой даты был доставлен новый Boeing 777-300ER, после чего в этот день концепция была представлена ​​на маршруте Нарита-Нью-Йорк. Однако из-за задержек с выпуском новых кресел эконом-класса премиум-класса дебют был перенесен на 19 апреля. (Задержка была из – за провал теста безопасности в Японии новой конструкции сидений оси, сделанного производитель сидений Koito Industries Ltd Этой неудача испытания на безопасность также влияют поставки воздушных суден, эксплуатируемыми три других других членов Star Alliance. – Сингапур Airlines для своих A380, A330 от Thai Airways и Continental Airlines для новых поставок 737-800.)

Концепция «Вдохновение Японии» была переоборудована на существующие самолеты 777-300ER для обслуживания на всех североамериканских маршрутах авиакомпании и может быть переоборудована на ее европейские маршруты. Части его могут в конечном итоге быть введены в существующие в эксплуатации Boeing 767-300ER, а также в грядущие Boeing 787 по порядку.

С февраля 2010 года ANA предлагает туалеты только для женщин на международных рейсах. Первый Boeing 787 авиакомпании получили есть биде в обоих экономики и бизнес – класса уборной .

Бортовой журнал

Бортовой журнал ANA называется Wingspan и доступен как на борту самолета, так и в виде бесплатно загружаемого приложения для iPad от Apple . Версия для iPad называется «Виртуальный аэропорт» и включает в себя контент из Wingspan, а также ссылки на страницы бронирования авиабилетов и онлайн-регистрации.

Автобусы-шаттлы

Ранее у ANA был специальный маршрутный автобус из Дюссельдорфа в аэропорт Франкфурта, поэтому пассажиры могли сесть на рейсы ANA в этом аэропорту, но автобусное сообщение было прекращено после того, как ANA начала свои специальные рейсы в Дюссельдорф в 2014 году.

Флот

Планы флота

31 июля 2014 года ANA подтвердила заказы на 7 Airbus A320neo, 23 Airbus A321neos, 20 Boeing 777-9X, 14 Boeing 787-9 и 6 Boeing 777-300ER, которые будут использоваться для обновления парка ближних и дальних рейсов. Компания Boeing оценила заказ ANA примерно в 13 миллиардов долларов по прейскурантам.

2 февраля 2015 года ANA разместила заказы Airbus и Boeing на сумму 2,2 миллиарда долларов на три Boeing 787-10, пять Boeing 737-800 и семь Airbus A321.

В конце июля 2015 года ANA заключила секретное соглашение с Airbus о размещении дополнительных заказов в будущем (количество и модели самолетов не определены) в обмен на поддержку Airbus планов ANA по инвестированию в обанкротившуюся Skymark Airlines .

Также в 2015 году ANA разместила заказы на 15 самолетов Mitsubishi Regional Jets для региональных рейсов, которые будут эксплуатироваться ANA Wings .

29 января 2016 года ANA подписала соглашение о покупке с Airbus , покрывающее твердые заказы на три Airbus A380 , которые будут доставлены с 2018 финансового года для выполнения полетов по маршруту Токио (Нарита) – Гонолулу.

Корпоративные дела и айдентика

Штаб-квартира

Центр города Сиодоме в Минато, Токио , штаб-квартира ANA HOLDINGS

Штаб-квартира All Nippon Airways находится в центре города Сиодоме в районе Сиодоме в Минато, Токио , Япония.

В конце 1960-х годов штаб-квартира ANA располагалась в здании Хикокан в Синбаши , Минато. С 1970-х до конца 1990-х годов штаб-квартира All Nippon Airways располагалась в здании Касумигасеки в Тиёде, Токио . До переезда в нынешнюю штаб-квартиру ANA располагала штаб-квартирой на территории международного аэропорта Токио в Ота , Токио. В 2002 году ANA объявила, что будет занимать до 10 этажей в тогда еще строящемся Shiodome City Center. ANA объявила, что она также перемещает некоторые дочерние предприятия в центр города Сиодоме. Центр города Сиодоме , который стал штаб-квартирой ANA, открылся в 2003 году.

Дочерние компании


Компании группы ANA и компании, часть акций которых принадлежит ANA HOLDINGS

ANA Group – это группа компаний, которые полностью или преимущественно принадлежат ANA. Он включает в себя следующее:

Здание коммунального центра, бывшая штаб-квартира ANA в международном аэропорту Токио

Коммерческая авиация

  • Эйр Япония
  • АНА Крылья
  • Air Do (основной акционер)
  • Персик (крупнейший акционер)
  • Philippine Airlines (владелец 9,5% акций)
  • Вьетнамские авиалинии (акционер 8,8%)
  • IFTA (Летная академия, обучающая пилотов для авиакомпаний ANA Group и других авиакомпаний мира по контракту)
  • Международная летная академия Pan Am

Авиация общего назначения

All Nippon Helicopter (предназначен для общественной телекомпании NHK .)

Снято с производства

  • AirAsia Japan (преобразована в Peach Aviation )
  • Air Hokkaido (80% акций, прекратила свою деятельность 31 марта 2006 г.)
  • Allex Cargo (объединена с Air Japan)

Следующие авиакомпании объединились в ANA Wings 1 октября 2010 года.

  • Air Nippon
  • Сеть Air Nippon
  • Air Next
  • Air Central

Грузовые перевозки

Боинг 767-300BCF компании Allex Cargo

По состоянию на май 2021 года флот ANA состоит из 6 грузовых самолетов, в том числе 4 Boeing 767-300ER (BCF) и 2 Boeing 777 F. ANA управляет ночным грузовым узлом в аэропорту Наха на Окинаве , который принимает прибывающие грузовые рейсы из ключевых пунктов назначения в Японии, Китае и Юго-Восточной Азии с 1 до 4 часов утра, а затем обратные рейсы между 4 и 6 часами утра, что позволяет осуществлять ночные рейсы между этими региональными центрами. а также последующие стыковки с рейсами других авиакомпаний ANA и партнерских перевозчиков. Грузовые самолеты 767 также выполняют дневные рейсы из Нариты и Кансая в различные пункты назначения в Восточной и Юго-Восточной Азии. ANA также управляет грузовым судном 767, курсирующим по ночному маршруту Кансай-Ханэда- Сага- Кансай в будние дни, который используется службами ночной доставки для отправки посылок в пункты назначения на Кюсю и обратно .

В 2006 году ANA открыла компанию по перевозке грузовых судов 767 через совместное предприятие с Japan Post , Nippon Express и Mitsui под названием ANA & JP Express . В 2008 году ANA объявила о создании второго совместного предприятия по грузовым перевозкам под названием Allex, в котором в качестве партнеров по СП выступят Kintetsu World Express , Nippon Express , MOL Logistics и Yusen Air & Sea . В 2009 году компания Allex объединилась с дочерней компанией ANA Overseas Courier Services (OCS), занимающейся распространением периодических изданий за рубежом, а в 2010 году компания ANA & JP Express вошла в состав ANA.

ANA Cargo и United Parcel Service, базирующаяся в США, имеют грузовой альянс и соглашение о совместном использовании грузов, аналогичное альянсу авиакомпаний , для перевозки грузов-участников на самолетах UPS Airlines .

ANA также имеет давние исторические отношения с Nippon Cargo Airlines , базирующимся в Нарите оператором грузовых самолетов Boeing 747 . ANA стала соучредителем NCA с судоходной компанией Nippon Yusen в 1978 году и одно время владела 27,5% акций NCA. ANA продала свою долю NYK в 2005 году, но сохранила техническое партнерство с NCA. В июле 2013 года ANA объявила, что зафрахтует грузовой самолет NCA 747 для ночного грузового рейса между Наритой и Окинавой, удвоив пропускную способность между ключевыми грузовыми узлами ANA и высвободив 767 самолетов для выполнения новых маршрутов из Окинавы в Нагою и Циндао.

Несчастные случаи и происшествия

  • 12 августа 1958 года самолет Douglas DC-3 (JA5045) рейса 025 потерпел крушение в 17 км (11 миль) от Тосимы , через час после взлета из Токио по пути в Нагою, в результате чего погибли все 33 человека на борту.
  • В 1958 году Акира Эмото, продавец конфет, заложил динамит в Douglas DC-3 в рамках плана самоубийства. Эмото покончил с собой, выпрыгнув из самолета, и бомбы не взорвались.
  • С 16 марта 1960 года Douglas DC-3 JA5018 выруливают после посадки на -Нагоя Комаки международного аэропорта , когда североамериканский F-86D Saber 94-8137 от Air сил самообороны Японии (JASDF) столкнулись с хвостовой частью фюзеляжа и хвостовой частью в то время как пытался взлететь, погибли 3 из 33 находившихся на борту. Хотя Sabre разбился и сгорел, пилот выжил.
  • 12 июня 1961 года Vickers Viscount G-APKJ был списан, когда шасси правого борта рухнуло после тяжелой посадки в аэропорту Осака Итами .
  • 19 ноября 1962 года Vickers Viscount JA8202 разбился в Нагое во время тренировочного полета из-за возможной ошибки пилота, в результате чего погибли все четыре члена экипажа на борту.
  • 30 апреля 1963 года Douglas DC-3 JA5039 разбился в аэропорту Хатидзодзима из-за заблокированных тормозов; Оба пилота выжили, но самолет списали.
  • 10 мая 1963 года самолет DC-3 JA5040 разбился в Сендае.
  • 5 июня 1963 года самолет DC-3 JA5027 свернул с взлетно-посадочной полосы в аэропорту Осака-Итами и попал в заднюю часть второго самолета DC-3 (JA5078); JA5078 был списан, а JA5027 отремонтирован деталями из DC-3 JA5039.
  • 4 февраля 1965 года DC-3 врезался в гору Наканоун на высоте 2200 м (7200 футов), убив обоих пилотов; Обломки были обнаружены 29 декабря 1966 года.
  • 4 февраля 1966 года рейс 60 , выполнявшийся Боингом 727 JA8302, приближался к аэропорту Токио Ханэда, когда он по неизвестным причинам врезался в Токийский залив , в результате чего погибли все 133 пассажира и члены экипажа. После этого происшествия все пассажирские самолеты, работающие в Японии, должны были быть оснащены бортовыми диктофонами и регистраторами полетных данных.
  • 13 ноября 1966 года рейс 533, выполнявшийся NAMC YS-11 , потерпел крушение во внутреннем море Сето у побережья Мацуямы из- за необъяснимой потери высоты при попытке ухода на второй круг, в результате чего погибли все 50 находившихся на борту.
  • 30 июля 1971 года рейс 58 , выполнявшийся Боингом 727-200 (JA8329), столкнулся с самолетом JASDF F-86F Sabre 92-7932, который выполнял тренировочный полет; правое крыло F-86 ударилось о левый горизонтальный стабилизатор 727, и оба самолета вышли из-под контроля, в результате чего погибли все 162 самолета, находившиеся на борту 727; пилот F-86 катапультировался и выжил.
  • 22 июня 1995 года человек, назвавший себя «Фумио Кудзими» и зарегистрированный в ANA как «Сабуро Кобаяши», угнал самолет Boeing 747SR рейса 857 , вылетевший из Токио. Самолет приземлился на острове Хоккайдо, где его взяла штурмом полиция, задержав угонщика. Полиция заявила, что угонщиком был 53-летний Фудзио Куцуми; он потребовал освободить Шоко Асахара . Инцидент угона длился 16 часов.
  • 23 июля 1999 года мужчина угнал рейс 61 и убил капитана. Его усмирили другие члены экипажа, и ни один из пассажиров или другой экипаж не был убит или ранен.
  • С 13 марта 2007 года, рейс 1603   отбыли Ит в аэропорт Коти , где Bombardier DHC-8-402 высадился без своего носового шасси, вызывая повреждение носа. Никто из 60 пассажиров и членов экипажа на борту не пострадал. Было определено, что отказ шасси выдвигается из-за того, что люки шасси не открываются из-за отсутствия деталей.
  • 6 сентября 2011 года рейс 140, выполняемый самолетом Боинг 737-700, следовавшим из Наха в Токио со 117 пассажирами и экипажем, совершил крен более чем на 90 градусов в воздухе и быстро снизился, когда первый помощник непреднамеренно повернул переключатель дифферента руля вместо двери. отпереть кнопку, когда капитан вернулся из туалета. Первый помощник в конце концов восстановил управление и выровнял самолет. Двое бортпроводников получили легкие травмы.
  • С 16 января 2013 года , рейс 692, Боинг 787 летает из Yamaguchi Ube аэропорта в Токио Хейнда сообщили проблема батареи во время восхождения на FL330. Пилоты совершили вынужденную посадку в аэропорту Такамацу . Жертв при эвакуации не поступало. Однако после этого инцидента все 787-е были впоследствии остановлены авиационными властями до тех пор, пока проблема с батареями не была решена.

Ливреи

Бывшая ливрея

Бывшая ливрея ANA ” Могикан ” состоит из сине-белой цветовой схемы, окрашенной в виде полос на фюзеляже, с синим вертикальным стабилизатором с прежним логотипом ANA. Все самолеты с этой ливреей либо списаны, либо перекрашены. В 2010 году в эту ливрею перекрасили один Боинг 767-300.

Текущая ливрея

Нынешняя ливрея «Тритон синий» имеет бело-серый фюзеляж с синей полосой под окнами. Логотип ANA и их слоган «Вдохновение Японии» нарисованы поверх окон. Вертикальный стабилизатор окрашен в синий цвет с надписью ANA сбоку.

Особые ливреи

Многие самолеты в ANA годами эксплуатируются в специальных ливреях :

  • Шесть самолетов в ливрее Star Alliance : два Boeing 777-200, один Boeing 777-300ER, один Boeing 767-300ER, один Boeing 737-800 и один Boeing 787-9
  • Пять самолетов в стиле покемонов : три Boeing 747-400, один Boeing 767-300 и один Boeing 777-300
  • Четыре самолета по мотивам « Звездных войн» : один Boeing 787-9 в ливрее R2-D2 ; один Boeing 777-300ER в ливрее BB-8 ; один Boeing 767-300ER в смешанной ливрее R2-D2 и BB-8; и один Boeing 777-200ER в ливрее C-3PO .
  • В 2019 году три самолета Airbus A380-800 будут доставлены в трех разных цветах ANA Flying Honu (Honu означает морская черепаха на гавайском языке). Первый из них был доставлен 20 марта 2019 года в центр доставки Airbus в Тулузе, после чего последовал прямой беспосадочный рейс из аэропорта Тулуза-Бланьяк (IATA: TLS) в международный аэропорт Нарита (IATA: NRT) в Токио.

В популярной культуре

Машины для регистрации на рейс ANA в аэропорту Хакодате

  • ANA спонсировала фильм « Счастливый полет» о втором пилоте и бортпроводнике на рейсе ANA на Гавайи.
  • АНА снялась в японской телевизионной драме « Мисс Пилот» о женщине-пилоте.
  • ANA спонсировала японскую телевизионную драму « Удачи !! , который рассказывает о группе членов экипажа. В сериале снимались Такуя Кимура , Шиничи Цуцуми и Ко Шибасаки .
  • Название для All Nippon Air Line , манги Кей Адзумая, созданной по мотивам All Nippon Airways.
  • Некоторые из самолетов ANA были посвящены покемонам . Специальные эксклюзивные рекламные карты также выдавались пассажирам во время определенных маркетинговых кампаний Pokémon. Однако по состоянию на 2014 год все самолеты Покемонов были выведены из эксплуатации и перекрашены.
  • Вымышленная авиакомпания All Korea Airlines, представленная в сериале SBS Drama Vagabond , имеет спортивное сходство с ANA по названию и логотипу.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий