Советский транспортный самолет сверхбольшой грузоподъемности Ан-225 «Мрия».
Ан-225 «Мрия»
Второе место в топ 10 самых больших самолетов мира. Справедливости ради, стоит сказать, что Ан-225 занимал пальму первенства, до появления в 2019г. Stratolaunch Model 351.
Для перевозки многоразового космического корабля «Буран» на космодром, а также транспортировки крупногабаритных частей челнока к месту сборки требовался очень большой самолет. Задача легла на плечи ОКБ Антонова. За основу был взят самолет Ан-124. Первоначально было решено строить два экземпляра. Но довести до конца осилили только 1, хоть и строили всем Советским Союзом. В проектировании и производстве машины участвовало огромное количество ученых, конструкторов, инженеров, летчиков и рабочих – сотни тысяч!
«Мрия» совершила первый полет 21 декабря 1988г. Сейчас самолет принадлежит Украине. Крупногабаритными перевозками занимается несколько раз в год.
Самые большие грузовые самолеты
Ан-225 «Мрия».
Пальма первенства в этом классе самолетов принадлежи украинскому самолету Ан-225 «Мрия». Детище КБ Антонова создавалось для обслуживания космической отрасли СССР, в частности программы «Буран». Этот гигант высотой, равной пятиэтажному дому, и размахом крыла 89 м способен в одночасье поднять в воздух 250 т груза. Кроме того на его борту над грузовой кабиной расположен пассажирский отсек, в котором могут разместиться 88 человек сопровождающих груз. Самолет оснащен шестью турбореактивными двигателями, для питания которых требуется пять железнодорожных цистерн топлива. Самолет способен преодолеть расстояние более 15 тыс. км. С грузом в 200 т самолет покоряет 4 тыс. км. «Украинская мечта» изготовлен в единственном экземпляре. В настоящее время используется для перевозки коммерческих грузов.
Lockheed C-5 Galaxy
Американский военный транспортник был разработан еще в 1968 году. Этот гигант, грузоподъемностью 122 т способен разместить в своем чреве 6 вертолетов «Apache», 4 БМП «Брэдли», 6 бронетранспортеров «Страйкер», два танка «Abrams» или 345 человек личного состава. На протяжении 14 лет он был самым крупным транспортником, пока не сместили его с пьедестала украинские «Руслан» и «Мрия».
Airbus Beluga XL
В январе 2020 года поднялся в небо новый транспортный борт французов Airbus Beluga XL, который совершил свой первый рабочий рейс. Этот громадный грузовик в форме кита белухи действительно напоминает морское млекопитающее. Он создан в интересах компании для доставки крупногабаритных деталей на производственные площадки в Европе и линию сборки самолетов во Франции. Грузоподъемность летающего кита составляет 53 т. С полной загрузкой он способен пролететь 4000 км.
Boeing 737
Boeing 737- самый массовый пассажирский самолет в истории. Первый полет лайнера состоялся в 1967 году, однако несмотря на прошедшие годы, аппарат все еще достаточно востребован и эксплуатируется и на сегодняшний день. Всего, по данным за март текущего года, было произведено более десяти тысяч таких аппаратов. В зависимости от компоновки салона, самолет способен транспортировать от 160 до 189 пассажиров. Площадь крыла данного лайнера составляет 125 квадратных метров, размах — 34 метра. Максимальная скорость полета составляет 850 километров в час. Стоимость лайнера составляет 81 миллион долларов.
Турбовинтовой самолет
В этой категории уже давно нет равных советскому, а ныне российскому бомбардировщику Ту-95.
Поистине уникальный самолет, стоящий на вооружении с далекого 1952 (!) года. Скорость для того времени была поражающая воображение – 924 км/ч. Двигатели, мощностью 15 000 сил, установили рекорд Гиннеса для винтовых двигателей. Самолет и ныне стоит на вооружении ВКС России и выполняет широкий спектр боевых задач.
Интересным фактом является то, что скорость Ту-95 немногим меньше скорости реактивного американца B-52. Вооружение и технические характеристики самолета позволяют безопасно поражать цели за зоной действия радиолокационного оборудования противника.
Актуальность машины подтверждает и ее применение в военном конфликте в Сирии, где полк бомбардировщиков успешно выполнил ряд поставленных для него задач.
В заключение стоит отметить, что технологии производства летательных аппаратов не стоят на месте. Однако, те самолеты, которые были рассмотрены выше, прочно займут место в истории авиастроения, как передовые на то время самолеты. Кто знает, какие рекорды ждут человечество в дальнейшем, и какие цели будут выполнять новые гиперзвуковые летательные аппараты. Все это покажет время.
Боевой самолет
Много уже рассказывалось о рекордсменах военной авиатехнике различных годов. Самым быстрым из ныне используемых боевых самолетов является МиГ-31. Истребитель имеет предназначение для уничтожения целей в воздухе на любых высотах и в любых метеоусловиях. Для машины не проблема использование противником тепловых и радиопомех.
Создавался для перехвата крылатых ракет. В наше время применяются в военных конфликтах для решения большого диапазона задач. Некоторое время применялись как «спецназ» в войсках противовоздушной обороны России.
В видео показан взлет этой скоростной машины
Современные возможности конструирования
На сегодняшний день благодаря науке и технике существуют летательные аппараты, способные развить скорость, превосходящую распространение звуковой волны. Такие модели называют гиперзвуковыми. Исследователями и конструкторами из разных стран мира еще не найдены единые критерии, по которым высокоскоростной летательный аппарат можно было бы отнести к этой категории.
Скорость самого быстрого самолета превышает распространение звука, сегодня гиперзвуковыми лидерами стали беспилотные аппараты
Одни ученые считают, что отнести к разряду гиперзвуковых самолетов допустимо судно, которым управляет непосредственно человек. Вторая половина специалистов придерживается мнения, что беспилотные машины модернизированы лучше, потому и техническое оправдание преимущества таких модификаций уместно. Известно и другое спорное мнение – можно ли считать взлет с помощью катапульты или самолет – аппарат, который поднимается в небо самостоятельно. Различия подобных нюансов вызывают горячие дискуссии.
Сверхскоростные летательные беспилотныные аппараты занимают лидирующие позиции мирового рейтинга. Пилотируемые самолеты, используемые военными, традиционно отстают от первой категории бортов, но способны удивить обывателя. Кроме того, существуют и пассажирские лайнеры, быстрота полета которых поражает воображение. Рассмотрим характеристики и показатели названных категорий в деталях.
Топ быстрых машин российской сборки
На сегодняшний день в России собирается множество импортных моделей, комплектующихся на наших заводах. Стоимость таких авто существенно ниже, чем за рубежом. Сборка машин производится по лицензионным технологиям.
В топ самых быстрых машин, которые собирают в России, вошли:
- KIA QUORIS;
- GENESIS G90;
- BMW X4 xDrive 35d;
- BMW X6 xDrive50i.
Quoris и G90 собирают в Калининграде. Самые быстрые машины в России оснащены пятилитровыми двигателями, мощностью в 400 лошадей. Разгон данных моделей до сотни составляет менее 6 секунд.
В дизельный X4 xDrive35d установлен двигатель мощностью в 313 лошадиных сил. Под капотом кроссовера BMW X6 находится 4.4-литровый движок и развивает мощность в 450 лошадей. Самый быстрый авто русской сборки способен достичь скорости в 100 км/ч меньше чем за 5 секунд.
Беспилотные соперники
Сейчас самым стремительным воздушным судном в мире с беспилотным управлением является Boeing X-43, построенный на реактивном двигателе. Первый полет аппарата оказался неудачным, так как самолет потерпел крушение, продержавшись в воздухе только 11 секунд. Но уже третий полет X-43А увенчался установкой нового мирового рекорда скорости – 11 230 км/ч.
Orbital Sciences Corporation Х-34 мог бы получить звание самого быстрого самолета, но этому препятствует одно «но». В теории судно может разгоняться до 12 144 км/ч. Однако, во время экспериментальных полетов он не смог догнать своего главного соперника и набрал скорость менее 11 230 км/ч.
Самый быстрый самолет в мире — North American X-15
Это самый быстрый пилотируемый самолет в мире. Скоростные характеристики лидера намного превышают таковые у предыдущего участника – 7274 км/ч. Эти показатели достигаются на очень большой высоте. Максимальная высота, покоренная Х-15 – почти 108 км.
Лидирует среди пилотируемых машин американский самолет-ракетоплан. Первый полет был совершен в 1959, и сегодня машина не эксплуатируется.
Но на самом деле это лидер условный. Чтобы называться самолетом, аппарат не обязан управляться «вживую». Частный случай авиастроения – беспилотники. Исходя из этого, самый быстрый самолет в мире — Х-43А, разработанный NASA.
Безусловный лидер способен преодолеть 9,6 скоростей звука. Предельная зафиксированная отметка – 11850 км/ч. Это значительно больше, чем задумали конструкторы Х-43А. Изначально инженеры рассчитывали на покорение планки в 8000 км/ч. Но это как раз тот случай, когда «что-то пошло не так» на пользу предприятию.
Самый быстрый самолет способен пролететь от Парижа до Находки буквально за час. Рекомендуем посмотреть не только фото, но и видео рекордсмена.
Боинг 747-8
В 2005 году выпустила самолет Боинг 747-8.
Перспективными отличиями от предыдущих моделей стали удлиненный фюзеляж и значительная экономичность. Производители усовершенствовали аэродинамику, изменив стреловидность крыла и сделав его тоньше и шире. Форма крыла позволяет уменьшить сопротивление воздуха, что, естественно, сказывается на уменьшении потребления топлива.
Этой модели доверяют правительства 19 стран мира, которые используют Боинг 747-8 для полетов первых лиц государства.
Самолет Боинг 747-8 является самым большим коммерческим самолетом, который построен в США. А его длина в 76,25 м выводит его на первое место в мире, как самый длинный самолет.
Боинг 747-8 удерживает также первое место в мире по заказам VIP-версий самолета, предназначенных для государственных деятелей и известных мировых политиков.
1
Су-27 | 2876,4 км/ч
Су-27 может достичь скорости в 2,35 Маха. Этот самолет является вершиной инженерной мысли бывшего Советского Союза. Этот самолет имеет два двигателя и электродистанционную систему управления, впервые использованную на советских боевых самолетах. Эта машина создавалась чтобы завоевать превосходство в воздухе, и для этого он должен был противостоять новому поколению американских самолетов, таких как F-15 Eagle. Су-27 вооружен 30-мм пушкой и имеет 10 точек подвески для ракет типа «воздух-воздух», которые могут поражать противника на средних и коротких дистанциях. Су-27 – это действительно классная машина, несмотря на то, что она первый раз поднялась в небо более 35 лет тому назад, эти истребители до сих пор в строю. Созданы многочисленные модификации Су-27. И самые современные из них являются грозным противником для любого самолета.
Самая быстрая ракета
X-51A является гиперзвуковой крылатой ракетой. Цель данного проекта сократить подлетное время высокоточных крылатых ракет.
Испытания ракеты были с успехом проведены 1 мая 2013 года в США, когда ее запустили с борта самолета B-52.
Ракета достигла высоты в 18 200 метров и сумела развить скорость, которая соответствует числу Маха 5,1. За 5 минут полета, ракета покрыла расстояние в 426 километров. Из всех испытательных полетов, этот оказался самым успешным.
Безусловно еще много рекордов будут побиты, а пока, на сегодняшний день все вышеупомянутые аппараты являются самыми быстрыми в своей области.
Истребитель и перехватчик американского производства
Реактивный истребитель 4-го поколения РЭО F-14 «Томкат» был спроектирован в Америке еще в 1970 году. Он характеризуется изменяемой геометрией крыла, значительной емкостью топливного бака. Кроме того, в нем используется система управления вооружением. Именно за счет нее данный истребитель получил возможность отражения ракетных ударов по корабельным группировкам.
Следующая модель – РЭО «Супер Томкат» F-14D. Это последняя модель реактивного самолета-перехватчика. О его разработке задумались в то время, когда возникла необходимость обнаружения и уничтожения вражеских летательных аппаратов в ночное время суток. Ко всему прочему, на самолете данной модели можно было совершать вылеты вне зависимости от погодных условий.
Самые быстрые самолеты в мире
№ 10. Туполев Ту-144
Туполев это первый сверхзвуковой самолетом в мире. И он открывает этот топ 10. Это самый быстрый самолет, который используется в коммерческих целях и перевозке пассажиров. Первый свой полет самолет совершил еще в далеком 1968 году, на кануне нового года 31 декабря. ТУ-144 еще вошел в историю тем, что 5 июня 1969 года, он стал первым пассажирским авиалайнером в истории, который преодолел звуковой барьер, на высоте 11.000 м. Максимальная скорость Ту-144 2.500 км/ч.
№ 9. F-15 «Игл»
F-15 «Игл» это тактическо-плановый истребитель, который создан с целью обеспечения превосходства в воздухе в воздушных боях. Хорошо вооруженный и оборудованный является гордостью американских военно-воздушных сил. Данный истребитель участвовал в боях в Персидском заливе, Югославии и на Ближнем Востоке. Славится тем, что так и не разу его не смогли сбить противники. Максимальная скорость 2650 км/ч (2,5+ Маха). 9 место и далее в нашем рейтинге только самые быстрые военные самолеты.
№ 8. Aardvark F111
F111 используется как стратегический бомбардировщик, для разведки и радиоэлектронной борьбы. Разработан самолет был в 1960-х годах и уже в 1967 году он поступил поступил на вооружение ВВС США. Скорость у земли: 1475 км/ч на высоте: 2655 км/ч (2,5 Маха). В настоящее время данная модель снята с вооружения.
№ 7. МиГ-31
МиГ-31 это русский сверхзвуковой истребитель-перехватчик с дальним радиусом действия. Он предназначается для перехвата и уничтожения воздушных целей на разных высотах, в любое время суток и любых погодных условиях. Этот быстрый самолет производился с 1975 по 1994 года. Максимальная скорость3000 км/ч (2,82 Маха)
№ 6. МиГ-25
Сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-25 это один из шедевров в истории авиации. Стоял на вооружении ВВС СССР и сейчас находится на вооружении ВВС России. Производился с 1969 по 1985 года. Максимальная скорость 3000 км/ч ( 2.83 маха ).
№ 5. XB-70 «Валькирия»
Валькирия стратегический бомбардировщик был построен для ВВС США. Это один из самых быстрых самолетов бомбардировщиков в мире. Он способен нести ядерный арсенал со скоростью 3187 км/ч. Армия США гордится что у них на вооружении стоит такой самолет. Ведь всего их выпущено 2 единицы.
№ 4. Bell X-2 «Starbuster»
Был разработан для исследования летных характеристик и аэродинамического нагрева. Всего выпущено 2 единицы, корпус состоит из нержавеющей стали и медных сплавов никеля для уменьшения трения воздуха. Свой первый полет Bell X-2 совершил еще в 1953 году. Максимальная скорость 3380 км/ч (3 маха), так же самолет смог набрать высоту в 38400 м.
№ 3. Локхид SR-71
Локхид представляет собой особый тип стратегического самолета разведчика с уникальными характеристиками и высокой скоростью. Самолет стоял на вооружении ВВС США с 1964 по 1998 года. Всего было произведено 32 единицы из них не один не был потерян в бою, однако 12 самолетов было разбито из-за несчастных случаев. SR-71 отличается высокой скоростью полета 3,530 км/ч ( 3.3 маха ), ускорением, быстрым набором высоты и основным маневрам уклона от ракет.
№ 2. X-15
Это первый самолет с ракетными двигателями, экспериментальная модель ВВС США. И на сегодня единственный пилотируемый гиперзвуковой летательный самолет в истории, который способен совершать cуборбитальные пилотируемые космические полёты, а также самый быстрый пилотируемый самолет в мире. Первый полет X-15 совершил в 1959 году и использовался до 1970 года. Максимальную скорость которые развили военные США составила 7272.63 км/ч (6,70 маха )
№ 1. X-43A
Самый быстрый самолет в мире, это еще одна экспериментальная гиперзвуковая модель самолета. В нем используется прямоточный реактивный двигатель. Первый полет X-43A совершил в 2001 году, но он оказался неудачным, самолет был разрушен после 11 секунд полета. Вторая попытка была более удачливая. И вот в своем третьем полете 16 ноября 2004 года, доработанный X-43A установил мировой рекорд скорости 11 200 км/ч ( 9.6 маха )
МиГ-25
В конце 1961 году в СССР был запущен проект по созданию скоростного истребителя-перехватчика, способного перехватывать абсолютно любые цели, в том числе скоростные самолеты-разведчики США. При этом перехватчик должен был поражать и высотные цели на высоте 25 км. Несмотря на все сложности, на создание первой машины ушло 3 года и в 1964 году первый МиГ-25 поднялся в воздух. В эксплуатацию он был принят в 1970 году. В настоящее время состоит на вооружении воздушных сил Алжира и Сирии, а так же планируется модернизация для дальнейшей эксплуатации в Азербайджане.
Уже при создании самолета стало понятно, что его характеристики будет просто недосягаемыми для своего времени. Они летал выше и быстрее любого истребителя мира, а при правильном применении и вовсе был практически неуязвим. Очень показателен случай в 1997 году, когда МиГ-25 ВВС Индии пролетел над столицей Пакистана вызвав панику у населения. Поднявшиеся на перехват самолеты Пакистана просто не смогли его догнать, не то чтобы перехватить. Так же очень успешно самолет использовался и в ближневосточных конфликтах. Даже во время войны в персидском заливе 1990-91гг иракские летчики на равных противостояли на МиГах американцам, и это при их огромном численном превосходстве. Иракским летчикам приходилось ввязываться в бой с серьезно превосходящим по силам противником, особенно сильным был разрыв в системах РЭБ. Самый известный случай произошел 19 января 1991 года, когда МиГ-25ПД смог увернутся от группы из 8-ми F-15 и атаковать их самолет прикрытия РЭБ EF-111A. В итоге EF-111A развернулся на базу, после чего один из Ф15 был сбит наземными ПВО, оставшись без прикрытия. Большинство 25-ых Ирака было уничтожено на земле, а не в воздухе.
МиГ-25 имеет два рекорда для боевых самолетов. Первый это максимальная высота полета, которая была установлена на уровне 37 650 в 1977 году. А второй рекорд, это как раз не официальный рекорд скорости и как ни странно рекорд был зафиксирован в 1973 году Израильским радаром, который обнаружил движущийся со скоростью 3 маха ( примерно 3400 км/ч ) самолет. В то время это мог быть только советский МиГ-25, присланный для проведения разведки против Израиля в Сирию. Еще более удивительно выглядит этот факт в свете того, что максимальная скорость не должна была превышать 3000 км/ч и на скорости выше двигатели могли быстро выйти из строя. Рекорд для боевых самолетов этот не побит до сих пор, и быстрее нашего МиГа летают только самолеты-разведчики и ракеты.
- Максимальная Скорость, км/ч — 3400
- Практический потолок, м — 23 000 (динамический 37 650)
- Практическая дальность, км — 1865
- Максимальная взлетная масса, кг — 41 200
- Максимальная боевая нагрузка, кг — 5 000
1 место – North American X-15
Американский экспериментальный самолет с ракетным двигателем совершил первый полёт в 1959 году.
North American X-15 имеет небольшие габариты: длина – 15 м, размах крыльев – 6 м. Корпус самолёта выполнен из титанового сплава. В момент полёта он нагревался до 600 градусов Цельсия.
Летчик-испытатель Джозеф Уокер смог достичь на этом самолете высоты в 107 километров (т. е. вывел его в космос). Полеты прекратились в 1968 году. Летательный аппарат совершил 191 вылетов. Макеты первых самолётов были переданы в музей вооруженных сил в Дейтоне.
Одной из причин закрытия проекта стал 190-ый вылет. Пилотом являлся Майкл Адамс. Преодолев рубеж в 18 километров, его летательный аппарат вышел из-под контроля.
Большой вклад в развитие авиации внесли Советский Союз и Соединенные Штаты Америки. Борьба двух лидирующих стран в этой сфере сделала возможным преодоление большого расстояния за короткие сроки благодаря сверхскоростным пилотируемым самолетам.
Боинг 747 – лучший пассажирский самолет
В 1969 году авиастроительная компания Boeing представила миру самолет Боинг 747, который до нынешнего времени остается самым лучшим пассажирским воздушным судном. Он чаще всего используется мировыми авиакомпаниями для перевозки людей. На сегодняшний день есть несколько модификаций Боинга 747, и большинство из них могут совершать перелеты на огромное расстояние.
После выхода пассажирского самолета Боинг 747 на рынок, многие авиакомпании не решались приобретать такое воздушное судно, поскольку оно имело 4 мотора и потребляло гораздо больше энергоресурсов, чем другие самолеты. Но вскоре его стали использовать на самых загруженных линиях. Боинг 747 широко применяется транспортными авиакомпаниями, поскольку может перевозить огромные объемы грузов.
Боинг 747
Сегодня Боинг 747 имеется в распоряжении всех крупнейших авиакомпаний. Он имеет целый ряд интересных особенностей:
- минимальная стоимость, по которой был продан самолет, составляет 24 млн. долларов;
- максимальная стоимость модифицированной модели Боинга 747-400 равна 260 млн. долларов;
- было произведено с момента создания самолета 1527 единиц этого воздушного транспорта;
- максимальная дальность полета Боинга 747 составляет 18 тыс. км, для преодоления которых судну понадобилось чуть больше 20 часов.
Авиастроительные компании продолжают работать над созданием различных модификаций Боинга 747. Заказчики в нынешнее время ожидают выхода еще более 20 таких самолетов.
Табы композиции «Самый быстрый самолет»
Начинается песня «Самый быстрый самолёт» со вступления. Если играть без капо, то получится такая табулатура.
E||—6—-7—-6h7————————————————————|
B||———————-9—-7—6—7——————————————|
G||——————————————————————————
D||——————————————————————————
A||————————————6——————————————|
E||——————————————————————————|
6-7 струну дергаем указательным-средним пальцем, затем делаем хаммер на 7, после этого зажимаем 9 безымянным на второй струне. Последнюю 7 извлекаем одновременно с басом первого аккорда Am. Затем начинается перебор:
Бас + 1 – 3-2-1.
На последнем :
Б+1 – 3-2-1 – 2-3-2-1 – 6+1.
В куплете композиции похожее арпеджио, только без одновременного удара басов и мелодии:
Б – 3-2-1 или Б – 3-2-1 – 2-3-2-1.
Первые разработки
«Илья Муромец» – первый самолет гражданского типа. Раньше они летали не более 105 километров в час. Современные пассажирские самолеты летают, преодолевая 500-900 километров за час, при этом данный показатель не является пределом.
Сверхзвуковые разработки перемещаются гораздо быстрее и существенно экономят время, поэтому называются скоростными. Их максимальная скорость составляет 8200,8 километров за час. Из-за невозможности обеспечить надежный уровень безопасности, их не используют для транспортировки людей.
На это есть несколько весомых причин:
- Сложность моделирования, поскольку обтекаемую форму борта проблематично подогнать под размеры пассажирского суда;
- Использует много топлива. Соответственно насколько больше возрастают расходы на топливо, настолько увеличивается общая стоимость билетов;
- Маленькая численность аэродромов с посадочными площадками, оборудованными под сверхзвуковые модели;
- Необходимость проводить внеплановые диагностики или ремонт.
На сегодня нет функционирующих сверхзвуковых лайнеров для транспортировки пассажиров. В истории строения авиатранспорта подобных моделей было только две:
- ТУ-144, летавший около 2150-2300 километров за один час. Был разработан в Советском Союзе;
- «Конкорд» – британская разработка. Он способен преодолевать 2150 километров за час.
Локхид C-5 «Гэлэкси»
Военная модель самолета Локхид C-5 «Гэлэкси» тоже достойна побороться за звание самого большого пассажирского самолета. Лайнер использовался как для транспортировки людей, так и грузов. На борту самолета одновременно могут отправиться в полет 270 военнослужащих, кроме того при необходимости можно оснастить машину еще дополнительными пассажирскими креслами в количестве 75 единиц. Благодаря впечатляющим размерам (длина судна – 75,5 метров, ширина – 68 метров) Локхид C-5 «Гэлэкси» отнесли к гигантским самолетам.
Локхид C-5 «Гэлэкси»
Без дозаправки Локхид C-5 «Гэлэкси» преодолевает расстояние в 5600 километров со скоростью 920 км/ч. Максимальная высота, на которую поднимался гигант, составляет 10 100 метров.
С момента взятия на борт первого пассажира и до появления вместительных авиалайнеров прошло 60 лет. И вот сегодня нас уже не удивить ни огромными самолетами с прекрасными летными характеристиками, ни трансконтинентальными перелетами, ни многочасовыми путешествиями на авиалайнерах.