Самолет Суперджет 100

Хронология создания лайнера

Решение о создании моноплана ССЖ-100 было принято в марте 2003 года. В феврале 2006 года на заводе начали собирать первый экземпляр, а в январе 2007 он был доставлен в ЦАГИ (г. Жуковский) для наземных испытаний. Сентябрь 2007 года ознаменовался первой демонстрацией лайнера перед зрителями и прессой. Опробование двигателей было совершено в феврале 2008 года. Управляемость аэролайнера на земле и разгон на взлете проверили в мае 2008 года.

Первый пробный полет самолета был произведен в декабре 2008 года. Участие лайнера на первой международной авиавыставках (Ле-Бурже, Франция) состоялось в июне 2009 года. В феврале 2011 года самолет получил сертификат летной годности. Первый рейс с пассажирами состоялся в апреле 2011 года. В феврале 2012 года самолет был удостоен международного сертификата летной годности. Теперь ему разрешалось летать в международные аэропорты Европы. В 2014 году возможности аэролайнера по полетам за границей были расширены получением нового международного сертификата.

В дальнейшем лайнер получил международный сертификат летной годности на дальние полеты протяженностью до 4,5 тыс. км.

Сухой Суперджет 100: полет рейсом “Аэрофлота”


SSJ-100. Фото: Сергей Мартиросян Это был обычный командировочный день. По служебной необходимости мне частенько приходится летать в Волгоград, где находятся производственные мощности нашей компании. Командировка была одним днем и аэропорт вылета/прилета выбирал сам, исходя из удобства времени и места – утром из Домодедово, вечером Шереметьево.

Туда S7 Airlines, обратно Аэрофлотом. Почему так? Все просто – вечерний рейс национального авиаперевозчика выполнялся на самолете Sukhoi Superjet 100.

Признаюсь честно, обратно было удобнее лететь в ДМЕ, но не полететь на Суперджете? Это не наш метод! (с)

Технических деталей не будет, Гугл вам в помощь, мне просто нравится летать на этом самолете и я буду на нем летать при первой возможности.

В аэропорт приехал за час до вылета, так что была возможность поснимать терминалы Международного Аэропорта Волгограда.

Их два – один для внутренних, другой для международных рейсов. Но уже совсем скоро они уйдут в историю – рядом уже почти построен новый терминал.

3. Главный герой этой публикации SSJ-100 Аэрофлота. Прибыл вовремя и без проблем.

4. По некоторым данным радиоперехвата посадка осуществлялась визуально без использования средств автоматизации. И это хорошо!

5. Фотографировал прилет SSJ100 с железнодорожного моста рядом с аэропортом, поэтому пару раз отвлекался на поезда.

6. Но давайте вернемся в аэропорт. Наш самолет уже прошел всю подготовку к полету и готов к вылету.

7. Поднимаюсь на борт одним из последних и фотографирую с трапа. Кажется меня заметили, да я особо и не скрывался:)

8. Sukhoi Superjet 100 RA-89045 «Иван Воедило» (заводской № 95079). Лайнер назван в честь первооткрывателя регулярных полетов по международной почтово-пассажирской линии Москва – Кенигсберг (Калининград) Ивана Филипповича Воедило.

Первый полёт совершил 29 октября 2014 года и стал пятнадцатым Суперджетом в парке авиакомпании, выполненным в улучшенной комплектации (т.н. Aeroflot-full), полностью отвечающей требованиям заказчика.

По количеству самолетов Сухой Суперджет 100, «Аэрофлот» обладает самым большим флотом в мире с 20 бортами.

9. Компоновка самолета двухклассная: 12 мест в салоне бизнес-класса 2+2

10. и 75, 2+3 – в салоне экономического класса.

11. Предполетный инструктаж

12. Во время инструктажа надо внимательно ознакомиться со схемой аварийных выходов.

13. В полете вам предложат легкий ужин.

14. А также товары из ассортимента SKY SHOP

15. Если надо привести себя в порядок, то это можно сделать вот здесь.

16. Туалетов на борту 3 – один в носовой и два в хвостовой части самолета

Обратите внимание на размеры туалета в хвостовой части. Размеры внушают!

17. Также в хвостовой части находится небольшая кухонька.

18. Для ближнемагистрального самолета хватит.

19. Чай, кофе, минеральная вода? Бортпроводник Александра позаботится о каждом пассажире.

20. После раздачи ужина и уборки салона бортпроводник Ян заполняет необходимые бумаги по полету.

21. Старший бортпроводник Ольга.

22. Сфера ее внимания – пассажиры бизнес-класса, а также контроль за всей пассажирской кабиной в целом.

23. Пассажиры обязаны пристегиваться во время взлета и посадки, а также по указанию экипажа. А пристегивается в это время сам экипаж?

Обязательно! Как это выглядит мне продемонстрировали Ольга и Александра, когда у них появилось немного свободного времени.

24. Порядок должен быть во всем. снова заполняем необходимую документацию.

25. Управление обстановкой в пассажирском салоне – свет и климат.

26. Кабинный экипаж в полном составе.

27. А мы тем временем уже подлетели к Москве.

28. Красота не требует комментария!

29. Полет с Суперджетом прошел быстро и незаметно! Особенно мне понравился момент, когда после посадки экипаж в лице командира Александра Батракова и второго пилота Игоря Никифорова вышли попрощаться с пассажирами и пожелать им хорошего настроения!

Спасибо экипажу за полет и хорошего вам настроения:)

Кстати, а вы летали на Суперджете?

Сравнить стоимость билетов на самолет:

Вариант экономического салона в двухклассной компоновке

Эконом класс начинается с 6 (не 4-го) ряда, заканчивается 20-м. Схема салона: 2х3. С одной стороны ряда 2 кресла, с другой 3. Выбор мест AC может стоить дороже кресел DEF. Считается, что там просторней, хотя, конструкция посадочных мест идентична.

Ряд 6
Места с увеличенным пространством для ног Space+. Это единственные места такого уровня в салоне. Из минусов данного размещения – близость двигателей, фактически, они будут перед вашими глазами, создавая дополнительный шум.

В общем, чтобы пообниматься, убрав подлокотник так не получится. Суровые места для полета исключительно в положении «прямо».
На всех остальных рядах подлокотники мобильные.

Ряды с 7 по 13
Места над крылом. Из плюсов данного блока – пониженный шум двигателей , отсекаемый плоскостью. В остальном все места стандартные.

Как показывает практика полетов, возможно, чем дальше от салона бизнес класса, тем больше расстояние между креслами. Но это не всегда.

Ряд 14

Кстати, наличие отсутствия окошек перед креслами не замечено. Если таковые попадутся вам, сообщите, нам, пожалуйста.

Ряд 15
Аналогично предыдущему подходит для фанатов полетов и авиафотографий.

Ряды с 16 по 19
Стандартные ряды со своими минусами. Телега с едой, если таковая имеется на маршруте, доходит в последнюю очередь, а если кабинный экипаж такие же «торопыги» как в Аэрофлоте, перекус отодвигается на неопределенное время. Отличий между рядами никаких.

Ряд 20
Начнем с отрицательных моментов, ими же и закончим, т.к. никаких плюсов не наблюдается, от слова «совсем».

Спинки в этом ряду не откидываются. В описании на сайте авиакомпании дипломатично написано «с ограничениями по отклонению». А куда опускаться, за спиной у мест AC туалет со всеми вытекающими, а у DEF глухая стена.

Есть мааааленький плюс покупки 20DEF – вам не будут слышны шумы жизнедеятельности человека и работы оборудования, как то – слив воды. Но хлопанье дверями никуда не денется.
В конце салона расположены два туалета, что хорошо для такого маленького Суперджета – мозолить глаза стоящие в очереди пассажиры будут меньше.

Туалеты оборудованы для обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Если вы путешествуете с младенцем, и необходимость заказа люльки стоит остро, придется раскошелиться – места для крепления оной только на 1AC и 1DF.

Краткая хронология создания самолета Sukhoi Superjet 100

Весной 2003 года на проектном конкурсе самолетов победу получил проект под рабочим названием RRJ (№ 97 002). В 2006 году приступили к сборке прототипа данного аппарата. Сборку машины производили в КнААПО, а уже через год данный проект был доставлен в город Жуковский для дальнейших испытаний в бюро ЦАГИ. Транспортировку изделия в этот город произвели с помощью самолета «Руслан».

Первый опытный экземпляр самолета Sukhoi Superjet 100 был представлен в сентябре 2007 года. Впервые данная модель самолета произвела отрыв от взлетной полосы через год после презентации, а именно в мае 2008-го. Но перед первым полетом конструкторы много времени затратили на проверку всех основных систем машины.

К концу 2008 года самолет Sukhoi Superjet 100 завершил заводские испытания, начался процесс государственной сертификации при участии международной комиссии. Ресурсные исследования самолет проходил в Сибирском исследовательском институте. Вторая машина была полностью готова к декабрю 2008 года, при испытаниях данная машина показала отличные летные характеристики.

Широкой публике данный аппарат был представлен на авиавыставке в городе Ле-Бурже летом 2009 года. Самолет модели Sukhoi Superjet 100 в полной комплектации всех систем и с полностью оснащенным пассажирским салоном произвел первый полет только летом 2009 года.

Лучшие места в самолете Sukhoi Superjet 100 Аэрофлот

Sukhoi Superjet 100 (сокр. SSJ 100) — это современный российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный при участии ряда иностранных компаний.

Сухой Суперджет 100-95В первый российский пассажирский самолет, который прошел проверку на соответствие европейским требованиям по уровню шума.

Так же, SSJ 100 получил международный сертификат EASA. Это значит, что самолет могут использовать все европейские и мировые авиакомпании, в которых принципы EASA приняты в качестве стандарта.

Аэрофлот является основным эксплуататором этого авиалайнера. На сегодняшний день произведено 22 самолета (в том числе и опытные образцы), а Аэрофлот использует на своих рейсах 10.

В этих 10 самолетах используются две конфигурации АА и AF, со схожей схема салон.

Правда, есть одно, но очень существенное различие, с точки зрения выбора лучших мест.

Для удобства, рассмотрим одну из конфигураций схематически и обозначим как лучшие, так и худшие места в самолете Сухой Суперджет 100-95В.

Для удобства, мы отметим на этой схеме как лучшие, так и худшие места и разберем все по порядку.

В первом ряду бизнес-класса немного меньше места для ног, чем в остальных рядах. Это из-за наличия перегородки. Так что эти места немного хуже, чем остальные места этого же класса.

Напротив, первые места эконом класса (6 ряд) являются самыми комфортными местами, в своем классе.

Это из-за наличия достаточно большого свободного пространства перед креслами. Можно с удобством вытянуть ноги, а так же, если захотите встать — не надо будет никого тревожить. Лучшие места экономического класса.

Лучшие цены в приложении. Билеты всегда под рукой!

Ну и наконец, последний, 20 ряд. Как раз тут и есть то, большое различие между конфигурациями лайнеров.

В АА сразу же за последним рядом находятся туалет и подсобное помещение. Кресла в этом ряду не откидываются, либо имеют в этом существенное ограничение. Так же, возле туалетов, обычно всегда кто-то ходит, а иногда даже образуется очередь. Очень неудобные места.

Конфигурация AF немного лучше. Туалет находится на некотором удалении от кресел и они ничем не отличаются от обычных стандартных мест. Хотя, ходить возле вас не перестанут.

В нашей галерее есть фотографии самолета —Фотографии Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100) Аэрофлот

Внимание! Если вы не уверены на каком именно лайнере вам предстоит лететь, не берите места в последнем ряду!

И напоследок, даем общие рекомендации для выбора лучших мест в самолете Сухой Суперджет 100-95В.

  • Посмотрите на сайте Аэрофлота ту конфигурацию самолета, на котором вам предстоит лететь
  • Можно попросить совет у представителя авиакомпании
  • Руководствуясь нашими советами, подберите себе хорошие места
  • Общие советы выбора хороших мест в любом самолете
  • Не берите места в самом хвосте, близко к туалетам, камбузу и другим техническим помещениям.
  • Не берите места, сидения в которых не откидываются или ограничены в этом
  • Не берите места, прямо перед которыми расположена перегородка

Расположение лучших мест

Общая вместимость салона может существенно отличаться в зависимости от выбранного места. Наиболее удобные в эконом классе находятся в 6 ряду. Здесь больше места для ног, так как нет кресел впереди.

Остальные считаются относительно удобными, во многом отличающимися от своих «одноклассников», использующихся в региональной авиации. Величина расстояния между соседними сиденьями составляет 81 см.

Противоположная ситуация касается последнего ряда, установленная сзади перегородка не позволяет полностью откинуть спинку и расположиться с максимальным комфортом.

Кроме этого, строение салона самолёта имеет некоторые особенности, касающиеся практически всех мест в любом общественном транспорте. Поэтому их желательно учитывать, выбирая место:

  1. Кресла, расположенные возле иллюминатора, отличаются тем, что в течение всего полёта можно любоваться открывающимися видами (при условии дневного перелёта и ясной погоды). Однако выбираться из него неудобно, придётся беспокоить соседнего пассажира;
  2. Сиденья, установленные рядом с проходом, имеют совершенно противоположные характеристики. Выйти в туалет с них легко, не нужно никого просить пропустить вас. Но, довольно часто могут беспокоить проходящие бортпроводники, развозящие на тележках продукты и воду, а также пассажиры и сосед, которому нужно выйти.

Передовые технологии

От проекта до самой сборки SSJ – 100 применялись только самые прогрессивные технологии.

Рычаги управления и приборное оснащение оптимизированы таким образом, чтобы в случае чрезвычайного положения, даже один пилот мог совершить посадку.

Система управления полетом надежно защищена от случайных воздействий, имеет автоматический режим управления. Высокий уровень автоматизации не исключает и резервный, обычный тип управления.

Электродистанционно идет управление всем полетом: работой шасси, тормозной и горизонтальной стабилизирующей ситемами. Разработана и впервые применена защита от случайного касания хвостом взлетно – посадочной полосы.

Программное обеспечение более функциональное, чем у других самолетов такого класса. Имеет систему предотвращения случайных столкновений новейшего поколения.

Современные технологии были применены везде: от автоматической клепки, до бесстапельной сборки самолета с лазерным позиционированием.

Дальность полета

Дальность полета Суперджет 100 зависит от его конфигурации. Базовая (В) рассчитана на дальность полета около 3000 км, конфигурация с увеличенной дальностью (LR) предполагает полет на 4500 км. Для увеличения дальности полета в базовую конструкцию самолета устанавливают дополнительные топливные баки. Подобные изменения в конструкции самолета увеличили его массу и повлекли за собой необходимость усиления крыла.

В 2016 году самолет ССЖ-100 получил разрешение от международных авиационных организаций на полеты в новой модификации с повышенной дальностью, на 50% превышающей дальность базового варианта самолета.

Кабина пилотов

История создания

Начало работ над созданием прототипа первого «Суперджета» было после победы проекта PRJ в конкурсе на получение лицензии для разработки.

В феврале 2006г. компания приступила к сборке первой модели SSJ, а ровно через 1 год модель была доставлена из Комсомольска-на-Амуре на полигон в Жуковском с целью презентации и проведения контрольного статического испытания.

В феврале 2008 г. была произведена первая проверка работоспособности силовой установки, её совместимости с другими системами. Ещё через 2 месяца Sukhoi Superjet- 100 был опробован на взлётно-посадочной полосе.

Проверку перемещения и рулевого управления модель прошла успешно.

Осенью этого года SSJ- 100 подвергся проверке, касающейся сертификации в межгосударственном авиационном комитете и прошел ресурсные испытания.

24. 12. 2008 г. под управлением летчика-испытателя Л. Чикунова и Н. Пушенко, авиалайнер поднялся в воздух более чем на 2 часа. Высота, на которую поднялась модель достигала 6 км.

https://youtube.com/watch?v=0wJ6NL-idbM%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Результаты проверок ЦАГИ были получены в 2010 г, в результате чего ЗАО» получило лицензию на производство данной модификации. 19 апреля первый опытный образец был подарен армянскому авиаперевозчику «Armavia», который успешно эксплуатирует его для своих нужд.

Модификации самолета

За более чем 10 лет истории проекта кардинально поменялось видение топ-менеджментом семейства самолетов. Все началось с планов по созданию семейства из трех самолетов на 60, 75 и 95 мест с дальностью полета до 3500 км. Сейчас же существует базовая версия на 98 мест с дальностью полета чуть больше 3000 км.

С 2013 года существует модификация SSJ-100 Long Range (LR) с увеличенной дальностью полета до чуть более 4,500 тыс. км. Также одно время заявлялось о создании увеличенной версии SSJ-100 SV с пассажировместимостью до 120 кресел. Также есть VIP-версия самолета.

Но основное будущее линейки SSJ-100 связано с уменьшенной до 75 кресел версией (SSJ-75). По крайней мере, на авиасалоне в Анталии в апреле 2018 года, ГСС подписал с российской S7 соглашение о намерениях по приобретению 75 самолетов, окончательное решение авиакомпания обещала принять к концу года. Кроме того, Рубцов сообщал, что ГСС могут поставить до 50 SSJ-75 госзаказчикам (Минобороны и СЛО “России”).

Тогда же ГСС и авиапредприятие “Северсталь” подписали твердый контракт на поставку шести самолетов до 2022 года.

“Экономическая эффективность в эксплуатации и комфорт салона на уровне узкофюзеляжных самолетов являются ключевыми преимуществами самолета SSJ100, определяющими интерес к нему со стороны как российских, так и зарубежных авиакомпаний, – поясняет Рубцов, слова которого приводятся в релизе ГСС. – Широкий спектр эксплуатационных возможностей позволяет использовать SSJ100 в уникальных аэропортах Европы с ультракороткими полосами, в условиях высокогорья и жаркого климата, не теряя при этом своих возможностей и при полетах на Крайнем Севере России”.

“Изменения при создании SSJ на 75 кресел могут коснуться крыла, фюзеляжа, двигателя и систем самолета, в частности, предполагается создание нового крыла и бортового комплекса авионики, унифицированного с самолетом МС-21″, – приводятся в сообщении Минпромторга слова министра Дениса Мантурова. – Самолет может выйти на рынок ориентировочно в конце 2022 – начале 2023 года. По предварительным оценкам экспертов перспективная потребность российского рынка в таких машинах может достичь 200-300 самолетов, зарубежного – до 3000”.

Не так давно стало известно о том, что ГСС разрабатывает особую версию SSJ-100R, в которой объем российских деталей будет увеличен до 50-60%. Иранские перевозчики уже подписали рамочный контракт на поставку 40 таких самолетов.

“Планируется, что самолет будет производиться с максимальным использованием комплектующих российского производства, – подчеркнул Рубцов. – Конфигурация фюзеляжа останется неизменной, в то время как общий вес конструкции планируется снизить на 10-15%, улучшить аэродинамическое качество на 10%, на 5% сократить удельный расход топлива и увеличить долю композиционных материалов в конструкции”.

“Мы будем и дальше развивать программу, как в части изменения размерности самолета, так и в части увеличения в нем доли российских поставщиков”, – приводятся в релизе Минпромторга слова президента ОАК Юрия Слюсаря.

Также ведется работа над снижением эксплуатационных расходов и расходов на послепродажное обслуживание.

Новости

В 2017 году Министерство транспорта Российской Федерации провело предварительные итоги эксплуатации моделей самолетов серии «Суперджет». Проведенные исследования показали, что их ежегодный налет непосредственно в России уменьшился. Этот факт обоснован возникшими проблемами с поставками запчастей.

У иностранных авиакомпаний ежегодный налет самолетов приносит значительную прибыль.

В связи с этими обстоятельствами было проведено совещание на тему «Положение в авиационной промышленности». Д. Медведев поручил Минпромторгу, Росавиации, Минтрансу и другим компаниям разработать комплекс мер, направленных на увеличение налета до мировых показателей. Работы в этой области ведут сейчас постоянно.

История создания самолёта

Сухой суперджет 100

Только тесное партнёрство Государственной компании самолёты Сухого с компанией из Италии Alenia Aeronautica и компанией Snecma по разделению рисков с участием консультанта в лице флагмана авиастроения компанией Боинг Коммерческие самолёты позволило организовать проект Sukhoi Superjet 100. В проекте участвуют 30 компаний, поставляющих различные системы и комплектующие к ним.

17 февраля 2006 года приступили к сборке нового Суперджета 100, который в 2007 году перевезли в ЦАГИ и начали статические испытания. 19 мая 2008 года  Superjet 100 оторвался от земли и выполнил полёт по кругу, а в декабре этого же года второй лётный образец с экипажем из лётчиков-испытателей Л.Чикунова и Н.Пушенко провёл в воздухе более двух часов на высоте 6 тысяч метров.

Третий лётный экземпляр с б/н 95003 впервые представлен в июне 2009 года на международном авиасалоне во Франции. 25 июля этого же года четвёртый опытный образец Superjet 100 был готов продолжить лётные испытания. Этот самолёт с б/н 95004 оснастили штатными системами и готовым салоном для пассажиров.

В сентябре 2010 года полностью выполнена вся программа статических испытаний Sukhoi Superjet 100, подтверждены прочностные характеристики и выдан сертификат от авиационного регистра МАК.

Первому серийному самолету с б/н 95007, присвоили имя «Юрий Гагарин» и он стал собственностью авиационной компании из Армении. Для наполнения рынка потребуется до 2027 года 1040 самолётов, а специалисты прогнозируют, что спрос на машины такого уровня достигнет к тому времени 6100 самолётов.

Описание самолёта Sukhoi Superjet 100

Машина выполнена по нормальной компоновочной схеме – это самолёт с низкорасположенным крылом постоянной стреловидности, с двумя новыми двигателями и традиционным расположением киля и стабилизатора. На крыле со сверхкритическим профилем установлены однощелевые закрылки. Предполагается оснастить крыло аэродинамическими законцовками на новых машинах и оборудовать ими более ранние выпуски самолётов.

Крыло в корневой и носовой части и его механизация изготовлены из композиционных материалов. Размещение на машине алгоритмической защиты от касания задней частью фюзеляжа ВПП, дало возможность отказаться от применения механических амортизаторов.

Компания PowerJet учла требования семейства SSJ 100 по силовым установкам и оснастила машину новыми двигателями SaM146 с эксплуатационными характеристиками высокого качества.

В кабине экипажа на передней панели разместили пять дисплеев, отображающих параметры полёта и двигателей, навигационную и метеорологическую обстановку. Привычный штурвал в кабине убрали, вместо него сбоку расположили так называемый «сайдстик» — боковую ручку управления.

SSJ 100 кабина

Расположение приборной панели, управления самолётом и двигателями рассчитано так, что в случае непредвиденных обстоятельств продолжить полёт и совершить посадку мог один член экипажа.

Система дистанционного управления на новой машине обеспечила безопасность полёта на всех этапах. Такая возможность гарантирована высокой надёжностью систем самолёта и оригинальным оборудованием защиты от ошибок, связанных с человеческим фактором.

Компоновочная аэродинамика самолёта разрешает выполнять полёты с крейсерскими скоростями сопоставимыми со скоростями на магистральных самолётах в режиме оптимального расхода топлива, что даёт значительное преимущество перед конкурентами.

SSJ100 отвечает современным требованиям по обеспечению экологической чистоты проекта и имеет малые уровни эмиссии и шума.

SSJ 100 фото салона

Всё семейство  SSJ 100 обладает высокой  унификацией по всем частям и агрегатам самолёта. Крыло для всех модификации остаётся неизменным с постоянной геометрией, мест для пассажиров становится больше за счёт вставок в центральной части корпуса. Такая унификация снижает расходы на ремонт и обслуживание всего парка машин семейства Sukhoi Superjet 100.

SSJ 100 схема салона

Лётно-технические характеристики «Сухой Суперджет 100»

МодификацияSSJ 100-60 LRSSI 100-95 LR
Размах крыла, м               27,80              27,80
Длина самолёта, м               23,87              29,87
Площадь крыла, м2                77,0                77,0
Высота самолёта, м                10,28              10,28
Максимальный взлётный вес, кг              35790            42250
Двигатели        2 ТРДДФ СМ146       2 ТРДДФ СМ146
Тяговооруженность, кгс             2 Х 7945             2 Х 7945
Крейсерская скорость, км/час (М)              (0,87)               (0,78)
Дальность полёта, км              4550               4420
Коммерческая нагрузка     60 пассажиров95-98 пассажиров или 12245 кг.
Длина разбега, м               1530                1800
Ширина салона, м                 3,2                   3,2
Экипаж, чел.                   2                     2

Интересные факты о «Сухой Суперджет 100»

Всего пять лет потребовалось от первого вылета до заключения многомиллиардных сделок проекту российского регионального самолёта SSJ 100 и это вскоре после распада СССР в условиях экономического спада.

Если в 30-е годы разработка Ли-2 дала авиапромышленности шаблонно-пазовый метод, то на проекте SSJ 100 разработчики освоили цифровой метод.

Заявленный ресурс планера SSJ100 составляет 70-100 тысяч часов налёта, а в мировой практике он равен всего лишь 30 тысячам.

Многие машины Superjet 100 получили собственные имена в честь выдающихся лётчиков и космонавтов.

В апреле 2010 года российский Сбербанк сдал в обращение монету из серии «История русской авиации», которая посвящена самолёту Сухой Суперджет 100.

Сертификация

Январь 2011 г. Superjet 100 получил сертификат типа Авиарегистра (АР) Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который подтвердил соответствие типовой конструкции самолета нормам авиационных правил и его безопасность, что позволило начать коммерческую эксплуатацию самолетов в парке стартовых заказчиков.

Февраль 2012 г. Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) выдало сертификат типа на самолет Superjet 100. Этим сертификатом подтверждается, что компания “Гражданские самолеты Сухого” продемонстрировала соответствие самолета SSJ 100 действующим требованиям EASA к летной годности и воздействию на окружающую среду. Сертификат EASA позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолеты SSJ 100. Superjet 100 стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA (самолеты транспортной категории).

Май 2012 г. От АР МАК получено дополнение к сертификату типа по расширению условий эксплуатации самолета при высоких температурах наружного воздуха — до +45°С.

Ноябрь 2012 г. Superjet 100 получил дополнение к сертификату типа, которое расширило условия его эксплуатации при выполнении полетов в северных широтах. Испытания подтвердили надлежащее функционирование систем авионики самолета, прежде всего инерциальной навигационной системы и систем спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС, в условиях высоких северных широт (до 78° с. ш.) и низких температур (до –54°С).

Июнь 2013 г. Выдан первый экспортный сертификат в Европу на Superjet 100.

:: “Аэрофлот”

Август 2013 г. АР МАК выдал дополнение к сертификату типа на самолет RRJ-95LR-100 — Superjet 100 увеличенной дальности.

Март 2014 г. АР МАК выдал дополнение к сертификату типа на самолет Superjet 100, которое подтвердило возможность выполнения полетов на данном типе воздушных судов в условиях точной зональной навигации по системам RNAV 1 и P-RNAV.

Июнь 2014 г. АР МАК подтвердил возможность выполнения на самолете Superjet 100 автоматической посадки по категории CAT IIIа ICAO и эксплуатации самолета на узкой взлетно-посадочной полосе, шириной 30 м.

Октябрь 2014 г. Компания “Гражданские самолеты Сухого” получила дополнение к сертификату типа, которое подтвердило возможность выполнения самолетом Superjet 100 взлета при пониженном уровне тяги двигателей. Режим работы, при котором двигатели работают с пониженной скоростью и температурой газов в турбине, позволяет снизить нагрузку на двигатель и продлить срок его службы, что в свою очередь минимизирует расходы на техническое обслуживание самолета.

Ноябрь 2014 г. Впервые в России АР МАК выдал дополнение к сертификату типа на самолет Superjet 100, позволяющее использовать функцию вертикальной навигации VNAV на всех этапах полета. Данная функция значительно снижает нагрузку на экипаж и обеспечивает соответствие всем применяемым ограничениям.

Ноябрь 2014 г. АР МАК подтвердил возможность установки на самолет Superjet 100 интерьера пассажирской кабины повышенной комфортности (SSJ 100 VIP).

Декабрь 2015 г. Европейское агентство по безопасности авиаперевозок сертифицировало функции вертикальной навигации VNAV и зональной навигации P-RNAV.

Декабрь 2016 г. EASA выдало сертификат на версию Superjet 100 увеличенной дальности полета — long range (SSJ 100LR). Сертификат позволит представить зарубежным заказчикам Superjet 100 c дальностью полетов, увеличенной на 50% по сравнению с базовой версией (SSJ 100 Basic).

Февраль 2017 г. EASA сертифицировало новую модель самолета — B100, которая отличается от базовой установкой двигателя семейства SaM146 с повышенной взлетной тягой, который также применяется на самолете SSJ 100 с увеличенной дальностью полета. Основными характеристиками SSJ 100 B100, сертифицированной модели RRJ-95B-100, являются: дальность полета 3048 км с расчетной коммерческой нагрузкой в условиях стандартной атмосферы, максимальный взлетный вес 45880 кг, максимальная взлетная тяга двигателя 8055 кгс и сокращенная на 10% по сравнению с базовой версией взлетная дистанция.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий