Авиакомпания Таджик Эйр — официальный сайт

Информация об авиакомпании

Tajik Air является национальным авиаперевозчиком Таджикистана. Базовый аэропорт находится в столице Душанбе, в эксплуатации также и аэропорт Худжанд. На сегодняшний день авиакомпания осуществляет рейсы по многим направлениям, хотя изначально, в 1930 году, это была всего лишь Таджикская авиация.

За годы становления авиакомпания приобрела новые самолеты, ныне она продолжает обновление своего авиапарка, который насчитывает 37 судов и 3 вертолета марки: Boeing-757-200, Boeing-737-300, Boeing-737-400, Ма-60, Ан-28, Ан-26 и Ми-8 МТВ. В постоянной эксплуатации находятся 12 лайнеров. Остальная техника пребывает на хранении для дальнейшей замены.

Таджик Эйр осуществляет авиаперевозки пассажиров, багажа и груза. Кроме того, она специализируется на выполнении ремонтов авиатехники и предоставляет техническое обслуживание. Авиакомпания нацелена на создание безопасных перелетов, учитывая горную местность пространства. В планах Tajik Air — открытие новых авиа направлений.

Направления

По состоянию на ноябрь 2019 года «Таджик Эйр» обслуживает следующие направления:

Страна
Город
аэропорт
Заметки
ссылки
АзербайджанБакуМеждународный аэропорт Гейдар АлиевПрекращено
ИндияДелиМеждународный аэропорт Индиры Ганди
ИранТегеранМеждународный аэропорт Тегерана имама ХомейниПрекращено
КазахстанАлматыМеждународный аэропорт АлматыПрекращено
КыргызстанБишкекМеждународный аэропорт МанасПрекращено
РоссияМоскваМосковский аэропорт Домодедово
РоссияНовосибирскАэропорт ТолмачевоПрекращено
РоссияСанкт-ПетербургПулково аэропортПрекращено
РоссияСургутМеждународный аэропорт СургутПрекращено
РоссияЕкатеринбургМеждународный аэропорт КольцовоПрекращено
ТаджикистанДушанбеМеждународный аэропорт ДушанбеЦентр
ТаджикистанХорогХорог аэропортПрекращено
ТаджикистанХуджандХуджанд аэропортПрекращено
ТаджикистанБохтарМеждународный аэропорт БохтарПрекращено
УкраинаКиевМеждународный аэропорт БориспольПрекращено
Объединенные Арабские ЭмиратыШарджаМеждународный аэропорт ШарджиПрекращено

Правила перевозок пассажиров

  • небольшую сумку или рюкзак;
  • верхнюю одежду;
  • портативный компьютер и его комплектующие;
  • предметы личного пользования;
  • различные печатные издания.

Вы можете провозить до 20 килограммов груза в экономклассе, а для тех, кто летает бизнес-классом, разрешено провозить до 30. Помните, что нормы багажа могут меняться в зависимости от выбранного вами направления. Нормы провоза багажа по разным направлениям варьируются от 25—35 килограммов. Средняя цена ненормативного провоза груза зависит от размера и его массы и варьируется от 2 до 5 евро.

Если  вы путешествуете с животным, то авиакомпания Таджикские авиалинии разрешает вам делать это. Для оформления необходимых документов рекомендуем обратиться в офис продаж авиалиний.

Компания принимает на борт самолета для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, но детали и условия нужно предварительно узнать в офисе компании.

Беременным женщинам нужно предоставить справку от врача. О том, что нет противопоказаний для воздушной перевозки, которая может быть выполнена не позднее 12 недель до расчетного срока родов. Будущим мамам нельзя покупать электронные билеты, нужно непосредственно самой приехать в офис продаж. Компания осуществляет перевозку при условии, что она не отвечает за здоровье будущей мамы и ее нерожденного ребенка, а также за последствия, которые могут возникнуть в результате перелета.

Самолеты авиакомпании

Авиакомпания Tajik Air имеет в собственном распоряжении 35 единиц воздушной техники. Всю технику, принадлежащую компании, можно разделить на две группы: суда, выполняющие регулярные рейсы по заданным маршрутам и суда, находящиеся на хранении у компании.

Самолеты Tajik Air, постоянно задействованные в полетах:

  • Boeing 757-200
  • Boeing 737-300
  • AH-28. В количестве 2 бортов.
  • Вертолет МИ-8 МТВ

Воздушные суда, принадлежащие Tajik Air и участвующие в регулярных пассажирских перевозках, полностью соответствуют запросам Международной организации гражданской авиации, а также Международной ассоциации воздушного транспорта.

Акции и скидки

Авиаперевозчик имеет следующие скидки:

  • Для детей и младенцев. От 0 до 2 лет — бесплатно без места или 50% с отдельным местом. Ребенок от 2 до 5 лет — 50% скидка, без места — бесплатный провоз. Дети от 5-12 лет — 50%, обязательно с местом. Для поездок с детьми нужно обязательно взять свидетельство о рождении с гербовой печатью, а также если ребенок путешествует не с родителями, то должно быть согласие родителей на перевозку, оформленное у нотариуса.
  • Скидка 100% для работников гражданской авиации.

Обратите внимание! Скидки агентствам и группам не предоставляются. Сезонные акции и распродажи проходят у авиакомпании не часто, но зато сами билеты имеют плавное ценообразование, поэтому резких скачков цен можно не ждать

Сезонные акции и распродажи проходят у авиакомпании не часто, но зато сами билеты имеют плавное ценообразование, поэтому резких скачков цен можно не ждать.

Таджикские авиалинии пользуются популярностью только у узкого круга пассажиров, в основном на них перемещаются местные жители. Стоимость полетов из России примерно такова*:

  • Москва-Душанбе — от 12000 в одну сторону;
  • Санкт-Петербург-Душанбе — от 18000 в одну сторону.

Другие авиаперевозчики, такие как «Соломон Эйр», «Ютейр», «Уральские Авиалинии», предлагают перевозки иногда по более низким ценам, особенно если купить билеты в распродажу.

Но, тем не менее, «Таджик Эйр» держится на рынке, выполняя множество рейсом с Таджикистана, после смены руководителя компания преобразилась, переделали бортовое меню, сменили форму стюардессам, в будущем компания может расширить маршрутную сеть, войти в альянс или обновить свой флот.

*Цены указаны на июль 2018.

Расписание Таджик Эйр и билеты

  • Введите в форме поиска название аэропорта вылета и аэропорта прибытия, дату вылета (и дату обратного вылета). Какие нужны билеты: взрослые, детские до 12-ти лет, младенцы до 2-х лет без места (цена взрослого и детского билета различается). Бизнес или эконом класс. Затем перейдите по кнопке «Найти билеты»
  • Найдите подходящий билет с учетом стоимости, наличия багажа, времени вылета, времени на пересадку и времени прилета. В списке будут регулярные рейсы по расписанию и чартерные рейсы, поступившие в открытую продажу. Зимнее и летнее расписание учитывается автоматически. В цену билета включен топливный сбор.
  • Самые популярные сезонные билеты летом (июнь, июль, август и сентябрь) и в праздники (май, декабрь, январь и февраль). В это время цены на билеты выше среднего. И наоборот, в межсезонье (октябрь, ноябрь, март и апрель) билеты значительно дешевле. Новогодние скидки, как правило, отсутствуют, в это время билеты, наоборот, значительно дороже.
  • По субсидированным рейсам размер субсидии уже учтен в цене билета. Если льготы предоставляется отдельным группам пассажиров, студентам, молодежи, пенсионерам, нужно забронировать билет без оплаты и затем (или сразу) обратится к авиаперевозчику для получения льготного билета.
  • Нажмите кнопку «Выбрать билет» и вы перейдете на сайт авиакомпании или агентства, чтобы осуществить бронирование билетов
  • Введите данные внутреннего или заграничного паспорта пассажиров, ваши контактные данные и все внимательно перепроверьте
  • Оплатите билет банковской картой (Visa, MasterCard) и через 5-10 минут к вам на электронную почту придет маршрутная квитанция с номером электронного билета, на которой будет указан маршрут перелета, дата и время вылета, терминал, паспортные данные и фамилии пассажиров. Распечатку маршрутной квитанции, на всякий случай, возьмите с собой перед поездкой
  • В аэропорту вылета при регистрации пассажира понадобится только паспорт, данные которого вы вводили

Правила оформления билетов
Как найти билеты

Флот авиакомпании Таджик Эйр

  • Boeing B-757-200, B-737-300
  • Антонов Ан-28
  • Миль Ми-8МТВ

Цены на авиабилеты

Кликните по месяцу, чтобы посмотреть расписание Таджик Эйр с самыми низкими ценами на авиабилеты.

  • Кликните по месяцу, чтобы просмотреть самые низкие цены билетов экономкласса на каждый день. Чтобы найти и дёшево забронировать выгодные билеты на самолет, нажмите на выбранный день и вы перейдете на страницу результатов поиска. Будет показана стоимость билетов в рублях с багажом и без багажа.
  • Если не указана цена на нужный вам день, все равно нажимайте на этот день, самая низкая цена по авиалинии сформируется в процессе поиска.
  • Кликните «Туда и обратно», чтобы сравнить цены с билетом на обратный рейс и найти самый дешевый авиабилет. Авиабилеты туда и обратно всегда значительно дешевле, чем  в один конец.
  • Кликните «Прямой рейс», чтобы увидеть авиарасписание движения самолетов по маршруту с лучшими ценами на прямые авиарейсы без пересадок, иначе поиск будет дополнен вариантами с транзитными билетами.
  • На смартфоне нажмите синий треугольник справа вверху для входа в панель изменения параметров поиска.

Все цены на авиарейсы по направлению запрашиваются в процессе поиска у авиакомпаний и агентств по продаже билетов и выводятся в режиме реального времени.

Как найти билеты на календаре
Как найти билеты

Календарь низких цен — удобный инструмент для поиска недорогих билетов на перелёт, чтобы спланировать поездку заранее, с минимальными расходами и дёшево приобрести билеты через интернет. Сразу видно наличие свободных мест и сколько стоит заказать бюджетные билеты, в том числе и горящие. Тарифы и сборы учитывают спецпредложения, скидки, распродажи и акции.

Авиакомпания Tajik Air

Tajik Air – это национальный перевозчик Таджикистана.

В сферу деятельности компании входят:

  • пассажирские перевозки;
  • транспортировка багажа и грузов;
  • техническое обслуживание воздушных судов («Транзит чек», «Дейли чек», «Викли чек», «100-часовой чек», «А-чек»);
  • ремонт авиационной техники и др.

База авиакомпании расположена в столичном аэропорту Душанбе, а в качестве запасного аэровокзала используется Худжанд.

Компания принадлежит открытому акционерному обществу «Таджик Эйр». Должность генерального директора по данным на 2019 год занимает Дилшод Исматуллозода.

План стратегического развития таджикских авиалиний предполагает расширение географии полетов, обеспечение безопасности, надежности и комфорта пассажиров.

Хронологические события компании Таджикские авиалинии

Дата создания авиакомпании относится к 1930 году. Основание компании началось с создания Таджикского авиаузла в городе Сталинбаде. Именно в этом году на постоянное место прибыли два экипажа самолета «Ю-13». На них были совершены полеты по местным направлениям:

  • Куляб;
  • Гарм;
  • Хорог.

Через год на моделях самолета П-5 и Р-5 начали осуществляться полеты в один из городов Таджикистана. К 1993 году парк самолетов пополнился еще 25 моделями самолетов марки ПО-2. К 1935 году на базу поступили модели АН-9 и СП-9. 1940 год ознаменовался созданием предприятия под названием: «Таджикское Управление Воздушным флотом». Именно из этой организации в будущем появилась компания Таджик Эйр. Она была реорганизована и переименована 30 декабря 2009 года. Таджикские авиалинии в своей работе делает упор на следующие:

  • пассажирские перевозки;
  • грузовые перевозки;
  • ТО воздушных средств;
  • базовый ремонт авиационной техники.

В начале 90-х годов, руководством авиакомпании было принято решение, расширить полеты и обеспечить комфорт и безопасность для пассажиров, пользующихся услугами компании. Начало было положено с определения стратегии развития. На сегодняшний день в компании работает более 500 специалистов, имеющих соответственное авиационное образование. Из этого числа более половины имеют высшую квалификацию. Данная авиакомпания осуществляет полеты и на территорию РФ:

  • в столицу России;
  • Душанбе – Екатеринбург;
  • Душанбе – Новосибирск;
  • Душанбе – Питер.

Помимо этих городов, регулярные рейсы отправляются по следующим международным направлениям:

  • Республика Кыргызстан;
  • Республика Казахстан;
  • столица Ирана – Тегеран;
  • Индия;
  • Китайская Народная Республика.

На данный момент государственную авиакомпанию возглавляет Рахимов Хайрулло.

К сожалению, с 2007 года данная авиакомпания в связи с политической обстановкой в стране не осуществляет полеты в Европейский союз. На данный момент ситуация с пассажирскими перевозками обстоит не лучшим образом. Большое количество конкурентов занимает рынок авиации, что негативно сказывается на пассажирских перевозках авиакомпании Таджик Эйр.

За последний год авиакомпания перевезла всего 320.000 пассажиров. Исходя из данных рейтинга, составленных в 2013 году по версии журнала Business Insider авиакомпания заняла 9-е место в списке худших авиакомпаний мира. Однако, к 2015 году авиакомпания смогла реабилитироваться и занять высокую позицию в списке самых безопасных авиаперевозчиков всего мира.

Базовый аэропорт авиакомпании 

Авиапроисшествия

  • 20 августа 1993 Як-40 рейса Хорог — Душанбе разбился при взлёте. Все пять членов экипажа и 77 из 81 пассажиров погибли. Самолёт был приспособлен только для 28 пассажиров, и был крайне перегружен. Возможно, экипаж был принуждён к взлёту вооружёнными людьми. Из-за перегруза самолёт не смог взлететь и на полной скорости проломил ограждение аэродрома и упал в реку Пяндж.
  • 15 декабря 1997 года Ту-154 разбился при посадке в аэропорту города Шарджа (Объединённые Арабские Эмираты). Он не долетел 13 километров до аэропорта, разрушился в пустыне и загорелся. Все 79 пассажиров и 6 из 7 членов экипажа погибли..

Парк самолетов «Таджик Эйр»

На 2017 год в авиапарке находится всего 5 самолетов. Средний суммарный возраст самолетов определяется в 26 лет. Самая устаревшая модель самолета – Боинг 767-300. Его возраст оценивается в 30,5 лет. Самая молодая модель самолета Боинг 737-500 имеет возраст 24 года. Несмотря на тот факт, в ангаре стоит около 35 единиц авиационной техники, из которых в эксплуатацию введены 15. Судна для пассажирских перевозок авиакомпании Tajik Air:

  • боинг 737-300 представлен в количестве одного лайнера, возраст самолета 25.5 лет;
  • модель самолета боинг «737-400» предназначается для полетов на средние и малые расстояния, боинг эксплуатируется в течение 23 лет;
  • в наличии два Боинга моделей «737-500»: возраст одного из самолетов – 24 года, другого – 24,5 года.
  • один лайнер, Boeing «757-200» предназначается для полетов на дальние и средние расстояния, возраст судна – 25.5 лет.

Флот

Текущий флот


По состоянию на март 2021 года флот Таджик Эйр состоял из следующих самолетов:

Таджик Эйр Боинг 757-200

Таджик Эйр бывший Боинг 737-300

Таджикский авиапарк
Самолет
В эксплуатации
Заказы
Пассажиры
Заметки
Антонов Ан-282

17
Боинг 757-2001

239
Миль Ми-81

24
Общий
4

Бывший флот

«Таджик Эйр» в прошлом эксплуатировала множество самолетов.

  • Антонов Ан-24
  • Антонов Ан-26
  • Бомбардье CRJ200
  • Боинг 737-200
  • Боинг 737-300
  • Боинг 737-400
  • Боинг 737-500
  • Боинг 737-800
  • Боинг 747СП
  • Боинг 767-300
  • Юнкерс Ф.13
  • Юнкерс Ю 52
  • Лисунов Ли-2
  • Миль Ми-8 Туполев Ту-134А
  • Туполев Ту-154Б
  • Туполев Ту-154М
  • Сиань MA60
  • Яковлев Як-40

Правила перевозки багажа

Согласно правилам на борт самолета пассажир имеет право взять ручную кладь весом до 5 кг. Помимо ручной клади пассажир может взять дополнительно на борт:

  • верхнюю одежду или плед;
  • зонтик или трость;
  • ноутбук;
  • сумку для ноутбука;
  • дамскую сумочку или портфель;
  • фотокамеру;
  • видеокамеру или бинокль;
  • папку для бумаг;
  • печатные издания;
  • костыли, носилки, кресло-коляску;
  • люльку;
  • детское автомобильное сиденье;
  • складную коляску.

Багаж

Кроме ручной клади пассажир согласно тарифу может взять багаж. Эконом-класс включает 20, 25 или 30 кг, в зависимости от рейса. Бизнес-класс может взять 30 кг багажа.

Обратите внимание! В багаже категорически запрещено провозить яды, взрывчатые, окисляющие, едкие вещества и другие опасные предметы. Если пассажир планирует взять на борт домашнее животное, то его оформить можно только в офисе, на сайте такой услуги нет

История

Первый рейс авиакомпании был совершен из Бухары в Душанбе 3 сентября 1924 года на самолете Юнкерс F.13 , положив начало развитию гражданской авиации в Таджикистане. Первый самолет появился в столице на два года раньше автомобиля и на пять лет раньше поезда. Создан Сталинабадский аэродромный комплекс и начата эксплуатация новых маршрутов через горные хребты Памира . В 1930 году в Душанбе был построен первоклассный аэропорт. Через год были построены аэропорты в Кулябе , Гарме , Пяндже.и Дангара, куда выполнялись регулярные рейсы из Душанбе. Авиация Таджикистана быстро развивалась по мере расширения воздушного флота. Воздушный транспорт стал важнейшей отраслью народного хозяйства страны. Таджикская авиация обеспечивала регулярное сообщение столицы с высокогорными населенными пунктами в труднодоступных долинах Ванча, Рушана, Шугнана, Бартанга, Ягноба и др., сокращая время в пути пассажиров горных районов Памира, Каратегина, цветущие долины Вахша, Гиссара в десятки и сотни раз. В марте 1937 года было образовано Таджикское территориальное управление ГВФ. нужна ссылка


В 1945 году Таджикское управление гражданского воздушного флота (ТУ ГВФ) получило новые
самолеты Лисунов Ли-2 и Юнкерс Ю-52 . Первый полет экипажа самолета Ли-2 был выполнен по маршруту Сталинабад – Москва. В 1950-х и 1960-х годах авиация в Таджикистане была одной из наиболее развитых отраслей народного хозяйства республики. С 1951 г. в парке Таджикского управления ГВФ числились Ан-2 , а в 1954 г. поступили на вооружение Ил-12 , на которых был выполнен первый рейс по маршруту Сталинабад – Сочи. С 1956 по 1964 год Ильюшин Ил-14 , Ильюшин Ил-18и самолеты Антонов Ан-6 (высотный вариант Ан-2), а также вертолеты Ми-4 .

Таджик Эйр Туполев Ту-154

Авиаторы Таджикистана всегда находились в авангарде развития социально-экономического потенциала страны. Впервые в 1959 г. Б. М. Воробьев посадил самолет (Ан-6) на лед Сарезского озера. В 1960 году на Ил-18 был выполнен первый рейс по маршруту Сталинабад — Москва. Структура ТУ ГВФ расширялась и развивалась.

В 1959 году было основано Ленинабадское авиапредприятие, а еще через год — Кулябский аэропорт. 3 марта 1960 года пассажирский терминал и взлетно-посадочная полоса были сданы в эксплуатацию. Открыт маршрут Сталинабад – Фрунзе – Алма-Ата – Новосибирск. В 1970-х и 80-х годах летчики и штурманы Управления гражданской авиации Таджикистана освоили такие самолеты, как Туполев Ту-154 , Яковлев Як-40 , Антонов Ан-26 и Антонов Ан-28.. В 1979 году первый рейс в Афганистан совершил самолет Ил-18 с гуманитарной миссией. В 1984 году была внедрена автоматическая система бронирования «Сирена» для бронирования мест на внутренних авиалиниях. Через 4 года Управление гражданской авиации Таджикистана перешло на новые условия управления и планирования.

По эффективности использования самолетов Як-40 и Ан-28 Управление гражданской авиации Таджикистана заняло первое место в Воздушном флоте СССР. В 1990 -1991 годах авиационно-вертолетный парк авиапредприятия пополнился самолетами Ильюшин Ил-76 и Туполев Ту-154М; и вертолеты Ми-8 . Построен первый в Центральной Азии ретранслятор «Зардак» и открыто воздушное сообщение по маршруту Душанбе-Урумчи.

14 января 2019 года «Таджик Эйр» приостановила все операции до ноября 2019 года. С тех пор авиакомпания возобновила работу.

Процедура возврата билетов в Tajik Air

Процедура возврата электронного билета в случае отказа от поездки проходит в несколько этапов:

  • Отправить запрос, приложив заявление на возврат. Форма заявления имеется на сайте Tajik Air в разделе «Авиабилеты».
  • Отправить по указанному электронному адресу заявку на возврат. К заявке нужно прикрепить имеющуюся маршрутную квитанцию. Адрес электронной почты для заявки: ticket@tajikairlines.com.
  • В заявке на возврат пассажир указывает номер банковской карты, с помощью которой приобретался билет. Возврат средств будет осуществляться на ту же карту.

При оформлении возврата используйте тот же адрес электронной почты, с помощью которого вы приобретали авиабилет.

Сумму к возврату будет начислена за минусом сборов и отправлена на вашу карту в течение 2-20 банковских дней.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий