Ан-22
Ан-22 считается самым большим турбированным самолетом в мире. Его разработка началась в 1950-ых гг. ОКБ им. О. К. Антонова. Предназначением аппарата стала доставка военной техники и личного состава. Главная цель создания заключалась в доставке баллистических ракет и комплектующих к ним. Ракеты должны были приводиться в боевой порядок на месте.
Первый Ан-22 выпущен в 1964 г,испытания прошли через год. С 1969 г воздушное судно поставляется в советские вооруженные силы. За 50 лет службы Ан-22 прошел долгий боевой путь. Пилоты доставляли грузы советским войскам во время войны в Афганистане и участвовали в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Кроме того, Ан-22 перевозил беженцев и военных из стран восточной Европы. Аппарат использовался и в мирных целях – он доставлял оборудование ученым во время освоения Сибири.
Сколько в мире авиагрузовиков российского производства?
Парк отечественных грузовых самолетов очень небольшой, потому что новые авиалайнеры, типа Sukhoi Superjet и МС-21, еще не достигли возраста, когда целесообразно переделывать их в грузовые варианты. А изначально грузовые самолеты, вроде Ту-204 и «рабочие лошадки» Ил-76, можно пересчитать по пальцам. Еще есть несколько единиц совсем ветеранов АН-12, выпущенных аж в 1970-х годах прошлого века, но они скоро уйдут в небытие. Новые российские авиагрузовики, например, Ил-112, еще только-только проходят государственные испытания, до запуска их в серию пройдет 5-7 лет.
Знаменитому «Руслану» (АН-124) принадлежит 21 мировой рекорд, например, это самый грузоподъемный транспортник на планете. Способен взять на борт до 120 тонн, пустой может летать на расстояние до 20 тыс. км, груженый — до 4,8 тыс. км. Разработкой и производством занимались на заводах в Киеве и Ульяновске. После распада СССР за права на АН-124 борются Россия и Украина.
В АН-124 загружают 2 вагона на магнитной подушке, чтобы перевезти из Мюнхена в Чэнду (Китай)
(Фото: Max Boegl)
У российских грузовых самолетов есть свои достоинства и недостатки. Например, Ил-76 может спокойно перевозить до 60 тонн груза, в самолет своим ходом заедет не один автомобиль. Однако это специализированный самолет, он изначально разрабатывался для военных, поэтому не предназначен для современных гражданских контейнеров.
АН-225 «Мрия» — самый большой грузовой самолет, когда-либо поднимавшийся в небо. Ему принадлежит абсолютный рекорд грузоподъемности — 253,8 тонны. Существует в единственном экземпляре. «Мрию» построили в Киеве в 1988 году специально для перевозки космического корабля «Буран». Сегодня АН-225 эксплуатирует украинская компания Antonov Airlines. В 2020 году самолет перевозил медицинский груз из Китая в Польшу для борьбы с COVID-19, ставший крупнейшим в истории авиации.
Самолет АН-225 «Мрия»
Самый большой военный самолет в мире
Самый большой самолет в мире используется только в мирных целях, однако многие его меньшие собратья используются для переброски военных грузов. Наиболее преуспевающими странами в этой области являются Россия и США. Холодная война подстегнула гонку вооружений и в оборонную промышленность хлынул поток государственного финансирования.
Производство одной модели требовало огромных средств, поэтому перед полётами каждый проект проходил тщательную проверку. Время ввода в эксплуатацию подобного рода техники составляет около 5 лет с начала момента проектирования.
Ан 124 «Руслан»
Данный военно-транспортный лайнер является одним из немногих представителей гигантов авиастроения в России. Разработка проекта и первые полёты были осуществлены ещё в эпоху Советского Союза, однако технологические решения конструкторов реально опережали своё время и поэтому остаются актуальными до сего дня.
Воздушная машина имеет размах крыльев около 80 метров, длина – 73 метра. Максимальная дальность полета – более 15 тыс. километров. Не раз эти авиалайнеры во время своих полетов огибали земной шар с минимальным количеством дозаправок.
Эксплуатация «Руслана» ведется в России и на Украине, причем не только для военных грузоперевозок.
Lockheed C – 5 Galaxy
Модель Lockheed C – 5 Galaxy является американским ответом на отечественные проекты лайнеров со сверхподъёмностью. Масштабы этого монстра впечатляют: в военной конфигурации он способен перевозить 275 полностью экипированных солдат, а при использовании в гражданской авиации берет на борт 75 пассажиров. В начальном проекте предполагалось, что борт способен перевозить межконтинентальные баллистические ракеты.
Тяжеловесы в мире авиации
Теперь определим самый большой грузовой самолет в мире – фото, представленные в статье, помогут читателям увидеть истинные масштабы этой техники. Опишем характеристики лидеров мирового масштаба подробнее.
Рекордсмен по грузоперевозкам
Самый грузоподъемный самолет в мире – разработка КБ имени Антонова, модель Ан-225 «Мрия». Авиалайнер успешно прошел летные испытания еще в 1988 году, и с 1989 года до нынешнего времени эксплуатируется в сфере грузоперевозок. Длина корпуса этого судна достигает 84 метров, а разлет крыльев – 88,4 м. По указанным параметрам модификация уступает лишь борту Hughes H-4, который спроектировали в далеком 1947 году.
АН-225 «Мрия» — мировой рекордсмен по габаритам
В 2004 году модификация попала в Книгу Рекордов Гиннесса, поскольку лидирует сразу по 240 параметрам. Примечательно, что летательный аппарат спроектирован на базе проекта другого гиганта, которым стал самый большой в мире грузовой самолет Ан-124 «Руслан». Причем до нынешнего дня сконструирован лишь единственный экземпляр тяжеловеса «Мрия». Правда, даже один авиалайнер активно используется в коммерческих целях и спасательных операциях.
Обладая максимальной взлетной массой в 640 тонн, «Мрия» становится самым грузоподъемным авиалайнером мира
Борт Ан-255 рассчитан на перевозку до 88 пассажиров, которые сопровождают груз, и шестерых членов экипажа. Изначально летательный аппарат планировали использовать для космической отрасли, поэтому проект «Мрии» – универсальная по качествам техника. Это рекордсмен по массе и грузоподъемности, лидер по перевозке моногрузов и габаритного оборудования.
Watch this video on YouTube
Крупнейший серийный тяжеловес
Самый большой грузовой самолет в России, который выпускался серийно и используется сегодня – модель Ан-124. Именно на основе проекта этого авиалайнера ОКБ им. Антонова и разрабатывало «Мрию». Что касается «Руслана», первый такой борт появился в 1982 году. Изначально функцией техники становилась транспортировка межконтинентальных и баллистических ракет, однако сегодня судно используют в качестве военного транспортного самолета.
Ан-124 «Руслан» немного уступает «Мрии» по размерам и грузоподъемности
С 1987 года модификация активно применяется военно-воздушными силами России и украинской авиакомпанией Antonov Airlines. На протяжении истории выпуска таких авиалайнеров мир увидел 55 моделей «Руслана». Судно обладает длиной в 69,1 метра. При этом его высота составляет 24,5 м, а размах крыла – 73, 3 м. Экономичность лайнера позволяет пролетать при полной загрузке борта 4 800 км, а максимальная дальность полета здесь равна 11 600 метров.
Конструктивные особенности судна позволяют проводить загрузку через носовой отсек
На борту техники расположено две палубы. Верхний ярус лайнера рассчитан на перевозку 21 пассажира, сопровождающих груз, стационарную и сменную кабины для экипажа. Нижняя палуба судна представляет собой герметичный грузовой отсек, чья емкость составляет 1 060 м³. Если говорить о рекордах этой модели, в 1985 г. летательный аппарат стал лидером в 21 позиции по транспортировке грузов на дальние дистанции. За все время эксплуатации потеряно 4 таких самолета.
Западный аналог Ан-124
Если рассматривать популярные западные проекты, которые конкурируют с «Русланом», здесь авиаторы называют авиалайнер Lockheed C-5 Galaxy. Эта модификация занимала лидирующие позиции в мире вплоть до появления проекта Ан-124 в 1982 году. Однако подобные авиалайнеры ВВС США с успехом используют и сегодня. Тем более что компания-изготовитель выпустила 131 единицу такой техники.
Третий по величине тяжеловес в мире — американская модель Lockheed C-5 Galaxy
Lockheed C-5 Galaxy – военный транспортный лайнер, который обладает характеристиками увеличенной грузоподъемности и занимает третью ступень мирового рейтинга авиационных тяжеловесов. Ведь пустой авиалайнер, который весит 169, 643 т обладает максимальной взлетной массой в 379 657 килограмм. При этом габариты летательного аппарата весьма внушительны. Высота корпуса тут составляет 19,85 м, длина – 75,54 м, а размах крыла – 67,88 м.
Эта модификация двухпалубного борта, силовая установка которого обеспечена четырьмя двигателями. Крейсерская скорость, которую способно развить судно, достигает 888 км/ч. Здесь на верхнем ярусе летательного аппарата размещена кабина экипажа на 5 человек и места для пассажиров. Нижний сектор авиалайнера предназначен для перевозки грузов. Длина этой палубы составляет 36,91 м, а ширина – 5,79 метра.
Airbus A340-600
Airbus A340-600 входит в пятерку самых крупных пассажирских самолетов и относится к семейству дальнемагистральных лайнеров. Без дозаправки Airbus A340-600 может преодолеть 14 800 км.
На международных и межконтинентальных авиалиниях самолет начал перелеты в 2002 году. При ширине салона в 5, 5 метра самолет может принять на борт 380 пассажиров. Длина лайнера 75 метра, а размах крыльев 63 с половиной метра.
За все время эксплуатации собрали 97 моделей данного лайнера. В 2011 году Airbus A340-600 сняли с серийного производства.
Кстати, модель Airbus A340 является одной из самых безопасных в специальном рейтинге, опубликованном на сайте thebiggest.ru.
2
Военные самолеты
Непродолжительная история военной авиации насчитывает много случаев, когда в моду входила гигантомания. Результатом была постройка огромных летательных аппаратов. Ниже будут описаны некоторые представители самых больших военных самолетов.
Messerschmitt Me.323
Немецкий самолет времен Второй мировой войны являлся в то время самым тяжелым сухопутным летательным аппаратом. Широко применялся в Северной Африке для снабжения войск. Грузоподъемность составляет 23 тонны. В отличие от предшественника Me.321, который летал только в один конец, а впоследствии взрывался экипажем, Me.323 оснастили двигателями и шасси.
Junkers Ju 390
Самолет был создан в 1943 году в Германии. Базовым для его создания был Ju 290. Создан для выполнения множества задач, в том числе как стратегический бомбардировщик, который мог бы бомбить даже территорию США. В планах немцев была постройка 26 самолетов, по факту построены были всего лишь два.
Martin JRM Mars
Самолет создан в США, как летающая лодка. ВМС использовали его как патрульный океанский самолет. Всего было создано 5 аппаратов подобного типа. По размаху крыла JRM Mars является крупнейшим серийным гидросамолетом в истории (H-4 Hercules был выпущен только в одном экземпляре).
B-29 Superfortress
Самолет создан компанией Boeing в 1941 году для противостояния вражеской Японии. В серийное производство поступил с 1943 года. B-29 воплощал все новейшие инженерные решения того времени и являлся образцом для нынешнего военного самолетостроения. Стал широко известен после применения атомного оружия в Хиросиме и Нагасаки в августе 1945 года.
Boeing B-52 Stratofortress
Изначально B-52 создавался как межконтинентальный стратегический бомбардировщик, но, являясь средством доставки ядерного вооружения, в военных конфликтах применялся только для обучения. Имея потолок высот до 15000 м, способен был донести в любую точку СССР две термоядерные бомбы.
B-52 активно применялся во многих военных конфликтах, в первую очередь во Вьетнаме с 1965 по 1973 год.
Ту-95
Легендарный советский стратегический бомбардировщик, остающийся до сих пор на вооружении ВВС России. Это единственный в мире турбовинтовой ракетоносец. На службе остается 60 машин данного типа, способных нести на себе ракеты X-101, которые при дальности в 5500 км, позволяют Ту-95 совершенно спокойно атаковать цели, не обнаруживая себя на системах ПВО противника. Несмотря на то, что многие из стратегических бомбардировщиков современности выполняются с реактивными двигателями, Ту-95 не является устаревшим, напротив, это его преимущество, так как некоторые спутники отслеживают бомбардировщики по реактивным выхлопам.
Видео про Ту-95 – один из лучших бомбардировщиков современности.
Ту-160
Сверхзвуковой ракетоносец с изменяемой стреловидностью крыла разрабатывался в КБ Туполева в 70-80х годах. К самолету можно отнести много приставок «самый». Ту-160 – самый крупный военный самолет, обладающий также самой большой максимальной взлетной массой. В состав ВВС России входят 16 самолетов Ту-160, базирующихся в г.Энгельс Саратовской области.
История самолетостроения как военного, так и гражданского, насчитывает не так много времени, однако, за это время был совершен огромный скачок в применяемых технологиях. Со временем увеличивается вместимость пассажирских лайнеров, их дальность полета, на военные самолеты накладываются все более сложные задачи, от транспортных до боевых. Так или иначе, самолетостроение останется одним из самых высокотехнологичных производств.
Самый большой Боинг в мире
Боинг 747 на данный момент самый большой Боинг. Выпускается одноименной американской компанией-производителем самолетов. Представляет собой двухпалубный самолет высокой дальности. До появления А380 от Эйрбас являлся самым вместительным, тяжелым и большим самолетом в мире.
Длина верхней палубы намного меньше нижней, благодаря чему самолет имеет «горб» в верхней части фюзеляжа. Из-за такой конструкции является одним из наиболее узнаваемых мировых самолетов.
Боинг 747 авиакомпании Люфтганза.
На момент появления на ранке самолет стоил сравнительно дорого. Но независимо от этого стал одним из наиболее распространенных мировых моделей благодаря созданию специальных схем по лизингу использованию максимальной экономичности в авиаперевозках.
Производство модели началось в 1969 году и продолжается и в нынешнее время. На данный момент произведено более 1500 самолетов 747 различных конфигураций.
На Боинг 747 устанавливаются 4 авиационных двигателя от 3-х производителей, в зависимости от конфигурации и модели:
- Роллс-Ройс RB211;
- Pratt&Whitney JT9D;
- General Electric CF6.
Самолет может совершать полеты на дальность до 14 000 километров и перевозить до 594 пассажиров в конфигурации с одним классом.
Самые габаритные пассажирские самолеты
5 позиция — Airbus A330
Это широкофюзеляжный аппарат, разработанный одной из самых крупных авиастроительных компаний мира – французским предприятием Airbus. Первый вылет гиганта состоялся в 1992. Проект разрабатывали 20 лет. И не зря так долго – машина получилась удачной, с точки зрения соотношения летно-технических характеристик.
Но не всё так гладко. Попадание в топ – это хорошо, но у модели довольно печальная статистика потерь. За пару десятилетий потерпели катастрофу 8 аппаратов. Некоторые из самолетов были уничтожены террористами, что делает статистику менее неприятной, если смотреть с инженерной позиции.
Параметры А330:
- длина – 63,7 м;
- пассажировместимость – 440;
- размах крыла – 60,3.
4 позиция — Airbus А380
Это крупнейший авиалайнер на планете. Его можно было бы поставить на первое место, исходя из комплекса характеристик. Но, поскольку за основу мы взяли длину, то А380 занимает четвертую строчку.
Параметры самолета:
- длина – 73 м;
- пассажировместимость – 853;
- размах крыла – 80;
- высота – 24.
Характерная особенность крупного, но не очень скоростного самолета – возможность совершения беспосадочного полета на 15 000 км. Двухпалубный аппарат при этом ещё и достаточно экономичный. Топливный расход на сотню километров и одного пассажира составляет всего 1 л.
Конструкторы потратили более 10-ти лет и $12 000 000 000 на разработку модели. До появления А380 по соотношению габаритных характеристик лидировал Боинг 747. И французский аппарат разрабатывался как раз в качестве альтернативы лидеру. Забегая наперед, скажем, что Боинг лидирует в нашем рейтинге по заявленному критерию. Но он значительно проигрывает А380 в том, что касается стоимости, экономичности и вместительности. Французские лайнеры оказались почти вдвое более вместительными, на 15% дешевле и менее прожорливыми.
Стоит аппарат около 400 млн долларов. Более чем на треть машина состоит из графита. Благодаря этому разработчики сумели заметно снизить вес модели. Резюмируя относительно этого самолета, отметим, что это самый большой пассажирский самолёт мировой авиации. Но не самый длинный.
3 позиция — Boeing 777-300ER
Модель из семейства трёх семерок. В эксплуатации аппарат с 1995. Это самый габаритный двухмоторный пассажирский самолет. Его комплектуют самыми мощными и большими газотурбинными моторами от GE.
Параметры Боинга:
- длина — 74;
- размах крыла — 64,8;
- высота — 18,7.
Рассчитан на 365 пассажиров. Этими авиалайнерами можно любоваться бесконечно – фотографии и видео демонстрируют безупречность линий.
2 позиция — Airbus A340-600
Как видим, французы любят большие размеры и знают в них толк. Самые большие самолеты в мире – топ 10 – не обходятся уже без третьего представителя семейства.
Параметры самолета:
- длина – 75;
- высота – 17;
- размах крыла – 63,5;
- пассажировместимость (максимальная) – 475;
- предельная скорость – 900 км/ч.
До появления лидера этот аппарат был самым длинным на планете. За годы производства компания выпустила более 370 машин. В 2011 машину выпускать прекратили. За эксплуатационные годы было утеряно 5 самолетов, но при этом не пострадал ни один человек.
1 позиция — Boing-747-8
Наверное, это самый знаменитый самолет. Большинство из вас видело его хотя бы в нескольких голливудских фильмах. Многие летали на этом красавце-гиганте. Это самый длинный пассажирский самолет.
Параметры Боинга:
- длина — 76;
- размах крыла — 68,5;
- высота – 19;
- пассажировместимость – 580;
- предельная скорость – 988 км/ч.
Boing-747-8 – модификация модели 747. Здесь увеличены габариты и вместительность салона. Здесь конструкторы применили более совершенные технологии. Улучшена аэродинамика. Помимо пассажирского варианта, существует и грузовой. Он тоже вошел в этот рейтинг.
Самый крупный пассажирский лайнер
Первую строчку в рейтинге самых больших пассажирских авиалайнеров занимает воздушное судно «Аэробус А-380». Эта модель самолета была разработана одноименной компанией из Европы. Испытания этого воздушного судна проходили в течение десяти лет. Данная модель впервые вышла на взлетную полосу в начале две тысячи пятого года. Довольно интересен тот факт, что стоимость разработки этого лайнера составила около двенадцати миллиардов долларов. Долгое время, это воздушное судно считалось одним из самых дорогих самолетов в истории авиации.
Высота данного лайнера составляет около двадцати четырех метров, а его длина превышает рекордные семьдесят два метра. Расстояние от одного конца крыла до другого достигает почти восьмидесяти метров. Вес этой конструкции составляет более двухсот пятидесяти тонн. Здесь следует отметить, что столь крупный лайнер потребляет довольно мало топлива. Для того чтобы преодолеть маршрут в сто километров, лайнеру требуется всего три литра авиационного топлива. Данные самолеты могут преодолеть около полутора тысяч километров, не приземляясь на землю. Конструкторы смогли достичь подобных показателей благодаря конструкции самого судна и его крыльев. Во время изготовления лайнера применяются особые материалы, снижающие массу самолета и улучшающие аэродинамику.
Салон «Аэробуса А-380» разделен на два отдельных этажа. Такая модификация воздушного судна способна вместить более пятисот пассажиров. Помимо этого, существуют лайнеры, где отсутствует разделение на классы комфорта. Такие авиалайнеры способны принять на борт около восьмисот пятидесяти пассажиров. На сегодняшний день конструкторы данной компании разрабатывают новую модель самолета, которая должна вместить более тысячи пассажиров. «Аэробус А-380» был разработан как альтернатива «Боингу 747». Данный авиалайнер, разработанный в начале семидесятых годов, в течение более трех десятков лет занимал первое место в рейтинге самых больших самолетов.
Второй самый крупный авиалайнер
Рассматривая вопрос о том, какой самолет самый большой в мире, нельзя не упомянуть о такой легенде, как пассажирский «Боинг 747». Этот самолет был создан около пятидесяти лет назад и долгое время считался самым вместительным воздушным судном. Его длина составляет около семидесяти одного метра. Существует более нескольких десятков различных модификаций этого двухэтажного судна.
Долгое время авиаконструкторы считали, что пассажирские самолеты будущего будут преодолевать скорость звука. Многие компании тратили огромные деньги на разработку легких и вместительных авиалайнеров. Конструкторы «Боинга» на момент создания семьсот сорок седьмой модели предусматривали возможность переделки пассажирского лайнера в грузовое судно. На момент выпуска этой серии, эксперты прогнозировали, что компании удастся продать лишь четыре сотни экземпляров. Как показала практика, руководству «Боинга» удалось превзойти ожидания критиков и продать более одной тысячи моделей данного лайнера.
Boeing 747-8 – самый длинный самолет в мире
Грузовые самолеты
Ан-225 «Мрия»
«Мрия» — самый грузоподъемный самолет в мире. Летательный аппарат создавали в КБ им. Антонова. Основой для создания «Мрии» был Ан-124.
Существует один экземпляр Ан-225, но идет совместное украино-китайское строительство еще одной «Мрии».
Ан-124
Исходной задачей самолета Ан-124 (Руслан) была транспортировка баллистических ракет. Но результат получился впечатляющий. Ан-124 стали использовать для перевозки боевой техники. Вариант самолета для гражданской авиации может выполнять полеты на любых широтах и перевозить многие типы грузов, включая крупногабаритные грузы.
Lockheed C-5 Galaxy
Самолет разработан в США для военной транспортировки в далеком 1968 году. Способен перевозить до 345 солдат или несколько единиц боевой техники.
Airbus Beluga
Причиной к созданию данного самолета служило расположение в нескольких местах заводов Airbus и необходимости транспортировки отдельных частей лайнеров Airbus. Всего создано 5 экземпляров и все они работают на компанию Airbus. В настоящее время идет разработка подобного аппарата на базе А340, для перевозки частей аэробуса А380.
Boeing 747 Dreamlifter
Такой самолет предназначен для транспортировки частей самолета Boeing 787. До этого отдельные запчасти перевозились морским путем, что было крайне неудобно. Таким образом поставки из Японии крыльев для 787 Dreamliner сократились с 30 дней до 8 часов. Выпущено всего 4 экземпляра на данный момент.
АНТ-20
Самолет считается стариком среди своего вида. Он создан КБ Туполева и впервые поднялся в небо в 1934 году. Во время испытаний пилоты отмечали простоту и легкость управления. За первый год существования АНТ побил два рекорда – смог поднять грузы в 10 тысяч и 15 тысяч тонн на высоту 5000 метров.
Для обслуживания АНТ-20 требуется экипаж из 5 человек, всего он может вместить 70 пассажиров. Взлетная масса воздушного судна равна 420 тонн, длина – 33 м. С АНТ-20 связана страшная трагедия – во время показательного полета пилот слетевшего рядом истребителя не справился с управлением и врезался в АНТ-20. Самолет упал на поселок. В результате катастрофы погибло 49 человек.
Самые большие грузовые самолеты
Ан-225 «Мрия».
Пальма первенства в этом классе самолетов принадлежи украинскому самолету Ан-225 «Мрия». Детище КБ Антонова создавалось для обслуживания космической отрасли СССР, в частности программы «Буран». Этот гигант высотой, равной пятиэтажному дому, и размахом крыла 89 м способен в одночасье поднять в воздух 250 т груза. Кроме того на его борту над грузовой кабиной расположен пассажирский отсек, в котором могут разместиться 88 человек сопровождающих груз. Самолет оснащен шестью турбореактивными двигателями, для питания которых требуется пять железнодорожных цистерн топлива. Самолет способен преодолеть расстояние более 15 тыс. км. С грузом в 200 т самолет покоряет 4 тыс. км. «Украинская мечта» изготовлен в единственном экземпляре. В настоящее время используется для перевозки коммерческих грузов.
Lockheed C-5 Galaxy
Американский военный транспортник был разработан еще в 1968 году. Этот гигант, грузоподъемностью 122 т способен разместить в своем чреве 6 вертолетов «Apache», 4 БМП «Брэдли», 6 бронетранспортеров «Страйкер», два танка «Abrams» или 345 человек личного состава. На протяжении 14 лет он был самым крупным транспортником, пока не сместили его с пьедестала украинские «Руслан» и «Мрия».
Airbus Beluga XL
В январе 2020 года поднялся в небо новый транспортный борт французов Airbus Beluga XL, который совершил свой первый рабочий рейс. Этот громадный грузовик в форме кита белухи действительно напоминает морское млекопитающее. Он создан в интересах компании для доставки крупногабаритных деталей на производственные площадки в Европе и линию сборки самолетов во Франции. Грузоподъемность летающего кита составляет 53 т. С полной загрузкой он способен пролететь 4000 км.
Самый длинный авиалайнер в истории авиации
Долгое время «Боинг 747» рассматривался как самый большой самолет в мире. На основе базовой модели было выпущено несколько различных модификаций, которые получили весьма высокий спрос среди авиаперевозчиков. В начале две тысячи восьмого года, конструкторы «Боинга» выпустили новую модификацию под названием «Боинг 747-8». Главной особенностью этой модификации является удлиненный фюзеляж и особый тип крыльев. Новая конструкция создана ради того, чтобы снизить объемы потребления топлива во время эксплуатации.
Длина этого воздушного судна достигает рекордных семидесяти шести метров. Помимо этого, «Боинг 747-8» считается самым тяжелым лайнером, выпущенным в Соединенных Штатах Америки. Данная модификация имеет следующие характеристики:
- Длина – семьдесят шесть метров, двадцать пять сантиметров.
- Высота – девятнадцать метров, тридцать пять сантиметров.
- Расстояние от конца одного крыла до другого – шестьдесят восемь метров, сорок пять сантиметров.
Вес данного гиганта составляет почти четыреста пятьдесят тонн. Авиалайнер способен принять более пятисот пассажиров и несколько тонн различного груза.
Самый «выносливый» авиалайнер
Детища инженеров компании «Боинг» не один десяток раз занимали призовые места в различных рейтингах. Одним из рекордсменов по дальности полетов является авиалайнер под названием «Боинг 777». Этот авиалайнер способен преодолеть без дозаправок около двадцати тысяч километров, что составляет половину окружности земного шара. Здесь следует отметить, что данное расстояние является предельным значением для авиаперелетов. Как правило, пассажирские самолеты летают по маршрутам, где расстояние варьируется от девяти до семнадцати тысяч километров.
Довольно интересен тот факт, что рассматриваемая модель является первым современным лайнером, которая проектировалась при помощи компьютерных моделей. Использование 3D-технологий позволило исключить возможные проблемы, связанные со стыковой деталей на этапе создания самого проекта. Существует несколько разных модификаций модели «Боинг 777». Самой востребованной модификацией является лайнер «300ER», который считается самым «выносливым» самолетом. На данном воздушном судне установлено два турбовентиляторных двигателя. Самолет этой модификации способен вместить пятьсот пятьдесят пассажиров.
Согласно данным исследователей, «Боинг 777» может находиться в полете около восемнадцати часов
Здесь нужно обратить внимание на тот факт, что по соображениям безопасности экипаж корабля не может столь долго управлять полетом
Топ 10 легких двухмоторных самолетов
Человеку для приобретения и аренды доступно огромное количество двухмоторных самолетов. При желании можно воспользоваться топом лучших суден, чтобы подобрать наиболее подходящее летательное средство.
Piper Seneca PA-34
Американское судно общего назначения. Аппарат считается одним из лучших, если оценивать самолет по внешнему виду и надежности. За все время произведено более 5000 авиасуден. Вместимость — два пилота и четыре пассажира. Нагрузка значительно влияет на дальность полета. Чем меньше нагружено судно, тем больше оно пролетит. Крейсерская скорость составляет 350 километров в час.
Be 76 Duchess
Еще одно американское судно, которое можно охарактеризовать как легкий одноместный и дешевый самолет. Вместимость — один пилот и 3 пассажира. Крейсерская скорость составляет примерно 280 километров в час. Аппарат завоевал широкую популярность в США, так как его использовали летные школы. Be 76 Duchess пользуется большей популярностью, чем любой другой одномоторный аналог.
Beechcraft G58 Baron
Аппарат с отличным салоном и длительной историей. Создается с 1960 года, при этом выпуск продолжается до сих пор. Взлетный вес первой модели — примерно 2300 кг. Самолет считается самым легким в своей категории. Помимо этого, обладает мощным двигателем, поэтому скорость Beechcraft G58 Baron — 380 километров в час.
Cessna T310R
Легкий и надежный американский аппарат. Создавался с 1954 по 1980 год. Максимальный взлетный вес — 2493 кг. Судно можно приобрести или арендовать на достаточно выгодных условиях. Крейсерская скорость полета — 330 километров в час. На борту может находиться 4 пассажира и пилот.
Рысачок
Многоцелевой аппарат российского производства с большой вместительностью. Относительно новая модель. Создается с 2010 года. Преимущество — использование турбовинтового двигателя, благодаря которому скорость составляет 400 километров в час. Российские самолеты характеризуются отличными характеристиками. Рысачок может разместить в себе 10 пассажиров.
Чебурашка
«Чебурашкой» считается многоцелевой аппарат, который носит название L-410. Надежное судно, разработанное чешскими инженерами в прошлом столетии. Стоит на вооружении в России. L-410 требует регулярного обслуживания. Начало эксплуатации — 1970 год. С 2015 года производится в РФ. Турбовинтовые самолеты могут похвастаться продуманной конструкцией и превосходящими характеристиками.
Morava L 200D
Еще один чехословацкий самолет. Аппарат выпускался со средними характеристиками. Несмотря на это, Morava L 200D пользуется большой популярностью среди пилотов. Его часто используют для прогулок. Среди преимуществ летательного средства выделяют общую неприхотливость и безопасность. Для управления судном требуется минимум навыков пилотирования
Если человека интересуют самолеты малой авиации, то он может обратить внимание на этот вариант
Ev 55 Outback
Современный чешский аппарат, который планировался к созданию с 2014 года. Экипаж на борту — 1–2 пилота. Вместительность — 9 пассажиров. Судно развивает скорость до 408 километров в час. Ev 55 Outback — легкий самолет, способный пролететь до 2200 километров. Взлетать аппарат способен с грунтовых дорог и горных аэродромов.
Tecnam P2006T
Итальянская нетребовательная авиационная машина. Крейсерская скорость — 250 километров в час. Вместимость — 3 пассажира или 280 килограмм. Отдельно стоит отметить привлекательный внешний вид и возможность заправки бензином с октановым числом 95. Tecnam P2006T — легкий и спортивный самолет. Он требует высоких навыков пилотирования. Перед началом полноценного использования внимательно изучают особенности аппарата.
Cri Cri
Самый маленький пилотируемый летательный аппарат с двумя моторами. Предельная скорость самолета — 220 километров в час. Взлетный вес составляет 170 кг. Пустое судно весит всего 70 килограмм. На борту может находиться только один человек. Для управления судном необходимы серьезные навыки пилотирования.