Аэробус А320
Проект «Аэробуса 320» начал разрабатываться еще в 1984 году, когда консорциумом Airbus было принято решение создать «воздушную машину» способную стать конкурентом «Боингу 727». В 1987 году были проведены первые испытания, и новый самолет совершил свой первый полет.
Расположение мест в самолете «Аэробус 320» и их количество отличается в зависимости от модификации. Сегодня встречаются как модели на 150 пассажиров (в бизнес-классе места расположены в два ряда, по два сидения, а в эконом-классе действует схема 3+3), так и лайнеры на 180 человек с одно-классовой кабиной. Встречаются и промежуточные модификации, поэтому схема мест в самолете «Аэробус 320» будет отличаться. Перед покупкой билета обязательно уточните модель конкретного самолета, на котором вы собираетесь совершить путешествие.
Если говорить о лучших и худших местах в «Аэробусе 320» мы возьмем для примера модель на 180 пассажиров (одно-классовая кабина):
- Места с 1 по 29, A и F. Эти сиденья находятся рядом с иллюминатором. Так как эти места расположены далеко от прохода, постоянно снующие бортпроводники и прочие пассажиры не будут вас беспокоить.
- С 1 по 29, B и E. Сиденья находятся дальше от иллюминатора, однако в него все равно можно смотреть. От прохода они также находятся на расстоянии.
- С 1 по 29, C и D. Эти места находятся рядом с проходом, и помимо этого вам придется пропускать двух пассажиров, сидящих рядом. Из преимуществ только возможность вытягивать ноги в проход и быстрый доступ к туалету.
- 1 ряд. Если говорить о плюсах этих мест, то в первую очередь стоит отметить, что так как перед вами никто не сидит, то и спинку своего сиденья откидывать на вас не будут. 1 ряд первым получает доступ к напиткам и питанию, а благодаря приличному расстоянию от сидения до стенки, вы без руда сможете вытягивать затекшие ноги. Еще одно преимущество это то, что вы первыми покинете воздушное судно. Среди недостатков – дискомфорт, связанный с тем, что весь полет придется смотреть на стену. Также стоит отметить, что именно на первый ряд чаще всего садятся женщины с маленькими детьми, такое соседство мало кому по душе.
- 12 и 13 ряды. Эти места считаются самыми безопасными, так как они расположены ближе всего к аварийному выходу. На этих рядах также больше свободного пространства, что позволяет втягивать ноги. Однако очень часто сиденья в этих зонах не откидываются.
- 11 ряд. Кресла расположены перед аварийным выходом, из-за чего они редко являются откидывающимися.
- 29/30 ряд. Самые худшие места, так как они находятся ближе других к туалету и кухне. На протяжении всего полета вы будете «наслаждаться» звуками спускающего бачка, хлопающими дверьми и прочими «прелестями».
Помимо «Аэробуса 320» существует также его уменьшенная версия А 319. Самолет, схема, лучшие места и их особенности которого также будут полезны.
«Аэробус А319»: краткое описание модели
Данный воздушный корабль создавался с целью обслуживания рейсов, летающих на средние и короткие расстояния. Максимальное расстояние, которое может преодолеть этот самолет без дозаправки, составляет около семи тысяч километров. Этот параметр является идеальным показателям для самолета, чья длина составляет менее тридцати пяти метров. Первая модель этого судна появилась на рынке в тысяча девятьсот девяносто втором году. Довольно интересен тот факт, что европейский холдинг продолжает выпуск этой модели и на сегодняшний день. Один из самых крупных отечественных перевозчиков под названием «Аэрофлот» держит в своем парке семь единиц данной техники. Дочернее предприятие «Аэрофлота», известное как компания «Россия», использует на своих рейсах около двадцати шести моделей данного самолета.
На его основе была сконструирована модель, получившая название «Аэробус А320». Новая модель транспортного средства способна преодолевать расстояние равное двенадцати тысячам километрам. При создании базовой модели конструкторы разделили салон на два отдельных класса. Общая вместимость воздушного корабля составила сто пятьдесят четыре пассажира
Важно отметить, что семнадцать процентов от общего числа посадочных мест, являются максимально комфортабельными сидениями
Модификация, используемая отечественным перевозчиком, вмещает в себя сто тридцать два пассажира. В экономном отсеке установлено сто двадцать посадочных мест, а оставшиеся кресла размещены в бизнес-классе. Для того чтобы определить самые удобные сидения, необходимо тщательно изучить схему лайнера. Помимо этого, следует учитывать общие рекомендации специалистов.
Конфигурация 2 (8+156)
Отличия от первого варианта — лишь в количестве мест того и другого класса.
Два ряда, схема 2+2. Перед первым и, соответственно, за вторым — перегородка.
Кресла бизнес-класса
Эконом-класс
Нумерация рядов — не с 3 (как можно было бы подумать), а с 6. Заканчивается не на 25, как в первом варианте, а на 30 ряду, так как самих мест здесь больше.
Пассажиры, сидящие на 6 ряду, смотрят в стенку, но первыми получают бортовое питание и имеют чуть больше места для ног.
Перед аварийными выходами находится 13 ряд (спинка, соответственно, не откидывается).
У самих запасных выходов — ряды 13 и 14.
Места 14 BCDE относятся к категории Space+ — они, соответственно, платные. Зато на остальные кресла с увеличенным пространством для ног можно зарегистрироваться без внесения в кассу Аэрофлота дополнительных денег.
У прохода за один ряд до туалета сидят пассажиры, которые выбрали места 29 С и D. Им не очень повезло — толпы людей в проходе могут не дать комфортно поспать или хотя бы почитать. Да и за вещами лучше следить — бывает, ногами рвут, и даже не извиняются.
Обратите внимание! Наименее комфортны в такой конфигурации места всего 30го ряда, из-за расположенных за спинкам туалетов. Шум, ароматы, и невозможность откинуть спинку — всё в комплекте
Хотя, на эти кресла (относительно других, стандартных) Аэрофлот не делает скидку. Остаётся только потерпеть и в следующий раз стараться избежать последнего ряда в А320 (да и во многих других самолётах тоже).
Airbus A320 — один из самых популярных в мире «среднемагистральников». Хотя, количество выпущенных самолётов всё же меньше, чем аналогичных Боингов-737. Все А320 у Аэрофлота имеют салон с двумя классами обслуживания (цена, соответственно, тоже различается). В самолёте аэробус а320 схема салона лучшие места аэрофлот есть и в бизнесе, и в экономе. Равно как есть и те, где сидеть хуже, чем на остальных. Поэтому, стоит подойти к выбору с разумом — иначе придётся несколько часов проклинать авиакомпанию и себя.
* Информация актуальна на июнь 2018 г.
Схема салона Airbus A319
Ширина салона A319 составляет 3,7 м, чего хватает для установки шести кресел в каждом ряде экономкласса. Располагаются они по три с двух сторон, а между ними остается проход. В бизнес-классе кресла установлены по два слева и справа. В A319 схему салона авиакомпании подстраивают под себя.
Схема салона Airbus A319
Поэтому возможны различные комбинации в одноклассных и двухклассных компоновках. При любых вариациях на борту установлены туалеты в передней и задней частях салона. В носовом отделении также имеется техническое помещение.
Чаще всего встречается вариант с 8 креслами бизнес-класса, где под эконом выделено 120 мест. Распространена также компоновка на 156 человек одноклассного типа – она имеет самую большую вместимость пассажиров.
Вариант салона на 144 места тоже получил только экономкласс, отличается от предыдущего свободным пространством. Еще одна компоновка подразумевает наличие 116 мест, 20 из которых выделены для бизнес-класса. Она используется российской авиакомпанией «Аэрофлот».
Лучшие места в бизнес-классе
В бизнес-классе Airbus A319 созданы комфортные условия для всех пассажиров. В нем установлены мягкие кресла с откидывающимися спинками, имеются встроенные развлекательные системы. Общее число таких мест, если они предусмотрены, варьируется от 4 до 20. От экономкласса эти кресла отделены специальной перегородкой.
Все места дают пассажирам высочайший уровень комфорта. Исключением может послужить первый ряд. На нем больше всего свободного пространства для ног, но иногда создаются незначительные неудобства. Поэтому при приобретении билета рекомендуется отдавать предпочтение местам, начиная со второго ряда.
Лучшие места в экономклассе
Кресла экономкласса отличаются сниженной комфортабельностью, меньшими размерами и более плотной расстановкой. Каждый ряд состоит из шести мест, а ширина прохода посередине составляет только 80 см. Эконом включает от 96 до 156 кресел. Удобные места могут располагаться на разных рядах, в зависимости от компоновки самолета
Но определить их можно самостоятельно, просто обратив внимание на размещение относительно элементов корпуса авиалайнера
Лучшими местами в самолете Airbus A319 в экономклассе считаются кресла B, C, D и E, расположенные в 9 ряду. Они находятся сразу после аварийного люка, что и дает им определенные преимущества. Пассажиры получают больше свободного пространства для ног, при этом полностью исключено соседство с маленькими детьми и животными, так как располагаться им здесь запрещено. При других компоновках места могут находиться на 8, 9, 10 или 11 ряду.
Также пассажиры с этого ряда первыми получают возможность выбрать себе еду и напитки. Дополнительным плюсом можно считать снижение общего уровня шума от двигателей.
Плохие места
Первый ряд бизнес-класса очень удобен, но имеет один серьезный недостаток – расположение. Перед ним установлен туалет, куда постоянно ходят люди. Оттуда может тянуться неприятный запах, не исключен шум. Еще больше неудобств доставляет скопление очереди.
В экономклассе неудобны места перед аварийными выходами. Они могут быть расположены на 7, 8, 9 или 10 ряде. Главный недостаток этих кресел в невозможности откинуть спинку для отдыха. Также некоторые считают неудобными места 3 или 6 ряда, которые относятся большинством к разряду комфортных. Дело в наличии вероятности соседства с детьми, так как именно первый ряд эконома оборудован люльками. Этот недостаток считается индивидуальным и условным.
Места на 22 ряду также отличаются невозможностью откидывать спинку, так как приближены к стене. Покупать билеты на эти кресла можно только в крайних случаях, когда выбирать не из чего, а лететь нужно.
Эконом-класс
Здесь 20 рядов, по 6 кресел (схема 3+3).
Запас места для ног в салоне эконом-класса
Ряд № 3. Следует сразу за бизнес-классом. Места хороши увеличенным пространством для ног без доплаты. Разделяет классы мягкая шторка либо жёсткая ширма — это зависит от конкретного самолёта. В частности, на бортах с регистрационными номерами EI-EZC и EI-EZD перегородка точно присутствует — и ноги под сиденье спереди вытянуть не удастся. Зато никто не вмешивается в личную «зону комфорта». Кроме того, отсюда начинают раздавать еду и напитки.
Ряды 4-7. Хороший выбор по причине того, что туалеты находятся в хвосте, а потому на этих рядах, расположенных ближе к носу самолёта, не будут собираться люди.
Ряд 6. Вид из иллюминатора частично закрыт кромкой крыла, а находящиеся близко двигатели создают дополнительный шум.
Ряд 8.Спинки кресел заблокированы в одном положении из-за аварийного выхода.
Ряд 9.Здесь расположены аварийные выходы, поэтому сесть на эти кресла имеют право не все пассажиры. За крайние места (у иллюминаторов) доплачивать не нужно, а вот за остальные (BCDE) — придётся, так как они имеют маркировку Space+ по классификации «России».
Ряд 13.Вид из окна частично закрыт, моторы заметно шумят. В остальном — неплохо.
Ряд 22. Не стоит выбирать его без нужды. Рядом будут толпиться пассажиры, желающие посетить туалет. Они, как правило, облокачиваются на чужие кресла, а также ненароком задевают одежду и вещи сидящих.
Ряд 23. Если деваться некуда, то придётся лететь и здесь, но когда есть выбор — лучше отказаться в пользу других кресел. Спинки не откидываются (сзади уборные), хлопанье дверей, а также специфические запахи будут постоянно проникать в эту часть салона.
Airbus A319 — удачный самолёт для сравнительно коротких перелётов. Все воздушные суда модели аэробус а 319 салон авиакомпания Россия имеют двухклассную компоновку и, хотя не являются новыми, но поддерживаются в неплохом состоянии. Однако розеток для зарядки гаджетов или индивидуальных мультимедийные устройств здесь нет — чтобы установить их, пришлось бы вмешаться в проводку, а это требует серьёзных инвестиций и, как правило, делается в условиях завода-производителя.
Расписание самолетов
1. Как и с первым рядом бизнес-класса, на вас никто не откинет спинку своего кресла. В эконом-классе, это еще важнее, так как расстояние между рядами минимально. 2. Обслуживание питанием начинается с вашего ряда, т.е. вы получите его первым. 3. Места для коленей достаточно, но ноги вытянуть не получится. 4. В стене есть крепления для детских люлек, по этому возможно соседство с младенцами. 5. Некоторым пассажирам не очень комфортно весь полет смотреть в стену.
Пожалуй, это все. Стоит или не стоит бронировать эти места, решать вам.
Места в 8 (12) ряду Хуже, чем стандартные места эконом класса, так как сразу за ними находятся аварийные выходы. Из-за этого кресла не откидываются или имеют в этом сильное ограничение.
Места в 9 (13) ряду Спинки в этом ряду так же не откидываются, однако, есть одно очень существенное преимущество. Расстояние до 8 (12) ряда увеличено, поэтому, там много свободного места для ног. Соседи не будут Вас беспокоить, если захотят встать со своих мест. Места A и F чуть хуже — из-за того, что они находятся возле люка, сидения могут быть немного «скошены».
Места 10A и 10F (14А и 14F)Сидения немного кривоваты из-за близкого расположения аварийного выхода. Однако, там много пространства для ног, а спинки стандартно откидываются.
Места в 10 ряду B,C,D,E (14 B,C,D,E) Лучшие места экономического класса на борту. Спинки кресел спокойно откидываются, а из-за аварийного выхода много места для ног. Вам будет очень комфортно во время перелета.
Однако, и у этих мест есть небольшие ограничения. Ручную кладь нельзя размещать в ногах и под креслами, загораживая проход к люкам.
Так же, на 9 (13) и 10 (14) рядах нельзя лететь пассажирам с детьми, с ограниченными возможностями и пожилым людям.
24 (29) ряд, места C и D — близость к туалетам может доставлять неудобство.
Последний, 25 (30) ряд. Некоторые спинки кресел в этом ряду не откидываются, а близость к туалетам — не самая приятная.
Возле вас постоянно будет хождение «желающих», а иногда будут образовываться очереди. Так же, звук хлопающей двери и спускаемого бачка будет сопровождать вас во время полета.
Регистрируйтесь на такие места в самую последнюю очередь, когда других просто нет вариантов нет.
Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Airbus A320 — их недостатки и преимущества.
- Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус — не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать — выбирайте места у окошка.
- У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство — с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие — может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.
Какие авиакомпании используют А319 для полетов
Аэробусы А319 – самые популярные авиалайнеры, эксплуатируемые многими перевозчиками РФ, СНГ, Европы и стран Азии. Каждая авиакомпания использует самолеты с определенной компоновкой салона, численностью и расположением кресел в рядах.
S7 Airlines
Авиакомпания S7 эксплуатирует по внутренним и международным маршрутам 20 Аэробусов А319 двухклассного типа на 128 пассажирских мест (8 бизнес и 120 эконом) и 144 кресла в салоне одноклассной компоновки эконом.
Аэрофлот
По данным на 2020 год в авиационном парке авиакомпании Аэрофлот отсутствуют Аэробусы А319. Перелеты по разным направлениям осуществляются на дальнемагистральных самолетах Airbus А330-200, А330-300, А321, А320. В общей сложности компания эксплуатирует 139 аэробусов, оснащенных комфортабельными салонами и удобными креслами для перелетов в выбранное направление.
Россия
Авиаперевозчик Россия имеет в парке авиационной техники 23 Airbus A319. Компоновка салона – двухклассовая на 128 и 132 посадочных мест.
Аврора
В эксплуатации авиакомпании Аврора десять самолетов А319 с салоном на два класса обслуживания. Количество посадочных мест – 128, восемь из которых расположены в салоне бизнес. Аэробусы этой модели совершают перелеты по сибирским и дальневосточным маршрутам, а также по международным направлениям в ряд азиатских стран.
Уральские авиалинии
Российская авиакомпания Уральские авиалинии эксплуатирует на своих маршрутах современные лайнеры Airbus A319. В парке авиационной техники насчитывается 7 самолетов данной модели. В 2019 году планируется поставка еще двух единиц техники.
Все задействованные на пассажирских рейсах самолеты оснащены двухклассными салонами на 134 посадочных мест.
Ай Флай
В авиапарке российской чартерной компании I Fly находится два Аэробуса А319 на 156 мест в салоне экономичного класса (бизнес класс отсутствует).
Турецкие Авиалинии
Национальная турецкая компания Turkish Airlines эксплуатирует семь Аэробусов А319-100. Самолеты оснащены салонами двух классов обслуживания на 156 посадочных мест (12 бизнес, 144 эконом). Лайнеры данной модели совершают перелеты по внутренним направлениям и странам Европейского Союза.
Air France
В парке самолетов авиакомпании Air France 35 Аэробусов А319. Вместительность салона – 142 пассажирских кресла. Лайнеры осуществляют среднемагистральные перелеты по странам Европы, Ближнего Востока и Северной Африки.
Чешские авиалинии
Национальная компания Czech Airlines эксплуатирует девять Аэробусов А319-112, два из которых сданы в лизинг. Самолеты задействуются для регионарных пассажирских перевозок на расстояния средней и малой протяженности.
Airbus A319 – востребованные узкофюзеляжные самолеты среднемагистрального типа, отвечающие высоким стандартам надежности и безопасности летного пути. Салоны с комфортабельным оснащением удобны для пассажирских перелетов.
Важный пункт планирования авиапутешествия – выбор лучшего места! Обязательно изучите схему салона и заранее бронируйте удобные кресла в А319, что станет гарантией комфортного перелета по выбранному направлению.
Салон «эконом-класса»
«Аэрофлот» установил в салонах «эконом-класса» в Airbus A319 новые удобные кресла. Расстояние между рядами – 75 см, а ширина сидений – 45 см.
Салон экономического класса начинается с 6 ряда. По схеме Аэробус A319 перед этим рядом находится перегородка. Расстояние до нее достаточно большое, но людям высокого роста сидеть здесь будет неудобно. Сидения этого ряда немного уже стандартных за счет того, что в подлокотниках находятся раскладные столики. Дополнительными плюсами этого ряда являются: спокойствие (мимо будут проходить только бортпроводники), получение обеда в числе первых, и выход из самолета без ожидания очереди.
Здесь же имеются приспособления для установления люльки. Если она необходима, лучше забронировать ее за несколько дней до рейса. Люлька предоставляется детям до года, весом до 9 кг.
Сразу за 7 рядом находятся аварийные выходы и поэтому спинки зафиксированы, чтобы не блокировать подход к ним.
8 A, F – более узкие места по сравнению со стандартными и имеют более короткие подлокотники. В остальном, места этого ряда – лучшие в салоне. Перед ними оставлено большое пространство для возможности подхода пассажиров к аварийным дверям. Эти места «Аэрофлот» предоставляет не всем. Ограничения относятся к следующим категориям пассажиров:
- детям;
- беременным женщинам;
- людям с ограниченными возможностями (инвалидам);
- иностранцам, не говорящим по-русски или по-английски;
- пассажирам, которые перевозят животных.
Получить места рядом с аварийными выходами можно только во время регистрации в аэропорту.
С 9 по 19 ряд – стандартные места. Хочется отметить комфорт, который «Аэрофлот» предоставляет пассажирам экономического салона. Для детей в подарок предлагаются раскраски, книжки и игры. На рейсах, длящихся более 3-х часов, желающим отдохнуть бортпроводники предлагают пледы. На рейсах средней продолжительности можно заказать 17 различных видов питания: детское, диетическое, вегетарианское и другое. Заказ питания нужно сделать не позднее, чем за 36 часов до вылета. За 21 рядом расположены туалеты, и сидящим здесь пассажирам будут доставлять неудобство проходящие туда или ожидающие в коридоре своей очереди люди. То же относиться к местам 20 C, D.
Правила поведения в самолете во время взлета и посадки
Этикет и правильное поведение на борту самолета сделает перелет максимально комфортным и безопасным.
Оказавшись на борту самолета, следует вести себя корректно и прислушиваться к рекомендациям персонала:
- Проходя на свое место, не следует слишком долго загораживать проход, чтобы другие люди также смогли спокойно занять свои кресла.
- Ручную кладь следует размещать на полке над своим сиденьем, при этом, не занимая все пространство, оставив место соседям.
- Перед взлетом обязательно следует отключить мобильные устройства, планшеты, ноутбуки. В противном случае сигнал сотовой связи может создавать помехи навигации лайнера.
- Сигнал «Пристегните ремни» является обязательным для всех пассажиров и не следовать ему запрещено. Во время полета, конечно, придется расстегивать ремни, хотя бы для похода в туалет, но вот при взлете сидеть с не пристёгнутым ремнем безопасности запрещается.
- Во время взлета спинка кресла обязательно должна быть в поднятом состоянии.
Когда полет идет к завершению и начинается посадка, необходимо также соблюдать перечень правил, чтобы избежать возможных недоразумений и быть готовыми к внештатным ситуациям.
Самые безопасные места в самолете не помогут в возникшей внештатной ситуации, если не соблюдать рекомендации и инструктаж. При посадке необходимо придерживаться тех же правил, что и при взлете. Вставать со своих кресел при этом разрешается только тогда, когда это разрешит сделать стюардесса.
Схема салона Airbus А319 в авиакомпании S7
Все самолеты Airbus А319 компании S7 Airlines имеют одинаковую компоновку на 144 пассажира в одном классе обслуживания. В самолете имеются 4 основных двери и два аварийных выхода. Санузлы расположены за последним рядом.
Ознакомимся подробнее со схемой салона, расположением сидений, и определим более и менее комфортные места в Airbus А319.
Буквенное обозначение мест:
- A, F – места у иллюминаторов;
- B, E – средние места;
- C, D – места у прохода.
Места 1 ряда находятся сразу за перегородкой. Здесь пространство перед сидениями на 25 см больше, чем в стандартных рядах. Фото салона представлено ниже:
Со 2 по 10 ряды – обычные места. Шаг кресел в таких рядах составляет 75 см.
Между 10 и 11 рядами находятся запасные выходы. Чтобы не блокировать подход к ним, спинки кресел 10 ряда заблокированы.
11 ряд – места повышенного комфорта с увеличенным пространством перед ними. На получение мест у аварийных выходов действуют ограничения. Такие места не предоставляются:
- беременным;
- детям;
- пассажирам с животными;
- инвалидам;
- иностранцам, плохо понимающим русский или английский языки.
При возникновении аварийной ситуации, эти пассажиры не смогут оперативно выполнить команды экипажа по открытию аварийных выходов.
Средний и хвостовой отдел самолета – стандартные места.
Airbus А319 — описание лайнера
Семейство аэробусов средней дальности и пассажировместимости А320 появилось в девяностых годах прошлого столетия. Это были первые узкофюзеляжные самолеты на 150 мест, созданные корпорацией Аirbus Industrie после Боинга 737 (1960 г.). Сюда входят четыре основные модели: А318, А319, А320 и А321.
Airbus Idustrie начала разрабатывать программу создания А319 в 1992 году, а первый полет самолет совершил уже в августе 1995 г. По сравнению с базовой моделью (А320), Аэробус 319 почти на четыре метра короче, но имеет большую дальность полета. В остальном (кабина пилотов, системы управления полетом, двигатели) обе модели практически ничем не отличаются.
В кабине пилотов используются новейшие технологии: цифровые дисплеи, командная система управления by-wire (команды с помощью электрических импульсов). Для снижения веса лайнера, в его конструкции использованы композитные материалы высокой прочности.
По отзывам пилотов, самолет очень надежен. В 2011 г. в аэропорту «Пулково» сразу после взлета у А319 отказал один из двигателей. Несмотря на это, пилотам удалось успешно посадить самолет. Вообще, за все годы существования этой модели, не было ни одного случая отказа сразу двух двигателей.
Аэробус А319 имеет модификацию с увеличенными топливными баками – А319 LR. Дальность полета такой модели составляет 8 350 км. Конкурентом А319 LR является Боинг 737-700ER.
Аварии и катастрофы
По состоянию на 10 января 2021 года, в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 44 самолёта семейства Airbus 318/319/320/321. Airbus 318/319/320/321 пытались угнать 16 раз, при этом погиб 1 человек. Всего в этих происшествиях погибли 1393 человека. Крупнейшая по числу жертв катастрофа в истории семейства A320 произошла 31 октября 2015 года, в ней погибли 224 человека.
Дата | Бортовой номер | Место | Жертвы | Описание происшествия |
26.06.1988 | F-GFKC | Абсем | 3/136 | Демонстрационный полёт. Врезался в лесной массив из-за того, что зрители встали не туда и пилоты направили самолёт не на длинное поле, а к лесному массиву. |
14.02.1990 | VT-EPN | Бангалор | 92/146 | Разбился при заходе на посадку из-за ошибок пилотов. |
20.01.1992 | F-GGED | Страсбург | 87/96 | Разбился при снижении. Экипаж неверно задал параметры автопилота. |
14.09.1993 | D-AIPN | Варшава | 2/70 | При посадке выкатился за пределы ВПП из-за ошибок экипажа. |
10.03.1997 | A4O-EM | Абу-Даби | 0/115 | Прерванный взлёт. |
22.03.1998 | RP-C3222 | Баколод | 3+0/130 | При посадке пилоты забыли перевести на реверс один двигатель. |
11.04.2000 | F-OHMD | Минатитлан | 0/0 | Сгорел при заправке. |
23.08.2000 | A4O-EK | Мухаррак | 143/143 | Разбился в море при заходе на второй круг из-за ошибок экипажа. |
07.02.2001 | EC-HKJ | Бильбао | 0/143 | Грубая посадка. |
24.07.2001 | 4R-ABA | Коломбо | н.д. | Атака «Тамильских тигров» на аэропорт. |
28.08.2002 | N635AW | Финикс | 0/159 | Грубая посадка. |
19.01.2003 | N313NB | Нью-Йорк | 0/2 | Врезался в стену при движении к терминалу из-за ошибки техников. |
21.03.2003 | B-22603 | Тайнань | 0/175 | Грубая посадка. |
03.05.2006 | EK-32009 | Сочи | 113/113 | Упал в воду при уходе на второй круг из-за ошибок экипажа. |
05.05.2006 | EK-32001 | Брюссель | 0/0 | Сгорел в ангаре. |
05.05.2006 | EK-32010 | Брюссель | 0/0 | Сгорел в ангаре. |
05.05.2006 | SX-BVB | Брюссель | 0/0 | Сгорел в ангаре. |
18.07.2007 | PR-MBK | Сан-Паулу | 12+187/187 | При посадке сошёл с ВПП и врезался в склад ГСМ. |
26.10.2007 | RP-C3224 | Бутуан | 0/154 | Выкатился за пределы ВПП и врезался в деревья. |
30.05.2008 | EI-TAF | Тегусигальпа | 2/124 | Выкатился за пределы ВПП и разрушился на части. |
27.11.2008 | D-AXLA | Перпиньян | 7/7 | Тестовый полёт. Обледенение датчиков системы сваливания. |
15.01.2009 | N106US | Гудзон | 0/155 | В двигатели попали птицы. Аварийная посадка на воду. |
28.07.2010 | AP-BJB | Исламабад | 152/152 | При заходе на посадку в сложных метеоусловиях врезался в гору. |
24.09.2010 | EI-EDM | Палермо | 0/129 | Грубая посадка до торца ВПП. Списан. |
25.08.2011 | 5A-ONK | Триполи | 0/0 | Повреждён в ходе боёв в аэропорту, сгорел во время новых столкновений в 2014 году. |
05.05.2012 | JA8384 | Сендай | 0/108 | Задел хвостом ВПП при уходе на второй круг. Списан. |
06.02.2013 | TS-IMB | Тунис-Карфаген | 0/83 | Посадка с убранной передней стойкой. Списан. |
16.03.2013 | N620SC | Джакарта | 0/0 | Повреждён на стоянке во время грозы. |
03.07.2013 | JY-PTA | Триполи | 0/1 | Пожар в кабине пилотов (во время техобслуживания взорвался кислородный баллон). |
05.01.2014 | VT-ESH | Джайпур | 0/179 | Посадка в стороне от ВПП в сложных метеоусловиях. |
14.04.2014 | XY-AGT | Янгон | 0/н.д. | При буксировке столкнулся с другим самолетом на перроне. |
27.07.2014 | 5A-LAI | Триполи | 0/0 | Хвостовая часть разрушена при артиллерийском обстреле аэропорта. |
28.12.2014 | PK-AXC | Яванское море | 162/162 | Упал в воду из-за неполадок бортового компьютера и ошибочных действий экипажа по их устранению. |
24.03.2015 | D-AIPX | Альпы | 150/150 | Второй пилот намеренно направил самолёт в горный массив. |
29.03.2015 | C-FTJP | Галифакс | 0/137 | Грубая посадка до торца ВПП, зацепил крылом ЛЭП. |
14.04.2015 | HL7762 | Хиросима | 0/82 | При посадке зацепил антенну РЛС, сошёл с ВПП. Списан. |
25.04.2015 | TC-JPE | Стамбул | 0/97 | Пожар двигателя. После аварийной посадки сошёл с ВПП, развернувшись на 180°. |
31.10.2015 | EI-ETJ | Синайский полуостров | 224/224 | Взорван террористами. |
02.02.2016 | SX-BHS | Могадишо | 1/81 | Попытка взрыва, совершил экстренную посадку. Списан. |
19.05.2016 | SU-GCC | Средиземное море | 66/66 | Пожар с потерей управления. Власти Египта предполагают, что на борту произошёл взрыв. |
08.12.2017 | A7-AIB | Доха | 0/н.д. | Пожар на стоянке во время техобслуживания. |
15.01.2018 | 5A-ONC | Триполи | 0/0 | Поврежден при обстреле во время боёв рядом с аэропортом. |
28.02.2018 | ES-SAN | Таллин | 0/7 | Учебный полёт. Сел в снегу до торца ВПП из-за потери управления. |
15.08.2019 | VQ-BOZ | Жуковский | 0/233 | После взлёта в двигатели попали птицы. Совершил аварийную посадку на кукурузном поле. |
10.01.2020 | VQ-BRS | Анталья | 0/н.д. | Рейс без пассажиров, экипаж не пострадал. Аварийная посадка со значительной перегрузкой, значительные повреждения элементов носовой стойки шасси и передней нижней части фюзеляжа. |
Бизнес-класс
Схема салона Боинг 737 400 — авиакомпания Россия
Это по сути обычный эконом-класс, но несколько переделанный — так называемый «евробизнес». Кресла здесь точно такие же, как в экономе, но трансформируемые — подлокотники раздвигаются (за счёт этого становится больше места по ширине), а из среднего сиденья опускается большой пластиковый столик — на это место билеты не продают. Всего рядов три, по 4 кресла в каждом — они, соответственно, расположены парами.
Бизнес-класс в компоновке 12+120 (евробизнес)
Ряд 1. Места для ног здесь чуть больше, чем у остальных пассажиров «бизнеса», да и нет вероятности, что тот, кто сидит впереди, откинет спинку. Но перед глазами на протяжении всего перелёта будет глухая стенка. За ней — служебное оборудование (в частности, кухня), места для стюардесс, бронированная дверь в кабину пилотов и выходы наружу.