Введение
Качество имеющихся исходных данных играет важную роль в достоверности результатов моделирования оползневой опасности. Одним из наиболее значимых параметров для выполнения анализа является информация о рельефе местности [
Цифровая модель рельефа (ЦМР) может быть создана с использованием различных методов, включая наземную съемку, аэрофотограмметрию, LiDAR (англ. Light Detection and Ranging) и InSAR (англ. Interferometric Synthetic Aperture Radar) съемки. Качество ЦМР может быть оценено на основе ее пространственного разрешения. Пространственное разрешение – величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины). Разрешение растровой структуры данных может быть охарактеризовано в терминах размера ячеек сетки. Выбор оптимального размера зависит от целей исследований и масштаба анализа [
Как добраться до канатной дороги Фансипан?
Станция канатной дороги находится в небольшом удалении от центра Сапы. Это небольшой городок, и до большинства достопримечательностей можно дойти пешком. Вы можете отправиться в небольшую прогулку и увидеть красивые пейзажи. Начните свою прогулку от городской церкви Сапы, дойдите до перекрестка Silver Falls, поверните налево на улицу Нгуен Чи Тхань и по этой дороге пройдите прямо к станции. Такая прогулка займет около 30 – 40 минут. Длина маршрута составит около 1,7 км. По дороге находится большое количество указателей, так что вы легко доберетесь до станции .
Если вы не хотите сбивать ноги в пешей прогулке можно нанять такси, чтобы добраться до станции. Однако стоимость проезда на такси в Сапе намного дороже, чем в целом по Вьетнаму. Поэтому рассчитывайте заплатить примерно 17 000 – 20 000 донгов за 1 км поездки, вместо 10-12 донгов/км, как обычно.
В марте 2018 года был открыт рельсовый фуникулер Muong Hoa, связывающий центр города со станцией канатной дороги Фаншипан. Общая протяженность поездки на поезде около 2 км, это самая длинная и впечатляющая горная железная дорога во Вьетнаме. Поезд отправляется от отеля MGallery и заканчивается на станции канатной дороги Фаншипан. Поезд проходит через несколько туннелей, пересекает виадуки. Из вагона открывается потрясающий вид на величественную красоту долины Муонг Хоа и тихие деревни внизу. Стоимость проезда на поезде Muong Hoa составляет 70 000 донгов с человека.
Нормальный Нанкин. Знакомство с китайцами
Очарование старой эпохи давно покинуло Нанкин. Сейчас это внушительный мегаполис с широкими проспектами и на удивление отличным кофе.
Отоспавшись за утомительную ночь в поезде, я выбралась в город уже под вечер. Посмаковала кофе на веранде, вглядываясь в успокаивающий поток людей за окном. Мелко семенили ножками китаянки в мини юбках, куда-то спешили высокие парни. В кафе со мной говорили на свободном английском. Нанкин оказался самым некитайским городом за всю поездку.
Напротив моего кафе обнаружился бар, да еще названные моим именем «Helen’s bar». Душный, прокуренный, с выкрученными на всю мощность колонками, бар — чем не Питер? Я бросила на стойку десяток юаней, и заказала виски со льдом. Впервые за две недели со мной не происходило ничего странного.
Один из китайцев тут же подсел ко мне за столик. Он прочно врезался мне в память, потому что это был единственный китаец, с которым удалось просто поговорить без жестов, гугл-переводчика и осточертевших селфи. Хотя нет, фотографию мы все таки сделали.
Вскоре подошли его друзья, и мы поехали к ним домой. Там мы пили пиво и тискали волосатую собаку размером с корову. О том, что я все еще в Китае, напоминали только закуски на столе: сушеные куриные лапки, как есть, с ноготками и волосами, и сладкие волосатые кирпичи, на вкус напоминающие песок с пляжа. Хозяин дома без перерыва рассказывал единственную историю, которую он знал на английском: про то, как в детстве он был жирным и девушки его не любили, а теперь он качок и они сами подходят брать его номер. Он рассказал эту историю раз двадцать, не меньше, но ему простительно — он и правда был единственный высокий и накачанный китаец, которого я за месяц встретила в Китае.
Эта обыкновенная ситуация никогда не попала бы в мой блог, если бы не факт, что произошла она в Китае. Это был единственный раз, когда мне удалось пообщаться с местными.
История
Сапа город
Лаокай известен с древних времен как исторический торговый пост. Здесь китайцы, вьетнамцы и этнические меньшинства региона боролись за контроль над регионом. В 1463 году вьетнамские короли сделали Лаокай столицей своего самого северного региона, который тогда назывался Хонг Хоа . Он перешел под власть французских колоний в 1889 году и был их административным городом, а также служил военным гарнизоном. В начале 19 века из Ханоя в этот регион была проложена первая железнодорожная ветка. На это ушло семь лет, но ценой 25 000 жизней вьетнамских призывников.
В конце 1978 года вьетнамцы вторглись в Камбоджу . В ответ китайцы, как союзники Камбоджи, выступили против и вторглись в Северный Вьетнам с целью «проучить вьетнамцев». Атака была начата 200-тысячной Народно-освободительной армией. Они заняли территорию от Пасо (ранее известный как Фон Тхо) на северо-западе до Цао Бонга и Лонг Сона на северо-западе. Несмотря на то, что китайцы понесли тяжелые потери, им удалось захватить эти города, и они заявили, что ворота в Ханой открыты и что их карательная миссия выполнена. На обратном пути к китайской границе НОАК разрушила всю местную инфраструктуру и жилье и разграбила все полезное оборудование и ресурсы (включая скот), которые в основном были пожертвованы Китаем для поддержки экономики Вьетнама до войны, что серьезно ослабило экономику Вьетнама. самые северные провинции. НОАК пересекла границу обратно в Китай 16 марта. Обе стороны объявили о победе: Китай заявил, что сломил вьетнамское сопротивление, а Вьетнам заявил, что Китай в основном сражался против пограничных ополченцев.
После того, как в 1979 году провинция была захвачена китайцами из приграничного города Лаокай, граница с Китаем была закрыта на несколько лет. В этой войне город Лаокай был разрушен китайцами. Сообщается, что остатки войны в виде наземных мин представляют угрозу для людей вдоль границы с Китаем.
Город Лаокай в приграничном городе на берегу Красной реки , являющийся столицей провинции, в настоящее время процветает благодаря большой торговле с Китаем и является быстро развивающимся городом с сообществом многих богатых миллионеров
С 2006 года Лаокай имеет статус города, является крупнейшим городом в регионе и имеет очень важное стратегическое значение. К 2020 году планируется построить аэропорт
Туризм, достопримечательности
Подавляющая часть туристов едет в Сапу. Но в провинции Лао Кай есть немало других интересных мест, в том числе, с красивыми горными пейзажами и террасными рисовыми полями. Особенно впечатляющие виды по дороге №4D от Лай Чау до Лаокай. В местных горах имеется несколько пещер.
Территория провинции была населена людьми очень давно. Но примечательных исторических сооружений феодального периода не осталось. При французской колониальной администрации было построено немало красивых зданий, некоторые из которых сохранились.
Имеется 4 источника горячей минеральной воды.
Шоппинг в провинции для туристов заключается в посещении рынка в деревне Кат Кат (Cat Cat). Ее населяет народность хмонг, известна свой торговлей золотыми и серебряными изделиями. Для того, чтобы сделать хорошую покупку, надо уметь разбираться в качестве изделий.
Мармарис
Зачем ехать: за бирюзовой водой, горами, соснами и самой весёлой тусовкой в стране.
Чем заняться: Мармарис — это что-то на европейском, поэтому здесь часто можно встретить путешественников из Европы. Красивущий курорт расположен в спокойной закрытой бухте с видом на сосновый лес, кинематографично покрывающий горы. Вода невероятных оттенков и совершенно спокойная, поэтому любителям волн не сюда.
Мармарис — это что-то на европейском. Фото: Denis Belitsky / Shutterstock.com
Мармарис разделён на несколько районов. В İçmeler нужно ехать за широкими песчаными пляжами, термальными источниками и дайвингом. Тут есть вся необходимая инфраструктура, рестораны, бары и прочие блага курортной жизни.
Если хочется медитативного уединения с природой, то отправляйся в деревушку Turunç. Там расположен шикарный пляж, награждённый «Голубым флагом».
В Armutalan на море особо рассчитывать не надо, а вот на тусовку — пожалуйста. Здесь сосредоточены моллы, рестораны — в общем, ключевые развлечения курортников, а также знаменитая улица баров.
Если хочется медитативного уединения с природой, то отправляйся в деревушку Turunç. Там расположен шикарный пляж, награждённый «Голубым флагом». Фото: Can Berkol / Shutterstock.com
На какие пляжи стоит поехать: Kumlubük, пляжи островов Sedir Island и Cennet Adasi. Из обязательной программы в Мармарисе: посетить местный базар, позалипать на яхты в Marmaris Marina, побродить по старому городу и посетить замок Marmaris Castle.
Где остановиться
- Апартаменты Pinna home
- Perios Beach House — Adults Only
- Бутик-Отель Alibey Luxury Concept
- The Beachfront Hotel Adult Only 16 Plus
- B&B Yüzbaşı Beach Hotel
- Elite World Marmaris Hotel — Adult Only
- Отель Pilos Deluxe
- Casa Blanca Beach — All Inclusive — Adults Only
- Aurasia City Hotel
Отличный вид из окна Perios Beach House — Adults Only.
На Книдском полуострове под Мармарисом есть ещё два курорта, потрясающе красивых, но спокойных и малолюдных — Датча и Селемие. Отдыхающих здесь мало только потому, что сложно добираться: на машине и по раздолбанной дороге, но это того стоит!
Подготовка в поездке
Особых требований к внешнему виду, как в других кавказских республиках, нет, поскольку Осетия — единственный православный регион на Кавказе. Но не будем забывать, что едем в горы, поэтому слишком вызывающе и откровенно одеваться не нужно (впрочем, в горах это элементарно неудобно).
В остальном бери стандартный набор: удобную обувь, солнцезащитные средства, головной убор, дождевик и что-то тёплое, ибо по вечерам бывает достаточно холодно. На нашем маршруте есть остановка в термальных источниках, поэтому также можно захватить купальные принадлежности.
Не стоит сильно переживать насчёт погоды — в горах она капризна и часто меняется вне зависимости от сезона. В одной локации может идти дождь, а в другой ты уже можешь оказаться выше облаков и наблюдать другую картину.
Не стоит сильно переживать насчёт погоды — в горах она капризна и часто меняется вне зависимости от сезона. Фото: rogov / Unsplash
Этимология
Имя « Лао-Кай » использовалось французами с колониальной эпохи в их письменной форме, и вьетнамцы произносили его как «Лаокай». Последнее стало официальным употреблением и написанием после ноября 1950 года.
Происхождение названия провинции неясно, и этому есть несколько объяснений. Район в районе Cốc Lếu был местом старого коммерческого района, который превратился в рыночный город. Из-за этого он был назван Lão Nhai (老街, буквально Phố Cũ, Старый город), на языке хмонг произносится как «Лаокай». После этого был построен новый рыночный город, названный Тан Нхай (新 街, сегодня Phố Mới, Новый город). Слово Лао Кай происходит от «Лаокай», которое появилось, когда Жан Дюпюи возглавил военно-морскую экспедицию по Красной реке и в 1879 году опубликовал карту Тонкина, на которой это место было отмечено как « Лаокай, резиденция шеф-повара Павильона». нуарс »(резиденция Главы армии Черного Флага ). По словам профессора ào Duy Anh , это слово происходит от слова «Lão Nhai». При составлении карт французы писали его как «Лао-Кай», и это слово использовалось ими в документах. При чтении вьетнамцы произносили это слово «Лао Кай», и с тех пор это продолжается.
Достопримечательности для посетителей
Католическая церковь в Са Па , построенная из камня в 1930 году .
Рисовые поля в Са Па разных оттенков зеленого
Поскольку провинция Лаокай гористая и все еще развивается, ее природная среда относительно нетронута с экологической точки зрения. Это означает, что его потенциал как направления экотуризма среди вьетнамцев и иностранцев все еще не поврежден. В настоящее время он стал популярным и новым опытом как среди китайцев, так и среди вьетнамцев как туристическое направление, особенно «сексуализированный и чувственный» приграничный город Лаокай. Специальные приграничные туристические пакеты для туристов, организованные между Китаем и Вьетнамом в соответствии с нынешним политическим устройством во Вьетнаме, имеют смягченные правила, позволяющие туристам посещать отдельные места в рамках организованных туров по местам в Северном Вьетнаме и, в частности, в штаб-квартиру провинции Лаокай; Лаокай — последняя остановка перед пересечением границы с Китаем по пути в Куньмин через границу. который находится в конце железнодорожной линии в Китай. С тех пор китайские туристы, посещающие Лаокай в рамках однодневной или двухдневной поездки, включая горную станцию города Сапа в провинции (также организована популярная пятидневная поездка, охватывающая Лаокай, Ханой, Холонг и Хайфон), зафиксировали квантовый скачок, с 4200 в 1995 году до 176 310 в 2002 году. Лао Кай популярен среди китайских путешественников (особенно мужчин), которые, как говорят, «одержимы Чжао Сяоцзе («в поисках промахов») для своего секс-рынка. Турист-мужчина из Китая упомянул: «В Китае есть поговорка: Вьетнам приносит в жертву одно поколение молодых женщин ради благополучия следующих трех поколений».
Популярный среди туристов мотоциклетный маршрут, который охватывает горный регион провинции, известный как «Тонкинские Альпы», начинается от белых тайских деревень, Сон Ла , исторического места Дьенбьенфу и заканчивается в Са . Па.
Са Па является одним из 21 национального туристического района Вьетнама. Сапа находится на высоте 1200–1800 метров (3900–5900 футов), имеет мягкий климат в течение всего года, пышные лесные и горные пейзажи, водопады и является центром культурной деятельности различных этнических меньшинств в регионе, таких как поскольку народы хмонг и дао собирались во время еженедельного рынка, чтобы «посетить эфемерный« рынок любви », где молодые мужчины и женщины выбирали партнеров для брака. Он находится в 38 км от приграничного города Лаокай. Посещение города Сапа говорят, что он более популярен среди посетителей из западных стран ввиду его привлекательности для этнических племен. Фактически, французы создали туристическое бюро еще в 1917 году, и город был популярен среди «французских колонистов» на протяжении всего их правления как горный курорт. Однако Са Па претерпел несколько разрушений в период с 1947 по 1953 год и снова в 1979 году из-за войны с французами и китайцами. Он был частично отреставрирован и постепенно стал туристическим центром с тех пор, как регион был открыт для туризма в 1993 году. Хорошее время для посещения Сапы — это период сбора урожая рисовых полей разных зеленых оттенков в осенний сезон (с сентября по ноябрь). . Цвета рисовых полей указывают на время уборки различных участков. Женщины из племен этнических меньшинств, которые собирают урожай на полях, еще больше подчеркивают различные зеленые оттенки полей своими эффектными платьями красного цвета и цвета индиго.
В Лаокай есть много исторических памятников, природных пещер, здесь производят сельскохозяйственные продукты, такие как сливы
Бок Ха .
Станция канатной дороги Сапа
Возле храма останавливаются не только туристические автобусы. Здесь находится основная стоянка такси. Но до следующей достопримечательности – станции, ведущей к канатной дороге – можно дойти пешком. Подъемник на гору Фаншипан открылся в 2016 году. Это самая длинная канатка в мире. Ее протяженность составляет чуть более 6 км. Перепад высот – 1400 метров. В удобных и безопасных вагончиках можно подняться на вершину горы (3 140 м), где находится самая высокая смотровая площадка полуострова Индокитай. Если погода пасмурная, то лучше отложить поездку на другой день, иначе весь обзор будет закрыт облаками и туманной дымкой. Подъем длится 15 минут, но стоит недешево – 600 тысяч донгов. Стоимость билета до второй станции составляет 150 тысяч донгов.
Путешествие к вершине начинается с внешне оригинального места – помпезного центра Сан Плаза. Здание с гостиничными номерами построили китайцы для своих туристов. Сапа – это пограничный город, буквально в нескольких километрах находится Китай. С этой станции отправляется фуникулер
Здание станции привлекает внимание своим колоритом. На его фоне любят фотографироваться даже те, кто не собирается подниматься на гору. Эклектичный вокзал построен напротив каменной церкви Нотр-Дам
На первом этаже находятся кассы, несколько сувенирных магазинчиков, отель занимает несколько этажей. Это хорошее место для остановки транзитных путешественников, так как оно находится близко от транспортных путей и достопримечательностей. Отели, расположенные в центре Сапы не такие громоздкие, более милые и уютные
Эклектичный вокзал построен напротив каменной церкви Нотр-Дам. На первом этаже находятся кассы, несколько сувенирных магазинчиков, отель занимает несколько этажей. Это хорошее место для остановки транзитных путешественников, так как оно находится близко от транспортных путей и достопримечательностей. Отели, расположенные в центре Сапы не такие громоздкие, более милые и уютные.
сайт:
День четвёртый. Цейское ущелье, Дигория
Сегодня нас ждёт ещё один день, наполненный панорамными горными видами на миллион! В программе два направления: Цейское ущелье и Дигория, при желании можно никуда не торопиться и уделить этим местам по целому дню.
Цей
Цейское ущелье расположено на высоте 1300 м и объединяет на своей территории снежные вершины и ледники, заповедные леса и альпийские луга — кажется, что листаешь фотографии из National Geografic.
В Цей ежегодно приезжают как любители восхищаться видами, так и спортсмены — здесь есть горнолыжный курорт, треккинговые маршруты различной сложности и возможности для альпинизма и восхождений (это уже только с предварительной подготовкой).
Цейское ущелье объединяет на своей территории снежные вершины и ледники, заповедные леса и альпийские луга. Фото: olegmorgun1311 / Shutterstock.com
Что нужно посетить:
- Святилище Реком — обрядовое святилище, где проходят эффектные массовые праздники с традиционными танцами и песнопениями. Говорят, святилище построено на месте сгоревшего в 90-е дома руками избранных мужчин, которые специально для этой миссии постились 10 лет! А ещё отсюда открывается шикарный вид на Цейский ледник.
- Горнолыжный курорт — поднимись на канатке и увидишь шикарные панорамы с разных ракурсов.
Горнолыжный курорт — поднимись на канатке и увидишь шикарные панорамы с разных ракурсов. Фото: olegmorgun1311 / Shutterstock.com
Дигория
Дигория — загадочная дикая часть Северной Осетии, впечатляющая смешанными лесами, водопадами, ледниками и горными реками. Здесь идеальные условия для трекинга и походов, но если ты не любитель топать с рюкзаком за плечами, то ниже места, которые нужно непременно посетить по пути.
Дигорское ущелье
Ещё одно ущелье удивительной красоты, здесь даже организовали Национальный природный парк «Алания» — особо охраняемая природная зона, окруженная со всех сторон горными скалистыми хребтами.
Дигория — загадочная дикая часть Северной Осетии. Фото: Sergei Afanasev / Shutterstock.com
В зависимости от перепада высоты здесь можно наблюдать альпийские луга, леса, озёра, водопады и ледники. Здесь точно стоит посетить Чёртов мост, средневековый замок Фрегат, музей Задалески Нана (основанный в честь святой женщины, спасшей аланских детей от нашествия Золотой Орды в 1200-х годах), водопад «Три сестры» и каньон Ахсинта.
Ночевать возвращаемся в тот же отель.
Водопад «Три сестры». Фото: DeingeL
Методы исследования
Метод анализа иерархий (англ. Analytic Hierarchy Process – AHP), предложенный Т. Л. Саати , предоставляет экспертам относительно простой и эффективный способ измерения объективных и субъективных факторов посредством попарных относительных сравнений и вычисления соответствующих приоритетов шкалы отношений. Он является примером полуколичественного подхода – многокритериального анализа [
Ранее выполненные исследования показали, что основным недостатком классической формулировки AHP является необходимость использования экспертных оценок, что вносит определенный субъективизм в результат оценки региональной оползневой опасности.
В настоящем исследовании был использован
модифицированный метод анализа иерархий (MAHP) при двух разных разрешениях ЦМР – 30 м (MAHP30) и 10 м (
MAHP10). В исследовании Нгуена Ч. К. [], модель MAHP30 использовалась для оценки оползневой опасности в северо-западном регионе провинции Лаокай, который включал район Батсат, район Шапа и город Лаокай. Модель MAHP10 была использована авторами для оценки оползневой опасности в районе Шапа []. Основным критерием для определения значимости фактора в MAHP является форма функции распределения выявленных оползней по информационным классам рассматриваемого фактора [
Объект исследований
Лаокай – одна из северных провинций Вьетнама, наиболее подверженная оползневым процессам []. Расположенный на ее северо-западе район Шапа (Рисунок 2.1) находится примерно в 38 км от города Лаокай и в 376 км от Ханоя. Он покрывает площадь 675,8 км2 и имеет высоту над уровнем моря от 150 м до более чем 3000 м. Район Шапа столкнулся с проблемой активизации оползневых и эрозионных процессов вследствие сельскохозяйственного освоения и развития туризма [
Рис.1. Расположение района исследования
Оценка оползневой опасности является важнейшим компонентом национальной стратегии предотвращения и уменьшения последствий стихийных бедствий. Главной задачей при проведении анализа оползневой опасности является определение условий оползнеобразования, под которыми следует понимать всю совокупность природных и антропогенных факторов, нарушающих равновесие масс горных пород []. Для каждой территории набор таких условий может существенно отличаться. Разработка карты оползневой опасности зависит от сложной взаимосвязи между проявлениями оползней и оползневыми факторами. Переменные, которые способствовали составлению карт, были выбраны на основе обзора литературы и подробных полевых исследований []. Обе модели учитывали следующие факторы оползнеобразования: 1) крутизна склонов; 2) состав грунтов; 3) расстояние от активных разломов; 4) вертикальное расчленение рельефа; 5) горизонтальное расчленение рельефа; 6) обводненность массивов; 7) количество осадков; 8) тип растительности.
Важнейшим элементом, необходимым для оценки достоверности выполненной оценки оползневой опасности является информация о фактическом распределении существующих проявлений оползневых процессов, которая отображается на «карте инвентаризации оползней» []
При составлении карт инвентаризации (LIM) внимание фокусируется на определении границ оползней и игнорирует особенности оползневых деформаций. Наряду с отображением пространственного распределения оползней карта инвентаризации может включать другие виды информации, такие как: геометрические характеристики оползня (размеры, площадь, глубина захвата склонового массива оползневыми деформациями), особенности геологического строения (литология, структура, свойства грунтов) и гидрогеологических условий [
В районе исследования было выявлено в общей сложности 130 оползней, при этом наименьшая площадь оползня составила 395,6 м2, а самая большая площадь оползня – 70447,4 м2. Большинство оползней было зафиксировано в коммуне Чунгчай, в центре района Шапа, в коммунах Лаочай, Таван и Банхо (Рис. 1).
Экономика
Sa Pa Market
Лао Кай в настоящее время является одной из двух беднейших провинций страны наряду с Лай Чау , где более 70% населения живет за чертой бедности. Традиционные виды экономической деятельности, такие как сельское хозяйство и лесоводство, остаются важными, но провинция также пытается привлечь иностранные инвестиции в этот район. Приграничная торговля с Китаем также является растущим источником дохода, равно как и туризм, ориентированный на восхождение на вершину Фансипан, самую высокую гору Вьетнама. Экотуризм набирает обороты. Сельское и лесное хозяйство составляют 78,07% экономической деятельности; рыболовство и аквакультура 0,04%, горнодобывающая промышленность 1,62%; обрабатывающая промышленность 2,37%, электроэнергия и вода 0,22%, строительство 3,29%, ремонтники 3,48%; гостиничный бизнес 0,90%, связь 1,31%; финансы 0,21%, наука и технологии 0,05%, образование и исследования 3,57%; здравоохранение и социальная работа 0,69%; культурная деятельность 0,24% и несколько других небольших секторов.
По сравнению с 7 592 кооперативами по стране, в провинции 19 кооперативов, из которых 17 являются сельскохозяйственными кооперативами, а один – кооперативом рыболовства. В стране всего 253 фермы по сравнению с 120 699 национальными хозяйствами. Стоимость произведенной сельскохозяйственной продукции в постоянных ценах 1994 года в провинции составила 663 млрд. Тенге против 156 681,9 млрд. Тенге по стране.
В 2008 году в провинции было произведено 199,8 тыс. Тонн зерновых по сравнению с национальным производством в 43,68 млн. Тонн. Производство зерновых на душу населения в провинции составляло 491,4 кг (1083 фунта) по сравнению с общенациональным показателем в 331,7 кг (731 фунт) в 2008 году.
В 2007 году объем промышленного производства в области составил 1916,2 млрд долларов. против 1,47 млн. тенге национального производства.
Лао Кай имеет 150 шахт или мест добычи 30 различных категорий, некоторые из которых являются крупнейшими в своем роде в стране. К ним относятся апатитовый рудник в Камонг ( 2,5 миллиарда тонн), железный рудник в Куи-Ха ( 124 миллиона тонн), медный рудник в Син-Куён ( 53 миллиона тонн), молибденовый рудник в Куи-Хэ ( 15 400 тонн).
В последние годы правительство Вьетнама поощряло лесовосстановление в провинции из-за важности древесины для топлива и развития, а также по экологическим причинам. Посадка деревьев заказана, в частности, в Са Па .
История города Нанкин
Нанкин (Nanjing, 南京) был столицей Китая несколько раз: во времена царства У (222 — 280), Восточного Цзинь (317 — 420) и Южных династий Сун, Ци, Лян, Чен (420 — 589). Кроме того, он побывал столицей при династиях Мин и Тан.
Основание города и его Золотой век
Первые деревни появились в долине реки Циньхуай 3000 лет назад. На основе одной из тех деревень, Таньи, начал формироваться город Нанкин. Она располагалась в сегодняшнем районе Люхэ, северном пригороде Нанкина.
Другая версия соотносит рождение города с государством Юэ. В 472 году до н.э. правитель Гоу Цзянь построил городские стены в юго-западном углу нынешних ворот Чжунхуа.
В 229 году на горе Цинляншань был построен город Цзянье, переименованный позднее в Цзянькан. Это одно из многочисленных древних названий Нанкина.
В конце шестого века он был одним из самых больших городов в мире, с населением более миллиона человек. Цзянькан стал центром распространения даосизма, буддизма и конфуцианства. Там развивалось ремесло, в том числе изготовление изделий из бронзы, процветала торговля по реке Янцзы. Город пережил несколько военных переворотов, и в 589 был полностью разрушен династией Суй.
Второе рождение Нанкина
Город возродился в 930-х годах, при династии Тан, но получил лишь статус уезда. Реликвии бывших династий часто посещались путешественниками, упоминались поэтами и учеными.
Именно в Нанкине император Чжу Юаньчжан основал знаменитую династию Мин в 1368 году. Она стала последней феодальной династией Китая.
Он построил 48 км городскую стену, которая сохранилась по сей день, и сделал Нанкин своей столицей. В то время это был крупнейший город страны с населением 700 000 человек. Он привлек много иностранных студентов из Японии, Кореи и Вьетнама.
В 1421 году третий император Мин Чэнцзу переместил столицу в Пекин. С тех пор за Нанкином закрепилось название «Южная столица», а за Пекином — «Северная столица». В 17 веке там начала развиваться шелковая промышленность.
Нанкин сегодня
Современный Нанкин — дом для 8,5 миллионов человек. Это развитый промышленный центр, а также центр науки и образования. По количеству высших учебных заведений он уступает только Пекину.
Старый город практически не сохранился, слишком много войн и восстаний выпало на долю Нанкина. Самые страшные из них: Опиумная война 1839 года, восстание Небесного Царства Тайпин против династии Цин в 1853 году, и «Нанкинская резня» в 1937 году, когда японцы перерезали более 300 тысяч мирных жителей города. Мемориал жертвам той трагедии и музей можно увидеть в парке озера Мочоу.
Транспорт
Слева: Мост Кок Леу , город Лаокай. Справа: железная дорога между Сапа и Лаокай.
Лаокай — одна из немногих горных провинций с хорошо развитой транспортной сетью, состоящей из автомобильных, железных и водных путей. Аэропорт планируется в районе Бао Йен . Провинциальный город связан автомобильным, железнодорожным и речным транспортом с Ханоем на его северо-западе (340 километров (210 миль)) и с провинцией Юньнань в Китае. В провинции существуют дороги, ведущие в Са Па и Бок Ха . Железная дорога Хайфона в Юньнань имеет стратегическое значение. Есть четыре национальные автомагистрали общей протяженностью 400 км, провинциальные дороги протяженностью около 300 км и 1000 км сельских дорог.
Железная дорога Ханой-Лаокай составляет 296 километров (184 мили), из которых 62 километра (39 миль) находятся в провинции, и соединяется с китайскими железными дорогами на границе. Он может перевозить 1 миллиард тонн грузов в год и тысячи в день. Планы высокоскоростного железнодорожного сообщения между Ханоем и Лаокаем были изучены Министерством транспорта и Азиатским банком развития . Ожидается, что это создаст высокоскоростной железнодорожный коридор Куньмин — Лаокай — Ханой — Хайфон.
Красная река, протекающая через провинцию, обеспечивает водным транспортом, хотя ее пропускная способность ограничена.
Запланированный проект аэропорта Сапа был одобрен правительством Вьетнама и будет построен в этой провинции в четвертом квартале 2021 года.