Теория кармы патанджали

Личный и социальный кодекс

Йога Сутры подробно останавливаются на описании личного и социального кодекса человека. По мнению Патанджали, необходимо посвящать время самоизучению, аскетизму, контролю за сексуальной сферой. Он также учит тому, что нужно следить за отдачей своего сознания воле Вселенной, за настроем на ненасилие в отношении мира и себя, правдивостью, чистоплотностью, отсутствием собственнических мыслей и за тем, чтобы постоянно пребывать в состоянии удовлетворенности.

Если следовать правилам, возникнет гармония с окружающим обществом и собой. В результате, разум толкает человека на совершение внешних действий, а последние приводят к развитию разума

Важно, чтобы действия, проявленные во внешнем мире, не были хаотичными и дисгармоничными – иначе внешним беспорядком будет спровоцирован внутренний. Йога Сутры помогают привести ум в состояние покоя

Патанджали предлагает бороться с неведением, развивая разум, постигая его природу и выходя за его пределы. Тогда человек перестает отождествлять сознание с мыслями и телесной оболочкой. Неведение – причина эгоизма, когда видящий отождествляет себя с инструментом видения, что ведет к чрезмерной индивидуальности. Такие личности навязывают личную волю окружающим, пытаясь получить личную выгоду. Собственное удовлетворение ставится на первое место. Так эгоизм приводит к влечениям, перетекающим в чувство отвращения и страх перед смертью. В таких условиях счастье невозможно.

Карма – это… Базовая информация первоисточников.

Текст авторский. Copyright 2018-2020.

Итак, Карма – это результат многих Реинкарнаций. В каждой вашей Реинкарнации – вы создаете свою Личность заново, согласно генетике своей семьи, адаптации к стране (ареалу обитания), эпохе рождения. То есть, ваша Душа, в каждой новой Инкарнации, меняет свою “одежду = скафандр = тело”, свою Личность, свое Восприятие Реальности.

Каждая новая ваша Инкарнация (перерождение) дает вам ВОЗМОЖНОСТЬ – заново СОЗДАТЬ свою Личность. Обычно, новая Личность (почти всегда) сильнее личности из предыдущей Реинкарнации. Но иногда, случается наоборот – Личность из прошлого рождения, СИЛЬНЕЕ личности из настоящего рождения. Что получается в итоге? Раздвоение – два мнения в одной голове – .

Каждая новая Реинкарнация, добавляет что-то в вашу Общую Карму. Такое ДОБАВЛЕНИЕ можно назвать – результатом вашей Судьбы. Ссылка на раскрытие Видения (бесплатные видео-лекции и статьи) – ниже по тексту.

Прадипика Сватмарамы – изменение Кармы по тексту “Ха – Тха йога Прадипика”.

Сватмарама использует термин “сжигание Кармы”. Сжигание Кармы чем? По тексту Сватмарамы, Карму можно сжечь практикой Асан. То есть, при правильном выполнении Асан (с использованием ключей – мудр и кумбхак) энергия Асаны сжигает старую Карму. И это первый путь по исправлению Кармы, предложенный мастером Сватмарамой.

“4.11. Пробудив Шакти, йогин освобождается от действия Кармы и достигает состояния Сахаджа-авастха (изначальной естественности).4.12. Когда Прана движется по Сушумне, тогда ум поглощён Пустотой (Шунья). Тогда йогин свободен от всех цепей Кармы.”

По тексту ранее, Сватмарама объясняет, как пробудить Шакти, растворить свой ум в пустоте и заставить Прану течь по Сушумне. Йогин Сватмарама определяет несколько способов для достижения этих трех промежуточных ступеней.

Изменение Кармы по Сватмараме. Как заставить Прану течь через Сушумну?

“1.30. Пашчимоттанасана. Выпрями обе ноги подобно палке. Возьмись пальцами рук за пальцы ног, положи голову на колени.1.31. Эта Пашчимоттанасана – одна из наилучших асан, она заставляет воздух течь через Сушумну. Она разжигает желудочный огонь, делает поясницу тонкой и уничтожает все болезни.”

Вопросы датирования

Эксперты спорят по поводу даты написания писания. Некоторые считают, что составлял его не сам Патанджали, а Брахма, но доказательств этому нет. Неизвестна и точное время жизни Патанджали: разные источники указывают на 4 век н.э., 50 год н.э., 400 год до н.э. и т.д. Большинство критиков сошлись во мнении, что Йога Сутры были написаны за 400-500 лет до прихода Иисуса Христа.

Чтобы определить эту дату, был проведен анализ других писаний. Метод нельзя назвать точным, потому что доподлинно установить, какой из авторов оказал влияние на других, невозможно. И есть вероятность того, что тексты увидели свет через много лет после формирования философских идей и практик.

Во многом, на видение Патанджали оказала влияние санкхья, которую сформулировал риши Капила. Она зародилась раньше, чем буддизм и даже была изучена Буддой до того, как он нашел просветление. Упоминаемая санкхья говорит о том, что нет смысла искать подтверждения существования Бога, потому что это не влияет на людей, которые должны учиться духовным практикам на Земле.

Отличие Йоги Патанджали – в том, что в ней появляется концепция Божественного. Затем все системы начали оказывать влияние друг на друга, они развивались параллельно. Некоторые основополагающие практики йоги и буддизма – схожи. Патанджали не отсылает в своих текстах к другим источникам, что заставляет считать, что его система сформировалась раньше прочих.

Как достичь самадхи?

Можно задаться вопросом, актуально ли состояние самадхи в
повседневной жизни. Можно достичь состояния самадхи и оставаться в нем какое-то
время даже среди наших повседневных дел. Осознание нашего чистого существования
возможно, если мы ежедневно медитируем, шаг за шагом продвигаясь по пути
Кайвальи.

Согласно комментарию Вьясы к йога-сутре 1.1, йога — это самадхи. А самадхи, как говорят, находится во всех 4 состояниях ума (читта). Это означает, что даже в нашей повседневной жизни, когда мы вообще ничего не осознаем, мы можем находиться в самадхи в течение короткого промежутка времени. Но на йогическом языке самадхи называется только тогда, когда ум находится в двух последних высших состояниях; Экагра (однонаправленный) и Нируддха (полностью сконцентрированный).

В нашей повседневной жизни бывают определенные моменты
концентрации, когда мы полностью поглощены задачей, забывая обо всем вокруг. В
такой ситуации мы полностью поглощены задачей, которую делаем. Например,
художник может забыть о своем непосредственном физическом мире, рисуя тонкий
мазок.

Сначала может быть несколько тяжело начать картину, как на
первой стадии савитарка самадхи. Но по мере того, как художник погружается в
процесс, он получает контроль и, используя свой интеллект, художник поднимается
до следующего состояния нирвитарки. При этом он настолько погружается в
картину, что сам становится частью процесса.

Поднимаясь к следующему этапу, состоянию савичара, художник
может общаться со своим объектом медитации. Он способен понять каждый способ
написания картины, он понимает свою вселенную, оставаясь в сознании. Затем, в
состоянии нирвичара, он сопоставляет свою энергию с энергией вселенной и
полностью находится в состоянии безмыслия.

Рутинные задачи, которые мы выполняем, требуют много
размышлений, принятия решений и воображения. Когда мы с помощью йоги и
медитации очищаем свой ум от всего ненужного или нереального давления мыслей,
мы расчищаем себе путь к более высокому и продолжительному состоянию самадхи.

12 переводов, собранных построчно

Йога-сутры — это величайшее произведение, считающиеся в наше время классическим и описывающее восьмиступенчатый путь йоги.

Йога-сутры — это величайшее произведение, считающиеся в наше время классическим и описывающее восьмиступенчатый путь йоги. Они были систематизированы и написаны Патанджали, поэтому иногда они называются «йога-сутры Патанджали». Стоит отметить, что эти знания не были придуманы или изобретены автором, он всего лишь облёк их в форму, доступную для понимания практика в эпоху Кали-юги.Можно по-разному переводить слова «йога» и «сутры», но чаще всего слово «йога» переводиться как «связь» или как «контроль», «сутра» как «нить». То есть йога-сутры — это знания о связи с Абсолютом, нанизанные на нить повествования, или как знания о контроле ума, что больше соответствует смыслу самого произведения. Сутры намекают в свою очередь на то, что эти знания представляют собой единую цепочку, как бусы, проявляющиеся в образе бус только нанизанные на нить, в то время как без неё — всего лишь набор бусин.

Книга в основном ориентирована на продвинутых практиков йоги, помогая им сохранять достигнутый высокий уровень энергии и ума. Но не менее полезной она будет и для тех, кто только делает первые шаги в этом направлении. Это обусловлено структурой текста, мудро раскрывающего суть йоги — вначале засеваются в практика семена нравственности и дхармы; затем описываются системы, направленные на помощь в очищении от омрачений; в третьей главе раскрывается потенциал и даются глубинные наставления для обретших сиддхи (сверхспособностей, являющихся и одним из искушений на пути); завершается книга вызревшим плодом йоги — повествованием об освобождении.

В данном тексте представлены 12 различных переводов на русский язык йога – сутр Патанджали , выполненных с санскрита или с английского языков , и оригинальное написание сутр , а также приведена транскрипция для чтения . В текст внесены исправления орфографических и пунктуационных ошибок , в остальном же строфы остались авторские . Каждый из переводов имеет свой отпечаток субъективизма переводчика и комментатора , поэтому , собрав все доступные переводы , вам предлагается возможность сформировать собственное видение сути и смысла йога – сутр Патанджали , отметив для себя острые углы различных переводов и их особенности.

  1. Бейли (пер. с английского)

  2. Вивеканадна новый перевод (пер. с английского)

  3. Вивекананда старый перевод (пер. с английского)

  4. Гандханадха (пер. с английского)

  5. Десикачара (и по совместительству Кришнамачарьи) (пер. с английского)

  6. Загуменнов (пер. с санскрита)

  7. Островская и Рудой (пер. с санскрита)

  8. Ригина (пер. с английского)

  9. Свенсон (пер. с английского)

  10. Фальков (пер. с санскрита)

  11. Свами Сатьянанда Сарасвати (пер. с английского Нирмала Драсты)

  12. Айенгара Б. К. С. – (пер. с английского)

Сампраджнята самадхи

Это первый уровень самадхи, поскольку он включает в себя не
разрушение окружающими нас переживаниями, а следование конкретной медитации,
сопровождаемой аргументацией, обдумыванием, счастьем и саттвичным эгоизмом. Это
не постоянное состояние, и каждый должен вернуться из этого самадхи в обычное
сознание.

Сампраджнята самадхи — это то состояние, в котором йог
опирается на грубый физический объект, идею или мысль для медитации. С помощью
этой поддержки йог получает психические силы (сиддхи) и полное знание этого
объекта.

В этом состоянии самадхи йог вовлечен в тапас, но все еще
доступен миру. Это означает, что он осознает свое окружение и может чувствовать
большие изменения, происходящие снаружи вокруг него. Но он использует свое знание,
чтобы различать внешнее и внутреннее, и таким образом достигает состояния
Сампраджнята самадхи, не отвлекаясь на тривиальные изменения. Йог не реагирует
на внешние события, даже если он осознает их.

Сампраджнята также называется сабиджа самадхи, так как в ней не уничтожаются самскары (семена прошлой кармы). Так или иначе, мы все еще запутались в узах кармы, даже находясь в этом самадхи. Ведантисты называют это савикальпа самадхи.

Стадия 1. Савитарка и Нирвитарка самадхи

Тарка относится к нашей способности рассуждать. Савитарка — это стадия самадхи, которая предлагает нашему уму полезные рассуждения и сопровождается аргументацией.

Однако это этап борьбы, когда человек связан с физическим миром, но хочет достичь мира Предельного. Но по мере развития садханы йога эта внутренняя борьба преодолевается, и йог готов достичь мира высшего сознания.

За савитаркой находится нирвитарка — еще одна более высокая стадия самадхи, на которой человек теряет связь с физическим чувством пространства и времени и понимает существование вселенной как таковой. Йог превзошел состояние осознания вселенной. Сейчас он находится в той фазе, когда он является частью вселенной.

Стадия 2. Савичара и Нирвичара самадхи

Савичара — это высший опыт, в котором йог способен приносить мысли, но его ум чрезвычайно спокоен. Он общается с большой вселенной, но понимает ее действия через пространство и время. Йог знает, что он является формой энергии, который медитирует на большую форму энергии, которая существует в форме высшего сознания.

На ступень выше находится нирвичара самадхи, в котором нет
разницы между двумя энергиями. Йог осознает, что он больше не энергия,
медитирующая на высшем сознании, но он сам является этим сознанием. Он
полностью потерялся в пространстве и времени и един с Всевышним.

Стадия 3. Сананда самадхи

На следующей стадии самадхи мысли йога полностью уравновешены. Каждый аспект его системы находится в равновесии. Поток праны уравновешивает свой путь и теперь течет в Сушумна нади. Когда все системы находятся в совершенном равновесии (саматва, как упоминается в Бхагавадгите), йог приходит в состояние блаженства.

Эта счастливая стадия называется Сананда самадхи. Здесь
разум человека пуст, без мыслей, и его сопровождает только одно чувство. Это
чувство блаженства.

Стадия 4. Сасмита самадхи

Когда йог поднимается на следующий уровень, уровень за
пределами блаженства, он достигает стадии, на которой нет чувства эго или
идентичности. Это самость сливается со вселенной, и то, что остается, является
лишь отражением всепроникающего сознания.

Стадия сасмита самадхи включает в себя чувство самости, которое есть вселенная. Когда йог стабилизируется на этой стадии и будет медитировать дальше, он будет ощущать более тонкие аспекты вселенной. И, пройдя их, он достигнет Мокши.

Йога по Патанджали

Автор произведения дал своей практике название «Йога». Другие специалисты по йогическим путям именуют ее Патанджали йогой и отождествляют с раджа йогой. Последний термин переводится с санскрита как «царский йогический путь». В этот путь включены:

  1. Кундалини, или лайя йога;
  2. Крийя йога;
  3. Мантра йога;
  4. Дхьяна йога;
  5. Йога Патанджали.

Все вместе они объединены для изучения и совершенствования разума. Если другие практики сосредотачиваются на внешнем мире и его исследовании и восприятии, то раджа позволяет человеку освободить свои внутренние силы и получить знания, спрятанные в нем самом. Эту науку можно назвать ментальной дисциплиной, стремящейся к приведению ума к однонаправленности.

Автор методики говорит, что главное – это уничтожить ментальные колебания, с которыми неизбежно сталкивается в течение жизни каждый. Поскольку йогическое учение предполагает существование сознания на сознательном, подсознательном и бессознательном уровнях, то можно говорить о том, что йога учит управлять сознанием на каждом из них.

Поскольку этот вид йоги разделен на восемь ступеней, его часто именуют «Аштанга йогой», или йогой восьми стадий. Каждая ступень требует тщательного изучения.

Часть 3. Накопление опыта (Вибхути Пада).

Внутреннее выглядит как внешнее

Кожа рассматривается как граница:Граница систематически смещается внутрь:Тело, дыхание и чувства являются внешними:Медитация и самадхи становятся внешними:

Свидетельствование о тонких перемещениях-переходах (внимания)

Что такое объект?:Переход – это объект.Мысли имеют переход:Наблюдаются три тонких перехода:Ниродха:Самадхи:Экагра:Мастерство перехода приносит мастерство над мыслью:Убрать из головы слушателей:Мастерство над перемещенем-переходом (внимания):Существует сближения, схождения с переходами:Наблюдение за переходами-смещениями внимания говорит о прошлом и будущем:Представьте себе кастрюлю с кипящей водой:Отпускание тонких способностей:

Отречение, которое приносит освобождение

Отклонение небесных приглашений:Большой опыт приносит большую привязанность:http://swamij.com/prakriti-purusha-sankhya.htm

Высшая проницательность через самьяму

Это также приносит абсолютное освобождение:Самьяма о моментах и ​​очередности:Это относится ко всем типам объектов:Трансцендентное знание и освобождение.Моменты и очередность:За пределами моментов и очередности:Это относится ко всем типам объектов:http://www.realyoga.ru/library/Книги%20 … риала.docxДобавлено спустя 31 минуту:

Немного о самадхи

Практика йоги направлена на ослабление такого доминирования. Затем нужно полностью от него избавиться. Благодаря йоге человек прекращает зацикливаться на ощущениях, обретает возможность к познанию окружающего мира (говоря простыми словами, к научной деятельности и творчеству), приобретает ясность мышления. Он просто начинает полноценно жить, воспринимать красоту и радость настоящего момента.

Уверена, вы можете вспомнить подобное состояние. К примеру, закат на море, или в горах, когда просто спокойно и уютно, все хорошо. Возникает желание продлить текущий момент навсегда, даже не двигаться, чтобы не нарушить состояние. Поздравляю, вы вспомнили Самадхи. Разница лишь в длительности пребывания в состоянии. При помощи йоги оно продлевается на неограниченный срок.

Последовательность в прохождении стадий йоги Патанджали

Первые четыре ступени подготовительные. Последующие четыре ступени – это медитация в разных стадиях, от начальной до самой глубокой.

Практик должен последовательно переходить с одного уровня на другой. Допускается, что какие-то ступени будут практиковаться параллельно. Например, человек может начать изучать яму, нияму и параллельно он может выполнять асаны. Но всё же лучше переходить последовательно. Иначе, практика может быть не только неэффективна, но и принести вред.

*** Изображение на миниатюре: кадр Youtube (2 Secrets To Spiritual Growth | Patanjali Yoga Sutras Part 11 – Swami Mukundanada).

На что похоже состояние самадхи?

Состояние самадхи характеризуется безмолвием ума, погружением индивидуальности в высшее сознание, реализацией высшей идентичности и единением с ней.

Только из этих характеристик мы можем сделать вывод, что достижение
состояния самадхи — непростая задача. Оно не приходит к нам по счастливой
случайности. Йоги должны прилагать к этому усилия и посвящение. Вот почему это,
вероятно, последняя стадия йоги. Как и все другие части йоги, самадхи также требует
много созерцания и практики.

По мере того, как йоги продвигаются вперед по пути
Йогабхьясы (изучения йоги), когда они избавляются от всех желаний, отвлекающих
факторов и становятся чисто саттвичными (уравновешенными), их желание
приблизиться к Высшему Я возрастает. Таким образом, после интенсивной практики
дхараны и дхьяны раскрывается состояние самадхи. При этом йог не чувствует
никаких отвлечений ума. Он становится единым целым с большей идентичностью,
которая является Высшим Я или Брахманом.

Йог полностью теряет связь с материальным миром и соединяется с внутренним «я». Состояние самадхи при этом называется состоянием реализации. Когда нет смысла ни в чем другом, кроме Брахмана. Йог будет погружен в источник всех знаний, вселенной и существования. Он будет знать, что тело и имущество ложны, ум ложен, и только то, что истинно, есть Брахман или высшее сознание.

В состоянии самадхи нет восприятия времени или пространства.
Человек абсолютно един с Высшим Я и утратил материальное сознание. Однако потеря
материального сознания не означает, что человек не способен использовать свое
сознание или интеллект. Он превзошел все эти способности только для того, чтобы
оставаться в фазе чистого блаженства.

Значение самадхи

Самадхи состоит из двух санскритских слов «сама» и «дхи»,
что означает «невозмутимость» и «буддхи» или «интеллект» соответственно. Таким
образом, состояние, в котором человек достигает невозмутимости на всех уровнях
своего интеллекта, называется самадхи.

Самадхи можно понимать как состояние ума, когда он полностью поглощен мыслями так, что их количество и качество становятся равны. Когда наш ум полностью поглощен мыслями, объектом или идеей, даже на короткое время, это можно назвать самадхи.

Другое значение слова самадхи — «завершение». Точно так же, как проблема заканчивается только тогда, когда мы ее решаем, самадхи понимается как полное завершение мысли. Поэтому говорят, что человек, достигший полного понимания своего истинного «я», достиг состояния самадхи.

Еще одно значение слова самадхи — «собирать». Состояние, в котором субъект (медитирующий), объект медитации и знание объекта объединяются, образуя союз, является состоянием самадхи. Здесь человек, который медитирует, соединяется с самим процессом медитации, не оставаясь индивидуальностью, но становясь единым с источником всей вселенной.

Часть 4. Абсолютная свобода. Кайвалья Пада.

Способы получения опыта.

Барьеры были построены с помощью процесса наполнения:Обратный процесс путем удаления завесы:Открыть врата своего Я:Значение Кайвальи:Санкхья, пуруша и пракрити.

Средства достижения опыта

Пять способов утончить завесу:Рождение (джанман):Травы (аусадхи):Мантра:Тренировка чувств (тапас):Концентрация (самадхи):Сиддхи раскрываются:Отследите свой путь назад для просветления.Наполнение приходит с рождения:Нас учат, что только действие приносит обучение:Обучение тому, как отучаться.Открытие шлюзовых ворот:Медитация похожа на открытие шлюзов:

Продвинутое использование ума

Ум проистекает из Я-ориентированности:Индивидуальность и возникающее отождествление.Один разум является корнем множества:Развивайте ум в медитации:

Действия и карма

Три вида действий:Раскрашенные действия оставляют глубокие впечатления:Для продвинутых йогинов действия не окрашены:Для остальных:Изучение новой привычки.Разрыв циклаВпечатления соответствуют действиям.Белые:Черные:Смешанные:

Подсознательные впечатления

Воспоминания и предрасположенность выравниваются:Ощущение что вы уже делали это раньше:После отпуска:После изменения в вашей нынешней жизни:После воплощения:Нет начала предрасположенности к процессу:Самореализация не является результатом регрессионного анализа:Взаимодействуют четыре части:Причина:Затем цикл нарушается:Затем наступает Самореализация:Прошлое и будущее находятся здесь и сейчас:Организация вашего фотоальбома.

Объекты и 3 гуны

Все фотографии сделаны чернилами.Все ментальные впечатления созданы гунами:Три гуны.Саттва:Раджас:Тамас:Равновесие между гунами:Гуны находятся на всех уровнях, включая самые тонкие:Тот же стержневой процесс распознавания:Как гуны убывают:Характеристики выглядят как единое целое:Чернила выглядят как одно изображение:Видеть сквозь тончайшую завесу:

Буддхи и освобождение

Как отражение в зеркале:Инструмент должен быть оставлен в стороне.Как электричество и компьютер:Вопросы исчезают в понимании:

Устранение кармы порождает бесконечность.

Интеграция прямого опыта:Опыт бесконечного.Затем приходит знание:Затем поддерживайте очищение.Карма удаляется:Радость видеть так мало, чтобы знать:

Гуны после освобождения

Отбрасывание причины боли:Конец переходов:Время, кадры и фильмы.Опыт в конце последовательности:Разбейте шаблон последовательности, чтобы превзойти время.Когда гуны втягиваются, приходит освобождение:Просветленный йогин:

Стадии

Чтобы научить читателей приводить разум к гармонии и делать восприятие мира более тонким, Патанджали рассказывает о восьми стадиях, через которые необходимо пройти. Из них, в первые пять входят асаны, пранаямы, описание личного и социального кодексов, а также методы отвода чувств назад. Их именуют внешними практиками, направленными на развитие ума и тела одновременно.

Затем, допустимо переходить к заключительным трем стадиям, включающим в себя медитацию, сосредоточение и обращение к сверхсознательности. Они не действуют на телесном уровне, поэтому являются эзотерическими, или внутренними.

Выполняя условия первых пяти стадий, человек учится нейтрализации сознания, а переходя к последним стадиям, раскрывает его. Без подготовительных стадий, переход на более сложные недопустим. Сначала, требуется привести внутренний мир в равновесие со внешним. Тогда все пять оболочек, или кошей человека стабилизируются, и он может выйти за их границы. Во время прохождения стадий, человек движется от грубых материй к тонким.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий