Какие самолеты бывают: виды и названия

Классификация по назначению

Она считается самой распространенной. По этому показателю все самолеты деялся на два крупных вида: военные и гражданские. Кроме того, у каждой из перечисленных групп существует собственное подразделение на более мелкие категории.

В соответствии с конкретной функциональной принадлежностью военные самолеты классифицируются по следующим профильным категориям: бомбардировщики, самолеты-перехватчики, авиационные истребители, штурмовики, военно-транспортные суда, истребители-бомбардировщики, а также разведчики.

В гражданской авиации аппараты для полетов разделяют на следующие категории: пассажирские, сельскохозяйственного назначения, транспортные, почтовые, экспериментальные и т. д.

Какие существуют типы воздушных судов?

Воздушное судно – это транспортное средство для передвижения людей и транспортировки грузов по воздуху. Пассажирский самолет, пожалуй, самый популярный представитель воздушных судов, но существуют и другие. Вертолеты, дирижабли и воздушные шары – все это примеры разного типа воздушных судов.

Как уже говорилось, пассажирский самолет это первое что приходит на ум при упоминании словосочетания «воздушное судно». Воздушные суда этого типа оснащаются крыльями и двигателями, как реактивными, так и внутреннего сгорания с установленными на них пропеллерами. В зависимости от назначения, внешний вид этих судов может довольно сильно отличаться друг от друга. Данный тип воздушных судов включает в себя и самолеты на реактивной тяге, и гидропланы.

Для эксплуатации большинства самолетов необходимо наличие взлётно-посадочной полосы. Исключением являются гидропланы. Воздушные суда этого типа не имеют шасси, и могут взлетать и приземляться, используя водные поверхности. Одна из разновидностей гидроплана, также известная под названием «гидросамолет», оснащается поплавковыми устройствами, которые крепятся на дно фюзеляжа и не допускают его касания водной глади. Еще один тип, часто называемый «летающая лодка», имеет поплавки на своих крыльях, а все что ниже их погружается в воду.

Очень часто классический самолет с двигателем внутреннего сгорания и самолет на реактивной тяге относят к разному типу воздушных судов. Самолет на реактивной тяге – это все тот же классический самолет, только с другим типом двигателя. В своей работе такие двигатели требуют особое топливо, сильно отличающееся от того, которое используют другие виды самолетов. Реактивные самолеты наиболее предпочтительны для полетов на большой высоте, с высокой скоростью и на дальние расстояния.

Планеры – это маленькие крылатые воздушные суда, созданные по принципу самолетов, но с существенными отличиями. Крылья планера длиннее и тоньше крыльев самолета. Кабина пилота обычно настолько мала, что ему приходится сидеть в полусогнутом положении. Встречаются кабины и для двух пилотов, но ещё большего количества людей воздушные суда этого типа вмещать не могут.

Чаще всего планеры используются в спортивных состязаниях и для отдыха. Люди используют их для аэропланирования или, как еще говорят, для плавания в небе. Некоторые из них оснащаются двигателем, другие нет. Как правило, двигатель используется в них для возможности увеличения времени полета.

Вертолет – воздушное судно, чей полет обеспечивается расположенными сверху него лопастями. В отличие от крылатых воздушных судов, для взлета и приземления вертолету не требуется взлётно-посадочной полосы или слишком просторной местности. Это все благодаря его способности взлетать и приземляться вертикально. Еще одним преимуществом вертолетов является то, что они могут зависать в воздухе. Но у него есть и недостатки, этот тип воздушных судов не может осуществлять слишком дальние полеты.

Воздушный корабль – это судно, которое легче воздуха. Дирижабль является ярким представителем воздушного корабля, в основу которого заложена жёсткая конструкция. Встречаются дирижабли и с полужёсткой конструкцией, формы и внешний вид которых зависят от уровня давления газа внутри них. Суда этого типа перемещаются по воздуху благодаря закаченному в них газу, молекулярный вес которого легче воздуха. Как правило, такие суда управляются при помощи двигателя и руля направления.

Многообразие

Мы узнали, что представляет собой классификация самолетов, их виды, типы, названия тоже рассмотрели. Как видим, представлено очень большое количество моделей, выполняющих различные функции, имеющих очень разные технические характеристики. Мир авиации действительно многогранен, и в одном обзоре не получится описать абсолютно все его стороны.

Тем не менее общее представление мы по данному вопросу дать можем, описав наиболее известные вошедшие в историю самолеты. Виды и названия, несмотря на свою многочисленность, все-таки реально систематизировать определенным образом, чтобы внести ясность в суть этой темы.

Подразделение по скорости

Кроме классификации самолетов по назначению, которую мы подробно изучили выше, существуют и другие виды ранжирования. К ним относится и классификация по скорости полета. По данному признаку самолеты делятся на следующие категории: дозвуковые, трансзвуковые самолеты, сверхзвуковые воздушные суда и гиперзвуковые.

Нетрудно разобраться, что дозвуковые самолеты перемещаются медленнее звука. Трансзвуковые самолеты летают на скорости, приближенной к звуковой, сверхзвуковые преодолевают звуковой барьер, а гиперзвуковые превышают этот показатель более чем в пять раз.

На данный момент самым скоростным в мире считается экспериментальный гиперзвуковой аппарат из США X-43A 2001 года. Он может набрать скорость 11 200 км/ч. На втором месте его соотечественник X-15, выпущенный ещё в далеком 1959 году. Скорость составляет 7273 км/ч. Если же говорить не об экспериментальных аппаратах, а о тех самолетах, которые выполняют конкретные задачи, то тут первенство у американца SR-71, способного развить скорость до 3530 км/ч. Среди отечественных аппаратов следует выделить сверхзвуковой МиГ-25. Его максимальный показатель скорости может добраться до 3000 км/ч.

В пассажирской авиации дела со скоростью обстоят намного хуже. На сегодняшний день выпущено всего два сверхзвуковых авиалайнера: отечественный Ту-144 (1968 год) и франко-английский Concorde (1969 год). Первый из них может развить скоростные показатели до 2,5 тыс. км/ч, что является рекордом гражданской авиации, но из самолетов всех назначений это только десятое место. Нужно также отметить, что на данный момент не существует ни одного сверхзвукового авиалайнера, который находится в эксплуатации, так как от использования Ту-144 отказались ещё в далеком 1978 году, а использование Concorde было остановлено в 2003 году.

Гиперзвуковых пассажирских самолетов вообще никогда не существовало. Правда, сейчас имеется несколько проектов как отечественных, так и зарубежных конструкторских бюро по производству гиперзвукового авиалайнера. Среди них наибольшей известностью пользуется европейский ZEHST. Данный самолет способен будет развивать скорость до 5,0 тыс. км/ч, но сроки его создания неясны. В России существует два подобных проекта – Ту-244 и Ту-444, но на данный момент оба они заморожены.

Авиадвигатели

Аренда самолета

Благодаря постоянному совершенствованию авиационных силовых агрегатов продолжается развитие современного самолётостроения. Первые полёты не могли быть длительными и совершались исключительно с одним пилотом именно потому, что не существовало мощных двигателей, способных развить необходимую тяговую силу. За весь прошедший период авиацией использовались следующие типы двигателей самолёта:

  1. Паровые. Принцип работы заключался в преобразовании энергии пара в поступательное движение, передающееся на винт самолёта. Из-за низкого коэффициента полезного действия использовался непродолжительное время на первых авиамоделях;
  2. Поршневые – стандартные двигатели с внутренним сгоранием топлива и передачей крутящего момента на винты. Доступность изготовления из современных материалов позволяет их использование до настоящего времени на отдельных моделях самолётов. КПД представлен не более 55.0%, но высокая надежность и неприхотливость в обслуживании делают двигатель привлекательным;


Поршневой авиадвигатель

  1. Реактивные. Принцип действия основан на преобразовании энергии интенсивного сгорания авиационного топлива в необходимую для полёта тягу. Сегодня такой тип двигателей наиболее востребован в авиастроительстве;
  2. Газотурбинные. Работают по принципу пограничного нагрева и сжатия газа сгорания топлива, направленного на вращение турбинного агрегата. Получили широкое распространение в авиации военного назначения. Используются в самолётах типа Су-27, МиГ-29, F-22, F-35;
  3. Турбовинтовые. Один из вариантов газотурбинных двигателей. Но полученная при работе энергия преобразовывается в приводную для винта самолёта. Небольшая её часть используется для образования реактивной толкающей струи. Применяют, в основном, в гражданской авиации;
  4. Турбовентиляторные. Характеризуются высоким КПД. Применяемая технология нагнетания дополнительного воздуха для полного сгорания топлива обеспечивает максимальную эффективность работы и высокую экологическую безопасность. Такие двигатели нашли своё применение при создании больших авиалайнеров.

Отечественное самолетостроение

Модели пассажирских самолетов в истории российской и советской авиации многочисленны и разнообразны. Конструирование первых отечественных самолетов началось еще при императоре Николае II, были созданы вполне успешные летательные аппараты «Русский витязь» и «Илья Муромец», которые проявили себя как отличные бомбардировщики на фронтах Первой Мировой войны. Для названия российских самолетов специально выбирались былинные герои, чтобы поддержать боевой дух в регулярных армейских частях.

После Октябрьской революции многие частные коммерческие компании по производству авиационной техники упразднили, вместо них появились подконтрольные государству конструкторские бюро с четко выверенным планом: работать только на военно-промышленный комплекс.

С наступлением мирного времени типы пассажирских самолетов стали разрабатывать с особым усердием, а воздушные перевозки набирали все большую популярность. Сейчас российская авиапромышленность во многом зависит от западных партнеров, но существуют и свои наработки, а число выпускаемых моделей в год постепенно растет.

Дополнительная информация. Еще на заре советского авиапрома родилась любопытная традиция: любая модель самолета называется именем конструкторского бюро, которое ее создало.

Ан-24

Разработкой самолета занималось КБ Антонова, за 17 лет выпуска были произведены примерно 1200 моделей. В советский период авиалайнер использовался на внутренних рейсах и хорошо справлялся с различными погодными условиями. Некоторые авиаперевозчики в РФ до сих пор эксплуатируют данную модель, способную перевезти до 52 пассажиров за раз. У самолета есть в наличии

15 августа в России отмечают День авиастроителя. В состав авиационной промышленности России сейчас входит около 250 предприятий. Россия является одним из крупнейших производителей авиационной техники и занимает третье место в мире по объёму выпуска после США и Евросоюза.

Авиастроители разных стран сегодня выпускают широкий спектр самолётов — от сверхлёгких летательных аппаратов до тяжёлых и сверхтяжёлых самолётов, способных перевозить более 500 пассажиров или 150-
250 т грузов.

Из чего состоит самолёт и какие бывают типы самолётов, смотрите в инфографике АиФ.ru.

Устройство и типы самолетов. Инфографика: АиФ

Отечественное самолетостроение

Как узнать, где самолеты онлайн

Модели пассажирских самолетов в истории российской и советской авиации многочисленны и разнообразны. Конструирование первых отечественных самолетов началось еще при императоре Николае II, были созданы вполне успешные летательные аппараты «Русский витязь» и «Илья Муромец», которые проявили себя как отличные бомбардировщики на фронтах Первой Мировой войны. Для названия российских самолетов специально выбирались былинные герои, чтобы поддержать боевой дух в регулярных армейских частях.

После Октябрьской революции многие частные коммерческие компании по производству авиационной техники упразднили, вместо них появились подконтрольные государству конструкторские бюро с четко выверенным планом: работать только на военно-промышленный комплекс.

С наступлением мирного времени типы пассажирских самолетов стали разрабатывать с особым усердием, а воздушные перевозки набирали все большую популярность. Сейчас российская авиапромышленность во многом зависит от западных партнеров, но существуют и свои наработки, а число выпускаемых моделей в год постепенно растет.

Ан-24

Разработкой самолета занималось КБ Антонова, за 17 лет выпуска были произведены примерно 1200 моделей. В советский период авиалайнер использовался на внутренних рейсах и хорошо справлялся с различными погодными условиями. Некоторые авиаперевозчики в РФ до сих пор эксплуатируют данную модель, способную перевезти до 52 пассажиров за раз. У самолета есть в наличии два турбовинтовых двигателя, он способен на беспосадочный полет до 2 тысяч километров.

Ту-134

Создавался как более безопасная, быстрая и менее шумная версия Ан-24 в КБ Туполева. Впервые выпущен в середине 1960-х годов, за 18 лет было сдано в эксплуатацию около 900 машин. В салоне самолета могут разместиться до 75 пассажиров, а расстояние беспосадочного полета равняется 2 тысячам километров.

Ту-154

Чтобы понять, насколько популярной была в свое время данная модель, достаточно открыть любую книгу, где авиация России рассматривается в историческом контексте. Достаточно напомнить, что самолет выпускался вплоть до 2013 года и долгое время неизменно занимал первые места в списке наиболее безопасных авиалайнеров в мире.

Начиная с 1968 года, выпущено чуть менее тысячи среднемагистральных авиалайнеров, способных пролететь без дозаправки почти 4 тысячи километров. Значительное количество все еще находится в эксплуатации и составляет весомую часть воздушного флота российских авиаперевозчиков.


Ту-154

Ил-62

К середине 1950-х годов гражданская авиация СССР не имела ни одного конструкторского бюро, делающего самолеты, способные на перелет между континентами. КБ Илюшина разработало Ил-64, в первых сборках способного перевозить 164 пассажира (позднее число возросло до 186) на расстояние более 11 тысяч километров.

Ил-96

Широкофюзеляжные самолеты России выпускаются, начиная с конца 80-х годов. Именно эта модель перевозит президента РФ в настоящее время. Он способен перевозить до 300 пассажиров на расстояние до 9 тысяч километров. Начиная с весны 2014, авиалайнер полностью выведен из эксплуатации и в настоящее время используется только национальным перевозчиком Кубы.

SSJ-100

В настоящее время Россия может похвастаться продукцией , которая выпускает среднемагистральные лайнеры, способные на беспосадочный полет на расстояние 4,5 тысяч километров и транспортировку почти 100 километров. С 2008 года выпущено 89 самолетов, которые эксплуатируются в таких авиаперевозчиках, как «Аэрофлот», «Utair» и «Interjet».


SSJ-100

МС-21

Детище Иркутского авиазавода в виде среднефюзеляжного гражданского самолета, способного летать на расстояние до 6,4 тысяч километров, увидело свет в июне 2021, а первый испытательный полет прошел в конце мая 2021 года. Авиалайнер может перевозить до 180 человек, он рассчитан в первую очередь на внутренние рейсы.

«БОИНГ C-40 КЛИППЕР» — 737-й в военно-транспортном амплуа

Многоцелевой транспортный самолет (США)

CV-40 «Клиппер» был создан фирмой «Боинг» по заказу Пентагона на базе гражданского авиалайнера «Боинг 737-100». Он предназначен для замены машин С-9, состоящих на вооружении Военно-морских сил США.

C-40 принимает на борт гуманитарную помощь для пострадавших во время сильнейшего землетрясения на Гаити в 2010 году

Контракт на поставку С-40 заключили в августе 1997 года, а спустя четыре года Военно-морские силы получили первый самолет. В настоящее время он обеспечивает 100% тяжелых и средних воздушных перевозок Военно-морского флота США в любую точку планеты. Требования к уровню шума и экологическим характеристикам, с которыми были проблемы у самолета С-9, «Боингом С-40» соблюдены. Кроме того, по сравнению с предшественником, дальность и грузоподъемность С-40 «Клиппера» больше. Американский ВМФ получил семь экземпляров и планирует приобрести еще 23. Для Военно-воздушных сил США была построена версия С-40В, созданная из «Боинга 737-700».

Первый самолет они получили в декабре 2002 года. Кабина машины оборудована специальной зоной отдыха для экипажа и спальным местом для наиболее значимых пассажиров. Самолет задуман как «воздушный офис» для высших военачальников США, хотя за ним сохранилась и транспортная функция.

Наконец, для замены стареющих машин С-22, созданных из «Боинга 727», появилась версия самолета С-40С. Эта машина служит для переброски военных в любую точку земного шара. В настоящее время построено в общей сложности 19 самолетов С-40.

В процессе эксплуатации С-40 может быть трансформирован в одну из следующих конфигураций: пассажирская (121 пассажир), грузовая (8 контейнеров) и комбинированная (3 контейнера и 70 пассажиров)

Переброска личного состава армии США в любую точку мира — обычная работа «Клиппера»

Пульсирующие воздушно-реактивные авиа двигатели

Пульсирующие воздушно-реактивные двигатели не нашли применения в современной авиации из-за неудовлетворительной своей эффективности. Главной особенностью их функционирования является то, что работают они на принципе воздушно-реактивного двигателя. С той лишь разницей, что топливо в камеру сгорания подаётся периодически, создавая своеобразные импульсы, позволяющие двигать объект в заданном направлении.

Пульсирующие воздушно-реактивные двигатели эффективны лишь при однократном своём использовании, в последующих же случаях, их использование снижает и саму надёжность и увеличивает затраты.

АН-26 — военно-транспортный «Вихрь»

Военно-транспортный самолет (СССР)

Работа над этим самолетом началась еще во второй половине 1950-х годов, когда ОКБ О. К. Антонова приступило к проектированию пассажирского авиалайнера. Интерес к новой разработке проявило Министерство обороны, пожелавшее получить легкий военно-транспортный самолет нового поколения.

Машина должна была перевозить личный состав, стандартные воинские грузы, эвакуировать больных и раненых из мест сражений. Пассажирский самолет назвали Ан-24. Новой транспортной машине поначалу присвоили обозначение Ан-24Т. Самолет получил люк внизу фюзеляжа и усиленный пол, позволяющий принимать военные грузы. Он поднялся в воздух 4 сентября 1961 года.

На левом борту военно-транспортных Ан-26 расположено большое выпуклое окно-блистер для визуального наведения и прицеливания при сбросе груза и десанта

В 1966 году, не дожидаясь приказа сверху, в ОКБ О. К. Антонова приступили к улучшению транспортного самолета. Машина получила новую хвостовую часть с большим люком, усилились колеса шасси. Уже под именем Ан-26 21 мая 1969 года самолет взлетел с киевского аэродрома.

Серийный выпуск Ан-26 Киевский авиационный завод начал в 1970 году. Производство продолжалось до 1986 года, когда количество самолетов достигло 1398. Машина применялась на всех флотах СССР, в ракетных войсках стратегического назначения, частях ПВО. Взлетать им, как правило, приходилось с грунтовых аэродромов, отчего они быстро заслужили репутацию «вездеходов». Бывало, что машина, стартуя, полностью уходила колесами в грязь, но, выбираясь на сухое место, все равно поднималась в небо.

Выступающие кромки, расположенные сзади внизу фюзеляжа, являются обтекателями рельсов рампы, по которым она уходит под днище, позволяя беспрепятственно осуществлять сброс десанта

Самолет широко использовался во время войны в Афганистане. Он доставлял грузы, сбрасывал десанты, вывозил раненых. Применялся и для подсветки местности при нанесении боевыми самолетами ночных ударов. В гражданской жизни машину особенно охотно использовали в Сибири и на Дальнем Востоке, где ей случалось перевозить и пассажиров.

В НАТО самолет получил прозвище Curl. Его первым зарубежным владельцем стала Польша. Затем он экспортировался в 27 стран, расположенных на пяти континентах. Этот транспортный самолет до сих пор состоит на вооружении ВВС России и Украины.

Ракетоносец Ту-160 aka «Белый лебедь»

Ту-160, разработанный в 1970-е годы, даже сегодня не имеет себе равных. Это самый крупный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет, а также самый быстрый среди ракетоносцев – при взлетной массе 275 тонн способен разогнаться до 2000 км/ч. При этом, боевая нагрузка равна 45 тонн.

Основная особенность Ту-160 – крыло с изменяемой геометрией. Данная конструкция придает преимущества и при взлете, и при посадке. Максимально отведенные от фюзеляжа консоли дают возможность взлетать с очень короткой для такой массы взлетно-посадочной полосы. Когда в полете консоли прижимаются к фюзеляжу, самолет достигает сверхзвуковых скоростей. Эта совершенная аэродинамическая схема сохранена в новой версии самолета – Ту-160М.

Фото: Кирилл Науменко / wikimedia.org

Сегодня Ту-160 является основным самолетом дальней авиации. Чтобы подчеркнуть ценность каждой машины, по инициативе дальней авиации самолетам были даны имена, например, «Валерий Чкалов» или «Илья Муромец». А еще это один из самых красивых самолетов в мировой авиации, поэтому летчики прозвали его «Белым лебедем».

Правда, существует и менее лиричное объяснение этого имени. По мнению некоторых экспертов в основу прозвища легло белое блестящее отражающее покрытие. Это своего рода защита для экипажа – Ту-160 может нести ядерное вооружение, а тепловая энергия взрывов огромна и отражение части этой энергии способно обезопасить экипаж.

Авиа транспорт. Классификация летательных аппаратов

На сегодняшний день аэростатические аппараты включают в себя такой авиа транспорт как:

  • Аэростаты, воздушные аппараты, не имеющие целенаправленного движения в горизонтальной плоскости;
  • Дирижабли, воздушные аппараты которые могут управляться как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости за счёт использующихся здесь двигателей.

Стоит сразу отметить, что данный авиа транспорт на сегодняшний день не имеет широкого применения ввиду недостаточной своей скорости перемещения, однако всё же продолжает использоваться для частных целей.

Аэродинамические летательные аппараты нашли на сегодняшний день широчайшее распространение, и используются согласно статистики на 95% от общего количество авиатранспорта имеющегося в мире. К аэродинамическому авиа транспорту относятся:

Вертолёты (геликоптеры), принцип действия которых основывается на создании подъёмной силы за счёт вращения винта вокруг вертикальной оси;

  • Самолёты, экранолёты, экранопланы, мотодельтапланы, парамоторы, действие которых основано на создании подъёмной силы за счёт пропускания воздушного потока над неподвижным крылом по наибольшему пути за счёт изогнутости его формы;
  • Автожиры, представляющие собой авиа транспорт, работающий на принципе свободного вращения винта в вертикальной плоскости;
  • Махолёты, создающие подъёмную силу за счёт маховых движений крыльев;
  • Винтокрылы, представляющие собой комбинационный вариант винтового воздушного транспорта и авиа транспорта с неподвижным крылом;
  • Планеры, парапланы, жесткопланы и дельтапланы, представляющие собой летательные аппараты, не использующие в полёте двигатель и перемещающиеся за счёт сил тяжести и сил аэродинамики.

Летательные аппараты, работающие на ракетодинамическом принципе как правило не нашли своего широко применения, однако вполне вероятно, что это может произойти уже в ближайшем будущем. На сегодняшний момент данный принцип используется в ракетоносителях, и вполне вероятно, что в скором времени авиа конструкторы найдут достойное применение этому в гражданских авиаперевозках.

Стоит также выделить и ещё один класс авиа транспорта, не нашедшего на сегодняшний день применения, на работы по созданию которого велись ещё со времён СССР – так называемые самолёты с аэростатической разгрузкой. Принцип их работы основывается на  том, что около 80% подъёмной силы создают баллоны с гелием, и после поднятия на необходимую высоту самолёт приводится в движение в горизонтальной плоскости обычными маршевыми двигателями.

Ракетные авиа двигатели

Первые ракетные авиа двигатели появились в начале 40 годов прошлого столетия в Германии, когда немцы всеми усилиями пытались создать быстрый самолёт, который мог бы принести им победу во Второй мировой войне. Тем не менее, стоит отметить, что наука в те годы не позволяла совершить точный расчёт некоторых параметров, поэтому проект так и не был реализован. Впоследствии ракетные авиа двигатели испытывались исключительно с возможностью их применения для разгона самолётов в стратосфере, но применимость их весьма ограничена, и потому на сегодняшний день они практически не используются.

Основным недостатком ракетного авиационного двигателя является практически полное отсутствие управляемости на высоких скоростях.

Популярные самолеты мира (по производителям)

 Adam Aircraft, Inc — Колорадо, США 

 Aerospatiale – Париж, Франция.

 Aerion – Рино, США.

 Aero Boero – Кордова, Аргентина.

 Aero Designs – Сан-Антонио, США.

 Aeronca Aircraft – Миддлтаун, США.

 Антонов – Харьковский авиационный завод. 

 ATR (АТР) – Франция, Тулуза.

 AVIC I/II ( China Aviation Industry)  — Китай 

 BAE Systems (БАЕ Системз) – Фарнборо, Великобритания. 

 Britten-Norman (Бриттен—Норман) — Великобритания 

 Cessna (Цессна) – США, Канзас 

 Commercial Aircraft Corporation of China (Comac) — Китай 

 Dassault Aviation — Париж, Франция 

 Dornier (Дорнье)  — Германия, Фридрихсхафен 

 Eclipse Aviation (Эклипс) — США 

 Fairchild Aerospace (Фэйрчайлд) – Техас, США 

 Fokker (Фоккер) — Амстердам, Нидерланды 

Grob Aerospace — Туссенхаузен, Германия 

 Hawker Beechcraft (Хокер Бичкрафт) – Канзас, США. 

Hawker Siddeley (Хокер Сиддли) — Англия 

 Honda Aircraft Company (Хонда Эиркрафт) — США, Япония. 

 Indonesian Aerospace (Индонезиан) — Индонезия 

 Lockheed Martin (Локхид Мартин) – Мериленд, США. 

 LZ Aeronautical Industries (LET) – Австрия , Вена. 

 NAMC — Nihon Aircraft Manufacturing Corporation (НАМК) — Япония 

 Piaggio Aero Industries S.P.A. —  Генуя, Италия 

 Pilatus (Пилатус) – Штанс, Швейцария 

 Piper Aircraft (Пайпер) Флорида, США 

Saab (Сааб) – Стокгольм, Швеция 

SOCATA (Соката) — Тарб, Франция 

 Shorts (Шортс) – Милуоки, США 

Данный список не полный и постоянно обновляется.

 Самолеты Украины

 Исторически сложилось так, что на рынке самолётостроения доминируют российские, европейские и американские самолёты.

Это интересно: Эскадрилья: это сколько самолетов?

Самолет К-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Пассажирский самолет К-5 конструктора К.А. Калинина, созданный в 1929 г., явился воплощением лучших качеств всех предыдущих его машин. За четыре года неустанных поисков после его первенца К-1 вес самолетов удвоился, а вес полезной нагрузки увеличился более чем в два раза. Конструкторы учли все замечания, сделанные пилотами в ходе эксплуатации серийных самолетов К-4. Задание на проектирование пассажирского самолета на 8—10 мест было получено в октябре 1927 г. Машину включили в пятилетний план опытного самолетостроения. В то же время аналогичное задание получила конструкторская группа ЦАГИ, руководимая А.Н. Туполевым. Их проект самолета АНТ-9 также включили в план развития гражданской авиации.

Критерии, определяющие рейтинг безопасности в авиации.

Очень большую роль и главным составляющим критерием безопасности в авиации является состояние техники транспортного средства. Какой возраст судна, как часто и качественно его обслуживали и ухаживали за ним. Это играет основную роль в определении безопасности конкретного судна. Но это не единственный фактор.

На какой высоте летают пассажирские самолеты

Также немаловажным является, кто авиакомпания-владелец авиационного судна. От этого зависит первый фактор — общее состояние. Хорошие авиакомпании следят за своим парком, регулярно обновляют его, обслуживают, поэтому и авиакатастроф у них происходит меньше. Хороший пример — «Lufthansa» из Германии или «KLM» из Голландии. Эти авиакомпании регулярно оказываются в десятке самых безопасных. Другое дело — авиакомпании из стран третьего мира, которые регулярно сталкиваются с авариями и катастрофами.

Важно! Необходимо аккуратно подходить к авиационным путешествиям в странах третьего мира. Авиационный парк у них часто изношенный, а обслуживание практически не осуществляется, или производится крайне редко

Показатели, которые учитываются при определении надежности авиационного судна:

  • Количество моделей и модификаций воздушного средства;
  • Общее количество часов налета;
  • Сумма авиакатастроф, которые произошли по техническим причинам или по ошибке пилотов, кроме терактов;
  • Длительность эксплуатации воздушного судна.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий