Лидеры среди беспилотников
Первое место по указанным параметрам заслужено занимает беспилотник Х-43А. Эта модель способна превзойти распространение звуковых волн в 9,6 раз. Скорость конструкции не ограничена отметкой в 11 231 км/час. Такие показатели сегодня по праву признаны лучшими.
Беспилотник Х-43А — самый быстрый в мире самолет
Модель на протяжении десятка лет разрабатывали профессионалы из MicroCraft Inc, NASA и Orbital Sciences Corporation. В процессе работы проводились исследования возможностей двигателей, работающих на реактивном топливе, и оценивалась возможная величина показателя быстроты модели. На реализацию проекта затратили до 250 000 000 долларов, но итог разработки оправдал ожидания.
Секрет такого новшества состоит в исключении трения между собой элементов в сердцевине мотора. Топливо здесь тоже используют специальное, смешивая водород с кислородом. На борту Х-43А нет емкостей для хранения О2, аппарат черпает его прямо из воздуха, что значительно облегчает степень подачи горючего, а также существенно влияет и на массу модели в целом. Подобный аппарат, который заслуженно называют самый быстрый в мире самолет, никак не загрязняет окружающую среду, ведь из двигателя благодаря реакции элементов топлива в атмосферу выделяется простой пар.
Летательный аппарат Х34 способен развивать ускорение до 12 144 км/ч
К разряду сверхскоростных моделей относят и еще один экземпляр – это Х-34 от Orbital Sciences Corporation. Эта стальная птица может набирать скорость в 12 144 км/ч. Несомненно, его ускорение выше предыдущего аппарата, но второе место он занимает не просто так. На тестировании обеих беспилотников Х-34 показал значительно меньший результат, хотя максимальный разгон борта намного больше, чем у Х-43А.
Габариты у такого аппарата внушительные. Расстояние по крайним точкам крыльев модели составляет 8,85 м при высоте в три с половиной метра и длине аппарата в 17,8 м. Такие показатели влияют и на вес конструкции. Масса гиганта – 1 270 килограммов. Но эта модификация быстро летает и способна набрать высоту в 75 километров от взлетной полосы.
North American XB-70 Valkyrie
Максимальная скорость — 3309 км/час.
«Валькирия» — американский стратегический бомбардировщик, способный достигать скорости в 3 Мах. XB-70 разрабатывался с требованием дальности полета 11 тыс. км. Он должен был доставлять бомбовую нагрузку в 14 ядерных бомб на территорию противника.
Высокие требования к скорости (3 Мах) выдвигались, исходя из двух целей:
- Оторваться от советских перехватчиков.
- Отлететь на безопасное расстояние после сброса ядерных бомб.
«Валькирия», оборудованный шестью двигателями, должен был лететь на высоте около 21 км со скоростью, в три раза превышающую скорость звука. Практические испытательные полеты показали, что прототипам удавалось достичь задуманных характеристик с большим трудом. Испытания самолета продолжались с 1964-го по 1969-й.
Самый быстрый и красивый
Не огорчайтесь, но самый быстрый и самый красивый пассажирский самолет в мире уже не летает, впрочем, как и второй по скорости, а третий – скоро перестанет перевозить людей. Но обо всем по порядку.
В 1968 году 31 декабря поднялся в воздух советский пассажирский самолет ТУ-144, которому и суждено было остаться в истории самым быстрым, установив рекорд скорости – 2500 километров в час. В сравнении с достигнутым ранее рекордом в 900 км в час это, как говорится, ни в какое сравнение не идет. Стоит упомянуть и о той совершенной красоте, какой отличался этот лайнер, не зря многие документальные и художественные фильмы демонстрируют завораживающие кадры взлетающего ТУ–144 или несущегося на фоне облаков, словно серебряная стрела. В те же годы взлетел и номер «два», в рейтинге самых быстрых – Concorde, производимый совместно с Англией и Францией. Скорость его была ниже, да и пассажиров он брал меньше, а вот внешне они были схожи как братья-близнецы.
Чем примечательны эти конкуренты?
Несмотря на внешнюю схожесть, различий было много. Интересны некоторые детали:
- Строительство ТУ–144 заставило напрячь усилия всей страны, были задействованы ведущие научные учреждения и флагманы промышленности.
- Создание сверхзвукового пассажирского самолета было настолько дорогостоящим, что США вынуждены были от него отказаться, а Англия и Франция объединили работу.
От невероятной скорости полета внешняя сторона корпуса разогревалась до +160 С, но в салоне сохранялся оптимальный режим температуры и давления.
- Сильное нагревание корпуса в сверхзвуковом режиме приводило к тому, что фюзеляж Concorde становился длиннее на 25 см, от этого лопались коврики в салоне.
- Мощнейшие двигатели ТУ-144 прожигали в полете хвост собственного самолета, поэтому в серийных машинах они устанавливались значительно шире.
- Оба лайнера сжигали огромное количество топлива, так Concorde при выруливании на взлете тратил две тонны керосина, а если при полете через Атлантический океан дул встречный ветер, самолет разворачивали на обратный курс, в противном случае ему не хватило бы топлива, чтобы дотянуть до противоположного берега.
- Также оба самолета по мере уменьшения топлива поднимались выше, чем обеспечивали дальность перелета.
Более надежным был ТУ-144, а вот Concorde ремонтировали часто, особенно систему управления.
- При преодолении «звукового барьера» в окнах домов лопались стекла, якобы в связи с этим США на время запрещало полеты Concorde над страной.
- Для защиты пассажиров от солнечной радиации в стратосфере, стекла иллюминаторов и ткани для штор пилотов изготавливались с добавлением золота.
- Полеты ТУ-144 полностью управлялись электроникой, которая считалась в то время самой совершенной, более сотни маршрутов вносилось в память, выполняя все операции от взлета до посадки.
Самолеты были очень похожи, одинаковой стала и их судьба: в связи с низкой рентабельностью полеты их закончились. Но и по сей день ТУ-144 – самый быстрый пассажирский самолет в мире.
Истребитель и перехватчик американского производства
Реактивный истребитель 4-го поколения РЭО F-14 «Томкат» был спроектирован в Америке еще в 1970 году. Он характеризуется изменяемой геометрией крыла, значительной емкостью топливного бака. Кроме того, в нем используется система управления вооружением. Именно за счет нее данный истребитель получил возможность отражения ракетных ударов по корабельным группировкам.
Следующая модель – РЭО «Супер Томкат» F-14D. Это последняя модель реактивного самолета-перехватчика. О его разработке задумались в то время, когда возникла необходимость обнаружения и уничтожения вражеских летательных аппаратов в ночное время суток. Ко всему прочему, на самолете данной модели можно было совершать вылеты вне зависимости от погодных условий.
Максимальная крейсерская скорость частных самолетов
Если вы заинтересованы в покупке или аренде самого быстрого джета, обратите внимание на скоростные характеристики существующих категорий самолетов:
- Большие, тяжелые. Способны на самую высокую крейсерскую скорость. Отдельно стоит выделить Cessna Citation X + — самый быстрый частный самолет на сегодня. А, например, Gulfstream G280 или Bombardier Challenger 350 — самые медленные по той причине, что данные модели — самые маленькие среди «Гольфстримов» и «Бомбардье».
- Средние. Наблюдается та же закономерность: чем больше самолет, тем быстрее он летит. В этой категории, безусловно, лидируют Gulfstream G100 и G150, разгоняющиеся до 470 узлов. Им немногого уступают по быстроте Hawker 700, IAI Westwind 1, Cessna Citation V и Gulfstream G200. Самый медленный в категории — Pilatus PC-24. Однако этот лайнер выбирают не за скорость, а за универсальность и гибкость.
- Легкие. Чемпионом в группе будет Dassault Falcon 10 с максимальной скоростью 494 узла. Ему немного уступает Dassault Falcon 100 с 476 узлами. Что касается остальных легких бизнес-джетов, по скоростным характеристикам они особо не отличаются — 450-470 узлов.
- Сверхлегкие. Маленькие, ловкие, идеально подходящие для коротких поездок, это самые медленные среди всего семейства самолетов. Самый быстрый сверхлегкий HondaJet HA-420, например, максимально вытягивает 415 узлов. У других моделей показатели еще ниже: Cessna Citation Mustang способен лишь на 340 узлов, а Cirrus Vision Jet SF50 — не более 311 узлов.
Таким образом, нужно руководствоваться простым законом: чем больше и тяжелее самолет, тем быстрее он передвигается.
Какая модель может считаться самой скоростной?
Первую позицию по праву занимает модель Falcon HTV-2. Это самый быстрый самолет в мире. Скорость, которой он достигает в полете, равна 13 000 миль/час. Модель была спроектирована и выпущена в 2010 году. Второй полет на самолете состоялся уже в 2011 году. Назначение данного летательного аппарата достаточно тесно связывается с оперативным реагированием на какие-либо угрозы террористического характера. Используя данную модель, можно осуществить перелет из Сиднея в Лондон всего за 1 час. Правда, еще неизвестно, каким образом это скажется на самочувствии пилота. Но и узнать это не представляется возможным, так как наибольшее число запусков происходило при помощи беспилотного режима.
3 фактора, которые влияют на скорость частного самолета
Важно помнить, что и бизнес-джеты, и коммерческие самолеты далеко не всегда летают с заявленной максимальной крейсерской скоростью, даже если это позволяет расстояние до конечного пункта. На быстроту передвижения всегда будет влиять группа факторов:
- Пассажиры и багаж. Чем больше веса перевозит самолет, тем больше это вызывает сопротивления. Увеличение сопротивления требует увеличения тяги, что негативно сказывается на скорости.
- Погода. Здесь все как в море: попутный ветер — это плюс к крейсерской скорости. Но если самолет большую часть маршрута летит против ветра, ему требуется большая тяга на преодоление сопротивления воздушных потоков. Все это снижает скорость передвижения.
- Дальность полета. Увеличивая скорость полета, вы увеличиваете расход топлива. Если же перелет дальний, то для скорейшего прибытия в конечный пункт без дозаправки будет целесообразным снизить крейсерскую скорость.
Итак, команда международного бизнес-журнала https://lindeal.com выяснила, что возраст воздушного судна не определяет его скоростные характеристики
Самое важное значение — размеры лайнера: как не удивительно, но большие, тяжелые самолеты будут самыми быстрыми. Однако воздушные суда не всегда летают именно с максимально возможной крейсерской скоростью
Если маршрут дальний, то пилоты сбавляют скорость, чтобы топлива хватило до конечной точки маршрута. Также на быстроту передвижения бизнес-джетов влияют и такие факторы, как погода, вес перевозимого багажа и количество пассажиров.
На задании
Любой вылет происходит по шаблону. На взлетно-посадочной полосе, длиной в 1 км 300 метров на скорости в 400 км/час, самолет отрывается от земли. Менее трех минут от взлета, на высоте 7,5 км самолет летит уже со скоростью 680 км/час. Когда скорость SR-71 увеличится до 0,9 Маха, подлетает воздушный дозаправщик. Как только баки самолета наполняются, летчик переходит в режим автопилотирования. Благодаря автопилоту удается набрать и удерживать постоянную скорость 890 км/час. Когда самолеты окажутся на высоте 24 км и наберут скорость в 3 Maxa, пилоты возьмут управление самолетом в свои руки.
За два года до наступления второго тысячелетия SR-71 списали. Всего, за 32 года службы, было создано 32 самолета, 12 из которых вышли из строя. В общей сложности самолеты налетали 80 тысяч часов. “Черные дрозды” широко использовались, когда необходимо было сделать фотоснимки или получить радарную аэросъемку. Сколько “Черный дрозд” налетал часов и сколько информации собрал над территорией Союза не знает никто, кроме сотрудников ЦРУ, естественно.
Опасная конкуренция
Отдельного рассмотрения заслуживают китайские гиперзвуковые разработки WU-14. По сути, WU-14 является управляемым планером, размещаемым на межконтинентальной баллистической ракете. Ракетный комплекс запускает аппарат в космос, откуда он резко пикирует вниз, при этом набираю невероятную скорость. Во время проведения тестирования этот аппарат смог развить скорость, превысившую отметку в 12 000 км/ч. Но многие исследователи придерживаются мнения, что данная разработка относится не к классу самолетов, а подлежит классификации в качестве боеголовки.
Messerschmitt Me.163 Komet
Скорость – 1004 км/час
Фото: aerocorner.com
Сейчас речь пойдет скорее о ракете, чем о самолете. Приводимый в действие ракетным двигателем, этот самолет с легким корпусом развивал максимальную скорость более 1 тыс. км/час! Неслыханный показатель для середины 40-х годов прошлого века.
Но такая скорость имела обратную сторону: для работы двигателя требовались более опасные вещества. Топливо для Me.163 состояло из метанола, гидразин-гидрата и воды. В качестве окислителя же выступал стабилизированный 80-% пероксид водорода. С таким горючим самолет двигался быстрее, но даже самая маленькая утечка паров приводила к отравлению и ожогам у пилота, а нередко провоцировало и взрыв.
Фото: tr.ww2facts.net
Задача проекта «Комета» была простой: как можно быстрее подняться на максимальную высоту и вернуться на землю, попутно нанося удары по самолетам ВВС союзников.
Но эти «Мессеры» совершили немного вылетов, и по итогу немцами было потеряно больше машин, чем уничтожено.
Анонсирующие фото: phonoteka.org, steamcommunity.com
19.12.2018
01.06.2021
26.08.2021
04.03.2021
28.04.2018
17.03.2021
30.05.2018
24.05.2018
22.11.2021
11.03.2021
10.05.2022
06.12.2021
Автоновости
Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»
McDonnell Douglas F-15 Eagle | 3065 км/ч
Это американский всепогодный истребитель, который считается одним из наиболее успешных самолетов, он до сих пор состоит на вооружении ВВС США. F-15 Eagle относится к четвертому поколению, имеет два двигателя и прекрасную тяговооруженность. Все это позволяет разгонять самолет весом 18000 кг до скорости в 2,5 раза выше, чем скорость звука
Свой первый полет F-15 Eagle совершил в далеком 1976 году, но он и сегодня считается важной частью вооружений ВВС США и будет оставаться в строю вплоть до 2025 года. 1200 экземпляров этих самолетов американцы поставили своим самым близким союзникам: Японии, Саудовской Аравии и Израилю. В текущих планах американского командования продолжить производство этих машин, вплоть до 2019 года
В текущих планах американского командования продолжить производство этих машин, вплоть до 2019 года.
Изначально этот самолет задумывался, как средство завоевания превосходства в воздухе, но затем была выпущена модификация F-15E Strike Eagle, которую уже можно отнести к истребителям-бомбардировщикам. Эта машина может брать на борт ракеты класса «воздух-воздух» Sparrow, Sidewinder, дополнительные топливные баки или авиационные бомбы. Для этого у F-15E Strike Eagle предусмотрено 11 точек подвески. Кроме того, этот самолет вооружен 20-мм скорострельной пушкой M61A1 Vulcan. Не удивительно, что на счету этого самолета более 100 подтвержденных побед в воздушных боях.
МиГ-31
Миг — 31 сверхзвуковой истребитель перехватчик дальнего радиуса действия. Основная его боевая задача — перехват крылатых ракет, а так же низколетящих спутников. Планер самолета разрабатывался на базе уже проверенного МиГ-25 и самым существенным отличием конструкции была двухместная кабина. Так же на Миг-31 устанавливалось самое новейшее по тем временам электронное оборудование и применялись самые современные материалы: доля титановых и алюминиевых сплавов составляла 50%.
В первый свой испытательный полет он поднялся в сентябре 1975 года, а в серийное производство пошел в 1979 году. Всего было построено 519 самолет МиГ-31. В настоящее время на вооружении Российских ВКС находятся 247 машин, так же 25 находятся в составе воздушных сил Казахстана. Часть из них будет модернизирована до версии МиГ-31БМ, остальная часть будет списана, так как не подлежит дальнейшей эксплуатации. В последнее время именно самолеты этой модели чаще всего попадают в аварии и больше других нуждаются в замене. Однако несмотря на свой возраст, именно МиГ-31 имеет до сих пор непревзойденные показатели, и является в своем роде «спецназом» в составе ПВО Российской Федерации.
- Максимальная Скорость, км/ч — 3000
- Практический потолок, м — 20800 (динамический — 30000)
- Практическая дальность, км — 2400
- Максимальная взлетная масса, кг — 46 750
- Максимальная боевая нагрузка, кг — 5 000
Турбовинтовой самолет
В этой категории уже давно нет равных советскому, а ныне российскому бомбардировщику Ту-95.
Поистине уникальный самолет, стоящий на вооружении с далекого 1952 (!) года. Скорость для того времени была поражающая воображение – 924 км/ч. Двигатели, мощностью 15 000 сил, установили рекорд Гиннеса для винтовых двигателей. Самолет и ныне стоит на вооружении ВКС России и выполняет широкий спектр боевых задач.
Интересным фактом является то, что скорость Ту-95 немногим меньше скорости реактивного американца B-52. Вооружение и технические характеристики самолета позволяют безопасно поражать цели за зоной действия радиолокационного оборудования противника.
Актуальность машины подтверждает и ее применение в военном конфликте в Сирии, где полк бомбардировщиков успешно выполнил ряд поставленных для него задач.
В заключение стоит отметить, что технологии производства летательных аппаратов не стоят на месте. Однако, те самолеты, которые были рассмотрены выше, прочно займут место в истории авиастроения, как передовые на то время самолеты. Кто знает, какие рекорды ждут человечество в дальнейшем, и какие цели будут выполнять новые гиперзвуковые летательные аппараты. Все это покажет время.
Рейтинг скоростных пассажирских самолетов
За историю человечества разработано множество воздушных лайнеров для перевозки пассажиров, чья крейсерская скорость достигает невероятных показателей. Какие же самолеты вошли в топ по быстроте перелетов среди транспортных средств.
10 место
Airbus A380 самолет, разработанный во Франции. Это четырехдвигательный , двухпалубный реактивный лайнер и крупнейший в мире серийный самолет. Он состоит из салонов 3-х классов и может пролететь на расстояние до 15000 км без посадки.
Высота гиганта более 24 метров, а длина более 72 м. Вмещает он до 853 человек в одноклассной конфигурации. Первый рейс самолет выполнил по курсу Сингапур – Сидней в 2007 г, а 2008 г впервые приземлился в Лондоне, совершив первый вылет из Европы. Его крейсерская скорость равна 900 км/час.
9 место
Boeing 787. Самолет разработан компанией Боинг. Он двухдвигательный, реактивный и широкофюзеляжный лайнер. Самолет впервые взлетел в 2005 г после длительных испытаний.
8 место
Выпускаемый в Торонто административный самолет Global Express 6000 один из 3-х вариантов среди моделей Глобал. Он способен без дозаправки совершить перелет на расстояние от Токио до Нью-Йорка.
Он очень популярен среди путешественников и бизнесменов для быстрого перемещения по миру. В салоне самолета улучшенное освещение и планировка. Максимальное количество мест-19.Скорость перелетов до 904 км/час.
https://youtube.com/watch?v=qe0_D3AIbBc
7 место
Dassault Falcon 7X выпускается Французской самолетостроительной компанией и основан на базе самолета Falcon 900.Первое испытание было произведено в 2005 г.
Два именно таких самолета имеются в нашем арсенале для перевозки высшего руководства РФ, пилотируемые специальным летным отрядом. Он начал свою эксплуатацию в 2007 г. Количество пассажирских мест достигает максимум 19 человек, а скорость полета 904 км/ час.
6 место
Boeing 777. Самолет был разработан в 90-х г прошлого века и предназначен для перелетов на большие расстояния. Эксплуатироваться стал с 1995 г.
Боинг может вместить до 550 человек, и является самым большим двухмоторным турбовентиляторным самолетом для перевозки людей в мире. Его максимальная крейсерская скорость составляет 905 км/час. На сегодняшний день это один из лучших лайнеров в мире.
5 место
Выпускаемый компанией Dassault Aviation, лайнер Dassault Falcon 900 представляет собой реактивный административный самолет с 3-мя задними двигателями.
4 место
Один из популярных дальнемагистральных самолетов это Cessna Citation X от американских производителей. Это двухмоторный и турбовентиляторный лайнер, который в настоящее время является самым скоростным гражданским воздушным судном для частных лиц и компаний.
Самолет, основанный на более ранних предшествующих версиях, улучшен профилем стреловидного крыла, кабиной и двигателями. Пассажировместимость самолета до 12 человек, а крейсерская скорость 978 км/час.
3 место
Concorde стал настоящим прорывом в самолетостроении. Его скорость достигала скорости звука и даже превышала ее в несколько раз. Был разработан британо-французскими специалистами и прошел первые испытания еще в 1969 г. В 1976 г был введен в эксплуатацию.
В 2000 г один из самолетов попал в катастрофу при вылете из аэропорта Шарля де Голль, где погибло значительное количество пассажиров. Впоследствии была приостановлена деятельность воздушных судов. А в 2003 г Британцы и Французы прекратили полеты из-за сильного подорожания топлива. Вместимость-до 128 человек. Скорость его развивалась до 2150 км/ч.
2 место
Boom Supersonic – новейшая попытка авиаконструкторов, которая призвана доказать, что в мире существуют быстрые самолеты не только для богачей, но и для простых граждан.
Стартап из Американского Денвера собирается показать новый гражданский сверхзвуковой самолет, который сможет долететь из Лондона в Нью-Йорк за какие-то 3,5 часа при стоимости перелета в 5 000 долларов туда и обратно. Согласно проекту его максимальная скорость 2250 км/ч.
1 место
Первое место занимает советский ТУ 144. Созданный в 1960-х г, лайнер доказал всему миру что сверхзвуковой самолет для людей это не миф, а реальность. Разработанный в конструкторском бюро Туполева, строительство самолета завершилось к 1971 г. Его эксплуатация началась в 1977 г.
Скоростные самолеты большой пассажировместимости на сегодняшний день уступают дорогу более безопасным и менее быстрым предшественникам. Но это вовсе не значит, что в будущем люди не смогут летать на новейших лайнерах, и пересекать Тихий океан за короткое время и по умеренным ценам.
6 место – XB-70 Valkyrie
Сверхзвуковой стратегический американский бомбардировщик «Валькирия» был способен достигать скорость в 3 маха. При этом его корпус нагревался на 330 градусов Цельсия.
Первый полёт XB-70 был совершён в 1964 году. Однако из-за аварии при полёте были утрачены многие разработки автоматической системы управления. Силовая установка самолёта состоит из 6 турбореактивных двигателей с форсажной камерой GE XY-93 (YJ93-GE-3).
Дальность полёта без дозаправки в воздухе достигала 6900 км. При этом масса летательного аппарата без топливных баков равна 240 тонн. Целью конструирования Валькирии являлась доставка ядерного оружия. На его борту могло уместиться 15 боеголовок.
Изначально планировалось разместить по 2 ракеты на каждое крыло самолёта. Позже от этой идеи отказались, используя Валькирию только для перевозки оружия.