О производителе
Производителем самолета atr 72 является крупный франко-итальянский концерн ATR (Avions de Transport Regional). Заводы этого производителя находятся как на территории Италии, так и на территории Франции. Если говорить более конкретно, самолетные фюзеляжи и части оперения изготавливаются подразделением Alenia Aeronautica в городе Неаполь, крыло самолета – в компании EADS во французском Бордо, а окончательная сборка летных единиц осуществляется в Тулузе, что также во Франции. На сегодняшний день ATR входит в число мировых лидеров в сфере производства турбовинтовых самолетов с количеством пассажирских мест от 40 до 74.
ATR 72 на Викискладе |
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Авиакосмическая техника Sud Aviation/Aérospatiale | |
Самолёты |
|
Вертолёты |
|
Прочая техника | |
Космическая техника: |
|
Расположение мест в салоне и интерьер
Самолет ATR 42-500 выполняет полеты на линиях небольшой протяженности, следовательно, компоновка обычно состоит из экономического салона. Есть модели, выполненные в индивидуальном плане, для корпоративных полетов и высокопоставленных лиц.
Лайнер может вмещать на борту в среднем от сорока до пятидесяти пассажиров, что отражено и в названии.
Интерьер салона имеет хорошую шумоизоляцию, комфортное освещение и обивку.
Кресла удобные, облегченные. Полки для багажа сделаны большего размера, чем ранее. В полете имеются горячие блюда и напитки.
Схема салона 2/2, один проход. Обычно имеется 12 рядов. Наилучшим является первый ряд, здесь можно удобно расположиться даже самым высоким пассажирам. Худшими местами считаются кресла в последнем ряду, неблагоприятна близость к туалетам. В хвостовой части салона скапливается очередь в санузлы.
Specifications
three side view, along ATR 72 ATR family booklet
ATR 42-300 | ATR 42-400 | ATR 42-500/600 | |
Flight crew | 2 | ||
Seating | 48 | ||
Length | 22.67 m (74 ft 5 in) | ||
Wingspan | 24.57 m (80 ft 7 in) | ||
Height | 7.59 m (24 ft 11 in) | ||
Wing area | 54.5 m2 (587 sq ft) | ||
Aspect ratio | 11.08 | ||
Empty weight | 10,285 kg — 22,680 lb | 11,050 kg — 24,361 lb | 11,550 kg — 25,463 lb |
MTOW | 16,900 kg — 37,257 lb | 18,200 kg — 40,123 lb | 18,600 kg — 41,005 lb |
MZFW | 15,540 kg — 34,259 lb | 16,600 kg — 36,596 lb | 17,000 kg — 37,478 lb |
Fuel capacity | 4,500 kg — 9,921 lb | ||
Engines (×2) | PW120, -320: PW121 | PW121A | PW127E/M |
Power | 1,800 hp (1,300 kW)-320 : 1,900 hp (1,400 kW) | 1,980 hp (1,480 kW) | 2,160 hp (1,610 kW) |
Cruise speed | 270 kn — 500 km/h | 261 kn — 484 km/h | 300 kn — 556 km/h |
48 pax | 459 nmi (850 km) | 794 nmi (1,470 km) | 716 nmi (1,326 km) |
Operators
Civil operators
First Air ATR 42 in Arctic Bay, Nunavut
In July 2021, 232 ATR 42s were in airline service and 10 were in order backlog : 106 in Americas, 67 in Europe, 38 in Asia Pacific & Middle East and 21 in Africa ; its airline operators with more than 5 aircraft were :
- Aeromar : 2 -300s + 10 -500s + 3 -600s
- First Air : 7 -300s + 6 -500s
- HOP! : 1 -300 + 11 -500s
- Empire Airlines : 11 -300Fs
- Mountain Air Cargo : 9 -300Fs
- Japan Air Commuter 1 -600 and has 7 ATR42-600s on order
- ASL Airlines Ireland : 7 -300Fs
- Calm Air : 7 -300s
- TAROM : 7 -500s
- Pakistan International Airlines : 5 -500s
- Swiftair : 6 -300Fs
- Easyfly : -500s + 2 600s 8 on order[verification needed ]
Besides those, FedEx Express operates 26 ATR 42s.
Currently, Empire Airlines operates 4 examples of the ATR 42-500 for Hawaiian Airlines under the Ohana by Hawaiian brand.
On August 1, 2021 Silver Airways placed orders for 20 ATR 42-600 aircraft, marking the entry of the -600 into the U.S. market.
By November 2021, Loganair was to replace its Saab 340s and Saab 2000s, costly to operate and maintain, mostly the 2000, with around 20 ATR 42s over four to five years from the third quarter of 2019.
Military operators
Nigerian Air Force ATR-42 Surveyor
As of December 2021, 5 ATR 42s were in military service.
- Colombian Navy : 1
- Nigerian Air Force : 2 MPAs
- Myanmar Air Force : 2 ATR 42-320
Government operators
- French Service des avions français instrumentés pour la recherche en environnement : An ATR42-320 used for environmental research purposes (F-HMTO)
- Italian Corps of the Port Captaincies – Coast Guard : 3 MPs
- Italian Guardia di Finanza : 5 MPs
Former operators
- Bangkok Airways
- Nordic Regional Airlines
- Colombian Air Force
- Colombian National Police
- Gabonese Air Force
- Libyan Air Force (1951-2011) : 1 MP
- Polish Air Force leased one ATR 42-300 for six months in 2002.
- Thai Airways
- American Eagle Airlines
О производителе
Производителем самолета atr 72 является крупный франко-итальянский концерн ATR (Avions de Transport Regional). Заводы этого производителя находятся как на территории Италии, так и на территории Франции. Если говорить более конкретно, самолетные фюзеляжи и части оперения изготавливаются подразделением Alenia Aeronautica в городе Неаполь, крыло самолета – в компании EADS во французском Бордо, а окончательная сборка летных единиц осуществляется в Тулузе, что также во Франции.
На сегодняшний день ATR входит в число мировых лидеров в сфере производства турбовинтовых самолетов с количеством пассажирских мест от 40 до 74.
ATR 72 на Викискладе |
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Авиакосмическая техника Sud Aviation/Aérospatiale | |||||
---|---|---|---|---|---|
Самолёты |
| ||||
Вертолёты |
| ||||
Прочая техника |
|
External links
Wikimedia Commons has media related to: ATR 42 (category) |
Sud Aviation/Aérospatiale aircraft | |
Fixed-wing aircraft |
|
Helicopters |
|
Other products | |
Space-related: |
|
Italian Armed Forces aircraft designation system | |
1–100 |
|
101-200 |
|
201-400 |
|
401-2000 |
|
This page was last edited on 30 March 2021, at 18:58
References
Citations
- . 19 January 2021.
- . Airfinance Journal. 15 November 2012.
- ^ abcdefghijklmnoATR , Retrieved: 29 July 2021.
- ^ abcdefghij . ATR. 2006. Archived from on 17 October 2006.
- ^ abcd Sheppard, Ian.AIN Online , 8 November 2015.
- ^ abcd Sheppard, Ian.AIN Online , 7 June 2021.
- ^ ab . Airliners.net. Retrieved 26 December 2014.
- . Retrieved 26 December 2014.
- . Airliners.net. Retrieved 26 December 2014.
- . ATR. 9 November 2012. Retrieved 28 January 2013.
- ^ abcd Dubois, Thierry.AIN Online , 11 February 2014.
- Thierry Dubois (Feb 4, 2019). . Aviation Week & Space Technology .
- Thierry Dubois (Feb 21, 2019). . Aviation Week & Space Technology .
- ^ ab Alcock, Charles.AIN Online , 11 November 2011.
- Dubois, Thierry. AIN Online , 14 February 2021.
- ^ ab Endres, Günter.Flight International , 26 October 2012.
- Gubisch, Michael. Flight International , 20 January 2021.
- ^ ab .
- . aerospace-technology.com . Retrieved 3 July 2015.[unreliable source? ]
- easa.europa.eu , 17 October 2012. p. 4. Retrieved: 2 April 2013.
- . Archived from on 8 April 2007. Retrieved 7 March 2007. 8 April 2007 at the Wayback Machine
- . Archived from on 8 April 2007. Retrieved 7 March 2007. 8 April 2007 at the Wayback Machine
- . Archived from on 6 April 2007. Retrieved 7 March 2007. 6 April 2007 at the Wayback Machine
- . Archived from on 7 April 2007. Retrieved 7 March 2007. 7 April 2007 at the Wayback Machine
- . Flight Global. August 2021.
- . FedEx Corporation. September 20, 2021.
- .
- . Shetland News . 29 November 2021.
- Craig Hoyle (2016). . FlightGlobal .
- Davis, Anthony (19 December 2017). . IHS Jane’s 360 . Archived from on 24 December 2021. Retrieved 24 December 2017.
- «Airscene: Military Affairs: Poland». Air International . Vol. 62 no. 6. June 2002. p. 323. ISSN .
- . Flight Safety Foundation. 28 June 2021.
- . Flight Safety Foundation. 28 June 2021.
- Harro Ranter (15 October 1987). . Retrieved 26 December 2014.
- Harro Ranter (30 July 1997). . aviation-safety.net . Retrieved 3 July 2015.
- Harro Ranter (11 October 1999). . aviation-safety.net . Retrieved 3 July 2015.
- Harro Ranter (12 November 1999). . aviation-safety.net . Retrieved 3 July 2015.
- . Aviation Safety Network. Retrieved 23 July 2011.
- Harro Ranter (21 February 2008). . Retrieved 26 December 2014.
- . Aviation-safety.net. Retrieved 2013-04-15.
- . Aviation-safety.net. Retrieved 2013-04-15.
- CNN: 27 January 2009
- . BBC News Online. 14 September 2010. from the original on 14 September 2010. Retrieved 13 September 2010.
- Hradecky, Simon (19 October 2013). . The Aviation herald. Retrieved 20 October 2013.
- . Retrieved 2015-08-16.
- Hradecky, Simon (4 April 2016). . The Aviation Herald .
- . The News. Retrieved 7 December 2021.
- . news.com.au . 8 December 2021. Archived from on 8 December 2021. Retrieved 8 December 2021.
- . Retrieved 8 December 2021.
- . CBC News . 2017-12-13.
- . Globe and Mail . 2017-12-13.
- . Aviation Safety Network. Retrieved 27 December 2021.
- David Kaminski-Morrow (18 Dec 2017). . Flightglobal .
- (Press release). Transport Canada. December 22, 2021.
- . ATR. September 2014.
Bibliography
- Jackson, Paul. Jane’s All The World’s Aircraft 2003–2004 . Coulsdon, UK: Jane’s Information Group, 2003. ISBN 0-7106-2537-5.
- Taylor, Michael J. H. Brassey’s World Aircraft & Systems Directory 1999/2000 . London: Brassey’s, 1999. ISBN .
Operators
Civil operators
First Air ATR 42 in Arctic Bay, Nunavut
In July 2021, 232 ATR 42s were in airline service and 10 were in order backlog : 106 in Americas, 67 in Europe, 38 in Asia Pacific & Middle East and 21 in Africa ; its airline operators with more than 5 aircraft were :
- Aeromar : 2 -300s + 10 -500s + 3 -600s
- First Air : 7 -300s + 6 -500s
- HOP! : 1 -300 + 11 -500s
- Empire Airlines : 11 -300Fs
- Mountain Air Cargo : 9 -300Fs
- Japan Air Commuter 1 -600 and has 7 ATR42-600s on order
- ASL Airlines Ireland : 7 -300Fs
- Calm Air : 7 -300s
- TAROM : 7 -500s
- Pakistan International Airlines : 5 -500s
- Swiftair : 6 -300Fs
- Easyfly : -500s + 2 600s 8 on order[verification needed ]
Besides those, FedEx Express operates 26 ATR 42s.
Currently, Empire Airlines operates 4 examples of the ATR 42-500 for Hawaiian Airlines under the Ohana by Hawaiian brand.
On August 1, 2021 Silver Airways placed orders for 20 ATR 42-600 aircraft, marking the entry of the -600 into the U.S. market.
By November 2021, Loganair was to replace its Saab 340s and Saab 2000s, costly to operate and maintain, mostly the 2000, with around 20 ATR 42s over four to five years from the third quarter of 2019.
Military operators
Nigerian Air Force ATR-42 Surveyor
As of December 2021, 5 ATR 42s were in military service.
- Colombian Navy : 1
- Nigerian Air Force : 2 MPAs
- Myanmar Air Force : 2 ATR 42-320
Government operators
- French Service des avions français instrumentés pour la recherche en environnement : An ATR42-320 used for environmental research purposes (F-HMTO)
- Italian Corps of the Port Captaincies – Coast Guard : 3 MPs
- Italian Guardia di Finanza : 5 MPs
Former operators
- Bangkok Airways
- Nordic Regional Airlines
- Colombian Air Force
- Colombian National Police
- Gabonese Air Force
- Libyan Air Force (1951-2011) : 1 MP
- Polish Air Force leased one ATR 42-300 for six months in 2002.
- Thai Airways
- American Eagle Airlines
История разработки
Еще в середине 1980-х гг. концерн решил создать новую модель для региональных перелетов. За основу был взят ATR 42, причем часть его конструктивных особенностей сохранились до сих пор. Главным отличием стала вместимость: цифра 72 обозначает, сколько пассажиров может перевезти самолет. Показатель улучшили, увеличив фюзеляж и размах крыльев. Также при создании воздушного судна установили более мощные двигатели.
Первой авиакомпанией, которая использовала новую модель, стал финский перевозчик Finnaire. На его рейсах лайнер появился в 1989 г. Позднее конструкцию усовершенствовали, и изготовитель выпустил самолет ATR 72-500. Кроме использования новых пропеллеров и двигателей, производитель позаботился о более современной системе управления.
В 2007 г. концерн анонсировал новую разработку — ATR 72-600. Конструкторы внесли следующие изменения:
- снабдили самолет двигателями, которые по необходимости переключаются на более мощный режим при взлете;
- оборудовали кабину пилотов жидкокристаллическими мониторами и установили усовершенствованный компьютер;
- увеличили полки для багажа и изменили дизайн кресел.
В 2015 г. компания получила необходимые разрешения от Европейского агентства по безопасности полетов и ввела новое расположение мест. В результате пассажировместимость увеличилась до 78 человек.
Specifications
three side view, along ATR 72 ATR family booklet
ATR 42-300 | ATR 42-400 | ATR 42-500/600 | |
Flight crew | 2 | ||
Seating | 48 | ||
Length | 22.67 m (74 ft 5 in) | ||
Wingspan | 24.57 m (80 ft 7 in) | ||
Height | 7.59 m (24 ft 11 in) | ||
Wing area | 54.5 m2 (587 sq ft) | ||
Aspect ratio | 11.08 | ||
Empty weight | 10,285 kg — 22,680 lb | 11,050 kg — 24,361 lb | 11,550 kg — 25,463 lb |
MTOW | 16,900 kg — 37,257 lb | 18,200 kg — 40,123 lb | 18,600 kg — 41,005 lb |
MZFW | 15,540 kg — 34,259 lb | 16,600 kg — 36,596 lb | 17,000 kg — 37,478 lb |
Fuel capacity | 4,500 kg — 9,921 lb | ||
Engines (×2) | PW120, -320: PW121 | PW121A | PW127E/M |
Power | 1,800 hp (1,300 kW)-320 : 1,900 hp (1,400 kW) | 1,980 hp (1,480 kW) | 2,160 hp (1,610 kW) |
Cruise speed | 270 kn — 500 km/h | 261 kn — 484 km/h | 300 kn — 556 km/h |
48 pax | 459 nmi (850 km) | 794 nmi (1,470 km) | 716 nmi (1,326 km) |
Схема салона и лучшие места
Салон ATR-72 имеет особенности. Бизнес-класс расположен в его хвостовой части. Это связано с тем, что именно там находится вход. Существенных отличий бизнес-класс не имеет. Разница лишь в иной форме кресел, который обеспечивают больших комфорт. Еще одно удобство – здесь расстояние между креслами немного увеличено. То есть, места для ног больше.
Если салон имеет только один эконом-класс, то в категорию лучших мест попадают кресла первого ряда. Они расположены рядом с аварийным выходом. За счет этого пассажиры, сидящие здесь, имеют больше места для ног.
Салон ATR-72
Кресла, находящиеся с 3-го по 10-ый ряд у правого борта, хорошо подходят для пассажиров с маленькими детьми. У этих кресел имеются люльки. Они легко выдвигаются и крепятся в положение, при котором их можно эксплуатировать. Такая работа выполняется бортпроводниками после взлета и набора высоты.
Случается, что число люлек ограничено. Так что, приобретая билет, об этом следует позаботиться заранее.
Кресла, расположенные у левого борта, в рядах с 8-го по 14-ый, удобны для несовершеннолетних детей, осуществляющих переел без сопровождения взрослых. Кресла, находящиеся в 17 – 18 рядах, относятся к менее удобным. Здесь близко расположены туалет и кухня. По этой причине в проходе часто присутствует движение и бортпроводников, и пассажиров.
При возможности выбирать место в этом самолете, надо помнить, что кресла рядом с бортами, то есть, вблизи иллюминаторов, удобны тем, кто предпочитает смотреть, что происходит снаружи. Разумеется, главное условие при этом, – хорошая погода, позволяющая увидеть землю.
Еще плюс. Этим пассажирам не нужно вставать, чтобы пропустить пассажира-соседа, которому потребовалось выйти. Однако вставать из кресел несколько неудобно.
Пассажирам, сидящим в креслах, расположенным у прохода, не нужно всякий раз просить соседа встать, чтобы дать возможность им выйти. Это, конечно, плюс. В то же время их время от времени тревожат проходящие по салону бортпроводники и пассажиры. Да и вставать, чтобы пропустить соседа, тоже не особое удовольствие.
Остается лишь добавить, что иногда кресла в салоне им имеют механизма, позволяющего откидывать их спинки. Бывает, что у некоторых кресел не откидываются подлокотники. При этом постоянная схема расположения таких кресел отсутствует.
Схема пассажирских мест ATR-72
Создание воздушного транспорта
Первая модель АТР 42 была введена в эксплуатацию в начале 1984 года. Пробная версия вызвала неимоверный интерес, поэтому европейские производители решили наладить массовое создание самолетов, внося изменения в технические параметры техники:
- Первые версии (АТР 42-200 и АТР 42-300) были оснащены двигателями, изготовленными американскими производителями, с максимальной мощностью 2 тыс. л. с. Винты использовались в четырех-лопастном исполнении.
- Следующую модель АТР 42-320 было решено оснастить более мощным двигателем на 2100 л. с.
- Версия АТР 42-400 предусматривала наличие малошумных шести-лопастных винтов.
- Последняя модель, выпускаемая производителями в настоящее время — самолет АТР 42-500 оснащается двигателем мощностью 2400 л. с., а крейсерская скорость достигает 540 км/ч.
Вышеперечисленные версии практически не отличаются друг от друга по внешним признакам, если не принимать во внимание обновленные винты, что видно на фото
Самолт ATR 42-500
Самолт ATR 42-500
Тем, кому довелось летать на самолетах АТР 42, оставляют весьма лестные отзывы относительно удобства и комфорта в салоне, особенно если произвести сравнение с моделями АН-24. Конечно, оценить летные характеристики пассажиры не могут, зато удобные кресла и довольно широкий проход, смогли отметить многие.
Разумеется, рассматриваемый воздушный транспорт не идет в сравнении относительно удобства с лайнерами, обслуживающими межконтинентальные перелеты. Ведь проход в салоне АТР-42 намного уже, кресла расположены в непосредственной близости друг к другу, да и закуски предлагаются не так часто. Зато если рассматривать региональные версии, обслуживающие непродолжительные авиаперелеты, то самолет АТР-42, причем любой модификации, обеспечивает довольно высокий уровень комфорта.
Концерн ATR ведет свою деятельность не только в области производства пассажирских воздушных средств, но и затрагивает иные области авиации, к примеру, военную. Поэтому вовсе не удивительно, что производитель занимается сборкой военных версий на базовой платформе АТР-42.
Воздушный транспорт производится на заводах, принадлежащим как французской, так и итальянской стороне. К примеру, хвостовое оперение и фюзеляж собирается в Неаполе, а крыло изготовляется во французском городе Бордо. Окончательная сборка техники осуществляется в Тулузе, после того как все элементы для производства будут подготовлены. Производители уже предоставили своим заказчикам более 900 моделей АТР-42 различной модификации и продолжают активно вести совместную деятельность. Лучше рассмотреть самолет АТР-42-500 вы сможете на видео.
Specifications
three side view, along ATR 72 ATR family booklet
ATR 42-300 | ATR 42-400 | ATR 42-500/600 | |
Flight crew | 2 | ||
Seating | 48 | ||
Length | 22.67 m (74 ft 5 in) | ||
Wingspan | 24.57 m (80 ft 7 in) | ||
Height | 7.59 m (24 ft 11 in) | ||
Wing area | 54.5 m2 (587 sq ft) | ||
Aspect ratio | 11.08 | ||
Empty weight | 10,285 kg — 22,680 lb | 11,050 kg — 24,361 lb | 11,550 kg — 25,463 lb |
MTOW | 16,900 kg — 37,257 lb | 18,200 kg — 40,123 lb | 18,600 kg — 41,005 lb |
MZFW | 15,540 kg — 34,259 lb | 16,600 kg — 36,596 lb | 17,000 kg — 37,478 lb |
Fuel capacity | 4,500 kg — 9,921 lb | ||
Engines (×2) | PW120, -320: PW121 | PW121A | PW127E/M |
Power | 1,800 hp (1,300 kW)-320 : 1,900 hp (1,400 kW) | 1,980 hp (1,480 kW) | 2,160 hp (1,610 kW) |
Cruise speed | 270 kn — 500 km/h | 261 kn — 484 km/h | 300 kn — 556 km/h |
48 pax | 459 nmi (850 km) | 794 nmi (1,470 km) | 716 nmi (1,326 km) |
ATR 72 (АТР 72)
ATR 72 — семейство ближних и среднемагистральных турбовинтовых пассажирских самолётов, предназначенных для региональных и местных авиалиний.
Самолеты ATR 72, разработаны французко-итальянским авиационным концерном «Avions de Transport Regional», как продолжение развития семейства ближнемагистральных самолетов ATR 42. Самолеты семейства ATR 72 способны перевозить до 74 пассажиров на расстояние до двух тысяч километров с крейсерской скоростью 460 километров в час.
Основное отличие самолетов ATR 72 от самолетов ATR 42, это удлиненный на 4,5 метра, фюзеляж, крыло большего размаха, и наличие более мощных турбовинтовых моторов. Также на самолетах ATR 72, используется значительная доля композитных материалов, масса которых составляет до 20 процентов от массы конструкции планера.
Самолет построен по принципу моноплана с высокорасположенным крылом трапециевидной формы и «Т»-образным хвостовым оперением. Под крыльями устанавливаются два турбовинтеляторных двигателя.
Работы по проектированию самолета ATR 72, начались в 1985 году, в период начала эксплуатации самолетов ATR 42-300.
Первый прототип самолета получил обозначение ATR 72-100 и был оснащен моторами PW124B .
Впервые прототип самолет ATR 72 поднялся в воздух 27 октября 1988 года. В Европе
самолет был сертифицирован в сентябре 1989 года. В октябре этого же года начались поставки самолета в авиакомпании. Первым коммерческим эксплуатантом самолета стал финский авиаперевозчик «KAR AIR». Первая серийная модель самолета ATR 72 с двигателями PW124B мощностью 2400 л.с., была обозначена как ATR 72-200, и способна была перевозить до 66 пассажиров. В 1992 году, консорциум выпустил модифицированную версию базовой модели — ATR 72-210, оснащенную более мощными моторами Pratt & Whitney Canada PW127 мощностью 2750 л.с. и увеличенной грузовой дверью. Улучшенная версия позволяла размещать в своем пассажирском салоне до 74 пассажирских мест. Также эта версия была лучше приспособлена в регионах с жарким климатом с высокой температурой окружающего воздуха.
В январе 1997 года была сертифицирована новая версия самолета, обозначенная как ATR 72-212А. На эту версию были установлены турбовинтеляторные двигатели PW127F, оснащенные шести-лопастными винтами. Позже данная версия была переименована в ATR 72-500. Другие улучшения в данной модификации, коснулись повышения автоматизации, установки более новой авионики, а также повышения грузоподъемности.
В октябре 2007 года было объявлено о производстве версии ATR 72-600. Поставки авиакомпании, которой начались в 2010 году. Эта версия оснащается новыми двигателями PW127M, которые по взлётной мощности на 5% эффективнее предыдущих моторов. На ATR 72-600, в кабине пилотов установлено современное навигационное оборудование и авионика производства Thales Group. Теперь вся полётная информация выводится на пять многофункциональных ЖК-экранов. Также для повышения безопасности полёта на самолете используется многоцелевой компьютер (MPC).
Свой первый полет ATR 72-600 совершил 24 июля 2009 года. Первой компанией заказавшей новые самолеты стал авиаперевозчик «Royal Air Maroc Express». А в октябре 2011 года авиа приобрила 11 самолетов ATR 72-600.
Также на основе самолета ATR 72, были выпущены, люксовые, грузовые и транспортные модификации.
На сегодняшний день построено порядка 615 самолетов семейства ATR 72.
Технические характеристики самолета ATR 72:
- Первый полет ATR 72: 28 октября 1988 года
- Годы производства: c 1988 года
- Длина: 27,16 м.
- Высота: 7,65 м.
- Вес пустого: 12500 кг.
- Площадь крыла: 61 кв.м.
- Размах крыла: 27,05 м.
- Крейсерская скорость: 460 км./ч.
- Максимальная скорость: 530 км./ч.
- Потолок: 7600 м.
- Практическая дальность полета: 2200 км.
- Перегоночная дальность полета: 3600 км.
- Длина разбега: 1220 м.
- Длина пробега: 1050 м.
- Двигатели: 2 ТВД PW124B, PW127F
- Экипаж: 2 человек
- Количество пассажирских мест: до 74 пассажирских мест в эконом классе
Посмотреть все самолёты…
Варианты
Ранние -200 / -300 / -320 имели четырехлопастные винты, такие как Aeromar ATR-42.
-500 каюта
-500 кокпит
Позже -400 / -500 / -600 получили винты с шестью лопастями.
ATR 42-200
-200 был первоначальным прототипом ATR 42, и лишь некоторые из них были построены для испытаний. Он был оснащен двигателями Pratt & Whitney Canada PW120 мощностью 1800 л.с. (1300 кВт).
ATR 42-300
-300 был стандартной производственной версией. Эта модель производилась до 1996 года. Она оснащалась двигателями Pratt & Whitney Canada PW120 мощностью 2 000 л.с. (1 500 кВт).
ATR 42-320
-320 был улучшенной версией -300 с двигателями PW121 (2100 л.с.). Он был разработан, чтобы иметь лучшую производительность, особенно в жарких и высоких условиях.
ATR 42-400
ATR 42-400 является модернизированной версией -320 с шестилопастными винтами на идентичных двигателях PW121. Три ATR 42-400 были поставлены правительству Италии в версии ATR 42 “Surveyor”. Только два произведенных гражданских ATR 42-400 (msn 487 и 491) были поставлены CSA Czech Airlines в 1995/1996 году в качестве промежуточной модернизации перед поставкой самолетов -500. В 2006 году эти два самолета были проданы компании Conviasa .
ATR 42-500
ATR 42-500 – это еще одна модернизированная версия, первая поставка которой состоялась в октябре 1995 года. Он имеет множество улучшений в отношении характеристик и комфорта пассажиров, включая новые двигатели, новые пропеллеры, новую конструкцию кабины и увеличенный вес. Он оснащен шестилопастными гребными винтами, приводимыми в движение двигателями PW127E мощностью 2400 л.с. (1800 кВт) для повышения производительности и круизной скорости. Двигатели рассчитаны на 45 ° C. Пропеллеры имеют электрическое управление и изготовлены из композитных материалов. У него увеличенный максимальный взлетный вес, что позволяет перевозить больше груза и увеличивать дальность полета. Благодаря шестилопастным гребным винтам и лучшей изоляции он имеет пониженный уровень шума. Новейшая версия имеет возможность CATII и двойную установку Honeywell HT1000 FMS.
ATR 42-600
В октябре 2007 года было объявлено о запуске серии ATR 42-600. Подобно ATR 72-600, в серии -600 в качестве стандартного двигателя использовался PW127M (обеспечивающий дополнительную тягу на 5%, что улучшало характеристики на коротких взлетно-посадочных полосах, в жаркую погоду и на большой высоте); «функция наддува» активирует дополнительную мощность по мере необходимости. Он также имеет стеклянную кабину экипажа с пятью широкими ЖК-экранами , которые заменили предыдущую систему электронных пилотажных приборов ; Кроме того, универсальный компьютер повышает безопасность полета и повышает эксплуатационные возможности. Авионика, поставляемая Thales, обеспечивает CAT III и необходимые навигационные характеристики . Он также включает в себя более легкие и удобные сиденья и большие верхние багажные отделения. Согласно третьему выпуску сертификата типа EASA, ATR 42-600 – это маркетинговое обозначение ATR для серии -500, оснащенной новым комплектом авионики) или «стеклянной кабиной». Обозначение ATR 42-600 не признано EASA в качестве сертифицированной модели или варианта воздушного судна и не используется в сертифицированной / утвержденной документации ATR; вместо этого используется только «Mod 5948», «ATR 42-500 с Mod 5948», «ATR 42-500 с NAS» или «версия ATR 42-500 600».
Другие версии
FedEx Express ATR-42 грузовой вариант
- Вариант STOL
ATR представила ATR 42-600S на Генеральной ассамблее ERA, взяв на себя 20 обязательств, в том числе от Elix Aviation Capital (10 самолетов) и Air Tahiti (два самолета). Он способен работать с взлетно-посадочных полос длиной 800 м (2600 футов) и вмещать до 42 пассажиров, сертификация ожидается во второй половине 2022 года до первой поставки. ATR 42-600S может обеспечить доступ к почти 500 аэропортам с взлетно-посадочной полосой от 800 до 1000 м (от 2600 до 3300 футов), что увеличивает его адресный рынок на 25%.
- Вариант груза
Навалочные (трубчатые версии) и ULD грузовое судно (большая грузовая дверь). Существует STC для преобразования всех вариантов ATR-42 в полностью грузовые транспортные самолеты. FedEx , Aviavilsa , UPS и DHL являются основными операторами этого типа.
- Сюрвейер ATR
ATR-42 “Surveyor” – это морская патрульная версия -400.
- Другие
Также существуют версии -500 для VIP-транспорта и инспекции в полете.
Новости о лайнере ATR 42-500
Производство самолетов, начавшееся в 1995 году, все еще продолжается. Всего самолетов этого семейства выпущено более 400.
В феврале 2018 года российский авиаперевозчик NordStar открыл регулярный маршрут из Красноярска в Якутию (город Удачный). Это очень востребованное направление, полеты проходят с максимальной загрузкой самолета. Планируется осуществление рейсов дважды в неделю на самолетах марки ATR 42-500, вмещающих 46 пассажиров. Такие региональные перевозки имеют финансовую поддержку государства, а самолеты приспособлены для полетов в условиях низких температур.
Весной 2018 года компания NordStar начинает воздушное сообщение из города Норильска в Баку. Самолеты ATR 42-500 будут выполнять рейсы через Самару сначала один раз в неделю, потом количество авиасообщений увеличится вдвое.
Компания – перевозчик «НордСтар» имеет в своем парке пять самолетов ATR 42-500.
Самолетами ATR 42-500 летать достаточно комфортно и удобно. Конечно, полеты на таком самолете, неуместно сравнивать с машинами, выполняющими длительные перелеты. Однако, среди региональных моделей своего класса, лайнер занимает не последнее место. Отзывы пассажиров о полетах на этой машине большей частью лестные.