Посвящение Калачакры

Содержание

Йога

Тантра и комментарий к ней разделены на три части (внешнюю, внутреннюю и прочие) и пять глав. Первые две главы содержат внешние и внутренние учения: астрологию и ее вычисления, мировые циклы и рождение вселенных, внутренние циклы тела, следующие за циклами планет, физическое и умственное функционирование, тонкие тела. . «Прочие» аспекты раскрываются в последних трех главах: первая, посвященная инициации, независимо распространялась в Индии под названием Секоддеша  ; второй, посвященный стадиям зарождения и завершения, включает объяснение мандалы, божеств и шести йог; третий касается стадии завершения.

Спорный

Тантра и комментарий несут на себе отпечаток исторического контекста времени их написания, в котором говорится о нападении исламизированных войск на буддийские и индуистские территории . В нем упоминается борьба царей Шамбалы против повторяющихся нашествий «варваров», вероятно, мусульман, согласно их описанию и списку их пророков. Предсказываются новые волны вторжения на фоне исчезновения буддизма , а также окончательной победы короля Рудрачакрина над врагами. Эта борьба интерпретируется как символ внутренней борьбы с гневом, жадностью и т. Д., Но некоторые считают, что тантра также провозглашает реальные конфликты и указывает курс, которым следует следовать. Тем не менее отождествление врагов с мусульманами или авраамистами отвергается и рассматривается как конфликт против различных обскурантистских сил. Древний конфликт с брахманизмом и кастовой системой также, кажется, вызван историей царя Манджушри Яшаса, который объединил четыре касты в один ваджрный клан и убедил 35 000 «еретиков» получить посвящение Калачакры.

Пророческое, воинственное и тысячелетнее содержание текста также вдохновило западные оккультные или мистические интерпретации через миф о Шамбале.

Тантра до жизни Будды IX – го  века  до нашей эры. AD .

Классификация семейств Кула Калачакры

Пять дхьяни Будд образуют семейство. Они персонифицируют пять аспектов бытия высшего Будды. Каждый из будд объединен в группу, где собраны родственные по происхождению.

Каждый из них имеет свои обозначения. Все существа во Вселенной, которые обладают чистым состоянием, попадают в семейства. Вселенная жаждет объединять существа чистого разума воедино. Также и человек так или иначе входит в одно из семейств. Соответствующими семействам, существуют и пять видов мудрости. Для того, чтобы обрести гармонию и накопить благожелательные качества, необходимо пройти посвящение и визуализировать.

Вариации, относящиеся к Калачакре, в традициях, отличные от традции Гелугпа

Традиции, отличные от Гелуг, объясняют то, что в Калачакре более близкие аналогии, ближе связь метода и мудрости и особый уровень умственной деятельности, очень похоже на то, как это делает гелуг. Однако есть небольшие отличия в том, как они объясняют лишенные формы в качестве особой основы пустотности. Причина этого в различных утверждениях о тонких энергетических ветрах, создающих видимости.

Гелуг утверждает, что тонкие создающие видимости энергетические ветры создают только видимости истинного существования, как при концептуальном, так и при не-концептуальном познании. Другие традиции утверждают, что они создают видимости истинного существующих «этих» и «тех» только во время концептуального познания. Во время чувственного или умственного не-концептуального познания они создают видимости не истинно существующих «этих» и «тех». Однако и те и другие видимости – неочищенные. Лишенные формы как очищенные видимости – вне их. Они – пустота с аспектом, возникающая нераздельно от Пустотности без аспекта во время глубокого осознавания неперечисляемой глубочайшей истины.

Остальная часть объяснения этого вопроса – например, о неочищенных иллюзорных телах, возникающих только во время фазы последующего достижения, где происходит концептуальное познание пустотности, – совпадает с объяснением традиции Гелуг.

Понятие калачакры

Учителя тибетского буддизма в современном мире начали передавать традиции церемонии калачакра из поколения в поколение. Даже небуддистские культуры впитывали в себя истоки и особенности посвящения. Его даровал Далай Лама. Он же решил сделать церемонию более доступной для людей западных культур, чтобы приобщить их к учению и расширить границы их познания. Поэтому он поручил нескольким переводчикам перевести тексты на разные языки.

Калачакра — не только определенная церемония. Это и тантрическое божество, которое используется в системе тантр, именуемой калачакра тантра. Учение калачакра — это целая система о мировоззрении в буддизме. Она предполагает, что все живое, в том числе человек, и мир в целом, взаимосвязаны. При возникновении некоторых изменений можно изменять энергию и ее соотношение во Вселенной.

Ваджраяна — тантрическое направление, основанное в V веке нашей эры. Она подразделяется на несколько школ. Вершиной ваджраяна считается калачакра тантра. Учение гласит о том, что человек способен изменить мир, лишь изменив себя.

Суть калачакры описана в писания, имеющих пять глав. Основы ее заключены в создании и слиянии человека с космическим.

У калачакра существует собственный календарь, ведущий систему шестидесятилетних циклов. Он значительно отличается от традиционного китайского календаря, хотя и имеет некоторые сходства.

Сущность Калачакра-тантры — лекция Александра Берзина

Близкое сходство Калачакра-тантры

В «Тантре Калачакры» много особенностей, которых нет в других системах медитативных образов будд Ануттара-йоги. В ней есть восходящие и нисходящие аналогии общей Ануттара-йоги, за исключением практик, сходных с бардо и самбхогакаей, то есть только те практики, которые сходны со смертью и дхармакаей и с перерождением и нирманакаей. Причины этого приведены ниже. Тем не менее, в практиках Калачакры есть дополнительные нисходящие и восходящие аналогии.

Калачакра (Dus-‘khor) означает циклы времени. Есть три цикла, каждый из которых содержит параллели с двумя другими:

  • внешние циклы времени, через которые проходит вселенная;
  • внутренние циклы, через которые проходит тело;
  • другие циклы, которые относятся к посвящению и практикам Калачакры и к просветлению.

Внешние и внутренние циклы описывают сансару. Они неуправляемо повторяются из-за ветров кармы (las-kyi rlung) и неосознавания реальности, которое движет этими ветрами. Иные циклы времени очищают нас от трёх причин истинных проблем внешних и внутренних циклов.

Например, внешние циклы включают, для вселенной это:

  • эоны зарождения;
  • эоны устойчивости;
  • эоны разрушения;
  • пустые эоны.

Для года это:

  • весну, когда листва растёт;
  • лето, когда деревья в листве;
  • осень, когда листва опадает;
  • зиму, когда деревья стоят голые.

Внутренние циклы, как и внешние, содержат кармические ветры, которые проходят через четыре тонкие творческие энергетические капли (thig-le bzhi) в тонком теле, создавая видимости четырёх событий (gnas-skabs bzhi).

Это могут быть видимости зрительных образов, звуков, запахов, вкусов, физических ощущений или способов осознавания, таких как блаженство.

  • Творческие капли тела создают видимости, познаваемые в состоянии бодрствования, которые развиваются посредством чувственного опыта.
  • Творческие капли речи создают видимости, познаваемые в сновидениях. Это устойчивые образы: они не растут органически и не стареют.
  • Творческие капли ума создают видимости, познаваемые в глубоком сне без сновидений, когда исчезают внешние переживания.
  • Творческие капли глубокого осознавания создают видимости, переживаемые в момент оргазма. Эти видимости – врата к тончайшему уровню познания, они лишены всех грубых уровней.

Посредством практик, соответствующих этим четырём событиям, мы обретаем различные тела будды:

  • нирманакаю, с просветляющими видимостями, которые возникают и кажутся развивающимися;
  • самбхогакаю, с просветляющими видимостями, которые устойчивы до конца сансары каждого существа;
  • джняна-дхармакаю (ye-shes chos-sku, тело всеохватывающего глубокого осознавания), в которой концептуальное познание и ограничения уже устранены;
  • свабхавакаю (ngo-bo-nyid sku, тело природы), которая – и это особенность Калачакры – представляет собой блаженное осознавание всеведущего осознавания.

У внешних, внутренних и других циклов есть много других сходных свойств, например:

  • внешние: северное и южное склонения солнца продолжительностью в шесть месяцев, шесть типов субатомных частиц;
  • внутренние: шесть совокупных факторов познания, шесть элементов (стихий) тела, шесть типов первичного сознания, шесть познающих сенсоров и так далее;
  • другие: шесть семейств будд мандалы Калачакры и пять типов глубокого осознавания (пять мудростей будды) плюс само осознавание ясного света в качестве их основы.

Кроме того, физические пропорции вселенной, тела человека, мандалы Калачакры и её основной фигуры соответствуют друг другу.

История и происхождение

Ригдан Тагпа или Манджушри Кирти, царь Шамбалы.

Эта Тантра, которая вызывает конфликты царей Шамбалов мусульманской внешности народов, дата должны с IX – го  века и был направлен на тибетец в XI – го  века прямыми или косвенными учениками Наропы  : в кашмирском Соманатхи, в происхождение Дро линии , и Саманташри, происхождение линии Ра . Традиция также делает Атишу связующим звеном в передаче Калачакры.

Традиция считает , что текущая версия сокращенная оригинального тантры, переданного король Сучандре Шамбалов в виде трехмерного размерного мандалы по Шакьямуни приняв форму божеств Kalachkra

Это посвящение должно было состояться в ступе Шри Дхьянакатака недалеко от Амаравати , когда-то важного буддийского центра, в то же время, когда Будда, дублированный, произнес проповедь на Горе Стервятников, в которой берет свое начало традиция Дзэн. Царь должен был изложить учение в форме текста ( мулатантра или парамадибуддхатантра ) из 12 000 стихов и написать комментарий из 60 000 стихов. Тогда тантра хранилась бы исключительно в Шамбале

Несколько веков спустя царь Манджушри-Яшас (Манджушрикирти) написал бы нынешнюю тантру или лагхутантру (тиб. BsDus-rgyud ), содержащую только четверть оригинала. Говорят, что его сын Пундарика написал комментарий вималапрабхи

Тогда тантра хранилась бы исключительно в Шамбале. Несколько веков спустя царь Манджушри-Яшас (Манджушрикирти) написал бы нынешнюю тантру или лагхутантру (тиб. BsDus-rgyud ), содержащую только четверть оригинала. Говорят, что его сын Пундарика написал комментарий вималапрабхи.

Оба текста появились бы в Индии в X – м  веке благодаря мудрому человеку , который, услышав о его репутации уедет в поисках Шамбалы. Согласно традиции Ра, это пандит Чилу (Чилупа) из Ориссы  ; пока он шел в горах, ему явилось излучение Манджушри (каким могут быть цари Шамбалы) и передало ему тексты. Вернувшись в Индию, он в конечном итоге отправился в Наланду, где после дебатов убедил Наропу в ценности тантры. Согласно традиции Дро, мудрец получил учение калачакры от эманации царя Шрипалы из Шамбалы, когда он начал пересекать огромную пустыню. Вернувшись в Индию, где его назвали Маха Калачакрападой, он встретил бы Наропу не в Наланде, а в Викрамашиле . Некоторые предполагают, что Чилупа и Маха Калачакрапада на самом деле были одним и тем же человеком.

Соманатха, ученик Наропы, был приглашен в Тибет кланом Рио, где он перевел половину Вималапрабхи, но ушел со своей рукописью после разногласий. Приветствованный Чунг Ва из клана Чжан, который взял его в качестве гуру , он завершил перевод текста с Шайрабдраком из клана Дро (Дро Лоцава). Кроме того, Ра Чоераб, племянник переводчика Ра Дорджедрака, отправился учиться в Непал, где он стал учеником Саманташри, наследника Наропы через Манджукирти. Он привез его в Тибет и вместе с ним перевел тантру и комментарии к ней.

Цель учения

Основная цель тантры – помочь буддисту пройти путем Учителя, пробудиться и достичь нирваны. Единственное ее отличие от других традиций – это возможность Просветления не через череду перерождений, а уже в этой жизни.

Достичь желанной цели можно посредством выполнения сочетания непростых психических и физических упражнений. Этот метод называется «шестичленной йогой». Не менее важная роль уделяется практике чтения мантр.

С Калачакра-тантрой связан Адибудда – первоисточник жизни, который изображается в виде божества Калачакры, с двадцатью четырьмя руками, обладающего непостижимой мудростью. Именно он является символом единства времени с пустотой.

Три круговорота времени

Калачакра говорит о трех кругах времени:

  • внешнем;
  • внутреннем;
  • изменяющем.

Внешний

Внешний круг – это материальный мир, который нас окружает: местность с ее горами, лесами, озерами, реками, небесными телами. В первую очередь это первоэлементы, которые образуют все вокруг, а также наши поступки, мудрость.

В центре Вселенной располагается гора Меру, которую окружают материки. Вершину священной горы окружают планеты и звезды. Вся эта Вселенная живет, изменяясь по правилам цикличности.

Внутренний

На этом круге изменяется материя психического и физического тела живых существ, их эмоций, ума, органов чувств. Сюда же относят тонкое тело, которое несет в себе энергию, называемую пранами, каплями. Внутренний круг непременно связывается с внешним, а вместе они составляют вращение колеса сансары.

Изменяющий

Третий круг «включает» собой механизм, влекущий процесс изменений, которые ведут к освобождению от предыдущих круговоротов – внешнего и внутреннего. С развитием в себе спокойствия, определенных психофизических качеств, гармонизации систем изнутри и снаружи можно изменить привычный ход времени и приблизиться к пробуждению.

Цель учения

Впервые Будда передал калачакра царю Шамбалы и его свите. Целью калачакра является объединение всех людей и избавление их от возможных опасностей. Основойучения является достижение просветления и совершенства. В результате изменения человеком самого себя возможно изменить космическую энергию и Вселенную в целом. Человек и Космос взаимосвязаны. Каждая частица энергии, вносимая человеком в космическое, несет свою цель.

Так, возможно разрушение или улучшения энергии космоса. Калачакра тантра считается высшей практикой. Низшие тантры для достижения просветления подразумевают прохождение шестнадцати человеческих жизней, а с помощью калачакра можно достичь только одной. Посвящен в калачакра может быть только очень хорошо подготовленный человек. Познание доступно далеко не каждому.

Калачакра тантра является особо сложной традицией. Она передается от учителя к ученику испокон веков. Передача ее осуществляется посредством символов. Посвящения без учителя быть не может. Так говорится в священных писаниях. Границы познания человека должны расширяться посредством получения познания и просвящения, благодаря калачакра. Ее главная цель — достижение просветления или так называемого состояния Будды. Оно может быть достигнуто только благодаря внутренней реализации. Все это может осуществиться за одну жизнь, а не за шестнадцать, как при низжих тантрах.

Макрокосмос и микрокосмос объединены. Конечной целью учеников калачакра является достижение поиска духовной сферы Шамбалы. Она рассматривается в данном контексте как объединенная карма всех людей.

Понятие Калачакры

Это слово неоднозначное, не совсем простое для восприятия и, чтобы понять истинное его значение, стоит немного углубиться в этимологию.

«Кала» в переводе означает время и буквально являет собой символ неизменяющегося бытия. «Чакра» обозначает колесо и олицетворяет пустоту окружающего мира. Так, Калачакра отражает так называемый «круг времени» и вбирает в себя сочетание неизменного бытия и пустоты всего сущего.

Другими словами, Калачакра утверждает, что человек, трансформируя свою внутреннюю энергию, может изменять потоки энергии внешнего мира. Проводя параллель с европейской философской мыслью, согласно этому взгляду, человек и Вселенная взаимодействуют, как микрокосм и макрокосм.

Тантра, или учение, Калачакры занимает особое место в тибетском направлении традиции Ваджраяны. Она учит создавать гармоничные отношения между энергетическими силами внутреннего мира и внешних условий.

Немного информации о последнем аватаре Вишну – Калки

Это попытка посчитать его примерный приход в переводе на наш современный календарь, так как то, что пишется в Ведах, – это вовсе не наши года, поэтому пытаться сопоставить разные единицы измерения времени – приводят к непониманию.
Главным образом в Ведах говорится о Югах, когда приходил тот или иной аватар Вишну.

Вот что мы имеем:

    1. Матсья («рыба») – приходил в Сатья-югу.
    2. Курма («черепаха») – приходил в Сатья-югу.
    3. Вараха («вепрь») – приходил в Сатья-югу.
    4. Нарасимха («человеколев») – приходил в Сатья-югу.
    5. Вамана («карлик») – приходил в Трета-югу.
    6. Парашурама («Рама с топором») – приходил в Трета-югу
    7. Рама – приходил в Трета-югу.
    8. Кришна («черный») – приходил в Двапара-югу.
    9. Будда («просветлённый») – приходил в Кали-югу.
    10. Калки (вечное «время», или «разрушитель» порока) – приход ожидается.

Все эти аватары были записаны в Ведах ещё до того, как они приходили. Это уникальный случай. Т.е. например, Рама ещё не пришёл, а его приход уже был записан и описан. И когда Рама пришёл, то все уже знали, что это аватар Вишну. Точно также обстоит дело и с последующими аватарами – Кришной и Буддой. И точно также дело может обстоять и с Калки, который тоже описан, но ещё только должен придти.

Попробуем разобраться по той информации, которая у нас есть, когда же Калки может придти. Потому что это довольно важный аватар. Так как с его приходом мир изменится, будет уничтожено зло, всё плохое и начнётся новая жизнь, в новом золотом веке, в котором будут жить только праведники

Поэтому очень важно знать, когда хотябы примерно можно ожидать это событие, т.е. явление последнего аватара Вишну

К счастью до нас дошли две примерно точные даты – это приход Кришны и приход Будды. Потому что это два наиболее близких к нам исторических события, которые летоисчесляются в современной хронологии. И мы можем иметь понятную нам временную шкалу.

Итак. Кришна (восьмой аватар Вишну) приходил в конце 4-го тысячелетия до нашей эры, т.е. это примерно 3200 до нашей эры. И именно такая дата согласуется с Ведами, а также расчётами учёных-историков. Через 2600 лет приходит девятый и предпоследний аватар Вишну, это Будда – 600 лет до нашей эры. Сейчас у нас 2000 год (округлим). Получается, что сейчас примерно прошло 2600 лет после Будды. Т.е. времени прошло столько же, сколько от Будды до Кришны – 2600 лет.
К сожалению не известно когда точно приходил Рама согласно нашему летосчислению. Так как его приход был ещё раньше, чем приход Кришны и Будды. Однако у нас есть исторический документ – Рамаяна. Где описываются удивительные деяния Рамы. И на основе этих исторических событий, а также древних строений, которые строились во время Рамы, учёные могут примерно говорить о том, когда были данные события и построены древние сооружения. А это значит, что и приход Рамы тоже находится примерно в этих датах. Их цифры – это примерно 7-10 тысячелетий назад.

Сейчас во многих источниках ходит ложная информация относительно длительности Кали-юги (в которую мы сейчас живём) и других предшествующих Юг. Их измеряют миллионами лет. Нужно понимать, что в Ведах речь идёт не о наших годах, и даже, более того, не о нашем измерении. Каждой Юге соответствует своё измерение и своё течение времени. Там так и говорится, что например в Золотой Век (в Сатья-югу) всё было иным, Земля становилась многомерной, и люди, жившие на ней, пребывали одновременно во множестве изаерений, поэтому для них Земля начинала выглядеть совсем иначе, чем мы сейчас её видим. Другими словами мы сейчас всё видим в четырёх измерениях (длинна, высота, ширина и время), а в Сатья-югу этих измерений было гораздо больше. И по мере деградации человека, с каждой Югой – его восприятие множества измерений ограничивалось. В итоге человек сейчас видит самый минимум из того, что существует в Реальности.

Итак, мы можем сделать утверждение (на основе имеющихся научных исторических данных), что все аватары Вишну приходят примерно через 2600 лет. Другими словами мы сейчас находимся во временном промежутке, когда может придти последний аватар Вишну.

Веретенников Сергей
21.12.2013

« Раздел эзотерическое видео – видеоматериалы для развития и самопознания.

Информация

(?)

Случайная практика: Тренинг онлайн – Работа с чакрами

Сейчас онлайн на сайте: 39 чел. | Публичная оферта | Твоя Йога в соцсетях

Краткая история

Будда Шакьямуни передал калачакра Сучандре. Тот просил его об этом. Сучандра — царь чистой замли Шамбалы. Когда он вернулся в Шамбалу, сразу же записал калачакра. Объем ее составил двенадцать тысяч строй. Плюс к этому, он дописал к ней свой комментарий, объемом даже превосходящим само писание.

Не каждый может познать калачакра. В дальнейшем комментарии к калачакра увеличивались. Добавлены были комментарии от Манджушри Яшас и Пундарика.

Через некоторое время царь Сучандре умер. Но он успел построить дворец, который своей формой напоминал мандалу калачакра.

В наше время учение было передано Калачакрападе — старшему. Он был индийским мастером, который сумел продемонстрировать народу великое множество различных удивительных вещей. Он увеличивался и уменьшался в размерах, обладал телепатией.

Не только Калачакрапада просвятил людей учением, но также большой вклад внес и Чилупа. Считается, что они первыми распространили учение по всему миру. Чилупа попал в Шамбалу и стал посвященным в калачакра. А Калачакрападе старший, достигнув шамбалы, смог посетить видение и тоже стал посвящен в Калачакра. Сначала учение было распространено только в Индии, но в дальнейшем разошлось по всему миру.

Изначально ее практиковали в монастырских университетах Индии, после чего появилось четыре стиля этой практики. Учение переведено на несколько разных язков, поэтому,из-за погрешностей и различиях в переводах, оно немного отличается от основного писания. Но суть остается неизменной. Каждая глава несет определенный смысл для сути всего учения.

Дуйнхор-хурал

Калачакра-тантра передается непрерывно по линии лам. На сегодняшний день посвящение Калачакры проводит действующий Далай-лама XIV Тэнцзин Гьямцхо. Посвящение – это особый ритуал с принятием обетов, только после которого можно практиковать тантру.

Это настоящий праздник, который имеет собственное название – Дуйнхор-хурал. Он отмечается в монастырях, храмах, ступах при огромном количестве людей, которое может достигать нескольких тысяч.

Праздник состоит из трех этапов:

  • подготовительный;
  • основной;
  • завершающий.

Подготовка длится около 7-10 суток и предполагает освящение места проведения и возведение огромной мандалы, часто из разноцветного песка.

Торжественное празднование продолжается 3 дня – с четырнадцатые по шестнадцатые лунные сутки третьего месяца, которые по традиции выпадают на апрель или май. Основной праздник проводится на пятнадцатые сутки по лунному календарю.

Хурал заканчивается разрушением песочной мандалы, а затем песок отдается в качестве подношения змееподобным божествам – нагам.

Круговороты Калачакры

Слово Калачакра буквально означает «колесо (круговорот) времени». В системе Калачакры присутствуют три таких круга – внешний, внутренний и иной.

Внешний круг связан с циклами, через которые проходит Вселенная (макрокосм). Например, космические, астрономические или исторические циклы.

Внутренний круг связан с циклами, через которые проходят отдельные существа (микрокосм). Например, это психофизиологические циклы, а также циклы, относящиеся к перерождению (рождение и смерть). Внутренний круг включает тонкое тело человека, состоящее из энергетических каналов, чакр, энергетических ветров, тонких колебаний и творческих энергетических капель. Такая структура аналогична структуре Вселенной, состоящей из планет, их орбит, вращения планет по орбитам, и тд.

Один и самых важных внутренних циклов – это цикл дыхания, т.к. дыхание напрямую связано с движением энергетических ветров на уровне микро и макрокосма.

А. Берзин показывает фундаментальную связь дыхания и вселенских процессов:

«На внешнем уровне, если сутки делятся на шестьдесят часов Калачакры (нет правила, что они могут делиться только на двадцать четыре часа!), тогда в трёхсотшестидесятидневном лунном году всего 21600 часов. Подобным же образом, если наши энергии сбалансированы, мы совершаем 21600 дыханий в сутки, т. е. одно дыхание в каждые четыре современные секунды, в чём можно убедиться, если замерить время своего собственного дыхания. Точно так же, как солнце половину года движется через северный сектор неба и половину года через южный, что известно в астрономии как северное и южное склонение солнца, подобным образом и мы сами дышим половину времени преимущественно через правую ноздрю, а остальную половину – через левую» (Александр Берзин. «Принятие посвящения Калачакры», СПб.: Нартанг, 2002).

И внутренние, и внешние циклы содержат кармические ветры, которые проходя через четыре творческие энергетические капли тонкого тела, создают видимости «четырех событий». Например, эти видимости могут быть связаны со зрительными образами, звуком, запахами, вкусами или со способами осознавания. Эти видимости познаются в состояниях бодрствования, сновидений, глубокого сна без сновидений и в запредельном состоянии. Практики, связанные с «четырьмя событиями», позволяют адепту обрести четыре тела Будды: нирманакаю, самбхогакаю, джняна-дхармакаю и свабхакаю.

Внешний и внутренний круги управляются ветрами кармы и вместе образуют сансару.

Иной круг относится к практикам Калачакры, он трансформирует адепта и дарует ему освобождение от внешнего и внутреннего кругов.

Мантра Калачакры

Основная мантра Калачакры:

В соответствии с объяснением Кирти Ценшаб Ринпоче (Kirti Tsenshab Rinpoche: Graz, Austria, September 1999), первые четыре слога мантры символизируют четыре ваджры: OM – это ваджра тела, AH – ваджра речи, HUM – ваджра ума, HOH – ваджра мудрости. Следующие два слога символизируют Калачакру (HAM) и его супругу Вишвамату (KSHAH). Слог MA обозначает дворец Калачакры – мандалу, четыре слога LA VA RA YA соотносятся с четырьмя элементами – земля, огонь, вода и воздух. HUM PHAT, как объясняет Лосанг Самтен (Losang Samten), выражает пожелание того, чтобы рецитация мантры принесла высшее благо для всех живых существ.

Дуйнхор хурал

Дуйнхор хурал — тибетский праздник, отмечаемый с 14 по 16 день третьего месяца лунного календаря. Он установлен в память о проповеди Калачакра тантры Буддой. Основные и самые главные торжества проводятся на 15 день. В тибетском буддизме существует четыре основных праздника. К ним же относится и Дуйнхор Хурал.

Во время празднования в монастырях проводятся священные молебны, именуемый хуралом. Во время проведения данных молебнов, ламы надевают на голову специальные уборы, а также используют определенные предметы, такие как: колокольчики, чаши и другие. Эти предметы символизируют элементы учения калачакра тантры.

Йидам Калачакра

Йидам Калачакра является основным божеством в Традиции Калачакры. 

Он обладает телом синего цвета, имеет четыре лица (белое, красное, синее и желтое), три пары плеч, 24 руки. Большие пальцы его рук – желтого цвета, указательные – белого, средние – красного, безымянные – черного, мизинцы – зеленого. Первая фаланга пальцев – черного цвета, вторая – красного, третья белого. Его левая нога белого цвета согнута и наступает на белого Ишваpу, правая нога красного цвета вытянута и наступает на красного Камадеву. Его длинные волосы завязаны в узел на макушке, украшенной драгоценностью и полумесяцем. На голове его пребывает Ваджpасаттва. Вокруг талии – шкура тигра.

Он изображается в союзе с супругой – Вишваматой. Ее тело желтого цвета. У нее четыре лица, с тремя глазами на каждом лице и восемь рук. Она украшена пятью символическими украшениями.

Данные формы отражают множество уровней символизма, раскрыть который полноценно может только Учитель. Как утверждает А. Берзин, сложность образов непосредственно отражает сложность процесса становления Буддой: «Буддам требуется активно поддерживать в уме полный набор своих постижений и качеств одновременно – так, чтобы использовать их эффективным образом в помощи другим. Кроме того, Буддам требуется быть внимательными к мириадам личных деталей тех, кому они помогают, чтобы всегда делать то, что правильно» (Александр Берзин. «Принятие посвящения Калачакры», СПб.: Нартанг, 2002).

КАЛАЧАКРА. Власть над временем

Калачакра была передана царю Шамбалы самим Буддой, т.е. Шакьямуни. Это знание долгое время хранилось только в Шамбале до тех пор, пока великий махасиддха Чилупа (индийский йог) не посетил Шамбалу и не получил посвящение в Калачакру. После чего знание о Калачакре вначале распространилось по Индии, затем попало в Тибет, где на сегодняшний момент является венцом тибетского Буддизма.

На данный момент знание о Калачакре доступно нам в виде мантры, мандалы (в том числе трёх-мерной) и особого символа – переплетения сансткритских букв мантры Клачакры. Всё это дано в этом фильме.

Нужно также отметить, что речь идёт не о знании Тибета, и не о тибетской религии. Вообще это знание не только не тибетское, но даже не религиозное. Это исторический факт, который принадлежит всем людям. И если Вы ещё не знаете про него, то посмотрите этот небольшой фильм, чтобы быстро осознать глубину этого Знания.
Можно сказать, что медитация на Калачакру – это один из путей, ведущих в Шамбалу, к её знаниям, а также к общению с Махатмами.

Библиография

  • Коллектив, София Стрил-Ревер (пер.), Предисловие к 14- й Тантре Далай-ламы Дескле Брауэр» (19 сентября 2000 г.) ( ISBN  2-220-04811-X ) ( ISBN  978-2-220-04811-6 )
  • Дж. Ньюман Калачакра: высшая из буддийских тантр , Клэр Люмьер (3 сентября 1999 г.) ( ISBN  2-905998-32-6 ) ( ISBN  978-2-905998-32-3 )
  • Mañjusriyasa Калки, Pundarika Калачакра Тантра , Великая Книга месяца ( 1 – го января 2000) ( ISBN  2-7028-4286-0 )
  • Килти, Г. Орнамент безупречного света , Мудрость 2004, ( ISBN  0-86171-452-0 )
  • Уоллес, В.А. Внутренняя Калачакратантра: буддийский тантрический взгляд на отдельное издание Oxford University Press, 2001

Мандала калачакры

В тантричекой системе калачакры используется мандала. Она являет собой чистое выражение просвященного Будды. Во время медитации хорошо работать с данной мандалой. При ее созерцании появляется возможность освободиться от восприятия мнимой Сансары и обрести пробужденное состояние ума.

Она также защищает человека от зла и горестей. Во время медитации можно мысленно представить, как сознание входит в центр мандалы и видит дверь бесконечности. Созерцая ее, человек обретает покой и гармонию. Размещенная в доме, калачакра мандала защищает дом от злых сил и очищает его энергетику. Во время созерцания также можно произносить основную мантру «Ом мани падме хум» в количестве 108 раз.

Заключение по Калачакра-тантре

Мы можем успешно практиковать тантру, не понимая того, как она работает и почему ведёт к просветлению быстрее, чем сутра. Тем не менее, ясное понимание общей тантры, общей ануттарайоги и теории Калачакры помогает развить твёрдую уверенность в их особых методах и искреннее уважение к ним. Вместе с уверенностью, уважением и вдохновением, которое мы получаем благодаря здоровым отношениям с нашими тантрическими учителями, наша практика тантры становится ещё устойчивее, что помогает обрести желаемый результат – способность наилучшим образом помогать всем остальным, когда мы достигнем просветления.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий