Место производства
Основной и самый первый завод авиаконцерна Боинг располагается в Сиэтле. Но компания обладает предприятиями и в других городах. Boing 787 Dreamliner решено производить в Эверетте (Вашингтон) и на новом предприятии в г. Северном Чарльстоне (Южная Каролина). Комплектующие поставляют партнеры из многих стран мира.
Интересно! Перед началом производства новых самолетов в Северном Чарльстоне в 2011 г. в Сиэтле прокатилась волна профсоюзных забастовок против этого решения. Профсоюзы считали, что производство переносится в наказание за предыдущие забастовки, из-за которых были не выполнены сроки поставок. Впоследствии конфликт уладили обещанием разместить в Сиэтле сборку нового Boeing 737MAX.
Конструкция
Boeing 787-8 авиакомпании Japan Airlines Низкоплан нормальной аэродинамической схемы, со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Два турбовентиляторных двигателя.
50 % элементов фюзеляжа изготовлены из композитных материалов на основе углерода (в модели 777 это лишь 9 %). В результате 787-й стал легче и прочнее, чем обычный лайнер с алюминиевым фюзеляжем.
Малошумный и сверхэкономичный двигатель GEnx (англ.)русск. компании General Electric — один из двух, которые устанавливаются на 787-й (второй — Trent 1000 (англ.)русск. компании Rolls-Royce).
В двигателе GEnx и корпус, и лопатки вентилятора изготовлены из композитных материалов, металлическая только ведущая кромка. В результате двигатель выходит на режим рабочей тяги при более низких температурах, что, соответственно, даёт меньшие объёмы углеводородных выбросов.[источник не указан 1975 дней
] Оба двигателя для 787 имеют одинаковый интерфейс подключения к системам самолёта, что позволяет менять тип двигателей в процессе эксплуатации самолёта
Стреловидные плоскости крыла 787-й модели с переменным изгибом законцовок на 2 % увеличивают подъёмную силу, по сравнению с 767-й моделью. Эти крылья длиннее, чем у других самолётов подобного класса, что придаёт им дополнительную эластичность. В обычном полёте законцовки крыльев отклоняются на 3 метра относительно свободного положения на земле, во время статических испытаний при 150% от максимально расчётной нагрузки законцовки отклонились на 7,6 м . Механизмы закрылков, антиобледенительное электрооборудование и прочие системы смонтированы единым блоком, что облегчает их обслуживание и снижает вероятность отказов.
Багажное отделение, благодаря плоскому днищу фюзеляжа, позволяет разместить на 45 % больше багажа, чем умещалось в модели Boeing 767.
Кабина пилотов
В кабине Boeing 787 перед пилотами смонтированы проекционные индикаторы (ИЛС). В систему управления входит так называемый «электронный план полёта» — два экрана (по одному для каждого пилота), на которые выводятся схемы руления, захода на посадку и карты местности.
Датчики в носу самолёта измеряют турбулентность и подают команду на установку углов отклонения элеронов. По заявлению Boeing эта система позволяет снизить дискомфорт пассажиров в результате турбулентности.
Диагностика
Пользуясь широкополосным каналом радиосвязи в режиме реального времени, автоматическая система диагностики отсылает данные наземной ремонтной службе. Эта система способна самостоятельно предсказывать возникновение в самолётных механизмах определённых проблем, что обещает снизить вероятность задержек и уменьшить время, затрачиваемое на диагностику и ремонт.
Пассажирский салон
Boeing 787-8 авиакомпании Uzbekistan Airways Салон Boeing 787 на 40 см шире, чем у предшественника Boeing 767, что позволило сделать сиденья удобнее, а проходы свободней. Увеличился размер туалетов. Теперь, развернув перегородку между ними, можно организовать доступ для людей в инвалидных колясках. Верхние багажные полки стали существенно более вместительными, и на каждую из них можно расположить по четыре чемодана с колёсиками, что значительно больше, чем у предшественников.
Высота окон составляет 46 см — это рекорд среди всех коммерческих лайнеров. Иллюминаторы снабжены регулируемым электрохромным затемнением.
С помощью бортовой беспроводной связи к мониторам на спинках сидений подаются развлекательные программы, а спутниковая система позволяет пассажирам использовать широкополосный интернет (250 кбит/с).
Система поддержания давления
Более упругий композитный корпус 787-й модели позволяет поддерживать в салоне давление на уровне, соответствующем высоте 1800 м, тогда как в салоне обычного алюминиевого пассажирского самолёта давление соответствует высоте 2400 м.
Климат-контроль
Система наддува салона организована по-новому. В отличие от других пассажирских самолётов, где воздух для подачи в салон отбирается от двигателей (т.н. bleed air) с температурой более 600 градусов, проходит через охладители и поступает в салон, в Dreamliner воздух подаётся в салон электрическими компрессорами непосредственно из внешней среды. При этом снимается проблема недостаточной влажности воздуха. Более влажный воздух в салоне Dreamliner обеспечивает больший комфорт для пассажиров.
Краткая история боинга 787-800
В 1990-х годах корпорация Boeing приступила к разработке программных планов по замене самолета модели 767. Первоначально, в 2001 году, рассматривалась идея создания сверхзвукового пассажирского самолета. Это поможет сократить время полета. Проект был одобрен и получил название Boeing Sonic Cruiser.
Основные авиаперевозчики США, в том числе Continental Airlines Corporation, согласились на проект по производству высокоскоростных самолетов. Затем произошла катастрофа 11 сентября 2001 года. Стоимость нефтепродуктов и топлива стала расти, поэтому авиакомпании изменили свое мнение о скорости. Было решено сосредоточиться на экономном использовании судовой топливной энергии. По этой причине в декабре 2002 года проект Boeing Sonic Cruiser получил официальный статус отмены.
В конце зимы 2003 года появился новый проект. Его переименовали в Boeing 7E7.
Летом того же года 7E7 получил дополнительное название «Dreamliner».
26 апреля 2004 г. — All Nippon Airways of Japan стала первой компанией, заказавшей 50 лайнеров Dreamliner. Первые поставки запланированы на 2008 год.
28 января 2005 года корпорация объявила, что последний самолет начнет производство как Boeing 787 Dreamliner. Так было создано окончательное название.
В агрегат моделей Boeing 787 входят такие улучшения:
- Boeing 787-3 — используется на средних расстояниях с возможностью значительных заторов.
- Boeing 787-8 — самолет с базовой комплектацией. Это самый популярный.
- Boeing 787-9 — улучшенная удлиненная версия предыдущей модели. Самолет оборудован большими пассажирскими креслами.
- Boeing 787-10 — в настоящее время в производстве.
Технические характеристики лайнера
Базовая модель называется Boeing 787-8.
- Корабль вмещает от 234 до 296 пассажирских мест и имеет дальность полета от 14 100 000 до 15 200 000 м.
- Длина — 5600,70 см.
- Высота — 1600,90 см.
- Размах крыльев — 6000,1 см.
- Максимально возможная крейсерская скорость — 913 000 м / с.
- Максимально возможная скорость — 945 000 м / с.
- Ширина салона — 500,49 см.
Под каждым крылом в виде стрелы в специальных углублениях размещены два турбореактивных двигателя:
- GEnx-1B от производителя General Electric;
- Трент-1000 производства Rolls-Royce Corporation.
Самолет был выполнен из множества композитных элементов на основе углеродных соединений. Материалы этого состава были использованы
- на подъемных поверхностях Боинга 787;
- корпус;
- конструкция хвоста;
- дверь.
Использование композитов позволило повысить прочность самолета при одновременном снижении грузоподъемности всего агрегата, что в свою очередь положительно сказалось на эффективности использования топлива.
Внутреннее наполнение Boeing 787-800
Компоновка салона Boeing 787 800 включает два класса:
- бизнес-класс на 46 мест
- эконом-класс, рассчитанный на 112 пассажирских мест
При проектировании кабины были учтены новейшие технологии.
- Разработчики позаботились о том, чтобы самолет был просторным. Потолок выполнен в форме арки. Это позволяет создать впечатление большего простора, чем в коридорах других моделей самолетов.
- Система освещения основана на светодиодах, которые меняют свой цвет в зависимости от сцены, на которой находится самолет.
- Размер окна на 65% больше по сравнению с другими моделями. На смену традиционным жалюзи пришла электрохромная система затемнения.
- Стволы 787-800 увеличены на 30%, что также больше, чем у других самолетов.
- Boeing 787 оснащен новейшей авионикой ARINC 661. Каждое кресло оборудовано большим многофункциональным дисплеем для отображения объявлений о полете.
- Кабина пилотов (рассчитана на 2 человека) аналогична кабине военных самолетов. На лобовом стекле есть проекционный дисплей (HUD). Помогает отслеживать важные сообщения о статусе рейса.
Вскоре разработчики планируют технологически усовершенствовать использование инфракрасного сканирования FLIR. Благодаря этому летчики самолетов смогут «видеть» сквозь облака.
Если мы говорим о том, как выбрать лучшие места в Боинге 787 800, то здесь выбор идет на весь салон. Вне зависимости от класса, бизнес или эконом, этот самолет дает вам возможность в полной мере насладиться полетом без дискомфорта.
В настоящее время используется только одна улучшенная версия 787-800. Самолет впервые поднялся в воздух зимой 2009 года. Период испытаний для коммерческого использования закончился в середине 2011 г. Затем, в августе, самолет был подтвержден экспертами США и Европы, что он готов к полету.
Как изменили салон Boeing 787-900
Вместительность зависит от расположения кресел, но для одноклассовой конфигурации она составляет 250—330 пассажиров. На практике в Boeing 787-900 используется схема салона, подразумевающая показатель в 234 человека, расположившихся в 3 классах обслуживания.
Ширина салона достигает 550 см, что на 38 см больше, чем в самолете конкурентов — Airbus A330. В результате проходы стали просторнее, а кресла — удобнее. При размещении мест по схеме 3-3-3 ширина сиденья в «эконом» составляет 44,4 см. Если же в ряду 8 кресел, расположенных по принципу 2-4-2, то показатель достигает 48 см.
Как выглядит эконом-класс в Boeing 787-900
Отличия от других моделей Boeing видны и в дизайне туалетов. Между кабинками установлена передвижная перегородка, которую по необходимости убирают. В результате параметры помещения увеличиваются, благодаря чему люди с особыми физическими потребностями без проблем пользуются уборной.
Иллюминаторы понравятся тем, кто любит наблюдать за видами: размеры проемов достигают 27х47 см, что больше, чем у других лайнеров гражданской авиации. Подобный результат удалось получить благодаря использованию композитных материалов. Вместо пластиковых штор используется «умное стекло»: оно изменяет свойства в зависимости от внешних условий. В результате пассажиры выбирают из 5 уровней освещения.
Схема авиалайнера Boeing 787-800
Нововведения улучшили оснащение самолёта, его мощность, добавили удобства для пассажиров и перевозчиков. Однако выбор удобного места в салоне несколько затруднителен при отсутствии схемы внутреннего устройства. Это вполне понятно, ведь компоновка салона может сильно отличаться у разных перевозчиков. Лайнеры одной модели, но с разным годом выпуска, могут иметь существенные различия в плане расположения мест в салоне.
Проблема решается довольно просто. Как правило, авиакомпании на своих сайтах выкладывают информацию о самолётах и варианты компоновки салона. Покупая авиабилет, вы можете зайти на сайт выбранного перевозчика и посмотреть, какое место лучше занять. Изучив схему, вы легко сможете забронировать наиболее удобное для вас место.
Но, увы, бывают такие ситуации, когда перевозчик не предложил информации своим клиентам. Выбирать приходится наугад. И порой угадать не получается, приходится лететь в довольно неудобных условиях. Чтобы этого не произошло, стоит ознакомиться с общей информацией о внутреннем устройстве салона Boeing 787-800.
Чаще всего в самолётах Boeing 787-800:
- 1-5 ряды – это бизнес-класс. Места повышенного комфорта, на которых будет удобно в любом месте;
- с 6-го ряда начинается эконом-класс. Именно этот ряд можно назвать одним из самых удобных в этом классе, так как здесь перед вами будет достаточно места для ног, а самое главное перед вами не будет никого. Так что вы сможете лететь спокойно, не опасаясь, что кто-то опустит кресло вам на колени;
- 11-й ряд находится перед аварийными выходами, поэтому спинки там не откидываются. Если вы взяли места в этот ряд, будьте готовы просидеть весь полёт в одном положении. Есть одно «но» – разные модели могут иметь разное расположение аварийных выходов, уточните перед бронированием;
- 12-й ряд – здесь тоже не откидываются спинки кресел;
- 13-й ряд – эти места считаются одними из самых удобных. Здесь довольно места для ног, а спинки откидываются, позволяя немного отдохнуть. Есть исключение – по техническим правилам безопасности, в этом ряду не могут путешествовать инвалиды, пенсионеры, несовершеннолетние и пассажиры с животными;
- 27-й и 28-й ряды – максимально некомфортные места возле туалетов и технических помещений.
Все остальные места можно считать стандартными – одинаковое расстояние между креслами и одинаковая возможность откинуть спинку сидения. Если вам не повезло поймать места в удобных, согласно общей схеме, местах, выбирайте места среди этих рядов.
Не зависимо от того, в каком самолёте вы летите, существуют общие рекомендации. Любителям красивых видов, стоит выбрать место у иллюминатора. Однако тут стоит быть готовым к тому, что при желании пройтись или посетить уборную, придётся беспокоить весь ряд. А вот людям, испытывающим дискомфорт от видов большой высоты, стоит выбрать место у прохода.
Салон Боинга 787
Он увеличен на 40 см. Это позволило поставить больше кресел и сделать проходы шире. Помещения для туалетов тоже стали просторнее.
Отсеки для ручной клади теперь позволяют людям укладывать туда до четырех чемоданов с колесиками.
Иллюминаторы больше и имеют специальное затемнение.
Салон Боинга 787.
В салонах пассажиры могут пользоваться Интернетом и развлекательными программами.
Новые материалы, из которых изготовлен фюзеляж, дают возможность сохранять внутри давление на уровне 1800 м. У обычных самолетов оно держится только на 2400 м.
Воздух в салон подается электрическими компрессорами извне, поэтому и влажность сохраняется необходимая и комфортная для пассажиров.
Схема салона Боинг 787-800 показывает, что такие лайнеры могут вмещать от 250 до 330 человек.
История авиалайнера
Компания Boeing один из самых известных производителей авиатехники в мире. Пожалуй, если опросить соотечественников, какая марка самолётов первой приходит им в голову, большинство уверенно назовут детищ именно этой компании.
Модель 787-800 была разработана в качестве замены модели 737-400. Работа конструкторов началась ещё в 1990-х годах. Тогда планировалось, что новый самолёт продолжит «классическую серию» лайнеров и получит номер 737-400Х. Однако планы поменялись и новый самолёт получил новое имя – 787-800.
Разработчики весьма сильно изменили исходный лайнер. Фюзеляж удлинили на 3 м, повысив пассажировместимость до 162 (при двухклассной компоновке салона) или 189 (при одноклассной компоновке) мест. Кроме того, изменения коснулись и технической части:
- двигатели заменили на двухконтурные турбовентиляторные с повышенной грузоподъемностью;
- оснастили лайнер цифровой авиаоникой, многофункциональными ЖК-экранами;
- на лобовое стекло был добавлен качественный индикатор.
Первый полёт лайнер осуществил в 1997 году, уже на следующий год лайнеры начали закупаться крупными авиакомпаниями. Эта модель до сих пор пользуется высоким спросом и остаётся востребованной среди авиаперевозчиков. А производитель в свою очередь продолжает оптимизировать и модернизировать модель для соответствия современным стандартам, уровень которых ежегодно растёт.
Конструктивные особенности Boing 787
Двигатели
Двигатель Дримлайнера изготавливается двумя различными компаниями. В случае необходимости можно заменить один на другой, так как подключение выполняется по одной и той же схеме. Снизить производимый шум помогает впервые изобретенная конструкция гондол для двигателей. Это достигается установкой шевронов-зубцов в задней области гондолы, благодаря которой реактивная струя смешивается с воздухом плавно.
Композитные материалы
Широкое применение углеродных композитных материалов привело к снижению веса лайнера и, как следствие, уменьшенному расходу горючего. Половина композитов использована в изготовлении салона, вся рабочая часть двигателя состоит из них, за исключением главной кромки из металла.
Интересно! Давление внутри салона из композитов, обладающих большей упругостью находится в соответствии с высотой 1,8 км (у самолета с алюминиевым фюзеляжем — 2,4 км).
Крылья
Стреловидные крылья имеют большую длину относительно прочих лайнеров такого класса, что обеспечивает повышенную эластичность. Электрооборудование против обледенения, механизмы закрылков сконструированы общим блоком. Это уменьшает возможность отказов в работе и упрощает техобслуживание.
Салон
Работу системы микроклимата организована инновационным способом. Забор воздуха происходит не от двигателей с последующим охлаждением и подачей в салон, а нагнетается компрессорами из внешнего окружающего пространства. Внутри обеспечивается естественная влажность.
Система энергоснабжения
Потребление электроэнергии на борту существенно возросло. Электроснабжение лайнера обеспечивают 7 генераторов и 2 батареи литий-ионных аккумуляторов. Одна батарея используется при нахождении самолета на земле, когда генераторы остановлены. Дополнительная функция — аварийное электроснабжение в полете в случае отказа всех генераторов. Другая питает вспомогательные системы и служит для пуска двигателей.
Преимущества низкого расположения крыльев
Низкое положение крыльев, дает лайнеру следующие преимущества:
- Безопасная аварийная посадка. Если шасси не выходят, самолет сажают на «брюхо». В данной модификации, основной удар примут на себя крылья.
- Посадка на воду. В этом случае топливные баки, расположенные в крыльях, выполнят функции понтонов, удерживающих самолет на плаву.
- Укороченные стойки шасси. Благодаря такой конструкции, стойки стали более легкими и прочными.
- Удобство ремонта и технического обслуживания моторов. Удобство заключается в низком расположении крыльев, оборудованных турбовинтовыми двигателями.
Кабина