Преакхан Кампонг Свай, заброшенный храм Ангкора.

Как царской династии Ангкора удавалось избегать конфликтов?

История свидетельствует, что в эпоху расцвета ангкорской Камбоджи в Юго-Восточной Азии было несколько государств и они вели войны. Регион населяли разные этнические группы. В Ангкоре жили Кхмеры, на западе — Шаны, на севере — Лао, на востоке — Тямы и все они боролись за власть. Различие в религиях затрудняло спокойное сосуществование. Каждое общество верило в своих богов.

Учёные считают, что Джайаварман VII разослал статуи соседним народам, чтобы предложить людям с различными убеждениями и ценностями жить в мире. У каждой этнической группы были свои боги. Буддизм махаяны олицетворяет всех богов сразу. Выбрав этот образ своим главным символом, царь дал всему региону завет хранить мир и согласие.

Джайаварман VII построил гигантский храм в знак своей религиозной терпимости. Огромные каменные лица принадлежат божеству милосердия, и оно ласково улыбается всем. В период правления Джайавармана VII люди могли возносить почести разным богам в одном святилище. Всего насчитывалось 117 божеств.

Такие храмы Джайаварман VII строил на разных землях Юго-Восточной Азии. Царь возводил святилища заботясь о почитателях всех божеств, он был мудрым правителем и проявлял уважение к чужим верованиям, он их не отвергал и жил в согласии с людьми других убеждений. Это была открытая и толерантная цивилизация и поэтому кхмеры со всеми ладили.

Залив как на ладони

Со смотровой площадки на вершине холма открывается потрясающий вид на залив. Это место, где точно получатся шикарные фотографии. С вершины холма видна вся красота залива. А какие тут закаты! Можно смотреть на них бесконечно, небо отражается в морской глади, и весь залив загорается розово-оранжевыми красками.

Так как рядом нет иллюминации большого города, ночью здесь видно даже Млечный Путь, а вид на звездное небо просто завораживает. Звезды настолько близко, что кажется: вот протянешь руку и дотронешься до них.

С вершины холма открывается великолепный обзор. На рассвете, когда солнце освещает горизонт, становится видно острова далеко-далеко, ты как будто смотришь за пределы реальности. Это определенно лучшая площадка для проведения фотосессий, картинка идеальнее только на фотообоях.

Интересно! Лучший отдых в октябре на море за границей

Интересные факты

  • До исследований русского востоковеда Виктора Голубева считалось, что первая столица на территории Ангкора Яшодхарапура находилась на месте более позднего города Ангкор Тхом. Голубев был первым, кто соотнес Пном Бакхенг со столицей Яшовармана I, занимаясь раскопками на холме. Ему удалось сделать аэрофотосъемку района и составить карту, на которой стало ясно видно дорогу, соединяющей Яшодхарапуру с предыдущей столицей Харихаралайей.
  • Для того чтобы подвести реку Сиемреап к стенам Яшодхарапуры, строителям города пришлось перенести ее русло почти на 3,5 километра.
  • Число 108 имеет глубокий сакральный смысл во многих религиях и оккультных течениях. В индуизме и буддизме четки состоят из 108 бусин, мантры читают по 108 за один раз, в йоге 108 основных асан, буддистский канон Ганджур и ведические тексты Упанишады содержат по 108 книг, а западный склон священной для последователей обеих религий горы Кайлас имеет наклон 108 градусов. Встречается число 108 и в индийской астрономии. Так, девять планет проходят через двенадцать знаков Зодиака (9х12=108), каждое из двадцати семи лунных созвездий накшатр делится на четверти — пады (27х4=108).

Бенг Мелиа – атмосферное место с поэтическим названием

Наши впечатления. Нам показалось, что наиболее близкими по атмосфере к этому храму среди других достопримечательностей Ангкора можно назвать грандиозный храм Та Пром, известный по фильму с Анджелиной Джоли в главной роли. Деревья также проникли в этот храм, пустив свои корни сквозь стены и обвили ветвями каменную кладку. Но в отличие от храма, прославленного героиней Ларой Крофт, территория Бенг Мелия полностью закрыта довольно высокими деревьями с густыми кронами.

Тень редко покидает это место, создавая особую атмосферу и идеальные условия для развития растительной жизни. Не только камни, но и мох завоевали Бенг Мелию. Но именно этим он и нравится путешественникам! Дикая и почти разрушенная, настоящая, пока не тронутая история.

Бенг Мелиа также произвел впечатление идеальности в подгонке блоков, и там нам довелось увидеть самые большие камни из всех нами виденных. Мегалитическая кладка не так распространена в Азии, как в Южной Америке. Тем не менее напрашивается сравнение с большими блоками в Кох Кер и с лучшими постройками в древнем городе Полоннарува на острове Шри-Ланка. А также с большой натяжкой — с крепостями Саксайуаман или Ольянтайтамбо в Перу. Однако при строительстве инкских храмов не требовались деревянные подпорки,и они до сих пор стоят практически не разрушенными.

Видимо, действительно древние кхмеры оттачивали до совершенства здесь свое архитектурное мастерство, применяя полученные здесь удачные решения при строительстве Ангкор Ват, который гораздо лучше сохранился. Здесь джунгли сделали своё дело, сейчас это просто груды местами живописных камней. И очень душно и влажно, хотя и тенисто. В общем, это атмосферное место придется кому-то по вкусу, а кто-то ничего нового не увидит. И очень многое зависит от вашего настроения.

Разрушенная библиотека

История Пном Бакхенг

В конце IX века к северу от озера Тонлесап развернулось оживленное строительство. Вокруг холма Пном Бакхенг появился город, который стал новой столицей Кхмерской империи. Город получил название Яшодхарапура, что означает «Святой город» или «Главный город».

Король Яшоварман I, основавший новую столицу, был энергичным и образованным человеком, философом, поклонником искусств. Его новая столица должна была стать образцом идеального города и религиозным центром страны. Едва придя к власти в 889 году, он переносит столицу из города Харихаралайя, основательно разрушенного междоусобной войной, в строящуюся  невиданными темпами Яшодхарапуру. В том же году он закладывает главный храм.

На соседних холмах король строит храмы Пном Кром и Пном Бок. Все три храма образуют собой треугольник, который, по мнению исследователей, символизирует трех верховных богов индуистского пантеона – Брахму, Вишну и Шиву.

Строительство Пном Бакхенга завершается в 907 году, и на ближайшие три столетия храм становится главным храмом усиливающейся Кхмерской империи.

В 1177 году Яшодхарапура  подвергается разрушительному нападению племени чамов и больше не восстает из руин. Король Джайаварман VII, изгнавший чамов из Камбоджи, основывает неподалеку новую столицу Ангкор-Тхом.

После упадка всего Ангкора после войн с тайцами Яшодхарапура предается окончательному забвению, до того времени, пока город не обнаруживает французский исследователь Анри Муа, благодаря которому Ангкор получает мировую известность.

В 1919 год археолог и хранитель Ангкора Анри Маршаль приступает к расчистке храма, сильного повреждённого временем и строительством статуи Будды, которое пытались вести буддистские монахи, используя элементы старого храма. В 1931-1934 годах здесь проводит раскопки Виктор Голубев, который выдвигает гипотезу о том, что храм был центром первой столицы этого района и, соответственно, является древнейшим сооружением на территории Ангкора.

Примечания

  1. ^ Хендриксон, Митч; Эванс, Дамиан (2 ноября 2015 г.). «Переосмысление Города огня и железа: ландшафтная археология промышленного комплекса периода Ангкора Преа Хана из Компонг Свая, Камбоджа (ок. 9–13 вв. Н.э.)» . Журнал полевой археологии . 40 (6): 644–664. дои10.1080/00934690.2015.1105034 . ISSN  0093-4690 . S2CID   .
  2. Коэдес, Джордж (1968). Уолтер Ф. Велла (ред.). Индианизированные штаты Юго-Восточной Азии . пер. Сьюзен Браун Кауинг. Гавайский университет Press. ISBN 978-0-8248-0368-1.
  3. ^ Хайэм, К., 2001, Цивилизация Ангкора , Лондон: Вайденфельд и Николсон, ISBN  
  4. ^ Холл, Теган Пенни, Дэн; Хендриксон, Митч; Кук, Колин; Хуа, Цюань (01.04.2016). «Железо и огонь: геоархеологическая история периферийного центра кхмеров во время упадка Ангкорской империи, Камбоджа» . Журнал археологических наук: отчеты . 6 : 53–63. doi10.1016/j.jasrep.2016.01.028 . ISSN 2352-409X .
  5. , стр. 379–381.
  6. , стр. 198.
  7. ^ , стр. 262-263.
  8. ↑ PeaceOfAngkor. 12 июня 2010 г. в Wayback Machine .
  9. Хендриксон, Митч; Хуа, Цюань; Прайс, Томас Оливер (2013). «Использование древесного угля в шлаке в качестве индикатора« конечного »производства железа в ангкорский период (10–13 века нашей эры), центр Преа Хана из Кампонг Свай, Камбоджа» . Радиоуглерод . 55 (1): 31–47. дои10.1017/s0033822200047780 . ISSN 0033-8222 .
  10. Прайс, Томас Оливер; Хендриксон, Митч; Фон, Касека; Чан, Совичетра; Чарльтон, Майкл Ф .; Лерой, Стефани; Дильманн, Филипп; Хуа, Цюань (01.07.2014). «Железный Куай Камбоджи: прослеживание роли периферийного населения в Ангкоре до колониальной Камбоджи через 1200-летний промышленный ландшафт» . Журнал археологических наук . 47 : 142–163. doi10.1016/j.jas.2014.04.009 . ISSN 0305-4403 .
  11. Ансамбль дю Пра Хан де Компонг Свай – Центр всемирного наследия ЮНЕСКО

Где купить билеты, стоимость посещения

Храмовый комплекс имеет время работы и фиксированные цены за вход, на каждом билете эта информация присутствует.

  • Комплекс работает ежедневно с 5:00 до 18:00;
  • Кассы открываются в 5:00;
  • В храмы пускают с 5:30 утра и до заката.

Пробраться на территорию можно и без билета, но это достаточно муторно и незаконно. Если приехать за час до закрытия, то есть шансы побродить по руинам в полутьме совершенно бесплатно.

Стоимость входного билета стартует от 37 долларов за день пребывания, 62 доллара на три дня и 72 доллара за неделю. Актуальные цены узнавайте в официальной кассе.

Перед въездом на территорию расположен Angkor Panorama Museum, рядом здание кассы.

Если нет очереди из китайцев, то за пол минуты вам изготавливают именной входной билет. Вы платите деньги в кассу и улыбаетесь, а в это время вас снимают на веб-камеру и распечатывают ваш входной билет.

Кассы делятся по типам билетов:

  • На 1 день — 37 $ (если вы пришли после 17.00, то билет действует на следующий день);
  • На 3 дня — 62 $ (действителен в течение 10 дней);
  • На 7 дней — 72 $ (действует 30 дней).

Храм Та Сом

Точка на карте: Ta Som Temple

Та Сом – ещё один «кусочек» бывшего королевского монастыря Преах Кхан, посвящённого отцу короля Джаявармана VII.

Правда, есть мнение, что Та Сом был посвящён учителю Джаявармана VII, хотя кто сказал, что отец не может быть одновременно и наставником.

На кхмерском храм называется не Та Сом, а «Gaurasrigajranta» – жемчужина милостивого белого слона

Белый слон имеет очень важное значение в буддизме – это символ наиболее чтимых черт человека. Белый слон дарует духовный рост, любовь ко всему живому, ум, знания и мудрость. По сравнению с Преах Кханом и Ник Пином, Та Сом менее интересен, но без него посещение королевского монастыря Преах Кхан, посвящённого отцу Джаявармана VII, будет не полным

По сравнению с Преах Кханом и Ник Пином, Та Сом менее интересен, но без него посещение королевского монастыря Преах Кхан, посвящённого отцу Джаявармана VII, будет не полным.

Несмотря на то, что я начала свой рассказ с Преах Кхана, знакомиться с королевским монастырем я бы рекомендовала в другой последовательности:

  • Та Сом – как самый маленький и наименее время- и силозатратный;
  • Ник Пин – оригинальный, маленький и очень необычный храм на воде;
  • Преах Кхан – очень большой и интересный храм, который требует много времени и сил.

Перед посещением храма Преах Кхан рекомендуем прерваться на обед и отдых, благо, как я уже писала, около Ник Пина есть симпатичные кафешки (а в одной из них даже живет множество кошек – мур-р-р ).

Вообще, по возможности, я бы не планировала посещение других храмов Ангкора на этот день и ограничилась этими тремя, чтобы не портить впечатления и сохранить целостность истории. Но прогулки по Ангкору – удовольствие довольно дорогое, поэтому нужно ориентироваться на свои силы, желания и бюджет.

Время работы храма: с 7:30 до 17:30;

Стоимость посещения:

  • Билет на 1 день – 37$;
  • Билет на 3 дня – 62$;
  • Билет на 7 дней – 72$.

Важно: В стоимость билета входит не только храм Преах Кхан, но и другие храмы группы Ангкор. Подробнее о посещении Ангкора можно будет прочитать здесь (пост пока в разработке). Это интересно: Преа Питу — разбираемся досконально

Это интересно: Преа Питу — разбираемся досконально

Советы и рекомендации по посещению храмов

  • Начинайте экскурсии по Ангкору как можно раньше (часов с 6-7 утра): во-первых, успеете начать наслаждаться храмами до прихода сильной жары; во-вторых, избежите толп коллег-туристов (хотя бы в первые пару часов); в-третьих, успеете посетить максимально много мест – поверьте, начав изучать ангкорские постройки, вы поймете, что один-два и даже три дня – это очень-очень мало; в-четвертых, сможете встретить рассвет среди руин. Видите, сколько плюсов раннего подъема с постели ))
  • Берите с собой много воды и про еду не забудьте – цены на территории Ангкора завышены, да и не всегда под рукой есть не то, что кафе или ресторан, а даже просто палатка, где можно раздобыть воду. К примеру, чтобы пройти насквозь Ангкор Ват придется преодолеть около пары километров, на протяжении которых практически отсутствует какая-либо тень, так что наверняка вода окажется не лишней.
  • Не забудьте про удобную обувь – исследовать руины, подниматься на высокие лестницы и убегать от обезьян в шлепанцах будет не слишком удобно.
  • Храмы Ангкора не являются действующими, так что перед входом обувь снимать не нужно. Однако есть парочка других нюансов: например, в главный храм Ангкор Вата можно попасть только с покрытыми руками и ногами (всякие накидки, шарфики и пр. не подойдут), так что прихватите шаровары или длинную юбку и кофточку, также в шортах не пустят в храм Бапуон (Ангокр Том).
  • Крайне пригодится головной убор и крем от загара, во всяком случае, в период сухого сезона, когда кругом стоит жара и на небе нет ни облачка. В сезон доджей идеальным защитником станет дождевик.
  • Гулять удобнее всего с рюкзаком, чтобы не таскать все необходимые вещи в руках, которые будут куда полезнее пустыми, особенно при подъемах на вершины храмов.
  • Остерегайтесь таких местных жителей, как обезьяны. Да, они выглядят крайне мило и добродушно, но могут в любой момент проявить агрессию, накинуться и даже укусить, а уж о том, чтобы украсть что-нибудь, я вообще молчу – тащат все, что не приколочено – шляпы, бутылки с водой, даже еду могут отобрать ))
  • Будьте крайне внимательны при посещение дальних храмов, таких, как Кох Кер, Пном Кулен и др., так как там до сих местами можно наткнуться на мины. Лучше строго соблюдайте предписания предупреждающих табличек во избежание неприятностей.
  • Прихватите в поездку мелкие деньги – вокруг храмов полно детишек, которые выпрашивают у иностранцев либо просто деньги, либо пытаются продать дешевенькие сувениры.
  • Хотите чувствовать себя настоящим профи – изучите, когда и кем были построены храмы, также можно предварительно ознакомиться с древнеиндийскими эпосами, чтобы со знанием дела рассматривать ангкорские барельефы.

Лайфхаки

Ну, все ведь знают, что надо приезжать с самого ранья, пока нежарко и пока основная часть народа не подтянулась? Сделайте над собой усилие хоть раз в путешествии! Ладно, это не лайфхак даже, а просто напоминание.

А лайфхак вот: возьмите с собой тканевые перчатки. Будете помогать себе верхними конечностями на особенно крутых лестницах, взмывая ввысь, аки стрела. Возможно.

Повторное открытие комплекса

После нескольких французских миссий на рубеже 19-го века Виктор Голубев в 1937 году провел аэрофотосъемку, которая выявила истинные размеры комплекса.

Отсюда происходят многие известные кхмерские скульптуры, например, предполагаемая голова Джаявармана VII, которая выставлена ​​в Национальном музее Пномпеня. Скульптуры и резные фигурки Преа Хана являются одними из лучших произведений кхмерского искусства, а храмы в прошлом часто подвергались разграблению во время официальных экспедиций, например, во время экспедиций Луи Делапорта . Воры также повредили многие постройки, разграбив скульптуры и резные фигурки во второй половине 1990-х годов.

Сюда едут и дайверы

В последнее время залив Пханг Нга интересен не только путешественникам и туристам, сюда едут и дайверы со всего мира. Симиланские острова, по мнению специалистов дайвинга считаются отличным и красивейшим местом для глубоких погружений.

Симиланские острова признаны морским национальным парком Королевства Тайланд, здесь прорастает более пятисот видов кораллов, несметное количество экзотических рыб и других представителей морских глубин.  Море просматривается на 35 и более метров в глубину.

Острова Сурин находятся чуть севернее Симиланких, это находка для любителей нетронутой первозданной природы. В этом интересном  участке залива насчитывается почти 100 видов птиц и тридцать видов животных. Большое количество разных видов морских черепах.

Отдыхающие на территории залива Пханг Нга туристы часто посещают с экскурсиями острова Ко Яо, Ко Тапу, Ко Пани, где расположена необычайная рыбацкая деревня на воде.

При проведении пеших экскурсий отдыхающие часто осматривают:

  • заповедник Шри Пханг Нга
  • заповедник Тон Париват
  • гору слона
  • пещеру Пхунг Чанг
  • пещеру Пхи Хуа
  • рыбацкую деревню морских цыган на Ко Пани, Ко Хонг и Ко Хонг
  • самые популярные и защищенные пляжи в провинции, а также Горячие источники

Для удобства отдыхающих в городе Пханг Нга действует достаточное количество гостиниц, в основном расположены на первой линии. Выбор на Ваше усмотрение, можно найти бюджетный вариант, от 700 бат в сутки, по курсу на 2019 год 1400 рублей. Чаще всего это небольшие отели, относящиеся к мелкому семейному бизнесу. Номера в таких отелях небольшие, но ухоженные. На первом этаже организовано место для приема пищи (гибрид кухни и столовой).

По отзывам отдыхающих все необходимое в столовых имеется, готовить из своих продуктов не возбраняется, чай и кофе от хозяина, можно просто разогреть продукты в микроволновой печи.

На территории залива действует множество туристических агентств, основная часть которых находятся в городе Пханг Нга, они с великим удовольствием приглашают всех отдыхающих принять участие в экскурсиях.

Туристы, которые проводят свой отпуск, в других районах Королевства Тайланд, в зависимости от своих предпочтений также могут посетить залив Пханг Нга. Для этого туристические агентства страны организовывают однодневные или двухдневные экскурсии с посещением основных достопримечательностей Пханг Нга.

Чаще всего экскурсионные автобусы стартуют от острова Пхукет.  Организованные турагентствами экскурсии по заливу Пханг Нга почти все проходят одинаково и включают поездку от отеля и обратно, питание, программы также схожи.

Многие любители активного туризма отдают предпочтение самостоятельно посещать наиболее известные места Королевства Тайланд и заранее выбирают маршруты. Чаще всего такие туристы путешествуют небольшими группами. Если вы ищете путь как добраться из Пхукета самостоятельно, то проще всего это сделать рейсовым автобусом.

Автобусы на Пханг Нга отходят из второго терминала автовокзала, который находится на улице Тхепкасатри (Thepkasattri). Это крупный автовокзал, из него автобусы разного класса направляются по разным маршрутам, в том числе и в Пханг Нга. По времени поездка займет примерно полтора часа, в зависимости от наличия денежных средств выбирайте класс автобуса, самый бюджетный вариант, без кондиционера

Ну, если хотите еще сэкономить кассовый сбор, покупайте билет напрямую у водителя автобуса. С 6-и часов утра до 16 часов автобусы на Пхан Нга отходят примерно каждые тридцать минут, позднее заметно реже.

Као Лак это курорт на побережье Андаманского моря, в полутора часах езды от Пхукета. Здесь можно замечательно провести время, есть и гостиницы на первой линии, рестораны, и салоны тайского массажа, при этом отдыхающих не очень немного. Као Лак, пожалуй, самый ближайший курорт к Симиланам и Суринским островам.

Повторное открытие комплекса

После нескольких французских миссий на рубеже 19-го века, Виктор Голоубев в 1937 г. занимался аэрофотосъемкой, выявившей истинные размеры комплекса.

Отсюда происходят многие известные кхмерские скульптуры, такие как предполагаемая голова Джаявармана VII, которая выставлена ​​в Национальном музее Пномпеня. Скульптуры и резные фигурки Преах Хана из Компонг Свай являются одними из лучших произведений кхмерского искусства, а храмы в прошлом широко разграблялись во время официальных экспедиций, например, во время Луи Делапорте s, в то время как воры в значительной степени повредили многие сооружения, грабя скульптуры и резные фигурки второй половины 1990-х годов.

Сайт

Преа Хан Компонг Свай занимает площадь около 5 квадратных километров, ориентирована на северо-восток и имеет четыре концентрических ограды. Он был снабжен водой из большого барая (2,8 км на 750 м, но в настоящее время почти полностью высохшего), который пересекает восточную сторону. На искусственном острове ( мебон ) в центре барая находится Преа Тхкол ( кхмерский : ព្រះ ថ្កោល ), крестообразный храм из песчаника со стоящей центральной башней. В юго-восточном углу возвышаются остатки 15-метровой пирамиды Преа Дамрей с латеритовым корпусом и двумя каменными слонами (Дамрей означает слон) в ее верхних углах. Два других слона выставлены в Национальном музее Пномпеня и Музее Гиме в Париже.

Внутри внешнего ограждения, в середине западной стороны барая, находится Прасат Преа Стунг ( кхмерский : ព្រះ ស្ទឹង ) со своеобразной четырехгранной центральной башней в байонском стиле, которой предшествует пристань с балюстрадами нага. . Отсюда латеритная дорога ведет к центральному корпусу размером 701 м на 1097 м, окруженному рвом и наделенному четырьмя похожими на Ангкор Том . У восточного gopura есть .

Во внутреннем латеритном корпусе находится центральное святилище, стоящее на двухъярусной платформе. Центральная башня обрушилась из-за попытки мародерства в 2003 году. Она имеет входы со всех сторон света и окружена галереей с окнами.

История

Исторических данных о Преа Хане из Компонг Свая немного. Французские ученые утверждали, что он был основан в 11 веке, вероятно, Сурьяварманом I. : 136  : 95  Данные анализа отложений свидетельствуют о том, что это место было полностью заброшено в конце 14-15 веков, а техническое обслуживание храмов и инфраструктуры прекратилось примерно в середине 14 века. Он примечателен тем, что использовался в качестве королевской резиденции во времена правления Сурьявармана II и служил военным аванпостом Джаявармана VII во время конфликтов с чамами в конце 12 века.

Некоторые из теорий, перечисленных Митчем Хендриксоном и Дамианом Эвансом о том, чем на самом деле был Преа Хан Компонг Свай, включают кхмерское королевство, его собственное образование, торговый аванпост и оборонительный центр. Это место, скорее всего, использовалось в религиозных целях до пост-байонского периода, что подтверждается песчаником, относящимся к основному байонскому периоду, сопровождаемому лицевыми украшениями, распространенными в основной байонский период. нужна ссылкаПомимо изучения самого песчаника, также исследуются архитектурные стили и культурное влияние Святилищ Огня (датируемых концом 12 века, всего 25 Святилищ Огня в Юго-Восточной Азии) и «Храмов Этапа» (датируемых началом 12 века). века, интересно отметить, что эти храмы находятся ТОЛЬКО на восточной королевской дороге, ведущей к Преа Хан Компонг Свай, а также в других местах), а также другие более крупные храмы, построенные в основном из песчаника, которые строились примерно каждые 15 км вдоль дорога. нужна ссылка

размещение

Преа Хан из Кампонг Свай

Неопознанное здание

В деревне Та Сенг, которая находится примерно в четырех километрах от юго-восточных ворот места храма, нет отеля или гостевого дома. В доме старосты деревни есть большая комната примерно с десятью кроватями, которую иногда бронируют туристические агентства. Группы мотоциклистов иногда останавливаются возле северо-восточных ворот. Однако делать это без полной защиты рискованно и не рекомендуется.

Ближайшие отели находятся в Тбенгмеанчей и в Кампонг Том. Отсюда, благодаря хорошо развитым дорогам, можно во время однодневной экскурсии посетить самые важные руины храмового комплекса.

Сайт

Преа Хан Кампонг Свай занимает площадь около 5 квадратных километров, ориентирована на северо-восток и имеет четыре концентрических ограды. Его снабжал водой большой Барай (2,8 км на 750 м, но в настоящее время почти полностью высохший), который пересекает восточную сторону.:95 На искусственном острове (Мебон) в середине барая есть Преа Тхкол (Кхмерский: ព្រះ ថ្កោល), крестообразный храм из песчаника со стоящей центральной башней. В юго-восточном углу возвышаются остатки пирамиды высотой 15 метров. Преа Дамрей, с оградой из латерита и двумя каменными слонами (Damrei означает слон) в его верхних углах. Два других слона выставлены в Национальном музее Пномпеня и Музей Гиме в Париже.

Внутри внешнего ограждения, в середине западной стороны барая, находится Прасат Преа ужалил (Кхмерский: ព្រះ ស្ទឹង), со своеобразной четырехгранной центральной башней в Байон стиль, которому предшествует пристань с нага балюстрады. Отсюда латеритная дорога ведет к центрической оградке размером 701 м на 1097 м, окруженной рвом и снабженной четырьмя похожий на Ангкор Том. Рядом с восточной гопурой есть .

Внутренний латеритный корпус содержит центральное святилище, стоящее на двухъярусной платформе. Центральная башня обрушилась из-за попытки грабежа в 2003 году. Он имеет входы со всех сторон света и окружен галереей с окнами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий