Самый большой самолет в мире

Ил-96

В середине 80-х годов Советский Союз стал разрабатывать проект по созданию большого самолета для средних и дальних полетов. Результатом работы стал выпуск новой модификации самолета КБ Ильюшина Ил-96. Первый полет совершил в 1988 году, а в 1993 году началось серийное производство Ил-96. лайнер стал первым в России (но еще советской разработки) широкофюзеляжным дальнемагистральным самолетом.

Сборка лайнера — это цельнометаллический, четырехмоторный и широкофюзеляжный низкоплан. Имеет стреловидные крылья и вертикальное оперение. Ил-86 может принять на борт 300 пассажиров. Дальность полета без дозаправки составляет 9 000 километров.

Многие модели Ил-96 имеют собственные имена, в том числе прославленных летчиков: «Валерий Чкалов», «Михаил Водопьянов».

Одна из модификаций Илюшина, а именно Ил-96-300ПУ, долгое время была президентским бортом № 1. Но в 2004 году после отмены рейса из-за столкновения с птицами в аэропорту Лиссабона, с самолета сняли эту почетную миссию.

5

Тяжеловесы в мире авиации

Теперь определим самый большой грузовой самолет в мире – фото, представленные в статье, помогут читателям увидеть истинные масштабы этой техники. Опишем характеристики лидеров мирового масштаба подробнее.

Рекордсмен по грузоперевозкам

Самый грузоподъемный самолет в мире – разработка КБ имени Антонова, модель Ан-225 «Мрия». Авиалайнер успешно прошел летные испытания еще в 1988 году, и с 1989 года до нынешнего времени эксплуатируется в сфере грузоперевозок. Длина корпуса этого судна достигает 84 метров, а разлет крыльев – 88,4 м. По указанным параметрам модификация уступает лишь борту Hughes H-4, который спроектировали в далеком 1947 году.

АН-225 «Мрия» — мировой рекордсмен по габаритам

В 2004 году модификация попала в Книгу Рекордов Гиннесса, поскольку лидирует сразу по 240 параметрам. Примечательно, что летательный аппарат спроектирован на базе проекта другого гиганта, которым стал самый большой в мире грузовой самолет Ан-124 «Руслан». Причем до нынешнего дня сконструирован лишь единственный экземпляр тяжеловеса «Мрия». Правда, даже один авиалайнер активно используется в коммерческих целях и спасательных операциях.

Обладая максимальной взлетной массой в 640 тонн, «Мрия» становится самым грузоподъемным авиалайнером мира

Борт Ан-255 рассчитан на перевозку до 88 пассажиров, которые сопровождают груз, и шестерых членов экипажа. Изначально летательный аппарат планировали использовать для космической отрасли, поэтому проект «Мрии» – универсальная по качествам техника. Это рекордсмен по массе и грузоподъемности, лидер по перевозке моногрузов и габаритного оборудования.

Watch this video on YouTube

Крупнейший серийный тяжеловес

Самый большой грузовой самолет в России, который выпускался серийно и используется сегодня – модель Ан-124. Именно на основе проекта этого авиалайнера ОКБ им. Антонова и разрабатывало «Мрию». Что касается «Руслана», первый такой борт появился в 1982 году. Изначально функцией техники становилась транспортировка межконтинентальных и баллистических ракет, однако сегодня судно используют в качестве военного транспортного самолета.

Ан-124 «Руслан» немного уступает «Мрии» по размерам и грузоподъемности

С 1987 года модификация активно применяется военно-воздушными силами России и украинской авиакомпанией Antonov Airlines. На протяжении истории выпуска таких авиалайнеров мир увидел 55 моделей «Руслана». Судно обладает длиной в 69,1 метра. При этом его высота составляет 24,5 м, а размах крыла – 73, 3 м. Экономичность лайнера позволяет пролетать при полной загрузке борта 4 800 км, а максимальная дальность полета здесь равна 11 600 метров.

Конструктивные особенности судна позволяют проводить загрузку через носовой отсек

На борту техники расположено две палубы. Верхний ярус лайнера рассчитан на перевозку 21 пассажира, сопровождающих груз, стационарную и сменную кабины для экипажа. Нижняя палуба судна представляет собой герметичный грузовой отсек, чья емкость составляет 1 060 м³. Если говорить о рекордах этой модели, в 1985 г. летательный аппарат стал лидером в 21 позиции по транспортировке грузов на дальние дистанции. За все время эксплуатации потеряно 4 таких самолета.

Западный аналог Ан-124

Если рассматривать популярные западные проекты, которые конкурируют с «Русланом», здесь авиаторы называют авиалайнер Lockheed C-5 Galaxy. Эта модификация занимала лидирующие позиции в мире вплоть до появления проекта Ан-124 в 1982 году. Однако подобные авиалайнеры ВВС США с успехом используют и сегодня. Тем более что компания-изготовитель выпустила 131 единицу такой техники.

Третий по величине тяжеловес в мире — американская модель Lockheed C-5 Galaxy

Lockheed C-5 Galaxy – военный транспортный лайнер, который обладает характеристиками увеличенной грузоподъемности и занимает третью ступень мирового рейтинга авиационных тяжеловесов. Ведь пустой авиалайнер, который весит 169, 643 т обладает максимальной взлетной массой в 379 657 килограмм. При этом габариты летательного аппарата весьма внушительны. Высота корпуса тут составляет 19,85 м, длина – 75,54 м, а размах крыла – 67,88 м.

Эта модификация двухпалубного борта, силовая установка которого обеспечена четырьмя двигателями. Крейсерская скорость, которую способно развить судно, достигает 888 км/ч. Здесь на верхнем ярусе летательного аппарата размещена кабина экипажа на 5 человек и места для пассажиров. Нижний сектор авиалайнера предназначен для перевозки грузов. Длина этой палубы составляет 36,91 м, а ширина – 5,79 метра.

Boeing 747

Самым первым тяжелым, вместительным и по-настоящему большим стал лайнер Boeing 747. 9 февраля 1969 года самолет совершил первый испытательный полет. Боинг 747 создан с двумя палубами. Верхняя пассажирская палуба короче основного фюзеляжа, что делает самолет самым узнаваемым в мире. Вместимость салона при разбитии на классы: при 3-м делении — 366 пассажиров, при 2-х — 452 пассажира.

На базе этого Боинга созданы военные модификации. Одна из таких перевезла в наружном закреплении космический челнок «Спейс шаттл» с места его сборки на космодром мыса Канаверал.

36 лет Boeing 747 был самым большим пассажирским самолетом. В 2005 году лидерство перешло к Airbus A380. Но Боинг 747 прочно удерживает первую позицию по распространенности и популярности в мире. На сегодняшний день выпущено 1 556 экземпляров этой модели.

6

Hughes H-4 Hercules («Еловый Гусь»)

Hughes H-4 Hercules первоначально обозначался НК-1 и получил неофициальное прозвище Spruce Goose (дословно «Еловый гусь»), но несмотря на своё прозвище, самолёт построен практически полностью из берёзы.

  • Вес пустого: 136,399 кг
  • Длина: 67 м
  • Размах крыльев: 98 м
  • Первый полет: 1947 г.

Его первый и единственный полет длился всего 26 секунд (или около 2 километров), но этого короткого интервала достаточно, чтобы «еловый гусь» считался самолетом с самым большим размахом крыльев, который когда-либо летал.

Проект авиационного магната Говарда Хьюза H-4 был показан в 2004 году в фильме «Авиатор» с участием Леонардо Ди Каприо.

Эта гигантская летающая лодка, изготовленная из дерева и оснащенная восемью двигателями, была спроектирована во время Второй мировой войны в ответ на потребности страны в дальних перевозках.

Его единственный прототип в настоящее время хранится в Музее авиации и космонавтики в Мак-Минвилле, Орегон.

Дорнье Do X

Дорнье Do X — немецкая пассажирская летающая лодка фирмы Dornier. Предназначалась для эксплуатации на дальних пассажирских авиалиниях. Первый полет состоялся в 1929 году. 20 октября в ходе 40-минутного демонстрационного полёта этот самолет взлетел с Боденского озера с 169 пассажирами на борту. Этот рекорд остался непревзойдённым в первой половине XX века.

Длина — 40.05 м, размах крыла — 48.0 м, количество пассажиров — 160.

В пилотской кабине Dornier Do X не было рычагов управления двигателями. Вместо этого, как на крупных морских судах того времени, пилот передавал (по телефону) команду на увеличение или уменьшение мощности бортинженеру, располагавшемуся в отдельной кабине.

Бортинженер управляет двенадцатью двигателями самолёта:

АН – 22

АН – 22 – транспортный самолет. Этот летательный аппарат называют «Антей», в честь мифологического древнегреческого непобедимого великана. АН – 22 сегодня является самым крупногабаритным турбовинтовым воздушным судном в мире. Сконструировал этот самолет авиаконструктор Антонов О.К. АН – 22 имеет очень большой послужной список: его использовали для транспортировки грузов во время афганской войны, при ликвидации страшной аварии на Чернобыльской АС, перевозке беженцев и военнослужащих и т.д. АН – 22 – неприхотливый в эксплуатации и надежный аппарат, является настоящим самолетом-тружеником.

Airbus A340-600

Эксплуатировать один из самых больших пассажирских самолётов в мире начали в 2002 году. Модификация отличается от предшественника более крупными топливными баками и моторами, с увеличенной мощностью. Серийное производство модели было остановлено в 2011 году, всего компания выпустила 97 таких лайнеров. Размах крыльев составляет 63.5 м, а максимальная вместительность достигает 440 мест. Авиалайнер способен без дозаправки преодолеть 14 800 км, перемещая багаж и пассажиров общей массой 373 тонны. Площадь крыльев гиганта составляет 437 метров. Несмотря на снятие с производства, машины по прежнему успешно перевозят пассажиров по всему миру.

Последние обновления

36 230

Особое задание на дом: два года в рабстве у школьного учителя? Пусть говорят. Выпуск от 03.04.2019

74 702

1:03:30

Шокирующее видео: Ольга Зарубина и молодой танцор. На самом деле. Выпуск от 03.04.2019

70 526

21:47

В условиях санкций. Время покажет. Выпуск от 03.04.2019

67 032

1:00:30

Военная угроза Порошенко. Время покажет. Выпуск от 03.04.2019

94 020

56:24

Дядюшкина квартира. Мужское / Женское. Выпуск от 03.04.2019

83 122

53:00

Великодушный и справедливый. Давай поженимся! Выпуск от 03.04.2019

61

48:41

The Great Game. 28.03.2019

35

50:06

The Great Game. 27.03.2019

121 073

2:44:45

Время покажет. Выпуск от 03.04.2019

55 536

1:07:17

Жить здорово! Выпуск от 03.04.2019

80 400

1:02:39

Дело «В каждом мужчине я ищу недостатки!» Модный приговор. Выпуск от 03.04.2019

Boeing 747

Самым первым тяжелым, вместительным и по-настоящему большим стал лайнер Boeing 747. 9 февраля 1969 года самолет совершил первый испытательный полет. Боинг 747 создан с двумя палубами. Верхняя пассажирская палуба короче основного фюзеляжа, что делает самолет самым узнаваемым в мире. Вместимость салона при разбитии на классы: при 3-м делении — 366 пассажиров, при 2-х — 452 пассажира.

На базе этого Боинга созданы военные модификации. Одна из таких перевезла в наружном закреплении космический челнок «Спейс шаттл» с места его сборки на космодром мыса Канаверал.

36 лет Boeing 747 был самым большим пассажирским самолетом. В 2005 году лидерство перешло к Airbus A380. Но Боинг 747 прочно удерживает первую позицию по распространенности и популярности в мире. На сегодняшний день выпущено 1 556 экземпляров этой модели.

6

Грузовые самолеты

Ан-225 «Мрия»

«Мрия» — самый грузоподъемный самолет в мире. Летательный аппарат создавали в КБ им. Антонова. Основой для создания «Мрии» был Ан-124.

Существует один экземпляр Ан-225, но идет совместное украино-китайское строительство еще одной «Мрии».

Ан-124

Исходной задачей самолета Ан-124 (Руслан) была транспортировка баллистических ракет. Но результат получился впечатляющий. Ан-124 стали использовать для перевозки боевой техники. Вариант самолета для гражданской авиации может выполнять полеты на любых широтах и перевозить многие типы грузов, включая крупногабаритные грузы.

Lockheed C-5 Galaxy

Самолет разработан в США для военной транспортировки в далеком 1968 году. Способен перевозить до 345 солдат или несколько единиц боевой техники.

Airbus Beluga

Причиной к созданию данного самолета служило расположение в нескольких местах заводов Airbus и необходимости транспортировки отдельных частей лайнеров Airbus. Всего создано 5 экземпляров и все они работают на компанию Airbus. В настоящее время идет разработка подобного аппарата на базе А340, для перевозки частей аэробуса А380.

Boeing 747 Dreamlifter

Такой самолет предназначен для транспортировки частей самолета Boeing 787. До этого отдельные запчасти перевозились морским путем, что было крайне неудобно. Таким образом поставки из Японии крыльев для 787 Dreamliner сократились с 30 дней до 8 часов. Выпущено всего 4 экземпляра на данный момент.

Туполев Ту-160, Россия

Туполев Ту-160

Туполев Ту-160 является одним из чудес советской авиации. Это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик с поворотным крылом изменяемой геометрии, способным изменять форму крыла в полете, чтобы стать быстрее или нести больший вес.

Это самый быстрый и тяжелый стратегический бомбардировщик из когда-либо созданных, оснащенный четырьмя ТРДД Кузнецова НК-32, способный развивать максимальную скорость свыше 2 Маха (вдвое больше скорости звука). Первый полет Ту-160 состоялся 18 декабря 1981 года. Из 36 когда-либо построенных самолетов известно, что в настоящее время эксплуатируются только 16, и все они служат ВКС России.

Размах крыльев этого самолета составляет 55,7 м, или 183 фута, а максимальная взлетная масса составляет колоссальные 275 000 кг.

Недавно самолет был возрожден, и первые новые Ту-160М2 должны быть поставлены где-то в 2023 году.

Hughes H-4 Hercules

«Геркулес» — летающая лодка американского производства, первый и единственный полет Hugbes H-4 был совершен еще в далеком 1947 году. Тогда самолет поднялся в воздух на высоту 21 метра и пролетел над гаванью Лос-Анджелеса порядка 2 километров. В дальнейшем проект был заморожен за ненадобностью. В настоящее время самолет Hughes является экспонатом международного музея авиации Эвергрин, ежегодно посещаемый 300-тысячами туристов. Hughes H-4 Hercules является рекордсменом по размаху крыла самолета — у Геркулеса она составляет 98 метров, к сведению, у Ан-225 размах крыла лишь 88 метров.

Super Guppy

Aero Spacelines Super Guppy — транспортный самолет, основой которому явился фюзеляж военного Boeing C-97. Первый полет необычного самолета состоялся в 1965 году, один из «Супер Гуппи» до сих пор служит для NASA. Также Super Guppy эксплуатировался авиагигантом Airbus для доставки крупногабаритных частей самолетов на место окончательной сборки. В дальнейшем на замену Guppy концерном Airbus был разработан новый транспортный самолет Beluga, о котором речь пойдет чуть позже.

Грузоподъемность самолета составляет почти 25 тонн (в 10 раз меньше, чем у Ан-225 «Мрия»), размах крыльев 47,6 метров.

Боинг B-52 Stratofortress, США

Boeing B-52 Stratofortress

Несмотря на то, что Boeing B-52 Stratofortress является одним из старейших самолетов, эксплуатируемых в 1955 году, он до сих пор используется в ВВС США. Это очень боеспособный самолет с огромной грузоподъемностью почти 32 тонны оружия, от обычных бомб и высокоточных боеприпасов до крылатых ракет и ядерных боеголовок.

BUFF (Big Ugly Fat Fucker), как его прозвали, будет продолжать использоваться в ближайшие годы, поскольку планируется модернизировать его новыми и более эффективными двигателями, увеличив также его автономность и дальность полета.

В дополнение к этому, стратегический бомбардировщик шестидесятилетней давности будет оснащен крылатой ракетой-невидимкой с ядерным оружием, получившей название LRSO (ракета дальнего действия).

Самый большой серийно-выпускаемый грузовой самолет

Военно-транспортный самолёт C-5 Galaxy

Lockheed C-5 Galaxy — считался самым крупным транспортно-грузовым самолетом до 1982 года. сейчас он эксплуатируется армией США, может вмещать до 270 солдат. Самолёт взят на вооружение в уже далёком 1968 году. За эти годы он доказал свою эффективность и прекрасные эксплуатационные свойства. Было сделана масса доработок в конструкции, самое главное изменение – разработка совершенно нового крыла, ибо старая конструкция показала быстрый износ.

Самолёт и дальше будет выпускаться, планируется полный переход на цифровые современные технологии систем управления и всей авионики.Самолет без дозаправки может пролететь свыше пяти тысяч километров, и подыматься на высоту 10 км, максимальная скорость, развиваемая машиной — 920 км.

Рекордсмен по полетам без дозаправки

На расстояния свыше двадцати тысяч километров может летать без дозаправки Boeing 777-300ER, разработанный в 1990 году и совершивший первый пробный вылет в 1994 году. Это первый в мире авиалайнер, при проектировании которого не было начерчено ни одного чертежа на бумаге. Использовалась впервые виртуальная компьютерная сборка, это позволило избежать типовых ошибок стыковки ещё на этапе проектирования. При старой технологии с использованием чертежей, эти ошибки выявлялись на стадии опытного производства, и весьма дорогого для авиации натурного моделирования. Использовалась программа CATIA, одна из первых программ 3D-моделирования.

Лайнер имеет самые мощные, известные на сегодняшний день турбовентиляторные двигатели GE90-115B, у этой модели увеличен максимальный взлетный вес и имеются дополнительные топливные баки. Внедрение такой модификации позволило снизить расход топлива на 1,4%, что особенно актуально было в разгар топливного кризиса.
Он также является рекордсменом по величине среди двухмоторных реактивных лайнеров для перевозки пассажиров, которых он может вместить 305-550 человек.

Самый большой пассажирский самолет в мире

Самый большой, производимый серийно и самым вместительный по количеству перевозимых пассажиров на данный момент является А 380 от Airbus. Это гражданский летательный аппарат, длина которого составляет почти 73 метра, высота — 24 метра и размах крыльев — почти 80 метров. Вместимость составляет 525 человек в конфигурации с тремя классами или 853 человека в конфигурации салона с одним классом. Дальность полета составляет почти 15 500 километров.

В 1994 году европейская компания Эйрбас приступила к проектированию самого большого, на тот момент пассажирского самолета. Рассматривались большое количество предложений, даже хотели соединить два фюзеляжа крупнейшего тогда Эйрбаса A 340. Целью было создание конкурента активно использующемуся тогда самолету 747 от компании Боинг.

В 2000 году советом директоров был дан старт программе, стоимостью в 8,8 миллиардов евро. Тогда же решено было назвать А380, и практически сразу производитель получил более 50 заказов на самолет от шести авиакомпаний. Название А380 выбрали в связи с тем, что цифра 8 похожа на поперечное сечение этого гиганта с двумя палубами. Также, цифра 8 очень популярная и считается «приносящей удачу» во многих странах Азии. К моменту сборки первого летательного аппарата стоимость программы составляла уже почти 11 миллиардов евро.

Самый большой аэробус в мире летает при помощи четырех двигателей. Используются авиадвигатели 2-х типов, в зависимости от конфигурации конкретной модели:

  • Trent 900 от Роллс-Ройса;
  • GP7000 от Engine Alliance.

Самый большой в мире самолет, пассажирский Аэробус А380.

Лайнер не только самый большой, но и самый экономный. Он использует три литра керосина на 1-го человека на 100 летных километра.

Шумность при полете А380 меньше на 50 %, чем у конкурента от компании Боинг. Внутри установлена система поддержания воздушного давления как на высоте 1500 метров. У Боинга 747 этот показатель равен 2500 метров. Он имеет 2 этажа, которые соединены при помощи двух лестниц в передней и задней частях салона, ширина проема равна ширине двух пассажиров.

На авиалайнер могут устанавливаться большое количество разнообразных опций. Например, авиакомпании Etihad и Emirates комплектуют свои лайнеры душем. Также устанавливаются помещения для отдыха, магазины беспошлинной торговли, барные стойки. На борту присутствует wi-fi сеть для пользования интернетом.

После успеха, какой испытал огромный пассажирский авиалайнер, производитель решил показать тяжелый грузовой, транспортный А380 F. Размер он имеет такой же, как и пассажирский. Может транспортировать груз в 150 тонн при дальности полета около 10 тысяч километров.

Дополнительная информация! Обладать авиационным гигантом желают не только авиакомпании, но и частные лица. Первым покупателем особой версии является принц из Саудовской Аравии — Аль-Валид ибн Талал. Стоимость составляет около 480 миллионов долларов. Это cамый дорогой ВИП-самолет. Снаружи принц желает отделать его золотом. Также среди покупателей значится и русский миллиардер Роман Абрамович. Авиалайнер в его версии стоит дешевле, около 300 миллионов долларов.

Airbus A330-743L Beluga XL

Чем больше производитель, тем масштабнее у него проблемы с логистикой, и Airbus не исключение. Компания настолько разрослась, что перевозка деталей самолётов из одного подразделения в другое потребовала создания специальных транспортных самолётов. Beluga XL – один из них и, вероятно, самый известный. В качестве основы для него взяли грузовой самолёт Airbus A330-200. Хоть конструкторы и постарались использовать максимальное количество уже существующих деталей, но переднюю часть фюзеляжа, хвостовой отсек, кабину и грузовое отделение пришлось проектировать с нуля.

В итоге его грузоподъёмность составила более 50 тонн, а внутреннее пространство удалось увеличить на 30%. Благодаря этому в нём можно перевозить два крыла от самого большого самолёта Airbus.

Самый большой Боинг в мире

Боинг 747 на данный момент самый большой Боинг. Выпускается одноименной американской компанией-производителем самолетов. Представляет собой двухпалубный самолет высокой дальности. До появления А380 от Эйрбас являлся самым вместительным, тяжелым и большим самолетом в мире.

Длина верхней палубы намного меньше нижней, благодаря чему самолет имеет «горб» в верхней части фюзеляжа. Из-за такой конструкции является одним из наиболее узнаваемых мировых самолетов.

Боинг 747 авиакомпании Люфтганза.

На момент появления на ранке самолет стоил сравнительно дорого. Но независимо от этого стал одним из наиболее распространенных мировых моделей благодаря созданию специальных схем по лизингу использованию максимальной экономичности в авиаперевозках.

Производство модели началось в 1969 году и продолжается и в нынешнее время. На данный момент произведено более 1500 самолетов 747 различных конфигураций.

На Боинг 747 устанавливаются 4 авиационных двигателя от 3-х производителей, в зависимости от конфигурации и модели:

  • Роллс-Ройс RB211;
  • Pratt&Whitney JT9D;
  • General Electric CF6.

Самолет может совершать полеты на дальность до 14 000 километров и перевозить до 594 пассажиров в конфигурации с одним классом.

Airbus A400M Atlas

Работа над проектом перспективного транспортника началась ещё в 1986 году, а строить его на тот момент никто не собирался, поскольку грузовых самолётов хватало с избытком. Вспомнили о проекте уже в 2000 году, и несколько крупнейших европейских стран вложили в него немало средств. Правда, из-за технических проблем он несколько раз оказывался на грани закрытия, но благодаря стараниям инженеров первые лётные испытания всё-таки состоялись в 2009 году. Выпускается он с 2013 года по сей день.

Инженерам удалось воплотить изначальные замыслы, увеличив грузоподъёмность до 37 тонн при дальности перевозки немногим более 7 тысяч километров.

Hughes H-4 Hercules

Среди самых больших самолетов в мире Hughes H-4 Hercules можно назвать самым пожилым. Он также удерживает первенство по размаху крыльев, который составляет 98 метров.

Во время Второй мировой войны союзнические войска столкнулись с проблемой быстрой передислокации большого количество войск. С целью создания такого самолёта в 1943 году в США начали работу несколько конструкторских групп. Результатом работы стал выпуск в 1947 году Hughes H-4 Hercules. Деньги на проект дал миллиардер Говард Хьюз.

В самолете могут разместиться 750 солдат или 60 тонн груза. Грузоподъемность была обеспечена путем установки в крылья 8 дополнительных двигателей. На то время это был самый крупный самолет. Но Hughes H-4 Hercules был создан в одном экземпляре. В 1947 году он совершил всего один полёт, и сейчас это самолет-музей на воде.

Ан-124

Следующим в нашем рейтинге стал всемирно известный Ан-124 «Руслан» – советский тяжелый дальний транспортный самолет, производством которого занимались сотни предприятий всех стран советской республики. Первый полет совершен 24 декабря 1982 года, начало эксплуатации – январь 1987 года. Всего выпущено 55 единиц техники, при этом каждая из них имеет грузоподъемность 120 тонн, длина самолета составляет 69,1 метр, размах крыла – 73,3 метра, площадь крыла – 628 квадратных метра. Самолет «Руслан» – это второй самый большой серийно выпускающийся самолет в мире до появления Airbus A380 и самый большой военный самолет мира.

Ми-26

Ми-26 — самый большой вертолет, который поступит в серийное производство.

  • Вес пустого: 28,200 кг
  • Длина: 40 метров
  • Диаметр ротора: 32 метра
  • Первый полет: 1977 г.

Mi-26, возможно, не самый большой вертолет, когда-либо построенный, это звание принадлежит Ми-12 советской постройки, но он самый большой, который был запущен в серийное производство.

Он способен перевозить 90 военнослужащих или 20 тонн груза и использовался в таких разнообразных миссиях, как воздушный переброс мамонтов, заключенных в мерзлую тундровую почву из российской Арктики, или для восстановления поврежденных вертолетов в горах Афганистана.

Concorde

Один из двух в мире сверхзвуковых самолетов, созданный совместно британцами и французами. В 1969 году самолет Concorde поднялся в небо. Но только через 7 лет испытательных полетов, 21 января 1976 года самолет принял на борт пассажиров и совершил свой первый коммерческий рейс.

По семь самолетов использовали ведущие авиакомпаниями British Airways и Air France. За все время эксплуатации, а это без малого 27 лет, сверхзвукового лайнера было перевезено 3 миллиона пассажиров. Что ставит этот тип самолетов в ряд рекордсменов.

В начале 2000-х годов из-за неполадок в топливной системе и из-за внешних воздействий произошло 2 катастрофы самолетов типа Конкорд. Air France полностью отказалась от эксплуатации самолетов. Со временем и British Airways перестала использовать этот сверхзвуковой самолет в коммерческих перевозках. У Конкордов была отозвана лицензия на пассажирские перелеты.

Последний полет Конкорд совершил 26 ноября 2003 года. Так закончилась эра сверхзвукового пассажирского транспорта.

7

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий