Узбекская жд сегодня
В настоящее время железнодорожное сообщение активно развивается, а парк поездов модернизируется и обновляется, благодаря чему Узбекистан — вторая страна СНГ, запустившая высокоскоростные пассажирские поезда. Современный скоростной поезд «Афросиаб», соединяющий Бухару, Карши, Самарканд и Ташкент, курсирует со скоростью 210 км/час и имеет в составе вагоны «VIP», «Бизнес» и «Эконом» класса. Состав был спроектирован и собран в Испании и на сегодняшний день является одним из самых современных.
Скоростной поезд «Афросиаб»
Туристы также могут воспользоваться другими скорыми фирменными поездами, соединяющими все крупные населенные пункты станы. Фирменный поезд «АФСОНА» соединяет Ташкент – Карши – Ургенч, «Насаф» курсирует по маршруту Ташкент – Китаб – Ташкент, «Шарк» связывает Ташкент, Самарканд и Бухару, и это далеко не все фирменные поезда. Во всех фирменных составах присутствуют или вагон-буфет или ресторан, минимум 1 вагон СВ, а также купейные и плацкартные вагоны. По желанию, в стоимость билета можно включить питание, все вагоны оборудованы розетками, во всех, кроме плацкартных, установлены телевизоры.
Обратите внимание! Покупку билетов можно осуществить через кассы вокзала
Также важно правильно указать реквизиты документов, удостоверяющих личность, и иметь эти документы при посадке. Отлично развитая сеть железных дорог Узбекистана позволяет комфортно путешествовать как по стране, так и за ее пределами
Отлично развитая сеть железных дорог Узбекистана позволяет комфортно путешествовать как по стране, так и за ее пределами.
Где купить
В ж/д кассах или на вокзале. За доп. информацией обращайтесь по телефону 1005
Продаются ли электронные билеты?
Да, они продаются. С инструкцией их приобретение вы сможете ознакомиться на сайте, оплатить можно картой онлайн.
Цены для детей?
У пассажира есть право брать с собой одного ребенка до пяти лет совершенно бесплатно. Если у вас двое детей младше пяти лет, то на второго ребенка стоимость билета будет с 50% скидкой. Также эта скидка дается детям от 5 до 10 лет. Для детей старше 10 лет билеты нужно покупать по полной цене.
Есть ли льготы?
Да, они есть. С полной информацией вы можете ознакомиться на официальном сайте «УТИ». Где все подробно написано.
Давайте сравним цены ж. дорог Узбекистана и РЖД
- Плацкарт: 1000 р.
- РЖД – 1500 р.
- Купе: 1500 р.
- РЖД – 2300р.
Инструкция покупки онлайн билета
- выбираем «онлайн покупка билетов». Открывается новая страница. Здесь мы должны указать город отправки и место прибытие, а также дату и время;
- нажимаем кнопку найти;
- выбираем поезд;
- после нужно выбрать вагон и место;
- подтверждаем заказ;
- выберите способ оплаты;
- оплачиваем.
Если у вас остались вопросы про узбекские железные дороги вы можете позвонить в справочную ж/д вокзала 1005 (работает круглосуточно). Или телефон доверия (+998 71) 237-99-98. Наш график работы Пн – Пт 9:00 – 18:00.
Преимущества обращения в компанию “ТрансРусь”
- Опыт специалистов. Наши сотрудники работают в сфере железнодорожных грузоперевозок на протяжении длительного времени. Специалисты приобрели все необходимые знания и навыки. Благодаря этому они успешно решают самые сложные задачи.
- Оптимальная стоимость услуг. Железнодорожные грузоперевозки осуществляются нами на выгодных условиях. Благодаря этому к нам обращаются не только представители крупных компаний, но и индивидуальные предприниматели, частные лица.
- Оперативность решения задач. Железнодорожные перевозки являются отнюдь не самыми быстрыми, тем не менее мы делаем все возможное, чтобы сократить время нахождения груза в пути.
- Комплексный подход к предоставлению услуг. Мы не только организуем перевозки, но и заботимся о выполнении погрузки и разгрузки, выполняем доставки в формате “от двери до двери”. Кроме того, вы сможете воспользоваться услугами страхования, упаковки, документального сопровождения и др.
- Возможности для мониторинга груза в пути на всем протяжении перевозки.
Мы гарантируем, что вы останетесь довольны сотрудничеством. Компания “ТрансРусь” дорожит каждым своим клиентом!
Обратите внимание! Для расчета стоимости перевозки автомобилей, строительных машин, экскаваторов, бульдозеров, оборудования в запросе необходимо указывать габариты груза. Обращайтесь! Перевозки будут выполнены быстро и грамотно
Вы сможете успешно решать текущие задачи, не отвлекаясь!
Обращайтесь! Перевозки будут выполнены быстро и грамотно. Вы сможете успешно решать текущие задачи, не отвлекаясь!
Запрос стоимости
Где и как купить билет?
Приобрести билеты на поезда Узбекистана можно тремя способами, каждый из которых имеет свои особенности
При этом важно учитывать, что в большинстве случаев билеты поступают в продажу за 60 дней до даты отправки поезда
Покупка в кассах
Классический способ приобретения, который потребует от вас поездки в одну из касс компании «Узбекистон Темир Йуллари». Здесь надо будет найти кассу, в которой продают билеты на необходимый поезд, предоставить паспорт (или паспорта, если необходимы билеты для группы людей), и после оформления билета оплатить стоимость. Оплата принимается наличными в узбекской национальной валюте или с местных пластиковых карт. Международные пластиковые карты к оплате не принимаются, равно как и иностранная валюта.
Электронный билет
Существуют некоторые особенности покупки электронного билета на поезда Узбекистана. На оформление заказа дается 15 минут, и если вы не успеете, то система сбросит его и надо будет заполнять все поля заново. За один раз можно приобрести билеты на группу из 4 человек. После приобретения электронного билета вы получите 14-значный код, который надо будет ввести в личном кабинете на сайте, чтобы получить версию для распечатки
Важно! Если место отправки поезда находится на территории Узбекистана, обязательно распечатайте билет, так как его потребуют при регистрации на вокзале, и поставят на нем отметку о предрейсовом досмотре
Через турагентство
Это способ для тех, кто не может лично поехать в железнодорожные кассы, не имеет местных пластиковых карт для покупки на официальном сайте, или просто не хочет связываться со сложностями в процессе покупки, и готов за некоторую комиссию сразу получить билет на руки.
Наша туристическая компания оказывает услуги по приобретению билетов на поезда в Узбекистане. Наши консьерж-услуги включают доставку вашего билета по указанному адресу в Узбекистане (для Ташкента доставка в течение 3 дней, для других городов 6 дней), НДС, карту-путеводитель по Узбекистану и информационную поддержку в случае необходимости.
Какие поезда ходят в Узбекистане
Скоростные поезда Узбекистана по уровню комфорта вполне могут посоперничать с российскими Ласточками и Сапсанами. Они ходят между основными туристическими городами республики — Ташкентом, Хивой, Самаркандом, Бухарой.
«Афросиаб»
Высокоскоростной поезд «Афросиаб» получил свое название от одноименного старинного городища в центре Самарканда. Дизайн поезда разрабатывала испанскаяTalgo. Создатели потрудились не только над технической стороной, но и максимально продумали комфорт для пассажиров.
В поезде удобные кресла с откидной спинкой. Расстояние между ними большое, поэтому пассажирам сзади разложенное кресло не мешает. Предусмотрены розетки, лампочки для чтения, мониторы для просмотра видео, есть места со столиками для больших компаний. В вагонах поддерживается комфортная температура.
«Афросиб» курсирует между Ташкентом, Бухарой и Карши, проходит через Самарканд. Расстояние 260 км от Ташкента до Самарканда поезд проходит за полчаса.
«Шарк»
«Шарк» (в переводе с узбекского «Восток») — фирменный экспресс-поезд, связывающий Ташкент, Самарканд и Бухару. Туристы любят называть его «Восточным экспрессом». «Шарк» выручает, когда на “Афросиаб” уже нет билетов. Поезд идет со скоростью 140 км/ч, максимальная — 160 км/ч. Расстояние от Ташкента до Бухары, а это больше 600 километров, он преодолевает за 6 часов 40 минут, с учетом 20-минутной остановки в Самарканде. Обычный поезд идет гораздо дольше.
В составе «Шарка» вагоны разных видов — двухместные купе с кроватями, трех- и шестиместные купе с креслами, купе со столиками и телевизорами, общий вагон с креслами, отдельный вагон-ресторан. В стоимость поезда включается еще легкий завтрак-перекус.
«Узбекистан»
Новый скоростной поезд был запущен совсем недавно, в 2016 году. Он связывает Ферганскую долину с остальными районами Узбекистана. Поезд проходит через горный тоннель «Камчик», его длина 19,5 км. «Камчик» — уникальное сооружение, подобного которому нет в СНГ. Его проложили в каменной толще с труднодоступными горными породами, на высоте больше 1 300 метров над уровнем моря.
В скоростном поезде предусмотрены вагоны разной классности — Эконом, Бизнес и VIP, есть вагон-ресторан. Состав развивает скорость до 160 км/ч.
Ночной поезд Ташкент–Бухара
Этим поездом удобно пользоваться туристическим группам. Поезд отходит вечером из Ташкента, а рано утром прибывает на вокзал Бухары. Если время в поездке ограничено, это отличная возможность использовать световые дни по максимуму, а не тратить их на передвижение между городами. Вагоны поезда комфортабельные, за ночь можно хорошо отдохнуть и выспаться.
Ночной поезд Ташкент–Хива
Такой же удобный для путешественников поезд отправляется вечером из Ташкента до Хивы. На вокзал тоже прибывает ранним утром. В составе плацкартные вагоны и купе, есть вагон-ресторан. В пути поезд часто останавливается, но это не мешает отдохнуть за ночь.
На самолете по Узбекистану
Аэропорты есть в Ташкенте, Самарканде, Бухаре, Ургенче. Поэтому, если вы не ограничены в бюджете, можете добираться из города в город при пособничестве авиакомпании. Возможно, кому-то и подойдет этот вариант. Например, по времени оптимально воспользоваться самолетом, если нужно попасть в Ташкент из Ургенча как можно быстрее. Но интереса этот способ передвижения точно не вызовет. Зато!
Зато аэропорт Ташкента — единственный в моей поездочной жизни аэропорт, в котором не придрались к открытой двухлитровой бутылке с водой. И вообще ни к чему не придрались. На мой вопрос — можно ли вору взять с собой в самолет на меня странно посмотрели и сказали: “Конечно”. И даже отпить не попросили. Так что не спешите выбрасывать недопитую жидкость, как в наших пулковых и шереметьевых.
Все статьи об Узбекистане:
Как доехать из Самарканда до Бухары — самый интересный способПоездка в Узбекистан – все, что нужно знатьЧто посмотреть в Бухаре за 1 день — круговой маршрутЧто посмотреть в Самарканде за один день самостоятельноБухара — интересные места недалеко от городаОтзыв о Сити-отеле в центре Самарканда
Оплата электронных проездных документов
Оплата электронных проездных документов осуществляется с помощью банковских карт:
- В сети UZCARD и ХУМО;
- Международных карт в сети Visa, MasterCard, Maestro, JCB, GooglePay, AmericanExpress, UnionPay, ApplePay.
Оплата по банковской карте UZCARD и ХУМО производится после проверки и подтверждения заказа с помощью обмена данными с платежными системами PayMe и Hamkorbank по безналичному расчету в узбекской национальной валюте — сум.
Оплата по международным картам будет производиться через систему интернет эквайринга STRIPE по безналичному расчёту в национальной валюте плательщика в эквиваленте курса фунт стерлинга (GBP).
При оплате картами UZCARD и ХУМО дополнительно к стоимости оформленного электронного проездного документа взымается комиссия за пользование платежной системой PayMe и Hamkorbank в размере 2,5% от общей стоимости заказа. При оплате комиссия указывается в процессе оформления и после Вашего подтверждения отдельно снимается с банковской карты.
Оплата за электронные проездные документы также принимается по корпоративным картам через платежные агенты PayMe и Hamkorbank. После оплаты можно получить счёт-фактуру дав запрос через Персональный Кабинет нажав на сайте графу «сформировать счёт-фактуру».
При оплате международными картами с карты будет взимается сумма, состоящая из стоимости оформленного электронного проездного документа и комиссии STRIPE банка за обработку операции в размере 4.9%+£0.30 от стоимости электронного проездного документа.
На принятие Вами решения об оплате заказа и ввод реквизитов банковской карты отводится 3 минуты. В случае превышения установленного времени, Ваш заказ аннулируется.
При оплате заказа картой UZCARD и ХУМО вводятся следующие реквизиты банковской карты: номер банковской карты, срок ее действия и номер, привязанного к ней, мобильного телефона. После чего на мобильный телефон приходит пароль, который необходимо ввести на веб-сайте либо в мобильном приложении установленную ячейку.
При оплате заказа международными картами, вводятся следующие реквизиты банковской карты: номер банковской карты, срок ее действия, имя на карте и CVV2. В случае, если карта поддерживает технологию 3D-Secure, то также вводится пароль, полученный от банка, выпустившего карту.
Немного из истории узбекской железной дороги
Железная дорога появилась на территории современного Узбекистана в конце 19 века, тогда это было Туркестанское генерал-губернаторство в составе царской России. Сначала планировалось связать Ташкент с Оренбургом, но потом специально созданная комиссия решила, что первым делом нужно соединить Ташкент с каспийским побережьем. Поэтому рельсовая история Средней Азии началась со строительства Закаспийской железной дороги.
Рельсовый путь достиг сначала Ашхабада, потом Чарджоу. Чтобы протянуть линию до Самарканда, потребовалось возвести железнодорожный мост через Амударью. Железную дорогу довели до Ташкента, а уже в начале 20 века соединили Ташкент с Оренбургом, как и планировали изначально.
История
В конце 19-ого века Российская империя инициирует строительство Среднеазиатской железной дороги (фактическое ответвление ржд в Азию). Началось всё с железнодорожной линии Оренбург – Ташкент, а закончилось соединением Закаспийской военной железной дороги и Самарканд-Андижанской линии. Общая протяженность Среднеазиатской железной дороги в 1905 равнялась 2382 версты, что примерно 2,5 тысячи километров, а впоследствии выросла до почти 7000 километров.
Яндекс картинки
После распада Советского Союза в 1993 году распалась и Среднеазиатская железная дорога. Республики Средней Азии поочередно объявляли о независимости, в том числе и железных дорог. Возникают проблемы, связанные с тем, что некоторые участки дорог становятся анклавными и приходится их соединять. Так, на базе узбекского участка Среднеазиатской железной дороги образовывается предприятие «Узбекистон Темир Йуллари» (сокращенно УТИ). До этого, кстати, центр управление всей азиатской линией находился именно в Ташкенте.
По Узбекистану на такси
Такси в Узбекистане оптимально для передвижений по городу, так как не надо заморачиваться с поисками автобусных остановок, нужных маршрутов и пр. Оно дешевое и с удовольствием покатает вас везде.
Если вы готовы платить, таким покатает вас не только по городу, но и по всему Узбекистану, если вы по какой-то причине не хотите сами садиться за руль. И, если повезет с водителем, то вы еще и “лайт”-гида найдете.
Такси можно найти в любых узбекских городах на центральных площадях. Их там много, и с водителями можно (и нужно) торговаться. Чтобы без труда найти “коллективную стоянку”, спросите у любого жителя “где у вас пятак?” И любой житель, если он живет в этом городе, скажет, в каком направлении вам нужно двигаться.
По-русски в Узбекистане говорит все взрослое население; в крупных городах и молодежь в большинстве своем русский знает. Так что не бойтесь спрашивать.
Что следует иметь в виду, обращаясь за помощью в передвижениях к узбекскому таксисту, стоящему на площади рядом со своей машиной? Следует иметь в виду, что таксист, как и вы, хочет кушать. И поэтому он всегда готов везти вас несколько сотен километров. С удовольствием. Но только после того, как наберет четверых пассажиров (или столько, сколько вмещает его автомобиль). И не факт, что незнакомая компания вам понравится. Вполне возможно, что по комфорту такая поездка будет еще хуже, чем в старорежимном автобусе.
Поэтому, если вы решили воспользоваться такси, чтобы увидеть больше загородного и пригородного Узбекистана, и вам понравился сам таксист, доплатите ему за полную машину (изначально поторговавшись, конечно).
В Узбекистане есть и “официальное” такси, но такая поездка из города в город за сотни километров однозначно пробьет дыру в вашем бюджете.
Я нисколько не жалею, что мы взяли частное такси из Самарканда в Бухару и попросили никого больше в машину не брать. Ехали мы почти весь день, останавливались по дороге раз десять — то маковые поля фотографировать, то самсу в чайхане попробовать, то узбекский обед затестировать, то мороженое купить, то осла сфотографировать. Хорошо ехали, до сих пор весело вспоминать. Ниже по тексту будет ссылка на пост о впечатлениях от той поездки.
Расстояние от Самарканда до Бухары — 270 км. Среднее время в пути без остановок — четыре с половиной часа. Мы ехали дольше. На Афросиабе это расстояние можно преодолеть в два раза быстрее — за 1,5 часа. Решайте сами, что вам удобнее.
О том, как покупать билеты на узбекские поезда я писала в начале статьи.
Средние расценки на неофициальное междугороднее такси в Узбекистане (Ориентировочный курс сума к рублю такой: 100 рублей = 15 000 сум = 1,5 доллара):
- Ташкент-Самарканд — 15 $ или 140 000 сум;
- Самарканд-Бухара — 30 $ или 280 000 сум;
- Бухара-Хива — 50$ или 480 000 сум;
- Хива-Ургенч — 5 $ или 48 000 сум.
В самом Ургенче нет ничего особенного (для тех, кто уже нагулялся по Хиве, Бухаре и Самарканду). Но из Ургенча летают самолеты в Россию и в Ташкент — удобно выстроить маршрут поездки без возвращения в те города, в которых уже побывали.
На самом деле цены на такси, как вы видите, вполне человеческие. И с водителем можно договориться об остановках, национальных обедах и пр. Но будьте готовы к тому, что изначально вам такие цены не озвучит ни один уважающий себя частный таксист (Узбекистан тут не исключение, это повсеместное явление). Изначально вам назовут цены раза в полтора выше. Торгуйтесь! Не только с таксистами, но и с продавцами на рынках, в медрессе — везде, где нет кассового аппарата.
И еще. Не ждите от таксиста отличного знания города. Больше половины таксистов в Самарканде и Ташкенте — “понаехавшие” из кишлаков. Они должны уметь крутить руль и не путать тормоз с газом. Все остальное они могут не знать. Не требуйте слишком много, а просто включите свой навигатор и помогайте таксисту ориентироваться при выезде/въезде в город.
Поезда
Парк поездов Узбекистана разнообразен и достаточно велик. Они осуществляют как пассажирские, так и грузовые перевозки. УТИ располагает и высокоскоростными поездами европейского производства, и узбекскими фирменными поездами, типичными только для этой страны. Самые известные поезда – «Афросиаб» (знаменитый скоростной экспресс, родом из Испании), «Шарк» и «Узбекистан» (скоростные электропоезда) и так называемые, ночные поезда, развивающие скорость до 140 километров в час и связывающие Ташкент и самые отдалённые участки страны.
Как и во многих странах, в составах поездов узбекских железных дорог есть различные типы пассажирских вагонов. Ниже приведен список классов вагонов и их характеристика.
- СВ-люкс – это элитные купированные вагоны на 8 человек, предоставляющие в каждом купе личный душ и санузел;
- СВ – это купированные вагоны, рассчитанные на 18-20 человек (в одном купе 2 человека) и являющиеся поездами дальнего следования;
- ЦМК – это вагоны на 36-40 человек с 4-ёх местными купе;
- ЦМО – это классические плацкартные вагоны, к которым мы все привыкли, рассчитанные на 54 человека.
Также есть багажные вагоны и вагоны-рестораны или бары.
Для многих пассажиров будет интересно, что перевозка собак, мелких домашних животных и птиц разрешена везде, но только в специальном контейнере.
По Узбекистану на автобусе
Если машина — не ваш вариант, на поезд билет не купили (или поезд не идет туда, куда вам хочется), то по Узбекистану можно путешествовать на автобусах. И вовсе не на дряхлых пазиках, а на вполне современных автобусах YUTONG.
К примеру, из Ташкента до Самарканда автобус вас довезет, конечно, за более долгое время, нежели Афросиаб, но… Но — довезет. С комфортом.
Автобусы, на мой взгляд, самый дешевый вариант передвижения (дешевле только автостопом). Поэтому сами додумайте своих попутчиков. Но если вам не дорого время, зато дороги деньги, то этот вариант для вас (я без всякого сарказма, так как знаю замечательных людей, которым наплевать на комфорт, у которых много свободного времени и они всю жизнь проводят в мега-бюджетных путешествиях, питаясь русским дошираком в европейской Швейцарии).
Есть еще один автобусный сайт: https://tashtrans.uz
Жаль, что такой удобный сайт с автобусами пока существует только в Ташкенте. Между небольшими городами курсируют автобусы попроще. И «понекомфортнее».
Аренда машины в Узбекистане
Арендовать автомобиль в Узбекистане имеет смысл только в том случае, если вам нужна абсолютная мобильность и вы хотите попасть в отдаленные части страны. Если вы не планируете залезать в дебри стран, вам вполне достаточно будет такси, поездов или автобусов.
В Узбекистане работает международная фирма по прокату автомобилей SIXT. В ней можно получить машину без залога, без лимита автопробега и с полной страховкой. Можно даже арендовать машину с водителем (Правда, я не понимаю, кто этим пользуется — дешевле нанять частника). Если хотите получить скидку — оплачивайте аренду заранее и он-лайн. Можно взять машину в одном городе, а сдать в другом (если в нем есть их офис). В общем, SIXT хорош во всем. Цены и прочие прелести можете посмотреть ЗДЕСЬ
К чему нужно быть готовым, если арендуете в Узбекистане автомобиль? К тому, что по всей стране натыкано множество камер. Пожалуй, это единственная неприятность. Ну и гоняют местные жители, не как узбеки, а как истинные джигиты.
Железнодорожные станции в Узбекистане: наиболее полный список компаний с контактными данными.
Yellowpages.uz представляет страницу, на которой содержится справочная информация раздела железнодорожные станции в Узбекистане. Этот каталог позволит Вам узнать их адреса и телефоны, расположение и контакты, а также другие необходимые данные. Используя наш справочник, Вы всегда сможете в считанные секунды получить интересующую информацию раздела железнодорожные станции, включая ориентиры, по которым к ним можно быстро добраться.
Информация каталога регулярно обновляется и пополняется новыми данными в разделе железнодорожные станции или изменениями в каких-либо данных о них. При этом специалисты Yellowpages.uz делают все возможное, чтобы проверять достоверность полученных сведений. Поэтому наш каталог гарантирует актуальность приведенных данных на тот момент, когда информация рубрики железнодорожные станции в Узбекистане вносятся в общий список.
Тем не менее, мы будем очень Вам признательны, если, обнаружив в категории «Железнодорожные станции» в Узбекистане некорректную или устаревшую информацию, Вы сообщите нам об этом в письме на электронный адрес (info@yellowpages.uz). В теме письма мы просим Вас указать “ошибка на сайте”, а в самом письме – Вы сможете описать проблему. Сразу же после проверки, полученные от Вас данные, будут внесены в раздел каталога «Железнодорожные станции».
Особенности перевозки
Перевозка может осуществляться в вагонах, полувагонах, контейнерах, на платформах и другими способами. Метод транспортировки железнодорожным транспортом определяется в соответствии с:
- Типом груза.
- Расстоянием транспортировки.
- Погодными условиями и др.
При необходимости железнодорожная транспортировка может быть обеспечена с перегрузкой на морской транспорт для доставки на Сахалин, в Магадан, на Чукотку и др. Также мы готовы привлечь автомобильный и авиационный транспорт.
Железнодорожные перевозки всегда проводятся в соответствии с действующими нормами
Особое внимание уделяется специалистами разработке оптимальных схем доставки по ЖД. Наши профессионалы учитывают все особенности грузов, ваши личные пожелания и финансовые возможности
Воспользоваться возможностями железнодорожных перевозок вы можете даже при ограниченном бюджете. Мы подберем оптимальный вариант, позволяющий сократить не только временные, но и материальные расходы.
Обратите внимание! Мы готовы организовать железнодорожные перевозки не только стандартных, но и хрупких, негабаритных, скоропортящихся грузов. Вы можете быть уверены в том, что перевозка будет выполнена грамотно и оперативно