Крупнейшие аэропорты мира

Аэропорт Хитроу, Лондон, Великобритания

где остановиться

Ежегодный пассажиропоток – 80,1 млн. человек. «London Heathrow Airport» – наиболее загруженный авиаузел в Европе, находится на западе Лондона, а его полосы расположены таким образом, что взлет и посадка самолетов осуществляется непосредственно над Лондоном. Еще одной особенностью воздушных ворот является низкое расположение над уровнем моря (всего 25 метров) и постоянные туманы, из-за которых ВПП иногда плохо просматриваются. Хитроу сотрудничает с 90 авиакомпаниями, которые охватывают 170 направлений по всей планете. Прибывающие сюда путешественники отмечают развитость инфраструктуры: в здании оборудованы комнаты отдыха, есть даже места для молитв, где можно уединиться или побеседовать со священнослужителем любой конфессии. Для удобства пассажиров предусмотрены салоны красоты, рестораны, сауны, бесчисленное множество магазинов. Добраться до Лондона можно на скоростном экспрессе всего за 15-20 минут.

Международный аэропорт Шоуду в Пекине (95,8 млн. пассажиров)

Является крупнейшим аэропортом Китая и занимает второе место по пассажиропотоку в Мире. Чуть более 95 млн. пассажиров ежегодно. Аэропорт был открыт в 1954 году и стал первым аэропортом Китая. Реконструкция проходила три раза, первый в 1980, вторая в 1999 — к 50-той годовщине КНР, третья к Олимпиаде в Пекине в 2008 году. Через Шоуду проходит самый большой пассажиропоток в Азии.

Если Вы летите с пересадкой в этом аэропорту, Вам не придётся скучать в зале ожидания — к услугам дьюти-фри, площадью 10 000 кв.м и около 80 пунктов питания — кафе, ресторанов, фаст-фудов. Власти, позаботились, чтобы цены на продукты здесь были не выше, чем в городе.

Это интересно: Самый большой лайнер в мире

Критерии классификации

Чтобы полностью решить поставленную задачу, выясним, какие параметры определяют статус воздушных ворот страны. Сегодня различные всемирные объединения, в том числе и Международная организация аэропортов, проводят исследования и составляют рейтинги, ориентируясь на габариты взлетно-посадочных комплексов, уровень пассажиропотока и грузооборота авиахабов. Кроме того, похвастать гигантами среди авиационной индустрии смогут и отдельные континенты – существуют списки крупнейших взлетно-посадочных комплексов Азии, известен самый большой аэропорт в Европе и Америке.

Если рассматривать занимаемую площадь, самым большим аэропортом мира признан аэровокзал Саудовской Аравии имени короля Фахада

Сначала поговорим о размерах авиационных узлов. Тут мировым лидером названа помпезная воздушная гавань Саудовской Аравии – аэропорт имени короля Фахада. Этот аэровокзал расположен в черте города Даммам и занимает 780 км².  Здесь несколько залов для путешественников, включая отдельный Королевский терминал, парковка на 4 000 авто, мечеть, которая способна вместить 2 000 верующих. Единственным минусом тут становится малое число пассажиров – гавань не функционирует и в половину возможного ресурса. Причиной этого стало неудобное расположение и длительное использование узла в качестве военного аэродрома.

Площадь аэровокзал Денвера, который находится в США, составляет 140 км². Такие габариты позволяют назвать взлетно-посадочный комплекс первым по величине на Американском континенте. Кроме того, хаб считается крупнейшей воздушной гаванью Америки.

Если рассматривать классификацию аэровокзалов по размерам, звание лидера Европы получил парижский авиаузел Шарль-де-Голль. Площадь этого гиганта составляет 32, 38 км², что и вывело воздушную гавань на первое место Европы. Что же касается крупнейшего аэровокзала самой большой страны мира – России – здесь первенство осталось за столичным . Площадь аэропорта достигает 380 809 м². Конечно, соперничать с мировыми гигантами размером взлетно-посадочный комплекс не сможет, но габариты хаба – не главный критерий лидерства.

7 Нарита


На седьмом месте находится аэропорт Японии – Нарита. Его открыли в 1978 году вместо предполагаемого 1971 года. Строительство затянулось на несколько лет из-за конфликта между правительством и населением страны. Последний же терминал был открыт сравнительно недавно, в 2015 году. На данный момент Нарита занимает третье место в мире количеству грузоперевозок и пятое – по пассажирообороту. И это, несмотря на то, что по ночам он не отправляет и не принимает рейсы.

Аэропорт насчитывает три терминала, между которыми курсирует бесплатный транспорт. Первый терминал имеет северное и южное крылья и 5 уровней. Здесь есть медпункты, специальные помещения для матери и ребенка, залы ожидания, выставки и другие развлекательные программы. На четвертом этаже второго терминала можно посетить смотровую площадку. На этом же этаже расположен капсульный отель. И, конечно же, во всех трех терминалах есть игровые зоны для детей, магазины, рестораны и бары.

На территории аэропорта есть бесплатный wi-fi, множество розеток, массажные кресла, салоны красоты, почтовые отделения, молитвенные комнаты, напрокат можно даже взять детскую коляску или DVD-плеер. Остановиться и передохнуть можно также в комнатах отдыха.

2.Международный аэропорт Денвера 13 571 га

Международный аэропорт Денвера был построен в 1995 году, на его сооружение ушло свыше 4,8 млрд долларов. Площадь аэровокзала составляет 140 кв. км. По данным 2020 года, комплекс обслужил около 80 миллионов человек, а объём трафика составил в среднем 900 500 взлётов/посадок. Комплекс полностью оборудован автоматизированной компьютерной системой. Каждый из 3-х терминалов оснащён всем необходимым для пассажиров. С воздушной гаванью связано много интересных версий, наиболее популярной является Теория Заговора. К тому же по слухам, комплекс был построен на месте древнейшего кладбища. А под зданием расположен целый подземный город, состоящий из многочисленных лабиринтов. Ко всем этим рассказам дополнительную тайну придают провокационные картины, которые украшают стены Главного терминала.

1.Международный аэропорт Король Фахд 77 600 га

Крупнейшим аэровокзалом мира является Король Фард, расположенный в 25 км от города Даммам. Он был открыт в 1990 году, первый коммерческий полёт был осуществлён 28 ноября 1999 года. Несмотря на немалые габариты и развитую инфраструктуру, он работает не на всю свою мощь. Среднее количество обслуженных клиентов в год составляет 16 млн человек, количество посадок/взлетов 60 000. Общая площадь территории сопоставима с площадью города Новосибирска. Здесь расположены шестиуровневые терминалы, 2 взлётно-посадочные полосы, протяжённостью более 2-х километров.

Крупный аэропорт Гонконга

Большой аэропорт Гонконга неофициально называют Чхеклапкок. Начало работы пришлось на июль 1998 года. Здание возвели, чтобы заменить Каи Так, который был построен ещё в 1925 году.

Каи Так изначально имел только одну взлётно-посадочную полосу, что вызывало рейсовые задержки. Вдобавок приземлиться было очень сложно – посадка была проверкой на прочность для пилота с любым опытом.

При строительстве нового аэродрома была учтена большая загрузка. Было заложено две взлётно-посадочные полосы, обустроена крупная зона обслуживания. Сейчас терминалы ежедневно принимают больше 1100 рейсов со всего мира.

Для работы крупного аэровокзала задействовано 73 тыс. сотрудников. А на территории Чхеклапкока расположено больше 320 магазинов и 100 ресторанов. Большинство мировых рейтингов ставят этот аэровокзал на первые строчки. Например, Skytrax называл Чхеклапкок «Лучшим в мире аэропортом» на протяжении нескольких лет:

  • с 2001 по 2005;
  • с 2007 по 2008;
  • 2011.

Большой аэродром использует более 100 авиафирм. Они связывают Гонконг с городами по всему миру.

4 Международный аэропорт Ханэда (Япония)

По числу перевозимых пассажиров данный аэропорт признан наибольшим в Азии. Поначалу он был создан для совершения внутренних рейсов, но сегодня немалая часть приходится на международные. Японский аэропорт, рассчитанный на перевозку в год 70000000 пассажиров, построен трехуровневым: нижний этаж – обычная постройка, второй выполнен в виде круглой башни со стеклянными стенами, а третий – верхний, выполненный в виде диска. Верхнее строение напоминает при взгляде издалека шляпу, которая имеет широкие поля. Здесь предусмотрены специальные зоны для людей с ограниченными возможностями, для детей и для мам с грудничками.

где остановиться

Объем пассажиропотока в год – 68 млн. чел. İstanbul Atatürk Havalimanı располагается в 24 километрах от центра Стамбула, на побережье Мраморного моря, гот открытия – 1912. В 1980 году аэропорту присвоено имя первого президента Республики Турция – Мустафы Кемаля Аттюрка. По количеству обслуженных пассажиров, аэроузел занимает третье место в Европе, но в ближайшее время планируется начать строительство новых воздушных ворот, после чего аэропорт Ататюрка планируют закрыть. Собственником воздушного объекта является турецкая компания TAV Airports, которая за 20 лет вложила в инфраструктуру аэровокзала более 600 млн. $. Для авиакомпании Turkish Airlines, которая имеет статус национальной, аэропорт Ататюрка является узловым и главным. Неподалеку располагается еще одна небесная гавань, названная именем Сабихи Гечкен.

6 апреля 2019 года аэропорт переехал в Новый аэропорт Стамбула. Полное закрытие аэропорта произойдёт в 2022 году.

Китай. Международный аэропорт Шоуду

Один из конкурентов, который борется за звание самого масштабного аэропорта Китая. Построен он был в 1958 году и являлся первым аэропортом страны. Конечно в то время это здание было совсем небольшим, но благодаря реконструкциям оно в изначальном виде обслуживает vip-клиентов по сей день.

В 1980 году был открыт новый терминал, гораздо больше и мощнее первого, но буквально через десятилетие, и его способностей перестало хватать, настолько выросло количество гражданских и грузоперевозок.

За последующие 20 лет, аэропорт пережил еще несколько масштабных расширений: были созданы 2 новых терминала, новые взлетные полосы. Третий терминал до сих пор считают важнейшим символом развития китайской столицы.

За годы существования аэропорт трижды проходил реконструкции, его модернизировали, создавая наиболее удобные условия для обслуживания самолетов и пассажиров. Только представьте, ежегодно через аэропорт проходит больше 80 миллионов человек! И эта цифра действительно поражает!

Международный аэропорт Дубаи, ОАЭ

Пассажиропоток – 78 млн. Единственный восточный аэроузел, который вошел в топ 10 самых больших аэропортов мира и является крупнейшим гражданским аэровокзалом ОАЭ. Небесный причал находится всего в четырех км от центральной части Дубай и способен принимать и отправлять более 20 млн. тонн грузов ежегодно. Год открытия — 1960, возведение инфраструктуры обошлось государству в 5.5 млрд. USD, а в 2001 году было принято решение об увеличении количества терминалов, как грузовых, так и пассажирских. Дополнительно на территории аэропорта расположились ремонтные мастерские, выставочные центры, служба перевозок. Менее, чем за шесть лет аэропорт Дубай передвинулся по количеству перевезенных людей с 15 места на третье. Воздушные ворота являются хабом для национальной авиакомпании Emirates Airline. ВПП всего две – 4 км и 4.5 км, обе асфальтные. Самым загруженным маршрутом является путь в Бахрейн.

Немецкая статистическая компания Jacdec составила свой авторитетный рейтинг самых безопасных авиакомпаний в мире за 2018 год. Составители этого списка…

Аэропорт Цюриха

Крупнейшая авиагавань в Швейцарии, иногда ее называют Клотен. Все достаточно продуманно, интуитивно понятно, легко добираться до города. Один недостаток – по ночам закрываются даже бизнес-залы, и перекусить можно только в торговых автоматах.

Интернет бесплатный. За пять франков можно подняться на смотровую площадку и посмотреть там в бинокли за посадкой самолетов.

Аэропорт Цюриха

Совершенно особое отношение тут к детям. Для групп из шести человек устраиваются регулярные трехчасовые праздники с угощением, экскурсиями, развлечениями и фото. Есть и просто экскурсии по аэропорту, а еще можно покататься на велосипедах и роликах.

Аэропорт Хартсфилда-Джексона, Атланта, США

Ежегодный пассажиропоток – 101.5 млн. чел, площадь территории 5.8 млн. квадратных футов, количество сотрудников – 55 тысяч. Аэроузел находится в 11 км от Атланты, и именно эти воздушные ворота являются самыми большими в мире, несмотря на то, что большинство рейсов – внутренние. Такая ситуация объясняется тем, что добраться из одного города США в другой зачастую дешевле и быстрее по воздуху. Авиакомпании предлагают осуществить перелеты в 260 направлений, в том числе в 54 страны и 83 города. Уникальность аэропорта состоит в том, что на его ВПП могут одновременно садиться три самолета. Всего аэровокзал располагает пятью взлетными полосами из бетона, и одной вертолетной площадкой. Транспортный узел является хабом для Delta AirTrain. Свое развитие воздушный гигант начал с 1925 года, когда на заброшенном аэродроме было решено создать новейший аэропорт. Первые пассажиры отправились в рейс уже через три года, а до этого самолеты взлетали и приземлялись исключительно с грузами и почтой. В ближайшее время планируется увеличение пассажиропотока до 120 млн., тогда, по мнению многих экспертов, вопрос, какой самый большой аэропорт в мире будет снят минимум на ближайшее десятилетие.

Аэропорт Шарль-де-Голль, Париж, Франция где остановиться

Объем пассажиропотока в год – 72,2 млн. чел. Второе название аэропорта «Руасси — Шарль-де-Голль», находится он в 25 км от французской столицы. Дата открытия аэроузла – 8 марта 1974 года, сегодня Aéroport de Paris-Charles-de-Gaulle ежегодно принимает и отправляет 450 тыс. рейсов. По пассажиропотоку парижский аэропорт является 2-м в Европе и 8-м в мире, по грузопотоку – 2-м в Европе и 12-м в мире. Воздушные ворота считаются родным и главным для национальной авиакомпании Air France, здесь же расположена ее штаб-квартира. Также тут размещается узел других крупных авиапредприятий – XL Airways France, FedEx Express и Delta Air Lines и лоукостеров Vueling и easyJet. Управляющей и эксплуатирующей компанией является Aéroports de Paris. Доехать от аэропорта до Парижа проще всего по железной дороге, стоимость такой поездки – 10 евро, другие варианты – автобус или автомобиль. Возле аэровокзала расположены 30 отелей различной категории, от пятизвездочных до бюджетных.

Аэропорт Франкфурт-на-Майне, Германия где остановиться

Объем пассажиропотока в год – 69,5 млн. чел., второе название аэропорта – Рейн-Майнский. Он считается самым большим в Германии и по количеству перевезенных людей занимает четвертую строчку в Европе, по грузоперевозкам – первую. Flughafen Frankfurt am Main стал первым объектом подобного типа, где стали отсортировывать багаж автоматически. На сегодняшний день аэроузел имеет четыре ВПП, одну асфальтовую и три бетонных, длина полос – от 2800 до 4000 метров. В здании аэровокзала размещены два терминала для обычных пассажиров и один терминал повышенной комфортности для VIP-персон и тех, кто летит бизнес-классом. От одного терминала до другого ходит скоростной монорельс, автобус-шаттл, проезд на котором бесплатный. До города можно доехать на такси (стоимость услуги около 40 евро), на электропоезде или автобусе. Аэропорт является хабом для таких авиакомпаний как Lufthansa Cargo, Lufthansa CityLine, Lufthansa, Condor и AeroLogic.

Аэропорт Барахас, Мадрид, Испания где остановиться

Объем пассажиропотока в год – 57,9 млн. чел. Аэропорт назван в честь Адольфо Суареса, который был первым премьер-министром после провозглашения в стране демократии. Аэроузел находится в 14 км от центра Мадрида, добраться до которого можно на метро, электричке или автобусе. Здание аэровокзала оборудовано четырьмя терминалами, один из которых имеет площадь более 760 тыс. км2. Между терминалами циркулирует ярко-зеленые автобусы, обозначенные Т1, Т2, Т3 и Т4. Воздушная гавань имеет четыре асфальтных ВПП, длина которых от 3 620 м до 4470 м. Для авиакомпании Iberia Airlines Барахас является центральным. Также Aeropuerto Adolfo Suárez, Madrid-Barajas принимает таких гигантов как Аэрофлот, Air Europa, Aeroméxico, US Airways, Air France, United Airlines, American Airlines, Emirates, Международные авиалинии Украины и Lufthansa. В 2008 году в аэропорту потерпел крушение самолет, следовавший на Канарские острова. Во время неудачной посадки погибли 154 человека из 172-х, находившихся на борту.

1 Аэропорт Хатсфилда-Джексона (Соединенные Штаты Америки)

Расположен транспортный узел Атланты в 11-ти км от города. Это действительно самый большой аэропорт в мире, который является и наиболее загруженным. В год он способен пропустить 92000000 пассажиров. Считается одним из немногих, которые способны одновременно совершать работу по тройному приземлению самолетов. Больше всего здесь совершается внутренних перелетов, поскольку американцам дешевле перемещаться по территории своей страны на самолетах. Площадь данного транспортного узла составляет 5800000 квадратных футов – по данному параметру аэропорт уступает лишь Гонконгскому и Бангкокскому аэропортам. Действовать данный аэропорт, на котором шесть посадочных полос, стал в 1926г. Именно в этот год отсюда вылетел первый самолет. На 2015 года было намечено улучшение работы транспортного узла Атланты и увеличение пассажиропотока до 120000000, для чего выделены средства в размере 9000000000 долл.

Другие лидеры рейтинга

Китайский великан

На втором месте расположился международный аэропорт в Китае – это Шоуду в Пекине. Он обслуживает чуть-чуть больше6 чем 80 млн людей ежегодно. Работает данный авиаузел с 1954 года. Данный авиаузел даст фору любым авагаваням в Европе. Так, здесь не придется скучать даже во время пересадки. В огромном зале есть и дьюти-фри, и кафе, рестораны с фаст-фудами, и т.д. Причем несомненным плюсом является и тот факт, что цены здесь, в отличие от многих других портов в мире сохраняются на том же уровне, что и в обычном городе Китая.

Не лучший вариант

Крупнейшие аэропорты мира представляет и еще один представитель американского сообщества – аэропорт рядом с Чикаго. Он расположился в 27 км рядом с мегаполисом. И ежегодно пропускает через себя до 80 млн людей. До 2005 года именно он считался и назывался самым большим авиаузлом во всем мире. Но из-за регулярных задержек в вылетах и прилетах он был наказан со стороны правительства – для него определили целый ряд ограничений. В данном авиаузел расположены 7 полос для взлета и посадки, ряд из которых пересекается друг с другом. Из-за этого появляется проблема, что их нельзя нагружать в один и тот же момент.

Есть и рейтинги среди пассажиров, по которым данный авиаузел относится к числу не особенно любимых у пассажиров. Кстати, именно этот порт отметился в кино – его показывали в одной из любимых многими рождественских комедий – «Один дома».

Лондонский шик

На четвертом месте рейтинга располагается авиагавань в Лондоне – Хитроу. Он считается одним из самых заполненных и загруженных в Европе. Авиаузел принимает 70 млн человек ежегодно. Из него улетают самолеты в 170 аэропоротов по всему миру. Причем большая часть их совершается в Америку. На территории порта есть и часовня, где работают священники разных конфессий мира. Также тут работает вся необходимая инфраструктура:

  • парковки
  • магазины
  • сети питания и т.д.

В стране восходящего солнца

В списке крупнейших аэропортов находится и токийский авиаузел. Аэропорт Ханэда – один из двух, которые работают в японской столице. При этом он больше нацелен на внутренний пассажиропоток – международными рейсами занимается второй авиаузел в городе. Через него в год проходит 60 млн человек. Есть здесь и ряд рейсов между странами – по большей части рейсы отсюда отправляются в:

  • Гонконг
  • Сеул
  • Гонолулу
  • Париж
  • Франкфурт

Аэропорт Лос-Анджелеса

Международный аэропорт Лос-Анджелеса считается крупнейшим из тех, что расположены на побережье со стороны запада Америки. Он же находится на 6 месте среди заполненных и больших авиаузлов. В среднем он пропускает через себя 60 млн человек, а авиаперевозчики отсюда летают как в Европу, так и в Азию, Южную и Центральную Америку.

Парижский авиаузел

Также в рейтинге больших и заполненных портов мира расположился авиаузел в Париже – международный аэропорт Шарля-де-Голля. Он работает свыше 40 лет и расположился в 25 км от столицы страны — Парижа. Свое название приобрел по имени известного политика. Сегодня он каждый день посылает и обрабатывает на прилет 1400 направлений и самолетов. В год эту авиагавань посещает 60 млн человек. Здесь есть 4 полосы для взлета и посадки, с которых самолет ы отправляются по разным направлениям – как в Россию, так и в Европейскую часть.

Далласский порт

На восьмом месте рейтинга крупнейших авиаузлов мира расположился аэропорт Даллас, находящийся в Форт-Уэрт. При этом по своей площади он входит в ТОП самых больших, занимая там 4 место. И все это за счет того, что здесь есть сразу семь полос для взлета и посадки. Причем есть и площадка специально для вертолетов. Сегодня аэропорт работает с 35 рейсами международного характера, а также 135 внутреннего направления. Каждый год ворота авиагавань пропускает 57 млн человек.

Аэропорт на Яве и в Дубае

На предпоследнем месте в десятке самых больших портов расположился международный аэропорт Сукарно Хатта, находящийся в Джакарте. Он построен на Яве. Сегодня он считается достаточно активным в своем развитии авиаузлом мира. Всего за 4 года он нарастил поток пассажиров почти в 2 раза – с 32 млн пассажиров до 58 млн. При этом здесь построено всего 2 взлетно-посадочных полосы. А еще данный авиаузел имеет звание одного из самых пунктуальных – 86% рейсов отсюда уходили строго по расписанию.

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 Аэропорт находится на спорной между РФ и Украиной территории, находясь де-факто на территории РФ
  2.  (неопр.). .
  3.  (неопр.). rov.aero. Проверено 16 февраля 2019.
  4.  (неопр.). vvo.aero. Проверено 14 января 2019.
  5.  (неопр.). voz.aero. Проверено 18 января 2019.
  6.  (неопр.). Росавиация. Проверено 28 марта 2018.
  7. 1 2 3 4
  8. 1 2 3 4 5 6
  9. 1 2 3 4  (неопр.).
  10. 1 2
  11. 1 2  (неопр.). Росавиация. Проверено 20 февраля 2017.
  12. 1 2 3  (неопр.). Росавиация (22 января 2016). Проверено 26 января 2016.
  13.  (неопр.). www.mvairport.ru. Проверено 15 января 2016.
  14.  (неопр.).
  15. 1 2
  16.  (неопр.). РИА Новости (15.01.2015).
  17.  (неопр.). РИА Новости (15.01.2015).
  18.  (неопр.). ОАО «Аэропорт Кольцово» (16 января 2015). Проверено 16 января 2015.
  19.  (неопр.). Международный аэропорт Новосибирск (Толмачёво) (16 января 2015). Проверено 16 января 2015.
  20. 1 2
  21.  (неопр.) (недоступная ссылка). Базел Аэро (20.01.2015). Проверено 20 января 2015. 20 января 2015 года.
  22.  (неопр.) (недоступная ссылка). Международный аэропорт «Симферополь» (27.01.2015). Проверено 27 января 2015. 6 февраля 2015 года.
  23.  (неопр.). Проверено 19 января 2015.
  24.  (неопр.). ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» (16 января 2015). Проверено 16 января 2015.
  25.  (неопр.). ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» (16 января 2015). Проверено 16 января 2015.
  26.  (неопр.).
  27. ↑  (недоступная ссылка)
  28.  (неопр.). AEX (19.01.2015).
  29. Пресс-центр аэропорта.  (неопр.) (27.01.2015).
  30.  (неопр.). РИА Новости (19.02.2015).
  31.  (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 23 января 2015. 24 января 2015 года.
  32.  (неопр.).
  33.  (неопр.). Интерфакс (26.01.2015).
  34.  (неопр.). МАП (14.01.2015).
  35.  (неопр.). Аэропорт Стригино (16.01.2015).
  36.  (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 13 января 2014. 28 марта 2014 года.
  37. 1 2 3
  38.  (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 22 января 2014. 5 марта 2016 года.
  39. 1 2  (неопр.). Проверено 1 апреля 2013. 6 апреля 2013 года.
  40.  (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 23 января 2014. 3 февраля 2014 года.
  41.  (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 18 февраля 2014. 22 февраля 2014 года.
  42. ↑  (недоступная ссылка)
  43.  (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 10 января 2013. 26 февраля 2013 года.
  44. ↑ >
  45.  (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 11 января 2013. 11 января 2014 года.
  46.  (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 6 февраля 2013. 17 января 2013 года.
  47.  (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 6 февраля 2013. 9 марта 2013 года.
  48. ↑ / 14.02.2013 «В 2012 году пассажиропоток аэропорта составил почти 1,874 миллиона человек»
  49.  (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 1 февраля 2013. 5 марта 2016 года.
  50. ↑  (недоступная ссылка)
  51.  (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 11 января 2013. 16 января 2013 года.
  52.  (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 18 января 2013. 5 марта 2016 года.
  53. ↑  (недоступная ссылка)
  54.  (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 12 апреля 2013. 7 января 2014 года.
  55.  (неопр.). Проверено 6 июля 2013. 31 августа 2013 года.
  56.  (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 11 февраля 2012. 26 января 2012 года.
  57. 1 2
  58.  (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 17 февраля 2012. 7 февраля 2012 года.
  59.  (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 12 февраля 2012. 1 февраля 2014 года.
  60. ↑  (недоступная ссылка)
  61. 1 2
  62. 1 2 3

Аэропорты России с пассажиропотоком от 500 тыс. пассажиров в год (2018)

Более 10 млн
  • Шереметьево (Москва) 45,83
  • Домодедово (Москва) 29,40
  • Внуково (Москва) 21,48
  • Пулково (Санкт-Петербург) 18,12
От 3 до 10 млн
  • Сочи 6,34
  • Кольцово (Екатеринбург) 6,13
  • Толмачёво (Новосибирск) 5,91
  • Симферополь 5,15
  • Пашковский (Краснодар) 4,17
  • Уфа 3,24
  • Платов (Ростов-на-Дону) 3,24
  • Казань 3,14
  • Курумоч (Самара) 3,09
От 1 до 3 млн
  • Кневичи (Владивосток) 2,63
  • Емельяново (Красноярск) 2,59
  • Минеральные Воды 2,41
  • Иркутск 2,21
  • Храброво (Калининград) 2,15
  • Новый (Хабаровск) 2,14
  • Рощино (Тюмень) 1,99
  • Сургут 1,76
  • Баландино (Челябинск) 1,66
  • Большое Савино (Пермь) 1,52
  • Витязево (Анапа) 1,50
  • Уйташ (Махачкала) 1,29
  • Жуковский (Москва) 1,16
  • Гумрак (Волгоград) 1,14
  • Стригино (Нижний Новгород) 1,14
  • Центральный (Омск) 1,11
  • Хомутово (Южно-Сахалинск) 1,07
От 500 тыс.до 1 млн
  • Новый Уренгой 0,97
  • Талаги (Архангельск) 0,94
  • Мурманск 0,94
  • Якутск 0,91
  • Бегишево (Нижнекамск) 0,78
  • Чертовицкое (Воронеж) 0,77
  • Оренбург 0,75
  • Елизово (Петропавловск-Камчатский) 0,70
  • Нижневартовск 0,65
  • Богашёво (Томск) 0,63
  • Астрахань 0,60
  • Сыктывкар 0,56
  • Михайловка (Барнаул) 0,51
  1. ↑ На территории Крыма, присоединение которого к России не получило международного признания.
  2. данные за 2017 год

Эта страница в последний раз была отредактирована 19 февраля 2019 в 05:28.

Несчастные случаи и происшествия

  • 22 января 1952 года самолет Aerodex Lockheed Model 18 Lodestar во время испытательного полета разбился после взлета из-за отказа двигателя, все 5 пассажиров погибли.
  • 4 августа 1952 года Curtiss C-46 Commando на пароме разбился на подходе к МВД из-за отказа системы управления лифтом, все 4 пассажира погибли.
  • 25 марта 1958 года самолет Douglas DC-7, выполнявший рейс 971 компании Braniff International Airways , потерпел крушение в 5 км к северо-западу от МВД после попытки вернуться в аэропорт из-за пожара двигателя, врезавшегося в открытое болото, 9 пассажиров из 24 на борту погибли. .
  • 2 октября 1959 года виконт Викерс из Кубаны де Авиасьон был угнан на рейсе из Гаваны в аэропорт Антонио Масео , Сантьяго , тремя мужчинами, требовавшими доставить его в Соединенные Штаты. Самолет приземлился в международном аэропорту Майами.
  • 12 февраля 1963, Northwest Airlines Flight 705 , Boeing 720 , врезался в Эверглейдс во время пути из Майами в Портленд, штат Орегон через Чикаго О’Хара, Спокан и Сиэтле. Все 43 пассажира и экипаж погибли.
  • 13 февраля 1965 года грузовой рейс Curtiss C-46 Commando авиакомпании Aerolíneas de El Salvador (AESA) имел отказ двигателя вскоре после взлета и врезался в автомобильную свалку, оба пассажира погибли.
  • 5 марта 1965 года Lockheed Model 18 Lodestar компании Fruehaf Inc. упал после взлета из-за проблем с триммером руля высоты, оба пассажира погибли.
  • 23 июня 1969 года самолет Dominicana de Aviación Aviation Traders Carvair , модифицированный DC-4, летевший в Санто-Доминго, возвращался в международный аэропорт Майами с возгоранием двигателя, когда он врезался в здания в 1 миле от взлетно-посадочной полосы 27. Все 4 члены экипажа на борту Carvair и 6 человек на земле погибли.
  • 14 апреля 1970 года грузовой рейс Ecuatoriana de Aviacion Douglas DC-7 разбился после взлета с МВД за взлетно-посадочную полосу и соскользнул на 890 футов, прежде чем ударился о бетонный упор, оба пассажира погибли.
  • 29 декабря 1972 года рейс 401 компании Eastern Air Lines , Lockheed L-1011 , врезался в Эверглейдс . Самолет вылетел из международного аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке и направлялся в Майами. Из 176 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, погиб 101 человек. (Этот инцидент является сюжетом фильма «Призрак рейса 401» .)
  • 21 июня 1973 года грузовой рейс Warnaco Inc. Douglas DC-7 врезался в Эверглейдс через 6 минут после взлета из-за сильного дождя, ветра и молнии. Все 3 человека погибли.
  • 15 декабря 1973 года грузовой рейс Lockheed L-1049 Super Constellation, принадлежащий Aircraft Pool Leasing Corp., разбился в 1,3 милях к востоку от МВД из-за переворота самолета, вызвав сваливание, врезавшись в парковку и несколько домов. 3 человека погибли и 6 человек лежали на земле.
  • 27 сентября 1975 года самолет Canadair CL-44 компании Aerotransportes Entre Rios (AER) разбился после взлета из-за внешнего импровизированного замка управления полетом на правом лифте, 4 члена экипажа и 2 пассажира из 10 находившихся на борту пассажиров погибли.
  • 15 января 1977 года самолет Douglas DC-3 , регистрационный номер N73KW компании Air Sunshine, разбился вскоре после взлета на внутреннем регулярном пассажирском рейсе в международный аэропорт Ки-Уэст , Флорида. Все 33 человека на борту выжили.
  • 6 января 1990 года самолет Grecoair Lockheed JetStar разбился после прерывания взлета и выхода с взлетно-посадочной полосы, один из двух пассажиров на борту погиб.
  • 11 мая 1996 года самолет ValuJet Flight 592 , McDonnell Douglas DC-9, врезался в Эверглейдс через 10 минут после вылета из МВД по пути в международный аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте после пожара в грузовом отсеке, в результате которого погибли 110 человек. .
  • 7 августа 1997 года, Fine Air Flight 101 , A Douglas DC-8 грузовой самолет, разбился на северо – западе 72nd Avenue менее чем в миле (1,6 км) от аэропорта. Все 4 человека на борту и 1 человек на земле погибли.
  • 1 декабря 2012 года автобус « Свидетелей Иеговы» попытался въехать в зону прилета аэропорта, но столкнулся с эстакадой, под которой невозможно было проехать. Два пассажира погибли, еще 30 получили ранения.
  • 15 сентября 2015 г. рейс 778 Qatar Airways в Доху во время взлета пролетел мимо ВПП 9 и столкнулся с огнями приближения ВПП 27. Столкновение, которое осталось незамеченным во время 13,5-часового полета, образовало 18-дюймовую (46 см) дыру. в на Boeing 777-300 самолетов только за дверью задней грузовой. Экипаж был сбит с толку распечаткой с бортового компьютера и по ошибке начал взлет на ВПП 9 на пересечении РД T1, а не в конце взлетно-посадочной полосы, что сократилось примерно на 1370 м (4490 футов) от длины взлетно-посадочной полосы, доступной для снять.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий