В Ангкор с детьми. Стоит ли показывать детям Храмы Ангкора?

использованная литература

  • Одрик, Джон (1972). Ангкор и кхмерская империя . Лондон: Р. Хейл. ISBN 0-7091-2945-9.
  • Чендлер, Дэвид (1992). История Камбоджи . Боулдер: Westview Press.
  • Coedès, Джордж (1968). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . Гонолулу: East West Center Press.
  • Coedès, Джордж (1943). Pour mieux comprendre Angkor . Ханой: Imprimerie d’Extrême Orient.
  • Forbes, Эндрю; Хенли, Дэвид (2011). Ангкор, восьмое чудо света . Чиангмай: Cognoscenti Books. ASIN: B0085RYW0O
  • Фриман, Майкл; Жак, Клод (1999). Древний Ангкор . Трамбалл, Коннектикут: Уэзерхилл. ISBN 0-8348-0426-3.
  • Хайэм, Чарльз (2001). Цивилизация Ангкора . Беркли: Калифорнийский университет Press.
  • Петроченко, Мишель (2014). Сосредоточение внимания на храмах Ангкора: Путеводитель , 383 страницы, Amarin Printing and Publishing, 3-е издание, ISBN  978 616 361 118 5
  • Стерн, Филипп (1934). «Le Temple-montagne khmèr, le culte du linga et le Devaraja», Бюллетень французской школы д’Экстрем-Восток, 34, стр. 611–616.
  • Пескали, Пьерджоржио (2010). Indocina . Болонья: Эмиль. ISBN 978-88-96026-42-7.
  • Вагнер, Джонатан (1992). «Экологическое планирование объекта всемирного наследия: пример Ангкора, Камбоджа». Журнал экологического планирования и управления, том 38 (3), стр. 419.

Что может испортить впечатление

Величественное здание, как и весь комплекс Ангкор, – лакомый кусочек для путешественников. Однако, многие покидают это место, чувствуя себя обманутыми. Планируя поездку в храм, стоит учесть и отрицательные отзывы некоторых посетителей.

В Ангкор Ват всегда много туристов. Жемчужина храмового комплекса привлекает тысячи путешественников из разных стран. Основная масса любителей древностей топчет плиты храма с 9 до 12 часов дня. В выходные к очередям присоединяются местные. Оптимальное время для посещения – после обеда в будни и до заката, который, опять-таки, привлекает толпы любителей достопримечательностей.

После экскурсии по храмам Ангкора в Камбодже свежесть восприятия теряется, и величественные сооружения уже не способны поразить ни размерами, ни разнообразием архитектурных форм.

На территории постоянно идёт реставрация чего-либо, и путешественникам мозолят глаза леса, подпорки и никуда не торопящиеся камбоджийские реставраторы.

Огромное количество детей-попрошаек на территории городка и храма.

История небесного дворца

В IX-XIII веках здесь процветала могущественная цивилизация – империя кхмеров, в состав которой входили Камбоджа, Вьетнам, Таиланд, Лаос. Утверждая свое могущество, кхмеры возводили грандиозные строения, среди которых Ангкор Ват – храм религиозного комплекса, который сохранился до наших дней. Храм – место паломничества туристов.

Кто создал Рай на Земле

Древняя столица Кхмерской империи – Ангкор площадью 200 га с населением 1000 000 человек стала местом возведения невиданного до того времени храма. Город-храм (так переводится Ангкор Ват) построен в 1150 году н.э. при царе Сурьявармане II. Царь занял трон в 14-летнем возрасте, лично убив своего дядю, действующего кхмерского правителя. Самозванец, не смущаясь, поведал подданным о своем божественном происхождении.

Чтобы уверить в этом народ, Сурьяварман приказал построить Рай на Земле – величественный храм Ангкор Ват. Храм выстроили в небывало короткий срок – 35 лет, но повелитель почил раньше окончания строительства.

Прах божественного посланца кремировали и поместили в каменный саркофаг посреди храма, ставшего царской усыпальницей. Кхмерские храмы не строились для собрания верующих, они возводились как место обитания богов, доступ в которые был открыт только для жрецов и монархов.

Обнаружение древнего сооружения

Известностью в мире храм Ангкор Ват обязан французскому путешественнику и натуралисту Анри Муо, который случайно обнаружил сооружение, путешествуя по Индокитаю.

Величие увиденного сооружения потрясло ученого, который записал: «Храм непостижим для ума. Глядишь в смущении и замешательстве, восхищаешься и, охваченный почтением, застываешь в благоговейном молчании.

Гений создателя этого творения связал в единое целое различные части с таким искусством, что остается только удивляться. Исполнение этих грез под силу лишь одареннейшим».

Особенности строительства

Храм Ангкор Ват – образец индуистской архитектуры, посвящен богу Вишну. Ангкор Ват в Камбодже построен из 5 миллионов тонн песчаника. Каменные блоки нарезаны ровно и плотно прилегают друг к другу, так что между ними не входит лезвие ножа.

Камни, подогнанные друг к другу, ничем не скреплены и держатся только на собственном весе. Камни неправильной формы и вогнутости соединены между собой, словно пазлы. Современные технологии не способны повторить кладку.

Каменные блоки древние строители транспортировали по водным каналам из каменоломен, находящихся на плато Кулен в 40 км от места строительства. Внешние стены храма выполнены из литерита – камня, который легко обрабатывается, но затвердевает на воздухе, как гранит.

Почему город покинули люди

500 лет тому назад город-храм покинули люди, оставив на милость джунглей, и ушли осваивать новую столицу королевства Пномпень. То, что случилось, кажется странным. Ведь Ангкор Ват был процветающим городом. Плодородная земля давала 3 урожая риса в год, озеро изобиловало рыбой, а густые леса – дичью.

Каждый новый правитель устраивал город так, что центр старого города оказывался на окраине нового. Город-гигант рос, постепенно превращаясь в город храмов, пока в 1431 году его не захватили тайские войска. Город обезлюдел, влажный климат с буйной растительностью превратил столицу в руины, и джунгли постепенно поглотили ее.

Это интересно: «Начало»! Инна Чурикова

Этимология названия храма Ангкор-Ват

Ангкор-Ват – современное название, которое восьмое чудо света получило уже после упадка Кхмерской империи. Изначального имени – не известно, но ученые предполагают, что храм был назван в честь божества Вишны.

Части имени храма «Ангкор» и «Ват» имеют свой эпистемологический перевод из кхмерского языка. Значение слова «Ангкор» имеет санскритские корни и обозначает «город». Немного модифицируясь, этот термин по-кхмерски имеет более широкое значение — «империя», «государство» и «страна-государство».

Согласно исследованиям, только в XIV-XV в. это название, «Ангкор» стало использоваться как собственное имя. Но тогда «Ангкор» употреблялось для этой части империи, которая была наиболее развитой. Сегодня его употребляют только для обозначение древнего города.

Непосредственное имя храма обязательно должно включаться еще и «Ват». Употребления «Ват» походит от палийского языка и означает «место, на котором построен храм». Этот термин используется для обозначения любого священного места, на котором построен буддийский монастырь в странах Камбоджи, Лаоса и Тайваня. В кхмерском языке «Ват» означает «почитание» и «восхищение».

Сегодня, по-кхмерски, название храма звучит как «Онгковоат» и в большинстве переводов и объяснений означает «город-храм» или «столичный город».

Таинственная связь Ангкора со спиралью созвездия Дракона

Древняя столица Ангкор остается не до конца изученной историками и археологами. В 1992 году активно началось исследования британского историка, Джоном Григсби, который нашел связь между планирование города и звездным небом.

Он выдвинул теорию, что храмы в древней столице отображают проекцию млечного пути, а именно моделируют волнистую часть звездной спирали Дракона и часть соседних звездных ансамблей – Северной короны, Данеб, Лебедя, Малой и Большой медведицы.

Кроме непосредственно самого расположения храмов в таком порядки, именно эта часть северного созвездия Дракона отображена на стенах в храме Байона и Пном-Бакенг.

Сравнение планирования городских храмов и части млечного пути очевидны, хотя и не точны. Так, пропорции между храмами напоминают пропорции между звездами, но территория самых храмов нарушает геометрическую картину на небе.

Эту неточность развенчало следующее исследование – при помощи компьютерного проектирования, было подтверждено, что центральные храмы действительно являются зеркальным отображением небес, но только повторяют они звездное небо весеннего равноденствия 10 500 г. до н.э.

Такое исследования подвесило убеждения о активном развитии имперской столицы Ангкор в IX – XIII ст., но главная гипотеза, которая до сих пор остается ниспровергнутой, так это что храмы кхмерской культуры строились на фундаментах более ранних культур.

Символизм постройки

Храм Ангкор Ват в Камбодже – не просто строение. Форма здания, само расположение и ориентация храма соответственно сторонам света глубоко символичны.

Форма здания

Длинная дорога от входа к храму охраняется двумя статуями, изображающими семиглавую змею Нагу. Это символ радужного моста Чимват, соединяющего обитель богов с юдолью смертных.

Ориентация по сторонам света

Кхмеры уделяли большое значение ориентации религиозных зданий соответственно сторонам света. Все храмы комплекса Ангкор в Камбодже повторяют путь небесного светила, восходящего на востоке. Все, кроме Ангкор Ват. Главный вход в храм располагается с западной стороны. По одной из версий подобный замысел связывает постройку с возрождением, жизнью после смерти. По другой западный вход символизирует взгляд на убиенного дядю короля кхмеров.

Территория храмового комплекса Ангкор

Территория всего Ангкора, подобно картинке-загадке, открывающей глазу всё новые детали в простом изображении, содержит несколько отсылок к религии и астрологии. Одна из них: протяжённость основных участков дороги равна 1728, 1296, 864 и 423 хатам ( мера длины кхмеров, соответствует 0,435м), что соответствует продолжительности каждого из четырёх периодов Маха-юги (эры, по окончанию которой мир будет уничтожен и создан снова) в 17280, 12960, 8640 и 4230 земных лет.

Храм богов

Расположен храм Ангкор Ват в Королевстве Камбоджа, на юге полуострова Индокитай (на географической карте мира этот храм можно отыскать по следующим координатам: 13° 24′ 45″ с. ш., 103° 52′ 0″ в. д.). Находится он среди джунглей, в 240 км от Пномпея, столице страны, в пяти с половиной километрах на север от города Сиамприап (добраться сюда автобусом с Пномпеня можно всего лишь за пять часов).

Ангкор Ват (в переводе означает «Город-храм») возвели в начале XII ст. в столице государства кхмеров Ангкора, по приказу правителя Сурьявармана II и изначально был посвящён верховному богу индуизма Вишну. Храм этом является одним из наибольших культовых построек в мире, так как площадь его занимает около 2 км², при этом длина составляет 1,5 тыс., а ширина – 1,3 тыс. метров.

Несмотря на то, что размеры храмового комплекса древнего Королевства Камбоджа не могут не поражать, в действительности ничего удивительного здесь нет: территория города Ангкор превышала 400 км², а последние исследования говорят о том, что здесь вполне могло проживать около полумиллиона человек.

Поэтому он являлся одним из крупнейших городов своего времени, в котором очень хорошо были развиты архитектура и искусство: на его территории на сегодняшний день обнаружено более двухсот памятников – павильонов, храмов, дворцов, пирамид и гробниц, среди которых – и огромных размеров храмовый комплекс Ангкор Ват. Святилище это по замыслу строителей, должно было символизировать Меру, священную гору кхмеров: башни – вершина горы, стены храма – скалы, а ров – океан, что окружает Вселенную.

Почему этот храм был покинут людьми

Половину тысячелетия назад люди покинули это место и оставили его на волю стихии, в роли которой в данной ситуации выступают джунгли. Почему так произошло и что подвигло местное население поменять место жительства и выбрать новую столицу – неизвестно. Ученые всего мира спорят о причинах такого поведения. Вся проблема состоит в том, что письменных свидетельств даже о просто существовании храмового комплекса очень мало. Поэтому вся надежда на исследователей, которые собирают сведения крупицу за крупицей, подобно песку.


Ангкор-ват Камбоджа фото

К примеру, был сделан вывод об использовании этого храма. Как и многие религиозные сооружения этой культуры, он не предназначался для того, что бы собирать верующих в своих стенах. Храмы строились для богов, человеку в них было не место. Кроме того, в храме изначально планировали хоронить царей. По этой причине центральные строения посещались только жрецами.


Ангкор-ват Камбоджа фото

Со временем город рос, правители сменяли друг друга. Одно оставалось неизменным – каждый правитель продолжал традиции своего предшественника.

Назначение сооружений

После установления в 1863 году французского колониального режима древние тайны старинных сооружений стали предметом пристального научного интереса. Исследовательская программа, проведенная Французской школой Дальнего Востока, дала большую часть знаний об истории города, а также сложной политико-религиозной системе государства.

Археологи осуществили трудную и кропотливую реконструкцию, частично восстановив комплекс храмов, водохранилищ и каналов. Выяснилось, что на протяжении веков здесь было много изменений архитектурного и художественного стилей в связи с религиозными воззрениями:

  • индуизм;
  • культ бога Шивы;
  • поклонение Вишну;
  • буддизм Махаяны.

Ангкор был задуман и построен на основе религиозных и политических концепций, пришедших из Индии и адаптированных местными традициями. Со времен Яшовармана I он символизировал представление о Вселенной и был структурирован в соответствии с моделью индуистской космологии. Строения окружали центральную пирамиду храма, символизирующую дом богов — гору Меру, расположенную на естественном возвышении в районе Пном Бакхенг.

Аналогичным образом, центральная фигура каждого храма отражает позицию горы Меру, а наружные стены символизируют край мира или космоса. Обширная система водохранилищ, каналов и рвов, ставших одними из наиболее заметных достопримечательностей Ангкора, служила в первую очередь как ирригационная система для орошения рисовых полей, хотя олицетворяла воду Вселенной.

Многие из храмов были построены для того, чтобы стать культовым местом, посредством которого цари и члены их семей могли обрести бессмертие. Например, Ангкор-Ват возведен как большой погребальный комплекс, подтверждающий идентичность богу Вишну.

Правила поведения в храмах Ангкора

Камбоджийцы очень трепетно относятся к храмовому комплексу. Есть несколько правил, которые необходимо соблюдать при посещении древнего города Ангкор.

1. Дресс-код

С 2016 года на территории Ангкора действует дресс-код. Сейчас запрещается приходить в храмы Ангкора в майках, коротких шортах и прозрачной одежде. Это нужно обязательно учитывать. Оказалось, что большинство блогеров посещают древний город с однодневным билетом и поэтому не акцентируют на одежде большого внимания. Потому что во многие храмы Малого круга дресс-код не контролируют так сильно как в других храмах. Плечи и ноги должны быть закрыты. Если вы приедете не подготовленные, ничего страшного. На территории есть предприимчивые торговцы, у которых разная одежда под рукой.

Совет: На фоне древних храмов хорошо смотрится однотонная темная или светлая одежда. Посмотрите заранее фото в инстраграм или в гугле. Девушки в длинных платьях смотрятся на фоне Ангкора особенно шикарно

2. Фото с монахами

Монахов на территории много и уж очень хочется сделать с ними фото на память. Здесь нужно знать простое правило: хочешь фото — спроси разрешения. Конечно, все соглашаются и мило улыбаются. Нам, девушкам, запрещено приближаться и прикасаться к монахам. Здесь стоит держать дистанцию.

3. Ноу «ван доллар» детям

К детям в стране особое отношение. Один из лозунгов говорит, что дети – это не игрушка, а достояние страны. У нас в отеле даже памятка была. В Ангкоре детей очень много и каждый будет что-то продавать или просто просить «ван доллар». Лучше проигнорировать их просьбы.

Власти страны прямо заявляют, если туристы будут давать детям деньги, те просто не будут ходить в школу и получать образование. Намного проще заработать деньги попрошайничеством.

4. А потрогать?

Дотронуться к барельефам можно, но лучше ничего там не ковырять) Всё-таки природа и время делают своё дело, а многие организации стараются отреставрировать и сохранить величие и красоту храмов

Также советую вам осторожно взбираться на разные хрупкие развалины. Уже молчу о том, чтоб взять что-то на память из храмов. За этим пристально наблюдают сотрудники

За этим пристально наблюдают сотрудники.

Это основные правила. Если их придерживаться, останутся только положительные эмоции от посещения храмов.

Приятных прогулок по Ангкору!

Храмы Большого круга Ангкора и Храмы Малого круга Ангкора

Архитектура

Издали Ангкор-Ват кажется огромным единым дворцом из камня, но вблизи становится понятно, что сооружение не такое простое. Оно состоит из множества крытых галерей, камер, подъездов и дворов, расположенных на разных уровнях и соединенных лестницами. В центре находится храмовый комплекс, состоящий из 5 башен в форме бутона лотоса. Попасть к нему можно по проспекту, который идет прямо от главного входа. Маршрут этот не короткий – 475 м.

Ангкор-Ват является миниатюрной копией вселенной в камне или моделью мира, каким его представляли индуисты и буддисты. Центральный, самый высокий уровень символизирует мифическую гору Меру, которая по поверью расположена в центре вселенной и является домом богов. Внешняя стена представляет горы на краю света, а окружающие рвы с водой – океаны.

Вдоль проспекта тянутся балюстрады, украшенные статуями семиглавых змей, а при входе стоят гигантские каменные львы. Путь к храмовому комплексу проходит между двумя изящными библиотеками, а дальше расположены 2 бассейна или пруда. Крытые, замысловато связанные галереи с колоннами определяют границы первого и второго уровней. В галерее Тысячи Будд до войны хранились сотни изображений Будды, но большинство из них разграбили.

Третий уровень поддерживает пять башен – 4 в углах и 1 посередине, и это самая яркая архитектурная особенность постройки. Градуированные ярусы, поднимающиеся один над другим, придают башням коническую форму. Лестница на верхний уровень очень крутая, потому что достижение королевства богов было нелегкой задачей. Верхний уровень, также известный как святилище Бакан, открыт для ограниченного числа посетителей в день.

Вход и выход в Ангкор-Ват возможен только через западные ворота. Чтобы не заблудиться в этих лабиринтах и увидеть все достопримечательные места храма, посетитель должен иметь при себе карту.

Галереи и проходы закрывает каменная изогнутая крыша, которая является отличительной чертой постройки. На расстоянии это похоже на серию длинных узких горных хребтов, но на самом деле это крыша из каменных прямоугольников, расположенных вплотную, по типу черепицы.

Архитектура этого сооружения восхищает своим объемом и детализацией. Практически все стены украшены тысячами барельефов, представляющих важных божеств и деятелей индуистской и буддийской религий, а также ключевые события из истории. Существует барельеф с изображением императора Сурьявармана II, входящего в город, возможно, впервые после его строительства. Фактически, во всей конструкции очень мало участков, которые не украшены резными изображениями или скульптурами. Там можно увидеть самые разнообразные фигуры: танцовщицы, воины, животные, мифические существа и т.п. Примечательно, что барельефы читаются против часовой стрелки; это еще один признак того, что храм связан с похоронными ритуалами.

В центральной башне стоит статуя бога Вишну высотой 3,25 м. Вокруг нее можно увидеть пряди волос. Это приношения от молодых людей, готовящихся к женитьбе, или от паломников. Когда-то стены зданий и статуи были окрашены в разные цвета, но до нашего времени вся краска слезла. Ее можно увидеть только в нескольких местах.

Другие элементы дизайна были разрушены грабителями и временем. Так, сейчас уже не осталось позолоченной лепнины на башнях, позолоты на фигурах и барельефах, деревянные потолочные панели и двери. Несмотря на это, комплекс по-прежнему выглядит очень величественно и грандиозно. Ежегодно его посещают около 500 000 посетителей. Большинство путеводителей советуют приезжать рано утром, чтобы запечатлеть восход солнца над этим волшебным, духовным местом.

Храмы Ангкора

Среди многочисленных построек в древнем божественном городе, – некогда Ангкор стали называть «город богов», – есть, кроме Ангкор-Вата, еще три особенно примечательных сооружения.

  1. Байон. Имеет три уровня, каждый из которых украшают башни. Их общее количество – 52 штуки. На всех башнях по кругу изображены лица Будды. Храм – прямоугольный, его размеры 140 метров на 160 метров.
  2. Пном-Бакхенг. Считается самой древней храмовой постройкой, возведенной ориентировочно в IX столетии. Это высокое здания с пятью террасами, соединенными каменными лестницами. Украшен храм множеством башен и колонн разного размера.
  3. Ангкор-Тхом. Храм окружен глубоким рвом, ширина которого достигает ста метров, и обнесен восьмиметровой прочной стеной. Построили святилище, как считают эксперты, в XI веке. Оно богато украшено барельефами и башнями. За стенами храма возвышается пирамида, получившая название Байон. Там также находятся развалины еще одного древнего храма и Королевский дворец.

Некоторые другие святилища:

  1. «Небесный дворец» (Пимеанакас);
  2. Бантей-Кдей;
  3. Пре-Хан;
  4. Бапхуоп;
  5. Та-Пром;
  6. Та-Сом;
  7. Преак-Неак-Пеан;
  8. Пном-Бакенг.

Сакральная нумерология Ангкора

Древняя столица Ангкор притягивает внимание не только историков и археологов, но также астрономов и математиков. Многие считают это место сакральным, из-за постоянного символического повторение чисел 72, 54 и 108 в ландшафте, декорировании и планировании города

Эти числа — священные в буддийской и индуисткой космологии, поэтому их, или сумму этих чисел можно встретить по всему городу:

  1. Сам город расположен на 72 градуса восточнее от египетской пирамиды Гиза.
  2. За время могущества империи, в городе было построено 72 храма.
  3. По периметру Ангкор-Тхома, исторического центра города стоят огромные скульптуры – 54 Дэва и 54 Асуры.
  4. Храм Байон имеет 54 башни.
  5. В храме Ангкор-Ват есть изображение как 108 наг.
  6. Вокруг центрального святилища Пном-Бакхенг установлено 108 маленьких башен.

История Ангкор-Вата

Ангкор Ват

Ангкор-Ват является самым крупным и хорошо сохранившимся объектом Ангкорской группы. Совершенство его структуры, баланса, пропорций, рельефа и скульптур делают его одним из величайших архитектурных памятников в мире.

“Ват” в переводе с кхмерского означает “храм”. Вероятно, это слово было добавлено к слову “Ангкор”, когда в 16 веке его заняли последователи Тхеравады. После 1432 года, когда столицей королевства стал город Пномпень, за Ангкор-Ват стали отвечать буддистские монахи.

Ангкор-Ват был построен для захоронения в нем короля Сурьявармана II.Проводя параллель между заходящим солнцем и смертью, храм обращен на запад. Также в пользу этой теории говорят барельефы, расположенные слева направо в соответствии с индуистским погребальным ритуалом.

Билеты на территорию храмов Ангкор

Есть три разновидности билетов в Ангкор:

  • На 1 день — 37$
  • На 3 дня — 62$ (действует в течение недели)
  • И на неделю — 72$ (действует в течение месяца)

Билет действует практически на всей территории Ангкора, за исключением нескольких самых отдаленных храмов — Phnom Kulen, Koh Ker и Beng Melea.

При покупке билета вас фотографируют, поэтому билет получается именной. Почти перед каждым храмом проверяют билет, штраф за его отсутствие 200$, так что лучше его купить.

Кроме билетов, вы можете взять экскурсию по храмам. И если туктукер просто вас довезет до нужного места, то экскурсовод расскажет, про особенности каждого храма. Групповые экскурсии я бы не брала (всем интересно разное, а на экскурсии вы будете ограничены маршрутом и временем), а вот индивидуальную — можно. Русскоязычные индивидуальные экскурсии довольно дорогие — 132 евро за целый день и 10 храмов, но если едете компанией, можно разделить сумму, получится не так дорого, зато супер интересно.

Кстати, кроме поездок на тук-туке есть вариант объехать храмы на авто с кондиционером (актуально при +33 днем), экскурсию на авто с англоговорящим гидом можно забронировать здесь, стоимость всего от 1700р. за целый день.

Ангкор Ват внутри

Ангкор Ват – огромная трехступенчатая пирамида, состоящая из трех платформ, следующих одна за другой. Все три террасы окружены галереями с двускатными крышами. Террасы соединены друг с другом многочисленными лестницами. На верхней террасе – пять башен в форме лотоса.

Четыре башни – по углам, самая высокая – в центре высотой 42 метра, высота храма 65 метров. Башни соединены узорчатыми стенами, украшенными барельефами 1500 танцующих прекрасных богинь.

Все постройки Ангкор Вата, выполненные строго и четко, покрыты пышными украшениями. В храме сотни скульптур. Каждый камень украшен резьбой. Внутри храма нет места, где не коснулась бы рука резчика.

Многокилометровая резьба по всем ярусам храма, поражающая качеством проработки деталей, выполнялась на уже установленных блоках. Работа резчиков сложная: ошибку исправить трудно, испорченный блок в стене пришлось бы заменять.

Сотни барельефов на стенах храма с изображением мифологических сюжетов древнего индуизма и сцен из жизни богов и богинь. Оживляют барельефы образы воинов и слонов, змей, рыб и обезьян.

Тысячи фигур, изображенных на барельефах, отражают сцены из дворцовой и военной жизни в дни индуистского правления. На колонне храма изумленные ученые обнаружили изображение травоядного динозавра – снеготавра, который вымер десятки миллионов лет назад. Где кхмеры увидели его, остается только гадать.

Архитектура

Ангкор Ват состоит из пяти прямоугольников. Они расположены друг в друге и ориентированы короткими сторонами на юг и север, длинными – на восток и запад. Первое, что встречает туристов, — огромный ров, ширина которого составляет 190 м. Протяжённость водоёма с юга на север: 1,3 км; с востока на запад: 1,5 км.

Второй прямоугольник – внешняя ограда храма Анкор Ват. Массивная стена из блоков песчаника, увенчанная по углам четырьмя башнями, по внешнему диаметру имеет размеры 1,025*0,8 км. Третий включает в себя нижнюю галерею, которая уже относится к храму. Четвёртый прямоугольник: средний уровень, символизирующий мир простых смертных. И последний, пятый прямоугольник – верхний уровень пирамиды, находящийся на высоте 65 м от плит входа.

Главное святилище располагается на платформе, высотой 13 метров. Поразительно то, что тысячелетие назад строители сумели воздвигнуть фундамент огромного здания на болотистой поверхности, где он и стоит до сих пор.

Весь храмовый комплекс состоит из блоков песчаника, плотно пригнанных друг к другу. Из песчаника же выполнены многочисленные барельефы, колонны и переходы Ангкор Ват.

Город-храм с внутренней стороны

От центральной горупы до храма можно добраться по дороге, протяжённость которой составляет 350 метров, вдоль которой установлена балюстрада со скульптурами семиглавых змей. Сам Ангкор Ват выглядит очень интересно, так как представляет собой три расположенных друг на друге квадратной формы террасы, каждая из которых несколько меньше предыдущей.

Соединены террасы друг с другом огромным количеством лестниц, а каждый уровень опоясывает галерея. Стены, расположенные на первом ярусе, декорированы двухметровыми барельефами, изображающими мифологию и бытовые сюжеты из жизни кхмеров.

На стенах второго яруса изображено около двух тысяч скульптур танцующих небожительниц – все они отличаются друг от друга: у всех разное выражение лиц, разные фигуры, украшения. По подсчётам археологов, общая площадь созданных из песчаника скульптур и барельефов, на которых изображены сцены из индийской мифологии, история кхеров, их богов составляет более 2 тыс. кв. м.

На верхнюю террасу можно попасть по чрезвычайно крутой лестнице с узкими и высокими ступенями. Здесь расположено пять башен в форме лотоса (внешне они очень сильно напоминают шишки). Четыре башни расположены по углам, самая высокая, которая изображает гору Меру – в центре. Высота её составляет около сорока двух метров, но так как расположена она на третьей террасе, общая высота храма составляет 65 метров.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий