Возникновение буддизма в Индии

Буддизм в России

В России Буддизм — одна из самых распространённых, на территории страны, религиозных традиций. Районы, где наиболее часто исповедуется буддизм, являются Бурятия, Тува, Калмыкия, Алтайский край и Забайкальский край. Также, в последние годы, буддийские общины возникли и в Санкт-Петербурге, в Москве, в Самаре, и в других городах.

Первые свидетельства о существовании буддизма на территории современной РФ относятся к VIII веку н. э. Они связаны с государством Бохай, которое в 698—926 занимало часть сегодняшних Приморья и Приамурья. Бохайцы, чья духовная культура испытывала большое влияние соседних Китая, Кореи и Маньчжурии, исповедовали буддизм одного из направлений Махаяны.

Как живая традиция, буддизм в его тибетской форме, существует в России с начала XVII века, когда некоторые калмыцкие племена приняли российское подданство.

С XVII века тибето-монгольская форма буддизма распространяется и в Бурятии, — сюда его принесли монгольские и тибетские буддисты.

Число буддистов в данных городах, согласно опросам, составляет около 1 % их жителей. Такой же процент составляет число буддистов в масштабе всей страны.

Буддийское искусство

В искусстве буддизма широко используются разные символы, заключающие в себе основы учения. В каждом буддийском храме есть статуя Будды. Различные положения его тела и рук имеют особые значения. В произведениях скульптуры и живописи раскрываются эпизоды из жизни Будды. Его самого нередко изображают в виде символов: колеса с восемью спицами, дерева баньян, ступы. Символом Будды является также цветок лотоса, корни которого уходят в илистое дно прудов. Ил олицетворяет человеческую жизнь, а чистый цветок – Просветление.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Что можно и нельзя в Рождественский пост?

Подробнее

15 октября католики чтят память Святой Терезы Иисуса (Терезы Авильской) 

Подробнее

26 сентября 2022 года наступает месяц Рабиуль Авваль 

Подробнее

7 сентября верующие вспоминают апостола Тита, а также о перемещении мощей одного из 12 апостолов Варфоломея

Подробнее

15 ноября в Оренбург будет доставлен ковчег со святыми мощами преподобного Сергия Радонежского

Подробнее

В Сети заработал сайт Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь

Подробнее

Основные понятия и идеи буддизма

Самой важной целью буддизма является достижение нирваны. Нирвана – это такое состояние души, которое достигается с помощью отречения от комфортных условий внешней среды

Будда, проводил длительное время в медитациях и размышлениях, учился контролировать свое сознание. В результате он пришел к выводу, что люди слишком привязаны к благам, беспокоятся о том, что о них подумают другие люди. Из-за этого душа человека не развивается, а наоборот, деградирует, достижение нирваны может избавить от этой зависимости, человек разрывает цепь и уже не рождается вновь

Нирвана – это такое состояние души, которое достигается с помощью отречения от комфортных условий внешней среды. Будда, проводил длительное время в медитациях и размышлениях, учился контролировать свое сознание. В результате он пришел к выводу, что люди слишком привязаны к благам, беспокоятся о том, что о них подумают другие люди. Из-за этого душа человека не развивается, а наоборот, деградирует, достижение нирваны может избавить от этой зависимости, человек разрывает цепь и уже не рождается вновь.

Характерной чертой учения Будды является определение жизни как пути страдания. Страдание связано не только с появлением болезней и смерти, но и с желанием возродится в лучшем обличии. Путь освобождения от страданий он видит через полный контроль своего духа над поведением и желаниями.

Особенно заметны отличия буддизма от религии вед. Если в ведах культ жертвоприношения был направлен на достижение благополучия семьи и общества, то целью буддийского учения является спасение личности, речь, конечно, идет именно о религиозном спасении.

Будда не только отрицал индийское деление населения на касты, посвящая в сан монахов-бхикшу безразлично арийцев и шудр (низшая каста), свободных и рабов, извергнутых из низших каст и женщин. Он уничтожал и национальную исключительность, провозглашая неведомое до него на Востоке учение, что все человечество призвано слышать весть о ничтожестве всех существ, о кротости и самоотречении. Все люди не зависимо от своей расы страдают в обычной земной жизни и беды у них одинаковые, все одинаково угнетены скорбью, потому всем им необходимо обратиться к учению милосердия и спокойствия.

Буддистское движение

Дерево Бодхи в храме Махабодхи. Произросло из семян Шри Маха Бодхи, которое в свою очередь произрасло из семян первого дерева Бодхи.

Будда не назначил себе преемника, лишь пожелал своим последователям стараться идти по пути буддизма. Учение Будды существовало только как передаваемое из уст в уста. Сангха продолжила свое существование, состоялось несколько буддистских соборов, в которых буддисты пытались достичь полного взаимопонимая во взглядах на доктрины и реальную практику буддизма.

Монах Махакашьяпа передседательствовал на первом буддистском соборе, состоявшемся в Раджгире. Основной задачей было повторить вновь слова Будды и согласовать монастырское учение с буддизмом.

Второй собор проходил в Вайшали. Целью его было разрешить неясность в самой возможности использования денег, питья пальмового вина и других мирских вещах в повседневной жизни монастыря. Мнения разделились; в итоге совет решил, что все эти вещи противоречат монастырской жизни.

Пещера Саттапанни в Раджгире, в которой проходил первый буддистский совет

Обычно считают, что третим буддистским собором, проведенном в Путне, будто бы был созванный царем Ашокой в III до веке н. э. Организованный монахом Моггалипутта Тисса, третий собор был созван для рассмотрения вопроса об уменьшении численности принимающих решания буддистов. Большинство современных школ уверены, что эти совещания были предназначины исключительно для Тхеравады, и что вопрос о миссионерстве на них не поднимался.

Возможно, был еще четвертый собор, совет Сарвастивадской школы, который, как считается, проводился под покровительством императора Канишки в Джаландхаре, хотя позже профессор Ламотте пытался доказать, что такого собора не было. the Teaching of Vimalakirti, Pali Text Society, page XCIII

Это привело к появлению различных ранних буддистских школ (в том числе Тхеравады). Позже возросло значение махаянской и ваджраянской ветвей буддизма.

Ранние буддистские школы

Ранние буддистские школы проповедовали скорее сектантский буддизм, в первые несколько веков после возникновения этого учения произошло его расщепление на множество мелких направлений. В основном эти школы ориентировались на первоисточник учения, не принимая добавок Сутр махаяны. Как окончательную редакции учений Будды принималась Типитака (Трипитака).

Тхеравада является единственным течением раннего буддизма, которое сохранилось на территории Индии до сих пор. Тхераваду исповедают в Шри Ланке, Бирме, Таиланде, Камбодже, и Лаосе.

Другая известная никайская школа — Сарвастивада, многие доктрины которой сохранились в современном тибетском буддизме. Сарвастивада была одной из ветвей индийской Абхидхармы, и сыграла свою роль в создании доктрин Йогачары. Свод монашеских правил Виная до сих пор используется в Тибете, а также оказал влияние на правила буддистских монастырей в Китае.

Статуя Нагарджуны в Куллу, Индия. Нагарджуна написал Муламадхамакакарику (Основной стих среднего пути).

Махаяна

Махаянская ветвь буддизма популяризировала понятие Бодхисаттва (буквально священная жизнь) и поклонение бодхисаттвам. Бодхисаттвой называют того, кто, достигнув Нирваны, возвращается в колесо перерождений, чтобы помочь другим существам обрести просветление. Бодхисаттвы, как и Манджушри, Авалокитешвара, Майтрея, стали одним из объектов поклонения в Махаянской секте.

Махаянский буддизм включает следующие индийские школы:

  • Мадхьямака (средний путь), основанная Нагарджуной и Ашвагхошей.
  • Йогачара (сознание только), основанная Асангой и Васубандху.

Ваджраяна

Ваджраяна (Алмазная колесница) — традиция буддизма, возникшая в Индии, Ланке и Уддияне примерно в IV в. н.э.

В Индии и Шри-Ланке в настоящее время практически не сохранилась. Распространена в Тибете, Непале, Бутане (см. Тибетский буддизм), а также в Японии (школа Сингон) и отчасти в Китае и Тайване (школа Ми-цзун).

Другие названия: Тантраяна, Мантраяна.

Ранний буддизм

Ученики Будды в соответствиис обычаем кремировали тело Учителя. Правители соседних государств прислали гонцов с просьбой дать им частицы останков Будды. Как описываетсяв Махапариниббана сутте, останки были разделены на восемь равных частей. Эти части останков были помещены в особые реликварии — ступы, культовые строения конусовидной формы, в столицах государств. Одну из частей,в ступе древнего города Капилаваттху, обнаружили в 1898 году вблизи деревни Пипрахва. Сейчас эта часть останков находится в Индийском Национальном музее в Нью-Дели.

Эти ступы стали как бы предшественниками китайских пагод и тибетских чортенов (монгольских субурганов).

Позднее в ступы стали класть тексты сутр, почитавшихся как запись подлинных слов Будды. Поскольку суть Будды есть Дхарма, его Учение, то сутры как бы представляли собой Дхарму как духовное тело Будды

Эта замена (физическое тело — духовное тело; «мощи» — тексты; Будда — Дхарма) оказалась очень важной для последующей истории буддизма, поскольку здесь, видимо, коренятся истоки чрезвычайно важного учения махаянского буддизма о Дхармовом Теле Будды (Дхармакая)

Первый буддийский cобор V век до н. э.

Предание утверждает, что вскоре после нирваны Будды произошёл первый буддийский «собор», когда собрались все ученики Будды и троеиз них — Ананда, Упали и Махамаудгальяянана память воспроизвели всё, чему учил Будда — нормы и правила монашеского общежития, «дисциплинарный устав» сангхи (Виная), проповеди и поучения Будды (Сутры) и его философское учение, «сверх-Дхарму» (Абхидхарма). Так возник буддийский Канон — Трипитака (на пали — Типитака), то есть «Три Корзины» Учения (в Древней Индии писали на пальмовых листьях, которые носили в корзинах). Первый из известных нам вариантов Канона — палийская Типитака — долгое время, в соответствиис традицией, передавался устно, и был впервые записан на Ланке около 80 до н. э. в связис угрозой потери Учения. И в наши дни некоторые монахи, которых называют «держателями Типитаки» («типитакадхара»), традиционно заучивают наизусть отдельные части Типитаки или всю её полностью.

Второй буддийский cобор 383 до н. э.

Второй буддийский собор провёл царь Каласока в Вайшали,и былон связанс конфликтом между традиционными школами буддизма и более либеральными интерпретациями, известными как Махасангхика.

В соответствии с традиционными школами, Будда был лишь обычным человеком, достигшим просветления, и этот опыт могли повторить монахи, следуя монашеским правилам. Преодолевая страдания, монахи могли стать архатами. Сторонники Махасангхики считали такой взгляд эгоистичным. Они считали, что цель достижения архатства несущественна, а истинная цель — достижение полного состояния Будды. Подобное воззрение в дальнейшем переросло в Махаяну.Они были сторонниками более облегчённого монашеского устава, отчего их поддерживало большинство монахов и сторонников буддизма.

Собор закончился осуждением Махасангхиков, которые покинули собрание. В дальнейшем сторонники Махасангхики обитали в северо-западной Индии и Средней Азии.

Нравственность и этические нормы

Назидания и этика буддизма базируются на правилах, запрещающих причинять вред и требующих соблюдения чувства меры и скромности. Эти предписания воспитывают в людях благоразумие, глубокомыслие, концентрированность и нравственное поведение. Медитация помогает познанию и развитию приспособлений действия разума и логики между физическими, метафизическими и умозрительными операциями. Буддийские теории послужили фундаментом для множества разнообразных школ, объединенных пониманием жизнеописания Будды и его концепции и ориентированных на многогранную эволюцию человека ―  рациональную эксплуатацию плоти, слова и интеллекта.

Универсальность и многосторонность буддийского учения основано не на вероисповедании, а на практике. Вот почему одно лишь изложение его сути не дает полного представления об этой конфессии. Специфика данного религиозного направления будет понятна лишь в сопоставлении с иными идеологиями и верованиями. Постигнуть концепцию Будды можно, только освободив энергию сознания от суровых этических стереотипов.

Буддийские монахи. Жизнь в сангхи

Любая община буддийских монахов или монахинь называется сангхи. Первую сангхи образовали монахи, слышавшие первую проповедь Будды после его Просветления. Будда сомневался, могут ли женщины входить в сангхи, но мать его супруги умолила разрешить им.

Буддийские монахи и монахини живут в монастырях. Их скромное имущество состоит из восьми вещей, среди которых одежда, бритва и чаша для подаяний. Местные жители обычно подают монахам еду, а взамен получают благословение.

Буддийские монахи

Монахи изучают священные тексты, медитируют, созерцают повседневную жизнь монастыря и трудятся (работают учителями или ухаживают за больными). Они должны соблюдать устав, содержащий более чем 250 правил. Среди них пять правил, обязательных для всех буддистов (указаны выше) и еще пять следующих:

  1. Не есть слишком, много и не есть после полудня.
  2. Не танцевать и не исполнять фривольных песен.
  3. Не носить украшения и не пользоваться косметикой.
  4. Не спать много и не спать на мягком.
  5. Не прикасаться к деньгам.

В некоторых сангхи, помимо обычных восьми вещей, монаху позволено иметь еще несколько, например четки, зонтик или веер из пальмовых листьев.

Возрождение Буддизма в Индии

Анагарика Дхармапала и община Маха Бодхи

Возрождение буддизма в Индии началось в 1881, когда глава буддистов Шри Ланки Анагарика Дхармапала создал общину Маха Бодхи. Буддизм начал вновь распространяться в Индии. В июне 1892 была организована встреча буддистов в Дарджеелинге. Дхармапала обратился к тибетским соратникам и представил след Будды, который отослал Далай Ламе.

Дхармапала построил много вихаров и храмов в Индии, включая один в Сарнате, месте первой проповеди будды. Он умер в 1933 году.

Тибетский буддизм

Индия является домом для его святейшества Тензин Гьяцо, четырнадцатого Далай Ламы

Индийский примьер-министр Джавахарлал Неру позволил Далай-ламе, изгнанному с Тибета, и его последователям основать Тибетское правительство в изгнании в Дхарамсале.

Тибетские изгнанники в количестве несколько тысяч человек обосновались в городе. Большая часть из них живет в верхнем Дхарамсале, или Мак-Леоде Гандже, где они обустроили монастыри, храмы и школы. Город иногда даже называют «маленькая Лхаса», в честь столицы Тибета. Теперь город стал один из мировых центров буддизма.

Далитское буддистское движение

Движение буддистов, сторонников возрождения, в среде касты неприкасаемых (далиты, пареи) началось в 1890-х годах главами далитов, в том числе Ийотией Тхассом, Брахманандой Редди и Дхарманандой Косамби. В 1956 Б. Р. Амбедкар с последователями обратился в буддизм, с чего начался массовый переход далитов в буддизм.

Усиление буддизма в Индии

Ашока и Империя Маурьев

Империя Маурьев достигла пика своего процветания во времена правления императора Ашоки, который обратился в буддизм после битвы при Калинге. Император-буддист обеспечил долгий период стабильности в своем госудерстве. Империя высылала амбассадоров (посланцев) в другие страны для пропаганды буддизма. Посол Греции Мегастенес описывал богатство столицы империи Маурьев. Ступы, колонны и другие памятники той эпохи остались в Санчи, Сарнате и Матуре.

Император Ашока Великий (304 г до н. э. — 232 г до н. э.) был правителем империи Маурьев с 273 г до н. э. до 232 г до н. э.

Ашока стал править наибольшим по территории индийским государством после ряда удачных военных кампаний. Царство императора Ашоки простиралось от Южной Азии и дальше, от современного Афганистана и части Ирана на западе, до Бенгала и Ассама на востоке, а на юге до Мисоре.

Бактриана, племена саков и Индийская парфия

Столицей Менандера I, одного из известных императоров-буддистов, сначала была Таксила, а затем Сагала (Сиалкот). В книге Милинда Панха описаны его беседы с великими буддистскими философами того времени.

Буддистские божества Пансика (слева) и Харити (справа), III век до н. э., Такт-и-Вахи, Гандхара, Британский музей

В 90 г до н. э. парфяне захватили восточный Иран и около 50 г до н. э. взяли территории Афганистана под полный контроль Греции. Около 7 г н. э. была захвачена Гандхара. Парфяне привнесли в Гандхару греческие традиции. Первые гандхарское греко-буддистское искусство датируется 50 г до н. э. — 75 г н. э.

Кушанское царство в правление императора Канишки было известно как Гандхара. Канишка поощрял буддизм. Буддистское искусcтво распространялось за пределы Гандхары в другие части Азии. Во время правления этого императора Будду впервые стали изображать как человека. В Гандхаре расцвел Махаянский буддизм.

Символы буддизма

Цветок лотоса

Один из символов буддизма, он означает духовную чистоту и связан с появлением Будды. Легенда гласит, что за каждым из первых шагов маленького Будды распустились цветы лотоса.

Толстый Будда

Другим распространённым символом буддизма в России является образ толстого Будды, всего в золоте, чтобы указать на процветание. Этот образ не соответствует фигуре Сиддхартхи, который не был толстым. Для происхождения этого изображения нет ни единой подтверждённой версии, но самая знаменитая, примерно такова: что это был один из монахов, учеников Будды, который в конечном итоге, стал прообразом изобилию.

Классический период

В классическую эпоху окончательно формируются стабильная религиозная, общинно-кастовая и экономическая системы множества владений различных мелких династий, друг за другом создававших непрочные крупные державы. Во II веке до н. э. — III веке н. э. в Северную Индию вновь вторгаются различные силы с северо-запада.

Первым стало отделившееся от царства Селевкидов Греко-бактрийское царство. Знать греко-бактров образует особое Индо-греческое царство, просуществовавшее до конца II века до н. э.

В I веке до н. э. широкие завоевания из сопредельного с Кашмиром государства кочевников-саков привели к созданию нескольких владений разных размеров, крупнейшим из которых стало Индоскифское царство. Однако уже ко второй четверти I века н. э. оно становится жертвой отколовшегося от Парфии нового мощного государства, захватившего все индоскифские территории, а затем павшего под ударами кушанов Бактрии. Кушанская империя достигла наивысшего могущества при царе Канишке (97-120 гг.), когда оно относилось к четырём великим державам мира. В III веке сасанидский Иран отвоевывает последние территории Кушанского царства.

Еще раз объединить Индию смогла династия Гуптов. Ее представитель, царь Самудрагупта (335—380 гг.), в походах достигал Гималаев и верхнего Инда. При его сыне Чандрагупте II Викрамадитье (380—415 гг.) Индия вошла в «золотой век» своего развития. Однако еще одно вторжение с северо-запада не смогла выдержать даже могущественная держава Гуптов. Ираноязычные кочевники эфталиты в IV—V веках создали государство, включавшее и территорию гуптской Индии. Этим событием принято условно считать окончание древней истории Индии.

Основные положения буддизма

По мнению пророка, таковым буддисты считают Гаутаму, жизнь каждого из нас – это череда страданий. Человек появился на свет, и началась жизнь, наполненная проблемами. Но, оказывается, возникновение всякого рода бед заложено в нашей сущности. Человек, будучи существом падким к соблазнам, подвержен страстям. Выход один: избавится от страстей, найти ту золотую середину, которая позволит разумно сочетать духовное и материальное. Цель жизни человека – продвижение к особому состоянию – нирване. Это слово означает – “отсутствие волнения”

Очень важное условие для счастливой жизни. В религии выделяют два направления:

  • хинаяна – “узкий путь спасения” для избранных;
  • махаяна – “широкий путь спасения” для всех верующих.

Оба направления имеют свою философию, в некоторых случаях противоречащую друг другу.
Рис. 2. Печатание книг с досок в тибетском монастыре. Шигадзе. 1938 год

История буддизма

Из школьной программы 5 класса по истории можно вспомнить не многое, связанное с буддизмом. Для того чтобы понять буддизм следует обратиться к корням его зарождения, а именно к самому основателю буддизма. Коим является Сиддхартха Гаутама, известный как «Будда».

Он жил в течение V века до н. э. Гаутама родился в богатой семье принца в современном Непале. Хотя у него была лёгкая жизнь, чувствами Гаутамы двигали многочисленные страдания в мире. Он решил отказаться от пышного образа жизни и продвигать идею «Среднего пути», что означает существование между двумя крайностями. Таким образом, он стремился к жизни без излишеств, но и без крайности в нищете.

После шести лет поисков буддисты считают, что Гаутама нашел просветление во время медитации под деревом бодхи. Остаток жизни он провёл, обучая других как достичь этого духовного состояния. Когда Гаутама скончался его последователи стали организовывать религиозное движение.

Через 400 лет после смерти Будды, в 543 г. до н.э. его ученики записали устные учения в «Палийский канон», или «Типитака» («Три корзины»). Учения Будды стали основой того, что развивается в буддизме по сегодняшний день, насчитывая более 500 миллионов последователей по всему миру.

«Люди, у которых есть мнение, просто беспокоят друг друга.»

Неотъемлемые четыре истины, лежащие в основе буддизма

  1. Есть понятие дукхи (страдание, гнев, страх, самобичевание и другие негативно окрашенные переживания). Каждый человек находится под влиянием дукхи в большей или меньшей степени.
  2. У дукхи всегда есть причина, которая способствует появлению зависимости – алчность, тщеславие, похоть и др.
  3. От зависимости и страдания можно избавиться.
  4. Полностью освободиться от дукхи можно благодаря пути, ведущему к нирване.

Будда придерживался мнения, что необходимо придерживаться «срединного пути», то есть каждый человек должен отыскать «золотую» середину между обеспеченным, пресыщенным роскошью, и аскетичным, лишенных всяческих благ человечества, образом жизни.

Мировое распространение

Воззвание к независимости от скорби и вера в активность космоса привели к возникновению на Западе в прошлом и позапрошлом столетиях новых теорий ментальности и мировосприятия на основе концепции буддизма. Первоначально последователями буддийской философии были переселенцы из азиатских и восточных держав, удрученные скрытыми тревогами. Позднее к ним примкнуло неверующее население различного толка.

Буддизм считался в Тибете официальной верой до того момента, когда Китай в 50-е годы ХХ столетия оккупировал страну. Далай-лама, глава буддистов, одновременно был государственным лидером края. В результате интервенции Поднебесной ему пришлось эмигрировать. Поселившись в Индии, он продолжал оттуда руководить своими последователями.

За океаном и в европейских странах учение стало весьма популярным в форме дзен-буддизма. Это направление пришло из Японии, где оно сформировалось еще в XII столетии. Признание это течение получило после яркого выступления его последователя, японского монаха, во время Чикагского религиозного конгресса. С тех пор дзен-буддизм, наряду с йогой, стал наиболее распространенной на Западе ориенталистской теорией, в которой преимущество отдается регуляции сознания над телом.

В практиках дзен нет авторитетности божественных текстов, молений и наставлений, зато повышенный интерес уделяется персональным медитациям. Как и в традиционном буддизме, в дзен разум познается через практику, высшим проявлением познания является просветление

Повышенное внимание к дзен-буддизму объясняется непритязательностью этого учения

Культура Индии

Древняя Индия имела высоко развитую культуру. Жители её знали алфавитное письмо и грамматику. Главные произведения были написаны на литературном языке, который называется санскритом. На этом языке были написаны “Веды”, «Свод законов Ману» и две великие древние поэмы: «Махабхарата» и «Рамаяна». В этих поэмах рассказывалось главным образом о подвигах героев, их походах и завоеваниях.

{"questions":}}}]}

Большое развитие получила в Индии архитектура. Это видно из дошедших до нас остатков высеченных в скалах храмов, статуй и различных изображений. Значительного расцвета в Индии достигли также науки; одной из высших наук считалась математика. Арабские цифры были переданы арабами в Европу из Индии.

Упадок буддизма в Индии

Одной из причин упадка было то, что популярность раннего буддизма имело своей основой поддержку местных буддистских правителей, Магадхи, Косалы, кушанских императоров и императоров Палы. Как только правители перестали симпатизировать буддистам, начался упадок этого учения. Некоторые Хиндские правители использовали буддизм для оправдания своих военных замыслов, что так же скомпрометировало учение.

После падения последнего императора, поддерживающего буддизм, из династии Палы в XII веке, состояние еще более ухудшилось. Продолжился упадок с приходом мусульманских завоевателей, уничтожавших монастыри и попыток распростанения ислама в данном регионе.

Влияние Индуизма

Индуизм оказался более «понятной и приемлимой дорогой веры для простых верующих» Индии, чем буддизм.

Вторжение белых гуннов

Китайские учителя, путешествовавшие через территорию Индии между V и VIII веками, например Фа Сянь, Сюаньцзан, И Чинг, Нуи-Шенг, и Сунг-Юн, начали говорить об упадке буддийской сангхи, особенно во времена вторжения белых гуннов. Merriam-Webster, pg. 155—157

Тюркские мусульманские завоеватели

Мусульманские завоеватели на Индийском полуострове были первыми великими иконоборцами, вторгшимися в Южную Азию.Levy, Robert I. Mesocosm: Hinduism and the Organization of a Traditional Newar City in Nepal. Berkeley: University of California Press, c1990 1990. В результате случайных единичных нападений на индуистские храмы, они нанесли незначительный урон индуистским святыням, но буддисты пострадали, так как набеги разрушили ступы почти по всей территории Северной Индии. Нужно также отметить, что буддистские храмы в Индии были бедны и полагались на покровительство правителей и торговцев.

Примечания и ссылки

Рекомендации

  1. ↑ и Эрик Пол Мейер , «  Буддизм. Никто не пророк в своей собственной стране  , ” История , п о  437,Июль-август 2017 г., стр.  17-23 .
  2. (in) Винсент А. Смит , Ранняя история Индии с 600 г. до н.э. до мусульманского завоевания, включая вторжение Александра Великого , Лондон, Oxford University Press ,1914 г., 3-  е изд. , 168–169  с. .
  3. (in) Монье Монье-Вильямс , Словарь санскрита , OUP .
  4. Акира Хиракава, Пол Гронер, История индийского буддизма: от Шакьямуни до ранней Махаяны . Перепечатка опубликована Motilal Banarsidass Publ., 1993, стр. 2.
  5. (in) Венди Донигер, Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера, Мерриам-Вебстер,1999 г., 155–157  с. .
  6. Рэндалл Коллинз, Социология философий: глобальная теория интеллектуальных изменений. Издательство Гарвардского университета, 2000, страницы 184-185.
  7. (in) Питер Харви, Введение в буддизм: учения, история и практика , Cambridge University Press ,2013, 194–195  с. .
  8. ↑ и
  9. The New York Times: путеводитель по основным знаниям: настольный справочник для любознательных . Macmillan 2004, стр. 513.
  10. Ричард Гомбрих , Глобальная теория интеллектуальных изменений. Издательство Гарвардского университета, 2000, стр.184.
  11. Рэндалл Коллинз, Социология философий: глобальная теория интеллектуальных изменений. Издательство Гарвардского университета, 2000, стр.182.
  12. ↑ и с.  53 История Индии Сэр Ропер Летбридж.
  13. (in) Рэндалл КОЛЛИНС, СОЦИОЛОГИЯ Философии , Издательство Гарвардского университета ,2009 г., 184–185  с. .
  14. Ален Гросре, Le grand livre du bouddhisme, Альбин Мишель, 2007, стр.  245-246 .

Цветок лотоса (падма)

Является наиболее известным и широко признанным буддийским символом в мире. Описывает внутренний мир, человечество и жизнь.

«Вечный узел» в буддизме

«Бесконечный узел» (шриватса)

В буддизме бесконечный узел символизирует переплетающуюся мудрость, сострадание и любовь.

Буддийская свастика обычно находится по часовой стрелке и, как говорят, содержит весь разум Будды.

Свастика

Это древний символ вечности, изобилия, множественности, процветания, благополучия и долгой жизни.

Он символизирует Ваджраяна, который является одной из трех основных ветвей буддизма.

Ваджра

Буддийский тантрический символ, представляющий великую духовную силу и твердость духа.

Один из самых популярных буддийских символов для тату

Неалмус

Символизирует путешествие к просветлению. Он учит, что путь не всегда прямой.

Существуют многие другие символы: лев олицетворяющий могущество Будды, две золотые рыбы — символ счастья и свободы, раковина «санкха» — характеризующая звук пробуждения и призыву, урна мудрости «Бумпа», Глаза Будды/Мудрые глаза, Четыре короля-хранителя и другие.

«Ненависть не прекращается через ненависть. Ненависть прекращается через любовь. Это неизменный закон»

Чему учил Будда?

Согласно учению Будды, все люди равны, независимо от принадлежности к той или иной касте. Самой большой добродетелью Будда считал отказ от всяких желаний, от всякой деятельности. Высшим счастьем, по его учению, была нирвана, т. е. состояние полной бездеятельности и погружение в мысль (созерцание).

Проповедь Будды была направлена против брахманского насилия и против кастового строя, угнетавшего низшие касты. Однако она не призывала к открытой борьбе за улучшение жизни, а, наоборот, заставляла угнетённых отказаться от этой борьбы и примириться со своим подневольным положением, так как Будда призывал к бездеятельности.

Но идея равенства привлекала народ, недовольный засильем брахманов. Поэтому буддизм получил широкое распространение среди жителей Индии. Учеников Будды называли «нищими«, потому что они жили на подаяния.

Особенно много последователей буддизм имел в Магадхе, где население было враждебно настроено против угнетавших его браманов. Впоследствии буддизм стал господствующим учением в Магадхе. Цари стали покровительствовать ему. Они строили монастыри и храмы с большими статуями Будды и приказывали записывать буддийское учение на пальмовых листьях.

Запись цифр в Древней Индии

Многие древние мудрецы размышляли об идеях буддизма. Они стали обозначать пустоту особенным знаком — нулем. Именно это нововведение стало фундаментом для создания системы цифр и записи чисел, которые мы используем по сей день.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий