Самый большой в мире искусственный водопад Марморе

2.Международный аэропорт Денвера 13 571 га

Международный аэропорт Денвера был построен в 1995 году, на его сооружение ушло свыше 4,8 млрд долларов. Площадь аэровокзала составляет 140 кв. км. По данным 2017 года, комплекс обслужил около 80 миллионов человек, а объём трафика составил в среднем 900 500 взлётов/посадок. Комплекс полностью оборудован автоматизированной компьютерной системой. Каждый из 3-х терминалов оснащён всем необходимым для пассажиров.С воздушной гаванью связано много интересных версий, наиболее популярной является Теория Заговора. К тому же по слухам, комплекс был построен на месте древнейшего кладбища. А под зданием расположен целый подземный город, состоящий из многочисленных лабиринтов. Ко всем этим рассказам дополнительную тайну придают провокационные картины, которые украшают стены Главного терминала.

1.Международный аэропорт Король Фахд 77 600 га

Крупнейшим аэровокзалом мира является Король Фард, расположенный в 25 км от города Даммам. Он был открыт в 1990 году, первый коммерческий полёт был осуществлён 28 ноября 1999 года. Несмотря на немалые габариты и развитую инфраструктуру, он работает не на всю свою мощь. Среднее количество обслуженных клиентов в год составляет 16 млн человек, количество посадок/взлетов 60 000. Общая площадь территории сопоставима с площадью города Новосибирска. Здесь расположены шестиуровневые терминалы, 2 взлётно-посадочные полосы, протяжённостью более 2-х километров.

Исчезают ли водопады

Водопады хоть и медленно, но передвигаются. Каждый год крупные экземпляры отступают на несколько сантиметров. Изменения климата и глобальное потепление также влияют на их будущее. Так, крупнейшему в мире водопаду Виктория грозит засуха. Во время сильной жары он превращается в ручеек. Резкие перепады температур оказывают негативное воздействие не только на его величие, но и на биоценоз, и на местную экономику.

Со временем объем воды в потоке может измениться. Это зависит от наличия воды в реке, которая его образует. Даже крупнейший водопад на некоторое время может засохнуть. Больше всего на это влияют погодные условия и уровень выпадающих осадков.

Какую еще страну называют страной водопадов и почему

На территории Исландии расположено бессчетное количество красивейших водопадов. Своим происхождением они обязаны большому числу рек и особенностям рельефа. Недра Исландии богаты водой, объемы которой практически неисчерпаемы. Различные по размеру водопады, расположены повсеместно – в маленьких хуторах и больших городах — являются атрибутом острова. Поэтому Исландию, наряду с Норвегией, по праву называют Страной водопадов. На исландском языке водопад звучит как «фосс» и входит в название всех порогов. Наиболее известные среди них:

  • Скоугафосс – расположенный в южной части острова на юге Исландии, неподалеку от вулкана Эйяфьятлайокюдль. Примечателен своей строгой прямоугольной формой (при высоте 60 м и ширине 25 м) и тем, что по утрам над водой появляется радуга.
  • Тьоуфафосс, или Падение воров — сердце Исландии, самый красивый внутренний водопад. Река Тьеурсау образует ниспадающий с черных скал порог, который выглядит компьютерной иллюстрацией к фантастическому фильму.
  • Деттифосс – в северо-восточной части острова, прямо на леднике р. Йокульсау-ау-Фьодлум. Дикий, бушующий, низвергающийся с сорокаметровой высоты и достигающий в ширину 100 метров поток от известковых осадков окрашен в белый цвет.

Один из самых знаменитых в мире водопад Гюдльфосс также находится на территории страны.

Самые впечатляющие искусственные водопады

Самый большой рукотворный водопад можно увидеть на реке Велино в итальянском регионе Умбрия, рядом с Терни. Каската деле Марморе – так называется этот искусственный поток высотой в 165 м – имеет три ступени. Подачу воды здесь регулируют

Еще один высокий водопад (108 м) создан совсем недавно, в 2018 г., в китайском городе Гуйян, провинция Гуйчжоу. В деловом центре города поток воды падает прямо с высотного здания, четыре этажа которого обслуживают систему водопада. Вода поступает с помощью 4 мощных насосов. В связи с высокой стоимостью обслуживания водопад работает только в праздничные дни.

Почему стоит увидеть Каската-делле-Марморе своими глазами?

На самом деле Каската-делле-Марморе — это инженерное сооружение, созданное ещё в эпоху древнего Рима консулом Манием Курием Дентатом. В 271 г. до н.э. по его приказу был вырыт канал для осушения заболоченной равнины Рьети.

Водопад состоит из трёх ярусов, общая высота которых достигает 165 метров. Каската-делле-Марморе находится примерно в 7,5 км от городка Терни в регионе Умбрия, практически в самом конце длинной долины Вальнерина, по которой протекает река Нера. Название водопада объясняется тем, что в скалах здесь заметны соли карбоната кальция, похожие на белый мрамор.

С начала XVII в. водопад начинает приобретать важную роль в европейкой культуре: им восхищаются художники и поэты, путешествующие по Италии. Близлежащий городок Терни становится одним из этапов Гран-Тура — традиционного культурного паломничества, которое европейские аристократы и интеллектуалы совершали в качестве финального этапа учёбы. Маршрут начинался в Париже, проходил через центральную Францию и Швейцарию и заканчивался в Италии, где молодые люди осматривали античные памятники и любовались красотами природы. Так «Мраморный каскад» стал одной из популярнейших достопримечательностей Италии.

Вне всякого сомнения, водопад остаётся обязательным пунктом программы для всех, кому случается посетить Умбрию.

Балкон влюблённых

Valerio Mei / Shutterstock

Двадцать минут пешей прогулки от входа — и вы окажетесь на «Балконе влюблённых», который выходит почти что прямо под мощный поток воды, обрушивающийся с первого яруса каскада; чтобы не промокнуть до нитки, рекомендуется надеть дождевик. Это небольшой выступ посреди травертиновой породы, который находится в конце одноимённого «Туннеля влюблённых» в нескольких сантиметрах от водопада: достаточно протянуть руку, чтобы почувствовать мощь низвергающейся сверху реки Велино.

Почему же это место носит столь романтичное название? Всё довольно просто: сюда действительно обожают приходить парочки. К тому же первым епископом Терни в III в. н.э. был тот самый Валентин, который был причислен к лику святых и является покровителем всех влюблённых.

По легенде, в Терни в то время жила девушка по имени Нерина, возлюбленный которой усомнился в её чистоте. Узнав об этом, Валентин ударил епископским посохом по скале, и из неё хлынул поток воды в форме огромной свадебной вуали.

Астрономическая обсерватория и радуга

На вершине водопада, рядом с верхней смотровой площадкой, расположен небольшой павильон-лоджия, построенный по распоряжению папы Пия VI в 1781 году рядом с той точкой, откуда любили смотреть на каскад путешественнники из Европы. Отсюда можно наблюдать за радугой Марморе, которая образуется при определённых атосферных условиях, связанных с присутствием водяного пара.

Увидевшие эту радугу европейцы рассказывали о ней как об одном из чудес света; кому-то даже казалось, что он увидел несколько радуг необычной формы, образующих почти полную окружность. На многих картинах и гравюрах с изображением водопада радуга присутствует как неотъемлемый элемент пейзажа.

Как добраться

На самолёте Ближайшие аэропорты находятся в Риме (Фьюмичино) и в Перудже (Сант’Эджидио).

На поезде Ветка Рим-Анкона, станция Терни. От Терни можно доехать на автобусе или такси (10 минут езды). Расписание и бронирование билетов онлайн на сайтах: Ferrovie dello Stato и Umbria Mobilità

На автомобиле

Автомагистраль A1 (Милан-Неаполь), съезд Орте, затем через развязку Орте-Терни к съезду Терни-Восток (Terni Est), следуя указателям на Вальнерину (Valnerina).

Автомагистраль A14 (Болонья-Таранто), далее по супермагистрали E45 Чезена-Орте, в направлении Терни, съезд Терни-Восток (Terni Est), далее по указателям на Вальнерину (Valnerina).

Текущий статус

Большую часть времени вода в каналах над водопадом отводится на гидроэлектростанцию, поэтому поток в самих водопадах сильно уменьшается. Озеро Пьедилуко над водопадом используется как резервуар для электростанции. Электростанция Галлето, построенная в 1929 году, интересна с архитектурной точки зрения. Его мощность составляет около 530 МВт. Для контроля работы электростанции и удовлетворения туристов водопады включаются по установленному графику, достигая зрелищного эффекта при полном расходе. Сначала бьют тревогу, затем открываются ворота, и за несколько минут маленький ручей превращается в полноценную реку, устремляющуюся в пустоту внизу.

Обычно водопад включают с 12:00 до 13:00 и снова с 16:00 до 17:00 каждый день, с дополнительным временем в праздничные дни. Входная плата взимается за посещение водопада и его окрестностей.

Путь вдоль водопада позволяет посетителю подняться на вершину водопада. По пути туннель ведет к обсерватории рядом с водопадом, где посетитель может промокнуть. Другая обсерватория наверху дает широкий вид на водопад и долину Нера внизу.

Топ самых больших аэропортов мира

Кроме вышеуказанных, существуют и другие аэропорты, занимающие лидирующие позиции.

Шоуду, Пекин (КНР)

По пассажиропотоку данный узел занимает прочное 2-ое место. Ежегодно здесь проходит более 80 миллионов человек. Аэропорт трижды подвергался преобразованию для увеличения вместимости и комфортности.

Интересный факт. Стоимость товаров внутри терминалов такая же, как и за пределами аэровокзала. Такого не встретишь нигде.

Вскоре в столице КНР будет построен новый аэропорт, который претендует на звание самого крупного. Пассажиропоток, который он способен принять, 130 млн человек. Большая заявка на победу!

О’Хара, Чикаго (США)

Около 80 миллионов человек проходит через этот аэропорт штата Иллинойс. Конструировался он для испытательных целей, а затем был преобразован для гражданской авиации. На территории аэропорта О’Хара есть 4 терминала, и планируется построить еще несколько. Нагрузка на аэропорт была достаточно серьезной, и власти приняли решение ограничить пассажиропоток, чтобы уменьшить количества отмененных рейсов.

Хитроу, Лондон (Великобритания)

Шоуду в Пекине является самым загруженным в Азии, Хитроу же – лидер в Европе. Одна из основных особенностей, конечно, лондонская туманная погода. Рейсы осуществляются по 170 направлениям во всем мире. Основным же является лондон — нью-йорк. Инфраструктура очень развита, есть магазины, кафе, зоны отдыха. Столица Великобритании связана с аэропортом экспресс-поездом.

Ориентация полос аэропорта с запада на восток позволяет самолетам взлетать прямо над Лондоном.

Ханеда, Токио (Япония)

Аэропорт был создан в основном для внутренних перевозок, но все большую часть стали занимать международные рейсы. Именно этим обусловлен такой стремительный рост воздушной гавани, которая принимает до 70 миллионов пассажиров в год.

Большое внимание уделено инвалидам и маломобильным группам лиц, для которых созданы все условия для комфорта и удобства

LAX, Лос-Анджелес (США)

Пассажиропоток в 60 миллионов человек делает аэропорт крупнейшего города штата Калифорния, одним из лидеров в мире. Терминалы располагаются своеобразно в виде подковы или американской буквы «U». Шаттлы соединяют аэровокзалы с городом. На территории LAX находится штаб-квартира United Airlines.

Аэропорт Далласа (США)

Признан лучшим в мире по грузоперевозкам, однако, основная специализация – пассажиры. Их проходит через аэропорт около 60 миллионов человек ежегодно. Один из немногих аэровокзалов с семью взлетно-посадочными полосами.

Шарль-де-Голль, Париж (Франция)

Аэропорт может похвастать своей площадью в 3,2 га, а также травяным покрытием, на котором можно часто увидеть кроликов. Проходимость – 60 млн. человек, что ставит его рядом с аэровокзалами в токио и лос-анджелесе. Многие фильмы и клипы были сняты в этом известном месте. Однако негативные явления, такие как кражи багажа, немного подмочили его репутацию.

Денвер (США)

Самый большой по площади в Америке и один из самых необычных, благодаря своему дизайну. Возраст воздушной гавани составляет чуть больше 20 лет, однако с ней связано множество разнообразных и довольно неправдоподобных легенд. Пассажиропоток – 47 миллионов человек в год.

Гонконг

Аэропорт Гонконга является самым дорогим и красивейших в мире. Все здесь сделано для удобства пассажиров и их комфорта. Туристы могут перемещаться по терминалам на шаттлах. Заблудиться, несмотря на размеры, здесь невозможно – помогают многочисленные указатели и сервисы.

Домодедово (Россия)

Самым крупным аэропортов РФ является Домодедово. Построенный в 1963 году, он по-прежнему занимает лидирующее место. Пассажиропоток составляет 20 миллионов человек в год.

Аэропорты – важнейшая часть воздушных перевозок. Чем дальше идет развитие самолетостроения, тем более технологичными становятся терминалы, преобразуются взлетные полосы. Площади территорий будут неуклонно расти пропорционально пассажиропотоку.

Повышается и комфортабельность терминалов, их возможности и инфраструктура.

20 крупнейших аэропортов мира в 2019-м году

1. Хартсфилд-Джексон, Атланта (США): 103,9 миллиона пассажиров (-0,3%).

Самый загруженный аэропорт мира расположен в Атланте — уже 20 раз подряд Хартфилд-Джексон становится лидером в этой номинации. Единственный аэропорт мира, который пересек отметку в 100 миллионов пассажиров. Причем сделано это было еще в 2015 году.

2. Международный аэропорт пекина (КНР): 95,79 миллиона пассажиров (+1,5%).

Как и во многих других областях, Китай скоро превзойдет США и здесь. В 1978 году в международном аэропорту столицы Китая хорошо если обслуживался 1 миллион пассажиров. В 2012 году оборот вырос уже до 80 миллионов, и к 2014 году достиг 86,1 млн. Такой скачок стал возможен благодаря известному архитектору Норманну Фостеру, который спроектировал третий терминал, удвоивший количество пассажиров к Олимпийским играм 2008 года. В нынешнем рейтинге Пекинский аэропорт занял второе место с посещаемостью около 95,79 млн пассажиров, и гроссмейстерская отметка в 100 миллионов уже не за горами.

3. Международный аэропорт Дубая (ОАЭ): 88,24 миллиона пассажиров (+5,5%).

Главный аэропорт Эмиратов уютно расположился на третьем месте, показав за год значительный прирост в 5,5 процентов. Многие пассажиры, имеющие рейсы с Запада в Восточную или Юго-Восточную Азию, делают пересадку именно в Дубае. Поэтому неудивительно, что по количеству международных пассажиров Дубай уверенно держит первое место в мире.

4. Аэропорт Токио-Ханеда (Япония): 85,4 миллионов (+6,5%).

Негласно Токийский аэропорт называют самым пунктуальным в мире. За год аэропорт Ханеда поднялся на одну позицию вверх, а к Олимпийским играм 2020-го года пассажиропоток должен вырасти еще больше.

5. Международный аэропорт Лос-Анджелеса (США): 84,56 миллион пассажиров (+4,5%).

Воздушные ворота Калифорнии, аэропорт Лос-Анджелеса – один из самых известных в мире. И хоть он и потерял за год одну позицию в рейтинге, в абсолютных цифрах — это прирост в более чем 4 миллионах пассажиров, динамика отличная.

6. Международный аэропорт Чикаго О’хара (США): 79,84 миллионов (+2,4%).

Аэропорт Чикаго, названный в честь одного известного летчика периода Второй Мировой войны, является главными воздушными воротами американского Среднего Запада.

7. Лондон Хитроу (Великобритания): 78,01 миллионов (+3%).

Многие могли подумать, что аэропорт одной из мировых финансовых столиц окажется несколько выше, но пока как есть – седьмая позиция в мире.

8. Международный аэропорт Гонконга: 72,67 миллионов (+3,4%).

Аэропорт Гонконга является одним из самых важных в мире. Cathay Pacific имеет отсюда более 50 разных рейсов во все концы планеты, а всего аэропорт обслуживает около 100 авиакомпаний, связывающих Гонконг со 190 населенными пунктами по всему миру.

9. Международный аэропорт шанхай пудонг (Китай): 70 миллионов пассажиров (+6,1%).

Аэропорт Шанхая сделал впечатляющий скачок в 6 процентов, и продолжает закрепляться в десятке самых крупных аэропортов мира. И уже кажется дело времени, когда по объёмам он превзойдет аэропорт Гонконга.

10. Париж Шарль-де-Голь (Франция): 69,47 миллиона (+5,4%).

После скромной прибавки в прошлом году — всего +0,3%, в году нынешнем Шарль-де-Голь значительно прибавил. Главный аэропорт Парижа пусть и немного устарел, все равно сохраняет легкий налет футуристичности, и после обновления одного из терминалов стал даже немного больше. Правда некоторые пассажиры все еще называют Шарль-де-Голь довольно запутанным.

11. аэропорт амстердама Шипхол (Нидерланды): 68,52 миллионов (+7,7%). 12. Международный аэропорт Далласа (США): 67,09 миллионов (+2,3%). 13. Международный аэропорт Гуанчжоу (Китай): 65,89 миллионов (+10,3%). 14. Аэропорт Франкфурта на Майне (Германия): 64,5 миллиона (+6,1%). 15. аэропорт стамбул ататюрк (Турция): 63,87 миллиона (+6,5%). 16. Международный аэропорт Индира Ганди (Индия): 63,45 миллиона (+14,1%). 17. Международный аэропорт Джакарты Сукарно-Хатта (Индонезия): 63,02 миллиона (+8,3%). 18. Международный аэропорт сингапура Чанги: 62,22 миллиона (+6%). 19. Международный аэропорт инчхон, Сеул (Южная Корея): 62,17 миллиона (+7,5%). 20. Международный аэропорт Денвера (США): 61,38 миллиона (+5,3%).

История

Река Велино протекает через высокогорье, окружающее город Риети. В древности он питал заболоченные земли в долине Риети, которые, как считалось, приносили болезни (вероятно, малярию ). Чтобы устранить эту угрозу для города Риети, в 271 г. до н.э. римский консул Маний Курий Дентат приказал построить канал ( Желоб Куриано ), чтобы отвести стоячие воды в естественный утес в Марморе. Оттуда вода попадала в реку Нера внизу. Однако это решение создало другую проблему: когда река Велино была в стадии паводка, ее вода текла через Неру в сторону города Терни, угрожая его населению. Этот вопрос был настолько спорным между двумя городами, что римский сенат был вынужден рассмотреть его в 54 г. до н.э. Авл Помпей представлял Терни, а Цицерон представлял Риети. Сенат ничего не предпринял для решения этой проблемы, и проблема оставалась неизменной на протяжении столетий.

Отсутствие технического обслуживания в канале привело к уменьшению потока, пока в конечном итоге заболоченные земли не начали появляться снова. В 1422 году Папа Григорий XII приказал построить новый канал, чтобы восстановить первоначальный поток ( Григорианский желоб или желоб Риети ).

В 1545 году Папа Павел III приказал построить новый канал ( Полинскую траншею ). План состоял в том, чтобы расширить Курианский желоб и построить регулирующий клапан для регулирования потока. После его завершения около 50 лет спустя (в 1598 году) Папа Климент VIII торжественно открыл новое произведение и назвал его в честь себя: Траншея Клементины .

В последующие два столетия наличие канала было проблемой для сельской местности в долине внизу, поскольку Нера часто затопляла его. В 1787 году папа Пий VI приказал архитектору Андреа Вичи изменить прыжки под водопадом, придав водопаду его нынешний вид и, наконец, решив большинство проблем.

В 1896 году недавно сформированные сталелитейные заводы в Терни начали использовать поток воды в желобе Куриано для обеспечения своей работы. В последующие годы инженеры начали использовать поток воды для выработки электроэнергии.

Критерии классификации

Чтобы полностью решить поставленную задачу, выясним, какие параметры определяют статус воздушных ворот страны. Сегодня различные всемирные объединения, в том числе и Международная организация аэропортов, проводят исследования и составляют рейтинги, ориентируясь на габариты взлетно-посадочных комплексов, уровень пассажиропотока и грузооборота авиахабов. Кроме того, похвастать гигантами среди авиационной индустрии смогут и отдельные континенты – существуют списки крупнейших взлетно-посадочных комплексов Азии, известен самый большой аэропорт в Европе и Америке.

Если рассматривать занимаемую площадь, самым большим аэропортом мира признан аэровокзал Саудовской Аравии имени короля Фахада

Сначала поговорим о размерах авиационных узлов. Тут мировым лидером названа помпезная воздушная гавань Саудовской Аравии – аэропорт имени короля Фахада. Этот аэровокзал расположен в черте города Даммам и занимает 780 км².  Здесь несколько залов для путешественников, включая отдельный Королевский терминал, парковка на 4 000 авто, мечеть, которая способна вместить 2 000 верующих. Единственным минусом тут становится малое число пассажиров – гавань не функционирует и в половину возможного ресурса. Причиной этого стало неудобное расположение и длительное использование узла в качестве военного аэродрома.

Площадь аэровокзал Денвера, который находится в США, составляет 140 км². Такие габариты позволяют назвать взлетно-посадочный комплекс первым по величине на Американском континенте. Кроме того, хаб считается крупнейшей воздушной гаванью Америки.

Если рассматривать классификацию аэровокзалов по размерам, звание лидера Европы получил парижский авиаузел Шарль-де-Голль. Площадь этого гиганта составляет 32, 38 км², что и вывело воздушную гавань на первое место Европы. Что же касается крупнейшего аэровокзала самой большой страны мира – России – здесь первенство осталось за столичным . Площадь аэропорта достигает 380 809 м². Конечно, соперничать с мировыми гигантами размером взлетно-посадочный комплекс не сможет, но габариты хаба – не главный критерий лидерства.

История водопада

Кому и зачем понадобилось создавать водопад Марморе?
Его создали римляне в 3 веке до н. э.

В древности река Велино создавала обширные водно-болотные угодья в районе города Риети. Они считались рассадником разных болезней. Для осушения болот римский консул Куриус Дентатус в 271 году до н.э. приказал создать канал для отведения речных вод в скалы у поселка Марморе. Этот канал называли Куриано. А водопад, образовавшийся здесь, назвали по имени близлежащего поселения — Марморе.

Но канал создал другую проблему: река Велино, впадая в Неру, стала угрожать городу Терни. В итоге города Риети и Терни долгое время спорили по поводу канала. Однако проблема не решалась несколько веков.

Постепенно канал засорился, и болота стали появляться снова. В 1422 году папа Григорий 12-й приказал провести работы для восстановления водоотвода. Этот канал называли Григорианским или Риети.

В 1545 году папа Павел 3-й отдал приказ о расширении канала и строительстве шлюза для контроля потоков воды. Примерно через 50 лет, после завершения работ в 1598 году, папа Клемент 8-й открыл канал и назвал ее — Клементинская впадина.

С тех пор почти 2 века канал был настоящей проблемой для жителей долины, так как реки Нера часто её затапливала. В 1787 году папа Пий 6-й отдал приказ архитектору Андреа Вичи на изменение каскадов водопада. После работ водопад получил нынешний вид. Такая структура решила большинство проблем с затоплением.

Вид сверху на водопад Марморе

Водопад Марморе: строительство и последствия

Фото: umbria24.it

Более двух тысяч лет назад здесь не было никакого водопада. Река Велино, на которой и находится водопад Марморе, текла совершенно другим путем и заканчивалась болотами в долине Риети. Считалось, что там был рассадник болезней, в том числе и малярии, которые уничтожали местное население. Римский консул Маний Курий Дентат приказал осушить болота, построив канал, который отвел воду к утесу Марморе. Оттуда водопад начал нести потоки воды к реке Нера и одноименной долине, находящейся ниже утеса.

Фото: lesilve.it

В результате болота быстро высохли, а местные жители долины Риети начали активную сельскохозяйственную деятельность. При этом количество болезней и смертность значительно сократились.

Однако, такое изменение ландшафта вызвало периодические затопления долины Неры и города Терни, который там находится. Рукотворный канал стал причиной ожесточенных споров, которые иногда доходили до кровопролития. Шли столетия, но проблему так и не удавалось решить.

Происхождение водопадов

Водоскаты появляются в тех местах, где твердые скальные слои сменяют мягкие. Водный поток движется по скалам разных структур, быстро бегущая вода сохраняет нетронутыми твердые породы, но уничтожает мягкие. На полное разрушение скал понадобятся тысячелетия. После этого появится не менее впечатляющий объект – утес. Спустя некоторое время формируется сам водопад. У его основания появляется водоем. Основанием называется место под водопадом.

Они также могут образовываться из-за землетрясений. При смещении земных слоев в русле реки появляются глубокие трещины и провалы. Некоторые объекты зародились благодаря ледникам. Большое скопление льда тает и льется с крутых обрывов мощным водопадным потоком.

Решение проблемы

После падения Римской империи обслуживание канала, соединяющего долину Риети и утес Марморе, прекратилось. Скопление ила в канале привело к тому, что в долине Риети начались наводнения.

Выход из положения был найден спустя много-много лет. В начале 15 века по указу папы Григория XII соорудили другой канал, чтобы возобновить прежний уровень воды в водопаде Марморе. Затем в середине 16 века папа Павел III приказал установить регулирующий клапан для контроля уровня воды в канале.

Фото: MilaCroft/Shutterstock.com

Окончательные корректировки в системе внес архитектор Андреа Вичи по указанию папы Пия VI в конце 18-го века. Так решилась проблема обоих поселений – вода подается в строго дозированном количестве и её уровень не приносит вред обеим сторонам конфликта.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий