Самолет Пилатус PC-12

Отрывок, характеризующий Pilatus PC-21

Соня, Наташа, Петя, Анна Михайловна, Вера, старый граф, обнимали его; и люди и горничные, наполнив комнаты, приговаривали и ахали. Петя повис на его ногах. – А меня то! – кричал он. Наташа, после того, как она, пригнув его к себе, расцеловала всё его лицо, отскочила от него и держась за полу его венгерки, прыгала как коза всё на одном месте и пронзительно визжала. Со всех сторон были блестящие слезами радости, любящие глаза, со всех сторон были губы, искавшие поцелуя. Соня красная, как кумач, тоже держалась за его руку и вся сияла в блаженном взгляде, устремленном в его глаза, которых она ждала. Соне минуло уже 16 лет, и она была очень красива, особенно в эту минуту счастливого, восторженного оживления. Она смотрела на него, не спуская глаз, улыбаясь и задерживая дыхание. Он благодарно взглянул на нее; но всё еще ждал и искал кого то. Старая графиня еще не выходила. И вот послышались шаги в дверях. Шаги такие быстрые, что это не могли быть шаги его матери. Но это была она в новом, незнакомом еще ему, сшитом без него платье. Все оставили его, и он побежал к ней. Когда они сошлись, она упала на его грудь рыдая. Она не могла поднять лица и только прижимала его к холодным снуркам его венгерки. Денисов, никем не замеченный, войдя в комнату, стоял тут же и, глядя на них, тер себе глаза. – Василий Денисов, друг вашего сына, – сказал он, рекомендуясь графу, вопросительно смотревшему на него. – Милости прошу. Знаю, знаю, – сказал граф, целуя и обнимая Денисова. – Николушка писал… Наташа, Вера, вот он Денисов. Те же счастливые, восторженные лица обратились на мохнатую фигуру Денисова и окружили его. – Голубчик, Денисов! – визгнула Наташа, не помнившая себя от восторга, подскочила к нему, обняла и поцеловала его. Все смутились поступком Наташи. Денисов тоже покраснел, но улыбнулся и взяв руку Наташи, поцеловал ее. Денисова отвели в приготовленную для него комнату, а Ростовы все собрались в диванную около Николушки. Старая графиня, не выпуская его руки, которую она всякую минуту целовала, сидела с ним рядом; остальные, столпившись вокруг них, ловили каждое его движенье, слово, взгляд, и не спускали с него восторженно влюбленных глаз. Брат и сестры спорили и перехватывали места друг у друга поближе к нему, и дрались за то, кому принести ему чай, платок, трубку. Ростов был очень счастлив любовью, которую ему выказывали; но первая минута его встречи была так блаженна, что теперешнего его счастия ему казалось мало, и он всё ждал чего то еще, и еще, и еще. На другое утро приезжие спали с дороги до 10 го часа. В предшествующей комнате валялись сабли, сумки, ташки, раскрытые чемоданы, грязные сапоги. Вычищенные две пары со шпорами были только что поставлены у стенки. Слуги приносили умывальники, горячую воду для бритья и вычищенные платья. Пахло табаком и мужчинами. – Гей, Г’ишка, т’убку! – крикнул хриплый голос Васьки Денисова. – Ростов, вставай! Ростов, протирая слипавшиеся глаза, поднял спутанную голову с жаркой подушки. – А что поздно? – Поздно, 10 й час, – отвечал Наташин голос, и в соседней комнате послышалось шуршанье крахмаленных платьев, шопот и смех девичьих голосов, и в чуть растворенную дверь мелькнуло что то голубое, ленты, черные волоса и веселые лица. Это была Наташа с Соней и Петей, которые пришли наведаться, не встал ли. – Николенька, вставай! – опять послышался голос Наташи у двери. – Сейчас! В это время Петя, в первой комнате, увидав и схватив сабли, и испытывая тот восторг, который испытывают мальчики, при виде воинственного старшего брата, и забыв, что сестрам неприлично видеть раздетых мужчин, отворил дверь.

Advantages of a Pilatus PC-12 turboprop as a rental aircraft:

  • Field-tested: The steadily growing PC-12 fleet has been in service for over 25 years and has accumulated over seven million flight hours. The PC-12 has proven itself as a passenger, cargo and ambulance aircraft. Since the first deliveries in 1994, Pilatus has continuously developed its flagship aircraft based on customer feedback.
  • Inexpensive: The single-engine Pilatus has lower fuel consumption than multi-engine alternatives with comparable performance. This often results in lower rental costs for the PC-12 compared to twin-engined or jet-powered private aircraft. The so-called single-pilot certification of the PC-12, which makes it possible to fly with only one pilot, further reduces operating costs.
  • Flexible: The PC-12 is suitable for take-off and landing at international airports, small airfields and even on unpaved surfaces. It can therefore often bring travelers closer to their destination than jet-powered private aircraft from other manufacturers. This flexibility makes the Pilatus PC-12 popular with private individuals, business travellers, companies and public authorities.
  • Spacious: The flight cabin offers seating for a maximum of 12 passengers – in a typical configuration, 6 to 8 passengers travel in comfort. A large cargo door makes it easy to load and unload even bulky luggage. There is enough space for suitcases, surfboards and even a motorcycle. The luggage compartment is located in the rear part of the cabin and is accessible from the aircraft cabin even during the flight.
  • Market leader: With over 1,750 sold worldwide, the PC-12 is rightly considered the Swiss Army Knife of private aviation. Thanks to innovative solutions in terms of safety, comfort and performance, Pilatus has so far succeeded in strengthening its competitive position with each new variant.

Особенности модели

В стандартной комплектации лайнер представлен:

  • в восьмиместном варианте для региональных линий;
  • в пассажирском VIP-варианте с четырьмя пассажирскими сиденьями;
  • грузовой Combi-версии.

Более современные варианты, такие как PC-12M, оснащены более мощными электрогенераторами и эффективно эксплуатируются в специальных службах: «скорой помощи», летной инспекции, метеонаблюдениях и т. д.

Благодаря небольшим формам и легкой конструкции самолету не требуется для разгона большая ВПП. Ему достаточно чуть более 1 километра взлетной дорожки. Авиаперевозчики многих стран использовали это преимущество. По статистике, более 11.5 тысячи аэропортов мира могут принимать сегодня эти бизнес-джеты. Со временем для силовой установки самолета начали использовать более мощные двигатели, что повлияло на технические характеристики Пилатус PC-12.


Салон РС-12

Disadvantages of a Pilatus PC-12 turboprop as a rental aircraft:

  • Low speed: Compared to business jets, turboprops like the PC-12 have a lower top speed. If minimizing flight time is the top priority, a business jet like the Pilatus PC-24 might therefore be the better choice. This is especially important for longer flights of 2-3 hours.
  • Cabin noise: If the flight time is to be used for meetings or if the travelers are very noise-sensitive, there are quieter alternatives to the PC-12. For example, the third generation of the classic, the PC-12 NGX, promises a significant reduction in noise in the aircraft cabin thanks to an activatable, slow propeller mode.

Thanks to its flexibility and long-established market position, the Pilatus PC-12 is used as a passenger and cargo aircraft for private and business travel. Well-known customers of the PC-12 or its successor models PC-12 NG and PC-12 NGX are Formula 1 pioneer Bernie Ecclestone, former HP CEO Dion Weisler and the Royal Flying Doctor Service of Australia.

Эксплуатация

PC-6 Porter компании Continental Air Service, Лаос Pilatus PC-6 — самолёт короткого взлёта и посадки. Он был спроектирован для эксплуатации на коротких, неподготовленных, грунтовых взлётно-посадочных полосах. Отличная тяговооружённость, мощная механизация крыла, прочное шасси с хвостовым колесом и реверс тяги обеспечили ему выдающиеся, в этом смысле, характеристики. Так, с загрузкой в 1500 кг взлётный разбег самолёта составляет 195 метров, посадочный пробег — 130 метров. Возможность торможения винтом в воздухе позволяла выполнять посадки на короткие, стеснённые препятствиями полосы по исключительно крутым углам глиссады — 45 градусов и более (по выражению лётчиков, достаточно было дождаться, когда намеченная точка посадки уйдёт под нос самолёта, включить реверс тяги и фактически войти в пикирование, выровняв самолёт лишь у самой земли). Эти свойства самолёта широко использовались для доставки грузов в неосвоенные районы. Самолёту принадлежит мировой рекорд посадки на высокогорный аэродром — ледник Дхаулагири в Непале, расположенный на высоте 5750 метров над уровнем моря.

Транспортный самолёт с такими характеристиками оказался востребованным и широко экспортировался. Он использовался в различных военных ведомствах следующих стран: Алжир, Ангола, Аргентина, Австрия, Австралия, Боливия, Бирма, Колумбия, Чад, Эвадор, Иран, Израиль, Мексика, Непал, Оман, Словения, Перу, США, Швейцария, Таиланд, Франция, ОАЭ, ЮАР.

Различные частные владельцы использовали самолёт как лёгкий транспорт короткого взлёта и посадки, а также для тренировок парашютистов. Самолёт применялся в санитарной авиации, для поисково-спасательных операций, для работы на высокогорных аэродромах. К 2010 г. в эксплуатации находится порядка 280 самолётов, 250 из них — машины серии PC-6/B Turbo Porter.

Разработка

Турбовинтовой носовой агрегат Pratt & Whitney PT6 и 4-лопастной винт

Приборы и субпанель ПК-12

В октябре 1989 года Pilatus объявил о разработке PC-12 на ежегодном съезде Национальной ассоциации деловой авиации (NBAA). До объявления 1989 года проект PC-12 некоторое время велся в условиях высокой секретности; К моменту анонса сборка первого прототипа уже началась. Пилатус считал, что PC-12 будет соответствовать новому рынку, не обслуживаемому существующими самолетами, и что этот тип будет первым однодвигательным самолетом с большой кабиной, который сможет летать на высоких скоростях на большие расстояния. Два прототипа были завершены 1 мая 1991 года, а первый полет состоялся 31 мая 1991 года. Швейцарская сертификация типа была первоначально запланирована на середину 1991 года; однако изменение конструкции крыльев (увеличение размаха крыльев и добавление винглетов для обеспечения гарантированных характеристик) задержало прогресс. 30 марта 1994 года Швейцарское федеральное управление гражданской авиации выдало сертификат типа для PC-12; Одобрение Федерального управления гражданской авиации США последовало 15 июля 1994 года.

С момента ввода в эксплуатацию Pilatus разработал большое количество улучшений и опций по сравнению с исходной моделью PC-12; Изменения включают увеличение максимального взлетного веса, использование все более мощных двигателей, внедрение новой авионики, мер по снижению шума, новых гребных винтов, увеличения скорости и дальности полета, дополнительных интерьеров и новых бортовых развлекательных систем. Другие авиационные фирмы, такие как Finoff Aviation Products, также выпустили свои собственные независимые продукты и пакеты усовершенствований для PC-12.

ПК-12НГ

Новый смешанный крылышко самолета PC-12 NG

Pilatus анонсировал PC-12NG (Next Generation) на встрече NBAA 2006 года в Орландо и официально представил его во время NBAA 2007 в Атланте. NG оснащен более мощным двигателем Pratt & Whitney PT6A-67P с улучшенными характеристиками набора высоты и увеличенной максимальной крейсерской скоростью до 280 узлов TAS . NG также имеет стеклянную кабину Honeywell Primus Apex ; до этого PC-12 была одной из немногих моделей высшего класса, в которых не было бортового радиоэлектронного оборудования. Обновленная кабина включает автоматический контроль наддува, а также управляемые курсором вводы в навигационную систему. PC-12 NG крылышки также были изменены из оригинальной версии. Сообщается, что в течение двух лет с момента запуска на ПК-12 NG было размещено более 200 заказов. В мае 2008 года был доставлен первый ПК-12 NG.

ПК-12М (Многоцелевой) основан на ПК-12 NG, но оснащен более мощной системой выработки электроэнергии, позволяющей устанавливать дополнительное энергоемкое оборудование. Это позволяет PC-12M выполнять такие задачи, как летная инспекция, санитарная авиация, аэрофотосъемка и воздушное наблюдение. Дополнительная служебная дверь вмещает людей и груз, падающие с парашютом. Эта версия продается в Соединенных Штатах как полувоенная платформа специальных миссий PC-12 Spectre.

18 декабря 2012 года Pilatus официально открыла свою штаб-квартиру в Китае в Чунцине Лянцзян и объявила о будущем производстве PC-12 для клиентов из Азиатско-Тихоокеанского региона на производственной линии на этом объекте. В сентябре 2014 года было объявлено, что производство различных авиационных конструкций для PC-12 NG будет осуществляться компанией Tata Aircraft Systems в Индии с 2016 года, причем эти детали ранее производились на PZL-widnik в Польше.

PC-12NGX

На октябрьском съезде NBAA 2019 Pilatus анонсировал уже сертифицированный PC-12NGX. Его PT6E-67XP включает режим FADEC и низкоскоростной гребной винт для снижения шума в кабине. Он достигает круиза со скоростью 290 узлов TAS (537 км / ч). Обновленная авионика Honeywell с функцией автоматического регулирования тяги как устройством управления курсором, так и сенсорным экраном . По аналогии с PC-24 окна кабины на 10% больше, а в измененной кабине добавлены новые сиденья. Плановое техническое обслуживание увеличено до 600 летных часов, а время между капитальным ремонтом увеличено с 4000 до 5000 часов. Поставки должны начаться во втором квартале 2020 года по базовой цене в 4,39 миллиона долларов США, из которых до 5,369 миллиона обычно оборудованы как самолет представительского класса. В 2021 году его цена с оборудованием составляла 5,443 миллиона долларов.

Технические характеристики (PC-12NG)

Вид снизу, снаряжение и закрылки вверх

Вид спереди, закрылки и редуктор опущены

Вид сбоку, закрылки и редуктор опущены

Данные Pilatus

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2 человека
  • Вместимость: от 6 до 9 пассажирских мест
  • Длина: 14,4 м (47 футов 3 дюйма)
  • Размах крыла: 16,28 м (53 футов 5 дюймов)
  • Высота: 4,26 м (14 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 25,81 м 2 (277,8 кв. Футов)
  • Профиль : корень: NACA LS (1) -0417MOD ; подсказка: NACA LS (1) -0313
  • Пустой вес: 2810 кг (6195 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 4740 кг (10450 фунтов)
  • Максимальный посадочный вес: 4500 кг (9921 фунт)
  • Максимальный вес без топлива: 4100 кг (9039 фунтов)
  • Запас топлива: 1226 кг (2703 фунтов) / 1521 л (402 галлона США; 335 имп галлонов)
  • Кабина: 5,16 метра (16,9 футов) в длину, 1,47 метра (4,8 фута) в высоту, до 1,52 метра (5,0 футов) в ширину
  • Силовая установка: 1 турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-67P , 890 кВт (1200 л.с.)
  • Гребные винты: 5-лопастной композитный пропеллер Hartzell, композитный винт диаметром 2,67 м (8 футов 9 дюймов) с постоянной скоростью вращения, реверсивный, с полным оперением

Представление

  • Крейсерская скорость: 528 км / ч (328 миль / ч, 285 узлов)
  • Скорость сваливания: 124 км / ч (77 миль / ч, 67 узлов)
  • Дальность: 3417 км (2123 миль, 1845 морских миль) (HSC, резервы по ПВП)
  • Практический потолок: 9144 м (30 000 футов)
  • Скорость подъема: 9,75 м / с (1919 фут / мин)
  • Разбег до 15 м (49 футов): 793 м (2602 фута)
  • Посадочный разбег с высоты 15 м (49 футов): 661 м (2169 футов)
  • Расход топлива: 250 л / ч (66 галлонов / ч; 55 имп галл / ч) (915 км (569 миль; 494 миль) поездка, включая набор высоты, круиз и спуск, 491 км / ч (305 миль / ч; 265 кН) в среднем скорость блока)

Авионика

Honeywell Primus Apex

Zehn Gründe

01 Bewährt und sicher

Erfahrung macht den Unterschied: mehr als 1700 PC-12 und über sieben Millionen sicher geflogene Stunden stehen für das hochzuverlässige PT6-Triebwerk von Pratt & Whitney Canada. Der PC-12 ist branchenführend und verfügt über eine Sicherheitsbilanz auf demselben Niveau wie das von zweimotorigen Geschäftsreiseflugzeugen.

02 Vielseitig

Der PC-12 ist weltweit im Einsatz bei Privatpiloten, Unternehmen, Charter- und «Fractional Ownership»-Betreibern, Ambulanzorganisationen und Behörden. Diese extreme Vielfalt gibt Ihnen die Sicherheit, dass Ihre Investition in einen PC-12 NGX eine gute Entscheidung ist.

03 Smartes Cockpit

Der PC-12 NGX ist in allen Belangen ein Vorreiter: «Autothrottle», taktile Rückmeldung, elektronische Propeller- und Motorsteuerung sowie branchenführende Funktionen, welche die Sicherheit und das Situationsbewusstsein verbessern. Sämtliche Systeme unterstützen den Piloten, den PC-12 NGX stets sicher und effizient auch unter schwierigsten Bedingungen zu fliegen.

04 Beste Kabine seiner Klasse

Mit 9.34 Kubikmeter Kabinenvolumen geniessen Sie mehr Platz als in einem Geschäftsreiseflugzeug, das doppelt so viel kostet. Neue Passagiersitze, mehr Kopffreiheit, grössere Kabinenfenster und moderne Interieurs von BMW Designworks bringen den PC-12 NGX auf ein neues Level an Komfort.

05 Konkurrenzlose Effizienz

Vielleicht liegt es in unserer Schweizer DNA, aber wir sind nicht verschwenderisch – und unsere Flugzeuge auch nicht. Das einmotorige Konzept des PC-12 NGX basiert darauf, weiter, schneller, komfortabler, mit weniger Kosten und tieferen CO2-Emissionen zu reisen.

06 Unzählige Destinationen

Der PC-12 NGX kann Pisten mit einer Länge von nur 758 Meter bei maximalem Gewicht nutzen und sogar auf Gras-, Kies- und Schotterpisten operieren. Er bringt Sie an Orte, an denen Sie noch nie in einem Geschäftsreiseflugzeug dieser Grösse waren. Fliegen Sie näher an Ihr Ziel und sparen Sie kostbare Zeit.

07 Frachttüre

Kein anderes Geschäftsflugzeug verfügt standardmässig über eine Frachttüre zusätzlich zur Passagiertüre – mit Ausnahme des Pilatus PC-24. Entwickelt, damit ein Gabelstapler eine Standardpalette direkt in die Kabine laden kann. Und gross genug für all Ihr Gepäck, Ihr Surfbrett und sogar Ihr Motorrad.

08 Höchster Wiederverkaufswert

Unabhängige Studien bestätigen, dass PC-12 Besitzer von einer der höchsten Werterhaltungsraten der gesamten Geschäftsluftfahrt profitieren. Dies senkt die Gesamtkosten für den Besitz eines PC-12 im Vergleich deutlich.

09 Made in Switzerland

Pilatus ist der einzige Schweizer Flugzeughersteller. Seit 1939 wurde jedes einzelne Pilatus Flugzeug mit dem Anspruch des höchsten Schweizer Qualitätsgedanken entwickelt und gefertigt.

10 Erstklassiger Kundenservice

Es ist unser oberstes Ziel, Sie immer fliegen zu lassen. Unser Geschäftsmodell basiert nicht darauf, von Ihren Ausfallzeiten zu profitieren. Seit 19 Jahren in Folge ist der Pilatus Kundendienst deshalb die Nummer 1 im Bereich der Turbopropflugzeuge.

Development

New blended winglet of the PC-12 NG

In October 1989, Pilatus announced the development of the PC-12 at the annual convention of the National Business Aviation Association (NBAA).: Prior to the 1989 announcement, the PC-12 project had been worked on for some time under high levels of secrecy; by the time of the announcement, assembly of the first prototype had already commenced.:81–82 Pilatus believed that the PC-12 would fit a new market not served by existing aircraft and that the type would be the first single-engine aircraft capable of a large volume at high speed across long distances.: The two prototypes were completed on , with the first flight taking place on . Swiss certification of the type had been originally planned for mid-1991;: however, a redesign of the wings (increase of wingspan and addition of winglets to ensure performance guarantees were met) delayed progress. On , the Swiss Federal Office of Civil Aviation issued the type certificate for the PC-12;Federal Aviation Administration approval in the U.S. followed on .

Since entering service, Pilatus developed a large number of improvements and options upon the original PC-12 model; amongst these changes include increases in the maximum takeoff weight, the use of increasingly powerful engines, the adoption of new avionics, noise-reduction measures, new propellers, speed and range increases, additional interiors and new inflight entertainment systems. Other aviation firms, such as Finoff Aviation Products, have also produced their own independent products and aftermarket enhancement packages for the PC-12.

Pilatus announced the PC-12NG (Next Generation) at the 2006 NBAA meeting in Orlando and officially launched it during the NBAA 2007 in Atlanta. The NG features a more powerful Pratt & Whitney PT6A-67P engine with better climb performance and an increase in maximum cruise speed to 280 knots TAS. The NG also features a Honeywell Primus Apex glass cockpit; prior to this, the PC-12 had been one of the only high end models to lack flat-panel avionics. The revised cockpit includes automatic pressurization control as well as cursor controlled inputs to the navigation system. The PC-12 NG winglets have also been modified from the original version. Within two years of launch, over 200 orders reportedly had been placed for the PC-12 NG. In May 2008, the first PC-12 NG was delivered.

The PC-12M (Multipurpose) is based on the PC-12 NG but equipped with a more powerful electrical generation system allows installing additional power-consuming equipment. This enables the PC-12M to perform missions such as flight inspection, air ambulance, aerial photography and aerial surveillance. An optional utility door accommodates parachute drops of people and cargo. This version is marketed in the United States as the PC-12 Spectre paramilitary special missions platform.

On , Pilatus officially opened its Chinese headquarters in Chongqing Liangjiang and announced that manufacturing of the PC-12 for Asia-Pacific customers would take place on the Chinese production line at this site in the future. In September 2014, it was announced that the production for various aerostructures for the PC-12 NG would be performed by Tata Aircraft Systems in India from 2016 onwards, these parts having previously been manufactured by PZL-Świdnik in Poland.

История операций [ править ]

Коммерческое, корпоративное и частное использование

Первые продажи PC-12 в основном достались коммунальным операторам, потому что Pilatus, как сообщалось, не понимала потенциала продаж для коммерческих и пассажирских операторов. В 1994 году Королевская служба летающих врачей Австралии стала стартовым заказчиком PC-12. Он управляет 32 компьютерами PC-12 по всей Австралии для оказания медицинских услуг в отдаленных районах.

ПК-12 с посадкой пассажира

В 2003 году чартерная авиакомпания США Tradewind Aviation начала эксплуатировать PC-12, который в настоящее время превратился в одного из крупнейших эксплуатантов этого типа в стране с 22 самолетами. [ необходима цитата ]

В 2006 году журнал Flying назвал PC-12 «… более экономичным в эксплуатации, чем любой турбинный самолет аналогичного размера». В 2007 году журнал Flying охарактеризовал высокий уровень сохранения стоимости бывших в употреблении PC-12 как «невероятный», объяснив это популярным спросом на этот тип. Высокие цены на нефть являются важным фактором увеличения продаж турбовинтовых двигателей, в том числе PC-12.

Основная часть спроса поступает из Северной Америки, и три четверти продаж PC-12NG приходится на конфигурации для руководителей. Хотя его цена выросла с 3,3 миллиона долларов в 2005 году до 4,7 миллиона долларов в 2015 году, он сохраняет 80-85% своей продажной цены через 10 лет при среднем использовании, что лучше, чем у сопоставимых турбовинтовых или бизнес-джетов , и он продается на 40% быстрее.

Pilatus также использует ряд зарубежных дистрибьюторов для продвижения и продажи PC-12 в определенных регионах. является эксклюзивным торговым агентом этого типа на Ближнем Востоке.

В августе 2014 года калифорнийская авиакомпания Surf Air разместила заказ на 15 PC-12 NG и 50 опций, что стало одним из крупнейших контрактов на этот тип. PlaneSense , New Hampshire – долевая собственность компания, управляет крупнейшим парком типа, работает 34 PC-12s по состоянию на 2015 года

В июне 2010 года Pilatus объявила о поставке тысячного ПК-12. К августу 2013 года во всем мире парк PC-12 налетал в общей сложности 4 миллиона часов, и клиентам было доставлено 1200 PC-12. Спустя чуть больше года после 1300-го, 1400-й PC-12 был доставлен в июле 2016 года. По состоянию на июль 2016 года, флот налетал 5,6 миллиона часов с момента сертификации и 1 миллион летных часов для 630 PC-12 NG. с момента его внедрения в 2008 году. В мае 2018 года, когда парк наработал более 6,8 миллионов часов, интервал технического обслуживания был увеличен со 100/150 часов до 300, а новый план технического обслуживания сократил трудозатраты на 20% до 40%, чтобы снизить прямые операционные расходы.

К 2017 году девятилетний ПК-12 стоил 2,5-2,8 миллиона долларов, а модели от 15 до 16 лет стоили 1,8 миллиона долларов. Владельцы-операторы составляют от 20% до 30% продаж PC-12, в то время как они летают на 90% всех ТБМ SOCATA .

К октябрю 2019 года парк PC-12 превысил 1700 самолетов с общим налетом более семи миллионов часов.

Военные действия

ВВС США U-28A

PC-12 – это первый самолет Pilatus, ориентированный в основном на гражданский рынок. Несмотря на то, что компания исторически была поставщиком военного назначения, военные продажи этого типа считались второстепенным приоритетом на ранних этапах разработки. : 82

U-28A – это вариант PC-12 ВВС США для поддержки сил специальных операций на ТВД, выполняющих функции разведки, наблюдения и разведки (ISR) . триста девятнадцатом специальных операций эскадрилья дислоцируется на Hurlburt поле , штат Флорида в штаб – квартире ВВС США командования специальных операций . 34-я эскадрилья специальных операций (SOS) была активирована 9 апреля 2010 года в качестве второго подразделения U-28A на Херлбурт-Филд. Обе эскадрильи действуют в составе 1- го полка специальных операций./ 1-я группа специальных операций (СОГ) на месторождении Херлберт. U-28A также эксплуатируется 318 специальных операций эскадрильи в составе 27 специальных операций крыла на базе Cannon Air Force , Нью – Мексико . В мае 2019 года ВВС официально одобрили использование названия «Драко» для самолета.

Pilatus PC-12 / 47E (NG)

Особенности самолета

Турбовинтовой самолет Pilatus PC-12 NG за долгие годы эксплуатации доказал свою универсальность для коротких перелетов и посадки на грунтовых полосах, а также сравнительно низкую стоимость перелетов и эксплуатации. Обновленная версия самолета NG (Next Generation) отличается от своего предшественника более мощным двигателем, новой системой герметизации салона и поддержания температуры, а также комплексом авионики с многофункциональными дисплеями фирмы Honeywell по уровню соответствующему реактивным бизнес-джетам. Все это еще более повысило безопасность полетов на Pilatus PC-12 NG.

Пассажирский салон был модернизирован с привлечением специалистов из BMW Designworks. Пассажирские кресла получили выдвижные подголовники и более удобные подлокотники. Пространства достаточно, чтобы свободно разместиться в кресле. Если пассажир высокого роста и хочется вытянуть ноги, то кресло можно повернуть в сторону прохода, что даст дополнительное место для ног. Туалетная комната располагается в носовой части салона. По объему салон PC-12 превосходит всех других турбовинтовых конкурентов и сопоставим с частными самолетами класса mid-size.

Салон PC-12 интересен также своими возможностями для перевозки грузов. Крайне оперативно (примерно за 40 минут) два задних кресла можно демонтировать, что значительно увеличит багажное отделение. Оно становится настолько вместительным, что туда помещается стандартный мотоцикл. Погрузку производить удобно благодаря огромной боковой двери (1,35 метра в высоту и 1,32 метра в ширину). Возможно даже погрузить паллет с грузом посредством стандартного погрузчика. Пол в багажном отделении плоский, что также удобно при перевозке грузов.

Если рассматривать Pilatus PC-12 NG для покупки и эксплуатации, то данный частный самолет является очень разумным вариантом. PC-12 медленно теряет в цене – основные потери приходятся на первые 3 года (в районе 15 – 20%), далее частный самолет теряет всего по 2-3 % в год. Расходы на обслуживание меньше по сравнению с реактивными джетами сверх-легкого класса. Во-первых, у PC-12 только один двигатель, во-вторых, обслуживание и ремонт турбо-винтового двигателя дешевле, чем реактивного. Постоянные расходы в год на PC-12 составляют порядка 210 000 долларов США, себестоимость (переменная часть расходов) летного часа (при налете в 400 часов в год) равняется 630 долларам США.

Pilatus PC-12 NG Цена

Мы рады предложить Вам аренду частного самолета Pilatus PC-12 NG для выполнения разовых чартерных рейсов или для долгосрочной аренды на срок от 3 месяцев. Также в случае заинтересованности в покупке Pilatus PC-12 NG готовы проконсультировать и организовать для Вас покупку, эксплуатацию и коммерческую загрузку Вашего частного самолета в периоды, когда Вы его не используете.


Заказать

Модификации

  • PC-12/41 — оригинальный вариант был сертифицирован в 1994 году и оборудовался двигателем PT6A-67B (Pratt & Whitney, Канада). Большинство выпущенных PC-12/41 прошло модернизацию и превратилось в PC-12/45.
  • PC-12/45 — сертифицирован в 1996 году с двигателем PT6A-67B (Pratt & Whitney, Канада). Максимальный вес был увеличен до 4500 кг.
  • PC-12/47 — сертифицирован в 2005 году с двигателем PT6A-67B (Pratt & Whitney, Канада). Максимальный вес был увеличен до 4740 кг.
  • PC-12/47E — сертифицирован в 2008 году, получил модернизированную авионику и двигатель PT6A-67P (Pratt & Whitney, Канада). Иногда на рынках встречается под названием PC-12 NG (англ. Next Generation, «Новое Поколение»)
  • U-28A — вариант для ВВС США.
  • РС-12M Eagle — многоцелевой разведывательный самолёт, разработанный швейцарской фирмой Pilatus. Был ориентирован на рынок США. В зависимости от конфигурации разведывательного оборудования самолёт может выполнять следующие миссии: радиоэлектронная разведка и патрулирование (SAR РЛС и ИК-датчики), РЭБ и целеуказание (ФАР, РЛС, ИК-датчики, аппаратура РЭБ и аппаратура радио и радиотехнической разведки), патрулирование прибрежных границ и проведение операций против контрабанды наркотиков (ИК-датчики и мультиспектральная оптическая камера MSOC). Как дополнительные функции предусматривается конфигурации самолёта в роли: медицинского эвакуационного, фоторазведки, пассажирского и транспортного самолёта, VIP-транспорта. Первый полет самолёта РС-12М состоялся в октябре 1995 года. Существуют два основных варианта самолёта, первый : PC-12M(HB-FOB) — оборудованный оптико-электронными датчиками под управлением системы Northrop Grumman Sensor Management System (SMS). Система SMS включает трехпроцессорную станцию на базе процессоров Intel Pentium. В состав датчиков входят — ИК-датчики WF-160DS FLIR, оптическая камера с вариообъективом от 20 до 280 мм и американская система RISTA (Reconnaissance, Infra-red Surveillance, Target Acquisition). Второй вариант: PC-12M(HB-FOG) — оборудован датчиками Northrop Grumman WF-160DS IR/E-O, РЛС Raytheon Sea Vue SV 1021, системой РЭР Delfin Systems (30 МГц до 2 ГГц), систему цифровой и видео-передачи данных (на дальность до 200 км).

Ten Reasons

01 Proven and Safe

With more than 1,700 PC-12s in the field, and over seven million flight hours behind the ultra-reliable Pratt & Whitney Canada PT6 engine, experience makes a difference. The PC-12 leads the industry in sales and enjoys a safety record on par with twin-engine business jets.

02 Versatility

PC-12s are in use around the world with owner-pilots, corporations, charter and fractional companies, air ambulances, special missions, cargo and law enforcement agencies. This extreme diversity gives owners confidence that their investment in a PC-12 NGX is a sound decision.

03 Smartest Cockpit

The PC-12 NGX leads all others. Autothrottle, tactile feedback, Electronic Propeller and Engine Control System, plus industry-leading features that enhance safety and situational awareness all work together to help PC-12 NGX operators fly safely and efficiently in the most demanding conditions.

04 Best Cabin in Its Class

With 330 cubic feet (9.34 cubic metres) of cabin volume, you’ll enjoy more space than business jets costing twice as much. New executive seats, more headroom, larger cabin windows and modern BMW Designworks interiors take the PC-12 NGX to an entirely new level of comfort and productivity.

05 Unrivalled Efficiency

Maybe it’s our Swiss DNA, but we are not wasteful, and neither are our aircraft. The whole concept behind the PC-12 NGX is to travel farther, faster, in more comfort, on less fuel and lower carbon emissions.

06 Countless Destinations

The PC-12 NGX can use runways as short as 2,485 feet (758 metres) at its maximum weight and operate from dirt, gravel, and grass surfaces. The PC-12 NGX can take you places you’ve never been in a business aircraft. Fly closer to your ultimate destination and save overall travel time.

07 Cargo Door

Other than our own PC-24 Super Versatile Jet, no other business aircraft features a standard cargo door in addition to a main passenger entry door. Designed to allow a fork-lift to load a standard size pallet directly into the cabin, it can surely fit your luggage, your motor bike, and your surfboard.

08 Highest Residual Value

Independent after-market research publications have verified that PC-12 owners enjoy one of the highest value retention rates in all of business aviation, significantly lowering the total cost of owning a PC-12.

09 Crafted in Switzerland

Pilatus is the only Swiss aircraft manufacturer. Since 1939, every Pilatus aircraft has been designed and manufactured with legendary Swiss quality. We’re proud to be called over-engineered.

10 First-Class Support

At Pilatus, our primary objective is to keep you flying. Our business model is not built on profiting from your down time. For 19 consecutive years, Pilatus customer support has been rated number 1 in the business turboprop market.

Variants

PC-12/41 Original production variant certified in 1994 has a Pratt & Whitney Canada PT6A-67B engine, 4,100 kg (9,039 lb) maximum takeoff weight, conventional round-dial cockpit, starting at SN101. PC-12/45 Certified in 1996 has a Pratt & Whitney Canada PT6A-67B engine, maximum takeoff weight increased to 4,500 kg (9,921 lb). PC-12/47 Certified in 2005 has a Pratt & Whitney Canada PT6A-67B engine, maximum takeoff weight increased to 4,740 kg (10,450 lb). PC-12/47E Variant certified in 2008 has upgraded avionics and a Pratt & Whitney Canada PT6A-67P engine. Sometimes known by its trade name PC-12 NG (Next Generation). PC-12M Spectre Paramilitary special missions platform marketed in the United States, originally called «Eagle». U-28A Draco United States Air Force designation for the PC-12.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий