Антонов Ан-158

Ан-158 схема салона

Авиалайнер Ан-158 комплектуется двумя турбореактивными двигателями Д-436-148, с тягой порядка 6735 килограмм. Данные моторы разработаны Запорожским машиностроительным конструкторским бюро «Прогресс».

Готовый самолет впервые был представлен общественности 21 апреля 2010 года в Киеве.  Через несколько дней, 28 апреля 2010 года, состоялся первый полет Ан-158.

После всех государственных испытаний, 28 февраля 2011 года, новый ближнемагистральный лайнер Ан-158, был сертифицирован межгосударственным авиационным комитетом (МАК).

Серийное производство самолетов было организовано на производственном авиационном заводе «Антонов» в 2010 году. В производстве самолета принимают участие около 200 различных предприятий. На 2013 год, стоимость самолета Ан-158, оценивается в 30 миллионов долларов США.

Базовая модель самолета Ан-158, позволяет модернизировать его в различные варианты, для выполнения им разного рода задач. На его основе могут быть сконфигурированы, грузовые, военно-траспортные, санитарные, грузопассажирские или же другие самолеты специального назначения.

На сегодня прямым конкурирующим самолетом для Ан-158 является российский региональный авиалайнер Sukhoi Superjet 100.

Самолет повторяет лучшие характеристики базовой модели Ан-148-100 и может производить полеты:

  • в любое время суток, сезон и при любой метеорологической обстановке;

  • при температурном режиме за бортом в пределах -55…+45 °C;

  • на высокогорных аэродромах;

  • в высоких широтах земного шара (вплоть до 78с. ш.);

  • по международным маршрутам.

Отличия Ан-158 от Ан-148

  • Фюзеляж удлинен на 1,7 м.

  • Объем багажного отсека увеличен на 5 м3.

  • Изменена хвостовая часть фюзеляжа.

  • Крыло получило модернизированную конструкцию.

  • Расход топлива уменьшен на 9% в расчете на одного пассажира.

  • На 12% сокращены эксплуатационные расходы.

Сертификацию прошли 12 схем компоновки пассажирского салона авиалайнера.

Проведя программу сертификационных испытаний, над Ан-158 начали проводить исследования относительно расширения условий эксплуатации. Совершив 16 полетов над республикой Иран, доказали способность самолета базироваться на высокогорных аэродромах, высотой 2200 м над уровнем моря.

21.10.2013 – были завершены испытания самолета Ан-158 в условиях горной местности в Латинской Америке. Относительно этой программы самолет успешно преодолел все летные и наземные проверки эксплуатации в условиях высокогорья, базируясь на аэродромах, высота которых достигала 4000 м над уровнем моря. Аэродромы, на которых Ан-158 отрабатывал программу испытаний, − г. Латакунга, Эквадор и г. Ла Пас, Боливия (2800 и 4000 м над уровнем моря соответственно).

Ан-158 – современный популярный региональный самолет. ГП «Антонов» совместно с российской лизинговой компанией «Ильюшин ФинансКо.» подписали контракты о продаже 20 таких самолетов.

Контракт, подписанный на Парижском авиасалоне 21.06.2011, отличался расширенным пакетом гарантий, предоставляемых предприятием «Антонов» на послепродажное обслуживание своих самолетов, включая гарантии трудоемкости техобслуживания, надежности, ресурсных и летно-технических характеристик, регулярности вылетов.

В апреле 2013 г. самолет Ан-158 получила в эксплуатацию кубинская авиакомпания Cubanade Aviacion. Нынешний авиапарк данного авиаперевозчика составляет 5 самолетов Ан-158. Уже подписан контракт на приобретение еще трех таких воздушных судов.

Нынешний спрос на данную модель составляет около 100 самолетов. Интересуются продукцией «Антонов» авиакомпании из Украины, России, стран Латинской Америки, Африки и Азии.

В кооперационной схеме по постройке Ан-158 принимают участие 215 компаний из 15 стран мира.

Изначально самолет спроектировали, учитывая возможности его широкой модернизации, воплощенной в выпуске ряда модификаций самолетов, в том числе самолетов VIP-класса, грузовых самолетов, гражданских и военно-транспортных вариантов.

Конструкция[ | ]

Основные отличия Ан-158 от Ан-148:

Ан-158 на авиасалоне МАКС-2011

  • увеличено количество пассажирских мест до 99 человек;
  • на 1,7 метра удлинён пассажирский салон;
  • увеличен объём багажных полок в пассажирском салоне;
  • усовершенствована конструкция крыла;
  • снижен на 3% расход топлива;
  • снижены на 12% прямые эксплуатационные затраты.

Максимальный взлётный вес самолёта остался прежним — он соответствует модификации Ан-148-100E, имеющей наибольшую дальность полёта, и составляет 43,7 т. Увеличение размеров фюзеляжа и пассажировместимости достигнуто за счёт относительного снижения практической дальности полёта. С расчётным количеством пассажиров, в двухклассной компоновке она составляет 3100 км, на 400 км меньше, чем у модификации Ан-148-100B (75 пассажиров в одноклассной компоновке).

Фюзеляж

Ан-158 является удлинённой версией с повышенной вместимостью базовой модели, Ан-148. Фюзеляж лайнера стал длиннее, по сравнению с базовой моделью, на 1700 мм благодаря двум дополнительным секциям (длиной 1150 мм в носовой части фюзеляжа и 550 мм за центропланом).

На Ан-158 может быть реализовано несколько вариантов компоновки салона:

  • Двухклассная на 89 мест. 10 кресел в бизнес-классе (шаг кресел 863,6 мм) и 79 в экономическом (шаг кресел 787,4 мм). 2 кухни и 2 туалета.
  • Одноклассная на 97 мест (шаг кресел 762 мм). 2 кухни и 2 туалета. Компоновка АК «Cubana».
  • Одноклассная на 99 мест (шаг кресел 762 мм). 2 кухни и 1 туалет.

Шасси

Усиления шасси Ан-158 не потребовалось, поскольку максимальный взлётный вес самолёта остался прежним — он соответствует модификации Ан-148-100E, имеющей наибольшую дальность полёта, и составляет 43,7 т.

Крыло

Ан-158 оснащён концевыми аэродинамическими поверхностями (КАП) крыла, которые, по предварительным оценкам, должны увеличить топливную эффективность на 3-4 % (точные данные будут получены по результатам испытаний, тогда же будет решён вопрос о целесообразности оборудования КАП крыла самолётов Ан-148); в случае необходимости доработать можно будет и самолёты, находящиеся в эксплуатации.

Силовая установка

Двигатель Д-436-148, разработанный ГП «Ивченко-Прогресс», обеспечивает тягу 6730 кг. Расход топлива Ан-158 составит 1650 кг/ч, у Ан-148 он равен 1550 кг/ч. По данным ГП «Антонов», у Ан-158 по сравнению с Ан-148 расход топлива снижен на 9 %, а прямые эксплуатационные расходы — на 12 %.

Кабина пилотов

Кабина пилотов оборудована современным комплексом авионики с многофункциональными жидкокристаллическими индикаторами.

Завершена программа облета четвертого самолета Ан-148 для Министерства обороны РФ

ВАСО завершило программу испытаний четвертого самолета Ан-148 (Ан-148-100Е), собранного по контракту с Министерством обороны России. «Двадцать третья по счету серийная воздушная машина (заводской номер 42-10, регистрационный — РА-61723) пополнит парк гражданской авиатехники российского военного ведомства, насчитывающий уже три самолета этого типа», — сообщается на сайте Воронежского акционерного самолетостроительного общества 13.08.2014 года. Самолеты этого типа с маркой ВАСО будут предназначены для перевозки армейского руководства, личного состава, семей военнослужащих. Программа испытаний началась 4 июля и включала наземные общетехнические проверки самолета и проводилась по стандартной схеме: шесть испытательных и шесть приемо-сдаточных полетов.

Проверялась работоспособность различных систем, работа двигателей на различных эшелонах, отработка ухода на второй круг, посадка на одном работающем двигателе. Также проверялось функционирование систем, обеспечивающих жизнедеятельность экипажа и пассажиров. Приемно-сдаточные полеты завершились периодическими испытаниями, которые осуществлялись на высоте 150 метров на различных скоростях и в различных конфигурациях с целью подтверждения серийной конструкции Ан-148. Летчик-испытатель военной приемки — полковник Александр Молокостов.

Госконтракт с Министерством обороны подписан ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ВАСО входит в состав ОАК с 2006 года) в мае 2013 года. Общая сумма контракта составила 18 млрд рублей. Поставка машин предусматривается в течение 2013-2017 годов. Общая сумма контракта составила 18 миллиардов рублей. В 2013 году военные должны были получить один самолет, в 2014 и 2020 годах — по четыре машины, в 2020 и 2020 — по три. 6 декабря 2013 года первый самолет Ан-148-100Е (РА-61718) был передан военному ведомству. В июле Минобороны РФ получило второй и третий Ан-148-100Е (соответственно, РА-61721 и РА-61722). 11 июля 2014 года представители военного ведомства завершили приемку самолета Ан-148-100Е. В тот же день экипаж совершил перелет на самолете из аэропорта «Придача» в аэропорт базирования. В ходе выполнения программы шести испытательных полетов на серийной воздушной машине (заводской 42-08, регистрационный — РА-61721) проводилась проверка работоспособности различных систем. Приемо-сдаточные испытания включали цикл наземных общетехнических проверок и еще шесть полетов. По требованию заказчика была выполнена доработка Ан-148 по ряду параметров.

Ближнемагистральный пассажирский самолет Ан-148 способен без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от 2 до 5 тысяч км, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 800-870 км/час. Региональные самолеты Ан-148 ВАСО эксплуатируются в разных авиакомпаниях, а также летными отрядами МЧС и Минобороны. По отзывам пилотов, Ан-148 — одна из первых современных пассажирских воздушных машин в составе ВВС, в которой вся информация для летчиков отображается на жидкокристаллических дисплеях.

История создания Ан-35

В 1989 году в Индии состоялась демонстрация многоцелевого Ан-28, после которой руководству КБ стало ясно, что подобные самолеты небольшого размера на 30 пассажиров, а тем более модернизированные варианты, очень сильно востребованы. В этом же году инженеры из ОКБ по своей инициативе начали разработку нового самолета под обозначением Ан-38. Спустя ровно год дизайн самолета утвердили. По проекту, в сравнении с базой, внесли некие коррективы, в частности удлинили фюзеляж для более удобного размещения 30 пассажиров. Также заменили старые двигатели новыми, обладающими повышенной мощностью, ТВД-1500, которые спроектировали на рыбинском мотостроительном предприятии. Модель нового многоцелевого самолета продемонстрировали в Париже на авиакосмической выставке PAS – Paris Air Show.

Спустя некоторое время двигатели ТВД-1500 заменили на турбовинтовые ТРЕ-331-14GR-801E мощностью 1521 л.с, которые создала американская фирма Allied Signal. Подобные моторы оборудовались специальными винтами Hartzell, преимущество которых заключается в их малой шумности. Первые шесть экземпляров Ан-38 начали проектировать в 1992 году, руководствуясь разными видами испытаний: 4 − на летные, 1 − на наземные, 1 − для статических. Сборку опытных машин осуществлял новосибирский авиационный завод имени Чкалова. Комплектующие компоненты создавали на разных производствах в Украине и Белоруссии.

Готовую версию самолета с новыми моторами американского производства назвали Ан-38-100. 23 июня через два года он совершил свой первый полет.

Специально применённая компоновка давала возможность комплектации самолета под пассажирский отсек на 27 человек или под грузовой отсек. На тестовых испытаниях Ан-38 продемонстрировал способность развивать скорость до 400 км/ч и способность транспортировки груза весом в 2 тонны. Новые двигатели увеличили дальность полета благодаря повышенной экономичности. Ан-38 перенял очень много хороших качеств от своей базовой модели, в частности надежность конструкции, простоту эксплуатации и отличный показатель на больших углах атаки. А еще получил ту же способность к совершению взлетов и посадок на неподготовленных ВПП и аэродромах.

На новый воздушный агрегат установили модернизированное навигационное оборудование, включая метеолокатор. Благодаря им возможно совершение полетов в сложных метеоусловиях и в любое время суток. Среди опций самолета выделяются наличие кондиционера при условиях эксплуатации в странах с жарким климатом и кран-баки для проведения погрузочных работ. Непосредственно на базе Ан-38-100 возможен вариант с повышенной комфортностью на 8 пассажиров.

Строительство и официальный дебют опытного образца

Создание дебютного экземпляра по времени заняло около одного года. Он представлял собой существенно перестроенную предыдущую модификацию («Ан-148»). Конструкторы в буквальном смысле этого слова перекроили самолёт и удлинили его корпус. Это решение позволило в дальнейшем установить внутри на 14 кресел больше. В средине сентября 2009 года стартовали работы по внутреннему переоборудованию лайнера. Большинство из агрегатов и узлов были позаимствованы у предыдущей модификации. Вместе с этим новинка получила целый ряд доработок и нововведений. 21 апреля 2010 года в Киеве представители «Антонов КБ» продемонстрировали прессе экспериментальный образец новой модели.

Серийное производство стартовало во второй половине 2010 года на авиационном производственном . Стоимость одного экземпляра такого самолета составляет ориентировочно тридцать миллионов американских долларов, однако может варьироваться в зависимости от его комплектации.

Производство и заказчики

Производство Ан-148 было развёрнуто на мощностях киевского авиа на Украине и Воронежского самолётостроительного общества (ВАСО) в России.

Россия

Строительство серийных Ан-148 в Воронеже началось по украинской лицензии. Первый самолёт воронежской постройки, получивший регистрационный номер RA-61701, совершил свой первый полёт, продолжительностью 41 минуту, 19 июля 2009 года. После окончания цикла приёмо-сдаточных испытаний самолёт 1 октября 2009 года был передан заказчику. Сообщалось, что «Ильюшин Финанс Ко.» («ИФК») сформировала портфель заказов на 110 самолётов Ан-148 различных модификаций, включая 56 твёрдых договоров и 54 опциона. Также «ИФК» заключило твёрдый договор на приобретение у «ВАСО» 34 Ан-148 различных модификаций.

После отказа «Аэрофлота» от покупки дополнительных девяти пассажирских самолётов Ан-148 для дочерней авиа среди заказчиков осталась только коммерческая авиа, а также подразделения МЧС и Управление делами президента. По заявлению генерального директора ВАСО Дмитрия Пришвина газете «Аргументы недели», по состоянию на август 2021 года завод вёл переговоры с Анголой и Казахстаном о приобретении Ан-148. Кроме этого, Дмитрий Пришвин сообщил в сентябре 2021 года, что велись переговоры об поставках на Кубу. 22 февраля 2021 года представители Министерства обороны РФ сообщили, что планируется закупка Ан-148 для замены Ту-134. 6 июня 2021 года начальник авиации войск национальной гвардии Российской Федерации генерал-лейтенант Александр Афиногентов сообщил, что «Военно-промышленной комиссией Российской Федерации одобрены контрольные цифры для планирования государственной программы вооружений на 2018—2025 годы, в том числе по вопросам закупки новой авиационной техники». Предлагается закупить самолёты … Ан-148 …

. По состоянию на июнь 2021 года в Воронеже заканчивалась сборка двух последних Ан-148, после чего производство предполагалось прекратить, несмотря на то, что ранее поставлявшиеся Украиной, но попавшие под комплектующие удалось заместить деталями российского производства. На следующий же день ВАСО опровергло сообщения СМИ о планах прекратить выпуск самолёта: «Будет ли продолжен выпуск Ан-148, зависит от того, будут ли на самолёт данного типа заказчики или нет», — пояснил производитель.

По состоянию на ноябрь 2021 года на предприятии оставалось как минимум два самолета на финальной стадии готовности в ожидании поставок украинских комплектующих. По сообщению в финансовом отчете ВАСО за III квартал 2021 года, программа по производству и реализации самолетов Ан-148 будет закрыта. Кроме того, предприятие указало, что себестоимость производства Ан-148 за январь-сентябрь 2018 года составила 1,4 млрд рублей, превысив выручку от их продаж на 23%.

Украина

На Украине произведено три прототипа Ан-148 на «АНТК»; в рамках мелкосерийного производства на киевском авиа произведено не менее четырех бортов Ан-148, последний из них — для государственного северокорейского перевозчика Air Koryo в январе 2015 года.

Заказчики

Заключённые соглашения о поставках
ПокупательТипЗаказаноПримечаниеПоставленоСалон*
МАУАн-148-100В3лизинг38Б/60Эк
РоссияАн-148-100В6лизинг68Б/60Эк
Air KoryoАн-148-100В2лизинг28Б/65Эк
АнгараАн-148-100Е5лизинг575Эк
ПолётАн-148-100Е2лизинг28Б/60Эк
Министерство обороны Российской ФедерацииАн-148-100Е15покупка1475Эк
ФСБ РоссииАн-148-100ЕА4покупка32VIP/8Б/25Эк
СЛО «Россия»Ан-148-100ЕА6покупка62VIP/12Б/25Эк
Министерство обороны УкраиныАн-148-100ЕА2покупка2VIP/12Б/25Эк
CubanaАн-148-100ЕА1лизинг2VIP/12Б/25Эк
МЧС РоссииАн-148-100ЕМ2покупка22VIP/8Б/6 мед. модулей
Syrian Arab AirlinesАн-14810Контракт одобрен правительством Сирии ()компоновка неизвестна
Итого5841

*На момент поставки заказчику

Модификации самолета Ан-28

Стандартной моделью этого самолета является грузопассажирская, она способна преобразовываться из одного типа в другой. Для более суровых условий эксплуатации был создан самолет с большим запасом топлива. Для преодоления больших расстояний эта модификация получила название Ан-28А. Основным районом использования являются полярные широты. Существуют и военные версии данного самолета, в основном их используют десантники для высадки на территорию врага. Разработана модель под названием Ан-28RM, которая предназначена для патрулирования территории и спасательных операций. Наиболее мощной модификацией является Ан-28 с дополнительным именем «Срайкэр», он оснащен двумя двигателями мощностью в 1100 лошадиных сил каждый. При этом рабочие винты имеют не три, а пять лопастей.

Статистические данные говорят о том, что за все время эксплуатации до сентября 2012 года было потеряно всего лишь 25 машин модели Ан-28.

Антонов Ан-28, это легкий многоцелевой, двухмоторный  самолет с коротким взлетом и посадкой. Основное назначение самолета, это перевозка людей на местных воздушных направлений, транспортировки грузов, геологические изыскания, противопожарное патрулирование, эвакуации раненых, поисково-спасательные и разведывательные операции. Ан-28 рассчитан на перевозку до 18 человек на среднее расстояние 1500 километров.

Самолет имеет цельнометаллический фюзеляж с высокорасположенным крылом,  которое представляет собой двухлонжеронную конструкцию, укрепленную металлическими подкосами. Крыло имеет большой размах и оснащено автоматическими закрылками, что позволяет самолету держать устойчивый полет на небольших скоростях и больших углах атаки, а также обеспечивает взлет и посадку при крутом угле траектории.  Под крыльями самолета, в гондолах, размещены газотурбинные двигатели ТВД-10Б. Пассажирский салон самолета может быть легко переоборудован в грузовой отсек.

Ан-28 фото

Ан-28 был спроектирован ОКБ имени Антонова, на основе многоцелевого, легкого самолета Ан14, который был в свою очередь построен в 1958 году. И поэтому изначально проект самолета получил обозначение Ан-14М. При сохранении схемы двухдвигательного моноплана, новый самолет, по сравнению с предшественником, получил более удлиненный фюзеляж. Также на самолет за место поршневых моторов  были установлены турбовинтовые двигатели ГТД-550СА мощностью 640 л.с..

Первый пробный полет прототипа Ан-14М состоялся 30 апреля 1968 года. Но начало летных испытаний самолета затянулись до 1972 года. С началом летных испытаний на самолет были установлены двигатели ТВД-850 с максимальной мощностью 810 л.с.. С этого момента самолет Ан-14М получил новое обозначение — Ан-28. Первый полёт самолета, уже как Ан-28, состоялся 29 январь 1973 года. Позже двигатели самолета были заменены на моторы ТВД-10Б, мощностью 960 л.с.. Полет с этими двигателями, предсерийный самолет Ан-28 совершил в апреле 1975 года. После прохождения государственных испытаний, в 1986 году, самолет был запущен в серию. Но после выпуска нескольких серийных самолетов Ан-28, в 1987 году, лицензия на производство была передана на польский авиационный завод PZL Mielec.

Ан 28 Салон

Первый польский Ан-28 поднялся в небо 22 Июля 1984 года. Позже в 1992 году самолет был модифицирован и получил обозначение PZL M28 «Skytruck». На данную модификацию самолета установлены экономичные двигатели Pratt & Whitney  PT6A-65B, канадского производства, мощностью около 1100 л.с.. Также самолет PZL M28 комплектуется новой авионикой «Bendix-King». Выпуск данной модификации самолета начался с 1993 года и производится по сегодняшний день на польском авиазаводе в городе Мелец.

Сложности в эксплуатации

Проблема лайнеров линейки Ан-148 в том, что при достаточно малой вместимости по сравнению, например, с Airbus A319, они способны летать лишь на небольшие расстояния, т.к. при продолжительных перелетах (4 часа) пассажиры жаловались на дискомфорт и неудобства. Попытки авиа улучшить ситуацию в этом направлении потерпели неудачу. Также перевозчику пришлось отказаться от эксплуатации Ан-148 на маршруте Москва – Санкт-Петербург, т.к. спрос на авиабилеты позволил поставить на маршрут более вместительные авиалайнеры – тот же А319.

После подобных проблем несколько заказчиков, в том числе и «Аэрофлот», начали отказываться от покупки Ан-148. Также немаловажную роль сыграло существенное увеличение цены на самолеты по сравнению с изначально заявленными 14 миллионами долларов США. По состоянию на сегодняшний день, руководством Воронежского авиазавода, собирающего Ан-148 в России, производство самолетов будет отменено с 2021 г. Что будет с производством, в свое время переориентированным на выпуск именно модификаций Ан-148, пока не ясно, вопрос находится в стадии обсуждения на уровне администрации президента РФ.

Те борта, что уже поступили на баланс авиа, будут переоборудованы под нужды МЧС и переданы в их ведение. Однако руководство ГП «Антонов» и Харьковский авиазавод считают, что у семейства Ан-148 есть будущее, и авиалайнеры имеют перспективы на будущий коммерческий успех. А пока украинский президент выбрал Ан-148 в качестве борта № 1.

Антонов Ан-28

  • Добавил: admin
  • Дата: 19-03-2011, 13:17
  • Раздел: Авиация / Самолеты / Транспортные самолеты
Антонов Ан-28

Самолет АН-28 представляет собой дальнейшее развитие легкого многоцелевого самолета АН-14 Пчелка, разработанного ОКБ O.K. Антонова в 1958 году. При сохранении схемы подкосного двухдвигательного моноплана, новый самолет отличается от своего предшественника прежде всего более длинным фюзеляжем, силовой установкой и газотурбинными двигателями вместо поршневых, крылом и разнесенным двухкилевым хвостовым оперением новой конструкции. Самолет предназначен для воздушных перевозок на короткие расстояния личного состава или грузов общей массой до 1750 кг. Первый полет опытного образца самолета состоялся в сентябре 1969 года, первый предсерийный образец был поднят в воздух в апреле 1975 года, серийное производство было начато в 1983 году по лицензии на польском заводе PZL.Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию, фюзеляж — типа полумонокок. В передней части фюзеляжа находится двухместная кабина экипажа, доступ в которую обеспечивается через дверь, находящуюся слева по борту. Доступ в расположенную за кабиной экипажа грузовую кабину возможен через двухстворчатую дверь, открываемую наружу и размещенную в заданной части фюзеляжа. В грузовой кабине грузопассажирского варианта самолета смонтированы откидные сиденья, на которых могут разместиться 15-18 человек. Кабина легко переоборудуется в грузовую, в ней могут быть установлены носилки с ранеными или смонтирована специальная аппаратура.Особенностью самолета является двухлонжеронное крыло большого размаха, которое размещено в верхней части фюзеляжа и укреплено профилированными подкосами. Оно оборудовано автоматическими и управляемыми закрылками и элеронами. Крыло такой конструкции обеспечивает самолету крутую траекторию взлета и посадки, устойчивое планирование на малых скоростях и больших углах атаки. Благодаря наличию усиленного трехстоечного шасси самолет с этим крылом может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных площадках. Длина разбега при взлете самолета с максимальной взлетной массой составляет 260 м, длина пробега при посадке — 170 м. Колесное шасси может быть заменено на лыжное.Под крылом самолета в мотогондолах установлены газотурбинные двигатели ТВД-10С со взлетной мощностью 950 л. с. Запас топлива в двух интегральных крыльевых топливных баках составляет 1812 л.Транспортно-десантная модификация самолета имеет обозначение Ан-28Б1. В начале 90-х годов польскими конструкторами разработана модификация морского патрульного самолета Ан-28В1К, оборудованная РЛС польского производства. Антенна РЛС установлена в обтекателе под фюзеляжем.Существует модификация Ан-28 Сафари — вариант с американскими двигателями Пратт-Уитни PT6A-65B, воздушными винтами фирмы Харцелл и электронным оборудованием фирмы Бендикс-Кинг.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел2
Размах крыла, м22
Длина, м13
Высота, м4.6
Площадь крыла, м239.7
Масса пустого самолёта, кг3500
Масса нормальная взлётная, кг5600
Масса максимальная взлётная, кг6500
Масса топлива нормальная, кг1529
Максимальная скорость, км/ч350
Крейсерская скорость , км/ч335
Практическая дальность, км1500
Практическая дальность, км560
Практический потолок, м9000
Полезная нагрузкадо 18 пассажиров или 2000 кг груза
Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ТВДОМКБ Марс ТВД-10Б (С)2960
Классификаторы
Базовое применениеТранспортный
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевВысокоплан
Тип оперенияНормальное многокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ крыле
Период1964-2002
Базовое применениеТранспортный
ВыпускСерийный
Произведено
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий