Сколько получают стюардессы в России
Итак, какова в среднем зарплата стюардесс в российских авиакомпаниях? Начинающие бортпроводницы имеют 3 класс и статус стажера, их зарплата небольшая и составляет около 15-20 тыс. рублей. Со временем, когда навык в профессии и количество полетов повысятся, зарплата будет 50-50 тыс. Проводники 1 класса могут получать до 100 тыс. рублей в месяц. По статистике самая высокая заработная плата составила 120 000 рублей. И это не считая различных надбавок и премий за качество работы. В некоторых авиалиниях стюардессы помимо основного оклада получают проценты от продаж на борту (от 3 до 5 %).
Помимо высокой зарплаты у стюардесс могут быть различные льготы:
- увеличенное время отпуска (до 42 дней);
- скидки до 90% на перелеты сотрудника как пассажира на самолетах авиакомпании;
- бесплатный перелет в любую страну мира раз в год;
- надбавка к зарплате за оказание дополнительных услуг;
- скидки на проживание в отеле в странах, куда прилетают самолеты по служебным рейсам и пр.
Разумеется, различные бонусы зависят только от того, как сотрудник исполняет свои обязанности. Чем больше часов, проведенных в полете, тем на большее количество надбавок и премий можно рассчитывать.
Зарплата стюардесс в Аэрофлоте
В этой компании самые высокие зарплаты для персонала по сравнению с остальными перевозчиками. Даже минимальный оклад для новичка здесь выше, чем зарплата опытного бортпроводника в других авиакомпаниях.
Устраиваясь в Аэрофлот, можно рассчитывать на зарплату от 40 000 ₽, при этом кадровики указывают эту сумму как минимальную для новичков. Со временем, когда бортпроводница налетает достаточное количество часов для повышения квалификации, возрастет и зарплата — до 1800 $ в месяц.
Смотрите видео один день работы стюардессы Аэрофлота:
Зарплата стюардесс в S7
Заработок стюардесс, летающих рейсами S7, зависит от стандартных требований к профессии — уровня образования, стажа, класса обслуживания и пр. Однако оклад бортпроводников S7 ниже и в среднем варьируется от 25 до 70 тыс. рублей в зависимости от стажа.
Зарплата стюардесс в Utair
Требования к сотрудникам практически не отличаются от тех, что предъявляют другие компании. Однако в Ютэйр могут работать бортпроводники и без корочки ВУЗа, минимальный порог — 11 классов средней школы или аналогичное этому образование.
Обучение сотрудников проводится за счет авиакомпании. Зарплата бортпроводников в Ютэйр ниже, чем в Аэрофлоте и S7. В среднем бортпроводница может рассчитывать на зарплату от 30 000 рублей.
Зарплата стюардесс в Победе
Бортпроводники в Победе зарабатывают чуть меньше по сравнению с тем же Аэрофлотом, в среднем около 50 тысяч рублей. Авиакомпания предлагает обучение по профессии бортпроводник с выдачей соответствующих документов по итогам учебы. При устройстве в Победу на должность стюардессы стоит учитывать, что в компанию берут девушек от 165 см, что обусловлено моделью самолетов, на которых и совершаются перелеты.
Заработок в Европе
Европейские авиаторы получают меньше по сравнению с китайскими и американскими коллегами. Кроме того, их доходы зачастую облагаются большими налогами. Отследить ситуацию поможет таблица.
Авиакомпания | Заработная плата за месяц, тыс. € (без НДС) | НДС |
---|---|---|
Air France (Франция) | 18.5 | до 45% |
KLM (Голландия) | 25 | до 54% |
Lufthansa (Германия) | 9,7 (после 15 лет службы 18,7) | до 40% |
Finnair (Финляндия) | 4.6 | 21, 4% |
Примечательно, что в 2017 году французская авиакомпания была вынуждена урезать зарплату сотрудникам. Тогда как пилоты «KLM» и «Finnair» находятся в более выгодном положении. Они имеют право воспользоваться бонусами.
Факторы, влияющие на зарплату пилота
Стоит отметить, что на зарплату пилотов, так же как и на любую из выбранной профессии, влияет немалое количество факторов:
- Часы, проведенные в полетах. Начиная практику в малоизвестной авиакомпании, летчик, набрав определенное количество часов, будет иметь шанс перейти на авиалинию с более высокой зарплатой.
- Количество вылетов. Для начисления и выплаты более высокой зарплаты, необходимо пилоту набрать высокое число вылетов. Минимальное количество в месяц должно составлять 65 часов. Оклад будет выше при каждом увеличении количества вылетов.
- Должность. Экипаж самолета составляет в основном два человека (капитан и второй пилот). В отдельных случаях количество персонала увеличивается до трех человек (авиатехник). Зарплата всем начисляется разная:
- низкая – у авиатехника;
- средняя – у второго пилота;
- высокая – у капитана.
- Авиатехника. Размер средней зарплаты пилота зависит от того, к какому типу принадлежит самолет и на какие авиарейсы его отправят (регулярные или чартерные).
Нехватка пилотов
В июне 2021 года газета «Коммерсантъ» сообщила о массовой утечке летных кадров российских авиакомпаний в Азию. По данным издания, с 2015 года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов (КВС), из них 100 человек выбрали для работы авиакомпании Китая. Еще около 400 человек находились в процессе трудоустройства. Источники издания уточнили, что массовый отток пилотов затронул такие авиа, «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа».
Пилоты уезжают в Китай, Корею и Вьетнам, где зарплаты командиров воздушных судов составляют от $17 000 до $25 000, что значительно выше, чем в России после резкого ослабления курса рубля в конце 2014 года.
В декабре 2012 года Forbes писал, что зарплата командира воздушного судна в «Аэрофлоте» равняется 420 000 рублей в месяц (бортпроводника — от 70 000 рублей). Это, по обменному курсу на то время, составляло почти $13 000.
Тогда генеральный директор авиаперевозчика Виталий Савельев, комментируя идею Минтранса допускать иностранных пилотов к штурвалам самолетов российских авиа в любом случае не останется без пилотов. «Аэрофлот» найдет деньги на повышение зарплат. К 2025 году мы будем перевозить 75 млн пассажиров в год, войдем в двадцатку крупнейших авиакомпаний в мире, мы от своей стратегии не откажемся», — заявил гендиректор авиакомпании.
редакция рекомендует
Как реформировали «Аэрофлот»: от спасения в кризис до возвращения монополии
В июле 2021 года Савельев признал массовый отток российских пилотов в Азию. Он объяснил это тем, что зарплата в азиатских авиакомпаниях в валютном эквиваленте в 1,5-2 раза больше, чем в России, где «Аэрофлот» платил тогда командирам экипажа 470 000 рублей в месяц, а вторым пилотам — от 320 000 до 350 000 рублей ежемесячно. «Это запредельные суммы, и у каждой должности есть потолок», — заявил тогда Савельев (цитата по «Интерфаксу»), объясняя нежелание проводить индексацию зарплат.
Тем не менее 21 декабря замгендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Шамиль Курмашов заявил, что на рынке очевиден дефицит пилотов и поэтому авиа может увеличить расходы на летный персонал. «Конкретный размер будет определен в ближайшее время, поскольку рынок труда нами в настоящее время анализируется», — он.
28 декабря 2021 года глава «Аэрофлота» Виталий Савельев объявил о решении в 2021 году повысить зарплаты командирам воздушного судна до 650 000 рублей в месяц (около $10 000). «Небольшой подъем зарплаты будет и вторым пилотам», — сказал топ-менеджер в интервью телеканалу «Россия 24».
Савельев сообщил, что из-за «нереальных зарплат» в Китае авиакомпанию за год покинули около 60 «высококлассных командиров». Он отметил, что решение проиндексировать зарплату летному составу принято, в том числе, и для необходимости привлечения иностранных пилотов. Тогда в «Аэрофлоте» работали 17 иностранцев-командиров экипажа.
Глава Шереметьевского профсоюза летного состава привел данные Росавиации, согласно которым в октябре 2021 года Россия нуждалась в 279 командирах экипажа и 312 вторых пилотах. В том числе «Аэрофлоту» требовалось 127 командиров экипажа и 181 второй пилот.
Дельдюжов напомнил, что в 2021 году «Аэрофлот» собирается увеличить парк самолетов на 44 единицы (до 350). То есть потребуется как минимум еще 242 экипажа или 484 пилота. По его расчетам, с учетом списания с летной работы возрастных пилотов, группе «Аэрофлот» необходимо будет принять на работу в 2021 году почти 900 пилотов. «С таким подходом это вряд ли удастся», — считает Дельдюжов.
В июле 2014 года в России вступил в силу закон, разрешающий вхождение иностранных граждан в состав летного экипажа гражданского воздушного судна России. В августе того же года постановление правительства России установило максимальную численность иностранных граждан, которые могут быть приняты на работу для замещения должности командира воздушного судна — «200 человек на каждый период, равный 12 месяцам».
Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России в 2021 году в месяц
На самом деле доходы пилотов не являются тайной за семью печатями, и вся эта информация есть в свободном доступе в сети. Согласно ей, зарплаты пилотов авиации сильно разнятся в зависимости от авиакомпаний, налетанных часов, должности и даже региона.
Пилоты гражданской авиации
Не так давно оклады пилотам были повышены, что вполне справедливо, если учитывать все сложности и специфику этой работы.
Приведем средние показатели доходности для разных категорий:
Должность | Оклад в месяц, тыс. руб. | Оклад в месяц, USD |
Капитан воздушного судна в крупных компаниях | 470-650 | 5433-8898 |
Второй пилот в крупных компаниях | 350 | 4791 |
Капитан воздушного судна в небольших или региональных компаниях | 230-350 | 4791 |
Плоты небольших или региональных компаний | до 200 | 2738 |
Как видите, разница есть, и она действительно немалая. Что касается уровня доходности, то даже оклад КВС в топовой компании не приходится считать запредельным, если учитывать всю ответственность, которую несут пилоты.
И это не только налоги, но и всевозможные сопутствующие расходы, включая обучение. Не секрет, что те знания, с которыми выходят новоиспеченные специалисты летных вузов и училищ, носят общий характер, и уже по приему на работу им приходится проходить переподготовку под управление суднами, используемыми компаниями.
Согласно официальной информации, предоставляемой многими авиакомпаниями, такая «переучка» обходится им в 1 миллион рублей для каждого пилота. Безусловно, эти расходы несет именно предприятие, что не освобождает летчиков от других трат, месячный размер которых с учетом питания и прочих нужд составляет в среднем около 80 тыс. руб.
Кроме того, КВС должен владеть так называемым авиационным английским не менее 4-го уровня при максимальном 6-м. Без этого его просто не возьмет в штат ни одна авиакомпания, какими бы способностями и потенциалом он не обладал. А это дополнительные расходы, причем не только материальные, но и временные.
Пилоты Аэрофлота
После распада Советского государства авиакомпания «Аэрофлот» не только не прекратила свое существование, но и успела стать именем нарицательным, эдаким брендом российского воздухоплавания, позициоирующим уровень предоставляемого сервиса, как высокий, если не премиальный. Стоимость билетов на полеты с этой а/к соответствующая – с «Аэрофлотом» действительно дорого летать.
С этим здесь все также в полном порядке, и приведенные выше табличные данные по окладам, достигающим в размере 650 тыс. руб., как раз относятся к старшим пилотам «Аэрофлота». Другое дело, что это потолок, выше которого очень сложно прыгнуть, тогда как минимальные оклады, согласно официальным сведениям на сайте а/к, стартуют от 400 тыс. руб.
Мало того, по признаниям летчиков, свои кровные 400 они не получают, поскольку определенную часть съедают вычеты. Еще один важный нюанс заключается в так называемом налете, который позволяет скорректировать оклад в большую сторону при наличии большого количества часов в графике.
Так, 90 и выше часов в месячной программе позволяет поднять зарплату на 14-15%, что также является весьма неплохим подспорьем, если учитывать его изначальную величину.
Бытует мнение, будто самые большие зарплаты в “Аэрофлоте”. И это действительно так, ведь капитан судна, работающий в этой авиакомпании, может получать до 650 тыс. в месяц
Льготы и привилегии
И это не считая определенных преференций, которыми наделяет своих летчиков каждая маломальски значимая а/к. Примечательно, что в такой политике есть определенный умысел, поскольку мнение о том, что на трудоустройство летчиками стоит нескончаемая очередь, является ошибочным.
Иногда и вовсе случается кадровый голод, из-за чего приходится набирать новичков, тратя большие средства на их обучение и/или переподготовку. Квалифицированный экипаж – это всегда ценные кадры, капитаны суден – тем паче, поэтому каждая а/к заинтересована в том, чтобы избежать текучки.
При этом каждая организация практикует свои правила привлечения и удерживания кадров, начиная с подъемных в размере месячного оклада, которые выплачивает все тот же «Аэрофлот», и заканчивая льготами на оплату жилья, билетов на воздушный и другие виды транспорта, содержание детей в дошкольных учреждениях и надбавкой к пенсионному обеспечению.
Сюда же стоит отнести санаторный отдых с оборудованными спортзалами и плавательными бассейнами, а также ежегодную индексацию окладов в размере, сопоставимом уровню инфляции по регионам и в общем по стране.
Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России
Пилот – это человек, который проходит специальное обучение управлением пассажирским, грузовым самолетом и другими воздушными кораблями (космическим кораблем, вертолетом). Функции пилота существенно отличаются друг от друга. Летчик может как управлять самолетом, перевозя пассажиров и специальные грузы, так и проверять на работоспособность свой летательный аппарат.
Также в этой отрасли есть и военный пилот, который участвует в спасательных операциях. Экипаж воздушного аппарата состоит из нескольких пилотов: командира и помощника. Первыми пилотами, которые покорили небо еще в 1903 году, стали братья Райт.
https://youtube.com/watch?v=0eGXMGH3jqo
Научившись смело передвигаться в воздушных просторах, люди преодолевают сейчас огромные расстояния и путешествуют по всему миру.
Благодаря этому в наше время хорошо развивается космонавтика и человек может покорить всю Вселенную. Пилот – профессия, которая находится в числе самых перспективных и любимых, особенно у парней-подростков.
Сколько платят военным летчикам
Зарплата военного летчика и авиаторов, управляющих гражданскими суднами, различаются. Оклад пилота, проходящего службу в ВВС, находится на минимальной отметке в 80000 руб. Наибольшая сумма выплаты равна 600000 руб. Сколько получают военные летчики в России, зависит от должности и обязанностей.
- Специалисты в лейтенантском звании получают не более 80000 рублей в месяц. Доход майора за тот же расчетный период составляет около 100000 руб.
- Профессионал, осуществляющий вылеты с тактической задачей в Сирию, зарабатывает до 350000 руб.
- Авиаторы, летающие на истребителях, имеют оклад до 600000 руб. Такой доход обеспечен, если они регулярно выполняют боевые задачи.
Почему летчики уезжают из России
Этот вопрос становится риторическим сразу после сопоставления уровня оплаты труда летчиков в России и за границей. Но почему же существует такая большая разница? Не работают же иностранные компании в убыток. Российский авиаэксперт объяснил, что основная проблема перевозчиков в РФ — это раздутый штат управленцев. Существенная часть доходов тратится на их содержание. По его словам в других странах на финансовое обеспечение летного состава закладывают 7% от прибыли, а в России — только 1%.
Самые опытные КВС уезжают на заработки в иностранные компании. Если верить статистике, то из необходимых 15–17 тыс. пилотов в РФ сейчас трудятся только 12 тыс. Профессионалы отправляются в Китай, Южную Корею, Японию, Индию и Вьетнам. Меньшая часть уезжает за деньгами в Европу и Америку.
Общие цифры по мировой потребности в пилотах до 2034 года вы можете изучить на картинке ниже.
Отток спецов из РФ освещался в СМИ еще в 2017 г. Тогда Росавиация заявила, что паника беспочвенна и КВС в стране достаточно. Но к 2019 году Aeroflot начал предпринимать финансовые меры, чтобы вернуть ушедших специалистов и привлечь новых, в том числе иностранных. Они подняли оклад до 650 тыс. руб., но и это не очень помогло. Те, кто уехал, сообщают, что помимо несравнимо высокой оплаты труда они получают за границей более удобный график, меньше часов загрузки, семейные страховки, компенсации за жилье и дорогу. Руководство старается создать все условия, чтобы им было комфортно трудиться и отдыхать. Пока что российские авиакомпании не в состоянии конкурировать с ними.
moneyzz.ru
Рубрика:
Исследования и анализ тенденций на финансовом рынке
Люди и деньги. Про личные финансы и истории успеха
Факторы, влияющие на размер заработка
Для того чтобы ответить на вопрос о величине заработка в сфере гражданской авиации, необходимо учитывать несколько важных факторов. К таким факторам относятся:
- Вид транспортного средства – самолеты «Боинг» или лайнеры «Аэробус».
- Место трудовой деятельности – авиатехник, помощник пилота или капитан воздушного судна.
- Длительность профессионального стажа.
Давайте более подробно рассмотрим каждый из вышеперечисленных факторов
Они все имеют важное значение
Вид транспортного средства
Каждый пассажирский лайнер имеет уникальные технические характеристики, которые отличаются от характеристик самолетов других компаний. Для того чтобы управлять подобным транспортом, необходимо тщательно изучить всего его особенности. Здесь нужно отметить, что воздушные корабли не закрепляются за конкретным экипажем. Сотрудники узнают о транспортном средстве, выбранным компанией для обслуживания конкретного рейса, за определенный отрезок времени перед полетом. Этот отрезок времени тратится на изучение всех технических документов, связанных с конкретным судном.
Место трудовой деятельности
Для того чтобы получить должность командира воздушного судна, необходимо потратить немало времени на освоение данной профессии. Помимо идеальных знаний и профессионального опыта, претендент на эту должность должен обладать крепким здоровьем. Командир экипажа принимает все решения, связанные с управлением воздушным судном. Этот человек несет прямую ответственность за жизнь и здоровье клиентов авиакомпании. На сегодняшний день зарплата таких работников значительно выше уровня дохода остальных членов экипажа.
Должность второго пилота является не менее престижной вакансией. Этот человек является «правой рукой» и помощником командира. Здесь нужно отметить, что данный член экипажа зарабатывает значительно меньше своего руководства. Должность авиамеханика встречается довольно редко. Это объясняется тем, что современные самолеты оснащаются «умной» электроникой, которая заменяет человека. Однако это не повод думать, что данная вакансия потеряла свою актуальность. Задачей данного работника является проверка исправности основных узлов и своевременное устранение выявленных недостатков.
Зарплаты летчиков ежемесячно могут отличаться (как и годовой доход), потому что зависят от многих факторов
Длительность профессионального стажа
Стать пилотом пассажирского лайнера можно лишь при наличии определенного профессионального опыта. В данной сфере учитывается общее число часов налета конкретного работника. Для того чтобы получить должность командира лайнера, претенденту необходимо налетать не менее четырех тысяч часов. Этот показатель является минимальным значением для данной сферы.
Многих людей интересует вопрос о том, как летчики набирают полетные часы. Выпускники специальных образовательных учреждений проходят длительную тренировку на государственных и частных аэродромах. Прохождение такого курса позволяет получить возможность трудоустроиться в частную авиакомпанию
Важно отметить, что новичкам в данной сфере доступна лишь должность второго пилота
Небо не для всех
Несмотря на то что летчики и пилоты занимаются разной работой, каждый из них окончил летную школу, то есть получил соответствующее образование. Большинство учебных заведений принимают студентов на бюджетной основе, но будущий профессионал должен область целым рядом важных качеств.
Сначала медкомиссия, потом — экзамены
Критерии оценки пилота гражданской авиации/летчика:
- Здоровье, как у космонавта. Перед вступительными экзаменами нужно пройти медкомиссию. В первую очередь смотрят на работу дыхательной системы, сердца и вестибулярного аппарата. Не менее важным показателем является зрение. Даже небольшая близорукость или дальнозоркость становится причиной отказа. Студенты проходят комиссию каждый год.
- Образование. Чтобы выучиться на пилота, необходимо поступить в летное училище или в академию. В России самыми престижными учреждениями считаются те, которые находятся в Санкт-Петербурге и Ульяновске. Подготовка длится пять лет.
- Личные качества. Не менее важную роль играют личная дисциплина и образ жизни. Пилот должен иметь чувство ответственности и зрелости, отвечать за свои поступки и принимать взвешенные решения.
- По окончании вуза специалисту нужно заработать летные часы, чтобы получить лицензию на перевозку пассажиров в больших авиалайнерах и аэробусах. Росавиация выдает документ, разрешающий пилотировать на авиалиниях и управлять соответствующими самолетами. Отобрать лицензию могут по состоянию здоровья, за нарушение техники безопасности во время полета, употребление алкоголя.
- Чтобы стать вторым пилотом, нужно налетать 1500 часов, а для звания капитана корабля необходимо накрутить 3 тыс. летных часов.
Какие льготы есть у бортпроводников
Вернемся в Россию. После трудоустройства в «Аэрофлот» и работы там бортпроводник имеет право на получение федеральных пенсионных льгот в виде досрочного выхода на заслуженный отдых:
- женщины уходят на пенсию в 45 лет при стаже стюардессой 15 лет;
- мужчины – в 50, им требуется отработать 20 лет.
Размер пенсии будет зависеть от уровня заработка и величины отчислений, суммарной продолжительности стажа. Средний размер обеспечения равен 25 тысяч рублей, работавшие старшими стюардами долгое время могут получать больше.
Во время работы бортпроводник получает скидки на авиабилеты в размере до 90% от их стоимости, а один раз в год «Аэрофлот» дает возможность своим сотрудникам бесплатно отправиться на самолете на отдых и обратно. Оплачиваемый отпуск в этой компании длится 70 дней.
В некоторых ситуациях, определенных текущим индивидуальным соглашением, компания готова компенсировать своим работникам оплату жилья и детского сада для детей своих сотрудников. Женщины также могут рассчитывать на ранний декретный отпуск – их переводят в службу наземного обеспечения уже на 12-й неделе беременности, а в некоторых случаях с этого момента они уже начинают заслуженно отдыхать и готовиться к рождению ребенка. Медицинское обслуживание в «Аэрофлоте» бесплатно по полису ДМС.
Планы по повышению зарплаты летчиков в 2022 году
Централизованной программы по повышению должностных окладов сотрудников авиакомпаний, в настоящее время не реализуется. Представителям профессии можно ожидать минимального роста зарплаты в рамках ежегодной индексации на процент инфляции. Еще в начале года, руководители некоторых крупных авиаперевозчиков упоминали возможность повышения премиальной части жалования летчиков, имеющих высокий класс и показавших отличные результаты в ходе трудовой деятельности.
Фактически, во втором полугодии 2022 года всему персоналу, задействованному непосредственно на борту самолета, окладная часть будет повышена на процент инфляции зарегистрированный в первом квартале. О каких-либо дополнительных повышениях зарплаты летчиков, стюардесс, диспетчеров и прочих работников сферы, не сообщается.
Заключение
Ситуация с размером жалования работников сферы авиаперевозок вызывает опасение у экспертов. Связаны они с огромным разрывом в размере зарплаты летчиков работающих региональных компаниях и сотрудниками крупнейших авиаперевозчиков. Подобный разрыв приводит к нежеланию опытных пилотов рисковать собственной жизнью и брать на себя ответственность за жизни пассажиров, работая в регионах.
По мнению представителей сферы, необходимо изменить принципы начисления зарплаты летчикам и всему персоналу, приведя размер жалования к некоему общему знаменателю. Резко против каких-либо перемен выступают руководители ТОПовых перевозчиков, ссылаясь на то, что существующая система справедлива.