Реформы современной Индии

Внешнеэкономическая политика Индии в условиях реформ и приоритеты внешней торговли

Понятие «внешнеэкономическая политика» в основном связано с участием в международном разделении труда. В то же время торговля товарами и услугами в современных условиях часто не может быть отделена от операций в области международного обмена факторами производства. Поэтому внешняя торговая политика неизбежно затрагивает весь комплекс международных экономических отношений страны. Особенно тесно эта связь проявляется в области торговли услугами (например, поставка услуг посредством коммерческого присутствия предполагает создание филиалов или иных коммерческих представительств поставщика услуг за рубежом).

Участие страны в международных экономических отношениях всегда связано с выбором между повышением эффективности и динамичности экономики благодаря более интенсивному обмену в условиях большей ее открытости и более острой иностранной конкуренции или искусственным смягчением иностранной конкуренции ценой снижения эффективности производства и использования ресурсов, формирования оптимальной структуры экономики.

Внешнеэкономическая политика Индии реализуется на двустороннем и многостороннем уровнях. При этом специфика проведения торговой политики в рамках участия в многосторонних механизмах заключается в следующем.

Во-первых, проведение торговой политики на многосторонней основе требует учета интересов страны в отношениях со всеми государствами -участниками соответствующих соглашений

Более того, многие из них имеют глобальный характер, охватывают большое число государств и являются важной частью политических и экономических отношений в рамках мирового сообщества в целом. Поэтому позиция по отношению к тем или иным многосторонним соглашениям почти всегда очень тесно связана с внешней политикой страны в целом, ее ролью и положением в международном сообществе. Во-вторых, многосторонние механизмы предполагают увязку интересов страны в торговле различными товарами и даже в различных секторах экономики

В отношениях с отдельными странами эти проблемы тоже могут возникать, но в гораздо меньших масштабах. В целом, политика по отношению к многосторонним соглашениям более тесно взаимосвязана с экономической политикой страны, чем торговая политика в рамках двусторонних отношений

Во-вторых, многосторонние механизмы предполагают увязку интересов страны в торговле различными товарами и даже в различных секторах экономики. В отношениях с отдельными странами эти проблемы тоже могут возникать, но в гораздо меньших масштабах. В целом, политика по отношению к многосторонним соглашениям более тесно взаимосвязана с экономической политикой страны, чем торговая политика в рамках двусторонних отношений.

В-третьих, многосторонние механизмы регулирования торговли почти всегда имеют более сложную и развитую международно-правовую базу, чем двусторонние отношения, и это приходится учитывать в ходе реализации торговой политики той или иной страны.

В-четвертых, участие в многосторонних соглашениях, как правило, направлено на достижение прежде всего долгосрочных целей и интересов страны.

С отменой количественных ограничений на импорт товаров в Индию, принятых в соответствии с правилами Всемирной Торговой Организации (ВТО), возникли опасения, что в результате увеличения демпингового импорта по отечественным производителям будет нанесен ощутимый удар.

Правительством Индии был приведен в действие протекционистский механизм, обеспечивающий адекватную защиту прав отечественных производителей.

Изменения в тарифной политике выразились, в первую очередь, в максимальном увеличении ставок ввозных таможенных пошлин на некоторые товаров, собственное производство которых в Индии имеет решающее значение для экономики страны.

На ряд сельскохозяйственных товаров и продукции садоводства, которые ранее входили в список для свободного импорта, были установлены верхние пределы ставок таможенных пошлин. В отношении таких «чувствительных» товаров были приняты соответствующие постановления Правительства Индии для того, чтобы в законодательном порядке зафиксировать повышение таможенных тарифных ставок. Было также решено ввести изменения в Закон о внешней торговле 1992 года (Forcing Trade Act) для того, чтобы придать законную силу действиям правительства, как временным, необходимым и предохранительным от последствий отмены количественных ограничений.

Реформы до 1991 года

1966 Попытка либерализации

В 1966 году из-за быстрой инфляции, вызванной увеличением бюджетного дефицита, сопровождавшим китайско-индийскую войну и сильной засухой, индийское правительство было вынуждено обратиться за денежной помощью к Международному валютному фонду (МВФ) и Всемирному банку . Давление со стороны доноров вызвало сдвиг в сторону экономической либерализации, когда рупия была девальвирована для борьбы с инфляцией и удешевления экспорта, а прежняя система тарифов и экспортных субсидий была отменена. Однако второй неурожай и последующий промышленный спад способствовали усилению политической реакции против либерализации, характеризуемой негодованием по поводу иностранного вмешательства в индийскую экономику и опасениями, что это может сигнализировать о более широком отходе от социалистической политики. В результате были вновь введены торговые ограничения, и в 1968 году был создан Совет по иностранным инвестициям для тщательной проверки компаний, инвестирующих в Индию с более чем 40% иностранным участием в капитале.

Ссуды Всемирного банка по-прежнему использовались для сельскохозяйственных проектов с 1972 года, и это продолжалось в качестве международных семеноводческих компаний, которые смогли выйти на индийские рынки после либерализации 1991 года.

Экономические реформы 1980-х годов

Когда стало очевидно, что экономика Индии отстает от своих соседей из Восточной и Юго-Восточной Азии, правительства Индиры Ганди, а затем Раджива Ганди начали проводить экономическую либерализацию. Правительства ослабили ограничения на создание бизнеса и контроль за импортом, а также способствовали росту телекоммуникаций и индустрии программного обеспечения. Реформы привели к увеличению среднего темпа роста ВВП с 2,9 процента в 1970-х годах до 5,6 процента, хотя они не смогли исправить системные проблемы с лицензионным владением. Несмотря на мечту Раджива Ганди о более системных реформах, скандал с Бофорсом запятнал репутацию его правительства и помешал его усилиям по либерализации.

Реформы Чандры Шекхара Сингха

Правительство Чандра Шекхара Сингха (1990–91) предприняло несколько значительных шагов в направлении либерализации и заложило ее основу.

Политика до либерализации

Индийская экономическая политика после обретения независимости находилась под влиянием колониального опыта (который носил эксплуататорский характер) и подверженности этих лидеров фабианскому социализму . Политика имела тенденцию к протекционизму с упором на индустриализацию замещения импорта под контролем государства, вмешательство государства на микроуровне во все предприятия, особенно на рынке труда и финансовых рынках, крупный государственный сектор, регулирование бизнеса и централизованное планирование . Пятилетние планы Индии напоминали централизованное планирование в Советском Союзе . В соответствии с Законом о регулировании промышленного развития 1951 года сталелитейная, горнодобывающая, станкостроительная, водная, телекоммуникационная, страховая и электротехническая отрасли, среди других отраслей, были эффективно национализированы. Для открытия бизнеса в Индии в период с 1947 по 1990 год требовались продуманные лицензии, правила и сопутствующая волокита , обычно именуемая License Raj . Индийская экономика этого периода характеризуется как дирижизм .

Лицензионный Радж установил «безответственную, самовоспроизводящуюся бюрократию», и в этой системе процветала коррупция. Только четыре или пять лицензий будут выданы на производство стали, электроэнергии и связи, что позволит владельцам лицензий строить огромные и могущественные империи без конкуренции. Возник огромный государственный сектор, позволяющий государственным предприятиям фиксировать огромные убытки, не закрываясь. Контроль за созданием бизнеса также привел к слабому развитию инфраструктуры.

К 1980 году это вызвало повсеместный экономический застой. Годовые темпы роста индийской экономики в период с 1950-х по 1980-е годы оставались на уровне 3,5%, в то время как рост дохода на душу населения составлял в среднем 1,3%. За тот же период Пакистан вырос на 5%, Индонезия – на 9%, Таиланд – на 9%, Южная Корея – на 10% и Тайвань – на 12%.

Государственный строй Индии

В 1949 году была принята Конституция Индии. Она – самая большая по объёму конституция в мире. В преамбуле определяются основные принципы независимой Индии:

  • суверенная;
  • социалистическая;
  • светская;
  • либерально-демократическая республика;
  • двухпалатный парламент;
  • Разделение государственной власти на три ветви.

Замечание 1

Главой Индии является президент, который избирается электоральной коллегией путём непрямого голосования на 5 лет. Премьер-министру, возглавляющему правительство, принадлежит исполнительная власть. Премьер-министр поддерживается самой большой парламентской фракцией и назначается президентом.

Законодательная власть в Индии принадлежит двухпалатному парламенту. Верхняя палата имеет постоянный состав из 250 членов, мандат которых длится 6 лет. Каждые два года переизбирается треть Совета штатов. Большинство депутатов избирается непрямым голосованием законодательными органами штатов пропорционально населению. 12 членов палаты назначаются президентом за заслуги в искусстве, науке и общественной деятельности. 543 из 545 депутатов нижней палаты выбираются прямым всенародным голосованием на 5 лет. Еще двух членов назначает президент из англо-индийской общины, если полагает, что она не представлена должным образом.

Исполнительную ветвь власти представляют президент, вице-президент и Совет министров, возглавляемый премьер-министром. Каждый министр является членом парламента. Исполнительная власть подчиняется законодательной: Совет министров несет прямую ответственность перед нижней палатой парламента.

Судебная власть в Индии имеет унитарную трёхступенчатую структуру:

  • Верховный суд, возглавляемый верховным судьёй Индии;
  • 21 Высший суд;
  • Большое количество мелких судов.

Динамика и отраслевая структура экономики Индии: промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг

Индия — аграрно-индустриальная страна. Основные отрасли экономики имеют следующий удельный вес в производстве ВВП (2003г.): сельское хозяйство — 22%, промыпшенность — 27%, сфера услуг (транспорт, связь, торговля, социальные услуги) 51%. Темпы роста ВВП Индии и основных его составляющих в 1993—2003гг. характеризуются следующими показателями: сельское хозяйство 2,2, промыпшенность 5,9, услуги 8,2 (см. таблицу 10).

Развитие промышленности Индии сдерживается недостаточной сырьевой базой, а также нехваткой финансовых средств, поэтому структура промышленного производства страны трансформируется достаточно медленно. Удельный вес отраслей в ней следующий: текстильная промышленность — 17%; нефте-газовая и угольная промышленность — 18%; черная и цветная металлургия — 12%; машиностроение — 15%; пищевая промышленность — 10%; целлюлозно-бумажная промышленность — 5%, электротехническая промышленность — 5% (9).

В 2003г.. производство основных видов промышленной продукции характеризовалось следующими показателями (млн. т): уголь 340, нефть 33, сталь 34, цемент 60, зерновые 183 млн т. Вследствие все еще остро ощущающейся нехватки нефти Индия вынуждена ежегодно импортировать значительные объемы сырой нефти и нефтепродуктов. Сельское хозяйство остается основной отраслью индийской экономики, в нем занято 2/3 трудоспособного населения страны. Индии принадлежит первое место в мире по производству чая, арахиса, сахарного тростника; второе — по производству риса; третье — по производству табака.

Основными направлениями деятельности правительства в области сельского хозяйства являются: ирригация посевных земель, расширение посевных площадей под высокоэффективные сорта семян, активное использование минеральных удобрений для увеличения сельскохозяйственного производства.

Удельный вес транспорта в ВВП составляет около 6%; на автомобильный транспорт приходится 80% пассажирских и 50% грузовых перевозок в стране. По протяженности автомобильных дорог (более 2 млн км) Индия занимает четвертое место в мире. Протяженность железнодорожных линий — 68 тыс, км, в том числе 12 тыс. км — электрифицировано. Более 95% внешнеторгового грузооборота Индии приходится на морской транспорт (9).

Частный сектор играет доминирующую роль в развитии национальной экономики, обеспечивая 75% ВВП. Он преобладает в сельском хозяйстве, легком машиностроении, легкой, пищевой и медицинской промышленности, строительстве, торговле, автотранспорте.

Государственный сектор обеспечивает производство около четверти ВВП и занимает ведущие позиции в таких базовых отраслях, как оборонная промышленность, энергетика, железнодорожный, авиационный, морской транспорт, связь, а также, в известной степени, металлургия. На его долю приходится практически вся добыча и переработка нефти, угля, меди, свинца, цинка, более 60% выплавки стали, значительная часть производства удобрений, продукции тяжелого машиностроения, судо-, самолето- и станкостроения. В государственном секторе сосредоточено более 200 научно-исследовательских институтов и лабораторий, благодаря чему Индия вошла в круг стран, обладающих высокими электронными технологиями, космической промышленностью. Страна поставляет на мировой рынок телекоммуникационные и метеорологические средства связи, успешно осуществляет долгосрочную программу развития национальной атомной энергетики.

С начала 90-х годов в промышленном секторе, как и во всей экономике Индии, произошли значительные структурные изменения, обеспечившие увеличение объемов выпуска продукции, модернизацию и внедрение новых технологий. Компании наладили связи с зарубежными партнерами, чтобы получить новые технологии, опыт в области маркетинга и выход на зарубежные рынки. Правительство предприняло шаги, которые должны были способствовать продолжению развития промышленного сектора. Например, были уменьшены налоги с компаний и частных лиц, изменены размеры акциза и таможенных сборов для возрождения производственного сектора, банкам была предоставлена большая свобода для определения суммы налога на кредиты

Правительство также уделило значительное внимание

привлечению инвестиций в быстрорастущие отрасли промышленности, такие как производство компьютерных программ, электронная промышленность, машиностроение, что в целом обеспечило высокие темпы развития обрабатывающей промышленности (см. таблицу 11).

Влияние

Иностранные инвестиции в страну (включая прямые иностранные инвестиции , портфельные инвестиции и инвестиции, привлеченные на международных рынках капитала) увеличились со 132 миллионов долларов США в 1991–92 годах до 5,3 миллиардов долларов США в 1995–96 годах. После реформ продолжительность жизни и уровень грамотности продолжали расти примерно такими же темпами, как и до реформ. В течение первых 10 лет после реформ 1991 г. ВВП также продолжал расти примерно такими же темпами, как и до реформ. Либерализация не затронула все районы Индии одинаково. Городские жители выиграли больше, чем сельские жители. Анализ последствий либерализации в нескольких штатах Индии показал, что в штатах, где законы о труде в интересах рабочих, наблюдается более медленный рост отрасли, чем в штатах, где законы о труде в интересах работодателей, поскольку отрасли перемещаются в штаты с более благоприятным деловым климатом.

HSBC GLT, Пуна .

К 1997 году стало очевидно, что ни одна правящая коалиция не будет пытаться демонтировать либерализацию, хотя правительства избегали выступать против влиятельных лобби, таких как профсоюзы и фермеры, по спорным вопросам, таким как реформа трудового законодательства и сокращение сельскохозяйственных субсидий . К началу XXI века Индия перешла к рыночной экономике со значительным сокращением государственного контроля над экономикой и усилением финансовой либерализации.

Такие институты, как ОЭСР, приветствовали изменения:

Плоды либерализации достигли своего пика в 2006 году, когда в Индии был зафиксирован самый высокий темп роста ВВП в 9,6%. Благодаря этому Индия стала второй по темпам роста крупной экономикой в ​​мире после Китая. Темпы роста значительно замедлились в первой половине 2012 года. В отчете Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) говорится, что средний темп роста на 7,5% удвоит средний доход за десятилетие, а проведение дополнительных реформ ускорит шаг. Затем в 2014–2015 годах рост экономики составил 7,3%.

Поздние реформы

Правительство Объединенного фронта попыталось разработать прогрессивный бюджет, способствующий реформам, но азиатский финансовый кризис 1997 года и политическая нестабильность привели к экономической стагнации .

Партия Бхаратия Джаната (БДП) – Администрация Атала Бихари Ваджпаи удивила многих продолжением реформ, когда она находилась у руля Индии в течение шести лет, с 1998 по 1999 и с 1999 по 2004 годы. Коалиция Национального демократического альянса под руководством БДП начал приватизацию неэффективного государственного бизнеса, включая отели, VSNL , Maruti Suzuki и аэропорты. Коалиция также начала снижать налоги, проводя фискальную политику, направленную на сокращение дефицита и долгов, и увеличивая инициативы по общественным работам.

К концу 2011 года коалиционное правительство УПА-2 под руководством Конгресса инициировало введение 51% прямых иностранных инвестиций в розничный сектор. Но из-за давления со стороны других коалиционных партий и оппозиции решение было отменено. Однако он был утвержден в декабре 2012 года.

Второе правительство NDA, возглавляемое BJP, также открыло угольную промышленность благодаря принятию Закона об угольных шахтах (особые положения) 2015 года. Он фактически положил конец монополии центрального правительства Индии на добычу угля, существовавшей с момента национализации в 1973 году через социалистическую политику. контролирует. Это открыло путь для частных иностранных инвестиций в сектор, поскольку индийские подразделения иностранных компаний имеют право участвовать в торгах на угольные блоки и лицензии, а также на коммерческую добычу угля. Это может привести к инвестициям в миллиарды долларов отечественными и иностранными горнодобывающими предприятиями. Этот шаг также выгоден государственной компании Coal India Limited, которая теперь может получить простор для внедрения некоторых столь необходимых технологий и передового опыта, открывая при этом перспективы лучшего будущего для миллионов горняков.

На бюджетной сессии парламента 2016 года Нарендра Моди во главе с правительством BJP протолкнул Кодекс несостоятельности и банкротства. Кодекс устанавливает регламентированные по времени процессы урегулирования несостоятельности компаний и частных лиц. Эти процессы будут завершены в течение 180 дней. Если неплатежеспособность не может быть урегулирована, активы заемщиков могут быть проданы кредиторам. По мнению экспертов, этот закон значительно упрощает процесс ведения бизнеса, и многие считают его второй по значимости реформой в Индии с 1991 года после предложенного GST.

1 июля 2017 года правительство NDA под руководством BJP под руководством Нарендры Моди одобрило Закон о едином налоге на товары и услуги (Индия) . Он был одобрен через 17 лет после того, как закон был впервые предложен более ранним правительством NDA под руководством BJP при администрации Атала Бихари Ваджпаи в 2000 году. Рекламируется как крупнейшая налоговая реформа Индии за 70 лет независимости и самая важная реформа в целом с точки зрения простоты ведет бизнес с 1991 года. GST заменил множество косвенных налогов единой налоговой структурой и поэтому был продемонстрирован как радикально меняющий экономику страны на 2,5 триллиона долларов.

В правительстве NDA-3 министр финансов Нирмала Ситхараман 20 сентября 2019 года объявил о снижении базовой ставки корпоративного налога до 22 процентов с 30 процентов для компаний, которые не обращаются за льготами, и снизил ставку для новых производственных компаний до 15. процентов от 25 процентов. Считается, что это будет очень полезно для привлечения инвестиций ТНК в индийскую экономику и, таким образом, поможет в ее росте.

За этим последовали реформы сельского хозяйства и труда в 2020 году как последствия кризиса COVID-19.

Автор книги: Феликс Юрлов

Соавторы:

История

сообщить о нарушении

Все основные программные документы правительства Неру 1950–1960-х годов подчеркивали важнейшую роль государства в строительстве национальной экономики. Фактически политика государственного капитализма и создание государственного сектора стали решающим фактором экономического развития Индии в этот период. К середине 1960-х годов в государственном секторе были созданы основные предприятия тяжелой индустрии – черной и цветной металлургии, нефтехимии, тяжелого машиностроения, производства строительных материалов и электроэнергетики. Общий объем промышленного производства в 1948–1964 гг. вырос в 2,5 раза.

Вместе с тем к 1960 г. доля государственного сектора в валовой промышленной продукции составляла всего 18%. Ограничивая деятельность частного капитала в отдельных отраслях экономики, государство одновременно обеспечивало заметное расширение частного предпринимательства, особенно крупного капитала. Так, с 1956 г. по 1966 г. 70 крупнейших корпораций получили более половины всей государственной помощи, выделенной частному сектору.

Аграрные реформы 1950–1960-х годов

Индустриализация оказывала положительное влияние на ситуацию в сельском хозяйстве. Проведение аграрных реформ (хотя и ограниченных по своим масштабам и социально-экономической значимости) также способствовало капиталистическим преобразованиям в аграрной сфере.

До середины 1950-х годов в каждом штате был выработан и принят закон об аграрной реформе. Закон касался только тех районов, в которых существовала феодально-помещичья система заминдари, но не затрагивал помещичьи землевладения в районах райатвари, которые занимали 57% всех обрабатываемых земель в стране. В результате этих реформ помещики потеряли около 60% принадлежавших им земель, но сохранили за собой усадьбы, приусадебные земли, скот и другое имущество. В свою очередь, крестьяне-арендаторы, а точнее, их верхняя прослойка, приобрели статус, аналогичный статусу землевладельцев в районах райатвари. В большинстве штатов эта группа арендаторов получала этот статус автоматически или при проведении нового земельного кадастра. В других штатах (Уттар-Прадеш, Бомбей, Майсор) они приобретали эти права за выкуп. Но в большинстве штатов страны положение арендаторов на отчужденных землях заминдаров после проведения аграрных реформ существенно не изменилось. Вместе с тем все они, несомненно, выиграли от аграрных реформ, так как прекратилось взимание с них различных феодальных поборов757  Котовский Г.Г. Индия в новейшее время, с. 520–522.. Аграрные реформы проходили в острой политической борьбе между крестьянами и помещиками, а также с представителями власти, тесно связанными с хозяевами земли. «Земельные реформы были абсолютно необходимы, – писал Неру, – и мы стремились к этому и работали для этого на протяжении жизни целых поколений. Мы должны их эффективно провести, преодолевая помехи и препятствия. Если кто-либо станет на пути этих преобразований, мы будем вынуждены убрать их с нашего пути. Другого выхода нет, ибо миллионы людей ждут и ждали этого многие десятилетия»758  Nehru Speaks. New Delhi: Congress Forum for Socialist Action, 1972, p. 34..

Роль государства в регулировании индийской экономики

Государство — необходимый инструмент достижения экономической стабильности и развития, каковой бы ни была его модель. Путем прямого участия в экономической деятельности (государственные предприятия и капиталовложения) и косвенного регулирования посредством экономической политики (планирования, основывающегося на государственном секторе, финансовой, кредитной, валютной и налоговой политики, контроля над ценами, а также административных рычагов) государство координирует и регулирует развитие укладов, отраслей и регионов. Поскольку государство обладает значительными финансовыми и материальными ресурсами, оно ш способно брать на себя менее рентабельные виды экономической деятельности, существенно важные для экономики и социального развития, преодолевать некоторые узкие места в хозяйстве частного сектора и «привязывать» последний к национальным интересам.

Развивающиеся страны преимущественно используют стратегии развития, основанные на западных экономических теориях. В основе этих стратегий лежит положение о приоритете экономического роста перед социальным развитием. Современный сектор экономики, который развивался в этих странах в соответствии с западными концепциями, относительно капитало- и трудоемок и связан главным образом с экономикой стран Запада – через импорт технологии и оборудования и экспорт в развитые страны сырьевых товаров. Конечное внутреннее потребление в развивающихся странах в основном ориентировано на спрос состоятельных слоев населения. Современный сектор, как правило, создает ограниченное число рабочих мест для местной рабочей силы. В то же время традиционная, в основном нетоварная, часть экономики недостаточно вовлечена в процесс развития, и платежеспособный спрос большинства населения обычно низок.

Экономические функции государства, масштабы и направленность его воздействия на социально-экономические процессы в развивающихся странах формируются как объективная необходимость, вытекающая из социальной сущности и целей развития стран, находящихся в зависимом положении в системе мирового хозяйства. Схожесть социально экономических структур, уровень развития производительных сил, положение на мировых рынках, необходимость преодоления отсталости приводят к относительной общности экономических функций государства во многих развивающихся странах. В странах с многоукладной экономикой (например, в Индии) докапиталистические уклады и представляющие их классы и социальные слои национального общества не соответствуют современному типу производительных сил. Государство как политическая надстройка обладает известной независимостью от многоукладного экономического базиса развивающихся стран и поэтому имеет возможность в более широких пределах (чем в странах, в которых сложились господствующие уклады) вмешиваться в воспроизводство как материальных условий жизни общества, так и социальных отношений, направляя его развитие в рамках социально-экономических концепций и национальных планов.

Государственное регулирование экономики в Индии отнюдь не предопределено высоким уровнем развития производительных сил, как это происходит в индустриальных странах, а осуществляется в условиях фрагментарности и многоукладное экономического базиса. В Индии его задачей является максимальное содействие экономическому росту и переводу докапиталистических полукустарных форм хозяйства на более высокую экономическую ступень. Государственное регулирование в Индии представляет собой совокупность организационно-экономических связей по управлению многоукладной экономикой. Его направленность лишь в конечном счете определяется объективными экономическими отношениями, состоянием производительных сил. В каждый конкретный момент регулирование — результат компромисса интересов определенных политических и социальных групп. При этом государственное регулирование охватывает неодинаково социально-экономические уклады и отрасли экономики и действует в них по-разному.

Внутренняя политика Индии

Индия является страной с наибольшим населением. Федеральное правительство долгое время возглавлялось Индийским национальным конгрессом. На уровне отдельных штатов могли преобладать различные национальные партии («Бхаратия джаната парти», Коммунистическая партия Индии, разные региональные партии). За исключением двух периодом, в 1950-1990 годах ИНК обладал парламентским большинством. Он не был у власти только в период 1977-1980 годов, когда «Джаната» победила по причине недовольства населения в связи с введением Индирой Ганди чрезвычайного положения. В 1989 году коалиции Национальный фронт и Левый фронт объединились и одержали победу на выборах, но удержались у власти лишь два года.

В 1996-1998 годах федеральное правительство составляли недолго просуществовавшие коалиции. Консервативная «Бхаратия джаната парти» сформировала правительство в 1996 году, затем к власти пришла коалиция Объединённого фронта.

В 1998 году, Бхаратия джаната партии, создав Национальный демократический альянс с несколькими региональными партиями, сумела удержаться у власти пятилетний период.

На выборах 2004 года ИНК завоевал большинство и создал правительство вместе с коалицией Объединённый прогрессивный альянс, поддерживаемой партиями левой направленности и депутатами, оппозиционными к «Бхаратия джаната парти».

В 2014 году «Бхаратия джаната парти» на парламентских выборах возглавила Национальный демократический альянс и одержала победу. Лидер партии Н. Моди был избран премьер-министром.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий