Первый полет на самолете

Откладывается рейс?

Если рейс задерживается, то об этом факте (и о его причинах, кстати) громко объявляется на весь аэропорт (). Пассажиры в этом случае имеют право (, ) на дополнительные услуги: нахождение в комнате матери и ребенка (если малышу еще не исполнилось семи лет) и организацию хранения багажа. Если рейс нужно ждать больше двух часов, то перевозчик организует каждому пассажиру два телефонных звонка (или два письма по электронной почте) и прохладительные напитки ( и ). Если ожидание затягивается на срок больше четырех часов, пассажирам предложат горячее питание (и далее каждые шесть часов днем и восемь часов ночью, см. ). Ну а если рейс откладывается более чем на восемь часов днем (шесть часов ночью), всех пассажиров разместят в гостиницу (). И все это, во-первых, бесплатно, а во-вторых, независимо от причин задержки рейса: вследствие неблагоприятных метеорологических условий, изменения маршрута перевозки, по техническим и любым другим причинам ( и ). Время ожидания рейса нужно отсчитывать со времени отправления рейса, указанного в билете ().

Первый раз в самолёте: чего ожидать

  1. Найдите своё место и уберите сумку и верхнюю одежду на полку над своим креслом. Не занимайте всё пространство — оно рассчитано на трёх пассажиров. Если свободного места нет — попросите стюардессу помочь вам.
  2. Сразу достаньте все нужные в полёте вещи и положите их в кармашек кресла перед вами.
  3. Не толпитесь в проходе, займите своё место и переведите телефон в авиарежим. Если у вас такого нет — выключите телефон.
  4. Перед взлётом вам проведут технику безопасности. Не пугайтесь, но слушайте внимательно.
  5. Пристегните ремень, когда вас попросят.
  6. Во время взлёта наклонитесь вперёд и упритесь головой в сидение перед вами — так легче перенести нагрузку. Да, ощущения необычные и иногда пугающие. Это продлится всего несколько минут, пока самолёт будет набирать высоту. Потом всё будет хорошо, вы даже не поймёте, что летите.
  7. Если рейс долгий, то в середине полёта вас начнут кормить. Сначала предложат напитки, потом еду. Воду вы можете просить в неограниченных количествах и в любой момент полёта.
  8. Не пытайтесь курить в туалете. Даже электронные сигареты.
  9. Иногда во время полёта самолёт может потряхивать. Это воздушная яма. Пристегните ремень (вам об этом сообщат) и не переживайте. Ничего плохого не произойдёт. Тряска никогда не длится долго.
  10. Посадка должна проходить гладко, и если вы чувствуете несколько ударов о землю — это нормально. Если вы плохо себя чувствуете, вызовите бортпроводника (кнопка над вами), он обучен справляться с такими ситуациями.

Кому доступна закрытая информация

Некоторые органы имеют право на проверку пассажиров судна, отправив запрос в авиакомпанию. Это федеральная служба безопасности или налоговые органы. Сотрудникам организации предоставляются специальные постановления и бумаги, позволяющие узнать список пассажиров на самолет, летящих конкретным маршрутом. Можно уточнить, садились ли конкретные люди в салон, если с ними связаны определенные ситуации.

Данные о людях, которые сели на рейс, находят частные детективы и службы сыска. Они имеют собственные связи и договоренности с сотрудниками аэропорта.

Важно! Легальность их действий неясна, поскольку клиенты не уделяют особого внимания методам получения информации. Однако подобные службы редко наказывают за подобные операции в соответствии с законодательством

Не болейте!

Могут ли не пустить в самолет больного пассажира (или пассажирку на сносях)? С одной стороны, специального запрета на перевозку заболевших и беременных лиц в законе нет: пассажир должен сам определить возможность путешествия, исходя из состояния своего здоровья (). Однако если болезнь пассажира серьезная, или заразная, или даже просто создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц, то на борт могут и не пропустить (, ). Получается, что приходить в аэропорт с сильным недомоганием очень рискованно, при том что если болезнь подтверждена документами, то билеты (до окончания регистрации на рейс) можно вернуть без денежных потерь (). Каким именно документом подтверждается болезнь, нужно уточнять у перевозчика ().

Например, лоукостер “Победа” требует листок нетрудоспособности или подлинный медицинский документ, с приложением копии лицензии медучреждения (http://www.pobeda.aero/information/book/returns_ticket). О подробностях операций по возврату и обмену билетов можно прочесть здесь.

На борту любого самолета должен быть так называемый “комплект первой помощи” (п. 5.74 Федеральных авиационных правил “”, утв. приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. № 128, далее – ФАП 128, п. 6 Методических рекомендаций “”, далее – МР о медобеспечении полетов): болеутоляющее средства, лекарства против рвоты, диареи, аллергии, против заложенности носа и антацидное, а также бинты, лейкопластырь, дезинфицирующие салфетки, термометр, одноразовые перчатки, реанимационная маска и т.п., см. . Самолеты вместимостью более 250 человек имеют, помимо этого, так называемый “комплект медицинских средств” , ), куда входят: стетоскоп, тонометр, шприцы, капельница, катетеры различного назначения и всякие другие приспособления, включая зажим для пуповины, а также большое количество препаратов, в том числе адреналин, нитроглицерин, седативные антиконвульсанты, инъекционный расширитель бронхов и т.п. ().

Первую помощь оказывает бортпроводник, разумеется, бесплатно (, ). Бортпроводников обязательно обучают оказанию первой помощи () – они проходят подготовку по авиамедицине и первой помощи не реже чем раз в два года. При этом сами они медпрепараты не назначают, но если вы их попросите – то предложат подходящий из своего комплекта первой помощи ( и ). А вводить вам ваш собственный они не имеют права (), как и самостоятельно пользоваться “комплектом медицинских средств” () – если уж ситуация требует медицинского вмешательства, то будут искать медика из числа пассажиров, который (если таковой отыщется) и окажет медицинскую помощь (). Исключение здесь только одно – если нужно экстренно принять роды ().

Первая помощь оказывается не только при травмах и отравлениях, но и при простуде. При выявлении такого заболевшего пассажира бортпроводнику рекомендуется переместить его по возможности в изолированное место (), обеспечить его носовыми платками, если он кашляет () и выдать ему медицинскую маску, а к тому же периодами заменять ее на свежую ().

Что нужно знать о перевозке багажа?

Перед тем как лететь в самолете, вам нужно узнать некоторые тонкости о перевозке багажа. Он будет лететь отдельно от вас, поэтому заранее продумайте, какие вещи вы хотите взять с собой на борт в качестве ручной клади. А вещи, запрещенные к проносу в салон (жидкости, острые предметы, аэрозоли и так далее,) сложите в чемодан. Подробно ознакомиться со списком предметов, которые нельзя брать с собой в салон, можно на сайте авиакомпании.

Конечно, идеальный вариант (если вы летите куда-то ненадолго) — уместить все вещи в ручную кладь. Главное — чтобы по габаритам и весу она не превышала параметры, установленные правилами авиакомпании. Как правило, ее максимальный вес составляет до 10 кг. Поскольку габариты примерно одинаковые, производители аксессуаров выпускают специальные чемоданчики, которые можно брать с собой в самолет. Такой подход значительно сократит ваше время прибывания в аэропорту по прибытию, а также избавит от беспокойства, что с багажом что-то случится или он потеряется.

Если же у вас с собой много вещей, то при регистрации вы расстаетесь с багажом. При этом нужно знать, что он бывает габаритным (обычная сумка или чемодан) и негабаритным. Последний подходит по весу, но не соответствует установленным габаритам (например, гитара или другой музыкальный инструмент), а потому оформляется отдельно, но дополнительно не оплачивается. А вот за перевес придется платить. К тому же такой багаж требует дополнительного оформления, что отнимет у вас еще от 20 до 40 минут. Так что если вы летите не один и хотите сэкономить время и деньги, возможно, стоит “разбросать” вещи между чемоданами, чтобы вложиться в норму веса, установленную авиакомпанией.

Вот еще несколько моментов, что надо знать при первом перелете на самолете:

  • обязательно сфотографируйте и сделайте опись содержимого чемодана — это поможет вам получить достойную компенсацию в случае потери багажа;
  • снимите с чемодана ремни и колеса — они часто цепляются за транспортную ленту, из-за чего багаж может потеряться;
  • отдавайте предпочтение ярким и узнаваемым, но недорогим чемоданам;
  • проходите регистрацию последним — в таком случае вы получите свой багаж по прибытию в числе первых.

Как сделать полет максимально комфортным?

Что нужно знать при первом полете на самолете? На самом деле, есть масса правил и тонкостей, которые со временем станут для вас обыденными и простыми

Но при первом пользовании авиационным транспортом важно, чтобы перелет прошел максимально комфортно. Советы опытных путешественников помогут вам:

  • Бронируйте места заранее. Эта услуга платная, но у вас будет гарантия того, что бы будете сидеть там, где хотите. В противном случае вам придется довольствоваться местом, которое достанется вам во время регистрации.
  • Заранее уточните, предоставляется ли питание и что в него входит. Даже при непродолжительном перелете вы проголодаетесь.
  • Выбирайте для полета незагруженные дни. В понедельник и в пятницу у вас меньше всего шансов выбрать удобные места.
  • Если вы летите в дневное время, смажьте кожу солнцезащитным кремом. Даже если вы будете сидеть далеко от иллюминатора, это не защитит вас от ультрафиолетового излучения.

Можно ли отказаться от прививки?

Для общего понимания – немного о календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Он утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. № 125н

Обратим внимание на некоторые положения Приложения № 2 к этому приказу («Порядок проведения гражданам профилактических прививок»):

  • прививки в рамках национального календаря профилактических прививок проводятся гражданам в медицинских организациях при наличии у таких организаций лицензии, предусматривающей выполнение работ (услуг) по вакцинации;
  • вакцинацию осуществляют медработники, прошедшие обучение по вопросам применения иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики инфекционных болезней, по вопросам организации и техники проведения вакцинации, оказания медицинской помощи в экстренной или неотложной форме;
  • перед проведением прививки лицу, подлежащему вакцинации, или его законному представителю разъясняются необходимость иммунопрофилактики инфекционных болезней, возможные поствакцинальные реакции и осложнения, последствия отказа от прививки; затем оформляется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ).

Согласно требованиями ст. 20 Закона № 323-ФЗ необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия на это гражданина или его законного представителя на основании предоставленной медработником в доступной форме полной информации о целях и методах оказания медицинской помощи, возможных вариантах медицинского вмешательства, риске и предполагаемых результатах.

Порядок дачи согласия на медицинское вмешательство и отказа от него, формы согласия и отказа утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (подп. 8 п. 2 ст. 20 Закона № 323-ФЗ).

Что происходит во время полета

Перелеты на большие дистанции сбивают циркадные ритмы

Проще говоря, циркадные ритмы – это суточные биологические ритмы, и происходят они с периодичностью в 24 часа. Во время долгих полетов на длинные дистанции эти ритмы могут сбиться. Выделение гормонов, ощущение голода, сонливости и тревожности, как и многие другие функции в организме зависят от наших так называемых внутренних часов.

В этих случаях организму необходимо некоторое время, чтобы восстановиться и прийти в норму. Главная проблема в резкой смене часовых поясов состоит в том, что организму необходим один день отдыха на каждый час разницы.

То есть, если разница в поясах составляет 6 часов, вам понадобится около 6 дней, чтобы полностью прийти в себя. Что же делать, если ваша поездка занимает меньше недели? 

Однако если вы прилетели на отдых, в восстановлении режима вам помогут свежий воздух и, в особенности, солнечный свет. В связи с тем, что человеческий организм легче приспосабливается к длинному световому дню, чем к короткому, полеты с востока на запад всегда переносятся спокойнее, чем с запада на восток.

Заболеть на борту самолета не так уж и просто

Если вы здоровы, пьете много воды, увлажняете кожу и периодически разминаете ноги, ваш полет пройдет комфортно и без происшествий. 

Несмотря на всеобщее заблуждение, что на борту самолета легко заразиться какой-либо болезнью, это далеко не так. Во время полета особые фильтры в самолете очищают воздух, поэтому риск размножения и переноса бактерий по воздуху очень низкий.

Кроме того, воздух сменяется чистым и свежим намного чаще, чем в стандартных зданиях, ресторанах и школах на земле. 

Как уснуть в самолёте

Лучший способ скоротать длинный отрезок времени – сон. Особенно если вы летите рейсом, большая часть которого припадает именно на ночной период. Спать все 18 часов вы вряд ли сможете, даже с хорошим снотворным. Но сократить отрезок путешествия и хоть немного отдохнуть можно. Вот только для кого-то уснуть в переполненном салоне будет непросто.

Советуем не отсыпаться перед полётом, ведь бодрый организм заскучает в дороге, но спать попросту не захочет. Выдохните, расслабьте мышцы и постарайтесь убрать мысли из головы. К слову, действительно можете воспользоваться снотворным или успокоительным. Но будьте осторожны и не переборщите, дополнительно проконсультируйтесь с врачом или аптекарем. Существует целый ряд препаратов, которые без последствий помогают уснуть на борту. Как вариант – можете заменить лекарство чашкой тёплого чая или немного алкоголя.

Позаботьтесь о комфорте – обязательно нужна подушка для самолёта и плед. Да, при длительных перелётах стюардессы раздают эти предметы, но в некоторых боингах действительно холодно и не хватает выданных вещей. Желательно иметь запасные. Так с двумя пледами будет теплее и комфортнее, а две подушки можно подложить под голову и под затекающую поясницу.

Несмотря на то, что во время «тихого часа» свет в салоне приглушают, его не включают полностью. А для особенно восприимчивых пассажиров это может стать неудобством. Дополнительно источниками резкого света могут быть экраны гаджетов ваших соседей. Так что не забудьте об аксессуарах – плотная маска для сна и беруши снизят поток света и звука.

Правила поведения в самолете для детей

Юных путешественников не всегда удается успокоить и удержать на одном месте. Несмотря на это, и дети, и родители должны соблюдать установленные правила поведения на борту воздушного судна.

Техника безопасности для детей в самолете:

  1. Юные туристы не должны растягивать ремень безопасности. Они должны во время взлета и посадки выполнить следующее: наклонить голову, обхватить колени руками, ногами упереться в пол;
  2. При посадке самолете покидать его борт только через люк или надувной трап и в сопровождении взрослого или бортпроводника;
  3. Запрещено покидать воздушное судно неразрешенными способами. Резкий прыжок с высоты может спровоцировать травмы.

В случае возникновения пожара родители должны накинуть на детей верхнюю одежду. Также их нужно уложить на пол, и помочь добраться до выхода (если бортпроводник скажет это делать). После того, как самолет будет покинут, от него нужно отойти как можно дальше или найти подходящее укрытие.

Регистрация на рейс

Планируя впервые лететь на самолёте, нужно быть готовым к тому, что в крупных аэропортах очень много людей и легко запутаться с расположением стоек. Приглушив волнение, внимательно осмотревшись, можно заметить вывески с номерами стоек и информационные таблички с указанием направления к ним. Отыскав нужную стойку, а регистрация на рейс осуществляется обычно у нескольких стоек, причём одна или две из них отведены для обслуживания пассажиров, летящих первым классом, следует занять свою очередь. Заранее нужно приготовить паспорт и маршрутную квитанцию на рейс. Кстати, обычно авиакомпании при электронном бронировании высылают электронную маршрутную квитанцию, которую предварительно нужно распечатать или же иметь возможность показать её на мобильном устройстве, так как квитанцию могут попросить на стойке регистрации. Здесь же предстоит сдать багаж. Допустимый вес багажа зависит от класса полёта и авиакомпании. Разрешается сдать в багаж не более 10-30 кг, взять в салон ручную кладь весом 7-20 кг. Превышение нормы оплачивается дополнительно.

За стойкой выдадут посадочный талон с номером рейса, временем вылета, выходом на посадку, местом в салоне. Посадочный талон нужно сохранять до конца полёта. В случае сдачи багажа на посадочный талон наклеивают багажную квитанцию, которую будут сверять с биркой на багаже по прибытии в точку назначения на выходе из зала прилёта.

Дорога до аэропорта

Заранее продумайте, как вы будете добираться до аэропорта. это может быть автобус, маршрутка, такси, электричка (аэроэкспресс). Быстрее всего – аэроэкспресс. Если вы выбрали автобус или такси имейте в виду пробки.

В аэропорт надо прибыть за 2-2,5 часа до вылета и пройти регистрацию. Как правило, регистрация заканчивается за 40 минут до вылета, но на некоторых трансатлантических рейсах – за 1 час.

Взлёт и приземление

Самые опасные и ответственные для пилотов и пассажиров этапы – это взлёт и приземление. Если с ответственностью пилотов всё понятно, то к пассажирам также будут предъявляться обязательные требования.

На момент работы двигателей самолёта, спинки кресел нужно привести в вертикальное положение, а сам пассажир должен быть пристёгнут. Бортпроводники на данном этапе из улыбчивых девушек и юношей превращаются в строгих менторов, проверяющих каждое кресло.

Перед взлётом и посадкой все электронные устройства нужно будет отключить. Делается это для безопасности радиосигнала диспетчера – мобильные телефоны создают ощутимые помехи.

Шторки иллюминаторов также должны быть открыты. Это ещё одно требование безопасности полётов на случай экстренной посадки.

ВАЖНО: Во время набора высоты или снижения люди, имеющие проблемы с давлением, могут испытывать неприятные ощущения. Чаще всего – это заложенность ушей, от этого могут спасти бируши или жвачка – жевательные движения снимают напряжённости

Иногда отекают ноги – от этого спасёт свободная обувь.

Покупка или бронирование билетов

Знакомство с авиатранспортом начинается с выбора рейса и покупки билета. Отправляться в аэропорт не понадобится, ведь заказы делаются и с помощью интернета. Бояться нужно одного: чрезмерных переплат! Чтобы избежать подобного промаха, пользуйтесь поисковиками-агрегаторами. При планировании перелета пригодится календарь низких цен: бывает, что на соседние даты билеты доступнее в 2 раза. Если изменения в графике не важны, вы ощутимо сэкономите.

При покупке бумажного проездного документа вы получите книжечку привычного вида. Количество страниц зависит от маршрута. При полете в один конец в билете будет 2 страницы-купона: первый, называемый «полетным», вы предоставляете в обмен на посадочный талон. Оставшийся, пассажирский, сохраните на руках. Если вы летите в оба конца, то в билете увидите 3 купона: 2 полетных и 1 пассажирский.

Проездные документы предоставляются в электронном виде: они не распечатываются на бумаге, а информация хранится в базе данных. При регистрации достаточно предъявить паспорт, а для подтверждения покупки — заранее распечатать квитанцию. Для этой цели используйте собственный принтер или технику, имеющуюся в аэропорту. Если самостоятельно не справляетесь, то обратитесь в авиакассы.

Что нельзя делать в аэропорту?

В аэропорту строго запрещено:

  • Находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • Проносить запрещенные предметы;
  • Курить в неустановленных местах;
  • Хулиганство и невыполнение требований сотрудников аэропорта.

В аэропорту, пассажиры обязаны вести себя сдержанно, не паниковать и вести себя адекватно. В целом, здесь соблюдаются те же правила приличия, что и в любом другом общественном месте.

Оказавшись первый раз в аэропорту, не нужно паниковать: строгое следование указателям поможет избежать неловких ситуаций, волнения и ошибок. Ни одна из процедур не должна вызвать затруднений, если делать все вовремя и согласно инструкции.

Полет на самолете

Собираясь в отпуск или командировку, многие путешественники отказываются от полета на самолете просто из-за того, что боятся показаться глупыми в новой обстановке. Ведь в аэропорту столько нового, непонятного и пугающего. Наиболее популярные страхи — это опоздать на рейс, потерять чемодан, забыть билет и потеряться. Однако, это совсем не так страшно, как кажется, особенно если заранее подготовиться к полету, написать пошаговую инструкцию, которая поможет легко ориентироваться в аэропорту и выполнять все необходимые действия в правильной последовательности.

Конечно, в первый раз в аэропорту туристу все может показаться сложнее, чем на железнодорожном вокзале. Но даже если проблема кажется неразрешимой, то на помощь всегда готовы прийти сотрудники авиакомпании и терминала, которые подскажут, как действовать в той или иной ситуации.

Затем необходимо ознакомиться с правилами перевозок конкретной авиакомпании и оценить количество личных вещей. Если это командировка и вещей немного, то вполне возможно, что в багаж ничего сдавать не придется. Небольшой чемоданчик и сумка с ноутбуком будут считаться ручной кладью.

Третья очень важная задача — рассчитать время. В аэропорт, конечно же, необходимо прибыть заранее, ведь на регистрацию, как и на вход в аэропорт, может быть очередь. Оптимальное время для приезда — за 2 часа до рейса. Предусмотреть нужно и пробки, и метель зимой, и опоздание поезда, если аэропорт находится в другом городе.

Маршрут выбран, билеты куплены, сумки собраны — можно спешить на аэровокзал

По приезде стоит сразу же обратить внимание на табло с информацией о полетах. На нем обязательно указаны номера ближайших рейсов, а также статус каждого из них в реальном времени, к примеру:

  • check-in — регистрация на рейс началась, можно подходить к стойке ;
  • on time — изменений в расписании рейса нет, он вылетит вовремя;
  • delayed — рейс отменен или отложен. В этом случае лучше обратиться за информацией к сотрудникам аэропорта.

Это что за остановка – Бологое иль Поповка?

Обратите внимание: те же самые гарантии комфорта пассажиры имеют и в том случае, если самолет приземлился не в том пункте назначения, где изначально планировалось – то есть в случае изменения маршрута (). При этом не имеет значения, по какой именно причине был изменен маршрут (например, из-за плохой погоды или пьяного дебоша на борту): авиаперевозчик имеет безусловное право менять маршрут, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией ()

И так же, как и при задержке рейса, все предусмотренные услуги (звонки, питание, гостиница) оказываются пассажирам бесплатно ().

А вот как быть, если самолет приземлился не в том пункте назначения, который указан в билете, и не собирается лететь дальше? Справедливости ради отметим, что такое случается все-таки исключительно редко. В этом случае мы имеем дело с неисполнением перевозчиком договора перевозки. Дело в том, что по договору перевозки, который заключается авиакомпанией и пассажиром и удостоверяется билетом (, п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ), перевозчик обязуется перевезти пассажира в указанный пункт назначения (). Пункт назначения является существенным условием договора перевозки (п. 1 ст. 432 ГК РФ). И он не может быть в одностороннем порядке изменен или пересмотрен перевозчиком (п. 1 ст. 310 ГК РФ). Поэтому в данном случае вы вправе требовать от авиакомпании, чтобы она довезла вас до конечной точки маршрута согласно приобретенному билету: закон на вашей стороне (см, например, решение Первомайского райсуда г. Мурманска от 20 ноября 2012 г. по делу № 2-4500/12). Более сложными представляются случаи, когда авиаперелет в указанное место состоялся, да предполагаемый аэропорт – не тот (особенно актуально для крупных городов, например Москвы). Тем не менее, даже в этом случае суд может встать на сторону потребителя и признать, что авиакомпания, изменив аэропорт прилета, не исполнила договор перевозки (решение Железнодорожного райсуда г. Улан-Удэ от 11 июля 2013 г. по делу № 2-2263/2013).

Посадка

После посадки салон наполняется аплодисментами, дружные хлопки в ладоши направлены пилотам, как знак благодарности за спокойный полёт и мягкую посадку. Тут и приходит осознание того, что летать на самолёте не страшно.

После посадки не нужно торопиться покидать посадочное место. Пассажиров начнут выпускать после полной остановки самолёта и его отбуксировки к телетрапу, а в некоторых случаях придётся ждать прибытия автобуса, который доставит до аэровокзала. Торопливость и суета создают задержки с выходом из самолёта, а преждевременное покидание мест приводит к падению, при возможных рывках во время отбуксировки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий