Аэропорт Жуковский

Четыре года роста

В мае аэропорту исполнилось 4 года. За это время Жуковский смог достичь значительных результатов. Он вошел в число 25 крупнейших аэропортов России и в 20 самых удобных аэропортов России по рейтингу Forbes, а также стал самым быстрорастущим аэропортом Московского региона. Ежегодно Жуковский становится победителем различных авиационных премий. 

Ряд особенностей делают новый аэропорт привлекательным для авиаперевозчиков. В гражданской авиации существует такое понятие, как квотирование полетов, ограничивающее иностранным компаниям количество возможных рейсов в аэропорты Москвы. Жуковский относится к региональным аэропортам, что позволяет авиакомпаниям увеличить количество рейсов, обойдя столичные квоты. 

Исключительность Жуковского заключается также в том, что он может принимать воздушные суда любых типов без ограничения взлетной массы. Это стало возможным благодаря необычной взлетно-посадочной полосе ЛИИ, созданной для экспериментальных полетов. Длина полосы – около 5,5 км, что делает ее самой длинной в Европе и одной из самых длинных в мире. В свое время эта полоса рассматривалась как один из вариантов для запуска космического корабля «Буран». 

Еще один заманчивый для авиаперевозчиков момент заключается в том, что за счет своих небольших размеров Жуковский может предложить более выгодные условия для содержания самолетов. Этим преимуществом охотно пользуются не только небольшие авиакомпании, но и перевозчики первого эшелона, например «Уральские авиалинии». 


Авиалайнер МС-21-300 совершает посадку на территории аэропорта Жуковский. Фото: ОАК

Аэропорт продолжает наращивать мощности. В этом году открыт логистический комплекс ЖИА КАРГО с международным грузовым терминалом, способный обслужить 100 тыс. т грузов в год. В октябре аэропорт Жуковский вторым в России получил сертификат RA-3 (Regulated Agents Third country), являющийся необходимым условием для упрощенной организации авиационных грузоперевозок на территорию Евросоюза

Новый статус аэропорта дает возможность перевозить грузы в страны ЕС всем авиаперевозчикам, пользующимся услугами ЖИА КАРГО. Важно отметить, что в условиях пандемии коронавируса Жуковский стал одним из логистических центров для внутреннего и международного оборота товаров медицинского назначения. 

Как добраться до аэропорта Жуковский

Доехать до аэропорта Жуковский и из него можно на общественном транспорте, железнодорожном транспорте, а также на собственной машине или такси. Кроме того, аэропорт предоставляет удобную услугу каршеринга. Рассмотрим каждый способ трансфера подробнее.

Электропоезд «Спутник»

С ближайшей к аэропорту железнодорожной станции «Отдых» до Казанского вокзала ездит электропоезд «Спутник», на котором добраться до Москвы можно за 60 минут, а стоимость поездки составит около 260 рублей.

Будьте внимательны, так как до ближайшей железнодорожной станции также необходимо добираться на общественном транспорте под номерами 6 или 2.

Такси в аэропорт Жуковский

Оператор сразу назовет вам фиксированную стоимость поездки. Будьте внимательны – если вы пользуетесь услугами сторонних перевозчиков, аэропорт Жуковский не несет ответственности за вашу поездку.

Каршеринг в аэропорту Жуковский

Отдельно стоит отметить, что Жуковский предоставляет услуги каршеринга всем желающим. Это возможность взять понравившийся автомобиль в аренду. Арендовать автомобиль можно на одной из парковок аэропорта. При этом вы совместно сотрудником терминала выбираете, посуточная или почасовая оплата вам необходима. Цена аренды зависит от класса автомобиля и желаемого срока аренды. Завершается срок каршеринга снова в аэропорту, куда вы привозите ранее взятую машину обратно.

В аэропорт на собственном автомобиле

Аэропорт Жуковский находится в 26 км от МКАД, куда можно доехать:

  • По трассе М-5 по Новорязанскому шоссе;
  • По Каширскому Шоссе;
  • По Волгоградскому шоссе.

В целом, дорога до аэропорта не отнимет у вас более 1 часа времени, если только вы не совершаете поездку днем в час-пик. В последнем случае позаботьтесь о том, чтобы выехать заблаговременно.

Авиационный кластер с традициями

Создавать новые авиационные ворота столицы было решено на основе уже существующего и успешно действующего аэродрома Раменское, принадлежащего Летно-исследовательскому институту (ЛИИ). Институт и аэродром были созданы в 1941 году при Центральном аэрогидродинамическом институте как специализированная площадка для исследования летательных аппаратов, силовых установок, самолетного и спецоборудования различного назначения и их взаимодействия. 

Самолет М-4 на территории летно-испытательной базы в Жуковском

В 1940-50-е годы здесь проходили испытания первых отечественных реактивных истребителей, разработанных в ОКБ А.И. Микояна, С.А. Лавочкина, А.С. Яковлева и П.О. Сухого. В 1950-60-е годы в ЛИИ совместно с ОКБ С.В. Ильюшина, А.Н. Туполева, В. М. Мясищева успешно проводились летные испытания и доводка тяжелых самолетов Ил-28, Ту-14, затем Ту-16, Ту-95, М-4. При институте работала школа летчиков-испытателей, взрастившая немало выдающихся специалистов. Здесь совместно с ОКБ С.П. Королева проводились летные исследования в космическом пространстве и проходили подготовку первые советские космонавты. 

Уникальный аэродром ЛИИ до 1991 года использовался только для испытаний авиатехники и ее компонентов. Здесь впервые поднялись в небо и испытывались практически все отечественные самолеты и вертолеты. С 1992 года каждые два года на аэродроме ЛИИ проходит Международный авиационно-космический салон МАКС – крупнейшая выставка авиатехники в Восточной Европе. Кроме специальных программ для представителей мирового авиапрома, на МАКСе проводятся открытые дни, когда все желающие могут посмотреть выставку техники и показательные полеты. 
 

Как добраться до аэропорта

Добраться до аэровокзала Жуковский можно несколькими способами, но стоит заранее определиться, какой из них будет оптимальным:

Аэропорт Жуковский открылся сравнительно недавно, но уже пользуется большой популярностью. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы. Одно из главных преимуществ аэровокзала заключается в невысоких ценах на перелеты — билеты здесь значительно дешевле, чем при вылете из Московских аэропортов.

Добираться в Жуковский несложно, причем можно выбрать наиболее подходящий способ: автобус, электричку, трансфер, такси, аренду авто. Со временем сюда проведут железнодорожное сообщение и запустят «Аэроэкспресс». Инфраструктуру нельзя назвать слишком обширной, но все необходимое для комфортного ожидания вылета здесь есть.

Онлайн-табло аэропорта Жуковский

На онлайн-табло аэропорта Жуковский, которое находится на нашем сайте немного ниже, вы можете просмотреть всю актуальную информацию, которая полезна прилетающим и улетающим пассажирам, без посещения аэропорта лично. Примерно такое же табло висит в терминале аэропорта Жуковский.

Онлайн-табло прилета аэропорта Жуковский для встречающих

На онлайн-табло прилета вы найдете сведения, необходимые людям, которые встречают пассажиров, в частности:

  • Время и дата рейса;
  • Номер рейса;
  • Авиакомпания;
  • Направление полета;
  • Статус рейса.

Информация на табло обновляется ежеминутно, поэтому сведения всегда актуальны.

Онлайн-табло вылета аэропорта Жуковский для провожающих и улетающих

На онлайн-табло вылета аэропорта Жуковский есть вся информация, необходимая улетающим пассажирам, а именно:

  • Время и номер рейса;
  • Авиакомпания;
  • Статус рейса;
  • Направление рейса.

Онлайн-табло на нашем сайте – это полноценный источник подробной информации, актуальной в реальном времени.

Примечания

  1. Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2016-2017 гг. (неопр.) . Росавиация. Проверено 16 марта 2020.
  2. Аэропорт Раменское не сомневается в своих возможностях | Авиатранспортное обозрение
  3. Перечень аэропортов федерального значения (неопр.) .Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) . Проверено 22 декабря 2020.
  4. Сегодня откроется четвёртый международный аэропорт Москвы — Жуковский (неопр.) .Телеканал РБК (30 мая 2016). Проверено 18 февраля 2020.
  5. Аэродром «Раменское» переименуют, Lenta.ru (4 июля 2007). Проверено 18 февраля 2020.
  6. Распоряжение Правительства РФ от 11 ноября 2020 г. № 2514-р (неопр.) .Правительство России . Проверено 18 февраля 2020.
  7. Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации (неопр.) .Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) . Проверено 18 февраля 2020.
  8. Новый аэропорт откроется в Москве (неопр.) .Тюмень Наш город.ру (9 февраля 2016). Проверено 18 февраля 2020.
  9. Четвертый аэропорт московского авиаузла — Раменское — будет открыт 15 марта, ТАСС . Проверено 18 февраля 2020.
  10. Аэропорт Жуковский могут открыть 30 мая (неопр.) .ТАСС (23 мая 2016).
  11. Елизавета Кузнецова, Егор Попов. В Раменское запустят волонтеров // Газета «Коммерсантъ». — Вып. 42. — С. 1.
  12. Распоряжение об открытии аэропорта Раменское для международных полётов (неопр.) .Правительство России . Проверено 9 сентября 2020.
  13. Ростех утвердил проект строительства аэропорта «Раменское» (неопр.) .Ростех . Проверено 18 февраля 2020.
  14. Международный аэропорт «Раменское» сможет принимать 10 млн пассажиров в год, m24.ru . Проверено 18 февраля 2020.
  15. Открылся четвертый аэропорт московского авиаузла, Meduza . Проверено 18 февраля 2020.
  16. Названа дата открытия четвертого московского аэропорта, Meduza . Проверено 18 февраля 2020.
  17. Строительство аэропорта «Раменское» привлечет 13 млрд рублей в экономику Подмосковья (неопр.) .
  18. Avia Solutions Group вышла из состава акционеров АО Рампорт Аэро (АвиаПорт) (рус.), АвиаПорт.Ru . Проверено 4 ноября 2020.
  19. Жуковский не стал московским аэропортом (неопр.) . ATO.ru. Проверено 22 июня 2020.
  20. Авиакомпании будут летать из Жуковского по 23 направлениям, в том числе в Турцию, ТАСС . Проверено 18 февраля 2020.
  21. Жуковский подписал соглашение с четырьмя авиакомпаниями (неопр.) . АвиаПОРТ. Проверено 30 мая 2020.
  22. Допуск перевозчиков к выполнению международных перевозок (неопр.) .Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) . Проверено 18 февраля 2020.
  23. Решения Межведомственной комиссии при Минтрансе России по допуску авиакомпаний к международным перевозкам пассажиров, грузов и почты (неопр.) .Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) . Проверено 18 февраля 2020.
  24. Приказ Росавиации от 26.08.2016 № 678 о допуске, внесении изменений в условия допуска и отзыве допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов (англ.). www.favt.ru. Проверено 18 февраля 2020.
  25. Международный аэропорт в Жуковском примет первый рейс авиа (неопр.) .РАМПОРТ АЭРО . Проверено 18 февраля 2020.
  26. СМИ узнали о планах запретить авиасообщение с Таджикистаном, Lenta.ru (3 ноября 2016). Проверено 18 февраля 2020.
  27. «Раменское может стать хорошей альтернативой для средних перевозчиков» // Коммерсантъ. — 2016-10-02.
  28. Елизавета Кузнецова. «Ростех» меняет дешевых пассажиров на дорогих(неопр.) . КоммерсантЪ (05.09.2014).
  29. Сборник аэронавигационной информации № 11. Европейская часть РФ. ФГУП «ЦАИ ГА», 2013.
  30. Аэропорт Жуковский — Рейсы (неопр.) . zia.aero. Проверено 13 сентября 2020.
  31. Расписание самолётов в аэропорту Жуковский (неопр.) .Яндекс.Расписания . Проверено 21 июня 2020.
  32. Ой! (неопр.) . rasp.yandex.ru. Проверено 18 декабря 2020.
  33. На общественном транспорте (неопр.) . zia.aero. Проверено 18 декабря 2020.
  34. На общественном транспорте (рус.). zia.aero. Проверено 26 июня 2018.
  35. Специалисты работают над запуском «Аэроэкспресса» в аэропорт Жуковский, РИА Новости (30 мая 2016). Проверено 18 февраля 2020.
  36. «Аэроэкспресс» планирует запустить поезда до нового аэропорта Раменское (неопр.) .РАМПОРТ АЭРО . Проверено 18 февраля 2020.
  37. В Подмосковье построят трамвайную линию в 250 км для связи всех аэропортов (неопр.) . www.forbes.ru. Проверено 21 марта 2020.
  38. Легкое метро в Подмосковье появится в 2022 году (неопр.) . Проверено 18 февраля 2020.

Шаттл от станции «Отдых»

Станция «Отдых» – нечто вроде «перевалочного пункта». С этого места можно без проблем добраться до аэропорта Жуковский. Вы можете выбрать общественный транспорт, либо воспользоваться шаттлом.

Туристический шаттл – трансфер, который без проблем доставит всех желающих до аэропорта.

Этот вид транспорта очень удобен тем, что под него не нужно специально подстраиваться. Машина приезжает на остановку каждые 10-20 минут. Первый рейс в 6:10 ура, последний – 22:55. У шаттла нет привязки ко дню недели – расписание одинаковое и в будни, и в выходные дни.

Приобрести билет можно в районе Казанского вокзала. Цена для взрослого 100 руб, для ребёнка – 25 руб.

Такой вид транспорта хорош и удобен, но подходит лишь тем, кто улетает или прибывает с 6 утра до 11 ночи. В ночное время на шаттл не стоит рассчитывать.

Отели в транзитной зоне

Отсутствие отеля в аэровокзальном комплексе не создает пассажирам существенных неудобств, поскольку неподалеку находится несколько гостиниц:

  • «Гавань надежды» — мини-отель в 2 км от аэропорта. Есть ресторан, открытый бассейн, беспроводной интернет.
  • «Кулон» — еще одна мини-гостиница в 2,2 км от аэровокзала с парковкой, кафе, беспроводным интернетом и современным оснащением номеров.
  • «Ново-Рождественно» — это название яхт-клуба и гостиницы на расстоянии 3 км.
  • «Лина» — отель в 4 км.
  • «Пикадилли» — гостиница в Жуковском с круглосуточным режимом работы.

В городе сдается масса комфортабельных апартаментов в аренду. Список отелей можно посмотреть на карте Moscow Online.

Аэропорт Жуковский сегодня – актуальная информация

Строительство аэропорта Жуковский продолжается и по сей день. Его постепенно расширяют, позволяя аэропорту принимать и отправлять масштабные и специфические рейсы. Однако это не мешает пользоваться услугами аэропорта жителям Москвы и Московской области, поскольку он имеет оптимальное расположение и оказывает услуги высокого качества. Окончательно закончить строительство аэропорта планируется в 2020 году. К тому времени на его территории появятся:

  • 2 пассажирских терминала;
  • 1 грузовой терминал;
  • Офисы;
  • Торговый центр;
  • Несколько паркингов;
  • Отель;
  • Центр технического обслуживания;
  • Широкая сеть дорог.

Также планируется запустить комфортабельный аэроэкспресс, на котором люди смогут удобным способом добраться до аэропорта и обратно. Аэроэкспресс будет дополнен широкой транспортной сетью, позволяющей пассажирам быстро передвигаться с помощью автотранспорта, железнодорожного транспорта и метро. В данный момент аэропорт обслуживает около 2 млн пассажиров в год, но эта цифра стремительно растет, так что о новых достижениях Жуковского можно говорить уже в ближайшем будущем. По планам специалистов, в 2020 году аэропорт выйдет на уровень обслуживания 12 млн пассажиров в год.

Услуги

В Жуковском для пассажиров предусмотрен ряд услуг. Помимо пунктов упаковки багажа и камеры хранения, можно воспользоваться багажной тележкой для доставки своих вещей к пункту сдачи и получения:

  • упаковка обойдется в 600 рублей за место;
  • хранение багажа стандартных размеров — в 400 рублей за сутки;
  • одежду примут на хранение за 100 рублей в сутки;
  • габаритный багаж — за 1000 рублей.

В комнате матери и ребенка есть все необходимое для комфорта маленьких пассажиров, от кухни до пеленальных столов. Комнатой можно воспользоваться ребенку до 7 лет и одному сопровождающему на основании справки из медпункта аэропорта.

На территории аэровокзального комплекса работает несколько объектов общепита:

  • GrenkiPub;
  • KFC;
  • Кофе Хауз;
  • Шоколадница;
  • ресторан в зале повышенной комфортности.

Создание аэропорта

Аэродром ЛИИ им. Громова перед началом строительства аэропорта (фото 2011 г.)

План строительства аэропорта

Согласно проекту развития международного аэропорта, в период до 2019 года планируется построить два пассажирских терминала (пропускной способностью 2 млн и 5 млн пассажиров в год), гостиницу на 250 номеров, административные здания и т. Д. открытый паркинг на 1 240 машиномест и крытый паркинг вместимостью до 7 426 машиномест, а также станция аэроэкспресса. Первая очередь нового аэропорта в 2016 году должна будет обслужить 1,7 миллиона человек, а к 2020 году проект предполагает увеличение пассажиропотока до 10,8 миллиона человек.

В 2015 году велось строительство первого пассажирского терминала площадью 17,6 тысячи квадратных метров. и адаптация существующей инфраструктуры аэродрома Раменское для нужд гражданской авиации. Годовая пропускная способность первого терминала достигнет двух миллионов пассажиров в год. Инвестиции в проект по запуску первой очереди аэропорта составляют более 1,5 миллиарда рублей (27 миллионов долларов).

Всего за 13 лет в аэропорт будет вложено около 13 миллиардов рублей и построено более 240 тысяч квадратных метров инфраструктуры аэропорта. На втором и третьем этапах планируется существенно расширить первый и построить второй пассажирский терминал аэропорта Жуковский. После завершения всех этапов развития общая площадь терминалов составит 60 тысяч квадратных метров. м., а их пропускная способность увеличится до 12 млн пассажиров в год.

Однако есть и другие оценки: из-за того, что воздушное пространство аэропорта Жуковский пересекается с зоной аэропорта Домодедово , пассажиропоток будет в 12 раз скромнее.

В развитие проекта входит значительное улучшение транспортной инфраструктуры в районе. Однако жители города Жуковского опасаются, что развитие аэропорта приведет к ухудшению транспортной ситуации из-за увеличения автомобильного движения внутри города, а также к снижению комфортности проживания жителей из-за шум самолетов при круглосуточной работе аэропорта.

В октябре 2018 года Avia Solutions Group (ASG) продала свою долю в управляющей компании аэропорта руководству Ramport Aero.

Схема аэропорта и инфраструктура

Терминал аэропорта Раменское внутри

На данный момент аэропорт Раменское располагает следующей инфраструктурой:

  1. Комната матери и ребенка, 2 этаж – здесь есть кухня, пеленальные столы и все то, что необходимо для комфортного пребывания детей в аэропорту. В комнату матери и ребенка допускаются дети до 7 лет с одним сопровождающим при предоставлении справки (выдает мед. пункт аэропорта);
  2. Пункт упаковки багажа. Он расположен на первом этаже, рядом с медпунктом и стойками регистрации. Услуга предоставляется круглосуточно, стоимость одной упаковки – 500 рублей;
  3. Камеры хранения. Стоимость суток хранения зависит от типа и габаритов багажа. Если размеры не превышают 1,5×1,5 м, то цена – 400 рублей, больше – 1000 рублей. Хранение одежды оплачивается по отдельному тарифу – 100 рублей за один предмет. Оплата производится за полные сутки;
  4. Зал повышенной комфортности. Он расположен на 2 этаже терминала. В распоряжении пассажиров бар с закусками, спутниковое ТВ и Интернет, свежая пресса, предлагаются услуги ресторана европейской кухни;
  5. На территории аэропорта работают кафе и бары, также есть несколько магазинов – салон связи, техника, книги и другие печатные издания, цветы, Duty Free;
  6. На территории аэропорта расположена краткосрочная и долгосрочная парковки. Услуги в них предоставляются на разных условиях:
  • Краткосрочная парковка (160 мест). До 6 часов – по 150 рублей за каждый. Более 6 часов – оплата за сутки, 600 рублей. Первые 10 минут бесплатно;
  • Долгосрочная парковка. Тариф – от 250 до 600 рублей в сутки в зависимости от срока. Максимальная цена – за одни сутки, минимальная – за парковку длительностью более 7 дней.

Возможно приобретение абонемента на 10-100 выездов. Цена – от 2 до 15 тысяч рублей.

Общую схему аэропорта и интерактивную схему терминала с обозначениями и информацией обо всех объектах инфраструктуры терминала можно посмотреть здесь https://www.zia.aero/scheme/.

Полная схема аэропорта Раменское

История

Сам аэродром Раменское появился во времена Великой Отечественной войны. До 1991 года его использовали исключительно как место проведения испытаний новой авиационной техники. С 1992 года здесь проводятся специализированные выставки, посвященные авиации. На этой территории базируются авиационные подразделения ФСБ, МВД, МЧС, транспортные авиакомпании.

Строительство

В 2008 году Владимир Путин подписал указ о создании транспортно-выставочного комплекса с грузовым терминалом и стоянками для воздушных судов на территории старого аэропорта. Проработка вопроса о создании гражданского аэровокзала в Раменском с подключением к наземной транспортной инфраструктуре началась в 2012 году.

Инвестором проекта выступила госкорпорация «Ростех». Проектной документацией предусматривалось возведение двух терминалов для пассажиров, гостиницы, парковки для машин, а также вокзала для электричек-аэроэкспрессов.

Строительные работы стартовали в 2015 году, основная их часть завершилась уже в 2016 году. Тогда же аэропорту присвоили имя Жуковский.

https://youtube.com/watch?v=ZmzFPe01yas

Начало полетов

30 мая 2016 года состоялось торжественное открытие аэропорта Жуковский. Первой компанией, пожелавшей осуществлять перелеты в ZIA аэропорт (международное обозначение Жуковского), была Air Kyrgyzstan. Однако впоследствии аэровокзал перестал принадлежать к Московскому авиаузлу, и первым перевозчиком, осуществившим рейс, стал киргизский Air Manas.

Допуск к регулярным перевозкам пассажиров получили:

  • SCAT (Казахстан);
  • ВИМ-Авиа;
  • Нордавиа;
  • Уральские авиалинии;
  • Ямал;
  • Белавиа (Беларусь).

Первым регулярным рейсом стал перелет, совершенный Белавиа из Минска 12 сентября 2016 года.

Спорность регионального статуса

По данным Росавиации, аэродром Жуковский относится к категории региональных аэровокзалов. Такой статус не предусматривает ограничений числа авиаперевозчиков на международных рейсах. В остальных московских аэропортах существует такой лимит: для российских и зарубежных компаний число авиарейсов должно быть одинаковым.

Региональный статус аэропорта не раз приводил к скандальным ситуациям. Одна из них произошла в апреле нынешнего года, во время запуска Уральскими авиалиниями рейса Москва-Париж. Промежуточная посадка в Калуге привела к увеличению времени перелета на несколько часов. Из-за этого пассажиры опоздали на стыковочные рейсы, компанию обвинили в мошенничестве и пригрозили судебным разбирательством.

В ответ представители Уральских авиалиний объяснили, что авиационные власти Франции посчитали Жуковский одним из аэропортов Москвы и не разрешили прямой перелет. Ранее конфликтные ситуации из-за регионального статуса аэровокзала возникали с авиавластями Израиля и Таджикистана.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий