Ведическая мифология

Список существ, богов, демонов, созданий – Индийская мифология

А Бао А Ку, A Bao A Qu

А Ба́о А Ку́ (Á Bao A Qu) — вымышленное существо, персонаж «Книги вымышленных существ» Хорхе Луиса Борхеса. Автор, ссылаясь на трактат «О малайском волшебстве» (1937) некоего С. С …

Акери, Acheri

Акери – в фольклоре североамериканских индейцев призрак или дух маленькой девочки с необычными глазами, который якобы спускается с гор и холмов в человеческие деревни по ночам, что …

Банасура, Banasura

Бана (Банасура) – великий царь демонов (асуров) правящий огромным царством со столицей Шонитапур, доставшимся ему в наследство от отца – Бали Махараджа. Правление Баны было таким ж …

Ванара

Ва́нары (санскр. वानर, IAST: vānara, «обезьяна») — раса обезьян в индийской мифологии — прежде всего речь идёт об эпосе «Рамаяна»: в этом эпосе они описаны как союзники Рамы. Ванар …

Васуки, Vasuki

Васуки – является нагой и Нагараджой, одной из королевских змей в индуистской и буддийской мифологиях. Он великий царь нагов и имеет драгоценный камень (нагамани) на голове. Васуки …

Ветала, Vetāla

В переводе с санскрита “Ветала” – “дух”, “призрак”.

Веталы — духи, которые по преданиям входят в свиту бога Шивы и его сына Ганеши, который является предводителем Ганов (свиты-с …

Вритра, Vritra

Вритра (санскр. वृत्र, «затор», «преграда»; «враг»; «облачитель») — в индуизме змееобразный демон хаоса.

Вритра характеризуется в «Ригведе» как дикий, хитрый зверь, растущий в …

Ганеша, Ganesha

Гане́ша — в индуизме бог мудрости и благополучия с головой слона. Один из наиболее известных и почитаемых богов индуистского пантеона.

Часто перед его именем добавляется уважите …

Гаруда, Garuda

Гаруда с санскрита дословно переводит как “всепожирающее (Солнце)”.

В древнеиндийской мифологии Гаруда — царь птиц, ездовое животное (вахана) Вишну. В ведах Гаруда не упоминаетс …

Индра, Indra

И́ндра (санскр. इन्द्र) — наиболее популярное по количеству упоминаний Божество «Ригведы». Царь богов и повелитель небесного царства в ведизме и индуизме. Он властелин Сварги (рая …

Каркаданн, Karkadann

Каркаданн – носорогоподобное существо из персидских и индийских легенд.

ВНЕШНИЙ ВИД

Чаще всего показан как животное с одним рогом. Другие описания также говорят о животном …

Киннары

Киннары (kinnara — букв. «небесная музыка») — в индийской позднейшей мифологии особый класс полубогов или духов, обитающих в раю бога Куберы на горе Кайлас и являющихся небесными п …

Макара, Makara

С санскрита название макара значило «морской дракон» или «водное чудовище». В Южной Азии эти существа символизировали защиту и жизнь во всех её проявлениях — в Индии до сих есть фе …

Навагунджара, Navagunjara

Бог Вишну любит принимать разные формы. Такие действия Господа носят в Индии название – “лила”, что буквально переводится как “Игра”. Игры Господа, его действия сложно понять уму ч …

Наги, Nāga

На́ги (санскр. नाग; наг — «змей») — змееподобные мифические существа в индуизме и буддизме. Изображаются в виде змей с человеческим торсом и человеческой головой, укрытой сверху ве …

Пишачи , Pishacha

Мелкие демоны индийской мифологии, которые верно служат богу мертвых и стараются как можно больше наслать болезней на людей. Чем больше смертей, тем больше пищи для пишачи.

КТ …

Прахаста, Prahasta

Праха́ста (санскр. प्रहस्‍त) — герой древнеиндийского эпоса «Рамаяна», могучий воин-ракшаса, главнокомандующий армией правителя Ланки Раваны. Прахаста привёл войско Раваны к победе …

Рактабиджа, Raktabīja

Рактавиджа (санскр. Rakta-vîja, Raktabīja) — в индийской мифологии (в пуранах) демон-асура, бой которого против богинь Дурги и Кали или с богиней Чамундой описывается в поэме «Деви …

Тимингила, Timingila

В древнеиндийском эпосе Махабхарата упоминалась некая Тимингила, «поглотительница китов». Эта гигантская акула жила в глубине океана, где живьём заглатывала китов, как ей и положен …

Хираньякша, Hiranyaksha

Хиранья́кша (санскр. हिरण्‍याक्ष, IAST: hiraṇākṣa — златоглазый), также Хираньяне́тра, Хираньялоча́на — в индуистской мифологии асура, сын Дити и Кашьяпы.

Уже с детства Хираньяк …

Чурел, Churel

Чурел — жаждущая мести индийская нежить, возникавшая, когда женщина умирала при родах или ее убивали родственники мужа. История знает много примеров такой судьбы молодых женщин. Ан …

Шеша, Shesha

Ананта-шеша (санскр. अनन्‍त शेष, Ananta Śeṣa – «бесконечный Шеша»);
Шеша-нага (змей Шеша»);
Ади-шеша («изначальный Шеша»).

Шеша – одна из форм Бога в индуизме и ведийской …

Шикханди, Shikhandi

Шикханди (санскр. शिखंडी, IAST: Śikhaṇḍī) — герой древнеиндийского эпоса «Махабхарата». Изначально родился как девочка по имени Шикхандини у правителя царства Панчала Друпады. Шикх …

Анализ

Согласно Жану Герберту , основная характеристика индуистской мифологии состоит в том, чтобы составлять «послание», выходящее за рамки отвлекающего или живописного аспекта ее историй. По его словам, этот аспект лежит в основе успеха этой мифологии в Европе, прогресс которой не отвечает стремлению населения к счастью , мудрости и духовности . Он также считает, что индуистская мифология богаче, шире и глубже, чем любая западная философская школа. С другой стороны, признание научной ценности этой мифологии затруднено на Западе из-за систематической оппозиции между наукой и мистицизмом , оппозиции, которой нет в Индии.

«Живая» мифология

Кришна играет на флейте в окружении коров

Отличная особенность этой мифологии – показать себя живым. Он до сих пор служит моральной и духовной основой для многих людей. Его влияние ощущается через особенности индийского общества, такие как забота о богах, непривязанность к материальному, миролюбие и отсутствие страха смерти . Это отчасти объясняет священный скот , хотя запрет на потреблении говядины не до XVIII – го  века . Корова особенно присутствует в индуистской мифологии как универсальная приемная мать и воплощение земли.

Индийские деятели, такие как Ганди , Шри Ауробиндо и Рамакришна, говорят, что они опирались на эту мифологию и изучали ее через свои собственные сочинения. Каждое божество в индуистском пантеоне задумано как «реальное, безграничное и абсолютное» , и те, кто призывает их, считают их полезными по своей сути. Воля богов верховна над волей людей, и ей нельзя помешать.

Сравнительная мифология

Индуистская мифология была предметом многочисленных сравнений в индоевропейских рамках . Исследователь Жорж Дюмезиль заметил, что пять братьев-героев Махабараты символизируют трехстороннее распределение общества , характерное для индоевропейцев.

Ведическое учение о материальном и духовном в человеке

При изучении ведического учения легко заметить, что оно строится на представлениях о необходимости параллельного развития в человеке физического и духовного начала. Но при детальном взгляде на божественные тексты можно отчетливо увидеть, что приоритет в этом тандеме остается за духовной составляющей, которая и определяет успех начатого самосовершенствования. Сильный дух, нравственность, оптимизм, вера в добро формируют общую направленность продвижения человека по пути к вершинам самосознания. Именно эти составляющие позволяют успешно бороться с болезнями, находить физические силы для преодоления житейских трудностей.

Если Вам интересно самопознание и изучение своих возможностей, приглашаем вас в центр Арканум, в котором каждый сможет получить интересующие его знания. У нас работают специалисты с большим опытом, которые отлично разбираются во всех эзотерических направлениях и выбирают только работающие и эффективные практики из каждого.

Славянские ведические учения

Существует две ветви ведической мудрости – индийская и славянская. Последняя ветвь представлена Арийскими знаниями, которые, к сожалению, не дошли до наших времен в обобщенном виде в письменной форме. Территории, на которых проживали славяне, довольно часто попадали под влияние разных религий, стирая в памяти народов учения их предков и не оставляя старых источников для совершенствования духовной жизни. Колоссальную роль в процессе развития культуры славянских земель сыграло крещение Руси, постепенное укрепление позиций христианства.

Если сравнить суть славянской и индийской ведической мудрости, мы не встретим существенных отличий. Арийские источники тоже говорят о:

  • необходимости духовного развития;
  • взаимосвязи физической и духовной составляющей человека;
  • мудрости высшего разума;
  • значении гармонии личности с окружающей природой и другими людьми.

Они содержат информацию научного характера, способную при условии ее правильной расшифровки значительно ускорить течение научно-технического прогресса. Не зря со второй половины прошлого столетия в кругах ученых и практиков так возрос интерес к древним ведийским учениям, которые дают знания о способах использования энергии лазера, ядерных реакций, путях решений сложных технических, медицинских и других проблем.

Читайте нашу статью «Как защититься от сглаза: лучшие способы».

Каким же образом получали божественную информацию древних мудрецов славянской ветви при отсутствии письменного ее изложения? Ведические знания, например, можно черпать порционно, изучая религиозные источники, найденные на территории Руси дохристианских времен. Последующим поколениям славян мудрость передавалась посредством:

  • металлических пластин, которым не страшно влияние коррозии;
  • пергаментных свитков;
  • деревянных дощечек с вырезанными текстами.

К великому сожалению, слова ведической славянской мудрости плохо сохранялись на деревянных и пергаментных поверхностях, безвозвратно унося вдаль прошедших веков необходимые человечеству знания. Некоторые из этих важных посланий, которые удалось прочитать, получили неоднозначную интерпретацию, что еще раз свидетельствует о субъективности восприятия человеком усвоенной информации. Так, славяно-арийские веды, по мнению ряда специалистов, призывают к откровенному экстремизму, пропагандируя расовую неравность и запрещая браки между людьми разных рас. Однако, учитывая данный факт, следует сказать о том, что ведические славянские учения – это, в первую очередь, изречения мудрецов, содержание которых направлено на созидание, развитие физических и интеллектуальных способностей человека, его самосовершенствование. Находясь на пути беспрерывного развития, каждая личность способна достигнуть высоконравственного уровня, что само по себе не может подразумевать наличие призыва к неравенству и дисгармонии межличностных отношений.      

Несколько слов о ведах

Веды – это совокупность древних знаний индуизма, переданных при помощи санскрита. Принято считать, что собранная в них жизненная мудрость дана человечеству непосредственно богами, как истина бытия. Все, что содержится в ведах, не должно подвергаться сомнению, поскольку их содержание – это слово высшего духа и Вселенского разума. С давних времен знания передавались как ценный дар в устной форме в виде молитв, неких религиозных текстов. Данный феномен сегодня склонны объяснять тем, что людям того далекого времени была свойственна отличная память, не требующая фиксации информации с целью ее сохранения в глубине веков. Первые попытки изложить послания богов с помощью письменности отмечаются в XI веке, из чего следует, что веды – самые древние священные писания Земли.

Ведические сборники используются при проведении ритуалов в разных религиозных школах. Именно поэтому у каждого из вед есть несколько редакций. Учителя по-прежнему работают со своими учениками над запоминанием наизусть священных текстов при помощи их многократного повторения и использования специальных методов грамматического анализа. Традиционный индуизм говорит о том, что знакомиться с ведами, изучать их божественный смысл имеют право только представители нескольких самых высших слоев общества:

  • ученые, религиозные служители и люди, профессионально занимающиеся отправлением культов;
  • воины с большим социальным статусом, из среды которых выбирали царей;
  • люди полезных и социально значимых профессий, работающие в области торговли, земледелия, занимающиеся конкретным ремеслом.

К таинству вед не имеют права прикасаться люди, не имеющие собственного дела и находящиеся в услужении.

Ведические гимны, молитвы, изложенные алгоритмы проведения ритуалов не являются полностью религиозными. Они вобрали в себя знания о:

  • природе происхождения человека;
  • его земном предназначении;
  • божественном начале, управляющем миром;
  • особенностях гармоничного взаимодействия человека с окружающей действительностью.

Древние ведические учения содержат совершенно удивительную информацию, понимание которой пока неподвластно нашему разуму, что нацеливает на необходимость дальнейшего его совершенствования. В священных мантрах одновременно даются сведения из области прикладных наук и естествознания, помогающие наладить быт, разобраться в земных процессах и явлениях. Божественное слово учит строить города, лечить людей, уважать гражданские законы, осваивать искусство воина, с уважением относиться к своей истории. Вся заложенная в ведах информация в совокупности представляет собой тот интеллектуальный фундамент, опираясь на который человечество способно достигнуть самых больших высот в своем развитии. Главной целью этого эволюционного движения к прогрессу является духовный рост, наделяющий человека способностью и силой быть счастливым.   

Примечания и ссылки

  1. ↑ и , стр.  35.
  2. Риг-Веда II, 33, 9.
  3. ↑ и , стр.  31.
  4. ↑ и , стр.  29.
  5. ↑ и , с.  17.
  6. ↑ и , стр.  34.
  7. ↑ и , стр.  33.
  8. , стр.  36.
  9. , стр.  38.
  10. (in) Варша Ширгаонкар, «  Мифические символы водных благотворительных организаций  » , Журнал Азиатского общества Мумбаи , Азиатское общество полета Мумбаи .  81,2007 г., стр.  81 год.
  11. . , стр.  79.
  12. , стр.  Результат поиска. «Югас» в электронной книге.
  13. , стр.  12.
  14. (in) Эмили Т. Хадсон, дезориентирующая Дхарма: этика и эстетика страдания в Махабхарате , Нью-Йорк, Oxford University Press, колл.  «Религии ААР в переводе»,2013, 268  с. , стр.  150
  15. Андре Кутюр, «Дхарма как четвероногий бык: заметка на эпическую и пуранскую тему» , в « Голосе Востока: дань уважения проф. Упендранатх Дхал, изд. Рагхунатх Панда , Дели, Восточные Книжные Линкеры,2006 г., стр.  69-76.
  16. (in) Сунил Сегал, Энциклопедия индуизма: TZ , vol.  5, Саруп и сыновья,1999 г., 309  с. , стр.  401.
  17. (in) Клаус К. Клостермайер, Обзор индуизма: третье издание , SUNY Press,2007 г., 700  с. , стр.  97.
  18. ↑ и , стр.  Глава Введение (электронная книга).
  19. (in) Двиджендра Нараян Джа, Миф о Святой Корове , Лондон, Версо,2002 г., 183  с. .
  20. Фредерик Блейв и Клод Стеркс , Индоевропейский миф о нечестивом воине , Издательство L’Harmattan ,2014 г., 224  с. , стр.  10.
  21. Жан-Пьер Осье, Les Jaïna: Critics of Hindu Mythology , Paris, Eds. дю Серф, сб.  “Наследство. Джайнизм »,2005 г., 351  с. ( ISBN  2-204-07205-2 и ) , резюме редактора.
  22. Виджай Сингх , Богиня, ставшая рекой , Париж, Gallimard Jeunesse ,1993 г.. Для других изданий: The River Goddess , Moonlight Publishing, Лондон, 1994; Цвейсен , Голландия, 1994; Кауфманн-Клетт, Германия, 1994.

Агни – ведический бог огня

Земной образ Сурьи в Ведах – бог огня, Агни (Agni, ignis – огонь) – прекрасный могучий юноша, одолевающий злых духов ночи, дающий людям пищу и богатства, тоже был одним из тех духов света, которых наиболее чтили арийцы в Пенджабе. Число гимнов, посвященных ему в , самое большое после числа тех, что посвящены Индре. По своему земному происхождению, Агни – «Рожденный от (трения) двух кусков дерева». Но это божество ведической религии принадлежит и небу: он нисходит на землю в молнии; потому он называется «быком, рожденным в водяном ложе» (т. е. в грозовой туче). Горящий на очаге огонь, Агни – гость всех людей, покровитель дома, собиратель общины; огонь жертвоприношения, он благодушный вестник от людей к богам и от богов к людям, «сострадательнейший из всех богов». Он – очищающий бог, истребляющий злое, «одолевающий красными крыльями ночь и прогоняющий злых духов».

Бог Агни. Индийская скульптура VII (?) века

Бог домашнего очага, Агни считается в Ведах другом людей, подателем богатства. Как огонь религиозного жертвоприношения, он – жрец дома, постоянный посредник между небом и землею. Истребляющая стихия, он страшен богоненавистным Дасью, чьи недоступные убежища, густые леса, он сжигает.

Иерархия Богов славянской культуры

Положение богов в культуре язычников распределяется в зависимости от старшинства и силы влияния на события мира.

Во главе всего значится Род, являющийся создателем вселенной и первых «старших» богов. Далее значатся Сварог — отец небесный и создатель тверди земной и Лада Богородица ставшая матерью Богов первого поколения, кроме того особняком стоят роженицы и Сварожичи, стоящие у истоков создания мира и борьбы за свет.

На первой ступени значатся Боги обладающие большим влиянием на происходящее в мире и особо почитаемые среди народа.

На среднем уровне иерархии расположились боги в сфере влияния которых находятся плодородие, сельское хозяйство, охота, рыбалка, ремесленничество, торговля, знахарство.

Внизу помощники богов разных уровней — духи. К духам относятся представители света и тьмы в одинаковой мере: домовые, овники, водяники, полуденницы, русалки и другие сущности.

Кроме того существует деление на силы света и тьмы, также есть боги более близкие к людям и наоборот не имеющие с народом точек соприкосновения.

Мифические элементы

Ведический пантеон

Статуя Шивы в медитации в Ришикеше .

В основе индуистской мифологии лежит божественная троица. Три главных божества ведической триады , указанные Яской , – это Агни на земле, Вайю или Индра в воздухе и Сурья в небе. Позже Тримурти сохраняет еще трех божеств: Брахму , ответственного за творение; Вишну отвечает за поддержание и Шива отвечает за разрушение. Особенность индуистской мифологии заключается в прагматизме этой троицы. Эти три лика вечности напрямую влияют на судьбу человека, проявляясь во временном измерении.

Ригведа цитирует 33 богов, 11 в небе, 11 на земле и 11 в воздухе. Этим божествам дано разное происхождение и разные способы обретения бессмертия , которое им не присуще. Со временем описание индуистских божеств эволюционировало. Ведические боги довольно расплывчаты и мало описаны. Те, что в Пуране , гораздо более характерны, они даже подвержены человеческим страстям.

Дьяус Питар (небо) и Притхви (Земля) – самые старые божества этого пантеона. Ригведа представляет их как родителей других богов. Более поздние тексты делают их творениями Индры . Последний, вероятно, вытеснил их как «небесного отца» и главного божества индуистских верований. Притхви представлена ​​в виде коровы , блага Земли символизируются ее молоком. Она родила Ману , предка человечества, в виде теленка .

Стражи Востока

Определенные ведические боги будут связаны в индуизме с определенными элементами или функциями и будут интегрированы в индуистские пантеоны как хранители Востока ( дикпала ): Индра или Шакра (царь богов, управляющий нижним раем Амаравати, носитель молнии и бог дождя), Варуна (бог воды), Яма (бог смерти), Кубера (бог драгоценных металлов, минералов, драгоценностей и богатства), Агни (бог огня), Сурья (бог солнца), Ваю ( бог ветра), а также Чандра или Сома (бог Луны ). Яма, Индра, Варуна и Кубера известны под именем Локапалы, то есть «хранители вселенной» .

Югас

Четыре эпохи, или юги, и их продолжительность согласно индуистской космогонии .

Индуистская космология основана на последовательности четырех возрастов или йуг , которые сами по себе образуют круговой и вечный цикл или манвантару . Они асимметричны и имеют неодинаковую продолжительность. В конце цикла мир разрушается, а затем воссоздается. Каждая эпоха, следующая за воссозданием, соответствует моральной и физической деградации человеческого вида . Дхарма ходить на четырех ногах во время Krita юги, три во Трета на двух во время Двапара Юги, и только во время Кали – юги.

Пралайя

Матсья тянет лодку Ману и Саптариши во время Пралайи (наводнения)

Тема потопа присутствует в индуистской мифологии через Пралайю (растворение мира), в частности, в тексте Шатапатха Брахмана . Ману сообщает о неминуемом уничтожении рыбой Матсьей , аватаром бога Вишну . Он проявляется в этой форме, чтобы избавить мир от морально испорченных людей и защитить ставки, а также всех животных и растений.

После потопа Господь Вишну вдохновляет Манусмрити , во многом вдохновленный Ведами , в которых подробно описывается моральный кодекс поведения, применимый в повседневной жизни, и в частности разделение общества на кастовую систему .

Что такое Веды

Веды – собрание мудрости индуистского учения. Изначально знания, полученные людьми в виде божественного откровения, передавались в устной стихотворной форме из поколения в поколение. Со временем каноничные тексты дополнились комментариями ученых-толкователей и святых отшельников и охватили все сферы жизни людей.

Основные ветви

Кроме индийских Вед, существуют славянские, практически полностью утраченные из-за христианизации. Сохранились только небольшие фрагменты металлических и деревянных табличек, интерпретировать которые сложно. Некоторые исследователи считают, что славянский ведизм – это неоязыческое учение. Его приверженцы объединяют найденные памятники с индийскими Ведами по причине схожести санскрита и старославянского языка.

Кем и когда были записаны

Согласно преданию, в III тыс. до н. э. мудрец Ведавьяса записал Веды, а также Пураны и эпос «Махабхарата». Для письма в древности использовали недолговечные материалы, поэтому самый ранний из сохранившихся манускриптов относится только к XI в. н. э.

Великий мудрец Ведавьяса впервые записал веды.

Какую цель носят учения

Цель учения – освободить людей от мучений. В «Бхагавад-гите» сказано, что жизнь в любом из миров – страдание. Единственный способ его прекратить – осознать иллюзорность бытия и слиться со Вселенной. Но, несмотря на это, индуизм не отвергает земную жизнь; основная задача тех, кто еще не готов выйти из круга перерождений, – следовать дхарме, закону гармонии.

В чем различие между индийскими и славянскими Ведами

Между индийскими и славянскими Ведами много сходств, но есть и важное отличие. В славянской мифологии существует представление о 3 сторонах бытия:. В славянской мифологии существует представление о 3 сторонах бытия:

В славянской мифологии существует представление о 3 сторонах бытия:

  • мире Яви – материальной вселенной, в которой живут люди и божества природы;
  • мире Прави – состоящей из 10 небес, которые населяют светлые боги;
  • мире Нави – области, населенной темными богами разрушения (сюда люди попадают после смерти, чтобы очиститься и переродиться снова).

Источники

Веды

Страница рукописи из Атхарва-Веды , codex Cashmiriensis, лист 187a.

В Ведах являются одними из старейших литературных текстов человечества. Они являются основным источником информации о божествах ведической эпохи. Распространено мнение, что они имеют божественное происхождение, сначала передаются от риши к риши устно , а затем составлены Вьясой . Четыре Веды (от древнейшей до новейшей, Ригведа , Яджур-Веда , Сама-Веда и Атхарва-Веда ) образуют древнейшие мифологические тексты Индии и являются источником ведизма , материнской религии индуизма .

Эти тексты являются предметом многочисленных споров и комментариев, как в отношении их содержания, так и для оценки легитимности одной версии по отношению к другой.

Мифологические рассказы

Основные мифологические счета являются эпосов : в Рамаяне и Махабхарате и Пуранах . Эти тексты имеют большое влияние на индийскую культуру, рассказывая истории о богах, служа притчей и источником преданности индуистов.

Структура ведических учений

Чатурведа – название 4 главных книг Вед. Три из них похожи между собой, и часть текста в них повторяется. Атхарваведа отличается от остальных сборников сильнее, т. к. она была записана позже, поэтому не все школы не включают Атхарваведу в состав самхитов.

В Чатурведу входят:

  1. Ригведа – главный сборник гимнов, изучать который могли только брахманы. Священные тексты этой книги использовались в обрядах.
  2. Яджурведа – состоит из мантр, предназначенных для священных ритуалов.
  3. Самаведа – сборник хвалебных песнопений, которые исполняли певчие во время жертвоприношения. Большая часть текстов этой книги заимствована из Ригведы, но адаптирована для пения.
  4. Атхарваведа – книга, содержащая заклинания для защиты от демонов и болезней и для осуществления желаний.

Ригведа входит в состав Чатурведу.

Смрити («запомненная» часть)

Смрити – собрание священных текстов, дополняющие шрути.

К ним принято относить:

  1. Дхармашастры – религиозные предписания, которые учили праведной жизни в обществе и в быту. Формально они не были государственными законами, но почитались как сакральные тексты.
  2. Итихасы – сказания о событиях прошлого. Эпосы «Махабхарата» и «Рамаяна» – наиболее знаменитые из них.
  3. Пураны.
  4. Веданга – вспомогательные книги, в которых были собраны знания, необходимые для правильного проведения обрядов. Тексты Веданги: шикша – правила фонетики; вьякарана – трактаты о стихосложении; чандас – книги по грамматике; нирукта – сочинения по этимологии; джьотиша – труды по астрономии и астрологии; калпа – собрания по ритуаловедению.

Религия или наука?

«Философия без религии – просто досужие домыслы, а религия без философии – сентиментализм или фанатизм», –  один из ведических афоризмов. И если задаться вопросом, что же собой представляет ведическое мировоззрение, открываешь для себя и религию, и философию, и науку. Ведическая религиозная концепция – уникальна, в корне отличается от других распространённых представлений о Боге и человеке в мире.

Ведь она не ставит национальных рамок и не претендует на безоговорочную исключительность. Веды постулируют принцип духовного равенства, то есть каждый человек, вне зависимости от исповедуемой религии, идет тем же путем – к Абсолюту. А все вероисповедания и философские концепции – как мозаика складывают единое Целое.

Но кроме такого понятия вед как религии или системы мифов, существует их другое, вполне обоснованное понимание. Веды – это наука. Это система знаний, объясняющая многие сферы жизни и деятельности людей. Они дают знания о Боге, истинной природе человека, сути мира и об отношениях человека с другими людьми, Богом, миром.

Вы точно будете удивлены, узнав, о скольких областях знаний и секретах жизни веды могут поведать. Вастушастра учит градостроительству, Стхапатьяведа – архитектуре, астрономия и астрология раскрываются в Джьотиша-шастра, а философия — в Упанишадах и Веданта-сутре. Также отдельные писания посвящены грамматике, математике, химии и медицине. Также раскрываются политика и юриспруденция, гражданские законы, воинское искусство, этимология, логика, социология, история. Мы можем прочитать даже о строении атома, появлении Вселенной, о космосе, звездах и планетах Солнечной системы.

Даже такое скрытое от глаз знание, как эмбриональное развитие плода, клонирование и некоторые способы искусственного оплодотворения были известны творцам ведов. Описаны технологии создания летательных аппаратов и даже управления ядерной энергией и применение лазерных лучей. При этом современные научные исследования доводят, что изложенная в ведах информация соответствует действительности и феноменально перегоняла свое время. Нам остается только ждать, пока наши современники откроют описанные в ведах 64 измерения времени и пространства, пространственно-временные тоннели и параллельные миры.

Сами Веды как знание в ведической философии не были созданы в определенный момент истории, а существовали вечно и сопоставимы с другими вечными понятиями – души, энергии, времени, жизни.

Отношения человека к богам в ведической религии

В могучем величии индийской природы, проявления которого олицетворяются в богах ведической религии, есть место и человеку. Он – звено в цепи божественных существ, созданных силами природы, и если ему там не дана амрита, напиток бессмертия, приготовляемый самими богами и поддерживающий в них вечную жизнь, то душа его все-таки переживает смерть тела. Потому на потомках лежала в Древней Индии священная обязанность давать пищу духам умерших, о которых арии ведической эпохи думали, что они летают по воздуху (представление о том, что они обитают на высочайшем небе, на прохладных горах его, развилось позже). Потомки должны были предлагать духам предков обеды, устраивать тихие праздники для них, в каждое новолуние, если не чаще. Этим представлением объясняется и то детски наивное отношение людей к богам, какое проявляется в жертвоприношениях и молитвах ведической религии. Боги в Ведах не называются существами несотворенными; напротив, часто говорится о рождении Индры; часто говорится, что боги не по самой природе бессмертны, а приобрели себе бессмертие (одним из способов приобрести его было совершение подвигов аскетизма). Ведические боги – существа подобные людям, не сверхъестественные; поэтому люди и не обязаны смиряться перед ними. Если люди приносят жертвы, молятся им, то не для того, чтоб испрашивать у них прощения и снисхождения и не для смягчения гнева их, а для того чтобы приобрести себе их содействие, получить от них богатства и другие блага, пользоваться их помощью против «завистников и ненавистников» и всяких врагов.

Верования в переселение душ, лежавшего в последующие времена всеподавляющим гнетом на умственной жизни индийцев, в ведической религии не существовало. Во время Вед, индийцы надеялись стать бессмертными и жить у вечных богов; впрочем, их мысли, по-видимому, не были тогда так серьезно заинтересованы будущею жизнью, как после: они очень любили земную жизнь и наслаждались её радостями. Наивность ведических религиозных представлений еще резче проявляется в понятиях о жертвоприношениях. Боги не могут обходиться без подкрепления себя пищею; потому человек дает «голодным богам» подкрепляющее питье и кушанье, и хвалится тем перед ними, чтоб они были признательны ему. Жертва дает богам мужество и силу, укрепляет их, от неё боги «растут». По понятиям индийцев ведического времени, религиозные жертвы и подарки имеют принудительную власть над богами, боги не могут сопротивляться их действию, должны быть благодарны, оказывать помощь. Поэтому жрецы, заведующие приготовлением и принесением жертв, имеют чародейскую власть над богами.

Приложения

Библиография

  • Мадлен Биардо , Исследования в области индуистской мифологии , Пондичерри / Париж, Французская школа Дальнего Востока,1994 г., 320  с. ( ISBN  2-85539-771-5 и )
  • (en) Дж. Б. ван Буйтенен и Корнелия Диммитт , Классическая индуистская мифология: читатель санскритских пуран , Филадельфия, Temple University Press,1978 г.
  • Жан Герберт , La Mythologie hindoue, сообщение сына , Альбин Мишель , колл.  “Spiritualités Vivantes Poche”,Январь 1980 г., 3 е  изд. ( 1 – е  изд. , 1953), 496  с.
  • Свами Нитьябодхананда , Мифы и религии Индии , Maisonneuve и Larose,1967
  • (en) Девдатт Паттанаик , Индийская мифология: сказки, символы и ритуалы из самого сердца субконтинента , Внутренние традиции / Bear & Co,2003 г., 216  с.
  • (en) Гейл Хинич Сазерленд , Маскировка демона: развитие яксов в индуизме и буддизме , Олбани (Нью-Йорк), SUNY Press, колл.  “Серия SUNY в индуистике”,1991 г., 233  с.
  • Уильям Дж. Уилкинс ( перевод  Жан-Лорана Савойя), индуистская мифология , L’Harmattan ,2006 г.( 1- е  изд. 1882 г.), 400  с. ( ISBN  2-296-14093-9 и )
  • (in) Джордж М. Уильямс , Справочник по индуистской мифологии , Oxford University Press, сб.  «Справочники мировой мифологии»,2008 г., 372  с.

Славянская ведическая мудрость о любви

О нравственности славянской ведической философии ярко говорят представления древних мудрецов о земной любви между мужчиной и женщиной. Если вы изучите 10 секретов этого великого чувства, опираясь на представления, описанные в ведах, вы поймете всю его тонкость и величие. Религиозные мыслители, подарившие нам радость соприкосновения с кладезем вечных знаний, говорили о том, что:

  • любовь зарождается в мыслях, которые позже реализуются в жизни в отношениях конкретных людей;
  • это великое чувство не может жить без уважения друг к другу и к самому себе, что является основой взаимопонимания и гармоничного союза;
  • счастливым в любви может быть только тот человек, который умеет бескорыстно дарить себя своему партнеру, не требовать взамен поощрения или награды;
  • прочное чувство любви зарождается лишь на основе дружбы, общих взглядов на жизнь и на пути ее построения;
  • влюбленные люди должны знать о силе и значении прикосновений, которые лечат душу и помогают справиться с физическими недугами;
  • пара, которую объединяет любовь, сохраняет личное пространство друг друга, строит свои отношения на основе безграничного и бескомпромиссного доверия;
  • любовь не будет существовать долго без тесного общения, добрых слов в адрес партнера, признаний в искренности своих чувств;
  • фундаментом для создания прочного любовного союза выступает преданность и верность, их отсутствие свидетельствует о ложности задекларированных отношений;
  • открытость в проявлении влюбленными своих чувств – свидетельство их искренности друг перед другом в желании поддерживать и развивать свой гармоничный союз;
  • огромное значение в любовных отношениях приобретает доверие, без которого партнеров грызут неуемные сомнения, изнутри разрушающие это святое чувство.

Несмотря на то, что возраст этих великих изречений исчисляется веками, они до сегодняшнего времени не утратили своего практического значения и могут дальше служить книгой откровений для тех людей, которые желают быть счастливыми в личной жизни. Основная идея славянского ведического наследия заключается в том, чтобы наделить человека истинным счастьем, сделать его жизнь максимально осмысленной и гармоничной в союзе с правильно выбранным партнером.

Читайте нашу статью «Кто такой Алистер Кроули?».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий