Немецкие железные дороги: официальный сайт

Железные дороги Германии

Железнодорожная история современной Германии осложняется тем, что она была последней крупной европейской страной, которая была объединена.

Следующие факты помогут прояснить историю:

  1. В первые годы развитие железных дорог в стране шло через мешанину частных и государственных компаний. Даже после объединения в 1871 году железные дороги находились на государственном уровне, несмотря на попытки Отто фон Бисмарка национализировать железнодорожную систему. Только после Первой мировой войны была основана первая национальная железнодорожная компания. Deutsche Reichsbahn Gesellschaft возникла в 1922 году. Но большая часть прибыли, которую она получила, пошла на выплату репараций, наложенных на Германию после поражения в Первой мировой войне.
  2. Родилась в безвестности.В 1835 году была открыта первая немецкая железнодорожная линия. Но до того как крупные города, такие как Берлин и Гамбург, приобрели свой Айзенбан, крошечный город Фюрт в северной Баварии уже имел такую ​​роскошь.
  3. Первая международная железнодорожная линия была немецкой. Рейнская железнодорожная компания построила первую в истории трансграничную железнодорожную линию между Кёльном и бельгийским городом Антверпен. Строительство линии заняло 4 года и было завершено в 1843 году. На самом деле это была идея Бельгии. Молодое государство, которое недавно обрело независимость от Нидерландов, рассматривало железнодорожную линию как способ обойти большие таможенные пошлины, наложенные голландцами.
  4. Электропоезд изобрёл немец. Первый локомотив с электрическим приводом был создан изобретателем Вернером фон Сименсом в 1879 году. Основатель электротехнической компании Siemens представил своё изобретение на берлинской выставке. Электропоезд был достаточно мал, чтобы водитель мог сидеть в нём, и имел встроенный двигатель постоянного тока. Это был революционный момент в истории железных дорог, который привёл к движению поезда через линии электропередач.
  5. Рекорды скорости. Железнодорожная линия между Берлином и Гамбургом — двумя крупнейшими городами Германии — имеет богатую историю. Когда она открылась в 1846 году, это была первая междугородняя линия в Германии, возвышающаяся над мозаикой региональных линий в лоскутном государственном устройстве Германии. В 1930-х годах это была линия, которая стала известна, прежде всего, за свою скорость. В 1933 году «Летящий гамбургер» мог добраться из Берлина в Гамбург менее чем за 2 часа. Даже сегодня скоростной поезд между двумя городами не так уж и быстр, а время поездки занимает 1 час 43 минуты.

Почему опаздывают немецкие поезда?

Казалось бы, благодаря прославленной немецкой педантичности поезда в этой стране должны ходить с точностью до минуты. Увы, это не так. Похоже, что железную дорогу эта традиционная для Германии добродетель обошла стороной.

Согласно прошлогодним данным от Deutsche Bahn, каждый четвертый поезд пришел к пункту назначения с опозданием. Главная причина подобной ситуации – сильная изношенность основных фондов. Рихард Лутц неоднократно жаловался журналистам на «пенсионный» возраст инфраструктуры и подвижного состава.

Железная дорога в Германии предельно загружена, поэтому пути часто не успевают ремонтировать. А сбой в одной точке рушит все расписание.

Как пользоваться сайтом

На главной странице нужно выбрать станцию отправления и прибытия на немецком языке, выставить дату и время. В качестве эксперимента будем прокладывать маршрут из Мюнхена в Нюрнберг.

Если не поставить галочку в ячейке «Nur Nahveikehr», то сайт будет показывать только скоростные поезда ICE с дорогими билетами. Нажимаем «Suchen».

Для оценки вариантов смотрим на время отправления, количество пересадок, время в пути. На скриншоте ниже видно, что первый вариант с отправлением в 9.02 показывает наилучшее время в пути, но потребуется одна пересадка. Второй вариант — без пересадок, но добираться придется почти три часа. Оба предложенных варианта, подходят для поездки с Баварским билетом.

Чтобы уточнить детали поездки, нужно нажать на Details einblenden. Расшифровка очень простая:

С главного вокзала Мюнхена поезд №RE 59072 отправляется с платформы 26. Номера платформ на вокзале идут друг за дружкой, так что не перепутаете. В Ингольштаде будет пересадка. Поезд прибывает на платформу 7. За 12 минут нужно перейти на платформу 2 и пересесть на поезд RE 4010.

Ну, и третий вариант поездки по маршруту Мюнхен-Нюрнберг самый дурацкий — ехать почти три часа, да еще пересадку делать.

Теперь разберем вариант посложнее.

Допустим, вам нужно добраться из Меммингена в Фюссен, как мне во время путешествия по Баварии.

Сначала от аэропорта Меммингена нужно добраться до города и железнодорожной станции. А затем выбрать наилучший вариант поездки:

Прямых поездов между двумя точками попросту нет. Зато есть «чудесные» варианты с двумя пересадками, да еще и с участием автобусов. Да-да, сайт немецких железных дорог умеет стыковать поезда с автобусами. Давайте поближе рассмотрим первый вариант.

Из Меммингена сначала нужно доехать на поезде до Кемптена (буквально 20 минут), затем перейти с платформы 2 на платформу 5 и пересесть на другой поезд.

Внимание! В 12:19 вы прибываете на станцию Pfronten-Weibbach. Здесь нужно будет дойти до автобусной станции и пересесть на автобус номер 71 до Фюссена

На все про все у вас будет 9 минут.

Серьезно?! Если бы я каждый день ездила по такому маршруту, то наверняка бы успела на нужный автобус. Но в незнакомом городе придется еще ориентироваться на местности и как-то успеть добежать с чемоданами до автобусной станции. По мне, так кошмар полный.

В итоге, я выбрала вариант 4. Ехать два часа с двумя пересадками, но хотя бы без автобусов дело обошлось

Кстати, обратите внимание на второй вариант — он более дешевый. На этот момент тоже стоит обращать внимание, если путешествуете в одиночку

Если вдвоем или втроем, то Баварский билет автоматически становится более выгодным.

Если разобраться, то сайт Deutsche Bahn очень крутой и понятный. Всегда показывает актуальный график движения поездов. Для мобильности в путешествии я рекомендую скачать приложение DB Navigator. Приложение работает по такому же принципу, как и сайт. Нужно выбрать станцию отправления и прибытия, дату и время. Для того, чтобы показывались региональные поезда, в разделе «Travellers and options» —- «Options» нужно снять галку с раздела «Prefer fast connections».

Расскажу немного о полезности приложения из личного опыта. Я планировала поездку из Мюнхена в Нюрнберг и накануне решила проверить расписание. Вижу, что напротив поезда появилась какая-то «i» — информация. Кликнула, скопировала сообщение, закинула в гугл переводчик и с изумлением прочитала, что именно в нужный мне день  работники Дойче бан решили побастовать. Быстро посмотрела информацию в интернете и поняла, что это очень серьезно. График движения поездов вообще никак не гарантируется. Транспортный коллапс! Пришлось срочно менять планы и переносить поездку.

Несколько советов вместо P.S.

На фото красный поезд — региональная электричка (RB, RE), серебристый поезд — скоростной (ICE)

  • В поезде обязательно будет контролер, не надейтесь проехать зайцем;
  • Двери в поезде не открываются самостоятельно, нужно нажать на кнопку;
  • Не спешите выходить на станции, убедитесь, что это именно та станция, которая вам нужна. Дело в том, что на подъезде к крупным городам, обязательно будут остановки с одноименным названием, но с какой-то приставкой, типа нашей «Сортировочной». Мы так чуть не вышли задолго до Фюссена, но быстро сориентировались и заскочили обратно в поезд. Мне показалось странным, что у более-менее крупного города нет нормального жд вокзала.

На фото стандартная перевалочная станция на пути в Фюссен. На табло видно номер платформы, номер ожидаемого поезда и направление.

в поезде можно занимать любое свободное место. Скажу больше — торопитесь занять место. На популярных направления вполне реально ехать стоя 2-3 часа.

Вот так выглядит изнутри обычный региональный поезд-электричка.

Оксана

Пригородный пассажирский комплекс

Для этого в компании существуют различные типы и модели поездов, которые осуществляют как поездки между городами, так и внутри городов. С типами поездов можно ознакомиться далее.

Дальнее пассажирское сообщение

Пассажирские перевозки железнодорожным транспортом на дальние расстояния отличаются своей комфортабельностью, сервисом, а также скоростью передвижения, которая доходит до 320 км/ч. Практически каждый вагон поезда дальнего пассажирского сообщения оборудован мониторами, на которых показываются текущая скорость, электронная карта с GPS, название станций, а также другая информация.

Типы поездов

Рассмотрим более подробно основные типы пригородных поездов:

  • Regional Express — поезда, захватывающие среднее расстояние от 100 до 300 километров, которые имеют определённые маршруты и не останавливаются на всех остановках;
  • Interregio-Express — превосходный выбор для быстрой поездки между городами, также не останавливается на всех станциях;
  • RegionalBahn — обеспечивают обслуживание небольших расстояний в маленьких городах, а также других внутренних районах страны, совершают остановку на каждой станции;
  • S-Bahn — сеть поездов, которые предназначаются для мегаполисов и городов с большим населением.

Для дальних перевозок в компании существуют следующие типы железнодорожных линий:

  • Intercity-Express — основа дальних пассажирских перевозок, использующая только высокоскоростные поезда;
  • Intercity — дневные междугородние поезда, захватывающие большие расстояния;
  • EuroCity — дневные поезда, которые соединяют страны Европы;
  • EuroNight — поезда, совершающие пассажирские перевозки по странам Европы сугубо в ночное время, данный вид поездов предусматривает спальные места.

Региональный проездной Länder-Ticket до 5 человек

В Германии есть очень полезный проездной, который может пригодиться при путешествии по конкретной области («Земле»). Это может быть Бавария или Берлин или Северная Рейн-Вестфалия, куда относится Кельн и Дюссельдорф.
Суть заключается в том, что вы покупаете билет, который будет безлимитным для одного или группы в 2-5 человек. В Кельне при таком проездном цена будет одинаковая, как для двоих, так и для 5 человек. В Баварии цена за двоих и за 5 человек будет уже разная и есть сетка тарифов. Например, цены в Баварии для 1-5 человек:

  • Посмотреть условия по всем землям можно на сайте DB здесь. Всего есть 14 земель и тарифы у них могут быть разные.
  • Билет будет действовать только на региональные поезда, а также на общественный транспорт — автобусы, трамваи, метро.
  • Пользоваться транспортом можно безлимитно в течение дня и до 3-х часов ночи следующего дня.

Региональный проездной на всю страну Quer-durchs-Land-Ticket

Этот проездной на региональные поезда будет действовать по всей стране и также очень выгоден для компании до 5 человек. Его можно купить онлайн, получить в формате pdf и сохранить на телефон. В случае проверки билет показать контролеру.

Основные условия:

  • Действует только на второй класс в региональных поездах RB, IRE, RE и на пригородных электричках S-Bahn.
  • Проездной именной и не подлежит передаче
  • Стоимость 44€ за одного человека, а за каждого последующего к стоимости прибавляется 8€. Чем больше вас путешествует, тем дешевле на одного человека.
  • Если вам нужно ехать на большое расстояние, то будьте готовы к большому количеству пересадок. Например, доехать из Мюнхена в Дюссельдорф на региональных поездах можно с 4-мя пересадками, зато значительно дешевле по этому проездному
  • С понедельника по пятницу проездной работает с 9 утра до 3-х часов ночи следующего дня, на выходные и праздники с 0 часов до 3-х часов ночи следующего дня

Подробнее условия по этому проездному можно узнать на сайте DB здесь.

Тариф для группы от 6 человек 

Group saver fare — это возможность купить билет на группу от 6 человек дешевле, чем для одного. Стоимость будет зависеть от того, отменяемый тариф или невозвратный.
В этом тарифе поиск билетов идет через форму на сайте DB (предлагаются и обычные и скоростные поезда). Если предложенные варианты не устроят — всегда можно сравнить стоимость по обычному тарифу на сайте Omio.
Подробнее об этом тарифе можно почитать на сайте DB здесь (на английском языке)

Проездной BahnCard 25,50,100

Проездной BahnCard позволяет получать скидки на поездки в течение года. Этот вариант подходит тем, кто часто путешествует на поездах, бывает или живет в Германии.
BahnCard дает скидку 25-100% на поезда IC, ICE, OBB Night train, региональных и местных поездах. Нужно заплатить фиксированную сумму и получать скидку весь год, также скидку может получать супруг(а) и члены семьи. За это тоже нужно дополнительно заплатить, но меньше, чем за основного пассажира.

Для примера: стоимость BahnCard 50 для 2-го класса стоит 255€, для 1-го класса 515€. Для второго члена семьи в два раза дешевле. По этой карте получаем скидку 25% по  тарифу Super Sparpreis и Sparpreis и 50% по тарифу Flexpreis. Окупится это или нет — решать вам.

Полные условия по проездному Bahncard на английском и немецком языке можно прочитать на сайте.
При покупке указываем дату действия BahnCard датой своей первой поездки. В этом случае на сайте DB указываете, что у вас есть проездной и покупаете билет со скидкой. Если в поезде будет контролер, то ему необходимо предъявить BahnCard и паспорт. Имена на карте и в паспорте должны совпадать.

Проездной BahnCard

Für den Finder

Sie haben etwas gefunden? Dann melden Sie’s uns!

Der Finder ist nach §978 (1) BGB verpflichtet, den gefundenen Gegenstand unverzüglich abzuliefern. Wenn Sie einen Gegenstand im Zug oder Bahnhofsbereich gefunden haben, können Sie diesen bei unseren Mitarbeitern abgeben. Dabei lassen Sie sich unbedingt auch die Abgabe des Fundes durch unsere Mitarbeiter bestätigen.

Weitergabe der Anschrift

Bei Rückgabe einer Fundsache an den rechtmäßigen Eigentümer sind wir verpflichtet, dem Finder den Namen und die Anschrift des Eigentümers mitzuteilen, damit der Finder seine Finderlohnansprüche gegen diesen geltend machen kann.

Карта/схема движения поездов и время отправки

Для того чтобы узнать возможную схему движения по необходимому вам маршруту, а также спланировать время отправки, у компании существует специальное приложение DB Navigator app, которое поможет не только построить маршрут, но и даже купить нужные билеты.

Схема движения.

Абсолютно все пригородные поезда, за исключением ночных, ходят с определённым интервалом времени. Практически во всех случаях он составляет 10, 15, 20, 30 минут, либо час. Поезда начинают ходить с пяти утра, а заканчивают в 00:00 (за исключением ночных). Иногда случается так, что на некоторых востребованных ночных линиях ходят простые дневные поезда.

Такси в Германии

Снять такси в Германии можно как на улице или стоянке, так и выполнить заказ по телефону. В некоторые пункты заказ такси доступен в режиме онлайн – для этого следует воспользоваться расположенной ниже поисковой формой:

Заполните нужные поля и нажмите Найти. На отдельной странице откроется перечень возможных вариантов трансфера по указанному вами маршруту. Выбрав подходящий, вы можете сразу же оформить и оплатить заказ.

Цены на такси варьируются в зависимости от города, времени суток и других факторов. Так, самым дорогим считается такси в Штутгарте, самым дешевым – в Лейпциге. В среднем же расходы составят приблизительно 2-3 евро за посадку и от 1 до 3 евро за каждый пройденный километр.

Туристы, желающие самостоятельно передвигаться по Германии на машине, могут взять авто в прокат.

Für den Finder

Sie haben etwas gefunden? Dann melden Sie’s uns!

Der Finder ist nach §978 (1) BGB verpflichtet, den gefundenen Gegenstand unverzüglich abzuliefern. Wenn Sie einen Gegenstand im Zug oder Bahnhofsbereich gefunden haben, können Sie diesen bei unseren Mitarbeitern abgeben. Dabei lassen Sie sich unbedingt auch die Abgabe des Fundes durch unsere Mitarbeiter bestätigen.

Weitergabe der Anschrift

Bei Rückgabe einer Fundsache an den rechtmäßigen Eigentümer sind wir verpflichtet, dem Finder den Namen und die Anschrift des Eigentümers mitzuteilen, damit der Finder seine Finderlohnansprüche gegen diesen geltend machen kann.

Как купить билеты

Проездной на поезд по Германии

Тем, кому предстоят несколько поездок между городами Германии, стоит рассмотреть вариант с проездным по железным дорогам Германии. Можно купить билет на 3, 4, 5, 7 или 10 дней. Проездной может быть как на дпты последовательные, так и на то же количество дней, но в рамках одного месяца. Существуют скидки для детей, молодежи и группам от двух человек.

Данный билет включает проезд так же до ближайших городов и других стран: Базель, Льеж, Брюссель, Зальцбург, Инсбрук, Верона, Венеция.

Покупка разовых билетов

Продажа железнодорожных билетов в Германии полностью автоматизирована, так что общаться с кассирами вам не придётся. Терминалы находятся на всех железнодорожных станциях. Вам потребуются хотя бы минимальные знания английского языка.

Сам процесс чрезвычайно прост: вы выбираете начальную и конечную точку маршрута, и система предлагает вам несколько вариантов (о которых мы подробнее расскажем ниже)

Совершенно неважно, где вы при этом находитесь: терминалы объединены, и на маленькой станции где-нибудь в Баварии вы без проблем можете купить билет на поезд дальнего следования, отправляющийся из Гамбурга

Более того: можно выбирать пункты прибытия не только на территории Германии! Беспокоиться о стыковке DB с железнодорожными перевозчиками, например, Франции или Нидерландов, не нужно: билет будет единым, вне зависимости от количества пересадок.

Оплата производится банковскими карточками и наличными.

Обязательно имейте при себе наличные – не во всех автоматах по продаже билетов принимают российские банковские карты!

После оплаты вы получаете напечатанный на бумаге билет, а в случае сложного маршрута – также и расписание на отдельном листочке. Пересадки, как правило, подгоняются идеально – редко когда время ожидания следующего поезда на более-менее популярном маршруте составляет больше 10-15 минут. Навигация на немецких вокзалах организована очень хорошо, поэтому можно не бояться заблудиться и опоздать.

Кстати, билеты на поезда DB можно покупать и заранее – через интернет, на сайте компании. Всё предельно просто, как на сайте авиакомпании. Билеты и расписание — форма на главной странице.

При посадке билеты никто не проверяет, но контролёры ходят по поезду в процессе движения. Делают они это по-немецки пунктуально, даже в очень позднее и очень раннее время, даже на небольших расстояниях — так что лучше не пытайтесь проехать «зайцем». Штрафы весьма серьёзные!

Цены в среднем выше, чем у рейсовых междугородних автобусов, но скорость и комфорт того стоят. Стоимость проезда между одними и теми же точками может быть совершенно разной в зависимости от выбранного типа поезда. Об этом – ниже.

История железной дороги

Немцы считают предшественником нынешней Deutsche Bahn локальную сеть дорог в Рурском бассейне, построенную еще в конце XVIII века. Она имела протяженность 30 километров, составы передвигались по деревянным рельсам при помощи конной тяги.

Первый немецкий паровоз был создан в Берлине в 1816 году. Его планировали использовать на угольных шахтах Верхней Силезии, но из-за недоработок он так и не поступил в эксплуатацию.

Регулярное железнодорожное сообщение в Германии началось в 30-е годы XIX столетия. Первая дорога соединила города Нюрнберг и Фюрт в Баварии. Из-за дороговизны угля для движения составов поначалу использовалась конная тяга. Первая межрегиональная дорога была проложена между Лейпцигом и Дрезденом.

Середина позапрошлого столетия – период развития немецких стальных магистралей. Уже к 1855 году их протяженность достигла 8 тыс. км. Правда, вплоть до создания единого немецкого государства жд Германии не образовывали единую сеть.

Важность этого вида транспорта быстро оценили военные – железные дороги активно использовались для переброски войск и грузов для армии во время обеих мировых войн. После 1945 года единая отрасль была разделена на железные дороги ГДР и ФРГ

В 1994 году они образовали единую государственную компанию – «Дойче бан».  

В 1998 году из-за технической неисправности с рельсов сошел скоростной поезд, следовавший по маршруту Гамбург — Ганновер. В результате аварии погиб 101 человек. Эта трагедия стала крупнейшей железнодорожной катастрофой в Германии.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

Над внедрением цифровых технологий работают как специалисты DB, так и представители смежных организаций, стартапов. Недалеко от штаб-квартиры концерна в Берлине действует коворкинг Digital Base.

Это девятиэтажный дом на 366 рабочих мест (250 из них — работники железнодорожной компании) для сотрудников, вовлеченных в цифровые проекты.

Коворкинг для сотрудников DB и смежников по цифровой трансформации

Для реализации планов по диджитализации в сентябре текущего года компания DB Engineering & Consulting приобрела разработчика программного обеспечения и IT-систем ESE Engineering und Software Entwicklung GmbH со штатом 330 сотрудников.

Николай Копылов

По теме:

Узнавайте первыми самые свежие новости железнодорожной отрасли в Украине и мире на нашей странице в , канале в Telegram, читайте журнал Railway Supply онлайн.Разместите рекламу на портале и в журнале Railway Supply. Подробная информация в Railway Supply media kit

История

В 1855 г. отдельные государственные и частные линии слились в общегерманскую сеть, которая с 1856 г. соединилась с ж.-д. сетью соседних стран. Национализация железных дорог была осуществлена в 1920 г., в 1924 г. была образована национальная ж.-д. компания Рейхсбан (Reichsbahn). После раздела страны вследствие 2-й мировой войны основные ж.-д. линии в обоих немецких государствах оставались под государственным контролем. Железные дороги Германской Демократической Республики (Восточной Германии, ГДР) сохранили название Дойче Рейхсбан — ДР (Deutsche Reichsbahn); в Западной Германии (ФРГ) на основании Федерального закона о ж. д. (1951 г.) были созданы федеральные ж. д. Дойче Бундесбан — ДБ (Deutsche Bundesbahn). После воссоединения Германии на основании законопроекта о ж.-д. реформе в Федеративной Республике Германии 1993 г.) в январе 1994 г. железные дороги были объединены и преобразованы в акционерное общество, а затем в концерн Дойче Бундесбан (ДБ Концерн), контроль над которым остается в руках государства. Одновременно было учреждено Федеральное железнодорожное ведомство, в ведении которого находятся вопросы взаимоотношений ДБ Концерна и государства. Эксплуатационно-коммерческая деятельность ДБ Концерна реализуется через акционерные общества по пяти направлениям:

  • пассажирские перевозки (компании ДБ Райзе унд Туристик, ДБ Регио и их дочерние компании);
  • грузовые перевозки (компания ДБ Карго и её дочерние компании);
  • пассажирские станции (компания ДБ Штатной унд Сервисе с дочерними компаниями);
  • содержание ж.-д. сети и организация эксплуатационного процесса (компания ДБ Нетц с дочерними компаниями);
  • недвижимость (компания ДБ Иммобилиен).

ДБ Концерн отвечает за стратегическое развитие, финансы, тарифы на пассажирские перевозки, защиту окружающей среды и юридические операции. Под непосредственным контролем ДБ Концерна существует несколько специализированных сервисных организаций (например, внутреннее агентство по найму, организация исследований и проектно-конструкторских разработок, организация закупок и управление собственностью).

Кроме ДБ Концерна в стране имеется множество небольших железных дорог, суммарная протяженность линий которых составляет 5200 км, доля в грузовых ж.-д. перевозках — 1 %.

Первый или второй класс — что выбрать?

В первом классе меньше мест, удобнее кресла и больше места для ног

В скорых и региональных поездах Германии есть первый и второй классы. В чем их различие?

  1. Стоимость билетов в первый класс выше, чем во второй. Иногда значительно дороже, а иногда ненамного — зависит от даты, направления и загруженности рейса.
  2. В первом классе указано фиксированное место. Во втором классе за фиксированное место нужно доплачивать, без доплаты можно выбрать любое место, но оно может быть занять пассажиром на одной из станций.
  3. В первом классе более удобные кресла с индивидуальными подлокотниками и больше места для ног и багажа, это комфортнее для длительных поездок. Для коротких поездок можно выбрать второй класс.
  4. В первом классе можно заказать еду и напитки на месте, есть безлимитный Wifi (в поездах ICE), во втором классе обслуживания на меcтах нет — нужно идти в вагон-ресторан, а на интернет есть ограничение.
  5. Пассажиры первого класса могут посещать зоны отдыха в крупнейших вокзалах Германии, всего их 15. Билет должен быть куплен по самому дорогому тарифу Flexpreis. В Lounge есть интернет, закуски, напитки, в т.ч. вино и пиво.
  6. В вагоне первого класса можно забронировать место в «тихом» вагоне, где не приветствуется шум и разговоры по мобильному телефону.
  7. В поездах ICE бесплатно предоставляется свежая пресса.

Второй класс в поезде

История

На заднем плане: Deutsche Reichsbahn

Сеть железных дорог в Германии восходит к 1835 году , когда первые треки были заложены на 6 км (3,7 мили) пути между Нюрнбергом и Фюрт . Deutsche Reichsbahn действовала с 1920 по Веймар и нацистская не эр до 1949 года , когда он был раскол между Восточной и Западной Германии в двух преемников лиц, Deutsche Reichsbahn и Deutsche Bundesbahn соответственно. Они оставались отдельными на протяжении всей холодной войны, когда существовало два отдельных немецких государства. Воссоединение Германии началось в 1990 году и падения Берлинской стены открыло путь для компаний , чтобы воссоединиться. 1 января 1994 года Deutsche Reichsbahn и Deutsche Bundesbahn были объединены в одну компанию, и таким образом они стали Deutsche Bahn , организацией-преемником Рейхсбана. В то же время Deutsche Bahn приняла свой нынешний логотип и аббревиатуру DB . Курт Вайдеманн модернизировал логотип, а типограф Эрик Шпикерманн разработал новый корпоративный шрифт, известный как DB Type . Когда Deutsche Bahn была образована в январе 1994 года, она стала акционерным обществом и была предназначена для управления железными дорогами бывшей Восточной и Западной Германии после объединения в октябре 1990 года в качестве единой частной компании. В этой единой железной дороге Германии можно выделить три основных периода: ее становление, первые годы (1994–1999 гг.) И период с 1999 г. по настоящее время.

Первоначально штаб-квартира DBAG располагалась во Франкфурте-на-Майне, но в 1996 году она переехала на Потсдамскую площадь в центре Берлина, где занимает 26-этажную офисную башню, спроектированную Гельмутом Яном в восточной части Sony Center и названную Bahntower . Поскольку срок аренды истекал в 2010 году, DB объявила о планах переехать в Берлин Hauptbahnhof , а в 2007 году предложение компании 3XN Architects о новой штаб- квартире выиграло архитектурный конкурс, в котором также участвовали Foster + Partners , Dominique Perrault и Auer + Weber . Однако реализация этих планов была отложена из-за финансового кризиса 2008 года , и срок аренды Bahntower был продлен. Строительство нового здания штаб-квартиры было начато в 2017 году под названием « Куб Берлин » по проекту 3XN. Завершенный в феврале 2020 года, Cube разместит юридические офисы Deutsche Bahn, но не станет главной штаб-квартирой.

1999, чтобы представить

Второй этап Bahnreform (реформа железной дороги) был проведен в 1999 году. Весь подвижной состав, пути, персонал и реальные активы были разделены между дочерними предприятиями DBAG: DB Reise & Touristik AG (пассажирские перевозки на дальние расстояния, позже переименованные в DB. Station & Service AG (эксплуатация станций). Эта новая организационная схема была введена не в последнюю очередь для реализации директивы Европейского сообщества 91/440 / EEC, которая требует доступа к железнодорожным системам без какой-либо дискриминации.

В декабре 2007 года DB снова реорганизовалась, переведя все пассажирские перевозки в свое подразделение DB Bahn , логистику — в подразделение DB Schenker, а инфраструктуру и операции — в подразделение DB Netze .

БД принадлежит Федеративной Республике. Согласно Конституции Федеративная Республика должна сохранять (прямо или косвенно) большую часть запасов инфраструктуры (нынешняя DB Netze ).

В 2008 году было решено «пустить в обращение» часть бизнеса, что означало прекращение 100% доли, принадлежавшей Федеративной Республике Германии, с планом, согласно которому 25% общей доли будет продано частному сектору. Однако с наступлением финансового кризиса 2007–2008 годов это было отменено.

В 2014 году еврейская община Салоников потребовала, чтобы Deutsche Bahn , которая является преемником Deutsche Reichsbahn , возместила наследникам греческих жертв Холокоста в Салониках стоимость проезда на поезде, которую они были вынуждены заплатить за свою депортацию из Салоников в Освенцим и Треблинка с марта по август 1943 года.

В июне 2018 года в Соединенном Королевстве разгорелись споры по поводу повсеместного отказа от железнодорожных перевозок и многочисленных задержек в предоставлении услуг, выполняемых Deutsche Bahn в Великобритании под своим брендом Northern. Это привело к тому, что министр транспорта Великобритании Крис Грейлинг начал расследование, не нарушило ли дочернее предприятие Deutsche Bahn свое договорное соглашение об оказании железнодорожных услуг на севере Англии. Он предупредил, что, если будет установлено, что компания нарушает свои договорные соглашения, ей может быть запрещено управлять железнодорожным сообщением в Соединенном Королевстве.

Плюсы и минусы путешествия по железной дороге в Германии

Путешествие на поезде часто не только быстрее, чем путешествие по воздуху, но и более надежно. Авиаперелеты больше подвержены задержкам, связанным с погодой. В связи с этим предпринимаются большие усилия по интеграции авиаперелетов и железнодорожных перевозок. Поезда ICE останавливаются в аэропортах Франкфурта, Дюссельдорфа и Кельна.

Железная дорога часто быстрее, чем автомобиль, и гораздо более расслабляющая. В поездах вы можете поработать, почитать газету, вздремнуть или насладиться бутербродом с пивом. И с парковкой в ​​центре и штрафами проблем нет.

Конечно, если у вас много багажа, вы путешествуете с семьей или друзьями, или хотите комфортной уедененной поездки с аэропорта в город, во многих аэропортах есть круглосуточные онлайн сервисы резервирования трансферов: https://transferairport24.com/dusseldorf-dus-to-city

Учтите, что Deutsche Bahn все же имеет заслуженную репутацию из-за задержек поездов и других расстройств (технических неисправностей, забастовок, грязных вагонов) для своих пассажиров. Но когда все идет хорошо, путешествие по железной дороге в Германии может быть очень приятным опытом.

По сравнению с поездками по железной дороге в некоторых других европейских странах (на ум приходит Италия), немецкие поезда по качеству и сервису выше среднего.

Типы поездов

Поезда в Германии делятся на несколько основных типов, которые отличаются дальностью назначения, скоростным режимом и уровнем сервисных услуг.

Отличить дальние поезда от пригородных легко по расцветке – они обычно окрашены в белый цвет с красной окантовкой, тогда, как электрички обычно красные с серыми полосами.

Плацкартный вагонКупейный вагон

Типы поездов дальнего следования

  • «Междугородный экспресс» ICE (InterCity Express) – самый распространенный тип скоростных поездов дальнего следования в Германии. Такие поезда обслуживают основные железнодорожные маршруты, связывающие крупнейшие города и регионы страны. Они считаются самыми комфортными из немецких поездов, оснащенных всеми возможными удобствами. Сегодня в Германии эксплуатируются несколько модификаций этого поезда (ICE 1-3, ICT 2), различающихся в основном уровнем комфорта и максимальной скоростью.
  • «Междугородный поезд» IC/EC (InterCity/EuroCity) – несколько более медленная версия ICE, которую также можно встретить на важнейших транспортных направлениях Германии. Данный тип поезда также используется для маршрутов, связывающих крупные немецкие города с различными европейским столицами (Лондон, Париж, Брюссель, Амстердам).
  • Ночные поезда ICN, EN, CNL, NZ (InterCityNight, EuroNight, CityNightLine, Nachtzug) – различные варианты составов, предназначенных для длительных ночных переездов и укомплектованных спальными местами. Вагоны в таких поездах могут быть оснащены купе (Schlafwagen) или плацкартным (Liegewagen) размещением, а также обычными откидывающимися сиденьями.
  • Скорые поезда D (Durchgangszug) – эти экспрессы старого образца встречаются в основном на ночных маршрутах, не пользующихся большой популярностью.
  • Региональные экспрессы IRE/RE (InterRegioExpress/RegionalExpress) – популярные скорые поезда, совершающие регулярные рейсы между крупными (IRE) и средними (RE) городами Германии

Пригородные поезда

  • Электрички RB (RegionalBahn) – главный тип немецких поездов короткого сообщения, соединяющих крупные города с пригородами и меньшими населенными пунктами.
  • Электрички SE (StadtExpress) соединяют немецкие города среднего размера с пригородами.
  • Городские электрички S (S-Bahn, Schnellbahn) – один из самых популярных видов общественного транспорта Германии, позволяющий путешествовать по крупным городам страны и их пригородам.

На железных дорогах Германии можно встретить такие экзотические для нас виды поездов как «поезд-такси», переделанный из автобусного корпуса, а также составы с двухэтажными вагонами в стиле знаменитых английских «даблдеккеров».

Вагоны немецких поездов делятся на 2 основных класса. Первый отличается от второго незначительно – большим пространством для пассажира (при меньшем количестве сидений), а также почти вдвое большей ценой на билет.

Поезда, следующие по одному и тому же маршруту могут делать промежуточныеостановки на совершенно разных станциях, поэтому, прежде, чем сесть на поезд,убедитесь, что он останавливается на нужной вам станции.

Узнать расписание поездов в Германии, а также воспользоваться планировщиком маршрута можно на сайте компании .

Резервировать места на «спальные» поезда дальнего следования можноза 3 недели. Настоятельно рекомендуется делать это как можно раньше.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий