Топ всемирно известных триумфальных арок

Ярчайшие представители данного рода архитектурных сооружений

Первая постройка данного типа появилась еще в Древнем Риме, это была предназначенная для церемонии торжественного въезда победителя однопролетная арка Тита, названная в честь императора Тита Флавия. Памятник символизирует победоносное сражение Рима в войне с Иерусалимом. Арка известна своим двумя барельефами внутри пролета, где было изображено шествие с трофеями, захваченными в Иерусалиме, и император Тит, управляющий квадригой. В углах возле пролета арки высечены четыре крылатых Виктории. Конструкция данного монумента послужила моделью для многих триумфальных арок Нового времени.

Рисунок 1. Триумфальная арка Тита. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Уже в 25-ом году нашей эры в Париже была воздвигнута триумфальная арка Оранжа. Она состоит из трех арок – большая главная по центру, и две меньшие, по бокам. Главные фасады ее смотрят на юг и север, а меньшие на запад и восток, каждый из них украшен четырьмя рефренными коринфскими колоннами. На монументе изображены бронзовые колесницы с четырьмя лошадьми, четыре статуи на вершине, изображение галльского сражения на фризе, а ниже, с обеих сторон – трофеи от галльских судов.

Позже, в 1922 году в Румынии была построена арка – один из главных символов столицы, которая была установлена в честь защитников независимости. Поначалу она была сооружена из дерева, и только в 1936 году ее заменили на арку из железобетона и гранита. На арке высечены тексты великого румынского историка Николае Йогра и список населенных пунктов, в которых велись боевые действия.

Рисунок 2. Триумфальная арка в Париже. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В 1957 году в городе Вьетьян страны Лаос началось строительство триумфальной арки Патусай, завершившееся в 1968 г. Она посвящена воинам, сражавшимся за независимость от Франции. Хотя арка Патусай является аналогом Триумфальной арки Парижа, дизайн ее отражает культуру своей страны, – он типично лаосский, декорированный массой мифологических фигур, таких как, например, киннары. Монумент насчитывает пять башен, символизирующих пять принципов сосуществования наций в мире, которые перекликаются с пятью священными заповедями буддизма. В нем имеется четыре прохода, напротив каждого из которых вырыт пруд, что символизирует открытый цветок лотоса. Четыре угла ворот украшены статуями Короля нагов, внутри арки находятся две лестницы, что ведут к смотровым площадкам, на втором этаже которых расставлены по углам башни, декорированные лиственным орнаментом и шпилями.

По примеру парижской триумфальной арки была так же возведена арка в Пхеньяне, в честь корейского сопротивления японским оккупантам. Она прославляет и чествует Ким Ир Сена за его роль в борьбе с японской оккупацией, а открытие монумент произошло по случаю его семидесятилетия и каждый блок из белого гранита символизирует один день его жизни. Арка имеет дюжины комнат, балюстрад, наблюдательных платформ и лифтов, а также и 4 сводчатых ворот, украшенных азалиями, выкованными на обхвате ворот. На монументе написан текст революционного гимна, в котором говорится о борьбе Кир Ир Сена за национальную независимость Кореи.

В 1888 году уже и в Барселоне в Испании была возведена триумфальная арка, служащая парадным входом Всемирной выставки. Состоит она из красного кирпича и выполнена в неомавританском стиле, что был широко распространен в то время. На фризе главного фасада расположилась скульптурная композиция «Барселона приветствует нации», на обратной стороне – композиция «Вознаграждение», а по боковым сторонам – «Аллегории сельского хозяйства и промышленности» и «Торговля и искусство». Арка украшена вверху гербами Испании, а по всей дуге на каждом из фасадов гербами различных провинций.

Одной из знаменитых арок также являются Бранденбургские ворота в Берлине в Германии, воздвигнутые в 1791 году, выполненные в стиле берлинского классицизма, фасад которых был изначально выкрашен в белый цвет и увенчан колесницей богини Ирены с лавровым листком в руке. Но после войны статую переименовали в Викторию, богиню победы, добавили железный крест, орла, и повернули колесницу на восток. Во второй мировой войне ворота пострадали от бомбардировок, реставрировать их принялись уже после окончания войны.

Рисунок 3. Бранденбургские ворота. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В Брюсселе с 1880 года стоит Триумфальная арка, посвященная важным историческим событиям Бельгии и служащая входом в парк. Ее украшает квадрига, которая символизирует провинцию Брабант. Другие же провинции расположены в виде статуй у подножия монумента. Вдоль него располагаются выставочные павильоны, что ныне являются двумя музеями.

Триумфальная арка

Триумфальная арка монумент в центре Парижа, возведенный во славу военных побед Наполеона. Является самой известной в мире триумфальной аркой. Расположена арка на площади Шарля де Голля, в самом начале Елисейских полей.

Указ о постройке Триумфальной арки был издан Наполеоном I в 1806 году, в честь победы в сражении под Аустерлицем. Изначально планировалось построить арку на улице Сен-Антуан, но место было неудачным, в случае возведения там памятника движение было бы затруднено, потому проект перенесли в начало елисейских полей, на холм Шайо. Многие этого не знают, но Триумфальная арка, о которой сейчас идет речь, не единственная в Париже. Еще одна была построена в период с 1802 по 1808 год на площади Каррузель, а третью возвели уже в наше время в квартале Дефанс.

Сложно поверить, но всего 200 лет назад площадь Шарля де Голля находилась за чертой города, да и площадью она не была. Тогда это была застава Звезды, которая затем стала площадью Звезды, а имя в честь Шарля де Голля получила лишь в 1969 году. Все три арки, включая современную, располагаются на так называемом Триумфальном пути, который прямой дорогой соединяет Лувр и Версаль.

Наполеон не дожил до конца строительства, которое длилось 30 лет. Первым, кто торжественно проехал под Триумфальной аркой стала Мария-Луиза. Это был 1810 год, строительство тогда было только в самом начале, потому для торжественного въезда императрицы во дворец были быстро возведены леса, повторяющие очертания арки, и их затянули тканью. Официальное открытие арки состоялось 29 июля 1836 года, во время правления Луи-Филиппа.

Арка часто использовалась для торжественных военных и траурных процессий. В 1840 году, когда под давлением бонапартистов прах Наполеона был перевезен в Париж, траурная процессия торжественно прошла под сводами арки. Позже подобной чести удостаивались очень немногие, но в честь траура по Виктору Гюго Триумфальная арка была сутки затянута темной тканью.

Триумфальная арка в Париже самая большая в мире. Ее размеры 50 метров высота, 45 метров ширина и 30 метров высота сводов арки. На стенах выбиты имена 558 генералов, а так же названия 128 победных сражений французской армии. Так же, Триумфальная арка украшена 10-ю барельефами, самый известный из которых – Марсельеза. Вокруг площади Звезды располагается 100 бетонных тумб в честь 100 дневного правления Наполеона. В 1921 году под своды арки был перенесен прах неизвестного солдата времен Первой мировой, а через два года был зажжен вечный огонь и с того времени арка стала началом всех военных парадов. Внутри Триумфальной арки расположен музей, а под крышей находится смотровая площадка, откуда открывается прекрасный вид на исторический центр Парижа.

Количество арок

Большинство ТА имеют один пролет, наверное, постройка таких сооружений была очень трудоемким и затратным процессом.

Рис. 7. Арка Тита, Рим.

Ворота с тремя арками, как уже говорилось выше, обычно имеют центральную арку во всю высоту сооружения, предназначенную для техники, и две небольших по бокам для пешего люда. Например, Триумфальная Арка на площади Каррузель в Париже, см. титульное фото.Но есть арки, где все пролеты имеют одинаковую большую высоту. Например, очень примечательны ворота Порт де Марс в Реймсе, Франция.

Рис. 8. Порт де Марс, Реймс, Франция.

Время строительства арки относят к третьему веку нашей эры. Материал, из которого изготовлена арка и её состояние в настоящее время говорят о том, что это реальный артефакт.Три арки почти одинаковой высоты могли быть предназначены для прохода техники в три ряда. Техникой летающей и военной заведовал бог-творец Марс. (Такие заключения получены в статье.) Совпадение назначения сооружения с названием в честь Марса, располагает к его верности. Такой порт (портал) мог быть только в ведомстве Марса.Кстати, вот и настоящее название триумфальных арок – порт, место прибытия и отправки. И производное от него слово – портал.

Даже сама буква “П” – имеет форму портала. Это уже может означать древнее происхождение Проема ворот или Порта, то есть букву создали по имеющейся форме.

Есть похожие двухарочные врата – древняя (начало нашей эры) римская арка Германика в г. Сент, во Франции.

Рис. 9. Арка Германика, г. Сент, Франция.

Сделана из крупных каменных блоков. Декор арки не сохранился. На верху есть надпись латинскими буквами, но очевидно, что она нацарапана позже. Говорится, что двухпролётная арка первоначально располагалась на античном мосту через Шаранту, в завершении римской дороги между Лионом и Сентом. В 1843 году, во время строительства нового моста, она была передвинута на пятнадцать метров и установлена на набережной реки.Стоит отметить, что в 19 веке очень многие арки были реставрированы или переделаны. Надо думать, что после этого они перестали быть действующими порталами.Если в древности арка стояла по направлению на другой город, то можно предположить, что две арки были необходимы для обслуживания потока транспорта в обе стороны одновременно.

Есть ещё уникальная арочная конструкция – тетрапилон. Четырёхпутная арка, во времена античности служившая для монументального оформления перекрёстков, площадей, подходов к наиболее значимым общественным сооружениям городов и поселений.

Рис. 10. Тетрапилон в Пальмире.

или

Рис. 11. Тетрарка Каракаллы в Тебессе, Алжир.

Возможно, что такие арки действительно обслуживали перекрестки, но не земных, а пространственных путей, как станции пересадки с одной линии на другую. Здесь появляется идея, что порталы обслуживали прямолинейные каналы.

Красивейший тетрапилон – Арка Септимия Севера стоит в современном городе Хомс, бывший древний Лептис Магна. У неё единственной из сохранившихся древних арок есть разорванный фронтон.

Рис. 12. Арка Септимия Северуса в Лептис Магна (Хомс), Ливия.

По ней видно, что все старые ободранные до камней арки при жизни имели изысканное лепное украшение по всей поверхности, в том числе на потолке арки. Кстати, здесь же виден сплошной фундамент – стилобат и стереобат, на котором стоит арка.

Рассмотрим ещё Арку Януса четырехликого в Риме, которая примечательна своим именем.   

Рис. 13. Арка Януса Четырёхликого, Рим.

Триумфальная арка Септимия Севера

Хорошо сохранилась до наших дней арка Септимия Севера. Расположена на Римском Форуме, куда нужно купить билет.

История строительства и реставрации

Арку построили в 205 году н.э. с целью воспеть правление императора Септимия Севера и военные победы его сыновей – Каракаллы, Геты. Место для возведения конструкции выбирал сам правитель. Это была Священная дорога в северной части Форума.

К окончанию строительства Септимий Север умер. Стремившийся к власти сын Каракалла убил брата Гету и приказал стереть с римской арки все упоминания о нем.

В средние века пострадала не только арка Тита, но и Септимия Севера. Она почти наполовину ушла под землю. В 1803 году начались работы по ее освобождению. Инициатором стал Папа Римский Пий VII. Полностью освободить арку удалось только к концу столетия – в 1898 году.

Особенности архитектуры

Арка Септимия Севера – это трехпролетное сооружение высотой 20,9 м, шириной 23,3 м. Ширина центрального проема составляет 7 м, боковых – 3 м. Материалы изготовления: травертин, грубый кирпич, мрамор. Последним выполняли облицовку строения.

Центральный сюжет украшающих арку рельефов – битва с парфянами. Ее «начало» можно найти у левого проема, если смотреть со стороны Форума. Это рельефы о подготовке к войне, битве, обращении императора к легионерам.

Уже у правового проема они демонстрируют окончание сражения, римский военный совет. Со стороны города высеченные из камня рельефы также «повествуют» о военных кампаниях в Парфию Септимия Севера и его сыновей.

Массивные, почти 9-метровые колонны с капителями и каннелюрами стоят перед триумфальной аркой Рима, придавая ей торжественный вид. В верхней части есть аттик с несколькими комнатами. Его фасадную часть украшает посвятительная надпись на латинском языке.

Филадельфийский эксперимент

Башня Теслы – 70 лет спустя

Спустя семь десятилетий после смерти гениального физика Николы Теслы его мечта – проект беспроводной передачи энергии снова оказался в центре…

Рукописи Леонардо да Винчи

Любовь к моделированию приводила Леонардо да Винчи к гениальным конструкторским идеям, которые на­много опередили эпоху; в его наследии – …

Подготовка водоема к лету

Иметь свою собственную дачу или частный дом – это очень хорошо. Но приходит весна и каждая хозяйка начинает задумываться о…

Мюоны: необъяснимая неоднородность

Учеными была выявлена еще одна закономерность, которая, кроме «оси зла» опрокидывает современные представления о происхождении и устройстве Вселенной. Исследователи нашли…

К чему приведет смена полюсов Земли?

Ученые выражают тревогу по поводу активного смещения магнитных полюсов Земли. Подобные процессы происходили и раньше, однако это было практически незаметно…

Путешествие в Барселону

Взять экскурсию в Барселоне — вполне доступное удовольствие, маршруты разработаны на любой вкус. Все достопримечательности Барселоны можно разделить на несколько…

НАСА – снимки Марса

Фотографии НЛО постоянно поступают астрологам NASA с Марса. Это разные объекты. Учёные решили их прокомментировать, но конкретного ничего не…

Тауэрский мост – символ Лондона

Тауэрский мост один из главных символов Лондона и Великобритании, гармонично вписывающийся в архитектуру центра города и привлекающий ежедневно сотни туристов. …

Любое слово, любая фраза в языке не могут возникать ниоткуда. …

Арка Тита

Арка Тита, стоящая у входа в Римский форум, была возведена после смерти императора Тита в 81 году. Скорее всего арку построил его брат и приемник Домициан, наследие которого включает цирк под Пьяцца Навона.

Мы знаем, что Тит умер к тому времени, когда была построена арка, из-за надписи на её лицевой стороне. В ней говорится о божественном — и поэтому умершем — Тите (императоры могли быть объявлены богами только после того, как они покидали этот мир).

Рельефы внутри Арки Тита повествуют о строительстве Колизея. Тит был императором, который окончательно захватил Иерусалим в 70 году н.э. после затяжной войны между Римом и Иудеей. После штурма города римляне разграбили его, забрав все сокровища и увезли их с собой в Рим.

Рельеф справа изображает триумфальное шествие Тита в 71 году н.э. Стоя в своей колеснице с солдатами впереди, его коронует богиня Победы.

Левый рельеф показывает добычу, взятую из Иерусалима. Среди наиболее узнаваемых объектов — менора (канделябр с семью ветвями), как центральный элемент еврейского ритуала, Ковчег, золотые трубы и стол с хлебом.

Римляне использовали эти бесценные сокровища для финансирования строительства Колизея. Кроме этого для постройки использовали рабов, захваченных в Израиле. Об этом говорит нам Арка Тита, через которую евреи всегда отказывались проходить.

В средние века арка была под надсмотром семьи Франгипани. При этом ей был нанесен ужасный урон за это время, и в начале 19 века её пришлось почти полностью восстанавливать.

Размытые водой арки

Топографическая карта от Coyote Natural Bridge в Юте показывает , как извилистые Coyote Ущелье вырезано более короткий путь через скалу под аркой. Старое русло реки сейчас выше нынешнего уровня воды.

Некоторые естественные мосты могут выглядеть как арки, но они образуются на пути потоков, которые стираются и проникают в скалу. Дуги выбоин образуются в результате химического выветривания, когда вода собирается в естественных углублениях и в конечном итоге проникает в нижний слой.

Национальный памятник «Мосты природы» в штате Юта защищает территорию, окружающую три больших естественных моста, все из которых образованы ручьями, протекающими через каньоны, самый большой из которых называется мост Сипапу с пролетом 225 футов (69 м). Rainbow Мост Национального памятник тезка «ы также была образована путем проточной воды , который создал самый большой известный естественный мост в Западном полушарии с пролетом 234 футов (71 м), основанной на измерении лазерного сделанное в 2007 году Xianren моста , также известный Мост фей в Гуанси , Китай, в настоящее время является крупнейшим известным естественным мостом в мире с пролетом 400 футов (120 м), зарегистрированным Обществом естественных арок и мостов в октябре 2010 года с точностью ± 15 футов (4,6 м).

Триумфальные ворота в Москве

С идеей сооружения триумфальных ворот в Москве, посвящённых победе над армией Наполеона
, выступил Николай I
. Арка была создана по проекту одного из крупнейших архитекторов того времени Осипа Бове
. Во время торжественной закладки ворот 30 августа 1829 года (по новому стилю) на Тверской заставе в фундамент легла бронзовая плита и горсть серебряных монет чеканки 1829 года, «на счастье». Строительство ворот велось довольно долго из-за недостатка денежных средств: открытие состоялось только 20 сентября 1834 года. Надпись на аттике была утверждена Николаем I и гласила: «Благословенной памяти Александра I
, воздвигшаго из пепла и украсившаго многими памятниками отеческаго попечения первопрестольный град сей, во время нашествия галлов и с ними двадесяти языков, лета 1812 огню преданный, 1826».

В 1936 году, во время реализации сталинского Генплана, арка была разобрана. Часть скульптур передали в Музей архитектуры на территории бывшего Донского монастыря. Восстановлению ворот Москва во многом обязана Юрию Гагарину
, который на VIII съезде ЦК ВЛКСМ 1965 года заявил: «В Москве была снята и не восстановлена Триумфальная арка 1812 года, был разрушен храм Христа Спасителя, построенный на деньги, собранные по всей стране в честь победы над Наполеоном. Неужели название этого памятника затмило его патриотическую сущность? Я бы мог продолжить перечень жертв варварского отношения к памятникам прошлого. Примеров таких, к сожалению, много». На это ему ответил Никита Хрущёв
: «Гагарин есть Гагарин. Поэтому первое, что мы сделаем, — это обязательно восстановим Триумфальную Арку». Арку восстановили в 1966-
1968 годах на Кутузовском проспекте, рядом с музеем «Бородинская битва». Текст на аттике был изменён: «Сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминания торжества российских воинов в 1814 году и возобновления сооружением великолепных памятников и зданий первопрестольного града Москвы, разрушенного в 1812 году нашествием галлов и с ними двунадесяти языков».

Московские Триумфальные ворота. Фото: РИА Новости / Сергей Гунеев

Особенности конструкций ТА

Московская ТА – новодел, но она выполнена по всем канонам триумфальных арок. Копия ворот сооружена в 1966—1968 годах.

Рис. 6. Московская Триумфальная арка.

На всех арках над входом автор отмечает фигуры женщин с крыльями и человека перед улиткой. ОИ этих женщин называет Гениями славы. В конце видео автор приходит к выводу:

После широкого обзора ТА можно выделить у них следующие параметры:

  • Материал, из которого сделана арка.
  • Количество арок 1, 2, 3, 4.
  • Наличие целых колонн, количество, конструкция.
  • Наличие помещения над аркой.
  • Параметры арки: высота, ширина, глубина.
  • Наличие кессонного потолка, форма ячеек, количество вдоль и поперек.
  • Наличие летающих женщин и человека на волне замкового камня.
  • Наличие колесницы на крыше и количество коней.
  • Прочие особенности.

Система порталов

Что мы получили в результате? Арка – генератор вибрационного поля и одновременно носитель кода уникального спектра частот. Через неё происходило мгновенное перемещение в пространстве. Как осуществлялась связь с другими порталами?

Возможны следующие варианты:

  1. Арка уникальна, из неё возможен переход только в одну заданную местность. Тогда на арке выполнен рисунок спектра дальней заданной местности.
  2. Арка универсальна, из неё происходит переход в некоторое буферное пространство, в котором делается выбор места назначения.
  3. Арка универсальна по своим возможностям. Активируя арку, можно задать место назначения. Место цели. Если они назывались Порта Цели, то вполне возможно, что цель задавалась при активации арки.
  4. Порталы обслуживали линии перемещений как метро. Метро – это мигом, портал – это сигом.

В следующей части посмотрим, где строились арки и как они располагались в пространстве. Это поможет нам понять принцип их взаимодействия и заодно подтвердить или опровергнуть идею, что триумфальные арки – это порталы для мгновенного перемещения.

Обновление рейтинга

Статья серии Утраченные знания<<<>>>
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора lyanat обязательна.

Arch of Тит; Рим, Италия; 82 г. н.э.

В конечном счете, триумфальные арки – это римское изобретение по дизайну и назначению; Греки знали, как делать арочные проемы внутри квадратных зданий, но римляне позаимствовали этот стиль для создания гигантских памятников успешным воинам. Даже по сей день большинство построенных мемориальных арок были смоделированы по образцам древнеримских арок.

Арка Тита была построена в Риме в неспокойное время при династии Флавиев. Эта особая арка была построена, чтобы приветствовать Тита, главнокомандующего римскими войсками, который осадил и победил первое еврейское восстание в Иудее – она ​​знаменует разрушение Иерусалима римской армией в 70 г. н.э. Эта мраморная арка служила парадным входом для вернувшихся воинов. возвращая военные трофеи на свою родину.

Архитектура

Большая Арка Дефанс представляет собой трехмерный куб со сторонами по 110 метров. По сути, это здание в 35 этажей. Нижняя грань куба — высокие ступени, ведущие к лифтам. Чтобы осознать габариты куба, представьте, что в его внутреннюю арку может уместиться собор Парижской Богоматери.

Весь монумент весом 300 тыс. тонн установлен на двенадцати опорах. Две вертикальные колонны куба возводили одновременно — над каждой работала отдельная бригада строителей. В стройке было задействовано 2 тыс. человек.

В основе — бетонный каркас, а для отделки шедевра гиперархитектуры использовали разные материалы. Для южного и северного фасадов — пластины тонированного стекла, часть поверхностей — белый каррарский мрамор, привезенный из Италии.

Сергей Архипкин

Подняться на самый верх можно на стеклянных панорамных лифтах, которые «подвешены» под Аркой и хорошо просматриваются снаружи. На крыше есть вертолетная площадка и четыре внутренних двора, украшенных «Звездными картами» художника Жан-Пьера Рейно. Благодаря тому, что Арка расположена на холме, с ее крыши отлично просматриваются другие строения, размещенные на Исторической оси.

В проеме Большой Арки есть «Облако». Это огромный шатер сложной формы, который выполнен из тефлоновой сетки и закреплен стальными тросами. Идея появилась у Поля Андрё, когда он достраивал Арку. В первоначальном плане здания «Облака» не было. Некоторые ценители считают сооружение самостоятельным произведением архитектурной мысли, другие же утверждают, что шатер смотрится чужеродным объектом. Сам архитектор объяснил наличие шатра тем, что он не только делает конструкцию куба визуально легче, но и уменьшит сопротивление ветра.

Шатер «Облако»,  dany13

Под Аркой проходит подземная автострада, а также станция метро и огромный железнодорожный вокзал, на который приходят скоростные электрички. Власти Парижа приняли решение «убрать» транспорт под землю, чтобы улучшить экологическую ситуацию в районе Дефанс и повысить его привлекательность для гостей города. Для возведения фундамента Арки над такой сложной подземной транспортной развязкой архитекторам пришлось вести сложнейшие расчеты.

Патусай

На шестом месте в списке самых известных рукотворных арок в мире находится “Патусай” — 49-метровый военный мемориал, находящийся в самом центре Вьентьяна, Лаос. Был построен между 1957–1968 годами в честь воинов, сражавшихся за независимость от Франции.

Мраморная Триумфальная арка в Лондоне

Изначально монумент располагался перед Букингемским дворцом.

Эта арка расположена возле Ораторского уголка в Гайд-паркер. Она была создана в 1828 году архитектором Джоном Нэшем, взявшим за основу Триумфальную арку Константина в Риме. Изначально монумент располагался перед Букингемским дворцом и служил ему парадным входом. Сооружение перенесли в 1851 году. Арку украшают коринфские колоны, она имеет три арочных прохода: одна большая центральная арка и две меньших по сторонам от центральной арки. Наверху расположен барельеф, представляющий Англию, Шотландию и Ирландию.

Арка Августа в Римини

Арка в Римини — одна из самых древних в мире. Она была возведена в честь императора Октавиана Августа и поначалу служила главными воротами в город — по бокам от нее располагались его стены. Высота арки — 9,92 м, ширина — 8,45 м, толщина — 4,10 м. В ее четырех медальонах изображены четыре божества: Юпитер, Нептун, Аполлон, сын Юпитера, Минерва, а с обеих сторон установлены головы двух быков, символизирующих Римини как колонию Рима. Раньше в верхней части арки располагалась четверка лошадей (традиционная для римской архитектуры), которой управлял император Август.

Триумфальная арка Тита

Триумфальная арка Тита в Риме – одна из старейших. Много веков она служила образцом для аналогичных сооружений во всем мире.

История строительства и реставрации

В 70-м году н.э. римский император Тит победил неверных евреев Иерусалима и вернулся на родину не только с трофеями, но и с тысячами пленных иудеев. Через 11 лет после этого события именно они построили триумфальную арку в честь уже умершего завоевателя.

Строительство началось по инициативе Домициана – идейного последователя Тита. Каменная арка должна была служить напоминанием о великом походе и взятии Иерусалима.

В средние века строение было почти разрушено, но в 1821 году его отреставрировали по указанию Папы Римского Пия VII. Указание, подтверждающее этот факт, сохранилось на самой арке.

Особенности архитектуры

В Триумфальной арке Тита всего один пролет, однако это не умаляет ее величия, ведь высота составляет почти 15,5 м, а ширина – 13,5 м. Ширина проема – 5,33 м.

Внимание туристов привлекает декор строения:

  • полуколонны;
  • барельеф, изображающий императора на колеснице;
  • надпись на латинском языке о посвящении арки Титу;
  • барельефы, увековечившие боевой поход императора;
  • фигуры богини Виктории;
  • барельеф, изображающий уход римского правителя в мир иной, его обожествление.

Триумфальная арка в Риме облагорожена и украшена не только со стороны фасада, но и внутри проема.

Осмотреть сооружение со всех сторон и насладиться видом расположенного недалеко Колизея может бесплатно любой желающий.

Смотровая площадка

На самом верху Триумфальной арки в Лиссабоне летом 2013 года была открыта смотровая площадка, с которой открывается великолепный 360-градусный вид на город. За первый год смотровую площадку посетили более 130 тысяч человек. На площадку одного из самых знаковых исторических сооружений города можно подняться на лифте, либо пешком по двум пролетам крутой лестницы в форме спирали.

Со смотровой площадки открывается уникальный вид на самую оживленную пешеходную улицу Лиссабона, на реку Тежу, Кафедральный собор Лиссабона, Монастырь Карму, Церковь святого Роха, Замок святого Георгия и другие достопримечательности города.

Вид со смотровой площадки Триумфальной арки, Руслан Валонен

Во внутреннем пространстве Триумфальной арки, в комнате с часами, можно познакомиться с историей этого архитектурного шедевра: с момента начала строительства и до его завершения. Подняться на вершину арки можно за 3 евро. Это место особенно подходит для того, чтобы наслаждаться видом на берега реки Тежу, откуда португальцы отправляются открывать новые миры и цивилизации, приближаясь тем самым к универсальному пониманию мира.

История Триумфальной арки в Париже

Людовик XIV

В XVII столетии во времена Людовика XIV Лувр и площадь Этуаль соединялись прямой дорогой. Дальше, чтобы добраться до Версаля, надо было свернуть на запад к улице Фош, а дальше авеню Виктора Гюго уводило за границы города. Магистраль получила наименование «Триумфальный путь», которое актуально и ныне. Единой ветвью соединяются арки: Каррузель вблизи Лувра; наполеоновская Триумфальная арка и воздвигнутая в середине прошлого столетия Большая арка, известная как Ла-Дефанс.

Когда свод начал создаваться в 1806 г. под наставлением зодчего Жана Шалыгрена, он находился за границей Парижа, а площадь Звезды соприкасалась с городским блокпостом Шайо. Географически, это верхушка Елисейских полей.

Триумфальная арка фото

Самое интересное, что среди предложенных проектов рассматривался вариант гигантского гранитного слона с расположенным внутри музеем, экспонаты которого, естественно, восхваляли бы наполеоновские победы. Но после некоторых раздумий решено было остановиться на дуге, моделью для которой стала римская арка Тита, имеющая аналогичные колонны и объединяющий их свод.

Триумфальная арка в Париже ночью

Но в сравнении с античным прототипом парижская версия имеет более внушительные габариты: ширину около 45 м, высоту около 50, высоту перекрытия чуть больше 29-и м. Но разве в цифрах изображается бессмертие? Любой парижанин ответит, что линейкой достоинство не измерить.

Картинки Триумфальной арки

Возведение сооружения затянулось на 30 лет. Столько времени понадобилось из-за того, что строительство время от времени останавливалось, поскольку войска Наполеона стали терпеть поражения.

Когда в 1836 году состоялось долгожданное открытие, самого императора уже 15 лет как не было среди живых. Архитектору тоже не суждено было увидеть свой проект завершенным – смерть настигла его, когда только успели заложить фундамент, а продолжил работу Абель Блуэ.

Наполеон Бонапарт

Триумфальная арка стала символом легендарных побед наполеоновской Великой армии. Император настолько был увлечен идеей памятника, что сам заложил краеугольный камень в его основание. После этого ему удалось лишь раз увидеть свою мечту, да и то, в виде макета, когда в 1810 году его посетила Мари-Луиза Австрийская. Чтобы показать будущую гениальность сооружения, на фундаменте установили деревянный скелет и обтянули брезентом, задекорированным под авантажный мемориал.

В следующий и последний раз Наполеон прошелся под сводом в 1840 году, когда Луи-Филипп под натиском последователей Бонапарта привез его останки с острова Св. Елены, и погребальным шествием провел под ним.

Позднее Триумфальная арка в Париже с почестями отправляла по обратную сторону страны живых многих достойных людей: Виктора Гюго, Мак-Магона, генералов Филиппа Леклерка, Жоффра и Фоша, а также маршала Латтр де Тассиньи, Тьера, Лазара Карно и Гамбетта.

Триумфальная арка Париж (фото)

С 1921 года у подножия монумента покоится тлен не короля или генерала, а никем неизвестного солдата, пожертвовавшего жизнью во имя интересов Франции в Первую мировую, о чем на могиле гласит соответствующая надпись.

Спустя 2 года тут вспыхнул вечный огонь, напоминая живым о героической жертве павших воинов. Ежегодно 14 июля у могилы возлагают венки и проводят торжественные парады с участием немногочисленных оставшихся среди нас ветеранов Второй мировой.

Вечный огонь возле Триумфальной арки

Однако процессии под аркой были связаны не только с триумфом. Французы не любят вспоминать об этом унизительном моменте, но когда армия Гитлера захватила Париж, она прошла по Елисейским полям, и победоносно прошествовала под сводами памятника, символизирующего победу. Фюреру отлично было знакомо понятие «триумф», и он понимал, какому унижению подвергает парижан.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий