Перевозчики

Отличия вагонов по маркировке

Маркировка вагона указывает на класс обслуживания, это очень важно. Она обозначается цифрой и буквой, например, 2Т или 2Э

Таблица отличий купейных вагонов:

класскомфортбесплатные услуги
2 Экондиционерпитание и напитки
биотуалетдорожный набор (кроме двухэтажных)
 пресса (за исключением 2-этажных)
 постельное белье
2 Ткондиц-рпитание и напитки
биотуалетдорожный набор (кроме 2-этажных)
 пресса (за исключением 2-этажных)
 постельное белье
2 Бкондиционерпитание и напитки
может не быть биотуалетадорожный набор
 пресса
 постель
2 Ккондиционерпостель
био-туалет
2 Укондиционерпостель
может не быть биотуалета
2 Фкондиц-рдорожный набор (кроме 2-этажных)
био-туалетпресса (за исключением двухэтажных)
 постельное белье
2 Хкондиционердорожный набор (кроме двухэтажных)
био-туалетпресса (помимо двухэтажных)
 постель
2 Цкондиционируетсядорожный набор (кроме 2-этажных)
биотуалетпресса (помимо 2-этажных)
 постель
2 Нможет не быть кондиционерапостель
биотуалет
2 Лможет не быть конд-ра и биотуалетапостельное белье
2 Дможет не быть конд-ра и биотуалетапостельное белье

Перевозка животных допускается в вагонах: 2Э, 2Б, 2К, 2У, 2Ф, 2Ц, 2Л, 2Н.

Таким образом, маркировки 2Т и 2Э отличаются только возможностью перевозки животных: в 2Т она невозможна.

Что обозначает буква в номере поезда

Вообще буква в номере поезда просто четвёртый символ, делающий номер поезда уникальным. Если бы на железной дороге использовались только трёхциферные номера, ими можно было бы обозначить только 999 поездов, а их гораздо больше. Поэтому добавляется четвёртый символ – буква. При этом стараются давать буквенные обозначения таким образом, чтобы поезда с одинаковыми числовыми обозначениями не встречались. Например, поезд дальнего следования №001а Санкт-Петербург – Москва (Ленинградский вокзал) и поезд №001б Москва (Белорусский вокзал) – Минск нигде друг с другом не встречаются. Поэтому можно объявлять пассажирам только числовой номер поезда во избежание путаницы.

Ещё существуют некоторые другие закономерности с буквами в номерах поездов. Во-первых, иногда бывает, что один поезд включает в себя несколько разных номеров. Например, 001а и 001в (Санкт-Петербург – Москва, “Красная стрела”). В таком случае разные буквы обозначают разные организации, формирующие вагоны данной части поезда. Если в составе поезда есть фирменные и нефирменные вагоны, то им тоже присваиваются разные буквы. Если поезд по одним дням ходит как фирменный, а по другим, как нефирменный, то он тоже получает разные буквы, хотя расписание у него одно и то же. Ещё буква может обозначать разные обслуживающие бригады. А также иногда буква обозначает направление движения поезда (например, 104м Москва – Адлер и 104с Адлер – Москва). И, напоследок, существует закономерность между дорогой формирования поезда и буквой, но она не стопроцентная.

Вагоны ФПК – федеральные вагоны, принадлежащие государственной компании,

а вагоны ТКС принадлежат частной компании, самому крупному в России частному перевозчику.

Вагоны ФТК – привычное нам наполнение, есть плацкарт, купе, люксы,

а вот наполнение вагонов ТКС порадует любого пассажира – обстановка больше напоминает номер в отеле с мягкой мебелью, душем, одноразовыми банными принадлежностями.

Соответственно и цены отличаются на порядок.

Разные перевозчики занимаются на РЖД перевозками. ТрансКлассСервис обозначается как ТКС. Это компания частная. Она использует современные вагоны, удобные, комфорта в них больше. Здесь в вагонах все более роскошно, например,кожаные диваны. Федеральная пассажирская компания с аббревиатурой ФПК- компания государственная. В ее вагонах всегда вид привычный. Комфорта здесь меньше.

Вагоны проданы, маршруты закрыты

С конца декабря 2020 года ТКС начал выцеплять свои вагоны из поездов. Это объяснялось «неблагоприятной эпидемиологической обстановкой», но выглядело как минимум странно. Новогодние праздники – обычно самое «хлебное» время для перевозчика, когда ездит много пассажиров и можно по максимуму «снять сливки».

После каникул вагоны не вернулись, продажи билетов открыты не были, а в соцсетях стали появляться рассказы проводников об увольнении.

В первый рабочий день 2021 года ТКС выпустил, наконец, пресс-релиз, в котором признал фактически прекращение деятельности по перевозке пассажиров на регулярных маршрутах.

«Решение было принято после выполнения компанией своих финансовых обязательств по лизинговым платежам в полном объеме и оценки перспектив развития рынка регулярных пассажирских перевозок по существующей маршрутной сети в ближайшие годы. В связи с изменением деятельности ТКС продала 135 комфортабельных пассажирских вагонов, находившихся в ее собственности, новым владельцам. Несколько взаимовыгодных сделок с различными покупателями было осуществлено в конце 2020 года», – говорится в сообщении, опубликованном на сайте компании.

Перевозчик утверждает, что выполнил обязательства перед своими сотрудниками, и большая их часть продолжает работать в железнодорожной отрасли в других предприятиях.

В дальнейшем ТКС собирается заниматься туризмом. В частности, эксплуатировать собственный поезд «Золотой орел», организовывать индивидуальные железнодорожные путешествия, а после открытия границ вернуться к международным маршрутам с британским туроператором Golden Eagle Luxury Trains Limited.

Чем отличаются вагоны ФПК и ТКС, что лучше, какой вагон в поезде выбрать?

Те, кто не так часто передвигаются на поездах, при очередной поездке могут задаться вопросом: «А какой вагон выбрать? ФПК или ТКС?»

Чтобы о внтить на этот вопрос, стоит в первую очередь понять, что обозначают данные аббревиатуры.

ФПК – Федеральная пассажирская компания – государственный перевозчик.

ТКС – ТрансКлассСервис» – частный перевозчик.

Вагоны ФПК – это стандартные вагоны со стандартным набором мебели и условий. Никакого особого комфорта, но все самое необходимое (спальное место, стол, постельное бельё и т.д.) есть.

Вагоны же ТКС значительно отличаются от предыдущих вагонов. Они более комфортабельные, светлые. В вагонах присутствуют индивидуальные розетки, некоторые оснащены телевизорами и сейфами и даже кондиционерами с WI-FI.

На самом деле достаточно просто ответить на ваш вопрос.

Для начала узнаем что означают сокращенные эти аббревиатуры.

ФПК – федеральная пассажирская компания, то есть государственный перевозчик.

А вот ТКС это уже частный перевозчик.

Как по мне, то последний вариант гораздо лучше.

Так как в вагоне есть розетки, что нам необходимо сейчас когда у всех есть гаджеты и телефоны. В купе есть телевизор.

Есть душ и биотуалет. Так же есть хорошее питание за отдельную плату.

Вагоны обозначенные абревиатурой ФПК и ТКС на самом деле отличаются в большей степени только компанией-владельцем­ .

Эти два вида вагонов достаточно комфортны для пассажиров и различаются лишь степенью удобства. То есть своей «начинкой».

К примеру в вагоне ФПК телевизоры есть в люксах, тогда как в ТКС они есть уже в вагонах купейного типа.

Ну во первых это вагоны двух разных компаний: АО «ФПК» принадлежит государству, соответственно денег на обслуживание и оснащение данной категории вагонов выделяется меньше, чем у частных фирм, таких как ТрансКлассСервис» . Вряд ли в государсвенном ж.д. транспорте можно найти у проводника микроволновку, в лучшем случае это будет титан с горячим кипятком. В обычных нет кондиционера, мало розеток, обычно две на вагон, страшные туалеты и так далее. В вагонах «ТКС» всё намного цивилизованней: кондиционеры, сейфы, биотуалеты и Бесплатный WI-FI. Это лишь малая часть различий. Ну и главное отличие вагонов ФПК и ТКС это конечно стоимость билетов. Если она вас не смущает смело выбирайте ТСК.

Вагоны ФПК и ТКС – безусловно, между ними есть разница, отличаются вагоны комфортом и удобством.

Так вагоны ТКС намного комфортнее, вот чем они отличаются от ФПК:

  • в купе ТСК есть телевизоры, а вот в вагонах ФСК телевизоры есть только в люкс.
  • в вагонах ТСК есть розетки для каждого пассажира, а не одна розетка на всех.
  • в вагонах ТСК есть биотуалет и душ.
  • одним из преимуществ является и такое – постель на верхних полках уже застелена (это входит в обязанности проводника).
  • также у проводника в вагоне в наличии кофемашина, кулер, свч печь. То есть, если вам понадобиться разогреть что-то. то можно обратиться к проводнику с такой просьбой.

Прежде всего, для начала, необходимо понять принципиальную разницу между этими двумя перевозчиками.

Если первая компания ФПК – Федеральная пассажирская компания является государственным перевозчиком, то ТСК – ТрансКлассСервис – это частный перевозчик.

В вагонах ФПК всё, как всегда, привычное нам всем путешественникам обстановка и сервис.

Вагоны ТСК имеют ряд преимуществ:

  • сами вагоны более комфортабельные, имеется диван из искусственной кожи;
  • телевизор;
  • индивидуальные разетки;
  • одноразовые тапочки, зубная паста, щетка, губка для обуви;

Все эти радости жизни и комфорта входят в стоимость билета.

Купе

От плацкарта отличается тем, что 4 лежачих полки объединены в закрытые секции. Вместимость пассажиров – до 40 человек. Подобные условия проезда относятся ко второму классу комфорта. Постельные принадлежности всегда оплачиваются ещё при покупке билета.

2Э – купейный вагон повышенной комфортности с закрытыми купе по 4 пассажира в каждом, работают кондиционер и современный биотуалет. Питание, газеты, дорожный гигиенический оплачиваются при также при покупке проездного талона.

2Э – такая маркировка, присвоенная двухэтажным купейным вагонам, подразумевает те же условия проезда, что и в обычном 2Э, но пассажирам не выдаются гигиенический набор и пресса.

2Б – условия проезда соответствуют 2Э, но зачастую пассажирам приходится пользоваться санузлом старого образца.

2К – разрешён проезд с домашними питомцами, есть кондиционер и биотуалет. В стоимость билета включены только постельные принадлежности.

2У – схожие условия проезда с 2К, но биотуалета может не быть.

2Л – отсутствуют кондиционирование воздуха и биотуалет, разрешён провоз домашних животных.

У компании ЗАО «ТКС» есть также маркировка 2Т, которая говорит о том, что пассажиры могут рассчитывать на питание, напитки, дорожный гигиенический набор, прессу, постельное бельё, одноразовые тапочки. Душ, система кондиционирования воздуха, розетки, мониторы в каждом купе делают проезд ещё более комфортным. В некоторых секциях помимо прочего есть сейф. Купе делятся на общие, мужские и женские.

Контакты

Акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК»):

Адрес: 107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34.

Реквизиты:

  • ИНН: 7708709686;
  • ОГРН: 1097746772738;
  • КПП: 997650001;
  • ОКАТО: 45286565000;
  • ОКПО: 94154560.

Отзывы:

Добрый день. Хотелось бы выразить благодарность проводникам поезда №22 Москва – Лабытнанги Московского Филиала, Андреевой Екатерине и Якубович Анне. За качественное обслуживание пассажиров, я себя чувствовала как дома. Вагоне было чисто, уютно и комфортно.Мне повезло что попались такие хорошие отзывчивые и приятные проводники. Спасибо девочкам за хорошую поездку было очень приятно ехать с такими замечательными людьми, побольше бы таких хороших проводников. Всё было супер за всё время поездки.А Вам девочки желаю женского счастья и здоровья, вашей не лёгкой работе.

Хотим от всей души объявить благодарность работникам РЖД вокзала города Адлер за предпринятые меры по организации временного размещения в Александровском саду Олимпийской деревни и в дальнейшем отправлении нас домой в связи с ЧС в Краснодарском крае.Также огромное спасибо начальнику поезда № 88 Адлер-Нижний Новгород Трухиной Е.Г. И проводнице вагона № 4 Майе за профессионализм, умение ориентироваться в критической ситуации и чуткое отношение к пассажирам.Побольше бы таких сотрудников на железной дороге и вообще, на нашем жизненном пути! Нина Васильевна и Оксана Ястребовы, выехавшие из Адлера 27 октября 2018г.

Здравствуйте! В октябре 2018 года я был на отдыхе и лечении в санатории Лазурный Берег (Сочи). Возвращался 24 октября от ст. ЛОО до ст. РОССОШЬ поездом №36 Адлер – С.Петербург. Хотел бы поблагодарить всех сотрудников этого поезда за высокопрофессиональную работу, за качественное обслуживание, организацию обеспечения питанием и питьевой водой, в сложившихся сложных условиях (ЧС) чрезвычайной ситуации, которые всем нам преподнесла природа в районе ст.Туапсе. К сожалению, 26-го числа, из-за невозможности дальнейшего следования поезда по причине аварийного состояния ж.д. Полотна, меня вместе с другими пассажирами перевезли автобусами до ст. Горячий Ключ. На этой станции лучшие качества работников железной дороги только усилились. Нас покормили, разместили в вагонах поезда №84 (начальник поезда САФАРЯН Руслан Валерьевич), я был в вагоне №9 (проводник ПИЛИПЕНКО Галина Тофиковна, сотрудник ЛВЧД-24 резерв проводников). Поезд следовал по маршруту ст. Горячий Ключ – С.Петербург через ст. Москва

Меня приятно поразила предупредительность, радушие, доброжелательность и внимание, которое ко всем нам, пассажирам поезда №84, проявили все сотрудники этого поезда. И в пути следования и по прибытии к своей станции РОССОШЬ, мы были окружены вниманием и заботой

Особую благодарность хочу выразить начальнику поезда САФАРЯН Руслану Валерьевичу и проводнику вагона №9 ПИЛИПЕНКО Галине Тофиковне. Прошу Вас поощрить этих замечательных людей! Спасибо Вам за таких сотрудников!

Здравствуйте! Крайне возмущена техническим состоянием вагона №02 поезда №115/116 Адлер -С-Петербург 26 сентября я села в указанный вагон ст Лоо и ехала двое суток до своей станции и мучилась от невыносимой духоты как и все пассажиры этого вагона.За двое суток нач поезда не видели, Со слов проводника не работает вентиляция, хотя при покупки билета за 90 суток кассир спросила нужен ли в вагоне кондиционер и био туалет по факту вагон был (весь ржавый и запаянный). Хотелось бы знать, когда прекратиться этот беспредел ради коммерции, кто за это должен ответить, и как вернуть деньги за испорченный проезд ведь ночью мы почти не спали… К проводнику претензий нет, он хорошо делала свою работу в таких же «ужасающих» условиях.

Для многих разница между фирменными и обычными поездами состоит только в цене. Но это только следствие, а причина кроется в реальных отличиях.

Мягкий вагон

1А – помимо четырёх купе в вагоне есть и салон-бар. Душ, умывальник, биотуалет и кресло находятся в каждом пассажирском отсеке. Места для пассажиров расположены одно над другим: верхняя полка имеет стандартные размеры, нижнее место в разложенном состоянии широкое – 120 см. В стоимость билета входят напитки, еда и печатные издания. Возможен выкуп только купе целиком, ехать могут два взрослых и один ребёнок до десяти лет. Разрешено присутствие домашних питомцев.

1И – те же условия, что у 1А, но в вагоне отсутствует бар, вместо него находится ещё одно купе.

1М – в вагонах этого разряда уже 6 купе, условия схожи с предыдущими классами.

1Г – это вагоны классов 1А, 1И или 1М, но в поездах межгосударственного сообщения. В вагоне насчитывается до 6 купе, в каждом из которых могут ехать до трёх человек – два взрослых и ребёнок или взрослый и 2 ребёнка.

От вагонов первого класса отличается более комфортными и просторными купе, общее число пассажиров в которых не превышает 12.

Сайт компании

Подробная информация о компании размещена на официальном сайте.
В разделе «О компании» размещены историческая справка, сведения о компании, ее структуре, филиалах, корпоративном кадровом учебном центре. Раздел содержит основные положения социальной и кадровой политики, программу природоохранной деятельности акционерного общества.

Заинтересованные лица найдет сведения об имеющихся в компании вакансиях и условиях приема на работу.

Также на странице размещены контактные данные: юридический адрес, адреса филиалов в регионах, номера телефонов и адреса электронной почты.
Акционеры и инвесторы могут ознакомиться с уставом общества и внутренними документами, финансовой и бухгалтерской отчетностью. На странице находятся сведения об аффилированных лицах, ценных бумагах и закупках.

Для удобства клиентов компании на сайте можно приобрести электронные билеты, воспользовавшись видеоинструкцией.

На странице сайта размещены правила приобретения электронных билетов, а также ответы на часто задаваемые вопросы.

Воспользовавшись сервисом можно оформить билеты как на пригородные поезда, так и на поезда дальнего следования в любом направлении по территории России и Европы, а также возврат билетов.

На отдельной странице находится расписание движения поездов, информация об изменении расписания.

Пассажиры найдут на сайте правила пассажирских перевозок, информацию для пассажиров с ограниченными возможностями, сведения о безопасности на железнодорожном транспорте, тарифы и акции компании.

В разделе «Онлайн услуги» размещена информация для владельцев отцепочных вагонов. На сайте размещена информация о товарах, разрешенных для ввоза на территорию Таможенного союза.

В разделе находятся уведомления для собственников вагонов. Воспользовавшись сайтом компании, можно рассчитать расстояние между пунктами назначения и предварительную стоимость грузоперевозки. Также сделать запрос об отправке груза контейнерным поездом, оформить заказ на бронирование вагона и отправку груза, а также сделать заявку на перевозку автомобиля.

На сайте компании размещен телефон Единого информационно-сервисного центра, по которому можно задать интересующие вопросы.

Нет ТКС, нет конкуренции

ТКС оставалась единственной компанией, благодаря которой у пассажиров была маломальская возможность выбора железнодорожного перевозчика. Более 15 маршрутов – это хоть и не много, но все же.

После ухода ТКС с рынка альтернатива остается на направлении Москва – Петербург, где помимо поездов РЖД и ФПК есть «Мегаполис» (перевозчик «Тверской экспресс») и «Гранд экспресс» (перевозчик «Гранд Сервис Экспресс»).

На остальных направлениях – увы, полная монополия ФПК (Крым, Якутия и Сахалин не в счет – там другие перевозчики по иным причинам). Еще немного и монополия ФПК может стать полной.

Типы пассажирских вагонов

Все вагоны поездов АО “ФПК” оборудованы системой отопления (работает в зимний период, на летний период консервируется). Вагоны в зависимости от класса обслуживания могут быть оборудованы биотуалетами, кондиционерами (работают в летний период, на зимний период консервируются), в них могут предоставляться дополнительные платные услуги, входящие в стоимость проезда.

В составах пассажирских поездов АО “ФПК” курсируют следующие типы пассажирских вагонов:

На локомотивной тяге:

Вагоны класса “Люкс”

Вагоны имеют нескольких разновидностей: с шестью купе в вагоне, с пятью и с четырьмя. В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар.

Купе вагона класса “Люкс” больше стандартного в 1,5 раза в вагоне с шестью купе и в 2 раза – с четырьмя. В купе 2 спальных места: это диван, который трансформируется в полутораспальную кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 90 см. В купе – кресло и откидной столик.

В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом, который функционирует даже во время стоянок, и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Пол в санузле подогревается.

Купе вагона класса “Люкс” оборудовано индивидуальной системой кондиционирования, есть телевизор, DVD-проигрыватель и радио.

Вагоны СВ

В вагоне находятся 8 или 9 2-местных купе с местами для лежания, два туалета с умывальниками.

В купе расположены два нижних или нижнее и верхнее спальное место, стол, зеркало на двери купе и стенах (кроме вагонов трансформеров), вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.

Купейные вагоны

Купейный пассажирский вагон имеет 9 четырехместных купе, 2 туалета с умывальниками.

В каждом купе находятся две верхние и нижние полки, стол, зеркало на двери купе, вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.

В более чем 150 поездах курсируют купейные вагоны со специализированным купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Вагоны МИКСТ

Это вагоны, которые имеют признаки двух типов вагонов (“Люкс” и СВ или СВ и купе).

Плацкартные вагоны

Плацкартный пассажирский вагон имеет 9 купе открытого типа, 2 туалета с умывальниками.

Вагон рассчитан на 54 спальных места, по 4 места в каждом купе: два нижних места, два верхних и 18 боковых мест: верхних и нижних. В каждом купе, а также на боковых местах имеется стол, места для размещения ручной клади, крючки для одежды.

Общие вагоны

Вагон с местами для сидения. Как правило, используются плацкартные вагоны – мест для сидения 81, иногда купейные – мест для сидения 54.

Вагоны с местами для сидения

Это вагоны, оборудованные комфортабельными местами для сидения.

Вагоны подразделяются на вагоны со стандартной компоновкой мест (50-70), с улучшенной (до 50) салонного типа и вагоны на базе купейного вагона. В вагонах 2 туалета с умывальниками.

Также в поездах курсируют двухэтажные купейные вагоны, вагоны СВ и с местами для сидения.

Вагоны международного сообщения

В международном сообщении (кроме стран СНГ и Балтии, Китая, Монголии, Северной Кореи) курсируют вагоны “Люкс”, СВ и купейные вагоны габарита РИЦ. В страны СНГ и Балтии, Китай, Монголию, Северную Корею курсируют стандартные (как во внутригосударственном сообщении) вагоны “Люкс”, СВ и купейные.

Кроме того, во внутригосударственном и международном сообщении курсируют поезда “Стриж” с вагонами (купейные вагоны, вагоны с местами для сидения, СВ, “Люкс”) производства компании TALGO.

Моторвагонный подвижной состав

В межрегиональном сообщении курсируют моторвагонные поезда “Ласточка” и другие электро и дизель-поезда с местами для сидения.

Количество мест зависит от конструкции вагона.

Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге: в нем все или некоторые вагоны оборудованы и двигателями, предназначенными для тяги, и салонами для перевозки пассажиров; в поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными.

Главный конкурент РЖД

О том, что дни ТКС сочтены, я еще в начале декабря 2020 года. Однако тогда не до конца было понятно, что именно произойдет с этим перевозчиком. Обсуждались разные варианты – от полного закрытия до перехода бренда к другому юридическому лицу.

На разных этапах ТКС занимался разными видами перевозок. И туристическими поездами, и предоставлением своих проводников «старшему брату» РЖД/ФПК. Но в последние годы у компании были свои вагоны – купейные и СВ, которые включались в ФПКшные поезда дальнего следования. Считалось, что сервис ТКС был выше, поэтому взыскательные пассажиры часто выбирали для поездок именно этого перевозчика. У ТКС есть свой сайт, где можно было купить билеты, своя бонусная программа и т.д. Словом, достойный конкурент ФПК.

В августе 2020 года я ехал в вагоне ТКС из Пскова в Москву и подробно описал ту поездку. Если интересно – . Мне понравились их вагоны и сервис, но кое-что было хуже, чем у ФПК.

Чем отличаются вагоны ФПК от ТКС

Начинается разница между транспортными организациями с цен на билет при поездке на одинаковое расстояние. Где лидирует частный перевозчик.  Внешний вид транспорта тоже отличается. Сверху вагонов ТКС идет четкая красная полоса, предупреждающая о высоком сервисе обслуживания.

В отличие от ФПК, по тарифу ТКС предоставлен совсем другой сервис. Даже плацкартным пассажирам, этого поезда, кроме обычного дорожного набора с постельными принадлежностями можно принять гигиенический душ. От биотуалета не исходит неприятных запахов по всему составу. Путешественникам в купе доступны:

  • Свежий воздух, не только летом под кондиционером.
  • Гигиенические принадлежности.
  • Биотуалет.
  • Душ.
  • Телевизор и розетки в каждом отдельном отсеке.

По желанию клиента в стоимость билета может войти питание с одним завтраком или ужином.

В СВ вагонах:

  • Подают еду 2 раза.
  • Проводник кроме чая предлагает кофе.
  • Расширен дорожный набор.
  • Купе с мягкими диванами.
  • Персональный сейф.

Пассажиры отметили пищу, приготовленную намного вкуснее чем из обычного ресторана в ФПК. Только проводники из ТКС поездов, ждут своих гостей с заправленными постелями, чистыми до блеска помещениями. В купе легко можно поднять спальную полку, превратив её в диванчик с мягкой спинкой.

Преимущества поездки в ТКС по сравнению с ФПК:

  1. Технологическое оснащение и дизайн полностью отвечает современному подвижному составу.
  2. В купе установлены сейфы для хранения ценностей.
  3. Создана домашняя обстановка для детей и взрослых.
  4. Обслуживающий персонал можно вызвать в любое время, ограничений нет.
  5. Температурный режим в помещениях регулируется.
  6. Выбор рациона питания.

В ФПК есть недостатки, которых нет в ТКС:

  • Наличие телевизора только в вагонах люкс.
  • Работа кондиционеров в летний период в остальное время система отключена.
  • По уровню, обслуживание значительно ниже.

Даже постель имеет другой вид, в частной компании нет застиранного серого белья, недовольных поведением пассажиров проводников. Питание по тарифу ТКС можно выбрать в меню:

  1. Основном.
  2. Вегетарианском.
  3. Детском.

Для каждого направления разработаны отдельные блюда, они зависят от региона, который пересекает поезд. Пассажиры могут пользоваться в пути своими мобильными устройствами, смотреть телевизионные передачи. Сервис соответствует оплате за поездку в поездах ТКС.

Сравнение

Учитывая, что зачастую нелегкие условия путешествия в обычном поезде известны всем, ниже будут перечислены особенности именно фирменного поезда.

Итак, согласно официальной информации РЖД, на «фирменность» могут претендовать поезда:

  • состоящие из современных вагонов, оборудованных кондиционерами и находящимися в эксплуатации не более 12 лет;
  • с удобным графиком движения и наименьшим временем в пути;
  • имеющие в своем составе вагон с двухместным спецкупе для пассажиров с ограниченными возможностями;
  • с квалифицированными проводниками, обученными по спецпрограмме;
  • с улучшенным качеством постельного белья, спальных принадлежностей и предметов санитарно-гигиенического назначения;
  • с предварительным застилом верхних спальных мест.

Отличительной особенностью таких поездов является также наличие собственного, часто характеризующего направление следования имени: «Лотос» (Астрахань – Москва), «Байкал» (Иркутск – Санкт-Петербург), «Белые ночи» (Санкт-Петербург – Вологда) и т.д.

Фирменный поезд. Купе

Что касается стоимости билетов, то она действительно на 20-50% выше стоимости путешествия на обычном поезде дальнего следования. Однако это вполне ожидаемо, учитывая, что кроме выше обозначенных отличий, имеется список услуг, включенных в стоимость билета. На количествах наименований блюд горячего питания, напитков и печатных изданий останавливаться не будем, а вот состав набора гигиенических принадлежностей достоин внимания:

  • Эконом-класс: салфетки (бумажные и влажные), расческа, зубной набор (щетка, паста, зубочистка);
  • Бизнес-класс: то же, что в наборе эконом-класса, плюс мыло, носовые платки, косметичка, рожок и салфетка для обуви;
  • Класс-люкс: то же, что в наборе бизнес-класс, плюс шампунь, губка для тела, гель для душа, крем для рук, махровый халат и тапочки.

Естественно, что все вышеперечисленное – лишь часть обязательных требований. Например, мало кто из пассажиров знает, что согласно п. 5.4.9 ОСТ 32-24-93 «Стандартизация в обслуживании населения на ж/д транспорте» радиосвязь должна не только работать, но и передавать:

  • приветственные слова и слова прощания при соответствующих моментах движения поезда;
  • информацию о правилах проезда и предоставляемых услугах;
  • объявления о времени отправления, прибытия, а также продолжительности стоянок;
  • познавательные передачи о городах, через которые следует поезд и т.д.

Также, возможно, новостью для пассажиров станет обязательная поддержка температурного режима (в зимнее время – 18-22 °С, в летнее – 22-26 °С) без отговорок проводников «поедем – нагреется» или «поедем – продуется».

«Сапсан»

1Р – купе-переговорная, нельзя выкупить лишь часть мест. Обслуживание здесь будет по высшему разряду: прохладительные и горячие напитки, условия для проведения деловых встреч, сидения из кожи – всё это обеспечит максимальный комфорт пассажиров.

1В – посадочное место первого класса поезда «Сапсан». Сервис на таком же высочайшем уровне, что и в вагоне 1Р, но без переговорного пункта.

1С – подразумевает условия бизнес-класса. Удобное посадочное размещение с розетками, возможность убрать вещи в шкаф, напитки и горячее питание.

2С – подходит для экономных и непритязательных пассажиров. Есть варианты посадки у стола и без него. Предусмотрены вешалки для верхней одежды, наушники рядом с каждым креслом.

2В – класс вагонов «Экономический+» (10-й и 20-й вагоны). От 2С отличается широкими проходами, розеткой у каждого кресла, доступом к беспроводному интернету. Пассажиры во время следования получают ланч.

2E – вагон-бистро, предполагающий обеспечение пассажира питанием на сумму до 2000 рублей. Билет в вагоны этого класса можно приобрести в интернете не ранее, чем за 1 сутки до отправления.

Кондиционируется весь состав.

Сидячий вагон

Для удобства проезда установлены специальные кресла. Уровень комфорта и сервиса отличается в зависимости от конкретного поезда.

1С, 2С, 3С – эта маркировка представлена во многих поездах (как в скорых пассажирских, так и в пригородных скоростных электричках), у каждого вида поезда свои особенности подобных вагонов. Чаще всего, в 1С и 2С предусмотрены кондиционеры, в 3С он бывает не всегда. Остальные нюансы зависят от конкретного состава.

1Р – сидячий двухэтажный вагон междугороднего сообщения. Из сервиса пассажиры могут рассчитывать на еду, газеты, плед, гигиенический дорожный набор.

1В – тот же сервис, что и у класса 1Р, разница только в том, что в 1В предусмотрено индивидуальное размещение пассажиров.

2Р – класс повышенной комфортности, есть современный биотуалет и кондиционирование воздуха, во время проезда пассажиры получают ланч-бокс.

2В, 3Ж – мягкие сидячие места. Никакой дополнительный сервис в стоимость не включён. Но в отличие от более высоких классов проезда, в 2В и 3Ж разрешён провоз домашних животных.

2Е – пассажирский вагон с сидячими местами и кондиционером. Современный санузел – редкость в данном классе.

Выводы сайт

  1. Стоимость билета на фирменный поезд дороже на 20-50%.
  2. Качество предоставляемого сервиса у фирменного поезда выше, а количество предоставляемых услуг, включенных в стоимость билета, – больше.

Пассажирские поезда делятся на дальние и пригородные (до 200 км, АО “ФПК” не обслуживает) в зависимости от расстояния следования и условий проезда.

2. Скорость движения

Различают скоростные, скорые и пассажирские поезда:

скоростные пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость не менее 100 км/ч при допускаемых скоростях движения в интервале
141-200 км/ч;

скорые пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость не ниже 50 км/ч.;

пассажирские поезда имеют маршрутную скорость менее 50 км/ч.

4. Периодичность движения

Пассажирские поезда делятся на ежедневные, следующие через день (по нечетным или четным числам), следующие по дням недели или числам месяца.

5. Уровень предоставляемого сервиса

Пассажирским поездам с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг присваивается категория фирменный. Поезда, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом, делятся на поезда повышенной комфортности и без предоставления дополнительных услуг.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий