Билеты подорожают
В январе 2023 года “Сапсан” по сравнению с прошлым годом подорожал почти на 700 рублей. Это объясняется и инфляцией на такого рода перевозки, и ростом курса доллара, и новогодними праздниками.
Ситуация с санкциями может ускорить рост цен на билеты “Сапсана”, поскольку запчасти придется покупать через третьи страны.
Но если поезда будут разбирать на запчасти, а доллар продолжит дешеветь, то стоимость проезда может даже кратковременно упасть.
В перспективе 1-2 лет, если “Сапсан” не выведут из эксплуатации, билеты вырастут еще на 30-50% стоимости.
Опасно ли ездить?
В условиях нынешней информационной войны, дать объективный ответ на опасность езды на “Сапсане” – сложно. Российской власти невыгодны аварии скоростных электропоездов, поскольку это будет свидетельствовать о промахах в противостоянии санкциям. Поэтому всеми силами и способами будут поддерживать техническое состояние электричек до безопасного уровня. Но нужно и понимать, что “Сапсан” уже не может обслуживаться на том же уровне, что и раньше.
Косвенные признаки уже проявляются. Если “Сапсан” замедлил движение Питера на участке, где не идут работы на путях, значит, есть другие весомые основания для уменьшения скорости ради безопасности.
Последние новости
Актуальное за 2023:
Январь. На новогодние праздники билеты подскочили до 5-7 тысяч рублей, бизнес-класс “Сапсана” предлагается за 32000 руб. Почему так произошло: декабрьский скачок доллара из-за потолка цен на нефть и наплыв пассажиров. Подешеветь проезд должен уже с 9 января.
Новости за 2022 год:
Ноябрь. Из-за санкций и ухода Сименс отложили запуск скоростных “Ласточек” между Барнаулом и Новосибирском. Пока нововведение опоздает до 2023 года. Заменить планируют поездами типа “Синара”.
Октябрь. РЖД выиграли суд у “Сименс”, забрав себе все принадлежащее иностранцам оборудование для обслуживания “Сапсана”. В то же время РЖД анонсировала разработку нового высокоскоростного поезда, который заменит немецкие электрички, но пока все остается на уровне дизайн-проектов.
Сентябрь 2022. В октябре снимают 4 поезда “Сапсан”, курсирующих через Тверь. Официальная причина – ремонтные работы. Но есть и хорошие новости: отечественная компания “Росэлектроника” начала выпускать коммутацию, аналогичную швейцарской, которая будет использоваться на сапсановских линиях.
Август 2022. РЖД отправило в Совет Европейского Союза заявление с просьбой отменить введенные санкции. Ряд журналистов высказали предположения, что такие просьбы напрямую связаны с надвигающимися проблемами по эксплуатации “Сапсанов”.
18 июля. Хорошая новость: РЖД пока не планирует снижать количество перевозок скоростными поездами. Сервисное обслуживание “Сапсанов” продолжается посредством собственных мощностей.
17 июня. В России объявили о создании инженерного центра по разработке высокоскоростных поездов. Российские физики работают над модернизированным локомотивом, способным по проекту разогнать состав до 400 км/ч.
13 июня. Сапсан до Владимира или “Ласточка” ходят со сложностями. Большая нехватка дешевых билетов на сидячие места.
9 июня. Между РЖД и Сименс продолжаются суды о передаче запчастей, оборудования и обслуживания поездов.
2 июня. За последний месяц рейсы стали задерживаться. В конце мая из-за поломки локомотива под Тверью три поезда пришли с опозданием.
25 мая. В расписании поездов нет Сапсанов №757, №763, №770, №764. РЖД это связывает с ремонтом инфраструктуры на станциях.
18 мая. Сапсан сняли с рейса на Нижний Новгород. Вместо него будет курсировать “Ласточка”. Официальная причина – ремонт Курского вокзала. Однако, это очень похоже на реализацию сценария по началу остановки Сапсана в России.
15 мая. В Госдуме вместо поиска решений, пригрозили “Сименсу”. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко выразила немецкого конгломерату свое негодование, отметив, что если Siemens не возобновить работу в ближайшие месяцы, он попадет в список “неблагонадежных партнеров”.
Схемы мест
Поезд «Сапсан» рассчитан только на сидячие места. Но они расположены так, чтобы каждому пассажиру было комфортно во время пути следования по маршруту. Во всех вагонах без исключения очень просторные салоны. Так что проходить с багажом удобно, и от этого не страдают другие пассажиры.
Окна изготовлены из многослойного стекла изолирующего типа. Они не разлетаются на осколки при ударах, а также не запотевают в холодное время года благодаря особой структуре и обогреву циркулирующим воздухом. На окнах есть солнцезащитные шторы, так что в любое время года и суток пассажирам комфортно пребывать в поезде.
Так как в составе поезда вагоны разных классов (о эконом до первого), при покупке билетов важно учитывать, чем они отличаются, какими преимуществами обладают. В каждом вагоне есть санузел, всего на один состав их 13
Также в каждом вагоне есть розетки, отделение для багажа интернет. Но есть существенные отличия в зависимости от выбранного класса вагона.
Вагоны эконом (№ 3, 4, 6, 7, 8, 9)
Удобные кресла с регулируемым положением спинки, подножки, со съемными подголовниками. Есть несколько откидных столиков на вагон. Количество мест отличается:
- № 3, 4, 8, 9 по 66 мест.
- № 6: 60 мест, но там есть место купе для инвалидов, а также универсальный туалет для маломобильных и обычных граждан. Для мам с детьми в санузле предусмотрен пеленальный столик.
Из мультимедиа: 2 общих телевизора на вагон и аудио трансляция.
Эконом-плюс (№ 10)
Отличается меньшим количеством мест (44). Поэтому в салоне больше пространства для пассажиров, большее количество столиков. Также есть общие телевизоры, возможность зарядить девайс у каждого места.
Вагон бизнес-класса (№ 2)
Рассчитан на 52 места, кресла с кожаной обивкой – комфортные, стильные. В вагоне два туалета и несколько отделений для хранения багажа. Работает умная климатическая система, очищающая воздух в салоне. Табло отображает актуальную информацию о скорости поезда, температуре в вагоне.
Возле каждого кресла есть отдельная розетка, бесплатный интернет для каждого пассажира. В вагоне можно заказать еду, напитки, горячее питание заранее в бистро.
Первый класс (№1)
Расположен в головном вагоне, всего в нем 23 места, кресла можно раскладывать почти до горизонтального положения. Есть дополнительная комната для ведения переговоров, деловых встреч – купе переговорная на 4 места, выкупается только полностью. Есть розетка у каждого кресла, интернет, мультимедийная система, аудио модули, персональные мониторы у каждого кресла и освещение.
Места возле столов и розеток (вагоны эконом и эконом плюс)
Чтобы ехать с комфортом, нужно знать какие билеты покупать. Самые удобные места – возле столиков и розеток, а также около окна. Места возле окон обычно с нечетными номерами, а с четными – возле прохода.
Возле столиков расположены следующие места:
- Вагоны № 3 и 4: места 17-24.
- Вагон № 6: 21-27.
- Вагоны № 7,8,9: 57-64 места.
- Вагон № 10: места 17-24 и 31-43.
Возле розеток находятся кресла под номером 4, и это только в эконом-классе. В остальных вагонах розетки есть у каждого кресла.
Ареал и образ жизни
Сапсаны легко приспосабливаются ко многим условиям обитания, поэтому их можно встретить в любой точке планеты, за исключением Антарктиды и Новой Зеландии. На большей части ареала сапсаны живут оседло, лишь популяции арктического пояса совершают сезонные миграции далеко на юг.
Излюбленные места обитания сапсанов всегда расположены в непосредственной близости от водоемов: это труднодоступные склоны гор, речные обрывы, моховые болота. Изредка птицы селятся в пределах населенных пунктов, обустраивая гнезда на крышах каменных высоток. Например, жители Атланты могут наблюдать онлайн за парой хищников, живущих на балконе офисного небоскреба.
В любом случае сапсаны очень привязаны к гнездовой территории и используют ее из поколения в поколение и не меняют даже при сокращении кормовой базы.
Сапсан в полёте, вид сверху.Сапсан.Птица сапсан в небе.Сапсан после обеда.
Классы обслуживания в поезде “Сапсан”
В вагонах 1-го класса кожаные кресла оборудованы лампами для чтения и пультами управления для регулировки положения кресла. В стоимость билета входит рацион питания из блюд, приготовленных по оригинальной рецептуре: холодная закуска, горячее блюдо, десерт, горячие и прохладительные напитки (без ограничений), алкогольный напиток.
Пассажирам предоставляются следующие услуги:
- дорожный набор,
- плед,
- детский набор (при покупке детского билета),
- зарядка мобильных телефонов,
- предварительный заказ питания,
- услуги бизнес-залов на вокзалах,
- индивидуальный выбор видеофильмов,
- набор печатной продукции.
В вагоне 1-го класса также есть 4-местное купе-переговорная с возможностью проведения презентаций. Оно оснащено мультимедийной техникой, мини-баром, индивидуальной регулировкой освещения. Это купе можно выкупить только целиком.
В вагонах бизнес-класса кожаные кресла оборудованы регулируемой спинкой, откидными столиками, подлокотниками и опорами для ног, аудиомодулями
В услуги входят:
- услуги бизнес-залов на вокзалах,
- набор печатной продукции,
- детский набор (при покупке детского билета),
- зарядка мобильных телефонов,
- рацион питания,
- предварительный заказ питания,
- аудио- и видеотрансляция,
- дорожный набор.
В вагонах экономического класса также все предусмотрено для удобства пассажиров. Они оснащены сиденьями с регулируемыми спинками, съемными подголовниками и сменными защитными чехлами, откидными столиками, аудиомодулями, подлокотниками и опорами для ног. Услуги для пассажиров экономического класса: аудио- и видеотрансляция.
Вагон класса экономический+ имеет конструктивные особенности, благодаря которым для пассажиров созданы более комфортные условия, чем в экономическом классе: относительно небольшое количество мест в салоне, увеличенное расстояние между креслами. Также в данном классе предоставляются дополнительные услуги: возможность зарядки мобильных телефонов, рацион питания и напитки.
В вагоне № 6 (16) имеется место с надежным креплением для размещения инвалидных колясок, снабженное кнопкой вызова проводника. Вблизи находится специально оборудованный туалет для людей с ограниченными физическими возможностями, оснащенный кнопкой аварийного вызова.
В вагоне-бистро можно перекусить стоя за одним из двух барных столиков или расположиться за одним из 10 приоконных столов. Для пассажиров с ограниченными физическими возможностями возможна доставка горячих блюд из вагона-бистро на места пассажиров, а в мобильном баре можно приобрести легкие закуски, прохладительные и алкогольные напитки.
В вагоне № 8 (18) имеются специальные места (№ 65, 66), предназначенные для пассажиров с домашними животными.
В вагоне № 10 (20) имеется детская зона с местами для пассажиров с детьми в возрасте до 5 лет, для детей, следующих без сопровождения взрослых, а также место матери и ребенка в возрасте до 1 года.
Во всех вагонах предоставляются услуги: бронирование экскурсий, заказ такси, продажа железнодорожных и авиабилетов, возможность приобретения сувениров с символикой поезда «Сапсан».
«Сапсан» как средство передвижения: самое основное
Поезд «Сапсан» ходит по маршрутам: — Москва – Петербург; — Москва – Петербург – Нижний Новгород;
Отправляется в Москве с Ленинградского (преимущественно) и Курского вокзалов (нижегородские рейсы) и Московского вокзала в Петербурге.
Сейчас мы сделаем остановку, чтобы акцентировать ваше внимание. Не перепутайте: — Ленинградский вокзал находится в Москве; — Московский вокзал находится в Санкт-Петербурге. (О вокзалах Петербурга мы писали здесь)
(О вокзалах Петербурга мы писали здесь).
Расписание на «Сапсан» вы можете посмотреть на официальном сайте Российских железных дорог вот .
Время в пути между Москвой и Петербургом на «Сапсане» составляет 3.5 – 4 часа и в целом сопоставимо со временем, которое вы затратите, если полетите самолетом.
В спорах том, что же выбрать, поезд или самолет, сломано огромное количество копий, и какого-то единого мнения не сложилось. Многое зависит от обстоятельств поездки, в частности, от точки отправления в одном городе и точки прибытия в другом. «Сапсан» едет из центра Москвы в центр Петербурга, но не все живут в центре и не всем в центр надо.
Если подытожить, то плюсы поездки на «Сапсане» заключаются в том, что: — он отправляется из центра и прибывает в центр города; — перед посадкой только легкий досмотр багажа, нет утомительных раздевательно-проверочных процедур; — нет срывов отправления из-за непогоды, можно прогнозировать четко время убытия и прибытия;
Минусы поездки на «Сапсане»: — придется 4 часа сидеть в не самых удобных креслах (о них чуть ниже); — могут попасться не очень приятные или просто шумные попутчики. В самолете они тоже бывают, но там они хотя бы не обсуждают на весь вагон личные дела по телефону, да и лететь с ними всего лишь час. — в «Сапсане» нельзя курить. Вообще. В самолете тоже нельзя, но потерпеть 1 час или 4 часа – для многих есть разница. — цены несколько выше по сравнению с самолетами.
«Сапсанами» управляет Дирекция скоростного сообщения ОАО «РЖД», а не «Федеральная пассажирская компания», к которой относятся все другие поезда, кроме «Аллегро», «Ласточки», «Стрижа» и электричек.
Контакты: единый информационный центр – 8 800 775 00 00 (бесплатно).
Для того, чтобы сесть в поезд без нервотрепки, крайне желательно приехать на вокзал заблаговременно. У перронов стоит небольшой досмотровый комплекс, где вам придется пройти через рамку, а багаж пропустить через рентген. Это занимает некоторое время.
При посадке вы показываете проводнику проездной документ и оригинал документа, удостоверяющего личность, — тот, который указан в билете. Если билет электронный, то показываете паспорт.
Для детей до 14 лет можно показать нотариально заверенную копию свидетельства о рождении.
Из числа провожающих в вагон пускают только тех, кто помогает инвалидам, пожилым лицам и пассажирам с детьми.
В настоящее время «Сапсан» ходит между Москвой и Петербургом 15 раз в сутки в каждую сторону с 05.30 утра до 21.00 вечера. Каждые два часа в каждом направлении отправляется два поезда с десятиминутным интервалом между собой. Пассажиры последнего рейса не успевают в Петербурге на метро.
«Сапсан» движется с максимальной скоростью на отдельных участках 250 км/ч. Средняя же скорость составляет, если разделить расстояние в 640 км на 3.5 или 4 часа в пути, 160-170 км/ч.
Поезд движется плавно по так называемому бархатному, то есть бесстыковому, пути, а значит, характерного перестука железнодорожных колес вы не услышите.
Нумерация вагонов начинается: — на рейсах из Москвы в Петербург – с головы поезда; — на рейсах из Петербурга в Москву – с хвоста поезда.
Некоторые любопытные технические детали устройства поезда (производство, габариты) и подготовки проводников и машинистов читайте в самом конце текста.
расписание и информация о поезде и его маршруте
Скоростной поезд «Сапсан» (Россия) — подробное описание, расписание, остановки по пути, отзывы, фото и видео.
Что это: хищная птица из семейства соколиных и ультраскоростной поезд, соединяющий столицу нашей страны с туманным Питером? Разумеется, речь идет о «Сапсане», который с 2009 г. курсирует между первопрестольной и северной столицей.
Скорости, которую развивают составы «Сапсана», могут позавидовать многие европейские поезда, что и немудрено: авторство хищной железнодорожной птицы принадлежит знаменитой компании Siemens. Да и сам выбор имени тоже становится понятным, ведь сапсан — самая быстрая птица в мире.
«Сапсан» способен развивать скорость до 350 км/ч, однако в связи с правилами и техникой безопасности пока что передвигаться по российским железным дорогам быстрее 250 км/ч ему не разрешено. В дальнейшем планируется увеличить скорость на отдельных участках до лихих 330 км/ч. И, кстати, несмотря на свое европейское происхождение, заточен «Сапсан» исключительно на Россию. К примеру, поезд способен работать при температуре до -50 °C, а его салон шире почти на 30 см. Что, конечно же, связано с более широкой железнодорожной колеей.
Как правило, все «Сапсаны» состоят из 10 вагонов, способных разместить 506 пассажиров. (Хотя в последнее время между Питером и Москвой все чаще курсируют сдвоенные поезда.) Традиционно «Сапсан» включает один вагон первого класса, один вагон бизнес-класса, 7 вагонов эконом и один вагон-бистро.
Благодаря современным шумоизолирующим материалам, а также мягкому напольному покрытию, эти поезда, увы, не подарят любителям железнодорожной романтики томные минуты наедине с «тыдых-тыдых»: внутри состава очень тихо.
Благодаря современным шумоизолирующим материалам, а также мягкому напольному покрытию, эти поезда, увы, не подарят любителям железнодорожной романтики томные минуты наедине с «тыдых-тыдых»: внутри состава очень тихо.
Но поговорим подробнее собственно о месте размещения пассажира — то бишь о его кресле. Все они имеют регулируемые спинки, опоры для ног, лампу для чтения, откидные столики и подлокотники. Первый и бизнес-класс могут похвастать кожаной обивкой, в экономе — ткань, не менее комфортная, к слову. Вокруг — приятные пастельные тона стен и панорамные окна с солнцезащитными шторами. Рисовать зимой узоры на запотевшем стекле не удастся: они специально обогреваются циркулирующим теплым воздухом. А вот летом никто не будет погибать от духоты — комфортный климат в вагонах поддерживается с помощью электронной климатической системы. Летом и зимой температура держится в районе отметки +22 °C.
Свои вещи можно разместить как над сиденьем, где находится багажная полка для небольших сумок, так и в специальном багажном отсеке, что есть у каждого вагона. Из дополнительных фишек: аппарат для чистки обуви в 3 вагонах, пеленальный столик в туалете 6-го вагона и туалет для пассажиров с ограниченной подвижностью в середине поезда. И, конечно же, вагон-бистро, который находится в центральной части поезда. Здесь можно перекусить стоя за барным столиком или присесть за один из 10 столов.
«Сапсан» выполняет семь ежедневных рейсов из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Стоимость проезда зависит от времени года, сезонности и класса проезда.
Веб-сайт: pass.rzd.ru.
Российские аналоги
В России аналогов “Сапсана” нет. С 2009 года все отечественные скоростные локомотивы ЭР200, известные по фотографии в советском учебнике физики и способные достигать 200 км/ч, отправлены в утиль.
Все, что выпускается по состоянию на 2022 год, едва может развивать 100-120 км/ч, да и то многие из электровозов неизвестно, как переживут импортозамещение.
Исключение – “Ласточки”, собранные на платформе….Siemens Desiro. То есть, с уходом Сименс из России, исчезнет не только “Сапсан”, но и “Ласточки”.
Крупные предприятия, например, Новочеркасский электровозостроительный завод после первой волны санкций 2014-2015 годов попадали под судебные иски о банкротстве из-за перебоев с оплатой РЖД.
Завод “Уральские локомотивы”, 51% акций которого владел пресловутый Сименс – в тяжелом положении. Там собирались выпускать “Сапсан-3”, смонтировали линии с итальянским и немецким оборудованием, освоили производство “Ласточек”, но будущее у завода, полностью собранного из западных комплектующих – туманное.
Коломенский завод и Ярославский – вряд ли смогут обслуживать “Сапсаны” без глобальных инвестиций.
Россия гипотетически способна производить скоростные поезда, данная отрасль машиностроения, хотя и находится в не лучшем положении, но сохранилась лучше, чем гражданская авиация.
Но это нужны миллиардные инвестиции, собственное высокоточное машиностроение (в Сапсане допуски идут на сотые доли миллиметра), развитая IT-сфера. Всего этого пока – нет.
Даже рельсы для “Сапсана” Россия была выпустить не в состоянии – их покупали у японской компании Nippon Steel.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Воспетый в украинских и российских песнях настоящий сокол, которого часто ещё называют «сапсаном», обитает во многих районах земного шара. Его можно встретить от заполярных утёсов Скандинавии и Таймыра на севере до фьордов Огненной Земли на юге. Соколы обустраивают гнезда на карнизах обрывов или в заброшенных гнёздах воронов и орланов. Питаются в основном птицами (куликами, воронами, чайками, крячками и утками, реже — гусями), которых хватают на лету. В погоне за добычей сапсан в момент пикирования может достичь огромных скоростей! Максимальная зарегистрированная скорость сокола-сапсана в пике составляет 389 км/ч! Не всякий самолёт летает с такой скоростью! Этот рекорд был зафиксирован в 2005 году.
Преследование человеком и неумеренное использование ядохимикатов в сельском хозяйстве привели к тому, что эта прекрасная птица везде стала редкой или полностью исчезла. Повезло лишь сапсанам Арктики. На Севере сокола называют гусиным пастухом и недаром: дикие гуси охотно поселяются рядом с его гнёздами. Ведь на земле он никого не задевает. Но в небе безумных атак соколов не выдержит никто!
Выбор питания РЖД при покупке билета на сайте
Питание можно изменить либо сразу после оплаты билета на сайте РЖД, либо позднее в своем личном кабинете. Рассмотрим оба варианта по порядку.
После оплаты билета на сайте РЖД, в стоимость которого входит питание, появляется следующее сообщение:
Рис. 1. Сообщение о предзаказанном питании в личном кабинете РЖД сразу после оплаты билета
Повторюсь, что менять рацион питания можно не позднее, чем за 72 часа до отправления поезда (за трое суток). Менять можно многократно, если есть желание или необходимость возвращаться к этому вопросу.
Когда остается менее чем 72 часа до отправления поезда, ссылка в строке «Питание» просто становится не активной, не кликабельной, то есть, в личном кабинете РЖД изменить рацион питания будет невозможно.
Таким образом, менять питание в РЖД можно несколько раз: либо сразу при покупке билета, либо после нее. Главное, это делать за трое суток до отправления поезда.
Рис. 2. «Мои заказы» на сайте РЖД: ссылка на питание в электронном билете
Возможен выбор типа питания РЖД – что это?
Могу предположить, что «Стандарт» в питании РЖД означает, что предоставляется стандартный набор питания, одинаковый для всех пассажиров.
Кстати, на компьютерном языке стандартный набор каких-либо настроек или возможностей, предоставляемых всем пользователям, называют выбором «по умолчанию». Если нужна более тонкая настройка, отличающаяся от стандартных настроек по умолчанию, то ее нужно поискать в той или иной программе или в своем профиле и установить ее.
Появится окно «Выбор типа питания», на котором видно, что по умолчанию всем пассажирам РЖД предлагается вариант «Стандарт»:
Рис. 3. Выбор типа питания на сайте РЖД
В этом окне сверху указана дата и время, до которого можно выбирать и менять тип питания. Если время уже вышло, то это означает, что будет предоставлено стандартное питание, либо то, которое пассажир выбрал последним (если, конечно, он его выбирал).
Мелким шрифтом, на который мы обычно не обращаем внимания, сообщается, что РЖД имеет право в одностороннем порядке изменять состав блюд.
Как выбрать тип питания в РЖД?
1 на рис. 3 – ставим галочку напротив любого питания, 2 – кликаем по чекбоксу, откроется пояснение, что входит в питание. Так можно просмотреть все имеющиеся варианты. 3 – если питание выбрано, то есть, галочка поставлена напротив подходящего варианта, нажимаем кнопку «Выбрать». 4 на рис. 3 – крестик, чтобы закрыть окно «Выбор типа питания».
Итак, если питание выбрано (1 на рис. 4) и оно отличается от стандартного, жмем «Выбрать» (2 на рис. 4):
Рис. 4. Чтобы выбрать «Завтрак-Омлет/Сыр», нажимаем кнопку «Выбрать»
Где ссылки на Питание и Возврат билета в личном кабинете РЖД?
Можно изменить питание, а потом передумать и снова изменить тип питания.
- «Питание: Завтрак-Омлет/Сыр» (2 на рис. 5),
- «Оформить возврат» (3 на рис. 5), подробнее про возврат билета ТУТ.
Напомню, что менять питание можно много раз, если до отправления поезда остается больше 72 часов.
Рис. 5. Где в личном кабинете РЖД находятся ссылки на «Питание» и «Оформить возврат»
Если до отправления поезда остается менее 72 часов, то при попытке изменить тип питания в личном кабинете на сайте РЖД появится сообщение «Данную операцию выполнять поздно»:
Рис. 6. Сообщение в личном кабинете РЖД при попытке изменить тип питания, если до отправления поезда менее 72 часов
После того, как дата поездки прошла, информация о питании в личном кабинете РЖД исчезает, но сам электронный билет сохраняется и, соответственно, остается информация о том, что была такая поездка.
Разные поезда РЖД – разные типы питания
Возможно, глядя выше на рис. 3 и 4, кто-то подумает, что во всех поездах РЖД именно такой выбор типа питания. Это не так. В каждом поезде дальнего следования может быть свой выбор.
Рис. 7. Варианты питания в поезде «Невский экспресс»
Из собственного опыта, сколько бы раз я не заказывала себе вегетарианское меню. официант предлагал выбрать исключительно рыбу или мясо. Причина отказа — нет в наличии, все кончилось. Так что к различным экзотическим видам меню при заказе билета нужно относиться с философским спокойствием. Деньги за предоплаченное питание не вернут, но покормят тем, что есть.
Надеюсь, что изложенная выше информация про выбор питания РЖД была для Вас полезной.
Категории и классы вагонов в поездах «Сапсан»
Базовый состав поезда «Sapsan» состоит из 10 вагонов следующих категорий:
- I классa (1В). Самый комфортабельный и дорогой. Кожаная обивка комфортных сидений кресел, которые полностью раздвигаются до «лежачего» положения, небольшие откидные столики, отдельный аудио и TV модуль, необходимые в дороге «комплекты нужных мелочей» для взрослых и детей, еда из меню сапсан вагона ресторана и различные напитки, включая алкогольные. Индивидуальные розетки в непосредственной близости от вашего места, доступ к интернету по wi-fi обязательный атрибут комфорта в наше время. Особая гордость вагона I класса — переговорная комната (1Р) — четырехместное купе с диваном и собственным небольшим баром с напитками. При бронировании билетов в этот «кабинет» необходимо выкупать сразу все четыре из имеющихся.
- Business-класса (1C). Очень комфортное размещение: кожаные кресла сидений, индивидуальные места для подзарядки и вай фай, горячее питание в сапсане с возможностью выбора заранее, различные напитки без ограничений (за исключением алкоголя, предоставляемого бесплатно определенное количество раз по маршруту следования), гигиенический набор и комплект для маленьких пассажиров, самые свежие периодические издания городов следования.
Эконом (с недавних пор помимо обычного эконом (2С) выделяют «Эконом- плюс» (2B). Здесь вполне удобно путешествовать. Оснащение внутри отличается немногим: уютные сиденья кресел с текстильной обивкой, оборудованы индивидуальными модулями видеосистемы. В цену проезда в сапсан Эконом+ включен завтрак, если вы едете утром (как правило, это всегда небольшой перекус в виде горячего сэндвича, сладких хлебо-булочных изделий). Кроме того, можно более удобно расположиться ввиду большего по сравнению с обычным «Экономом» расстояния между сиденьями, наличия wi-fi и так необходимых всех любителям гаджетов — розеток.
Вагон № 2 (как и № 12 при объединенном составе) «Сапсана» имеет класс «Business». Кроме вместительного отсека для багажа, гардеробной секции и двух туалетов в одном конце, имеются 52 комфортно расположенных весьма удобных кожаных сидений, с изменяемым при необходимости положением, столиком, откидывающимся от переднего сиденья или боковой части. Рядом с каждым сиденьем установлены места для зарядки и модуль развлекательной видео-аудиосистемы.
Салон
Время поездки в «Cапсан» бизнес класс пройдет незаметно, к услугам пассажиров предлагается горячее питание, периодика, комплект с нужными в дороге мелочами, различные напитки, трансляция развлекательных программ и фильмов, индивидуальные места для поддержания гаджетов в рабочем состоянии, wi-fi на всем пути следования. Детям тоже не придется скучать, для них приготовлены интересные дорожные наборы.
Обратите внимание! С любого места доступны к просмотру информационные экраны, с помощью которых можно отследить скорость передвижения, температуру в салоне (обычно поддерживается t 22С), различные объявления по пути следования. При оформлении проездного документа онлайн , удобно то, что можно наглядно рассмотреть схему расположения мест и самостоятельно выбрать нужное исходя из ваших предпочтений
При оформлении проездного документа онлайн , удобно то, что можно наглядно рассмотреть схему расположения мест и самостоятельно выбрать нужное исходя из ваших предпочтений.
Места с 1 по 15 и с 25 по 43 расположены друг за другом в одном направлении, имеют откидные столики. Места с 17 по 23 и с 45 по 51 это 4-х местные секции с откидным от окна столом посередине. Такие места очень удобны при путешествии семьей или компанией из нескольких человек. В одном конце салона имеется вместительное багажное отделение, в другом зона обслуживания проводниками и кабинки туалетов. Ближе к центру расположена гардеробная секция, где можно оставить верхнюю одежду, что особенно актуально в зимнее время года.
Эконом
Вагоны поезда «Сапсан»
интерьер внутри вагонов
В каждом вагоне поезда «Сапсан» установлены гардеробы и специальные места для багажа (кроме вагона-бистро), система кондиционирования, кулеры, мониторы, показывающие местоположение поезда на карте и вид из кабины машиниста.
На информационных табло отображается текущая скорость поезда, маршрут и температура за бортом.
По всем вагонам стюардами развозится еда и напитки, которую можно приобрести за отдельную плату.
Вагоны эконом класса (№3, №4, №6, №7, №8, №9)
Вагоны №3 и №4, №6-№9 эконом класса пользуются особой популярностью у пассажиров за более низкую стоимость билетов в поезде «Сапсан».
Компоновка пассажирских мест в салоне 2+2. Между сидениями оборудована розетка и два USB-разъёма. Доступ к Wi-Fi осуществляется на платной основе.
Питание не входит в стоимость проезда. Для пассажиров с домашними животными выделены места с №1-4 (вагон №3) и с №1-4, №65, №66 (вагон №8).
Вагон класса экономический+ (№10)
Вагон №10 класса экономический+ отличается от вагонов эконом класса увеличенным интервалом между сидениями, наличием индивидуальных розеток, а также отсутствием мест для пассажиров с домашними животными.
В стоимость билета входит гарантированное питание. В вагоне оборудовано специальное купе с пеленальным столиком для пассажиров с маленькими детьми.
Вагон семейного класса (№10)
Семейные вагоны находятся в обновленных составах поездов «Сапсан». Салон оборудован 36 посадочными местами для пассажиров с детьми и игровой детской зоной с интерактивными мониторами, предназначенными для игр.
Приоконные столики украшены самоклеющей пленкой с развивающими играми. Для провоза детских колясок выделены специальные места.
Вагон первого класса (№1)
В вагоне №1 первого класса салон поезда «Сапсан» оборудован кожанными сидениями повышенной комфортности с индивидуальной информационно-развлекательной системой и управлением регулировкой положения кресла.
Компоновка пассажирских мест в салоне 2+1. В стоимость проезда входит свежая пресса, напитки (алкогольные и безалкогольные), питание, дорожный и детский гигиенический набор, плед с подушкой, а также бесплатный доступ к Wi-Fi.
За кабиной машиниста находится купе-переговорная для 4 пассажиров, которое выкупается целиком и включает в себя мягкие диваны, отдельный гардероб и мини-бар. В купе-переговорной разрешен провоз домашних животных.
Вагон бизнес класса (№2)
Салон вагона бизнес класса №2 поезда «Сапсан» оборудован кожанными сидениями со встроенным аудио-видео модулем. Сервисные услуги не отличаются от набора услуг вагона первого класса.
Питание подается в керамической посуде и его выбор доступен за 3 суток до отправления поезда.
В обновленных вагонах находятся 2 изолированные от салона двухместные купе-сьют, каждое которое выкупается целиком и включает все необходимое для проведения переговоров и презентаций.
Дополнительная информация
Самый распространенный и удобный способ оформления проездных документов на Sapsan, конечно же, онлайн-бронирование на официальном сайте ОАО РЖД. Не стоит забывать что на посадку приходить нужно заранее для прохождения предрейсового осмотра. Благо действует электронная регистрация и, имея распечатанный электронный билет, можно сразу проходить на посадку. Если вы не успели распечатать, или купили билет через смартфон, допускается показать электронный билет проводнику при посадке, при условии хорошего качества фото. Если же вам нужно отчитаться за командировку, необходимо получить «классический» билет в кассе вокзала.
Важно! Для курящих пассажиров необходимо помнить, что курение запрещено на всем пути следования поезда. Везде стоят датчики дыма, и поезд будет остановлен при малейшем сигнале
В случае задержки поезда, пассажир имеет право требовать компенсацию. При опоздании на полчаса это 25% от цены проезда, если же поезд припозднился на 2 часа, можно получить возврат цены всего билета. Для тех, кто забыл свои вещи в поезде работает специальная служба.