Железнодорожный транспорт в Лиссабоне – Арриво
Вокзал Santa Apolonia
Обслуживает в основном поезда из центральной и северной Португалии, в том числе из Порту. Также отсюда отходят поезда в Мадрид. Вокзал находится в центре города, в районе Алфама. Рядом с ним расположена станция метро Santa Apolonia.
Вокзал Gare do Oriente
Обслуживает поезда из Алгарве и международные направления. Отсюда также следуют поезда до Порту. Здесь же находится автобусная станция. Вокзал находится на av. D. Joao II, рядом с парком Наций, станция метро Oriente.
Вокзал Cais do Sodre
Поезда с этой станции отправляются на курорты Кашкайш и Эшторил с заездом в лиссабонский район Белем. Рядом находится станция метро Cais do Sodre.
Популярные маршруты
Лиссабон-Порту 3 часа, 25-30 € | Лиссабон-Эвора 1 час 30 мин, 13 € |
Лиссабон-Фару 3 часа, 22-30 € | Порто-Фару 6-7 часов, 42-52 € |
*Цены за билеты туда-обратно во втором классе, за 30 дней
Типы поездов в Португалии
Alfa Pendular (AP)
Скоростные поезда. Следуют по маршруту Лиссабон-Порто-Брага и Порто-Лиссабон-Фару. Есть вагоны первого и второго класса. Во всех вагонах бесплатный Wi-Fi. Есть кафетерий и мини-бар, закуски и напитки разносят стюарды.
В первом классе угощают напитками, дают свежую прессу, есть возможность смотреть видео и слушать музыку. Некоторые сиденья оборудованы столиками. Во втором классе услуг меньше, но по комфорту они существенно не различаются.
Intercidades (IC)
Есть вагоны первого и второго класса. Они практически двигаются с такой же скоростью, как и AP, но делают больше остановок. Здесь есть кафетерий и мини-бар. Различий между первым и вторым классом практически нет.
Regional
Только второй, то есть туристический класс. Двигаются на короткие дистанции, соединяя небольшие города. Также очень удобные поезда.
Двери в португальских поездах открываютсяс помощью специальной кнопки на входе и выходе.
Международные поезда в Португалии
Sud Expresso
Когда-то эти поезда соединяли Лиссабон и Париж, но сейчас идут только по южной части легендарного маршрута. Это ночной поезд, который следует до испанского города Ирун (Irun) или французского города Андай (Hendaye) на границе с Испанией.
Время в пути: примерно 14 часов 30 мин. Стоимость билета во втором классе: 69 €. Поезда отправляются от вокзала Santa Apolonia.
В Ируне и Андае есть возможность пересесть на поезд TGV до Парижа.Время в пути: примерно 8 часов 30 мин.
В поезде есть: сидячие места во втором классе, спальное купе на 4 человек с умывальником, купе на 1 или 2 человек с умывальником, люкс на 1 или 2, запирающееся на ключ, с ванной комнатой.
Lusitania
Ночной поезд, следующий из Лиссабона до Мадрида. Время в пути: около 11 часов. Стоимость билета: 61 €. Поезда отправляются от вокзала Santa Apolonia.
В поезде есть: сидячие места во втором классе, спальное купе на 4 человек с умывальником, купе на 1 или 2 человек с умывальником, люкс на 1 или 2, запирающееся на ключ, с ванной комнатой.
Железнодорожные билеты в Португалии
Билеты на поезд продаются в кассах и автоматах на вокзалах. Автоматы принимают монеты, банкноты и карты. Также билет можно купить на официальном сайте. Билеты можно приобретать за 30 дней до отправления поезда.
Разницы между AP и IC в комфорте и скорости почти нет, разница в цене около 5 €.
Билеты на AP и IC действительны только на конкретный поезд, номер вагона и место. Билеты на региональные и пригородные поезда действуют в течение суток на одну поездку и любое место.
- Дети от 4 до 12: скидка 50%
- Билеты туда-обратно обходятся дешевле
- Велосипеды можно провозить бесплатно.
Инфраструктура [ править ]
Инфраструктура португальской сети управляется Infraestruturas de Portugal , обычно сокращенно IP.
Протяженность железнодорожной сети Португалии:
- Широкая колея ( 1668 мм ( 5 футов 5 дюймов)). 21 / 32 в)): 2603 км (1617 миль), км одна тысяча триста пятьдесят одна (839 миль) электрифицированы на25 кВ переменного тока 50 Гци 25 км (16 миль) в 1,5 кВ постоянного тока.
- Узкий калибр ( метр ) 1000 мм ( 3 фута 33 ⁄ 8 дюйма): 188 км (117 миль) без электричества.
- Максимальная протяженность 3592 км (2232 мили) была достигнута в 1949 году, но в конце 1980-х и начале 1990-х годов некоторые линии были сокращены, а некоторые полностью закрыты.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Comboios de Portugal . |
Подвижной состав Португалии | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип ↓ | дизель / бензин / газ | пар: уголь / масло | электрические ( IP : 25 кВ / 50 кГц или (*) 1500 В ; другие сети qv) | ← Тяга | ||||
Статус → | в сервисе | изъят (или используется время от времени) | в сервисе | Датчик ↓ | ||||
IP – сеть ( Примечание: В курсив , класс разделяет CP . И другими компаниями, Simult или нет, в подчеркнутый курсив , класс используется исключительно другими компаниями.) | ||||||||
рельсовые автобусы / тяжелый рельс | « 592 » | отремонтированный | M1 0050 0100 0500 0750 0600 0650 | 1001 Z1 | 2000 2050 2080 ABm1-18 → | отремонтированный | 2300 2400 3400 3500 4000 | 1668 мм (иберийский) |
VIP ⎱ 0350 ⎰ 0450 ← | ← 0300 ← 0400 | 2100⎫ 2150⎬ 2200 ⎭ ⎰ * 3100 → ⎱ * 3200 → | → 2240 → 3150 * → 3250 * | |||||
9630 | 9500 ← | ← 9700 ─╮ 9400 ← ╯ | ME1 ME21 9050 9100 9300 9600 | ( Вале-ду-Лима ) | (в настоящее время на измерителе ИП отсутствует электрическая тяга ) | 1000 мм (метр) | ||
локомотивы | 9000 9020 Лидя |
| ||||||
1200 1400 1500 1520 1900 1930 6000 | 1300 1320 1550 1800 1960 |
| 2500 2550 3300 * | 2600 2620 4700 5600 | 1668 мм (иберийский) | |||
маневры | 1150 | 1000 1020 1050 1100 | 005 | |||||
Местные сети (кроме фуникулеров и канатных дорог) | ||||||||
трамваи |
| STCP200 STCP270 STCP280 | 1435 мм (стандарт) | |||||
метро | ML7 ML79 | ML90 ML95 ML97 ML99 | ||||||
легкорельсовый, сочлененный | MP000 MP100 C000 | |||||||
CCFL501 | 900 мм | |||||||
трамваи | TUB1 |
| CCFL001 CCFL005 CCFL541 CCFL701 CCFL737 | |||||
( PdV-VdC ) | ( CCFTNA ) ( CFPLER ) | SMTUC01 SMTUC03 SMTUC16 | ( CSA ) | 1000 мм (метр) | ||||
локомотивы | ( CSA23074 ) | ( Помарао ) | ||||||
( Transpraia ) (П. д’Эль-Рей ) | ( Мира ) ( CFPL ) | 600 мм | ||||||
( JAPH ) N0 ( JAPPD ) | 2140 мм | |||||||
Статус → | в сервисе | снято | в сервисе | Датчик ↑ | ||||
Тип ↑ | дизель / бензин / газ | пар: уголь / масло | электрический | ← Тяга | ||||
также: Железные дороги Португалии |
vтеНациональные железнодорожные компании Европы |
---|
|
|
|
Авторитетный контроль |
|
---|
Типы жд сообщения в Португалии
Португалия имеет развитое жд сообщение как между своими городами, так и с соседней Испанией. Пассажирам предлагаются следующие типы сообщений:
- Пригородные пассажирские поезда с радиусом действия до 100 км, отходят из Лиссабона, Фаро, Порту и некоторых других крупных городов. Поезда не являются скоростными, согласно расписанию, данные типы перевозок являются регулярными и поезда отправляются в среднем раз в 15-30 минут. Пригородные направления традиционно именуются Intercidades, или Inter City
- Поезда дальнего следования, Alfa Pendular — предназначены для преодоления больших расстояний через всю страну, а также, для международного сообщения. Так, наиболее популярный маршрут для путешественников — Лиссабон — Мадрид, осуществляется на современном поезде, движущимся со скоростью свыше 220 км/ч и преодолевающий расстояние в 600 км менее, чем за 4 часа, что в 1.5 раза быстрее, чем путешествие по автодороге.
На заметку. Расписание поездов по различным внутренним и международным направлениям доступно здесь https://www.cp.pt/passageiros/en/train-times.
Полезная информация
Бензин
1.74
1.88
1.62
0.97
на 16.03.2023
В Португалии доступен неэтилированный бензин (95 и 98) и дизельное топливо. Газовые заправки (LPG) имеются в достаточном количестве.
Средние цены на все виды топлива по состоянию на 16.03.2023:
Португалия
- Sem Chumbo 95 — € 1.741
- Sem Chumbo 98 — € 1.879
- Gasóleo — € 1.622
- GPL Auto — € 0.974
Динамика изменения цен на бензин в Португалии за последние годы.
На территории страны в автомобиле разрешается провозить бензин в канистрах.
Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.
Обязательное оборудование
Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :
- Светоотражающий жилет – необходимо иметь светоотражающий жилет, который должен использоваться в случае аварийной остановки. В случае отсутствия штраф — от € 120 до 600. Жилет необходим только при установке знака аварийной остановки (49 Кб).
- Знак аварийной остановки – обязателен в случае аварийной остановки
- Идентификационные документы – каждый должен иметь при себе документ с фотографией, удостоверяющей его личность
Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.
Зимнее оборудование
Зимние шины
Использование зимних шин в Португалии не является обязательным, но рекомендуется в некоторых областях, например, Serra da Estrela.
Цепи противоскольжения
Цепи противоскольжения допускаются только на дороге, покрытой снегом или льдом.
Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.
Рекомендуемое оборудование и другие правила
Рекомендуется оснащать свои автомобили огнетушителем и набором запасных ламп.
Использование радар-детекторовзапрещено. В случае его обнаружения налагается штраф от € 500 до 2,500, а сам прибор подлежит конфискации.
Другие статьи в этом разделе :
- Электронная оплата дорог в Португалии
- Пошаговая инструкция оплаты TOLLService через интернет в Португалии
- Карты оплаты дорог TOLLCard в Португалии
Автобусы Лиссабона
Автобус в Лиссабоне
Автобусы Лиссабона обслуживаются компанией Carris и имеют желтую фирменную раскраску. В городе насчитывается 78 автобусных маршрутов, 15 из которых являются пригородными.
Автобусы делятся на дневные и ночные. Время работы дневных автобусов начинается в 6-00 утра и заканчивается в 22-00.
В городе курсируют шесть ночных автобусных маршрутов (Rede Madrugada), которые имеют номера, начинающиеся с цифры «2» (201, 202, 206, 207, 208, 210). Время их работы начинается примерно в полночь, а заканчивается ориентировочно в 5 утра. Интервал движения автобусов составляет от 30 минут до 1 часа.
Маршруты и расписание движения дневных и ночных автобусов можно посмотреть здесь.
В Лиссабоне, как и во многих городах Европы, для того чтобы автобус остановился на остановке нужно нажать клавишу STOP, если вы находитесь в салоне автобуса, или поднять руку, если вы ожидаете автобус на остановке.
Вход а автобус осуществляется через переднюю дверь, где необходимо приложить свой проездной билет к специальному считывающему устройству.
Как добраться до станции Ориенте в Лиссабоне
Вокзал Ориенте в Лиссабоне знают практически все местные жители. Если турист после прибытия в новую страну растерялся и не может сориентироваться, то достаточно просто спросить прохожих или обратиться в справочную службу того вокзала, на который он прибыл. Язык ведь доведет и до Киева, а вот к Ориенте приведут три возможных пути:
- Метро.
- Автобусное сообщение.
- Такси.
Станция метро Oriente расположена на красной ветке, которая на картах помечается, как Vermelha. Из нее турист может пройти прямо в здание вокзала, не выходя на улицу. До пункта назначения также можно быстро доехать на автобусе или такси. В маршруте первого должна фигурировать станция с уже знакомым вам названием.
Кстати, в Лиссабоне можно воспользоваться услугами приложения Uber и сэкономить на поездке на частном автомобиле. Если у туриста будет свободная минутка до отправления поезда, то он может сложить свои чемоданы и тяжелые сумки в камеру хранения, а после отправиться на изучение окрестностей вокзала. Прямо напротив здания находится торговый центр Васко да Гамы, живописная набережная, выставочный зал той самой Экспо ’98, океанариум, многочисленные ресторанчики и уютные кафетерии.
Транспорт от аэропорта Лиссабона
Станцию Ориенте в Лиссабоне и аэропорт Портела соединяют несколько маршрутов. Если турист решил воспользоваться услугами подземки, то на станции Aeroporto нужно сесть на метро по ветке Vermelha. Время в пути составит 6-7 минут. Транспортные узлы разделяет расстояние в 6 км. Пассажиру нужно выйти из вагона на остановке Lisbon-Oriente station.
От станции Ориенте до Аэропорта всего 2 остановки без пересадок
Если турист решил воспользоваться автобусом, то придется выйти на станцию и выбрать маршрут под номером 705 (Estação Oriente). Время в пути составит около 19 минут. В сравнении с метро, автобусное сообщение по скорости конечно проигрывает, но у пассажира появится возможность полюбоваться прекрасными видами португальской столицы из окна. Затем нужно выйти на станции Estação Oriente и немного пройтись пешком до самого вокзала. Из аэропорта можно заказать такси. Это самый дорогой вариант, но вас точно подвезут к самому порогу Ориенте и никуда идти или спускаться не придется.
Как добраться от станции Ориенте до других транспортных узлов
Вокзалы Лиссабона отмечены на карте. К каждой из них ходит метро.
Если приезжему нужно добраться из Ориенте до железнодорожного вокзала Кайш-ду-Содре, то самый практичный вариант в этом случае — подземка. На подземном транспорте в Лиссабоне также можно доехать до станции Jardim Zoologico, возле которой расположена автостанция Sete Rios. Состав в метро также доставит вас прямо к станции Rossio, где находится одноименный железнодорожный вокзал. Чтобы добраться до железнодорожного вокзала Santa Apolonia, вам тоже придется спуститься в метро и доехать до одноименной станции. Как видите, ничего сложного в ориентировании по городским транспортным узлам нет, если у вас под рукой есть подземка. Вы можете воспользоваться такси или автобусом, но метро все же удобнее и дешевле.
схема движения, время отправки, бронирование
Португальские железные дороги ведут историю с 1844 г, когда было проложено первое в стране жд полотно. Но только в 2008 году они начали соответствовать международным требованиям после вручения сертификата ISO 9001. Название было изменено на Comboios de Portugal (CP), что переводится как «Поезда Португалии». Все активы предприятия на 100% принадлежат государству.
Во время поездки на поезде каждый путешественник имеет возможность ощутить всю красоту природы этой страны, просто смотря в окно, так как железная дорога проложена через самые живописные места. Часто Португальцы сами пользуются поездами лишь для того, чтобы насладиться видами своей страны.
Скоростной поезд CP
Способы покупки билетов
Билеты на поезд можно забронировать и приобрести следующими способами:
- По телефону горячей линии +351 707 210 220, круглосуточно.
- Через мобильное приложение CP App, следуя инструкциям. Перед началом процедуры покупки пассажиру необходимо зарегистрироваться в приложении.
- При помощи интернет портала открыты онлайн-продажи по ссылке https://www.cp.pt/passageiros/en/buy-tickets.
- При невозможности приобрести билет онлайн, по всей стране открыты офисы продаж, список из 296 адресов которых можно посмотреть здесь https://www.cp.pt/passageiros/en/train-times/Stations.
- На каждом вокзале в любом городе Португалии стоят автоматы, позволяющие осуществить самостоятельную покупку билета при помощи кредитной карты.
- Если пассажир не имел возможности купить билет заранее, он может сделать это в вагоне поезда у кондуктора, заплатив комиссионные.
На заметку. Каждый из перечисленных способов покупки доступен по единым тарифам, действующим на всей территории страны.
Офис продаж билетов
Типы жд сообщения в Португалии
Португалия имеет развитое жд сообщение как между своими городами, так и с соседней Испанией. Пассажирам предлагаются следующие типы сообщений:
- Пригородные пассажирские поезда с радиусом действия до 100 км, отходят из Лиссабона, Фаро, Порту и некоторых других крупных городов. Поезда не являются скоростными, согласно расписанию, данные типы перевозок являются регулярными и поезда отправляются в среднем раз в 15-30 минут. Пригородные направления традиционно именуются Intercidades, или Inter City
- Поезда дальнего следования, Alfa Pendular — предназначены для преодоления больших расстояний через всю страну, а также, для международного сообщения. Так, наиболее популярный маршрут для путешественников — Лиссабон — Мадрид, осуществляется на современном поезде, движущимся со скоростью свыше 220 км/ч и преодолевающий расстояние в 600 км менее, чем за 4 часа, что в 1.5 раза быстрее, чем путешествие по автодороге.
На заметку. Расписание поездов по различным внутренним и международным направлениям доступно здесь https://www.cp.pt/passageiros/en/train-times.
Типы поездов
Для разных маршрутов компания Comboios Portuguese использует различные поезда. Если пригородные поезда имеют только сидячие места, то вагоны, предназначенные для дальнего следования, могут быть оборудованы как мягкими «самолётными» креслами, так и индивидуальными купе с возможностью организации спального места в первом классе, что влияет на цену билета.
В каждом поезде к услугам пассажиров предоставляется вагон-ресторан, передвижное кафе, свежая пресса, санузлы, комната для курения, Wi Fi за дополнительную плату и другие услуги, более подробно ознакомиться с которыми можно на страницах официального сайта железных дорог Португалии по ссылке https://www.cp.pt/passageiros/en/passenger-information/Useful-information.
Интерьер Пригородного поезда
Карта основных маршрутов Сomboios Portuguesa
Схема движения поездов охватывает всю страну с севера на юг и от Атлантического океана до границы с Испанией, с конечными остановками не только в крупных городах, но также и в малонаселённых пунктах.
Обратите внимание! Международные сообщения осуществляются только в Испанию (2 направления) и Францию (1 направление, Лиссабон — Париж). Расположение Португалии на самом краю Европейского континента не дают ей возможность развивать железнодорожное сообщение, на том же уровне, что другие европейские страны, но то качество сервиса, которое имеется сейчас вместе с набором услуг и протяжённостью путей вполне соответствует общемировому уровню
Расположение Португалии на самом краю Европейского континента не дают ей возможность развивать железнодорожное сообщение, на том же уровне, что другие европейские страны, но то качество сервиса, которое имеется сейчас вместе с набором услуг и протяжённостью путей вполне соответствует общемировому уровню.
Линии/маршруты
Линии больше не обслуживаются CP из-за правил ЕС, поэтому инфраструктура теперь находится в ведении государственной компании Infraestruturas de Portugal .
Линия | Измерять | Положение дел | Ноты |
---|---|---|---|
Линья-ду-Алентежу | иберийский | ток | закрыт между Бежей и Урике; груз только из Урике в Фунчейру |
Рамаль де Альфарелос | иберийский | ток | |
Линья-ду-Алгарве | иберийский | ток | |
Линья-да-Бейра-Альта | иберийский | ток | |
Линья-да-Бейра-Байша | иберийский | ток | |
Рамаль де Брага | иберийский | ток | |
Рамаль де Касерес | иберийский | бывший | закрыт в 2012 году |
Линья де Кашкайш | иберийский | ток | |
Линья де Синтура | иберийский | ток | |
линия корго | метр | бывший | закрыт в 1990 году между Вила-Реал и Чавес; оставшаяся секция закрыта в 2009 г. |
Линия Дао | метр | бывший | закрыт в 1989 г. |
Линья-ду-Дору | иберийский | ток | закрыт в 1988 году между Посиньо и Барса д’Альва |
Рамаль-ду-Эстадио-Насьональ | иберийский | бывший | закрыт в 1979 г. |
Линья де Эвора | иберийский | ток | закрыт в 1990 году между Эстремосом и Вила-Висозой; закрыт в 2009 году между Эворой и Эштремошом |
Линия высокоскоростной железной дороги Эвора-Эльваш | иберийский | будущее | |
Рамаль да Фигейра да Фош | иберийский | бывший | закрыт в 2009 г. |
Линия Гимарайнш | метр | бывший | закрыт в 1986 году между Гимарайншем и Фафе; закрыт в 2001 году между ISMAI и Trofa; переоборудован на иберийскую колею между Трофа и Гимарайнш в 2004 году; преобразован в метро Порту между Сеньора-да-Хора и ИСМАИ в 2005 году . |
Линья де Гимарайнш | иберийский | ток | |
Линья де Лейшойнс | иберийский | ток | только фрахт |
Линья-ду-Лешти | иберийский | ток | пассажирское сообщение восстановлено в 2017 г. |
Высокоскоростная железнодорожная линия Лиссабон-Порту | иберийский | будущее | |
Рамаль-ду-Лурисал | иберийский | ток | только фрахт |
Рамаль да Луза | иберийский | бывший | закрыт в 2010 году на строительство метро Mondego ; работа остановлена из-за отсутствия средств |
Линья да Матинья | иберийский | ток | только фрахт |
Линья до Миньо | иберийский | ток | закрыт в 1990 году между Валенсой и Монсао. |
Рамаль де Монтемор | иберийский | бывший | закрыт в 1989 г. |
Рамаль-ду-Монтижу | иберийский | бывший | закрыт в 1989 г. |
Рамаль де Мора | иберийский | бывший | закрыт в 1990 г. |
Рамаль де Моура | иберийский | бывший | закрыт в 1990 г. |
Линья-ду-Норти | иберийский | ток | |
Линья-ду-Уэсте | иберийский | ток | |
Рамаль де Порталегре | иберийский | бывший | закрыт в 1990 г. |
Линия Повуа | метр | бывший | закрыт в 1995 году между Повуа-де-Варзим и Фамаликан; преобразован в метро Порту между Порту и Повуа-де-Варзин в период с 2002 по 2006 год. |
Линия высокоскоростной железной дороги Порто-Виго | иберийский | будущее | |
Рамаль Невес Корво | иберийский | ток | только фрахт |
Линия Сабор | метр | бывший | закрыт в 1988 г. |
Линья де Синиш | иберийский | ток | только фрахт |
Линья де Синтра | иберийский | ток | |
Линья-ду-Сул | иберийский | ток | |
Линия Тамега | метр | бывший | закрыт в 1990 году между Амаранте и Арко де Баулье; оставшаяся секция закрыта в 2009 г .; предпринимаются попытки частично открыть линию |
Рамаль де Томар | иберийский | ток | |
Линия Туа | метр | бывший | закрыт в 1992 году между Миранделой и Брагансой; закрыт в 2008 г. между Туа и Качао; Участок Мирандела-Карвалье был вновь открыт с 1995 по 2019 год как Metro de Mirandela. |
Линья де Вендас Новас | иберийский | ток | только фрахт |
Рамаль де Визеу | метр | бывший | закрыт в 1990 г. |
Линья-ду-Вале-ду-Вуга | метр | ток | частично закрытый; последний метр колеи |
Ссылки
- ^ Comboios de Portugal (2018). «Relatório & Contas Consolidado» (на португальском языке).
- “A Empresa | CP – Comboios de Portugal” .
- “Passageiros e receitas da CP aumentam em 2019” . Сол . 2020-03-08 . Проверено 9 марта 2020 г. .
- Столер, Вернер. «Modernização do sistema da exploração ferroviária da Região de Coimbra» (на португальском языке). Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г .. Проверено 7 ноября 2010 г.
- CEEP Portugal – A Regulação dos Preços Como Instrumento de Regulação Pública dos Serviços de Interesse Geral
- См. расписание на сайте www.cp.pt.
- “Карта маршрутов CP” . Архивировано из оригинала 20 мая 2011 г.
- «Линья-ду-Лешти – Comboios Regionalais 5500 e 5501 | CP» . Архивировано из оригинала 31 августа 2017 г. Проверено 31 августа 2017 г. .
Международные поезда в Португалии
Sud Expresso
Когда-то эти поезда соединяли Лиссабон и Париж, но сейчас идут только по южной части легендарного маршрута. Это ночной поезд, который следует до испанского города Ирун (Irun) или французского города Андай (Hendaye) на границе с Испанией.
Время в пути: примерно 14 часов 30 мин. Стоимость билета во втором классе: 69 €. Поезда отправляются от вокзала Santa Apolonia.
В Ируне и Андае есть возможность пересесть на поезд TGV до Парижа.Время в пути: примерно 8 часов 30 мин.
Lusitania
Ночной поезд, следующий из Лиссабона до Мадрида. Время в пути: около 11 часов. Стоимость билета: 61 €. Поезда отправляются от вокзала Santa Apolonia.
В поезде есть: сидячие места во втором классе, спальное купе на 4 человек с умывальником, купе на 1 или 2 человек с умывальником, люкс на 1 или 2, запирающееся на ключ, с ванной комнатой.
Железнодорожный транспорт в Португалии
Итак, в Португалии существует достаточно разветвленная сеть железных дорог. Главным железнодорожным перевозчиком является компания CP (говорится — СеПе) – Comboios de Portugal, что в переводе означает буквально Поезда Португалии. В России я всегда предпочитаю перемещаться по железной дороге, т.к. на длинных расстояниях поезд всегда будет вне конкуренции перед автобусом. Но здесь другая ситуация: по нашим меркам – небольшая страна, и здесь поезда и автобусы примерно на равных. На некоторых направлениях автобус быстрее и удобнее поезда. В общем, надо смотреть конкретно куда и откуда вы едете и тогда уже решать что удобнее.
Чтобы было наглядно, давайте рассмотрим несколько самых, наверное, популярных маршрутов: Лиссабон-Порту, Лиссабон-Фару и Порту-Фару. Рассмотрим порядок цен и время в пути.
Как добраться из Лиссабона
в Порту?
— вокзал Oriente (Ориенте) в Порту — вокзал Campanha (Кампанья)
Варианты проезда
1 вариант:
междугородний поезд Intercidades
(Интерсидадеш)Время в пути:
3 часаСтоимость билета:
туристический класс — 24,30 евро, 1 класс — 35,90 евро
2 вариант:
междугородний поезд Alfa
Pendular
(Алфа-пендулар) – это современный скоростной поезд на магнитной подушкеВремя в пути:
2:34 – 2:43 в зависимости от времени отправленияСтоимость билета:
туристический класс — 30,30 евро, 1 класс — 42,40 евро
Как мы видим разница во времени пути не такая и большая, да и разница в цене несущественная. Поэтому, мне кажется, что нет большой разницы каким поездом ехать.
Как добраться из Лиссабона
в Фару?
Лиссабон — вокзал Oriente (Ориенте) – Фару
Варианты проезда
1 вариант:
Междугородний поезд Intercidades
(Интерсидадеш)
На это поезде из в Фару можно также уехать со станции Entrecampos (Энтрекампуш), которая находится почти в центре города.
Время в пути:
3:23Стоимость билета:
туристический класс — 21,20 евро, 1 класс — 27,80 евро
2 вариант:
Междугородний поезд Alfa
Pendular
(Алфа-пендулар)
На этом поезде из Лиссабона в Фару можно также уехать со станций Entrecampos (Энтрекампуш) и Sete Rios (Сете Риуш), которые находятся почти в центре города.
Время в пути:
3 часаСтоимость билета:
туристический класс — 22,20 евро, 1 класс — 29,80 евро
Как добраться из Порту
в Фару?
Порту — вокзал Campanha (Кампанья) — Фару
Варианты проезда
1 вариант:
междугородний поезд Intercidades
(Интерсидадеш) с пересадкой в Лиссабоне (Ориенте)Время в пути:
6:48 – 6:58 в зависимости от времени отправленияСтоимость билета:
туристический класс –41,70 евро, 1 класс — 57,70 евро
2 вариант:
междугородний поезд Alfa
Pendular
(Алфа-пендулар)Время в пути:
5:37 – 5:42 в зависимости от времени отправленияСтоимость билета:
туристический класс — 51,50 евро, 1 класс — 70,70 евро
Сейчас по этому маршруту ходят 5 поездов в день, в летнее время может быть больше.
Скидки и комбинированные билеты
Компания CP предлагает различные скидки при покупке билетов:
скидка в 25%,
которая существует на данный момент для тех, кто приобретает билет заранее и онлайн, а также..
здесь вы найдете разные выгодные комбинированные билеты для разных случаев: семейные билеты, билет+парковка, билет+музей и т.д. Вариантов так много, что не имеет смысла все это переводить. Каждый пусть выберет то, что ему подходит.
Дизельный узкоколейный поезд, Траз-уж-Монтеш (Tras-os-Montes)
Кстати, во время путешествия по долине реки Дору в провинции Траз-уж-Монтеш (Traz-os-Montes), мы пользовались только железнодорожным транспортом. Было очень интересное путешествие, мы даже ездили на дизельном поезде по одноколейной линии от города Регуа (Régua) до города Вила Реал (Vila Real). Поезд был даже и не совсем поезд, всего один единственный вагон с машинистом. Пейзаж был необычный и очень красивый. Эта линия идет по одной стороне извилистой долины реки Коргу (Corgo), которая впадает в Дору (Douro). Сейчас эта линия закрыта, как я поняла из последней схемы, ж/д заменили на автобус. Но, думаю, что в летний туристический сезон ее открывают. Очень рекомендую поездить в тех краях – впечатления незабываемые.
Во время того же путешествия заехали мы на станцию Туа (Tua). Судя по схеме – это должен был быть железнодорожный узел и мы ожидали там увидеть городок, погулять там и вернуться.
Обзор железных дорог Португалии, как и где покупать билеты, цены и скидки.
Португалия в поездке – удобные способы передвижения
Пляж Бенагил
Внутри одной из таких пещер есть скрытый пляж, именно он является целью многих путешественников. В летний период пляж Бенагил очень популярен у туристов, благодаря обилию скал, которые служат естественными волнорезами, сильные волны здесь случаются крайне редко. На пляже можно с комфортом отдыхать с детьми, он обязательно понравится и поклонникам подводного плавания. Вода у побережья кристально …
Читать полностью
Статуя Кришту Рей
История создания скульптуры довольно интересна, решение о создании памятника было принято еще в 1940 году. Он должен был защитить Португалию от вовлечения во Вторую Мировую войну, строить памятник решено было на народные пожертвования. Вопреки первоначальным планам, возведение статуи удалось начать лишь в 1949 году. Примечательно, что средства на ее строительство жертвовали в основном женщины. Португалия действительно …
Читать полностью