Таджикские авиалинии

Контактные данные

Связаться с представителями авиакомпании вы сможете любым удобным способом из расположенных ниже.

На официальном сайте размещена актуальная информация об авиарейсах, флоте, правилах регистрации и провоза багажа, а также фото самолетов и новости. Здесь же возможно выбрать и купить билет.

Телефоны справочной службы: +992 (905) 100-200, +992 (446) 01-50-50.

Почтовый адрес:  ОАО «Таджик Эйр», ул. Мирзо Мастонгулова 32/1, Душанбе, Таджикистан, 734012.

Электронный адрес: info@tajikairlines.com .

Контактные данные представительства в России

Телефон: +7 (925) 514-34-91.

Адрес: Москва, аэропорт «Домодедово», касса №50.

Электронный адрес: servis-dmd@mail.ru

Правила перевозки багажа

Согласно правилам на борт самолета пассажир имеет право взять ручную кладь весом до 5 кг. Помимо ручной клади пассажир может взять дополнительно на борт:

  • верхнюю одежду или плед;
  • зонтик или трость;
  • ноутбук;
  • сумку для ноутбука;
  • дамскую сумочку или портфель;
  • фотокамеру;
  • видеокамеру или бинокль;
  • папку для бумаг;
  • печатные издания;
  • костыли, носилки, кресло-коляску;
  • люльку;
  • детское автомобильное сиденье;
  • складную коляску.

Багаж

Кроме ручной клади пассажир согласно тарифу может взять багаж. Эконом-класс включает 20, 25 или 30 кг, в зависимости от рейса. Бизнес-класс может взять 30 кг багажа.

Обратите внимание! В багаже категорически запрещено провозить яды, взрывчатые, окисляющие, едкие вещества и другие опасные предметы. Если пассажир планирует взять на борт домашнее животное, то его оформить можно только в офисе, на сайте такой услуги нет

Причина кризиса- COVID-19?

Хотя представители компании считают, что одной из причин продолжающегося кризиса в последние два года стало распространение COVID-19, этот авиаперевозчик сумел в такой кризисный момент организовать несколько авиарейсов. Например, 19 мая 2020 года более двухсот граждан Таджикистана были вывезены авиакомпанией Таджик Эйр из Москвы в Таджикистан. Этот пример показывает, что Таджик Эйр мог бы улучшить свое финансовое положение во время пандемии, запустив чартерные рейсы, как и его конкурент, авиакомпания «Сомон Эйр», которая из-за высоких цен на авиабилеты за этот период смогла заработать в несколько раз больше.

До января 2019 года Таджик Эйр выполнял рейсы только в Россию по 13 направлениям, включая такие популярные направления как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и Сургут. Однако с января того года все эти рейсы были переданы “Сомон Эйр”.

Были приостановлены и внутренние рейсы Таджик Эйр. После объявления о кризисе был создан Наблюдательный совет национального авиаперевозчика, который должен был в течение месяца представить свои выводы о будущем компании. В то время было два возможных варианта: объявить Таджик Эйр банкротом, либо объединить его с международным аэропортом Душанбе, что поможет решить финансовые проблемы компании за счет доходов аэропорта.

Некоторые СМИ предположили тогда, что в случае объявления авиакомпании банкротом, она может быть приватизирована и попасть в руки приближенных лиц главной семьи страны.

История

Первый рейс авиакомпании состоялся из Бухары в Душанбе 3 сентября 1924 года на самолете Junkers F.13 , положивший начало развитию гражданской авиации в Таджикистане. Первый самолет появился в столице на два года раньше вагона и на пять лет раньше поезда. Создан Сталинабадский аэродромный комплекс и начата эксплуатация новых маршрутов через хребты Памира . В 1930 году в Душанбе был построен первоклассный аэропорт. Годом позже были построены аэропорты в Кулябе , Гарме , Пандже и Дангаре, куда выполнялись регулярные рейсы из Душанбе. Авиация Таджикистана быстро развивалась по мере увеличения воздушного парка. Воздушный транспорт стал важнейшей отраслью народного хозяйства страны. Таджикская авиация обеспечивала регулярное сообщение между столицей и высокогорными населенными пунктами в труднодоступных долинах Ванч, Рушан, Шугнан, Бартанг, Ягноб и др., Сокращая время в пути пассажиров горных районов Памира, Каратегина, цветущие долины Вахша, Гиссара в десятки и сотни раз. В марте 1937 г. было образовано Таджикское территориальное управление гражданского воздушного флота.

В 1945 году Таджикское управление гражданского воздушного флота (ТУ ГВФ) получило новые самолеты Лисунов Ли-2 и Юнкерс Ju 52 . Первый рейс экипажа самолета Ли-2 был выполнен по маршруту Сталинабад – Москва. В 1950-1960-е годы авиация Таджикистана была одним из наиболее развитых секторов народного хозяйства республики. С 1951 года Антонов Ан-2 использовался в парке Таджикского управления гражданского воздушного флота, а в 1954 году были внедрены Ил-12 Ил-12, на которых был выполнен первый рейс по маршруту Сталинабад – Сочи. В период с 1956 по 1964 год к флоту пополнились самолеты Ильюшин Ил-14 , Ильюшин Ил-18 и Антонов Ан-6 (высотный вариант Ан-2), а также вертолеты Ми-4 .

Таджик Эйр Туполев Ту-154

Авиаторы Таджикистана всегда были на передовой развития социально-экономического потенциала страны. Впервые в 1959 году Б.М. Воробьев посадил самолет (Ан-6) на лед Сарезского озера. В 1960 году первый рейс по маршруту Сталинабад – Москва выполнил Ильюшин Ил-18. Расширялась и развивалась структура ТУ ГВФ.

В 1959 году было создано Ленинабадское авиационное предприятие, а через год – Кулябский аэропорт. 3 марта 1960 года были сданы в эксплуатацию пассажирский вокзал и взлетно-посадочная полоса. Открыт маршрут Сталинабад – Фрунзе – Алма-Ата – Новосибирск. В 1970-1980-х годах летчики и штурманы Управления гражданской авиации Таджикистана освоили такие самолеты, как Туполев Ту-154 , Яковлев Як-40 , Антонов Ан-26 и Антонов Ан-28 . В 1979 году первый рейс в Афганистан совершил самолет Ил-18 с гуманитарной миссией. В 1984 году была внедрена система автоматического бронирования мест на внутренних авиалиниях «Сирена». За 4 года Управление гражданской авиации Таджикистана перешло на новые условия управления и планирования.

По эффективности использования самолетов Як-40 и Ан-28 Управление гражданской авиации Таджикистана заняло первое место в составе воздушного флота СССР. В период 1990-1991 гг. Самолетно-вертолетный парк авиапредприятия пополнился самолетами Ил-76 и Туполев Ту-154М; и вертолеты Ми-8 . Построен первый в Средней Азии транспондер “Зардак” и открыто авиасообщение по маршруту Душанбе-Урумчи.

14 января 2019 года «Таджик Эйр» приостановила все полеты до ноября 2019 года. С тех пор авиакомпания возобновила полеты.

Правила перевозок пассажиров

  • небольшую сумку или рюкзак;
  • верхнюю одежду;
  • портативный компьютер и его комплектующие;
  • предметы личного пользования;
  • различные печатные издания.

Вы можете провозить до 20 килограммов груза в экономклассе, а для тех, кто летает бизнес-классом, разрешено провозить до 30. Помните, что нормы багажа могут меняться в зависимости от выбранного вами направления. Нормы провоза багажа по разным направлениям варьируются от 25—35 килограммов. Средняя цена ненормативного провоза груза зависит от размера и его массы и варьируется от 2 до 5 евро.

Если  вы путешествуете с животным, то авиакомпания Таджикские авиалинии разрешает вам делать это. Для оформления необходимых документов рекомендуем обратиться в офис продаж авиалиний.

Компания принимает на борт самолета для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, но детали и условия нужно предварительно узнать в офисе компании.

Беременным женщинам нужно предоставить справку от врача. О том, что нет противопоказаний для воздушной перевозки, которая может быть выполнена не позднее 12 недель до расчетного срока родов. Будущим мамам нельзя покупать электронные билеты, нужно непосредственно самой приехать в офис продаж. Компания осуществляет перевозку при условии, что она не отвечает за здоровье будущей мамы и ее нерожденного ребенка, а также за последствия, которые могут возникнуть в результате перелета.

Авиакомпания Tajik Air

Tajik Air – это национальный перевозчик Таджикистана.

В сферу деятельности компании входят:

  • пассажирские перевозки;
  • транспортировка багажа и грузов;
  • техническое обслуживание воздушных судов («Транзит чек», «Дейли чек», «Викли чек», «100-часовой чек», «А-чек»);
  • ремонт авиационной техники и др.

База авиакомпании расположена в столичном аэропорту Душанбе, а в качестве запасного аэровокзала используется Худжанд.

Компания принадлежит открытому акционерному обществу «Таджик Эйр». Должность генерального директора по данным на 2019 год занимает Дилшод Исматуллозода.

План стратегического развития таджикских авиалиний предполагает расширение географии полетов, обеспечение безопасности, надежности и комфорта пассажиров.

Самолеты авиакомпании

Авиакомпания Tajik Air имеет в собственном распоряжении 35 единиц воздушной техники. Всю технику, принадлежащую компании, можно разделить на две группы: суда, выполняющие регулярные рейсы по заданным маршрутам и суда, находящиеся на хранении у компании.

Самолеты Tajik Air, постоянно задействованные в полетах:

  • Boeing 757-200
  • Boeing 737-300
  • AH-28. В количестве 2 бортов.
  • Вертолет МИ-8 МТВ

Воздушные суда, принадлежащие Tajik Air и участвующие в регулярных пассажирских перевозках, полностью соответствуют запросам Международной организации гражданской авиации, а также Международной ассоциации воздушного транспорта.

Процедура возврата билетов в Tajik Air

Процедура возврата электронного билета в случае отказа от поездки проходит в несколько этапов:

  • Отправить запрос, приложив заявление на возврат. Форма заявления имеется на сайте Tajik Air в разделе «Авиабилеты».
  • Отправить по указанному электронному адресу заявку на возврат. К заявке нужно прикрепить имеющуюся маршрутную квитанцию. Адрес электронной почты для заявки: ticket@tajikairlines.com.
  • В заявке на возврат пассажир указывает номер банковской карты, с помощью которой приобретался билет. Возврат средств будет осуществляться на ту же карту.

При оформлении возврата используйте тот же адрес электронной почты, с помощью которого вы приобретали авиабилет.

Сумму к возврату будет начислена за минусом сборов и отправлена на вашу карту в течение 2-20 банковских дней.

Акции и скидки

Авиаперевозчик имеет следующие скидки:

  • Для детей и младенцев. От 0 до 2 лет — бесплатно без места или 50% с отдельным местом. Ребенок от 2 до 5 лет — 50% скидка, без места — бесплатный провоз. Дети от 5-12 лет — 50%, обязательно с местом. Для поездок с детьми нужно обязательно взять свидетельство о рождении с гербовой печатью, а также если ребенок путешествует не с родителями, то должно быть согласие родителей на перевозку, оформленное у нотариуса.
  • Скидка 100% для работников гражданской авиации.

Обратите внимание! Скидки агентствам и группам не предоставляются. Сезонные акции и распродажи проходят у авиакомпании не часто, но зато сами билеты имеют плавное ценообразование, поэтому резких скачков цен можно не ждать

Сезонные акции и распродажи проходят у авиакомпании не часто, но зато сами билеты имеют плавное ценообразование, поэтому резких скачков цен можно не ждать.

Таджикские авиалинии пользуются популярностью только у узкого круга пассажиров, в основном на них перемещаются местные жители. Стоимость полетов из России примерно такова*:

  • Москва-Душанбе — от 12000 в одну сторону;
  • Санкт-Петербург-Душанбе — от 18000 в одну сторону.

Другие авиаперевозчики, такие как «Соломон Эйр», «Ютейр», «Уральские Авиалинии», предлагают перевозки иногда по более низким ценам, особенно если купить билеты в распродажу.

Но, тем не менее, «Таджик Эйр» держится на рынке, выполняя множество рейсом с Таджикистана, после смены руководителя компания преобразилась, переделали бортовое меню, сменили форму стюардессам, в будущем компания может расширить маршрутную сеть, войти в альянс или обновить свой флот.

*Цены указаны на июль 2018.

Хронологические события компании Таджикские авиалинии

Дата создания авиакомпании относится к 1930 году. Основание компании началось с создания Таджикского авиаузла в городе Сталинбаде. Именно в этом году на постоянное место прибыли два экипажа самолета «Ю-13». На них были совершены полеты по местным направлениям:

  • Куляб;
  • Гарм;
  • Хорог.

Через год на моделях самолета П-5 и Р-5 начали осуществляться полеты в один из городов Таджикистана. К 1993 году парк самолетов пополнился еще 25 моделями самолетов марки ПО-2. К 1935 году на базу поступили модели АН-9 и СП-9. 1940 год ознаменовался созданием предприятия под названием: «Таджикское Управление Воздушным флотом». Именно из этой организации в будущем появилась компания Таджик Эйр. Она была реорганизована и переименована 30 декабря 2009 года. Таджикские авиалинии в своей работе делает упор на следующие:

  • пассажирские перевозки;
  • грузовые перевозки;
  • ТО воздушных средств;
  • базовый ремонт авиационной техники.

В начале 90-х годов, руководством авиакомпании было принято решение, расширить полеты и обеспечить комфорт и безопасность для пассажиров, пользующихся услугами компании. Начало было положено с определения стратегии развития. На сегодняшний день в компании работает более 500 специалистов, имеющих соответственное авиационное образование. Из этого числа более половины имеют высшую квалификацию. Данная авиакомпания осуществляет полеты и на территорию РФ:

  • в столицу России;
  • Душанбе – Екатеринбург;
  • Душанбе – Новосибирск;
  • Душанбе – Питер.

Помимо этих городов, регулярные рейсы отправляются по следующим международным направлениям:

  • Республика Кыргызстан;
  • Республика Казахстан;
  • столица Ирана – Тегеран;
  • Индия;
  • Китайская Народная Республика.

На данный момент государственную авиакомпанию возглавляет Рахимов Хайрулло.

К сожалению, с 2007 года данная авиакомпания в связи с политической обстановкой в стране не осуществляет полеты в Европейский союз. На данный момент ситуация с пассажирскими перевозками обстоит не лучшим образом. Большое количество конкурентов занимает рынок авиации, что негативно сказывается на пассажирских перевозках авиакомпании Таджик Эйр.

За последний год авиакомпания перевезла всего 320.000 пассажиров. Исходя из данных рейтинга, составленных в 2013 году по версии журнала Business Insider авиакомпания заняла 9-е место в списке худших авиакомпаний мира. Однако, к 2015 году авиакомпания смогла реабилитироваться и занять высокую позицию в списке самых безопасных авиаперевозчиков всего мира.

Базовый аэропорт авиакомпании 

Порядок регистрации и провоза багажа

Ознакомьтесь с информацией о правилах регистрации и провоза багажа, установленных Tajik Air. Это поможет избежать неприятностей перед полетом и сэкономить время.

Порядок регистрации

Основным недостатком в порядке регистрации Tajik Air считается то, что онлайн-оформление не предусмотрено. Зарегистрироваться на рейс возможно только в аэропорте непосредственно перед вылетом.

Стойки открываются за три часа до вылета самолета, завершение оформления на посадку — за 45 минут до вылета.

Порядок провоза багажа

Ограничения в весе ручной клади составляют 5 кг (1 единица). На борт самолета разрешается брать вещи, входящие в следующий перечень:

  • дамская сумка или портфель;
  • пальто, куртка или плед;
  • ноутбук;
  • сумка для ноутбука;
  • зонт или трость;
  • фото- или видеокамера;
  • папка для бумаг;
  • печатные издания;
  • носилки, костыли или кресло-коляска для перевозки пассажира с ограниченными возможностями;
  • для детей до двух лет – переноска, детское сиденье или складная коляска.

Нормы провоза регистрируемого багажа могут отличаться в зависимости от направления и класса обслуживания.

Как правило, для экономического класса ограничение составляет 20 кг (1 единица), а для бизнес-класса – 30 кг (1 единица).

Информация об авиакомпании

Tajik Air является национальным авиаперевозчиком Таджикистана. Базовый аэропорт находится в столице Душанбе, в эксплуатации также и аэропорт Худжанд. На сегодняшний день авиакомпания осуществляет рейсы по многим направлениям, хотя изначально, в 1930 году, это была всего лишь Таджикская авиация.

За годы становления авиакомпания приобрела новые самолеты, ныне она продолжает обновление своего авиапарка, который насчитывает 37 судов и 3 вертолета марки: Boeing-757-200, Boeing-737-300, Boeing-737-400, Ма-60, Ан-28, Ан-26 и Ми-8 МТВ. В постоянной эксплуатации находятся 12 лайнеров. Остальная техника пребывает на хранении для дальнейшей замены.

Таджик Эйр осуществляет авиаперевозки пассажиров, багажа и груза. Кроме того, она специализируется на выполнении ремонтов авиатехники и предоставляет техническое обслуживание. Авиакомпания нацелена на создание безопасных перелетов, учитывая горную местность пространства. В планах Tajik Air — открытие новых авиа направлений.

Флот

Текущий флот

По состоянию на март 2021 года флот Таджик Эйр насчитывал следующие самолеты:

Таджик Эйр Боинг 757-200

Таджик Эйр Боинг 737-300

Таджикский воздушный флот
СамолетВ обслуживанииЗаказыПассажирыПримечания
Боинг 757-2001239
Боинг 737-3001126
Антонов Ан-28217
Ми-8124
Общий5

Бывший флот

Таджик Эйр в прошлом эксплуатировал несколько самолетов.

  • Антонов Ан-24
  • Антонов Ан-26
  • Bombardier CRJ200
  • Боинг 737-200
  • Боинг 737-400
  • Боинг 737-500
  • Боинг 737-800
  • Боинг 747SP
  • Боинг 767-300
  • Юнкерс F.13
  • Юнкерс Ju 52
  • Лисунов Ли-2
  • Ми-8 Туполев Ту-134А
  • Туполев Ту-154Б
  • Туполев Ту-154М
  • Сиань MA60
  • Яковлев Як-40

Направления

По состоянию на ноябрь 2019 года Таджик Эйр выполняет рейсы по следующим направлениям:

СтранаГородАэропортПримечанияСсылки
 АзербайджанБакуМеждународный аэропорт Гейдар АлиевПрекращено
 ИндияДелиМеждународный аэропорт Индиры Ганди
 ИранТегеранМеждународный аэропорт Тегерана Имама ХомейниПрекращено
 КазахстанАлматыМеждународный аэропорт АлматыПрекращено
 КыргызстанБишкекМеждународный аэропорт МанасПрекращено
 РоссияМоскваМосковский аэропорт Домодедово
 РоссияНовосибирскТолмачево аэропортПрекращено
 РоссияСанкт-ПетербургПулково аэропортПрекращено
 РоссияСургутМеждународный аэропорт СургутПрекращено
 РоссияЕкатеринбургМеждународный аэропорт КольцовоПрекращено
 ТаджикистанДушанбеМеждународный аэропорт ДушанбеЦентр
 ТаджикистанХорогХорог аэропортПрекращено
 ТаджикистанХуджандХуджанд аэропортПрекращено
 ТаджикистанБохтарМеждународный аэропорт БохтараПрекращено
 УкраинаКиевМеждународный аэропорт БориспольПрекращено
 Объединенные Арабские ЭмиратыШарджаМеждународный аэропорт ШарджиПрекращено

Один в Шардже, другой – во Внуково

Например, один из самолетов компании полетел в Узбекистан, но так и остался в аэропорту города Ташкент. Еще один самолет находится в аэропорту города Шарджа Объединенных Арабских Эмиратов, третий – во Внуково, а четвертый самолет находится в аэропорту города Душанбе. При этом самолет, находящийся в московском аэропорту, арестован по решению суда, рассматривавшего иск лизинговой компании Skyroad Leasing.

Финансовый и административный кризис в государственной компании «Таджик Эйр» достиг своего пика в 2018 году. За последние десять лет пять раз менялось руководство авиакомпании, при этом один из бывших руководителей был арестован по обвинению в «злоупотреблении властью» и «присвоению чужого имущества», однако затем был освобожден.

Хайрулло Рахимов

Президент Таджикистана Эмомали Рахмон в конце 2018 года раскритиковал работу тогдашнего руководителя авиакомпании Хайрулло Рахимова на заседании правительства страны и уволил его прямо на этом заседании. Президент также поручил следственным органам проверить деятельность этой компании.

Дилшод Исматуллозода

В последний раз новым главой авиакомпании был назначен Дилшод Исматуллозода, который был заместителем главы администрации Озоды Рахмон – дочери президента Таджикистана. Но, судя по всему, проверки деятельности авиакомпании не дали результатов и назначение нового руководителя не помогло оживить деятельность Таджик Эйр.

В июле 2020 года правительство списало около 2 миллионов долларов долга «Таджик Эйр».

В настоящее время в штате авиакомпании числится всего лишь несколько руководителей, всех остальных сотрудников, начиная с 2018 года, руководство отправило в неоплачиваемые отпуска. При этом с конца марта этого года Национальный банк Таджикистана разрешил «Таджик Эйр» работать с иностранной валютой, ограничив срок разрешения тремя годами.

Парк самолетов Таджик Эйр

На 2017 год в авиапарке находится всего 5 самолетов. Средний суммарный возраст самолетов определяется в 26 лет. Самая устаревшая модель самолета – Боинг 767-300. Его возраст оценивается в 30,5 лет. Самая молодая модель самолета Боинг 737-500 имеет возраст 24 года. Несмотря на тот факт, в ангаре стоит около 35 единиц авиационной техники, из которых в эксплуатацию введены 15. Судна для пассажирских перевозок авиакомпании Tajik Air:

  • боинг 737-300 представлен в количестве одного лайнера, возраст самолета 25.5 лет;
  • модель самолета боинг «737-400» предназначается для полетов на средние и малые расстояния, боинг эксплуатируется в течение 23 лет;
  • в наличии два Боинга моделей «737-500»: возраст одного из самолетов – 24 года, другого – 24,5 года.
  • один лайнер, Boeing «757-200» предназначается для полетов на дальние и средние расстояния, возраст судна – 25.5 лет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий